Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Наблюдения, размышления ( мини-блог )


Наблюдения, размышления ( мини-блог )

Сообщений 1 страница 30 из 227

1

решил завести тему
чтобы фиксировать в ней свои мысли, наблюдения

тема замышляется как публичный дневник... ( блог, как сейчас говорят )

комментировать уместно, но тема будет  авторской, т.е. если вести её буду я и решать что в ней уместно, а что нет.

Не уверен что тема вписывается в юмор и "болталку", но пусть пока будет здесь, так как мысли бывают очень разноплановые.

+1

2

Между заблуждениями человеческими и нравственной стороной жизни есть тесная взаимосвязь. Особенно у ведущих внимательную жизнь, старающихся избегать суеты и шума.
К сожалению не всеми осознаваемая.

Когда упражняется человек в богоугодной добродетели и следит за умом своим, чтобы он не окрадывался помыслами,
то видит действие благодати просвещающей и действием этой благодами приобретает разумение и ведение.
Начинает осознавать кто он и что представляет собой его жизнь.
И по умножении благодати умножается ведение.
Так что уже имеет человек не свой ум, но божественно просвещенный.
И разумеет всякую вещь здраво, различая правое от левого, доброе от злаго и ясно усматривает в событиях промысел Божий и волю Божию.
В свете сияния благодати видит человек ясно каждый помысел и разумеет откуда он и полезен ли или приходит слева, от врага.
Разумеет и разные действия вражия, различая их от естественных движений ума и явлений.
И даже отчасти видит дальше своих органов чувств и своего ведения.  В ту меру, в которую ему это полезно.

Но по оскудении благодати из-за рассеянной жизни, из-за окрадения помыслами ( особенно тщеславия и сребролюбия ) отходит благодать от человека
и остаётся он обнаженным и со своим лишь человеческим скудным разумением.  И перестаёт ясно различать доброе от злого.
И легко запутывается врагом через помыслы, внушения и мечтания.
И если не уразумеет своё состояние, если не потщится исправить жизнь свою и умолить Господа,
чтобы вернул Он благодать Свою, если закоснеет в таком состоянии, то сперва начнёт считать его нормальным,
а затем дойдёт и до того что станет оправдывать и нерадивую жизнь свою, оправдывать грехи... и тако дойдёт и до совершенного помрачения,
впадет в некие тяжкие грехи и тогда враг овладеет совершенно умом его и через это доведёт и до богохульства,
сначала в деятельных тяжких грехах, а затем и до ложного учения, если располагает к тому общественное положение.
И становится несчастный игрушкой в руках врага.  В таком состоянии трудно ему будет очнуться.
И если что и поможет ему, то только милость Божия.
Мню, что если будем молиться крепко за таких заблудших людей, то можеть быть хотя бы некоторым будет дан шанс, будет вразумление подкреплённое благодатью
( так как из такоего омрачённого состояния без неё не выйти ).

Будем же хранить совесть свою в отношении ближних, чтобы ничем не огорчать их и чтобы через то не омрачиться, чтобы не совлечься нам благодати
и не соскочить с узкого пути на широкую дорогу ведущую в ад.

И будем всегда помнить, что без благодати Божией мы ничего путного сделать не можем.  И даже понять вообще что к чему...
Не будем превозноситься и мнить себя кем-то самодостаточным... да избавит нас Господь от такого ужасного помрачения.

Вот ещё заметил, что благодать Божия пребывает и с людьми грешными, даже очень-очень далёкими от Церкви и помогает  им, особенно в трудную минуту.
Но люди не разумеют этого, считают это за естественное явление.  Не понимают, что совесть это не их достояние но как-бы канал божественной связи через который мы общаемся с нашим Создателем.
И если пренебрегаем совестью, то лишаемся этой связи и погружаемся в ужасный мрак.

0

3

Заметил интересную вещь --- почти все священники, которые призывают принимать все эти ИНН, электронные документы и т.п.
в своих проповедях дают некое обоснование.  Так вот у подавляющего большинства ( а может и вовсе у всех ) это обоснование
лежит в области плотского мудрования не имеющего никакого отношения ни к духовной жизни,
ни к спасению души, ни к богоугождению. 

Один говорит, что вас и даже похоронить нормально по-человечески не смогут без этих документов,
другой говорит, что без них нельзя оформить в собственность недвижимость,
третий вообще приводит смехотворные аргументы типа того, что ему по карте дают скидку в аптеке.
Но какое это имеет отношение к Церкви?  Разве мы для этого приходим в храм?  Разве самоугодию или делам плоти мы там желаем научиться?

Ни один... никто из них не привёл ни одного аргумента из области жизни духовной.

Вот уж правду сказал преподобный Паисий --- что если бы все мученики и исповедники так рассуждали, то у нас бы не было ни одного святого.

Вот обратите внимание сами.


Екатерина Васильевна Малков-Панина (1889-1968) - монахиня Екатерина, старица Пюхтицкого Свято-Успенского монастыря.
Приведем дневниковую запись духовника этой блаженной, хорошо поясняющую суть подвига:
"Юродство Христа ради или умышленная глупость? - этот вопрос хорошо разъяснила мать Екатерина:
"Умышленная глупость есть грех. - сказала она.  -потому что человек не пользуется даром Божиим,
закопав свой талант в землю, как ленивый раб"
.
А о себе она сказала: "Я отказалась от своего разума, разумеется, для славы Божией, покорив Ему всю свою волю,
принесла жизнь свою в дар Богу... А Бог дарует человеку благодатный дар высшего рассуждения и прозрения.
Откровение же Божие получается через молитву". Одной из своих духовных дочерей мать Екатерина писала:
"Когда я отдала свой ум Господу - у меня сердце стало широким-широким...")


