Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » о воинах на поле брани убиенных


о воинах на поле брани убиенных

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

по случаю событий на Украине, последовавшей СВО
и частичной мобилизации патриарх имел неосторожность
высказаться…  и породил немалое смущение
своими словами ( ибо затронул важный догматический
предмет, к тому же имевший уже историю, ещё
со времен Византии… ):


от себя вкратце скажу:

мы спасаемся не делами своими
но верой в Спасителя и лишь по милости Божией
никакие дела человеческие, даже самопожертвование
ради ближних или мученичество
без правой веры не спасают…

это очень важно понимать.

во времена ветхозаветные много было патриотов,
( вспомним книги маккавейские, судей и т.п. )
немало было и мучеников за веру, но без Христа
( прежде искупительной жертвы Христовой )
никто из них не вошел в Царство Небесное

только через Христа Сына Божия
через веру в Него
возможно спасение
и никак иначе

всё что не ради Христа сделано
не имеет цены в вечности
и не приводит к стяжанию благодати …
не приближает к Царствию Небесному
( см. беседу преп.Серафима Саровского
  с Мотовиловым о смысле
  христианской жизне   )

( подробнее см. также у свят.Игнатия Брянчанинова
  и других святых отцов  )

… поэтому берегите веру свою
без неё всё тщетно
не торопитесь принимать
поспешно не испытав
то, что говорит наше священноначалие
потому что у нас нет ( как у католиков )
«догмата о непогрешимости» человеческой
и сама история Церкви и жития святых
говорят об обратном

святой Максим Исповедник был вынужден
противостоять патриарху  и императору защищая
православную веру от человеческих измышлений

также и сторонники почитания святых икон…

и это не уникальные случаи впадения
патриархов в ересь

+1

2

togiya написал(а):

важный догматический
предмет, к тому же имевший уже историю, ещё
со времен Византии

ЕМНИП: в Византии это было во времена
императора Льва Мудрого…
(  Лев VI Мудрый, Философ (886-912) )
были у него споры с патриархом Николаем
Мистиком…  (  прославленным впоследствии
в лике святых )


О перетолковывающих  слова Христа:
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»

Сейчас многие толкуют эти слова Христа в пользу погибших воинов
и что им будто бы прощаются все грехи, но Церковь никогда так не учила!

Да были попытки такого толкования в средние века, чтобы оправдать войну,
что бы заставить воинов не бояться смерти и быть смелыми.
А также заагитировать как можно больше количество мужчин идти на войну.
Но правило Василия Великого говорит наоборот, оно отлучает воинов
вернувшихся с войны на 3 года от причастия (правило 13)
"Контекст слов Христа вовсе не был армейским:
"Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его;
но Я назвал вас друзьями".
То есть Христос эти слова сказал о Себе, о Своей Жертве
и о Своих отношениях с учениками,а не о солдатах.

Тут интересна история экзегезы этого места.

Есть ли в святоотеческих толкованиях на Евангелие от Иоанна
приложение этих слов к солдатам? У Златоуста и Феофилакта нет.
Берем сборник "Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Том 4б", сс. 203.
Приводятся толкования из Августина и Григория Великого.
И опять никакой проекции этих евангельских слов на солдат."

Нет в Церкви учения, что погибшим воинам прощаются грехи и они попадают в рай.

Церковь не заповедавала молиться погибшим воинам как святым мученикам,
а молиться о прощении их грехов. Так в память погибших воинов на Куликовом поле
была установлена Дмитриевская заупокойная суббота.

Цель искаженного толкования слов Христа - поставить воинскую систему,
воинский союз и воина в центр христианства, высшими в иерархии любви.
И эта претензия имеет как сакральные так и социальные цели - это означает
государственную и религиозную власть мужских воинских союзов.
Тем самым воинские союзы поднимаются над институциями семьи и рода,
над отношениями любви в семье, с родственниками и с близкими.
Их цель - религиозная и социальная интронизация армии.
Очевидно, что это может быть нужно только самим военным.

Что касается воина Христова, то главная его война - с темной стороной собственной души.
( т.е. со страстями и с теми, кто эти страсти возбуждает — с падшими духами ):

потому что наша брань не против крови и плоти,
но против начальств, против властей,
против мироправителей тьмы века сего,
против духов злобы поднебесной

( Еф. 6:12 )

"Этот феномен можно проследить на гигантских масштабах,
которыми оперирует история. Посмотрите, только, что произошло с немцами.
Германская нация полностью переродилась,
поддавшись темной стороне человеческой природы.
( т.е. служение своим страстям, прикрытое ложной
  идеей «рассового превосходства» )
Мы все знаем, в какие ужасы это вылилось!


и ещё об этом-же:

https://spzh.news/ru/zashhita-very/9144 … v-na-vojne

Преподобный Паисий Святогорец:

«Смерть на войне способна весьма умилостивить Бога,
потому что человек, павший смертью храбрых, жертвует собой, чтобы защитить других.
Те, кто от чистой любви жертвуют своей жизнью ради того, чтобы защитить своего ближнего,
подражают Христу. Эти люди – величайшие герои, их боится, трепещет сама смерть,
потому что от любви они презирают ее и таким образом обретают бессмертие,
находя под могильной плитой ключ от вечности и без труда входя в вечное блаженство».

