Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Наблюдения, размышления ( мини-блог )


Наблюдения, размышления ( мини-блог )

Сообщений 211 страница 227 из 227

211

togiya написал(а):

15. Некий муж, носящий монашеское облачение, проводил свою жизнь в беспечности
    и нерадении, а затем впал в смертельный недуг. Когда пришел [час] последних
    воздыханий его, то он нисколько не устрашился смерти, но с благодарением
    и усердием молился Богу – и так вышел из тела. Некто из сидящих рядом с ним
    [при кончине, когда умирающий был еще жив], один из боголюбезнейших отцов,
    спросил его: «Такой-то брат, поверь мне, мы, наблюдая [за тобой], считали, что
    ты завершишь свою жизнь [так же] беспечно и нерадиво, [как и проводил ее].
    Откуда же у тебя такое беспечалие и благодарение в этот страшный и ужасный час
    исхода, перед которым трепещут и святые [мужи]?»

    16. Отвечая на это, брат сказал: «Действительно, честные отцы, я проводил свою жизнь
    со всяким нерадением и беспечностью. И в этот [мой смертный] час Ангелы Божии
    принесли мне рукописание моих грехов и зачитали все грехи, которые я совершил
    с момента монашеского пострига. Они сказали: “Узнаешь их?”
    – “Да, они подлинно мои, и я знаю их. Однако, господа мои, с того времени,
    как я отрекся от мира, я никогда не осудил никакого человека и не был злопамятен
    ни на кого. Поэтому прошу [вас], чтобы в отношении меня соблюдено было слово Христово.
    Ибо Он сказал: не судите, да не судимы будете; простите, и простится вам”.
    И как только я это сказал Ангелам, они тотчас разорвали рукописание грехов моих,
    и вот я отхожу ко Христу радостно и беспечально». И когда брат поведал это отцам,
    то он сразу предал дух [свой Богу], даровав всецелую пользу и назидание слушателям,
    чтобы и они не судили никого и не впадали в злопамятство, как и он, стяжавший
    подобные добродетели и [удостоившийся] плода столь великой благодати.
    Пусть же и мы удостоимся этой благодати и человеколюбия Господа Бога
    и Спасителя нашего Иисуса Христа, Ему же [подобает] слава
    и сила ныне и присно и во веки веков.

Да, это, наверное, та история и есть. Я как всегда всё напутал...

Всё равно история странная... Если даже праведник едва спасается, а нерадивый и безпечный монах?

Незлобие и неосуждение разве панацея при всех прочих проступках?

И даже если такой случай имел место в действительности, то миряне, которые прочитают об этом, могут неверно истолковать так, что достаточно только неосуждать и не желать зла (а ведь и осуждение и зложелание можно врачевать, в т.ч. покаянием), но при этом нерадеть и быть безпечным (а там и до тяжких и смертных грехов недалеко), и спастись.

Эту историю, наверное, нужно вопринимать так, что сей муж в монашеском облачении осознавал свою немощь и с сокрушением и смирением уповал на Господа, не в силах бороться с нерадением и безпечностью (может быть, у него была телесная немощь, из-за которой у него не было сил на духовную брань?). Что за смертельный недуг, в который он впал? Это болезнь телесная? Тогда это может быть подтверждением того, что у него не было физических сил, что влияло на душевное и духовное состояние...

Нерадение - это, собственно, что?

Нераде́ние — форма поведения, выражающаяся в том, что христианин не заботится (не предпринимает возможных действий) для достижения спасения.

«Нерадение и беспечность о спасении – явный признак, что жизнь духа еще не начата […] He отчаивайтесь, впрочем, и в сем случае. Затем и жизнь нам еще дается, чтоб мы пришли в чувство и раскаялись» (свт. Феофан Затворник).

https://azbyka.ru/neradenie

Т.е. человек по сути ещё и не начал спасаться. А ведь это наверняка открывает путь к ещё большему впадению во грехи. Возможно ли нерадивому не впадать в грех осуждения или зложелательства, ведь враг нашего спасения тоже должен понимать, что неосуждением и незлобивостью нерадивый и безпечный может спастись? А стало быть, будет делать всё, чтобы толкнуть человека на осуждение и зложелание, и может ли нерадивый и безпечный этому противостать?..