Благородство и любочестие.
Только через великодушное благородство человек имеет общение с Богом, работает на той же частоте, что и Бог, а иначе его приёмник настроен на другую станцию. Потому давайте-ка старайтесь сменить ваши антенны на новые... Есть антенны вертикальные, есть горизонтальные. Вертикальные обращены на себя и плохо ловят, легко теряют сигнал! А горизонтальные антенны раскрываются широко, потому имеют больший радиус действия и улавливают даже слабые волны. Хочу сказать, что тот, кто обращен на себя, не освободился от себя, своего "я", в том нет великодушного благородства, а Потому нет и Благодати Божией, и он не имеет Божественного просвещения.
(о. Паисий Святогорец. Слова. Страсти и добродетели)

Что такое благородство

- Геронда, на что нам обратить особое внимание в Великий пост?

- На благородство, на духовное благородство. - Разве Великий пост - это не время преимущественно покаяния?
- Благородство, благородство, чтобы соединиться со Христом, - без этого преуспеяние невозможно. Если бы вы знали, что даёт благородство, вы бы гонялись за ним день и ночь, забыли бы и про сон. Если человек внимательно рассмотрит духовное благородство, то найдёт сокрытое в нём величие Божие!

- Что именно есть благородство?

- Благородство духовное - это духовное превосходство, жертвенность. Благородная душа требует только с себя, но не с других. Жертвует собой ради других, не ища воздаяния. Забывает о том, что даёт, но помнит любую мелочь, которую получает. Обладает любочестием, смирением, простотой, бескорыстием, честностью... всем обладает. Обладает и величайшей радостью и духовным взыгранием, ликованием.

Духовное благородство несёт Благодать Божию, оно есть, как бы это сказать, свойство Божественное. Где есть благородство, там тишина, незаметность, поэтому там упокоевается Христос и живёт благословение Христово.

Духовное благородство - это духовное правосудие

- Геронда, духовное благородство выше духовного правосудия?

- В духовном благородстве есть духовное правосудие, и в духовном правосудии есть духовное благородство, или, лучше сказать, благородство и есть духовное правосудие. Поэтому для человека, в котором есть духовное благородство, нет закона: "праведнику закон не лежит". Такой человек предпочитает быть убитым, чем убить самому.

- Геронда, когда меня просят что-то сделать, я сразу начинаю думать, что у меня много другой работы, и пререкаюсь.

- Если человек приобретёт благородство, то всё это преодолеет. Он действует, исходя не из сухой логики, потому что благородство вне логики. Вы стараетесь устроить всё в соответствии с человеческой логикой, мирской справедливостью. А где духовная справедливость? Разве я не говорил, что чем духовно выше человек, тем меньше у него прав в этой жизни, что духовный человек только даёт и никогда не требует сам?

- Тогда почему в Евангелии говорится: "Всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает" (Мф7,8;Лк.11,10)?

- Это другое. Если человек просит чего-то у Бога для себя самого, а не ради любви к другому, то, опять же, его волнует только собственное удобство. Ведь если, к примеру, мать просит у Бога, чтобы её ребёнок поправился от болезни или чтобы в семье было всё хорошо, то она просит этого не для себя, а ради блага своего дома. Вот и хананеянка, о которой говорится в Евангелии, ничего не просила для себя. Она бежала вослед за Христом и просила, чтобы Он помог её дочери, которая была одержима бесом Тогда апостолы приблизились ко Христу и сказали Ему "Сделай, что просит эта женщина, чтобы она не бежала за нами вслед и не кричала". Он же им ответил: "Несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева". Но хананеянка продолжала кричать и просить о помощи. Тогда Христос обернулся и сказал ей: "Несть добро отьяти хлеба чадом и поврещи псом". А она Ему ответила так: "Да, Господи, но и собаки едят крохи, которые падают со стола их хозяев". И тогда Христос ей сказал "За такое твоё слово дочь твоя выздоровела".

Видите её веру, смирение, благородство, духовное превосходство! Будь она себялюбивой гордячкой, сказала бы Христу "Не ожидала я от Тебя, что сравнишь меня с собакой! Разочаровал Ты меня!" И ушла бы от Него раздражённая! И совесть у неё была бы спокойна, что поступила очень правильно, справедливо. Могла бы даже говорить сама себе так: "Не понимаю, как это столько народу сидит и слушает Его!"

- Геронда, ей помогла её вера?

- Её благородство ей помогло обрести такую веру. Она была свободна от всякого самомнения, не имела никаких претензий. Но имела добрый помысел: "Раз так сказал Бог о народе Израильском, значит так и есть, Бог знает, что говорит. А мы принадлежим другому народу".

Как приобретается благородство

- Как мне стяжать благородство, геронда?

- Веди себя смиренно, действуй с чистым рвением и усердием, любочестно. Развивай духовную восприимчивость. Мирно принимай досаждение от другого и радуйся, что досаждают тебе, а не ты. Потому что есть некоторые люди, которых не волнует, если они причиняют кому-то беспокойство, их волнует только, чтобы не беспокоили их. Есть и такие, что не хотят сами других беспокоить, но не хотят, чтобы и другие беспокоили их. Третьи говорят так: "Я человек восприимчивый, не могу стерпеть резкого слова", однако сами другим говорят резкости. Что это за восприимчивость такая? В чистой восприимчивости есть благородство.

- Если у человека есть недостатки, но он борется за стяжание благородства, он получит пользу?

- Благородство изгонит недостатки.

- Духовная свобода означает свободу от страстей?

- Духовная свобода - это благородство, о приобретении которого я вам говорю. А чтобы человек обладал благородством, в нём не должно быть низших страстей, мелочности, низости и т. д. В мелочности и низости Бога нет, потому что Бог по природе благ.

- Геронда, а чтобы полюбить страдания, тоже нужно работать над благородством?

- Ах, вы до сих пор так и не поняли, что значит благородство! В благородстве есть мужество, потому что, когда в человеке есть благородство, его сердце работает. Чтобы понять, что такое благородство, посмотрите на Христа. Что Христос взял для Себя? Ничего. Он всё отдал. Он принёс и продолжает приносить Себя в жертву за всех нас. Даёт нам Свою любовь, берёт на Себя наши грехи. А мы, наоборот, хотим получать любовь. Посмотрите, как поступают хорошие родители. Они постоянно жертвуют собой ради детей, несмотря на то что дети иногда даже их бьют. Зная о том, что их ждёт, родители всё равно жертвуют собой ради них. То же делают и животные и птицы. Ласточка заботится о своих птенцах, но и птенцы, когда подрастут, станут заботиться о своих птенцах. Так устроила великодушная любовь Божия.

