я не слышу ничего о том, что борется. Не пишут, не рассказывают. НЕ ЗОВУТ!
Пишут, рассказывают, борются. ЗОВУТ.
Не вымерли ещё.
Близ при дверях, у последних времен. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » События в России » СТАТЬИ, АНАЛИТИКА, МНЕНИЯ, различные материалы...
я не слышу ничего о том, что борется. Не пишут, не рассказывают. НЕ ЗОВУТ!
Пишут, рассказывают, борются. ЗОВУТ.
Не вымерли ещё.
Мне просто интересно, может ли и сейчас кто то не замечать, что точка не возврата в этих кувырках в пропасть пройдена и нам сейчас только чудо Божие помочь может?
Кто то из нас сможет сказать, что РПЦ, священство РПЦ борется с тем, что написано выше?
Я знаю лишь единичные случаи.
Знаю и случаи, когда совсем наоборот с этой борьбой... К огромному сожалению.
А в остальном я не слышу ничего о том, что борется. Не пишут, не рассказывают. НЕ ЗОВУТ!
Дикие нападки в такой своей массовости почему везде на РПЦ? Потому что появились бреши. Для обычного человека православная церковь это пример для подражания, делания, для жизни? Как считаем?
Вот такой пример: был я на отчитках в Троице-Сергиевой Лавре в 2002 году у Архимандрита Германа Чеснокова. И он каждый день повторял одни и те же слова, что в киосках продают порнографию. И смотрят на это наш дорогой президент, наши власти и никто пальцем о палец не ударит, чтобы прекратить эти безобразия. Его слова и таких, как он, были услышаны. В один прекрасный момент вся порнография из киосков исчезла. Как сказал Господь: "И Свет во тьме светит и тьма не объяла его". Всё не напрасно. Не напрасно храмы Православные строятся. Не напрасно Священники проповеди читают. Не напрасно воспитанные этими Священниками прихожане пишут обращения в высшие инстанции с требованиями прекратить те или иные безобразия. У нас вот в Самаре рядом с храмом, куда я хожу, стоит 16-этажный небоскрёб. А на этом небоскрёбе: огромный телевизор в 8 этажей высотой. И этот телевизор гоняет с утра до вечера рекламу. А я вот прохожу мимо и думаю: "а что было бы, если бы отец Герман Чесноков и такие, как он: молчали бы и про порнуху, которая в то время была на каждом шагу: не говорили на проповедях? Сейчас бы по этому телевизору порнушную рекламу показывали бы".
Дмитрий Никонов скажи пожалуйста, а что им не удалось из вот этого:
Дмитрий Никонов написал(а):
«Посеяв в России хаос, - говорил он, - мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить.
Да, америкосам многое удалось. Помню себя и своих друзей, когда я учился в институте в начале 90-х. Мы все были в плену у американской культуры, все преклонялись перед западом. Не знаю, как они, но я, с помощью Православной Церкви, разобрался, что американские ценности: фальшивые. Сейчас в Православных храмах продаётся море разливанное православной литературы. И в том числе: не только писанина таких ересиархов, как Андрей Кураев и Алексей Ильич Осипов, но и жития Святых, творения Святых отцов. И книги их стоят дёшево. И люди их покупают и читают. А это: семена, которые прорастают в сердцах людей, как сказал Господь в притче о сеятеле и приносят свои плоды. В толкованиях на Апокалипсис говорится о том, что в последние времена, в которые мы сейчас живём: действуют одновременно две Церкви: Филадельфийская и Лаодикийская. Так оно и есть. Лаодикийскую Церковь всем видно. Дела её всем очевидны: пляски в Храмах, совместные молитвы с еретиками и т. д. Но Филадельфийская Церковь тоже есть. Она не столь приметна, ведь Сам Господь сказал про неё в Апокалипсисе: "ты немного имеешь сил", но она тоже есть и будет время её расцвета, время последнего торжества Православия в России и во всём мире перед пришествием антихриста.
Мне просто интересно, может ли и сейчас кто то не замечать, что точка не возврата в этих кувырках в пропасть пройдена
и нам сейчас только чудо Божие помочь может?Кто то из нас сможет сказать, что РПЦ, священство РПЦ борется с тем, что написано выше?
Я знаю лишь единичные случаи.Знаю и случаи, когда совсем наоборот с этой борьбой... К огромному сожалению.
А в остальном я не слышу ничего о том, что борется.
Не пишут, не рассказывают. НЕ ЗОВУТ!
а когда было по-другому?
или думаешь, что в смутное время было лучше или во дни Максима Исповедника ( когда он чуть ли не в одиночку,
будучи простым монахом противостоял сторонникам ереси монофилитства )?
а вот весьма примечательная иллюстрация к тому, что творилось в царской России в 19 веке:
https://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spassk … v-masonov/
стоящих за истину во все времена было немного и они были в меньшинстве
ЛИХИЕ 90-е - триллионы в лапах КГБ, ЦК партии и СЕМЬИ. Властные группировки России часть 6
Выступление Андрея Кормухина в Общественной палате Российской Федерации 15 октября 2019 г.
melissa-12
Не в Москве, а в Вашингтоне, не на заседании российского правительства, а в кулуарах встречи МВФ и Всемирного банка,
Антон Силуанов, человек, несущий персональную ответственность за экономику и финансы нашей страны,
сделал заявление, которое будет иметь далеко идущие последствия. Федеральное правительство готовит "амбициозный" план
приватизации госактивов. Дело Чубайса живее всех живых! Правда, сегодня уже никто не заморачивается по поводу ваучеров,
народа и каких-либо объяснений с ним. Решили и всё, объявив об этом в американской столице.