Кстати, что насчёт нерадения и его влияния на духовное здоровье человека говорят другие святые отцы? Есть насчёт подобного случая (и его возможных вариаций) некое соборное мнение (принцип согласия отцов, что ли...)?

Отредактировано Россiянинъ (2023-07-28 19:03:49)

0

212

Россiянинъ написал(а):

Да, это, наверное, та история и есть. Я как всегда всё напутал...

Всё равно история странная... Если даже праведник едва спасается, а нерадивый и безпечный монах?

это суды Божие
непостижимые для человеческого ума

Бог смотрит на сердце и ему ведомы все ньюансы,
вся предыстория, наследственные страсти…

… поэтому очень много таких странных историй…

про злого повара, который преуспел более других монахов в обители ( преп. Серафим Саровский )
про Антония Великого и кожевенника,
про Макария Великого и разбойника играющего на флейте,
( см. в той-же книге «Вопросы и ответы» )
про Макария и двух женщин-мiрянок…
про блаженную Исидору Тавенскую, которую
все считали умалишенной…  хотя она превзошла
добротелью не только всех сестер, но и преп.Питирима…
и т.д. …

… часто многие, грешившие пред лицом людей, после этого
тайно исповедовались Богу, благоугождали Ему, получали отпущение
[грехов своих] и принимали Святого Духа. [И таким образом],
считающиеся нами грешниками у Бога являются праведниками.
Ибо мы видим грех их, а о благодеяниях их, тайно творимых ими,
не ведаем.

2. Таковым был в Египте Филимон-флейтист, о котором Божественный глас
дал откровение в пустыне Макарию. Этот глас изрек: «Ты еще не достиг меры
[святости] Филимона-флейтиста в таком-то граде». Итак, выйдя [из своей пустыни],
святой отец Макарий [пришел в этот город] и нашел Филимона на свадьбе
играющим на флейте и танцующим. Отведя его в сторону, Макарий начал наедине
расспрашивать его, желая узнать о его преуспеяниях. Тот же назвал себя грешником
и [человеком] пропащим, который только недавно перешел от жизни разбойника
к жизни профессионального флейтиста. По его словам, он знает за собой только одно
доброе дело, совершенное им, когда был еще главарем шайки разбойников.
[Однажды] он встретил женщину, бежавшую от своих заимодавцев после того,
как она продала своих чад за пятьдесят номисм. Филимон, взяв эту женщину,
привел в свою пещеру и дал ей пятьдесят номисм, не прикоснувшись к ней
и [не совершив] телесного греха. Стало быть, в воздаяние за то, что он совершил
по отношению к женщине и ее чадам, Филимон удостоился перед Богом
той же меры и доли, [которой удостоился] и святой отец наш Макарий.

Ср. это замечательное повествование с двумя аналогичными, вошедшими
в «Достопамятные сказания». Одно гласит: «Авве Антонию было открыто в пустыне:
в городе есть некто подобный тебе, искусством врач, который избытки свои отдает
нуждающимся и ежедневно поет с Ангелами Тресвятое»
(Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов.
(Алфавитный патерик. Авва Антоний, 24). М., 1999. С. 26–27).
Второе повествование более пространно: «Двое из отцов просили Бога открыть им,
в какую они пришли меру; и был им голос с неба: в таком-то селении египетском
есть один мирянин, по имени Евхарист, и жена его называется Мариею.
Вы еще не пришли в меру их. Два старца, собравшись, пошли в селение,
спросили об них и нашли келью Евхариста и в ней жену его. “Где муж твой?”
– спросили они ее. Она отвечала: “Он: пастух и пасет овец”. И приняла их
в келью свою. Вечером возвратился Евхарист с овцами. Увидев старцев,
он приготовил им трапезу и принес воды обмыть ноги их. Старцы говорят ему:
“Не вкусим ничего, пока ты не расскажешь нам о своей жизни”.
Евхарист со смирением только и говорил им: ‘‘Я пастух, а это жена моя”.
Старцы продолжали просить его, но он не хотел говорить.
Тогда старцы сказали: “Бог послал нас к тебе”. Услышав это слово,
Евхарист убоялся и начал рассказывать им: “Вот этих овец мы получили
от своих родителей, и если, по милости Божией, бывает какой прибыток от них,
делим его на три части: одну для бедных, другую для странников,
а третью для собственного употребления. С того времени, как я взял жену,
мы не осквернялись, и она до сих пор дева. Каждый из нас спит особо:
по ночам мы носим власяницу, а днем свои одежды. До сих пор об этом
не знал еще ни один человек”. Услышав это, старцы удивились
и возвратились, славя Бога»
(Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов.
(Алфавитный патерик; Евхарист мирянин). Сергиев Посад, 1855. С. 15. 60 61).