Через великодушное благородство человек имеет общение с Богом

- Геронда, как человек делается родственен Богу?

- Главное, чтобы человек стяжал духовное благородство. Тогда он делается родственен Богу.

- А может быть так, что сестра занимается в своей келье духовным деланием, а потом не имеет сил участвовать в общей работе?

- Каким духовным деланием? В ущерб другим? То есть пусть другой трудится, а я займусь духовным деланием? Но это не духовный подход, тем более для молодого. Молодой человек должен думать о том, как помочь старшему. Вот это да, молодой будет заниматься якобы духовным деланием, а старый через силу делать сам всю работу! Где же здесь жертвенность? Где великодушное благородство? Я буду читать, творить молитвы, а работу предоставлю другим? Всё это вещи пустые. Многие люди так и не уяснили ещё сути духовной жизни. Не вкусили ещё благородного великодушного изменения, думают лишь о себе.

В трудностях проверяется человек. Помню, когда я жил в монастыре, мне велели лежать в келье, не вставая, потому что у меня было постоянное кровотечение. Вдруг я увидел в окно, как один старец-привратник пытается топором расколоть пень на дрова для камина. У этого старца были проблемы с кишечником, постоянные кровотечения, он совершенно ослаб. Представьте, он спал в обуви, потому что не имел сил её снимать. Я вскочил, побежал к нему, схватил топор, пару раз ударил по пню, расколол его, а потом у меня ртом пошла кровь. Понимаешь? Я даже не подумал, в каком сам нахожусь состоянии, не стал считаться с собой.

Духовное благородное великодушие! Ничто так не радует Бога, как оно! Оно - приемник Божественной Благодати. Как всё просто и как мы всё усложняем! Во всём требуется духовное благородство. Если человек этого не поймёт, может в неделю бывать на трёх ночных службах, трижды в месяц по три дня подряд держать строгий пост, молиться часами, хранить телесное целомудрие - и всё это будет бесполезно. Не говорю, что всё это не нужно, но главное, чтобы человек позаботился стяжать то, что важнее всего - духовное благородство, которое есть душевная непорочность. Чтобы в нём не было корысти, своеволия, эгоизма, человекоугодия и т. д, чтобы в нём мог обитать Бог. Когда всего этого нет, в человеке есть душевная непорочность, а значит, пусть даже и не молится человек, он родственен Богу, соединён с Ним.

Только через великодушное благородство человек имеет общение с Богом, работает на той же частоте, что и Бог, а иначе его приёмник настроен на другую станцию. Потому давайте-ка старайтесь сменить ваши антенны на новые... Есть антенны вертикальные, есть горизонтальные. Вертикальные обращены на себя и плохо ловят, легко теряют сигнал! А горизонтальные антенны раскрываются широко, потому имеют больший радиус действия и улавливают даже слабые волны. Хочу сказать, что тот, кто обращен на себя, не освободился от себя, своего "я", в том нет великодушного благородства, а Потому нет и Благодати Божией, и он не имеет Божественного просвещения.

Человек либо приобретёт благородство, либо завязнет в убожестве

- Геронда, я завидую, ссорюсь с людьми и вообще веду себя неподобающим образом.

- Тебе не хватает отеческого, духовного благородства, и, как результат, ссоры. Старайся стяжать духовное благородство, чтобы приобрести вместе с ним рассуждение А ну-ка скажи мне, что за помыслы пришли тебе на ум, когда ты не получила от меня, как прочие сестры, в подарок маленькую иконку, и что подумала, когда в другой раз получила большую? Ну-ка представь-ка мне духовный отчёт, а я посмотрю, правильно ли я сделал, решив вырезать для тебя из дерева маленькую Гору Афон и послать тебе её с Афона Я уже начал было делать одну с монастырями, скалами, тропинками и дорожками... Размером, примерно, сантиметров двадцать. Она была наполовину готова, да вот ребята у меня её выпросили. Просили упорно в благословение, пришлось отдать.

- Наверное, это были очень хорошие ребята..

- Были бы они хорошие, имели бы побольше благородства и не требовали бы с такой настойчивостью! Я им сказал: "Дайте я её сначала закончу, не буду же я вам отдавать половину работы!" Они ни в какую, стоят на своём "Нет, отдай нам как есть! Зачем тебе мучиться доделывать" ! Понимаешь? Решили облегчить мне жизнь! Что за народ! Представьте себе, один человек у меня даже попросил в благословение глаз.

- Серьёзно, геронда?

- Да, серьёзно! Глаз в благословение! Молодой человек лет тридцати потерял зрение и готовился к операции. Его привезли ко мне в келью. Мне так было его жаль, что я ему сказал: "Пожалуйста, не переживай, если вдруг операция будет неудачная, я тебе отдам свой глаз. Мне для жизни хватит одного". Скоро он опять приехал, радостный, потому что операция прошла успешно: хорошо видели оба глаза Приехал и говорит мне: "Я приехал, чтобы получить с тебя глаз!" "Да но ведь ты же видишь!" - говорю я. "Нет, я хочу его как благословение", - отвечает. Тут я его снова пожалел, на этот раз пожалел, потому что не увидел даже следа великодушия и благородства! Это другая боль...

- Геронда, я заметила, что если знаю, что люди оценят мой труд, то тружусь с большим желанием.

- Знаешь, кого ты мне сейчас напоминаешь? Бедную девчонку по имени Спиридула. Кузнец поставил её, чтобы она раздувала мехи, и то дело говорил ей: "Качай, Спиридула, качай, я куплю тебе новое платьице". И она, бедная, поднимала свои ручки и изо всех сил качала мехи, потому что ей пообещали новое платье! Понимаешь? Если не приобретёшь благородства, будешь как Спиридула. Человек либо приобретёт благородство, либо завязнет в убожестве.

- У меня есть помысел, что Вы обо мне меньше заботитесь, чем об остальных сестрах.