Выступление Александра Редько на IV Съезде ПДС НПСР 26.10.2019г.
Александр Редько -руководитель регионального отделения ООД НПСР г.Санкт-Петербург.
Доктор медицинских наук, специалист в области эпидемиологии и профилактической медицины, демографии, социальной психологии Игорь Алексеевич Гундаров проводит анализ демографии в России за годы правления Ельцина, Путина, Медведева. Сколько нас на самом деле, и сколько могло быть?
-----
Блогер, политолог Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид) о трагедии на золотодобывающем прииске в Красноярском крае, гибели рабочих на руднике в Норильске, ситуации в Сирии и нищете в России.
Н.И. Московцева
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»: Каинова печать и русская революция
(статья в сокращении)
Чтение романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» напоминает путешествие по сложной пересеченной местности, когда без карты не обойтись.
Если не знать путь по этой местности, то путешествие будет очень интересным, но до цели не дойдешь. Если учитель прочтет роман, имея такую «карту», то с планированием уроков по этому тексту сложностей у него будет меньше и «интересные» места не будут потеряны. Самые удачные сочинения ученики пишут именно по этому роману.
Но для этого учитель и ученики должны избавиться от одного распространенного заблуждения. Вот эпизод на уроке по Достоевскому. Учитель спрашивает:
— Почему Раскольников сознался в убийстве?
Ученик отвечает:
— Потому что его совесть замучила.
Учитель:
— Садитесь, «два».
Если бы Раскольникова совесть мучила, то это было бы понятно каждому, в ком есть совесть. Но ведь в романе не было того. Раскольников принял наказание, а совесть его молчит, от покаяния он был бесконечно далек. Вот цель — читая роман, держать в уме этот вопрос: почему Раскольников сознался в убийстве, когда совесть его была «совершенно спокойна» и свою «теорию», что люди делятся на два разряда, он считал верной?
Достоевский в романе берется показать все этапы преступления, когда является сама сущность наказания. Задача Достоевского в романе — художественная и одновременно мыслительная: Достоевский показывает, что человек в преступлении как бы переходит предел самой человеческой природы и должен с неизбежностью столкнуться с иной реальностью, кроме человеческой — принять мир Божий и жизнь — либо не принять Бога и жизнь… покончить с собой. Человек может сказать Богу «нет».
Индифферентность — невозможна. «Религиозный индифферентизм» (толерантное «ни да, ни нет», «каждый по-своему прав») стал по замыслу романа — невозможен.
Таков масштаб художественной и мыслительной задачи Достоевского. С чем его можно сопоставить? — Только с описанием «первого убийства» в истории человечества.
Первое убийство, описание этапов преступления и божественного наказания мы находим в первой книге Библии (Быт., гл. 4). Мы полагаем, что основные этапы преступления и сущность наказания в романе воспроизводят древний библейский рассказ об убийстве Каином Авеля.
Тема «Каиновой печати» была определяющей в «наказании» убийцы Раскольникова. Его наказывают не муки совести, а двузначная печать Каина, когда преступник:
совершенно охранен от преследования
и совершенно одинок — отлучен от общества людей.
Существенное различие между первым убийцей в Священной Истории и убийцей Раскольниковым состоит в том, что Каин подвергся проклятию и «знамение» Каина было дано ему как защита. Каинова печать на Раскольникове дана ему в «наказание»: это не знак проклятия, а «наказ» — нечто понять, пережить, покаяние для него возможно.
Существенное положение в романе Достоевского занимает мысль, что Каинова печать не снимается покаянием, потому что покаяние под Каиновой печатью — невозможно.
В революции мы приняли на себя Каинову печать как наказание, и задача — в том, чтобы совлечь с себя Каинову печать. Как для личности, так и для народа одинаково достоверно, что печать Каина не снимается покаянием. Только — страданием.
В этом смысл тоталитарного режима и внутреннего террора в России после революции. В этом смысл участия народа в самой жестокой из войн мировой истории. Народ понес великое страдание и через внутренний режим, и через войну с внешним врагом. Самое важное сейчас — усвоить то всенародное страдание.
Необходимо с предельной ясностью видеть связь пережитого страдания с отступничеством всех сословий от исторических начал жизни нации, извлечь духовный смысл и сделать его своим. Не только кровь мучеников за веру мистически нас укрепляет, но все совокупное народное страдание — даже тех, кто стал соучастником утопии, совершил ошибку, соблазнился, был виновен и пострадал.
Всенародное страдание может стать этапом на пути выздоровления, а может и не стать. Не станет оно — в том случае, если слушать тех, кто контрреволюционный террор рассматривает сам по себе, вне связи с революцией, которая положила на нас Каинову печать. Когда современный «Каин» — глупенький либерал или сознательный адепт западной либеральной идеологии — зовет нас каяться в контрреволюции, а не в революции, нужно знать, что тем он хочет окончательно пресечь («как ножницами отрезать») нас от нашего прошедшего, окончательно обесценить то всенародное страдание, которое уже пережито как наказание и принесено как жертва. Бесстыдно над жертвами террора и войны — глумятся, само страдание предъявляют как позор и проявление рабского духа.
Когда «Каин» зовет нас каяться не в грехе — революции, цареубийства, гонений на Церковь, — но каяться в наказании за грех, то он хочет одного: чтобы мы шли «путем Каина» (Иуд. 1:11).
