«Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией...»
«Русь не поднимется, – пока не осознает, кто для нас был царь Николай. Мы им до сих пор только и живы»
Старец Николай Гурьянов
Еще в 1932 году свт. Николай Сербский писал: Совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ - народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения.
Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих - это слова Христа. Русский Царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила перед опасностью и не убоялась смерти.
Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что Русский Царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам? Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого - не есть ли это прилепление к Царствию Небесному?
Русские в наши дни повторили Косовскую драму. Если бы Царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел бы на своем Престоле в Петрограде. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали; из-за этого лишились головы и он сам и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово! Эта новая Косовская эпопея открывает новое нравственное богатство славян. Если кто-то на свете способен и должен понять это, то сербы и могут, и обязаны это понять. <...>
Блаженны вы, плачущие в эти дни с Россией, ибо с нею и утешитесь! Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией, ибо с нею скоро и возрадуетесь.
«Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах» (Свт. Димитрий Ростовский)
.
"Мною цари царствуют” (Притч. 8,15).
"Господь низлагает царей и поставляет царей” (Дан. 2, 21).
"Слушайте, царие, и разумейте. От Господа дана вам держава и сила от Вышняго” (Прем. Сол. 6, 1-3).
"Сердце царя в руке Господа, как потоки вод, куда хочет Он направляет его” (Притч. 21,1).
"В руце Господни власть земли, потребное воздвигает во время на ней” (Сир. 10,4, 25).
"Что Бог положит в сердце Государя: тому и надобно повиноваться” (Святитель Филарет Московский).
"Если нет веры в то, что благодать для соборного творчества подается народу Божию только через Богопомазанника и что Господь, управляющий через него, не ошибается, то, в таком случае, не следует считать себя правоверным. Прогнать Царя можно только вместе с Господом, на нем благодатно пребывающим. "«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает!»" (Гал. 7; 6) (Св. прав. Иоанн Кронштадтский)
«Царь есть образ одушевлен Царя Небесного» (Прeп. Максим Грек).
«Бог по образцу Своего небесного единоначалия устроил на земле царя, по образцу Своего вседержительства – царя самодержавного, по образцу Своего царства непреходящего … - царя наследственного» (святитель Филарет, Митрополит Московский).
"Народ, чтущий царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие".
"Бог, по Образу Своего Небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по Образу Своего вседержительства - Царя самодержавного; по Образу Своего Царства, непреходящаго - дал царство земное, и царя наследственнаго.
О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство Царя и устроение царства, земного по образу Небесному, и постоянно себя ознаменовывали чертами того же образа,... удаляя от себя все, чему нет образа да небесах... Тогда... все царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного" (Святитель Филарет (Дроздов)).
«— А коли Царь зовет, значит — зовет Бог. А Господь зовет тех, кто любит Царя, ибо Сам любит Царя и знает, что и ты Царя любишь... Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия... Береги Его, ибо Им держится Земля Русская и Вера Православная... Молись за Царя и заслоняй Его от недобрых людей, слуг сатанинских...» (Преподобный Анатолий).
Что будет с Россией, если ее народ отвергнет БОГОМ промыслительный, утешительный и спасительный приход Царя – страшно даже представить. Если сейчас, когда нравственные ценности еще декларируются, страна стремительно разрушается, что будет, когда они будут стерты окончательно?!
Сколь будет величина искушений и зверств, если на земле не останется никакого организованного сопротивления тьме и не будет ни одного «плацдарма Света»?! Время правления антихриста будет сокращено, но что за ужас ждет в это время полностью беззащитное человечество перед централизованной властью легионов антихриста?! Слишком долго копилось зло и слишком мало этому «древнему змию», осталось времени, что бы оно, захватив власть во всем мире, не проявило себя во всей возможной величине разрушений!
Всемирное зло разольется как океан, а наличие и величина «спасительного континента» – Святая Русь будет зависеть от людей. От количества, качества и воли, в первую очередь, православных людей, жаждущих построить Православное Царство – Богом предоставленный Ковчег Спасения для всех народов и языков, будет зависеть и их собственное спасение.
«Так говорит Господь: стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, которые повелю тебе сказать им; не убавь ни слова. Может быть они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их. И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов моих пророков, которых Я посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, …» (Иеремия 26.2-5).
«Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт» (Старец Христофор).
«Имя его трикратно суждено в истории российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе...» (Вещий Авель).
«Держись же, Россия, твердо Веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, - то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: «отымется от вас Царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его» (Матф. 21:42-43). (Иоанн Кронштадтский).
"Далее, - сказала святая, - вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью - семь человек, вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии" (Паша Саровская).
«Святители не желают славить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Владыки сами сократили свою присягу Помазаннику Божию, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве Духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово Священство все почти погибнет - огонь вечный!
У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник - по молитве Святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом! А нынешнее Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит только им смириться и начать славить Царя Небеснаго и Его Помазанников - все станет с головы на ноги, и жизнь настанет - мед и млеко! Можно спасти мiр от антихриста, все в руках Архиереев, но они - за безбожную власть!» (Блаженная старица Пелагия Рязанская (+ 1966)).
«Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим» (Преподобный Анатолий Оптинский).
«На народе лежит тяжкий грех цареубийства, за что Господь не даст нам не то, что хорошего правителя, но и хорошего начальника цеха». (Соль Земли (Фильм 1), протоиерей Николай Рагозин, 0:42).
«Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога» (священномученик Владимир, Митрополит Киевский).
«Однажды матушке /схимонахине Ниле/ задали вопрос, не поздно ли сегодня возводить новые храмы, на что она ответила: — Уже вчера поздно. Но Господь продлил время для России. И вообще матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя» (Схимонахиня Нила).
«Еще один вопрос задали - о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него - на очень короткое время». Из статьи Александра Николаева «Воспоминания о будущем». (Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из села Ракитное).
«Правые стоят за монархию, левые за конституцию. Запомните, если не будет монархии, не будет и России; только монархический строй дает прочность России. При конституции она вся разделится по частям" (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
"И чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия — не Россия. Да хранит Бог Россию и Царя России, если не ради русских, ставших недостойными по своим великим грехам, то ради Церкви Православной, ради всех святых и ради всех чудес, явленных в России в прежние века, по предстательству и заступлению Божией Матери и святых чудотворцев русских, коими не скудна Русская Церковь и Русская земля”. (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
"Вы спрашиваете меня о ближайшем будущем и о последних Временах. Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев. А они передавали мне следующее: пришествие антихриста приближается, и оно очень близко. Время, отделяющее от него, надо считать годами и в крайнем случае несколькими десятилетиями. Но до пришествия антихриста Россия еще восстановится, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предъизбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ожидать исполнения открытого. Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог — не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству слова Божия, и это бывает"( Из письма, полученное Е.Ю. Концевичем от Феофана Полтавского).
«Еще один вопрос задали - о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него" - на очень короткое время». (Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин, + 6.4.1982) из Ракитного (1977)).
«Будет Царь – будет и Россия, не будет Царя – не будет и России» (Преп. Анатолий Оптинский).
«Пророчества грядут по воле Свыше: когда мера исполнится, Господь Вседержитель устрояет заблудшего человека к исправлению, ко спасению от погибели. Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются». (Иеросхимонах Иероним Санаксарский (+ 2001 г.)).