- Хотя я и много тебе дал, и здесь, и находясь на Афоне, судя по всему, ты это не удержала. Промотала всё, а теперь напоминаешь впавшую в отчаяние нищенку, которая потеряла всё, что насобирала Чем мне тебе помочь? Буду молиться, чтобы ты скорее обогатилась во Христе, оставила свою хижину со ржавой посудой и стала Христовой принцессой.

Я прихожу в умиление, видя людей, обладающих благородством Человек, имеющий благородство, сам входит в моё сердце - ни он не спрашивает у меня разрешения, ни я у него - и обитает в нём, он всегда со мной, рядом, как бы далеко ни находился телесно.

https://filin-dimitry.livejournal.com/114436.html

+1

4

Один человек видя как попираются законы Божии
и в это вовлекаются наивные доверчивые люди делаясь соучастниками
возмутился и возскорбел чувствуя  "надлежащее и праведное прещение"
надвисшее над этими людьми
Как же так?!   Как же так?!
Ведь они творят это по неведению...

И едва успев так подумать, как  пришли ему на память слова старца Паисия:

- А если, Геронда, кто-то примет печать по неведению?

- Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела?
Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать.

Предположим, что мы не знали и поэтому приняли печать. Но тогда Христос скажет нам: "Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати, знамений же временем не можете искусити?"
Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие.

и ещё:

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение.
Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения [последних] времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит.
Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.
Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии.
Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол.

Слова эти ведь не только к принятию печати относятся.
Но и вообще ко всему апостасийному действу, которое сейчас происходит.
Печать станет как-бы итогом всего этого, "наградой на финише" для тех кто за всё это время так и не остановился... и не задумался... 
расслабленно плывя по мутному течению не попытаясь выраваться из несущего его в бездну потока...  и вот наконец приплыл. И нет уже пути назад.

– «Ученик спросил старца:
„Почему, Геронта, хотя электронные карты не являются начертанием на челе и на руке, их нельзя брать и использовать?"
Тогда отец Паисий ответил: „Послушай, чадо мое, когда ты видишь, что некто поджигает твой дом спичкой, тогда, когда огонь еще в самом начале, в твоей силе погасить его стаканом воды.
Если же пренебрежешь и скажешь: ‘Э, невелик огонь!’, то, по твоей халатности и безпечности, огонь увеличится и сгорит весь дом.
Тогда ты не сможешь ничего сделать, кроме как безуспешно убиваться от обличения совести и сидеть – плакать и смотреть на свою беду"»;

Дрожа от холода в горной реке,
Против течения взбирайся вверх

Сквозь удары течения темной воды, рыбы плывут к истоку реки
А то что светится - это их ободранные, израненные тела.
Казалось бы, что может быть легче, чем отдаться течению, и пусть несет...

Но рыбы плывут из последних сил - против потока, но все же вверх,
Не зная, что ждет: победа или провал, но ни на миг не прерывая борьбы

Борись!
Дрожа от холода в горной реке,
Против течения взбирайся вверх...

( слова из одной японской песни  )

+2

5

Вчера прочла статью на Иносми, и сразу же "бросилось в глаза", то, чего всякого рода учёные не могут увидеть. Сразу прочтите статью, чтоб понять о чем пишу.

Почему в считанные дни погибло более 200 000 сайгаков

...

Но съемочная группа оказалась абсолютно не готова к тому, что произошло в 2015 году прямо у нее на глазах. Сбиваясь в стада для окота, антилопы слабели, движения у них становились все более нескоординированными, и они умирали в считанные часы. Уже очень скоро трупами сайгаков была усеяна огромная территория, простирающаяся на сотни километров. Вслед за самками начали гибнуть детеныши. Возникало такое впечатление, что за несколько дней в стадах с десятитысячным поголовьем погибли все телята.
...
С одной стороны, мы нашли разгадку. Непосредственной причиной гибели сайгаков стало токсическое воздействие бактерии, обычно находящейся в дыхательных путях животных. Она называется Pasteurella multocida. Но тут же возник следующий вопрос: почему эта обычно безобидная бактерия стала такой заразной и смертельно опасной? Какая внешняя или внутренняя причина спровоцировала распространение инфекции и падеж? Каково было следствие: снижение иммунитета сайгаков к этим бактериям, ее стремительное распространение, или и то, и другое?

...

А теперь просто факты из Википедии ( в других источниках они тоже есть)

1981 год, апрель — на территории бывшей Тургайской области погибло 180 тысяч голов сайги[22].
1984 год, февраль — апрель — в Западно-Казахстанской области погибло 250 тысяч голов[22].
1988 год, май — погибло около 500 тысяч сайгаков[23].
1993 год — из-за многоснежной зимы бетпакдалинская популяция сократилась более чем в два раза с 700 до 270 тысяч голов[24].
1995 год — поголовье сайги пережило сильнейший техногенный удар во время запуска космической ракеты. Местные жители помнят, как табуны внешне здоровых сайгаков лежали в степи и не уходили: глаза животных были совершенно белые. Они ослепли и впоследствии быстро погибли.

На мой взгляд, смотрите что происходит - человек не дорожит тем,что дано ему Богом, и популяция на грани исчезновения. Это прочто один частный случай, а по всему земному шару их тысячи. Нарушено равновесие в природе, если так можно выразиться. И в этом вина лежит толко на человеке. Еще у меня от вывода ученых, "
Сбиваясь в стада для окота, антилопы слабели, движения у них становились все более нескоординированными, и они умирали в считанные часы", появилась ассоциация с нами, людьми. Мы все предпочитаем большие города, оставили землю, которая нас кормит и поит, и при любой техногенной катастрофе, участь сайги, нас не минует. Ветхий завет нам дает примеры истории в жизни человечества, а мы закрываем на это глаза.

                   

[b]Исход. Глава 9[\b]
Толковая Библия Лопухина
1–7. Пятая казнь — мор на скот. 8–11. Шестая казнь — воспаление с нарывами. 12–26. Предупреждение о седьмой казни и самая казнь — град. 27–35. Раскаяние фараона и новое ожесточение.