«Преступление и наказание» может стать увлекательным чтением для современного человека, если осознать, что этапы духовного выздоровления у целой нации будут те же, что у Раскольникова.
https://russlovo.today/rubricator/mysli … moskovceva
Отредактировано Пневма (2019-11-06 12:51:30)
Бесогон TV «Ад пуст, все черти здесь»
"Протесты захлестнут Россию": Дмитриев рассказал, как деньги станут детонатором и когда он сработает
15 ноября 2019
В эфире передачи "Пронько. Экономика" российский экономист Михаил Дмитриев объяснил, почему он предсказывает волну протестов в стране, почему, как бы это странно ни звучало, избыток денег станет детонатором и когда он может сработать.
Российский экономист, глава партнёрства "Новый экономический рост" Михаил Дмитриев, предсказавший протесты 2011 года, рассказал в интервью журналу Forbes о неминуемом новом глобальном кризисе, о росте экономики России, бунте бюджетников, новой волне протестов после 2021-го и проблеме-2024.
В разговоре в эфире программы "Пронько. Экономика" Дмитриев пояснил, что в следующем году в стране сложится уникальная ситуация: в то время как мировой экономике гарантировано торможение, России гарантирован рост.
Другое дело, отметил эксперт, удастся ли властям удержать темп - вопрос открытый. Если же "разогнать" российскую экономику не получится, то к 2024 году - году выборов нового президента - доходы населения так и не восстановятся до уровня 2012 года, прогнозирует Дмитриев.
"Уже сейчас население не хочет с этим мириться, о чём и говорят протестные настроения. А недовольному населению будет непросто предлагать нового президента и новую повестку развития", - замечает экономист.
При этом господин Дмитриев отмечает, что полномасштабный кризис в глобальной экономике неизбежен. Экономист отвечает и на вопрос, откуда новый мировой кризис придёт и что его спровоцирует.
"Новый кризис, вероятно, придёт из США. Я бы назвал эту историю "эффектом лампочки". У каждой лампочки есть период эксплуатации. Когда лампочка отработала положенные часы, вероятность, что она перегорит, резко увеличивается. С мировым кризисом происходит примерно то же самое. Американская экономика растёт уже 122 месяца. Предыдущий самый длительный период роста без кризисов был в 1990-е годы - это 120 месяцев. Рынки "усыплены" этим ростом. Но лампочка всё равно должна перегореть. И американская экономика "перегорит", я думаю, после выборов президента в США", - предполагает Дмитриев.
Он считает, что у Дональда Трампа есть все возможности, чтобы предотвратить рецессию в 2020 году, но в 2021-м эффект от налоговой реформы будет исчерпан.
"Кризис в США подхватит Китай - там будет как минимум резкое торможение. На ладан дышит и европейская экономика: она затормозится окончательно и, скорее всего, наступит рецессия. Всё это приведет к гипертрофированной глобальной рецессии. Это может быть очень неприятный кризис, о его последствиях лучше не думать", - предупреждает эксперт.
Высокопоставленные чиновники, которые сейчас в России определяют экономическую и финансовую политику, обеспокоены замедлением глобальной экономики. Хотя данный факт позволяет им манипулировать цифрами и фактами.
"Темпы роста мировой экономики снижаются. МВФ пятый раз в течение года снизил темпы роста мировой экономики, сегодня они оцениваются как 3%. Второе: несколько уточнён прогноз по цене на нефть - незначительно. Вначале мы планировали цену на нефть в 63,4 доллара за баррель, уточнили до 62. Немного уточнился и курс рубля по отношению к доллару. Хочу сказать, что в последние месяцы темпы роста ВВП ускорились и в третьем квартале... составили 1,9%, а за период с начала года - 1,2%", - говорит первый вице-премьер, министр финансов России Антон Силуанов.
В свою очередь председатель Банка России Эльвира Набиуллина добавляет, что темпы роста, которые оказались ниже ожидаемых, не могут не беспокоить.
"Безусловно, темпы экономического роста связаны и с внутренними, и с внешними факторами. Внутренние, по оценке ЦБ, - проблемы инвестиционного климата, производительности труда, демографическая ситуация, которые ограничивают деловую активность. Внешние - это замедление мировой экономики, которое влечёт за собой снижение спроса на товары российского экспорта, что также оказывает влияние на экономический рост. И в этих условиях мы должны найти драйверы развития, стимулы, которые бы позволили российской экономике преодолеть негативные тенденции", - сказала Набиуллина.
Дмитриев отмечает, что когда мировая экономика "вползёт в новую рецессию", то рано или поздно российская экономика это почувствует.
"Особенно неприятно будет, если минфин будет по-прежнему считать, что главный залог успешного развития - это профицитный бюджет и бюджетное правило в его нынешнем виде. Это очень опасная ситуация. Тогда к 2024 году доходы населения так и не восстановятся до уровня 2012 года. Между тем уже сейчас население не склонно с этим мириться. Что тогда будет к 2024 году, трудно предположить", - подчёркивает эксперт.
------------
На заседании правительства Путин сообщил, что на строительстве космодрома Восточный продолжают воровать сотни миллионов рублей. Кто воры?
на строительстве космодрома Восточный продолжают воровать сотни миллионов рублей.
Да ладно?!..)) никогда такого не было, и вот опять! (с)
На заседании правительства Путин сообщил, что на строительстве космодрома Восточный продолжают воровать сотни миллионов рублей.
Пора деноминировать рубль, что бы не так шокировали цифры?
нам долго пытались внушить, что переход на безналичные рассчёты
поможет победить коррупцию и воровство
и вот загнали уже практически всех в безнал ( говорю про юр.лица) и что видим?
что воровать не перестали и масштаб воровства наверное даже вырос.
проходимец
Антиэкуменический катехизис
Этот Катехизис составлен оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016).
Однако сам старец считал труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами.
Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон.
Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом.
Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О надежде. Глава двенадцатая. О календарной реформе». Начало см. в № 12 (228).
Вопрос: Для чего последователи экуменизма стремятся перевести всю Церковь Христову на новый календарный стиль?
Ответ: Переход на новый календарь нужен экуменистам для объединения с отпавшими от Церкви «западными христианами» – еретиками-латинянами и протестантами.
Инициаторы календарной реформы в разных Поместных Православных Церквах не скрывали этой цели. Константинопольский Патриарх-экуменист Мелетий (Метаксакис) говорил, что переход на новый стиль необходим для достижения «всехристианского единства», «при котором все призванные во имя Господа, могли бы праздновать в один и тот же день Его Рождество и Воскресение» (Пρακτικα και Αποφασεις του εν Κωνσταντινουπολει Πανορθοσοξου Συνεδριου 10.5.–8.6.1923, ΑΘηναι, 1982, σελ. 5–20).
Вопрос: Верны ли утверждения экуменистов о недогматическом характере календарного вопроса?
Ответ: Нет, неверны. С момента своего основания Святыми Апостолами Церковь Христова живет по юлианскому календарю. Тысячелетиями, употребляя его, православные верующие достигают обожения и спасения. Допускающие, что изобретенный католическими астрономами в XVI веке при папе Григории XIII календарь точнее и правильнее святоотеческого, тем самым утверждают, будто Церковь много веков заблуждалась, отдавая предпочтение «ущербному» методу летосчисления.
Но Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), и даже врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Поэтому, отрицая вероисповедный характер календарного вопроса, экуменисты ниспровергают веру «во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» (Никео-Цареградский Символ веры).
Вопрос: Чем была вызвана календарная реформа в католической лжецеркви?
Ответ: Папа Григорий XIII, исполненный гордыни, мотивировал смену календаря мнимой необходимостью скорректировать Пасхалию, дабы показать и доказать, что он наместник Бога на земле и все обязаны идти за ним, даже если этот путь будет неверным.
Но согласно постановлению Первого Вселенского Собора, Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.
А папские астрономы «открыли», что с момента проведения Никейского Собора якобы из-за отставания юлианского календаря от солнечного года равноденствие сместилось на несколько дней вперед. Сославшись на это, в своей булле «Inter gravissimas» от 24 февраля 1582 года папа «божественным» повелением распорядился «вернуть его на надлежащее место».
Как видим, причиной нововведения была папская еретическая гордыня и желание распространить свою власть на весь мир: «Ереси, как думаю, порождены двумя с трудом преодолеваемыми страстями, или любоначалием, или предубеждением. Одни, не желая быть в числе подчиненных, а другие, после предзанятых ими понятий не соглашаясь учиться, посеяли семена нового учения, не желая оставаться при том, что утверждено» (Преп. Исидор Пелусиот. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 2. М., 1860. с. 297).
Вопрос: К каким последствиям привела католиков реформа календаря?
Ответ: С введением новой системы летосчисления католики не только не достигли желаемого – утвердить неизменную дату весеннего равноденствия, но и нарушили постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи.
С астрономической точки зрения изобретение Григория XIII имеет свои погрешности, по мнению многих ученых, превосходящие неточности юлианского календаря и Пасхалии. Так, известный русский астроном профессор Е.А. Предтеченский писал: «Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной церковью, является по сравнению с Александрийской до такой степени тяжеловесной, неуклюжей, грубой, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета.
При всем том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает еще и предположенной цели» (Предтеченский Е. Церковное время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи. СПб., 1892, С. 3–4).
По поводу же нарушения правила Первого Вселенского Собора в греческом каноническом сборнике «Пидалионе» преподобный Никодим Святогорец поясняет:
«Так как Отцы Первого Собора определили время празднования Пасхи, то вся Церковь, чтя согласие и единение, приняла это определение их.
Итак, и латиняне, по Златоусту, должны были предпочесть согласие и единение Церкви наблюдению времен и праздновать Пасху вместе с нами, не безчестя Отцов, яко бы не разумных, и не оскорбляя общей нашей Матери-Церкви; ибо, если Церковь погрешила в строгом наблюдении времени, говорит Златоуст, то, наверное, от исправления этой погрешности не произойдет столько же великое благо, сколько великое зло может произойти от разделения ее <…>. Латиняне должны знать, что и Вселенские Соборы, бывшие после Первого, и другие Отцы знали о неточности нашего равноденствия, но не хотели перенести его с 21 марта – числа, на котором нашли его никейские Отцы, предпочитая согласие и единение Церкви точности равноденствия, которая, между тем, приводит латинян к двум великим нелепостям – к празднованию пасхи или вместе с иудеями, или прежде них» (Греческая Кормчая книга (Пидалион).
Исследование Ивана Никольского, преподавателя Ярославской духовной семинарии. М., 1888. С. 259–261).
Вопрос: Справедлив ли аргумент защитников нового календаря в Православии, что он употребляется только для непереходящих праздников и не затрагивает Пасхалии?
Ответ: Такие люди сами себе противоречат. Инициаторы введения нового стиля в Православных Церквах преследовали цель изменить не только календарь, но и Пасхалию. «Всеправославный конгресс» 1923 года под председательством Патриарха-экумениста Мелетия (Метаксакиса) принял следующее решение: «„Всеправославный конгресс“ отметил готовность Православной Церкви принять любой одобренный всеми христианскими церквами календарь, даже если в нем не будет сохраняться деление недели на семь дней.