Россiянинъ написал(а):

Нерадение - это, собственно, что?

Нераде́ние — форма поведения, выражающаяся в том,
что христианин не заботится (не предпринимает возможных действий)
для достижения спасения.

«Нерадение и беспечность о спасении – явный признак,
что жизнь духа еще не начата […] He отчаивайтесь, впрочем, и в сем случае.
Затем и жизнь нам еще дается, чтоб мы пришли в чувство и раскаялись»
(свт. Феофан Затворник).

https://azbyka.ru/neradenie

Т.е. человек по сути ещё и не начал спасаться

ну, во-первых речь там идет о монахе VI века…
который пришел в монастырь, принял постриг
и наверняка исправно выполнял послушания,
не творил явных грубых грехов и т. д.

и это было в довольно суровом месте…
пустынном, знойном…  где просто даже
переносить бытовые условия --- это уже
своего рода подвиг…

на фоне других монахов того времени
которые совершали весьма серьезные
телесные подвиги ( спали по 3--4 часа в сутки,
а некоторые и того меньше!
ели единажды в день или реже,
клали  по 1000 поклонов ,
некоторые в течении суток вычитывали всю Псалтирь и т.д. )
он мог выглядеть весьма нерадивым… 
но, наверняка были ещё какие-то
скрытые от людей обстоятельства…
возможно он был болезненным…
и хранил при этом ум свой от всякого
осуждения и памятозлобия ( к которым
возможно, имел склонность ), т.е.
восполнял  душевным деланием
недостаток телесного подвига…
( как говорит свят.Игнатий (Брянчанинов))

так что нельзя сказать, что он был совершенно нерадив…

ещё примеры — жития преп.Досифея ( ученика аввы Дорофея )
и преп.Амвросия Оптинского, которые не имея каких-то
особых [внешних] подвигов достигли высокой меры святости

0

213

togiya написал(а):

Вот поэтому, учитывая всё изложенное в предыдущем этому посте, нужно очень разумно относиться к подобным историям, особенно пытаясь их применить на себя. Мы всех подробностей нерадения и безпечности не знаем, а также тайных подвигов, поэтому для неразумных мирян подобная история может принести даже вред, если они попытаются не осуждать, но при этом осознанно выберут путь нерадения и безпечности.

Расслабляться на ниве своего спасения нельзя никогда, и подобными историями руководствоваться в деле свого спасения тоже нельзя.

togiya написал(а):

ещё примеры — жития преп.Досифея ( ученика аввы Дорофея )
и преп.Амвросия Оптинского, которые не имея каких-то
особых [внешних] подвигов достигли высокой меры святости

Смотря о каких подвигах идёт речь...

Если о том, что дОлжно сделать (например, не осудить в случае личной обиды), то это обязанность в деле спасения. А если человек решил стать столпником, безмолвником или постником - то это необязательные подвиги. Ведь самое главное - смиренное и сокрушенное сердце в процессе стяжания благодати Святаго Духа. Без смирения и сокрушения (нищеты духа) не будет ни молитвы, ни поста, ни покаяния, и причащение будет во осуждение...

-----------------------------

Если подразумевалось нерадение в монашеском делании, то это не то нерадение, которое непременно ведёт в погибель.