1-5 Пятая казнь — тяжкий мор на скот одних египтян, имеющая для себя аналогию в известных из древнеегипетских памятников, а равно и свидетельства новейших путешественников о случаях эпизоотии, не может быть отождествляема с этими последними и объясняема естественными причинами. Все обстоятельства казни — предсказание ее наступления (3), быстрота этого последнего (5), освобождение от нее земли Гесем (4), а также опустошительная сила ее действия (3), все это несомненные признаки сверхъестественного, чудесного явления.

6 Как видно из 9–10 и 19 ст. данной главы, выражение: «вымер весь скот египетский» нельзя понимать в буквальном смысле. Оно имеет в виду или скот, бывший в поле (3), или указывает на все виды скота (3), поражение которых составляет отличие казни от обычных эпидемий, ограничивающихся одной какой-нибудь породой.

7 Несмотря, однако, на это удостоверение в могуществе Всевышнего, сохранившего, согласно предсказанию, скот Своего народа, фараон не отпускает евреев. Причины этого заключаются всего скорее в том, что, будучи чувствительной для бедных, новая казнь не нанесла особенного ущерба состоянию самого фараона. В виду этого он желает лучше перенести меньшее бедствие, чем подвергнуться большему — лишиться даровых работников.

8-10 В противоположность еврейскому слову «таннур», означающему хлебную печь (Исх 8:3; Лев 2:4; 7:9; 11:35), употребленное в данном случае выражение «кибшан» означает печь для обжигания извести или плавки металлов (Быт 19:28; Исх 19:18). Приказание бросить кверху взятый из той печи пепел имеет, с одной стороны, отношение к положению евреев в египетском рабстве, а с другой — к одному из древних религиозных обычаев Египта. Как при первых трех казнях естественные источники египетского благосостояния (Нил и земля) обращаются в орудия суда Господня над Египтом, так и новая казнь исходит по воле Господа от одной из тех мастерских, которые служили источником монументальных египетских построек, составлявших предмет гордости фараонов. Символическое действие должно было указать фараону, что Бог евреев имеет силу и самые плавильные печи, как центр работ, обратить в источник бедствий для Египта и пепел их сделать орудием новой казни. По другому объяснению, развеваемый по ветру пепел от жертв в честь бога Тифона отвращал, по верованию египтян, зло от всех тех пределов, куда он попадал. Но теперь брошенный Моисеем к небу пепел разносит, в обличение суеверия, не благосостояние, а проклятие, вызывает болезнь, состоявшую в воспалениях и нарывах. Так как она поражала и людей, и животных, то не могла быть проказой, которой не заболевают последние.

11 Сознание волхвами своего бессилия есть вместе с тем и доказательство бессилия египетских богов-целителей, во главе которых стояла богиня Изида. Они не могут предотвратить наступающее бедствие и прекратить наступившее.

12-14 Наступление новой казни предваряется предсказанием, что все дальнейшие бедствия будут направлены против жестокого сердца фараона с целью вызвать в нем раскаяние (ст. 27; 10:17), они дойдут до души его, тронут его затвердевшее сердце. С возникновением этого последнего, фараон смирится пред Богом, — «нет подобного Мне на всей земле», — признает Его всемогущество.

15 Божественная сила доказана фараону всеми предшествующими казнями, может проявиться она и в смертельном море, но в этом случае не была бы достигнута цель божественного воздействия на царя.

16 Он оставляется в живых для того, чтобы самому испытать силу Господа, Бога Израилева, и вместе с тем послужить орудием прославления Его по всей земле (15:14–16).

17-18 Если таков результат дальнейших казней, то, будучи предуведомлен о нем, фараон мог бы предотвратить их наступление своим смирением пред Богом, — согласием отпустить евреев. И только его упорство вызывает неизбежность нового бедствия, града, какого еще не бывало в Египте.

19-20 Заботливость об уменьшении последствий от сильного града («посылай, собирай скот свой») относилась не лично к фараону, а к тем из его подданных, которые совершенно невинно могли пострадать за упорство царя (ст. 20–21). Протекший от момента предсказания казни до ее наступления срок (18) мог служить достаточным временем для пробуждения в душе фараона чувства смирения, боязни пред Богом (20), но так как его не последовало, то новое бедствие является вполне заслуженным наказанием.

22-26 Град, сопровождаемый гласом Божьим, т. е. громом (Исх 19:16; 20:18; Пс 28:3–9), соединенный с огнем, разливавшимся по земле целыми клубами («ет митлаккахот», ср. Иез 1:4), побивший все, что было в поле, всю траву, все деревья, виноград и сикоморы (Пс 77:47), сближается некоторыми с известными древнему и новому Египту ливнями. Но на самом деле носящая сверхъестественный характер (Прем 16:17–18) седьмая казнь доказывает, подобно предшествующим, бессилие египетских богов.

0

6

vik.mi.67 написал(а):

Мы все предпочитаем большие города,
оставили землю, которая нас кормит и поит,
и при любой техногенной катастрофе,
участь тех несчастных сайгаков нас не минует.

Там вдали мерцают огни столицы.
Нам указывают бежать туда,
Предав, сдавшись, бросив тех, с кем ты одной крови,
Подчинившись, воспротивившись, бросив сегодня ради завтра.

Там вдали мерцают огни столицы.
В столичных далях мерцает иная жизнь.

Там вдали огни столицы манят.
Нам указывают спрятать своё естество,
Избавляясь ( от него ), выбрасывая, надев маску забытья,
Будучи поторапливаемым и подбадиваемым, довериться изворотливым людям.
Там вдали огни столицы манят.

В столичных далях манит иная жизнь.

...