В тексте определения указывается также, что с согласия христианских церквей Православная Церковь готова праздновать Пасху Христову как неподвижный праздник в определенный воскресный день с пожеланием, чтобы „этот неподвижный воскресный день соответствовал бы действительному дню Воскресения Господня, определенному посредством научных методов“ (Πρακτικὰ καὶ ἀποφάσεις. Σ. 214–215)» (Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Т. 9. С. 680–683).
С 1924 года на папскую пасхалию уже перешла т. н. финская православная церковь, ставшая эталоном для всех реформаторов.
Вопрос: Нарушают ли каноны те «православные», которые приняли только «новоюлианский» календарь, но сохраняют святоотеческую Пасхалию?
Ответ: Безусловно, поскольку юлианский календарь – это часть Священного Предания Православной Церкви, завещанного Святыми Соборами и Отцами. «Храним ненововводно все, писанием или без писания, установленные для нас церковные предания», – заповедано догматическим определением Седьмого Вселенского Собора (Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Догматическое определение Седьмого Вселенского Собора. Казань, 1908. С. 57). «Мню, яко апостольское есть и сие: да держимся неписанных преданий», – учит святитель Василий Великий (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Долматинско-Истрийского. 1911. Т. II. 92-е прав. свт. Василия Великого. С. 479). А по строгому суду преподобного Иоанна Дамаскина, «кто не верует согласно с Преданием Кафолической Церкви, <…> тот – неверный» (Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. М., 1894. Кн. 4. Гл. 10).
Вопрос: Какие последствия от принятия новостильного календаря при соблюдении Пасхалии?
Ответ: Принявшие новый календарный стиль уклонились от Типикона. Например, память Севастийских мучеников в Церкви всегда совершается Великим Постом. Поэтому все стихиры в богослужении о посте и покаянии. У новостильников этот праздник нередко попадает на сыропустную неделю и даже раньше. А Благовещение с дозволением употребления в пищу рыбу может попадать на Первую седмицу Великого Поста. Что так же недопустимо. От этого некоторые ревностные новостильники начинают переносить праздники или же служить самовольным чином, которого нет в Типиконе.
Вопрос: Как быть тем православным христианам, чья Поместная Церковь перешла на новый стиль?
Ответ: Апостол Павел говорит: О Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь скверных суесловий (1 Тим. 6, 20).
Преподобный Викентий Лиринский так изъясняет это наставление Апостола:
«„О!“ – восклицание это означает и предведение, и любовь: Апостол предвидел имевшие быть заблуждения и наперед их оплакал. Кто теперь Тимофей, если не вся вообще Церковь? <…> „Храни, – говорит, – преданное“. Что такое Предание?
То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то, что ты принял, а не то, что ты выдумал, – дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, дело, до тебя дошедшее, а не тобой открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым» (Преп. Викентий Лиринский. О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики // Собрание символов и вероизложений Православной Церкви от времен апостольских до наших дней, составленное ординарным профессором Санкт-Петербургской духовной академии Н. Чельцовым. СПб., 1869).
Постановление Константинопольского Поместного Собора 1583 года, осудившего григорианский календарь и пасхалию, гласит: «Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание» (Правило Великого Собора 1583 года об отлучении разрушителей Пасхалии и последователей нового календаря).
Если священник, то постараться убедить своего архиерея дозволить служение на традиционном церковном календаре. Если мирянин, то необходимо идти в тот храм, где служат на церковном Юлианском календаре, но при этом находятся в юрисдикции Поместной Православной Церкви, чтобы не попасть под осуждение прежде бывших определений.
источник http://www.pkrest.ru/237/237-9.html
Я тут узнал, что католики если перекрещиваются в православие, то происходит это принесением покаяния, искренним раскаянием и исповедью. Никаких иных обрядов, даже без миропомазания.
Представляете?! Ересь ересей, а вот так.
Я тут узнал, что католики если перекрещиваются в православие,
то происходит это принесением покаяния, искренним раскаянием и исповедью.
Никаких иных обрядов, даже без миропомазания.Представляете?!
Ересь ересей, а вот так.
не совсем.
На Афоне принято перекрещивать католиков. И не только на Афоне...
в «Пидалионе», греческом каноническом сборнике,
сказано: «Латинское крещение ложно называется этим именем: оно вовсе не есть Крещение, а лишь простое умовение.
А посему мы не говорим, что перекрещиваем латинян, а крестим их. Латиняне – некрещеные, т. к. не совершают при крещении
троекратного погружения, как это с самого начала передано Православной Церкви от Святых Апостолов».
Подобного мнения держались и многие Святые Отцы. Например, преподобный Афанасий Париос пишет,
что «латиняне пребывают в еще худшем состоянии, чем евномиане, которые крестились хоть и однократным,
но все же погружением <...>. Поэтому приходящих от латинян необходимо обязательно крестить».
А Поместный Московский собор нашей Церкви 1620 года постановил: «От римской веры и от всех от различных еретических вер приходящих
к нашей Православной истинной вере греческого закона совершено крестити, понеже убо еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение».
И вообще это давний спор... о том можно ли считать крещение у еретиков действительным... если смотреть по принципу согласия отцов,
то следует считать крещение принятое от еретиков недействительным, а практику принятия католиков через миропомазание
следует считать "икономией" ( т.е. временой вынужденной мерой ):
в эпоху т.н. Смутного времени мы встречаемся с практикой иной, требовавшей обязательного принятия крещения
Православной Церкви от лиц, приходящих к ней из латинства. Этого требовал свмч. Патриарх Гермоген от претендентов
на всероссийский царский престол.[18] Этого потребовал и Московский собор 1620 года, вынося по этому поводу специальное определение.
