О ритуальном убийстве Царской Семьи иудеями и вине русского народа
Царь был свергнут и убит группой заговорщиков, почему русский народ должен за это отвечать?
Рассматривать этот вопрос нужно в двух параллельных плоскостях – юридической и духовной. Эти плоскости не пересекаются, поэтому, если с юридической точки зрения будет верно сказать, что русский народ своего Царя не убивал, на нем нет царской крови, то с духовной точки зрения, мы все оказываемся виноваты в смерти Царской семьи. Помните, Христос сказал: «Кто только смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Супружеская измена – это основание для расторжения венчаного брака. Скажите, если мужчина с вожделением посмотрел на женщину, можно ли вменить ему это в супружескую измену? Станет ли это основанием расторгнуть венчанный союз? Конечно, нет, потому что с юридической точки зрения никакой измены не было. А вот с духовной точки зрения слова Христа непреложны, и человек совершил серьезный грех, в котором нужно каяться. Так, с двух разных сторон, необходимо рассматривать и вопрос цареубийства.
Фактическими исполнителями и заказчиками убийства Царской семьи являются конкретные лица, преимущественно нерусской национальности. Следователь по особо важным делам Николай Алексеевич Соколов, завершавший первое расследование убийства Царской семьи, пришел к выводу о ритуальном характере убийства, которое православные люди совершить никак не могли. Впоследствии эта версия была подтверждена рядом историков: Л.Е. Болотиным, М.В. Назаровым, П.В. Мультатули и другими. Не раз приходилось слышать истории о том, что представители малого народа, которые и являются истинными виновниками смерти нашего Императора, бравируют фразой: «Вы, русские, своего Царя убили, это ваш грех». В деле свержения и убийства русского Царя очень много лжи, и это очередной лукавый тезис, призванный запутать следы преступления и увести народ от истины. В такой полемике правильно будет сказать: «Нет, мы своего Царя не убивали, на нас нет его крови», – с юридической точки зрения это абсолютная правда. Однако, мы все помним слова святого Императора, записанные им в своем дневнике после свержения с Престола: «Кругом измена, трусость и обман». Так вот эти грехи измены, лжи и малодушия, которые были совершены русскими православными людьми, в том числе представителями Церкви, и стали причиной того, что заговорщиком удалось совершить свое страшное злодеяние.
Предательство генералов, должно было жестко осуждено Синодом: все бунтовщики должны были быть преданы церковной анафеме: «Помышляющим, яко православнии государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святого Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема трижды» (11 анафематизм чинопоследования в День Торжества Православия).
Вместо анафемы революционерам Синод Русской Православной Церкви, который как и генералы также является частью русского народа, поддержал насильственный захват власти, разослал приказ по всем епархиям России поминать на ектениях «благоверное временное правительство» и развернул работу по редактированию богослужебных текстов и формированию богословского обоснования для принятия установившегося оккупационного режима. Подавляющее большинство наших архиереев не осталось в стороне от этого бунта, горячо приветствовав в своих телеграммах Св. Синоду «освобождение Церкви от гнета Царизма». Если бы упомянутая анафема прозвучала со всех амвонов православной России, произошло бы народное восстание против бунтовщиков за «Веру! Царя! И Отечество!». Лукавство ситуации хорошо описано в выступлении священника Владимира Востокова на заседании Поместного собора РПЦ 22 января 1918 г.:
«…С этой кафедры, перед алтарем просветителя России Св. Князя Владимира свидетельствую священническою совестью, что русский народ обманут, и до сих пор никто ему не сказал полной правды. […]
Собор должен сказать, что в феврале-марте произведен насильственный переворот, который для православного христианина есть клятвопреступление, требующее очищения покаянием.
И если мы не скажем народу полной правды, не призовем его сейчас же к всенародному покаянию в определённых грехах, мы выйдем тогда из этой палаты соборной изменниками и предателями Церкви и Родины. ... Мы свергли царя и подчинились евреям! (Голоса членов Собора: Верно, верно..). Единственное спасение русского народа ― православный русский мудрый царь. Только через избрание православного, мудрого, русского царя можно поставить Россию на путь добрый, исторический и восстановить добрый порядок. Пока же у нас не будет православно-мудрого царя, не будет у нас и порядка, а будет литься народная кровь, и центробежные силы будут разделять единый народ на враждующие кучки, пока исторический поезд наш совершенно не разобьется или пока народы чужие не поработят нас как толпу, не способную к самостоятельной государственной жизни. […]»
Все эти призывы к оглашению истины и соборному покаянию Церкви так и остались призывами.
Грехи русского народа – это, вероотступничество, которое привело к попранию монархии, как многовековой части Священного Предания, предательство со стороны Синода и генерадов, нарушение обета на верность Дому Романовых и бездействие, с которым русский народ наблюдал за предательством Царя, его арестом, заточением и ссылкой, что все в купе и обезпечило заговорщикам возможность совершить свое страшное злодеяние. Это как раз и есть духовный аспект проблемы, о котором писали многие святые.
В Пространном христианском катехизисе Православной Кафолической Восточной Церкви святителя Филарета Дроздова уточняются грехи, которые относятся к нарушению 6 заповеди Закона Божия «не убий», и, в частности, святитель поясняет, что убийством считается «когда кто-либо мог бы избавить ближнего от смерти, но не избавляет»[1]. Царь со своей семьей семнадцать месяцев был заключен под стражу, а попыток спасти его русским народом так и не было предпринято. Более того, святитель Филарет уточняет, что убийством считается, «когда кто-либо укрывает или освобождает убийцу и тем самым даёт ему возможность для совершения новых убийств». Весь 20 век в России прошел не просто под флагом укрывательства убийц, а их возвеличивания и почитания.До сих пор именами террористов, убийц Царской семьи и тех, кто уничтожал монархию названы улицы и города, в их честь стоят памятники по всей стране, а человек, который символизирует собой апофеоз борьбы с царской Россией лежит на почетном месте в центре столицы.
Иоанн Шанхайский на Всезарубежном Соборе 1938 г. в Югославии сказал по этому поводу следующее:
«В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а и весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитных в руках преступников, что уже само собой предопределило конец».
В другом месте он снова поясняет этот момент:
«Убийство легло на совесть и душу всего народа. Виноваты все в той или иной степени: кто прямым мятежом, кто его подготовкой, кто изменой и предательством, кто оправдыванием совершившегося или использованием его в выгоду себе. Убийство Царя-Мученика есть прямое следствие их»
Святитель Серафим Соболев поясняет, что цареубийство стало результатом «тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми на протяжении многих и многих лет». Вторит ему и иеромонах Серафим Роуз:
«Конечно, цареубийство не является единственным грехом, лежащим на совести русских людей. Оно является как бы символом России, отпавшей от Христа и истинного Православия, — процесса, происходившего в течение XIX и XX веков»
Таким образом, не снимая ответственности с непосредственных исполнителей и заказчиков убийства Царя и его семьи, на нас, русских людях, лежит ответственность за предательство в лице генералов и Церкви, бездействие, соучастие и поддержку богоборческого режима, руками которого был убит Царь и разрушена православная Россия.
Загладить эти грехи сегодня мы можем активным участием в прославлении подвига святого Царя и деятельным соборным покаянием перед ним.