0

3

Так как понимать тогда слова Паисия Святогорца?

0

4

Россiянинъ написал(а):

Так как понимать тогда слова Паисия Святогорца?

их надо понимать в соответствии 
со словами Священного Писания
и святых отцов:

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден,
потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия

на ЦСЯ:

«Веруяй в Сына не судится, а неверуяй уже осужден есть,
яко не верова во имя Единороднаго Сына Божия
».

https://bible.optina.ru/new:in:03:18

( т.е. не имеющий живой веры в Христа не спасается )
( хотя бы и геройской смертью умер на войне )

из беседы святого преп.Серафима Саровского с Мотовиловым:

… всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства
для стяжания Святого Духа Божьего.
Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело
приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое,
хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет,
да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает
.
Вот почему
Господь Иисус Христос сказал: «Всяк, иже не собирает со Мною,
тот расточает» (Мф.12:30, Лк.11:23). Доброе дело иначе нельзя назвать
как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро.
Писание говорит: «Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду,
приятен Ему есть» (Деян.10:35).

И, как видим из священного повествования, этот «делаяй правду» до того
приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду,
явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: «Пошли во Иоппию
к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечного,
в них спасешися ты и весь дом твой» (Деян.10:5–6). Итак, Господь все свои
божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку
возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия.
Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа,
Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти... Но тем и ограничивается
эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш
дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их,
или нет. Вот почему Господь сказал евреям: «Аще не бысте видели, греха не бысте имели.
Ныне же глаголите – видим, и грех ваш пребывает на вас» (Ин.9:41).
Воспользуйся человек, подобно Корнилию, приятностию Богу дела своего,
не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему,
как бы ради Христа сделанное и только за веру в Него. В противном же случае человек
не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только
при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное,
не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни
преисполняет человека благодатию Духа Святого, и притом, как сказано:
«Не в меру бо дает Бог Духа Святого, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его»
(Ин.3:34–35).

Так-то, ваше Боголюбие!
Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель
нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня
и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства
к стяжанию Духа Божиего.

то есть эти слова старца Паисия относятся к верующим
( православным,  а не к иноверцам, еретикам или раскольникам )
имеющим живую действенную веру
и надеющимся на милость Божию, а не на дела
и подвиги свои…  и действующим по вере, ради Христа
и святых Его заповедей.

а без веры истинной никакие человеческие дела
не спасают!  даже великие подвиги и самопожертвование.

спасение только через Христа, через Его крестную жертву
так учат нас святые отцы, так учит Церковь.

случаев самопожертвования история знает немало
и среди мусульман ( "шахидов" ) и среди, напр.
японских самураев…  но никто из отцов Церкви
не говорил, что эти души смогут войти
в Царство Небесное.

без веры в Христа Спасителя нет спасения!

святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Достойное горького рыдания зрелище:
христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду.
“Отчего не спастись, – пишите вы, – язычникам, магометанам
и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди.
Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!..
Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими
– это и безумно, и крайне гордо!”

Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах.
Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви:
спасение заключается в возвращении общения с Богом.
Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов…
Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения,
необходимо было искупление… Все добрые дела человеческие немощные,
нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом
– верой в Господа нашего Иисуса Христа…

Напрасно же ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди
между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом!
Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы
на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви
– и ветхозаветной, и новозаветной. Церковь всегда признавала, что
одно средство спасения – Искупитель! Она признавала,
что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад…

Признающий возможность спасения без веры во Христа
отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает
в тяжкий грех богохульства».

http://bryanchaninov.ru/tom7/203.shtml

http://hristov.narod.ru/abheres.htm

( тут приводу лишь фрагмент письма и даю ссылку
  советую прочитать всё это письмо,  оно
  исключительно важное!    )

Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их,
ибо и наша земля наполнилась ими.

Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере,
ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, Святая, Православная.
Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечной муки,
но и сделаешься причастником вечной жизни, и без конца будешь
радоваться со Святыми. А живущий в иной вере не увидят жизни вечной.

Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру.
Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит.
Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси.
Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними,
но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.
Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным.
Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид,
или другой какой иноверец, или латинянин, – ко всякому будь милосерд,
избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога,
ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только,
но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется.
Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие
в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога,
и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Чадо! Если тебе надо будет умереть за Святую свою веру,
со дерзновением иди на смерть.
Так и святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе.
Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным
и хотящих оторвать его от Православной Церкви – помоги православному.
Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи,
то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.

Если кто тебе скажет: «Ваша и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь ему так:
«Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание:
"Един Бог, едина Вера, едино крещение» (Еф. 4:5). Не слышишь ли Апостола Павла,
поучающего: «Аще и... ангел с небесе благовестит вам не яко же мы благовестихом,
...да будет проклят» (Гал. 1:8). Иноверцы отвергли проповедание апостольское
и постановления святых отец и приняли неправую и развращенную веру,
исполненную всякой погибели, потому и отвергнуты нами. Они мертвые
и мертвую жертву приносят. Мы же Живому Богу Живую Жертву приносим,
чистую и непорочную, чтобы обрести живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем.
Ему же слава.
Аминь.

— преп. Феодосий Печерский

https://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Pec … skoj-vere/

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » о воинах на поле брани убиенных