Новоизбранный патриарх Московский Филарет созвал специально собор для рассмотрения вопроса о разрешении вопроса о существовании
разной практики приема латинян: через миропомазание и через крещение. Сторонником первой практики был митрополит Крутицкий Иона.[19]
Он принял из латинства двух поляков, «от латыньския веры пришедших двою человек ляхов», Яна Слободского и Матфея Светитского,
и «не повеле крестити, но токмо помазати их и потом повеле причастити их пречистому Телу и Крови Господни».[20] Его практика была,
несомненно, основана на определении Константинопольского собора 1484г., на 95 правиле Пято-Шестого Вселенского собора.
Но патриарх Филарет, который еще по поручению свмч. Гермогена, патриарха Московского занимался подробным изучением священных канонов,
следовал в своей позиции об обязательном перекрещивании латинян 46 и 50 правилам святых Апостолов. «Аз же смиренныи глаголах ему,
от божественных правил святых апостол, и святых отец. яко еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение. якоже святых апостол
свидетельствует правило, 46, да пятдесятое, да святаго перваго вселенскаго собора правило».[21]То есть он придерживался церковной акривии.
В лице двух русских иерархов мы встречаемся с практикой церковно икономии и акривии. Напомним, что икономия по своей сути является лишь
«временной практикой», которая никогда не отменяет церковную акривию.[22] «Икономия является временной, а по сути своей не уклонением от акривии,
а «скорее всего частной мерой».[23]Церковные отечественные историки упоминают о том, что предшественник патриарха Филарета патриарх Игнатий,
имевший сколонность к унии[24], не стал принимать через крещение Марию Мнишек во время ее бракосочетания с Лжедмитрием[25], а ее миропомазал,
за что в последствии был лишен сана.[26]В определении Московского собора все эти факты перечисляются.
И они рассматриваются как творящие раскол в пастве Христовой, который требует уврачевания.
Заслуживают внимания слова патриарха Филарета: «…правила святых апостол, и святых отец прилежно смотрях со вниманием.
и истязах со испытанием того ради, да уведят вси людие Росийския земли. яко вси еретики вер не имут права святаго крещения.
еже водою и Духом Святым. и того ради от всех еретических вер различных приходящих к православию, християнскаго закона.
подобает совершено крестити, святым крещением. по преданию и содержанию святых вселенских патриарх».
При этом патриарх Филарет, который будучи митрополитом Ростовским в составе Посольства попадает в плен к полякам,
имел прекрасную возможность ознакомиться с римо-католичеством. И судя по высказываниям патриарха, это вероисповедание
не оставило в его душе никаких теплых воспоминаний, а наоборот: «сквернеиши и лютеиши есть латыняне папежницы.
понеже всех древних еллинских, и жидовских и агарянских, и еретических вер ереси проклятыя в закон прияша.
и со всеми с погаными языки, и с проклятыми со всеми же еретиками обще все и действуют и мудрствуют».[27]
В ответ на ссылку митрополита Иона на 95 правило Пято-Шестового собора патриарх Филарет отвечает, что он его читал и изучил.
Но это правило касается прежде всего иных ересей. А латинство является всересью, то есть которая вобрала в себе все
ранее исчисленные ереси «а в латыньских ересех все те ереси суть».[28] Весь текст Определения свидетельствует
о прекрасном знании патриархом Филаретом церковной истории, церковного канонического права, причин раскола между Западом и Востоком,
вероучительных и богослужебных отличий Римской церкви от Вселенской Православной Церкви. В этом соборном определении даже сообщается
о факте вычеркивания и поминальных диптихов Римский пап при патриархе Сергие II Студите (1001-1019). То есть о том,
что действительная схизма произошла в 1009г. после насильственного удаления с Римской кафедры папы Иоанна XV, римлянина,
и поставления на нее германца Сергия IV. Последний был вычеркнут из поминальных Диптихов Восточных Патриархов за то,
что в его инронизационной речи, впоследствии разосланной в качестве "исповедания веры" было внесено в Символ веры filioque.[29]
мы приведем некоторые важные части определения этого собора:
"Да и многих ради вин довлеет от латынских и от инех различных вер приходящих ко благоверию, крестити совершено.
понеже прияша в закон свой многочастных различных ересей предания, и в сих мудрствуют, и по них вся действуют.
и божественым Христовым устам, и апостольским, и богоносных отец наших преданиям сопротивляются. и в символ еже есть
во исповедание благочестивыя нашея християнския веры, приложиша изхождение Святаго Духа и от Сына. и сим возчетвериша
Святую Троицу, отринувше предание седми собор святых отец. с ними же и Римстии папы быша на всех седми соборех,
со вселенскими патриархи, Константино градским, и Александрским, и Антиохииским, и Иеросалимским, и вси вкупе
единомудрено проповедаша. и в символе благочестивыя християнския веры предаша правоверным християном, исповедовати
истиннаго и животворящаго Святаго Духа от Отца изходяща, и со Отцем и с Сыном споклоняема и сславима. а не тако якоже
римляне глаголют, Духа Святаго от Отца и от Сына изходяща. презрев самую истину от Христовых уст. еже рече ко учеником своим,
не вы бо будете глаголющеи, но Дух от Отца вашего глаголяй в вас. и аще любите Мя, и заповеди Моя соблюдете, и Аз умолю Отца,
и инаго Утешителя даст вам. Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца моего, Дух истинный, иже от Отца изходит.
И паки глаголет, но Аз истину вам глаголю. уне есть вам, да Аз иду. да аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам.
И се Аз послю вам обетование от Отца Моего на вы. И пророк Иоиль, от лица Божия вопиет. излию от Духа Моего на всяку плоть,
и прочая. И в пятом зачале деяния апостольскаго глаголет сице. обетование же Святаго Духа прием. от Отца излиянаго.