( слова из ещё одной японской песни 都の灯り ,
перевод плохой...  но другого нет.    )
( по-моему на удивление точно передано то,
что происходит с людьми в шумных столицах
с их лицемерной жизнью )

Ох уж этот разум! Один ножом хлеб режет,
а другой — человека жизни лишит.
А разум, разум это хитрая штука, нет такой подлости и гадости,
которую разум не смог бы оправдать, не найти причины, по которой
нельзя было бы всё оное сотворить.
Вот и будет оправдывать и личные номера, и паспорта и... 666!
Ведь не на бездыханные тела номера ставить будут, и не будут вводить людей
в состояние бесчувствия, нет, вовсе нет.
Все всё будут понимать, но разум найдёт этому оправдание, обязательно найдёт,
а человек, уже внутренне подготовленный к предательству, будет успокаивать себя
аргументами разума.
Горько мне, старику столетнему это говорить,
но подготовка будет такая и равно подготовленность,
что о высоких материях, поверьте, и речи не будет.
Какое там, возлюби Господа твоего!
Себя самое предадут, жену и детей, плоть свою.

Апостол Любви обличал того, кто уверял в своей любви к Богу,
а ближнего ненавидел, говоря:
«Не любящий брата своего, которого видит,
как может любить Бога, которого не видит?». (1 Иоан.4,20.)
Причём, под ближним подразумевается не столько
кровный родственник, сколько окружающие нас люди.
Но предатель последнего времени, это предатель и семени своего,
готовый всё сожрать и уничтожить ради мгновения земной жизни,
не хотящий прийти в разум и понять, что предаёт он, прежде всего
— себя самого,
предаёт не в руки земных деспотов,
но на вечные мучения в преисподнюю.
Предаёт, — передаёт.
Вот он, рождённый и крещёный, пока находится в руках Божиих.
Но у него свободная воля и понимание, где добро, а где зло,
и он сознательно передаёт себя из сыновства Любви в рабство злу!
А как там страшно!
Ты вдумайся, дорогой мой отец святой, Матерь Божья боялась перехода,
только перехода (!) из земной жизни к жизни вечной из-за возможной
(для неё возможной, для нас — обязательной!) встречи со слугами тьмы!
Боже, а люди отвергаются Тебя, передавая себя на вечно своему и Твоему врагу!!!».

а это беседы о.Антония...

Тот, кто надеялся в спокойном, сытом и преуспевающем сейчас государстве
найти отдохновение от жизни в своей державе, терзаемой всеми силами зла,
глубоко ошибётся. Переезд на все эти пажити торжествующего сатанизма
суть добровольная посадка в поезд обратного направления.
И вагоны этого поезда, такие красивые и заманчивые на первый взгляд, даже не тюрьма.
Тюрьма и лагерь — насилие над человеком.
Поезд современной «цивилизации» — это добровольное предание себя диаволу.

из той-же книги...

ну и про города и их страшную участь там тоже сказано...
и ведь ни у кого из святых, у старцев кто говорил о нашем времени
нет ни одного хорошего обнадёживающего слова о городах
и жизни в них...

особенно в отношении городов с многоэтажной застройкой,
про надменные столицы-мегаполисы манящие своими огнями...

+1

7

сегодня ночью в Подмосковье температура упала до -23
в Москве чуть теплее, местами заметно теплее, но местами было -20.

в поселке Черусти в Шатурском районе.Там температура воздуха упала до минус 27,1 градуса!

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/585386fe9a794727d0e1844f

но при этом полный штиль и без снега
поэтому холод сильно не ощущался

сухая трава слегка подёрнулась инеем и стала поблёскивать серебром
очень красиво!

До этого было что-то странно --- несколько дней подряд шел снег при температуре около -15
обычно при снегопадах тут у нас температура бывает -5 или ещё теплее
а тут при холоде выпало довольно много снега.  Дня три, если не больше шёл.
И выпало довольно много снега... под 20 см.  В низинах глубже.
Снег такой кристалликами, как мелкий песок.
Мышкам и птичкам наверное тяжело... но они как-то борются.  Много видел мышиных следов. 
Часов в 7 или 8 ( где-то за час перед рассветом ) птички уже начали летать.

+1

8

небо необычное... что рассвет сегодня... что облачность сейчас,
что на днях было... когда небо было затянуто во время снегопадов и на небе напротив солнца как-бы открывалось на какое-то малое время окошко и солнце оттуда выглядывало, потом опять затягивалось
иногда вместо окошка открывался как-бы луч ( как на иконах ).

А ещё в этом году обратил внимание на то, что деревья и трава  словно не хотели встречать зиму.
Уже снег лежал... а трава под ним зеленела и часть дереьев стояли с зелёной листвой.   Раньше не замечал такого.

0

9

togiya написал(а):

и часть дереьев стояли с зелёной листвой.

Я тоже обратила на это внимание в этом году..... и еще где я живу очень много берез и почти до конца ноября на них были листья, они не слетели как обычно в сентябре октябре. Уже лежали сугробы снега и желтые листья на березах......

0

10

Читая про листопад... чувствую что что-то не так... но что?
Ещё раз перечитываю и понимаю в наконец в чём дело --- фраза "в процессе эволюции"
как она глупа!   Какая ещё эволюция?!   Откуда люди называющие себя учёными и дерзающие учить других взяли это?
Чем они могут подкрепть эти слова...  А ничем.
Просто так было угодно партии.  Но тогда какие они учёные?  Продажность и приспособленчество в науке неуместны.

В общем оказалось, что те деревья на которые я обратил внимание были ольхами.
Для них в общем-то обычное дело стоять зелёными до первого снега.

0

11

Не зли других и сам не злись
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так - смирись!
Будь поумней и улыбнись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.

Не делай зла — вернется бумерангом,
Не плюй в колодец — будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется, что-нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых — не вернешь,
Не лги себе — со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

(  Омар Хайям  )

+2

12

Думаю, что есть нечто промыслительное в том, что наш гражданский новый год приходящийся к тому-же на Рождественский пост
приходится на день памяти мученика  Вонифатия Тарсийского
весьма почитаемого в народе
и известного тем что прежде мученичества своего нередко предавался легкомысленному, праздному и нецеломудренному образу жизни,
однако имел и великое сострадание к нуждающимся и подавал милостыню, кормил нужадющихся, оказывал им всякую помощь.
И через милостивое и сострадательное своё сердце был "уловлен Богом" и увенчан мученическим венцом.

Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан.
Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий,
по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними.
Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: "Я христианин", - а затем отказался принести жертву идолам.
Его тут же предали на мучения...

+1

13

Свежим взглядом посмотрев на картинку нашего форума
подумал что чего-то на ней не хватает.
Святых царственных мученников.
Царя Николая и всей умученой семьи его.

0

14

Одна из причин по которой люди не преуспевают в духовной жизни
и в делах своих (по видимости добрых)
в том, что пытаются жить по уму своему
не взыскуя что есть воля Божия
и потому не получают помощь свыше.

Кто ставит слишком высоко ум свой и помыслы свои ( образ мысли )
тот погрешает гордостью
а гордым Бог противится.

+1

15

togiya написал(а):

Святых царственных мученников.

А мы Максима попросим) и даст Бог, он и их разместит.

0

16

Я попробую на днях. Много мелких деталей, а сама картинка в шапке небольшая. Нужно подумать, как сделать.

0

17

maxcom110 написал(а):

Нужно подумать, как сделать.

Надо помолиться, чтобы Господь вразумил.
Тогда всё получится.

0

18

Сегодня попала в мои руки случайно какая-то книга по "практической психологии"
и я раскрыв её где-то посредине стал из любопытства читать.
Читаю и понимаю, что в общем-то всё правильно пишут, почти также как у святых отцов
но не покидает какое-то тонкое ощущение, что всё-таки такие книги не следует читать
молитвенно обращаюсь чтобы получить вразумление свыше
и первая мысль, которая приходит на ум:

Антихристово учение будет отличаться от православного Христова учения только тем, что будет отрицать искупительный Крест!

( блаженная Пелагея Рязанская  )

Вот такие дела.  Страшное дело.  Как легко обмануться!

Смысл слов блаженной Пелагеи разумею в том, что будет отрицаться необходимость искупительной жертвы Христовой
( а значит будут подводить людей к мысли, что нет необходимости и в покаянии...
что нет необходимости в осознании того, что душа из-за падения стала подвержена
противоестественной склонности ко греху, пребывая среди мiра ( мiрской невнимательной жизни)  стала заражена страстями и поработилась им
и потому нуждается в трудах покаяния ( составляющих личный крест ) и в искупительной жертве Христовой )

И многие эти книги будут постепенно приготавливать людей к принятию этого учения.
Которое будет почти во всём правильное, но не пожелает признавать Христа и его любовь к человеку
вместо этого будет говорить, что душа человека не нуждается в покаянии и искуплении,
что она как-бы и так уже божественная и дальше будет ещё хуже --- ухватившись за эту идею
дойдут до того, что признают страсти чем-то естественным и благим,
объявят грехи, особенно блудные чем-то нормальным,
а потом дойдут и вовсе до того, что станут отрицать религии,
то есть фактически поставят падшего человека во всём безобразии его падшей души как  идеал
и скверного анихриста --- как супер-идеал и как высшее существо.

А начинается всё вот с таких безобидных вроде бы книг, в которых почти чистое святоотеческое учение
о душе, о нравственности, об  личной ответственности и т.д.  Но БЕЗ БОГА!
Человека падшего в его неисправном состоянии  пытаются "замкнуть" самого на себя.
Лишить богообщения. Потихоньку исподволь убедить в том, что это излишнее.
Возвеличить красоту души человеческой падшей, неочищенной покаянием,  тот свет её, который пред светом Божественным есть тьма и мрак.
Ту красоту, которая поблёкла и обветшала через падение, которая нуждается в обновлении.
Чтобы лишить этого обновления и погубить совершенно.
Ту душу, которая по замыслу Творца предназначена для богообщения... для которой богообщение ( молитва ) важно как дыхание для тела.
И как тело лишенное возможности дышать гибнет, так и душа забывшая о Боге мертвеет.

Учение это уже давно растекается по умам и заражает их.
И ведь мало кто осознаёт опасность этих книг.
Мало кто взывает о ней.
Мало кто борется.

Берегитесь этой закваски.

Читайте лучше святителя Игнатия Брянчанинова, преп. Паисия Святогорца, Макария Египетского и других святых, чья святость жизни и чистота учения несомненны.
Среди всех святых  образ падения души и вытекающая из этого потребность в покаянии  наиболее точно и понятно для современного читателя  изображены у святителя Игнатия. 
Радуйся, святителю Игнатие, покаяния и молитвы делателю и учителю преизрядный!

0

19

Если принимаем какое-то решение и при этом не чувствуем боли и внутренней борьбы ( подразумевающей необходимость самоотвержения )
но просто комфорт, то да поостережемся  ибо скорее всего это решение Богу не угодно.
Наше падшее естество, доколе не стяжали мы совершенной любви к Богу
всегда возстаёт на всё благое и внутренняя борьба,  и наличие внутреннего противления свидетельствуют о том.
И да не путаем комфорт с миром душевным.

0

20

Что такое выживание для американцев и прочих "обычных мiрских людей"?
---- продержаться 72 часа ( 3 суток ) до момента, когда прибудут спасатели.

Что такое выживание для русских православных?
---- продержаться 42 месяца ( 3 года ) до момента, когда явится Христос Спаситель и Страшный Судия в божественной славе и силе Своей во втором пришествии.

Не забывайте об этом, когда будете читать всякие книжки и статьи про выживание.

Что берёт с собой американец?
Радиоприёмник и спутниковый телефон, чтобы иметь связь с мiром,
фальшфееры и сигнальные средства чтобы быть заметным.

а у православных другие правила:

…нельзя брать с собой никакой электроники! Слышишь, никакой.
Даже машина должна быть проста, без всяких западных фокусов – иначе она тоже из друга станет врагом.
Электроника, даже самая примитивная – радио, магнитофон, будет привлекать их взгляд. 
У самих у них руки могут и не дойти, а вот пропечатанных за кусок хлеба направить по следу верного – в их силах»

«Готовящийся сейчас уже к жизни вне существующего общества, вне его законов, тот будет более защищен от вериг диявольских.
Не приобретай всего того, что имеет ценность только при «если».
Если есть электричество … все это «электробогатство» станет вскоре следить за своими владельцами, прослушивать разговоры их.
Говорил я тут на сей счет, разъяснили, что очень скоро и утюг сможет подслушивать».
Машина: «Ну и имей ее, только без электроники всякой, простую. Бичом станет для человечества именно эта пресловутая электроника.
Создатели ее бесов сажают туда толпы, вред один от нее, а не польза»

Надо иметь не электронные игрушки, а топор, лопату, отвертку, стамеску, слесарный инструмент, плотницкие топоры и пилы, керосиновые лампы.
и т.д.