Хотя в той истории сказано точно:

Отвечая на это, брат сказал: «Действительно, честные отцы, я проводил свою жизнь со всяким нерадением и беспечностью. И в этот [мой смертный] час Ангелы Божии принесли мне рукописание моих грехов и зачитали все грехи, которые я совершил с момента монашеского пострига. Они сказали: “Узнаешь их?” – “Да, они подлинно мои, и я знаю их. Однако, господа мои, с того времени, как я отрекся от мира, я никогда не осудил никакого человека и не был злопамятен ни на кого. Поэтому прошу [вас], чтобы в отношении меня соблюдено было слово Христово. Ибо Он сказал: не судите, да не судимы будете; простите, и простится вам”. И как только я это сказал Ангелам, они тотчас разорвали рукописание грехов моих

А значит, это было нерадение о своём спасении, ведь из истории явствует, что у монаха были нераскаянные грехи.

Отредактировано Россiянинъ (2023-07-29 12:58:26)

0

214

Россiянинъ написал(а):

нужно очень разумно относиться к подобным историям,
особенно пытаясь их применить на себя.

Мы всех подробностей нерадения и безпечности не знаем,
а также тайных подвигов, поэтому для неразумных мирян
подобная история может принести даже вред,
если они попытаются не осуждать,
но при этом осознанно выберут путь нерадения и безпечности.

Расслабляться на ниве своего спасения нельзя никогда,
и подобными историями руководствоваться в деле
свого спасения тоже нельзя.

да.

главная цель этих историй — отучить нас
от дурной привычки судить людей по внешним делам
полагаясь на свой ум

а иначе как-то истолковывать их
по своему помыслу негоже

и да, к сожалению у большинства из нас очень
превратные суждения…   мы и Евангелие весьма превратно
понимаем… ( потому и даны святоотеческие толкования )

и истории из отечников норовим по-своему истолковывать…

но, к счастью, у нас есть и святые отцы нашего времени,
такие как преп.Паисий Святогорец и преп.Порфирий Кавсокаливит
помогающие правильно понимать всё это…

также и свят.Игнатий (Брянчанинов),
старец Фаддей (Витовницкий) ,
игумен Никон ( Воробьев )…

которые помогают нам правильно понимать
то что писали святые отцы тех древних времен

«Без книг святителя Игнатия (Брянчанинова)
понимать других [святых] Отцов,
а главное, применять их к себе,
почти невозможно»

–  писал игумен Никон (Воробьёв).

0

215

Пост Ник написал(а):

У  современных  "православных", что ни слово, то "учительствование",
а что ни указание не соответствие учению Церкви, то обязательно "осуждение".


святитель Игнатий ( Брянчанинов ):

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig … txt43.html

О ревности душевной и духовной

Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности,
представляющейся по наружности благочестивою, в сущности
– безрассудной и душевредной.

Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему,
очень похваляют такую ревность, не понимая, что ее источники
суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере,
по благочестию, по Церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком
осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях
и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения.

Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают,
предаваясь ей, подражать святым отцам и святым мученикам, забыв о себе,
что они, ревнители, – не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих
и нечестивых, то обличали по Повелению Божию, по обязанности своей,
по внушению Святого Духа, а не по внушению страстей своих и демонов.

Кто ж решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание,
тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумней
и добродетельней обличаемого им, что он действует по увлечению страсти
и по обольщению демонскими помыслами. Подобает помнить заповедание
Спасителя: «Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бревна же,
еже есть во оце твоем, не чуеши? Или како речеши брату твоему:
остави, да изму сучец из очесе твоего: и се бревно во оце твоем?
Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучец
из очесе брата твоею» (Мф.7:3–5).
Что такое – бревно? Это плотское мудрование, дебелое, как бревно,
отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы,
дарованной Создателем уму и сердцу. Человек, водимый плотским мудрованием,
никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии,
ни о состоянии ближних. Он судит о себе и о других так, как представляется себе
он сам и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому
мудрованию, ошибочно, и потому Слово Божие весьма верно наименовало
его лицемером. Христианин, по исцелении себя словом Божиим и Духом Божиим,
получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение
ближних. Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего,
всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы,
нисколько не действует на грех. Напротив того, духовное мудрование действует
исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его.

Достойно замечания, что по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности
ближнего начинают казаться весьма маловажными как искупленные Спасителем
и удобно врачуемые покаянием – те самые погрешности и недостатки, которые
плотскому разуму казались необъятно великими и важными. Очевидно, что плотское
мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение.
Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет:
по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали
в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов.