Да посылая Господь наш Исус Христос апостолов своих, повеле им крестити народы, во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
научая веровати в триипостасное единосущное Божество. И что убо горши сея злобы и вражды к Богу, еже латыни и иных многих вер еретики,
Духа Святаго в два начала разделяют. не самого ли единороднаго Сына Божия и Господа нашего Исуса Христа, слово во святем евангелии глаголет.
всяк иже аще речет кто слово на сына человеческаго, оставится ему. а на Святаго Духа хулившему, не оставится ему ни в сем веце ни в будущем.
и убо да весть всяк, яко сие злое размышление, всем ересем глава, от негоже вся и иныя ереси прозябают. и за толикия презелныя ереси
всех еретик, довлеет совершено крестити. понеже всему божественому супротивно мудрствуют, и инех учат;"
Кроме того Собор вынес особое суждение о приеме белорусов, т.е. тех, кто приходил из Литвы, в Православную Церковь:
«Тако же и свидетели, аще будет про них скажут тоже, яко они белорусцы, и крещены в греческую веру, а в крещении у них обливают,
а не в три погружения крестят, а миром и маслом помазуют, или аще будет и им неведомо о сем, или скажут, яко маслом помазывают,
а миром не помазывают, и таковых подобает совершено крестити в три погружения.»
- «А которой скажет, или свидетели скажут, яко не по истинне крещен, но обливан, а про миро и про масло не ведает, или он не помнит,
и таковаго подобает совершено крестити в три погружения, и миром и маслом помазывати;».Мы полагаем, что определение Московского собора 1620 года было вызвано не только реальной политической ситуацией в России
в период Смутного времени, когда Московскому царству пришлось не раз сталкиваться с Польским королевством, а через него
с интересами Рима. Но мы видим причину в принятии такого решения и серьезного новвоведения в Римо-Католичской Церкви
– утверждение Тридентским собором 1564г. совершать Крещение только через обливание,
что противоречит принятой изначально от апостолов форме таинства.[30]
Решение Московского собора можно даже сказать предопределило появление уже позднее, во второй половине 18 столетия,
решения Константинопольского собор 1756г., которое приняло решение: Мы« принимаем приходящих от них (еретиков)
как неосвященных и некрещеных, последуя Господу нашему Иисусу Христу, Который заповедал своим ученикам крестить
во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, священным и Божественным Апостолам., которые повелевают крестить приходящих
тремя погружениями и при каждом погружении призывать по одному имени Святой Троицы…
а также Второму и Пято-Шестому Вселенским соборам, предписывающих тех, которые не были крещены тремя погружениями…
но каким-то иным способом, принимать в Православие как некрещенных …».[31] В определении этого Собора Трех Патриархов
звучит церковная акривия.[32] И несмотря на это в последующие годы в Российской Православной Церкви воспринимается
из Юго-Западной Малороссии практика принятия латинян через рукописание отречения от заблуждений латинства и покаяниеии
даже принятия латинян в сущем сане. (См. свящ.Сергий (Говорун). Богословские аспекты и практика приема в Православие
из инославия., с. 355 ) Однако это мера хотя и выходила за рами признанной Православной Церковью проявления икономии
к римо-католикам, но и она не означала признания спасительности и действенности таинств еретиков.
maxcom110 я у греков видела принятие католика в православие. На литургии. С миропомазанием.
Точно так же с миропомазанием, но не на литургии, принимали лютеранина в приходе РПЦ. А вот другого протестанта, более экзотического,по моему какое-то ответвление кальвинизма) крестили....
Отредактировано Malevi (2019-11-22 22:59:08)
Тем не менее, в РПЦ миропазазывают протестантов при крещении в православие + покаяние в ересях. А католиков только покаянием и исповедью.
И, чезтно говоря, у меня это вызвало массу внутренних вопросов...
Не буду описывать, но дума, вы понимаете.
https://www.youtube.com/watch?v=A4XDeybmDKU
Ольга Четверикова: Власть не стала гарантом Конституции, она разрушает страну
Государственные функции переданы крупному бизнесу, любая попытка народа заявить о своих правах на достойную жизнь блокируется
Источник: https://svpressa.ru/online/sptv/250001/
Директор Центра исследований духовной культуры и идеологии Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета Ольга Четверикова о том, что идет демонтаж страны, где политика власти – либерализация прав крупного капитала и закручивание гражданских и социальных свобод простых россиян.
Государство становится площадкой для строительства крупного бизнеса, приумножения частного капитала. Это – задача так называемой цифровой экономики, когда основная система управления превращается в систему управления данными народа.
Цифровизация превратит экономику в базу данных на людей, которые можно продавать, покупать в своих интересах. Любое сопротивление будет означать несогласие с системой управления.
Цель «регуляторной гильотины» Медведева - убрать препоны на пути для свободного развития иностранных и отечественных олигархов.
Власть промахнулась с антинародными реформами, с попыткой превратить россиян в «цифровой Аватар». Попытки уничтожить социальное государство взорвет общество. Реальность роста протестных настроений очевидна.
Напугав законом об иноагентах, власть забыла, что сама подпадает под статью, поскольку тесно связана с иностранным капиталом: дети, семьи элиты живут за рубежом, осуществляя денежные переводы себе любимым.
https://www.youtube.com/watch?v=Ad7pVqV5pwI
Юрий Пронько: Вахта закончилась, пора валить – сколько гражданств у тех, кто «парит нам мозги»?