+2

21

В этом году очень ранняя весна.
И тут в Москве и в других странах тоже ( в частности в Японии ).

Ещё только 4 марта, едва-едва  и не везде ещё сошел снег, но  уже дружно начала повсюду пробиваться зелень.

0

22

Это потому, что было 2 дня теплого дождя. Что само по себе непривычно для начала марта. Но в Москве фактически сейчас такая погода, как бывает в конце апреля - начале мая. Или, как бывает в марте, но в Германи или Франции...

0

23

Администратор зала написал(а):

Это потому, что было 2 дня теплого дождя.

отнюдь не два, уже недели две как идут дожди перемежаясь иногда заморозками.
уже 14 февраля днём был плюс
а дальше где-то с 17 февраля установилась плюсовая дневная температура ( там было несколько дней с лёгким минусом по местам, но в в основном с 17 и до конца февраля уже держался плюс ).

0

24

:) Ну, я только два насчитал. :)
Москва - город контрастов... ))))

0

25

maxcom110 написал(а):

Москва - город контрастов...

вот объективные данные:
http://www.realmeteo.ru/moscow/3/history?year=2017

там-же можно посмотреть архивные данные по разным метеостанциям
как для Москвы, так и для многих других городов России

0

26

Вот сегодня мы уже видим как банки фактически получили почти полную власть
теперь они и паспорта выдают и персональные данные обрабатывают  и  прочее, прочее
но ведь мы знаем что уже скоро банки падут, разорятся, лопнут
оставив людей без средств, сделав всех в единочасье нищими.

Какое-то противоречие, кажется....  вроде строили, строили... а потом  раз и всё сломали... зачем тогда строили?

Но если вспомнить о том кто стоит за всей этой системой
и что она имеет своей целью
то противоречия легко разрешаются.

У лукавого  врага отпавшего от истины, ставшего отцом лжи
движущего всей этой антихристовой системой
нет никакой устойчивой парадигмы
в качестве  парадигмы у него постоянно переменчивый образ действия,
ведь у него только одно на уме --- всему правдами и неправдами обольстить и затащить в ад как можно больше людей.
Поэтому сперва обольщает богатством и благополучием чтобы завлечь и поработить стремящихся к ним,   
затем будет пытаться действовать с помощью нищеты, чтобы ради куска хлеба слабые маловерные бедные  люди продали врагу свои души.
( но умеренность, золотая середина врагу противна, он любит только крайности, которые пагубны )
Сегодня обольщает идеей сильного государства-диктатуры, завтра будет пытаться завладеть душами с помощью крайнего либерализма и анархии.
Вчера завлекал интернационализмом, сегодня обольщает патриотизмом, завтра предложит глобализацию и мультикультурализм как решение всех проблем, потом придумает ещё какую-нибудь завлекаловку.
Вчера гнал с лютой злобой все религии, сегодня объединяет их под предлогом вселенской любви, но это временно, потом опять вернутся гонения подобные тем что были при коммунистах.

У врага нет истины, он чужд ей, изворотлив и лукав. Он многолик, готов притвориться кем угодно, готов противоречить вчерашним своим словам,  лишь бы ему падше поклонились, лишь бы обольстились.
У врага нет желания облагодетельствовать людей, нет желания помочь им, нет желания дать им что-то полезное. Он ненавидит всех людей. Поэтому постоянно рисует им миражи, влечёт к недостижимому чтобы сбросить в пропасть.
Постоянно меняет методы ( как сказали бы некоторые "проявляет гибкость") и всё это только для того чтобы  увлечь  как можно больше людей в погибель.

+1

27

В Москве сегодня ледяной дождь.

Машины стоят покрытые ледяной "глазурью"  и на асфальте местами тоже ледяная корка.

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/.
Ледяной (замерзающий) дождь отмечался утром в ряде районов Москвы.
Об этом сообщили в Гидрометцентре РФ.

"Замерзающий дождь затем сменился обычным дождем, однако утром припаркованные машины успели покрыться тонкой ледяной коркой,
на дорогах было скользко", - отметил представитель метеослужбы.

Ледяной дождь, который представляет собой ледяные крупинки с сердцевиной из воды, разбиваясь застывает, образовывая скользкую корку.
Такие осадки в Москве 6 марта связаны с похолоданием и прохождением атмосферного фронта.

Облака в теплом воздушном слое, создают дождь, который проходя через слой холодного воздуха, достигают земной поверхности, деревьев,
домов или других предметов, моментально превращаясь в корку изо льда. Замерзающий дождь был слабым и недолгим,
осадки продолжатся в виде дождя и мокрого снега.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/moskva/4073045

0

28

А у нас весна))) но немного еще такая несмелая) Везде мигдаль цветет, красотища

+1

29

togiya написал(а):

Машины стоят покрытые ледяной "глазурью"  и на асфальте местами тоже ледяная корка.

Асфальта нет! Просто один каток из проезжей части и тротуаров... Еле доехал, домой. Куча аварий. Прямо таки "день жестянщика"...

0

30

небо изменилось
раньше замечал это, но думал что может быть чего-то не понимаю
или что это какое-то редкое сезонное явление
но теперь вижу, что всё-таки оно поменялось и стало другим

облачность другая
облака опустились ниже, чем раньше
как-бы придавили людей к земле

и облачность теперь имеет несколько слоёв одновременно
и это наблюдается почти каждый день
и то как облака взаимодействуют с солнцем это тоже стало каким-то необычным
наблюдал сегодня закат и опять обратил внимание.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Наблюдения, размышления ( мини-блог )