Преподобный Пимен Великий рассказывал, что некоторый инок, увлекшийся ревностью,
подвергся следующему искушению: он увидел другого инока лежащим на женщине.
Долго боролся инок с помыслом, понуждавшим его остановить согрешающих, и, наконец,
побежденный, толкнул их ногою, сказав: перестаньте же! Тогда оказалось, что это были два снопа[1].

Преподобный авва Дорофей рассказывает, что в бытность его в общежитии аввы Серида,
некоторый брат оклеветал другого брата, будучи увлечен безрассудною ревностью,
которая всегда сопряжена с подозрительностью и мнительностью, очень способна к сочинениям.
Обвинявший винил обвиняемого в том, что этот рано утром крал из сада смоквы и ел их:
по произведенному игуменом исследованию оказалось, что оклеветанный в указанное утро
находился не в монастыре, а в одном из соседних селений, будучи послан туда экономом,
и возвратился в монастырь только к тому времени, как оканчивалась Божественная Литургия[2].

Если хочешь быть верным, ревностным сыном Православной Церкви,
то достигай этого исполнением евангельских заповедей относительно ближнего.
Не дерзни обличать его, не дерзни учить его, не дерзни осуждать и укорять его!
Это деяние не веры, а безрассудной ревности, самомнения, гордыни.

Спросили Пимена Великого: что такое вера?
Великий отвечал: «Вера заключается в том, чтоб пребывать в смирении и творить милость[3],
то есть смиряться пред ближними и прощать им оскорбления и обиды, все согрешения их».
Так как безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру,
то да знают они, что истинная вера[4], а следовательно, и истинная ревность должны
выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним.
Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам,
на которых возложена обязанность судить братии своих и управлять ими.

«Имеющий ложную ревность, – сказал святой Исаак Сирский, – недугует великим недугом.
О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей!
Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай,
что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях.
Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь.
Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости,
но причисляется к недугам души, есть к скудости (духовного) разума,
признак крайнего невежества. Начало премудрости Божией – тихость и кротость,
свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей,
и носит человеческие немощи.

«Вы бо сильнии, – говорит Писание, – немощи немощных носите» (Рим.15:1),
и: согрешающаго «исправляйте духом кротости» (Гал.6:1).
Мир и терпение причисляет апостол к плодам святого Духа»[5].

В другом слове преподооный Исаак говорит
«Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны.
Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника),
то пролей о нем слезы, для чего же ты и ненавидишь его?
Возненавидь грехи его, а о нем помолись и тем уподобишься Христу,
Который не негодовал на грешников, но молился о них.
Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме?
И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола.
Зачем же ненавидим того, над кем посмевается посмевающийся и над нами, диавол?
Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника?
За то ли, что он не так праведен, как ты?
Где же твоя правда, когда у тебя нет любви!
Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его?

Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников,
и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества»[6].
Великое бедствие – самомнение! Великое бедствие – отвержение смирения!
Великое бедствие – то душевное устроение или состояние, при котором инок,
не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства,
начинает учить, обличать, укорять ближних! Будучи спрошен, или откажись дать совет
и сказать свое мнение как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи
с величайшею осторожностию и скромностию, чтоб не уязвить себя тщеславием
и гордостию, а ближнего – словом жестким и безрассудным.

Когда за труд твой в вертограде заповедей Бог сподобит тебя
ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь,
что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними,
к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский[7].

Божественная ревность есть огонь, но не разгорячающий крови!
Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние[8].
Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови,
с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний.
Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится,
обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах,
а если покорится – тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение
наших высокоумия и самомнения.

0

216

togiya

“Розовое христианство” — ложное (мечтательное, чувственное, сентиментальное, беспринципное) восприятие христианства. Автором термина является мыслитель Константин Леонтьев (1831–1891). Эпитет “розовый” понимают обычно как “разбавленный” или относят к парфюмерному продукту — “розовой воде”, как к чему-то поверхностному, косметическому.

Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные признаки:

1)    Апология любви при умалчивании о правде Божией и Страшном Суде.
2)    Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это.
3)    Непонимание и незнание законов духовной жизни. Подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.
4)    Отказ от всего аскетического и преподобнического церковного опыта, постепенно возводящего человека от земли к небу. И вместо этого — харизматические прорывы сразу на верхние стадии.

Емкий термин «розовое христианство» не нов. Его ввел еще в конце XIX века Константин Леонтьев. Этот глубокий мыслитель характеризовал предреволюционное настроение интеллигентских умов следующим образом: «Страх Божий? Какой там страх? Ведь Бог – это Любовь и только Любовь». Апологета «страха Божия» Леонтьева травили… Даже и некоторые представители духовенства неосновательно узрели в защите страха Божия мракобесие, апологию «ужаса». Однако, Господь рассудил по-другому. Оптинские преподобные благословляли К. Леонтьева на литературную деятельность в указанном направлении, что вызвало возмущение у Бердяева.

В статье, посвященной памяти Константина Леонтьева, архимандрит Константин Зайцев называл «розовое христианство» «самым страшным соблазном, который только может быть поставленным перед христианской совестью Сатаною». Это «соблазн подмены подлинной любви христианской во всех ее проявлениях, вплоть до самых высших, – ее сатанинским суррогатом».

Во времена Леонтьева «розовое христианство» проявлялось преимущественно в «околоцерковной» интеллигентской среде. Сегодня оно проникло и в Церковь. Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», – сегодня совершает победное шествие по земному шару.

В основе «розового христианства» лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием – ЛЮБВИ.

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.

Жажда «розового христианства» хорошо объясняется нашим падшим состоянием. Мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».

0

217

togiya написал(а):

Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности,
    представляющейся по наружности благочестивою, в сущности
    – безрассудной и душевредной.

    Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему,
    очень похваляют такую ревность, не понимая, что ее источники
    суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере,
    по благочестию, по Церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком
    осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях
    и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения.

    Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают,
    предаваясь ей, подражать святым отцам и святым мученикам, забыв о себе,
    что они, ревнители, – не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих
    и нечестивых, то обличали по Повелению Божию, по обязанности своей,
    по внушению Святого Духа, а не по внушению страстей своих и демонов.

А если священник с амвона утверждает, что христиане и мусульмане молятся одному и тому же богу (Богу), что должен делать грешник-мирянин, который понимает, что это ересь?

А если на литии/панихиде священник читает в записках клички погибших (я так понимаю, бойцов)?

Если священник (правда, до службы, или после) рассказывает на клиросе певчим и причту анекдоты? В алтаре словоблудит, и иногда у него там же звонит телефон? А если что - говорит, что он в храме главный, что это его храм?

Как с этим быть грешнику-мирянину?

Я лично с подобным поведением священника смиряться не хочу!

Отредактировано Россiянинъ (2023-07-30 13:09:52)

0

218

Россiянинъ написал(а):

Как с этим быть грешнику-мирянину?

ненавидеть грех, но не грешника

избегать осуждения

не иметь общения с теми священниками, которые учат неправославно ( т.е. явно распространяют ересь
и имеют явно неправославные убеждения , как, напр. печально известный А.Мень )

делать всё возможное для того чтобы
пресекать распространение ереси
( в рамках разумного )

почаще вдумчиво читать и перечитывать свят.Игнатия
применяя прочитанное к себе и своей жизни
( а не к другим )

не верить своему помыслу и своему сердцу

0

219

togiya написал(а):

ненавидеть грех, но не грешника

избегать осуждения

не иметь общения с теми священниками, которые учат неправославно ( т.е. явно распространяют ересь
и имеют явно неправославные убеждения , как, напр. печально известный А.Мень )

делать всё возможное для того чтобы
пресекать распространение ереси
( в рамках разумного )

почаще вдумчиво читать и перечитывать свят.Игнатия
применяя прочитанное к себе и своей жизни
( а не к другим )

не верить своему помыслу и своему сердцу

Это всё и так понятно.

Я имел в виду, может ли мирянин как-то запретить ему или обличить?

И если его сперва нужно обличить без свидетелей, а он продолжит свои безчинства?

Я не хочу безучастно смотреть и терпеть подобное, если оно происходит в нашем храме и в нашей Церкви. И что-то мне подсказывает, что мы должны возвышать голос в подобных случаях, иначе они совсем распояшутся...