Очередной видный представитель нынешней элиты сбежал из той «стабильности», которую усердно строил в России. И таких деятелей, которые «парят нам мозги» с голубых экранов, а после убегают из страны - целый легион. У них в карманах, помимо российского паспорта, есть, как минимум, еще один – иностранный, либо документы, дающие вид на жительство в странах, которые они, как правило, здесь поносят, а на самом деле, обожают и фактически там живут. Нынешняя российская т.н. элита превратилась в зловонную самодовольную органику, которая, как пиявка, присосалась к России.
Если б просто сбегали, то скатертью дорога.. Они ж и деньги с собой прихватывают, т.к. без денег не нужны там никому.
К сожалению, все то же самое можно сказать и об так называемой оппозиции.
Может они вообще одно и то же, только каждый играет свою роль?
Если б просто сбегали, то скатертью дорога.. Они ж и деньги с собой прихватывают, т.к. без денег не нужны там никому.
К сожалению, все то же самое можно сказать и об так называемой оппозиции.
Может они вообще одно и то же, только каждый играет свою роль?
Я - так вообще не пойму, как можно быть в одной и той же системе с властью, и при этом быть в оппозиции. Фарс это - по большому счету. И - если бы только фарс...
Мне вот что подумалось - если вот прямо сейчас были выборы, был бы уже православный государь (представить просто), и даже представить такой вариант, что он бы учавствовал в таких выборах, то... лично мне, грешному, подумалось, что народ ему сейчас даже проходного балла бы не дал... Мало того, что не дал бы - так еще и взыл бы почти весь - что это такое он предлагает!...
а как кто думает?
лично мне, грешному, подумалось, что народ ему сейчас даже проходного балла бы не дал...
Мало того, что не дал бы - так еще и взыл бы почти весь - что это такое он предлагает!...
поэтому то Господь царя народу и не даёт
и попускает ситуации ухудшаться
хотите самозванцев и обманщиков --- получайте и терпите всё, что они творят.
В Российской академии наук начали рассчитывать сценарии распада России
В Российской академии наук рассчитали гипотетический сценарий, в котором единое экономическое пространство РФ распадается на автономные образования по границам федеральных округов.
Расчеты проводились по аналогии с моделированием развала СССР в конце 1980х — тогда исследовалось, какую долю от текущего потребления потеряют союзные республики в случае разрыва экономических связей, рассказал в интервью «Коммерсанту» заместитель директора по науке Института экономики промышленного производства Сибирского отделения РАН, доктор экономических наук, член-корреспондент РАН Виктор Суслов. Результаты исследований по российской экономике, которые проводятся последние десять лет оказались, по его словам, «удручающими». «Самым самодостаточным макрорегионом России является Северо-Западный федеральный округ. В состоянии автаркии он сохраняет 85,4% исходного уровня своего целевого показателя. Это даже больше, чем аналогичный российский показатель накануне распада СССР (64,6%)», — делится итогами расчетов Суслов. Неплохо, по его словам, выглядит Сибирский федеральный округ (54,2%), гораздо хуже — Уральский округ (22,5%). В остальных федеральных округах разрыв внешних связей обнуляет их целевой показатель. «Самым злостным «паразитом» на «теле» России является Центральный федеральный округ. Его «вклады» в целевые показатели всех федеральных округов оказались отрицательными, причем «результатом» его «взаимодействия» с Северо-Западным округом является сокращение целевого показателя последнего почти на одну четверть», — рассказывает Суслов. При этом Центральный федеральный округ вместе с Москвой — это реальный российский центр — научно-образовательный, инновационно-технологический, культурный, транспортно-логистический, финансовый и т.д., перечисляет он: «Сложившаяся ситуация — следствие непропорционально и несправедливо больших доходов, получаемых прежде всего в Москве. Финансовые ресурсы искусственно стягиваются в федеральный центр со всей страны». «Рабочими лошадками» в системе российских макрорегионов выступают Северо-Западный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, говорит академик. Приволжский, Северокавказский и Южный федеральный округа, наоборот, имеют отрицательное сальдо взаимодействия, хотя и не такое большое как Москва.«Чисто умозрительно можно сопоставить нынешнее российское состояние с СССР накануне распада», — констатирует Суслов, добавляя, Впрочем, что «маячащий на горизонте» лозунг «хватит кормить Москву» вряд ли простимулирует политический распад страны. «Все-таки очень сильны культурно-исторические основы единства России. Но к пониманию центральными властями необходимости решительных шагов в сторону реального федерализма угроза этого лозунга может, надеюсь, привести», — резюмирует академик.
lentanovosti.ru
поэтому то Господь царя народу и не даёт.
Вооот.
Но - думаю, грешный, отнюдь не потому, что кто-то из нас в думе с речью о православном самодержавии до сих пор не выступил, или одиночный пикет на центральной площади не устроил - в кольчуге, шлеме и с плакатом "За Русь - матушку!"
Время - не то. Мягко говоря.
Люди - то есть не те.
Нет у нас сейчас полков из Александров, Андреев и Иванов - есть рядовые СНИЛСы и сержанты ИННы.
Веками как было раньше - многие прямо с поля боя на небо шли, а сейчас - с номерами, паспортами с шестерками и картами военнослужащего - и думать страшно начинать...
Это раньше было - "За дом Пресвятой Богородицы!".
А сейчас - разве за ипотеку и за автокредиты.
То, что не доделали после перестройки, во время первой и главной продажи страны - доделают после того, как ставленники передали хозяевам основные богатства и сами пограбили свою страну впрок...
Пришло время пускать в утиль.
Все время вспоминаю историю Византии. Её грабили аж 50 лет. Наверное тогда все было не так замечатльно поставлно. как сейчас...
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » События в России » СТАТЬИ, АНАЛИТИКА, МНЕНИЯ, различные материалы...