0

220

Россiянинъ написал(а):

может ли мирянин как-то запретить ему или обличить?

что значит "запретить"?

Россiянинъ написал(а):

мы должны возвышать голос в подобных случаях, иначе они совсем распояшутся...

они уже распоясались …  и большинству из их числа нет дела до мнения простых мирян…

благочинные и епископы по-хорошему должны
всем этим заниматься, им и власть дана на это…

но увы…

и чем всё закончится тоже из пророчеств знаем…
из всех епископов останется только два или три верных…

очень бедственно это закончится…

помнишь, что святой Косма про священство и клириков говорил?

что свят.Игнатий говорил ? ( про лицемерие и спасение в последние времена )

и что там ещё говорилось про 3% …   

хорошо говорить с тем, кто желает слушать
и искренне ищет истину ( а не свою выгоду )…
и когда ты можешь реально чем-то помочь
в том чтобы человек приблизился к истине

в остальных случаях не знаю — нужно ли вообще говорить?

вспомни что там написано у преп. Иоанна и Варсонофия…

0

221

togiya написал(а):

что значит "запретить"?

На весь храм при всём честном народе возвысить голос и обличить.

-------------------------

Это наша Церковь, и мы в ней полноправные члены, а главный здесь один - Господь!

Старцы говорили, что нужно не уходя из Церкви бороться, не уклоняясь в расколы или переходя в другие поместные Церкви.

0

222

Россiянинъ написал(а):

На весь храм при всём честном народе возвысить голос и обличить.

это если и уместно, то только в отношении явной ереси
если её станут проповедовать в храме
( и, притом  явно, открыто…   )

в отношении же каких-то личных грехов
священника это совершенно недопустимо

и, опять-таки для начала по-хорошему
надо сперва употребить все прочие
возможности действуя через благочинного,
епископа и т.д.
и предупреждая людей, чтобы они не заразились
этой ересью…

0

223

Пост Ник написал(а):

главным признаком смерти души человека является то,
что он начинает искать чувственного ощущения «благодати»,
что лукавый ему и обеспечивает.
Вместо страха Божия при причастии и плача о своих грехах,
такой человек испытывает чувство эйфории, принимая это
за действие благодати.

при всяких катастрофах, если видим
человека лежащего без сознания,
то как действуем?  на что обращаем внимание?

1) на дыхание
     в духовном плане дыхание — это образ молитвы
     духовная смерть проявляется в нежелании молиться
     и оставлении правил, церковных богослужений и т.д.
     это самый важный признак

Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб.
Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает
избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже,
а затем и совсем перестает посещать храм Божий.

🖋 — преподобный Варсонофий Оптинский

а также ещё:

2) на сердцебиение ( пульс, иные признаки корректной работы сердца
     кровеносной системы, кровоснабжения,…  )

3) зрачковая реакция, ( на свет ), если её нет — дело плохо,
     и скорее всего поврежден мозг

4)  коленный и локтевой рефлексы…

как истолковать п.п. 2, 3 и 4 применительно к духовной жизни
— подумайте сами…

намекну про 3 и 4:

Состояние мнимого спокойствия святые отцы называют нечувствием,
умерщвлением души, смертью ума прежде смерти тела

Нечувствие тем страшно, что обладаемый им не понимает
своего бедственного состояния: он обольщен и ослеплен самомнением
и самодовольством .

признаки смерти произошедшей уже давно — зловоние и черви

то есть явные грубые действия (греховных) страстей, как говорит
преп.Симеон:

Растление души есть уклонение на распутия от прямой и правой мудрости;
именно правая мудрость и растлилась и развратилась, пожелав всего злого.
Ибо когда правые помыслы развращаются, тотчас, как тернии и волчцы,
прорастают в душе семена зла. Таким образом, как в мертвом теле плодятся черви,
так в душе, лишившейся Божественной благодати, расплодились, будто черви:
зависть, лукавство, ложь, ненависть, вражда, брань, злопамятство, клевета, гнев,
ярость, печаль, тщеславие, месть, гордыня, спесь, немилостивость, лихоимство,

хищение, неправда, неразумная похоть, наушничество, пересуды, спорливость,
поношения, осмеяния, славолюбие, клятвопреступления, проклятия, богозабвение,
дерзость, бесстыдство и всякое другое зло, ненавистное Богу;
так что человек перестал быть образом и подобием Божиим,
как создан вначале, а начал быть образом и подобием диавола,
от которого всякое зло.

— Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 45).

Источник.

и ещё он же о том-же:

"Иных же он (дьявол) убеждает думать, что злые дела,
какие они делают по действу его, суть исправности и добродетели, и хвалиться ими.
Но это есть уже совершенная мертвость души, ибо кто хвалится злом,
тот нимало не чувствует ( тлетворного действия его),
а это свойственно лишь мертвому
".

  — прп. Симеон Новый Богослов
( Слова. Слово четырнадцатое)

0

224

в 2016 году на острове Крит
состоялся «мнимый Святой и Великий Собор»
на котором  было совершено предательство Православной веры.

а чем ещё примечателен этот остров? :

что о нем сказано в Священном Писании?

( Тит. 1:12 )

Суть бо мнози непокориви, суесловцы, и умом прелщени,
наипаче же сущии от обрезания: ихже подобает уста заграждати:
иже вся домы развращают, учаще, яже не подобает,
сквернаго ради прибытка.

Рече же некто oт них свой им пророк:
Критяне присно лживи, злии зверие, утробы праздныя.
Свидетельство сиe истинно есть: еяже ради вины обличай их нещадно,
да здрави будут в вере: не внимающе Иудейским баснем,
ни заповедем человек отвращающихся от истины

https://bible.optina.ru/new:tit:01:12

Святитель Николай Сербский рассказывает о конце злых правителей следующее:

«Каиафа, священноначальник и вождь фарисеев, был главным обвинителем и судьей Христа,
организатором оклеветания и лжесвидетельств против Христа, а затем
необузданным гонителем Его последователей.
По преданию, его тело
после смерти не хотели принять ни земля, ни вода: где бы его ни хоронили,
тело оказывалось выброшенным из гроба, пока не попало на остров Крит,
где в какой-то пещере под землей его покрыли камнями.

… видимо, предвидя нечестивое сборище состоявшееся в 2016 году
промысел Божий так заблаговременно устроил для предупреждения
и назидания…

это тело нечестивого Каиафы там как знамение того,
что никто из богоборцев, хулителей и клеветников
не избежит суда и возмездия…

+1

225

Посмотрел тут старый  советский  мультфильм и удивился....

О  царе  Додоне  и золотом петушке...

Все мы его видели в детстве... но не все знали тогда
про Йом-Кипур и ритуал Капарот ...
https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/3460774

там много...  прям на удивление много и других аллюзий на современность нашу...

и как такое пришло на ум Пушкину...  и мультипликаторам

0

226

правда ли что, если Господь желает наказать человека,
то отнимает разум (человек становится умалишенным
или душевнобольным) ?

9. Бесы же со своей стороны, делают обыкновенно совсем противное тому,
что мы теперь сказали. Когда они одолеют душу, и свет ума помрачат,
тогда не будет более в нас, окаянных, ни трезвенного внимания, ни рассуждения,
ни сознания, ни стыда, но место их заступят беспечность, бесчувствие,
нерассуждение и слепота ума.

( сл. 26 )

еще о том-же:


Лукавым силам свойственно,
как скоро лишат нас плодов правды,
дотоле не удаляться от нас,
пока не опутают заблуждением разума.

(свт. Василий Великий, 6, 28)
( Толкование на книгу пророка Исаии, Часть 2, Глава 2 )

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/so … txt86.html


Овладевая человеком, демон первым делом -- отнимает разум.
( святой преп. Гавриил (Ургебадзе ))

0

227

Когда помысел наш будет ужасаться Гефсиманией и Голгофой
вспомним, и то что Гефсимания -- это не только Иуда-предатель пришедший со стражей, но и великая сила молитвы побеждающая страх мучений и смерти,  а Голгофа -- это не только лишь поношение и позорная смерть, но и торжество божественной любви спасающей весь род человеческий.

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Наблюдения, размышления ( мини-блог )