Слова Спасителя: «Кесарево кесарю, а Богу Божье» извратили полностью,
сотворив: «Кесарю все». Лишь бы только не трогали, да приходом городским благословили.
С бывших польских, ныне советских, окатоличенных земель вереницей потянулись
соискатели сана священника. Тлетворное воздействие католического духа обрядности,
иезуитской хитрости и лжи уже начало разлагать Церковь, которая только-только вышла
из периода прямого мученичества и исповедничества. И нужно было поддержать верных,
дать им точку опоры. Пусть утвердятся один, два – но православных, не тронутых духом тления,
и это счастье, и это возможность вывести на путь спасения кого-то из мирян»…
«Государство будет и уже является главным врагом спасения.
Это чудище многоголовое, без имени, без звания, живущее только за счет
высасывания последних соков из людей, преклоняющихся перед ним.
Головы сего монстра – суть разные власти: президент и министры, советы,
парламенты всякие, бандиты разных мастей: в милицейской форме и в этих
тренировочных костюмах ( т.е. "братва" ), суды, особые части армии, в общем,
все те, кто пожирая плоды труда человеческого, питает тело чудовища».
«Отец Антоний, – перебиваю я, – а как же подчинение власти, объявленное Апостолом?».
«А что я говорю несогласное с Первоверховным?! – старец удивленно открыл глаза.
– Не Павел ли нес слово Евангельское вопреки всем запрещениям властей?
За что был казнен Апостол Петр, за что подвергался изгнаниям Апостол Иоанн Богослов?
Да что тебе говорить, не хуже моего знаешь и изгнание святителя Иоанна Златоустого,
и тернии жизни святителя Василия Великого. А сколько претерпел святитель Григорий Палама?
Так если говорить, то и величайший праведник святитель Гермоген не должен был
просвещать, наставлять и благословлять народ на борьбу с польскими
и иже с ними захватчиками?! Тоже власть была, и тоже от Бога,
но по грехам людским, по грехам. Различать все это надо,
Иуда Маккавей против властей восстал за чистоту исповедования веры,
но пребывает ныне с праведниками. А Иуда Искариотский исполнил повеление властей
– Христа им продал, однако и земля отказалась тело предателя принять.
Два человека с одним именем, кажется, все за то, чтобы Маккавей был изгоем,
ан нет, дело Божие с разумением должно совершаться.
Одно, когда ты властям перечишь по своей гордыне, из-за собственного тщеславия,
а другое – из ревности к вере Божией. Враждовать нельзя, но и то не всегда
– пусть враг Бога твоего будет твоим врагом! Это и к любой власти относится.
Власть последнего времени – власть бесовская, растлевающая.
Только благодаря ее действиям удалость сейчас добиться такого разрушения нравов,
но еще пуще будет через некоторое время. Все эти правительства, парламенты,
подчиняясь мохнатой лапе рогатого хозяина, подведут людей на поклон ему.
Но подведут не столько силой, сколько поймав подданных своих в тенета похоти.
Эти сети будут ними же расставлены, но, как говорится, не был бы искушен,
если бы не хотел искуситься. Человечество уверенно и сознательно готовит себя
к власти антихристовой, оно хочет пленения этими сетями,
не по нраву людям свобода Христова, Крест и Голгофа Его.
Власть сегодняшняя – власть временная, не основательная.
Это не то, что монархия русская, когда от отца к сыну наследие
вместе с ответственностью передавались. Лучше ли, хуже ли был царь,
но он был православным рабом Божьим, отцом для своих подданных.
Все нынешние выборные – рабы, да не Бога. Хозяин их будет делать все,
чтоб подвластные им народы не задерживались на коротком пути во ад.
Чтобы все подчинено было и помогало главному – созданию
всемирного государства и пришествию антихриста.
Эдакой-то власти сторониться надо.
Да и противиться не мешает там, где касается вопросов веры, спасения.
Кесарю ведь только кесарево, но Божье-то Богу!
Выживать можно будет только по примеру первых христиан – исполнять должность,
но свято хранить и оберегать свое христианство. Только труднее будет,
чем у последователей Христовых первого времени – и соблазн больше,
и контроль куда как сильнее. Языческие государства просто существовали,
и борьба против христиан была только со стороны иудеев
да одураченных ними же идолопоклонников. Теперь все силы ада нападут
на последних верных ради соблазна их, совращения с пути спасения
и отправления на скользкий путь страшной дороги во ад.
Это и будет главной целью всех власть предержащих нынешних последних времен».
…
«…Почему сейчас люд православный приучают к полнейшей покорности властям?
Да чтоб удобнее было в дальнейшем каждому ярмо дьявольское надеть,
под печать подвести. О приходском духовенстве и священноначалии
и говорить иногда больно – случается, что сегодня масонов в алтари святые запускают.
Позволяют им с солеи выступать. Когда такое видано было?!
Тут вот приехал как-то один ходатай за губернатора, перед этими выборами.
У меня человек тот частенько бывал, исповедовался. Видно душа не окаменевшая,
но хочет и от пирога власть предержащих откушивать. Так вот просит он молиться
за победу губернатора. А я и говорю: «Он масон, могу только о вразумлении молиться».
Посланец же мне, смутясь, и говорит: «А вы видели губернатора не масона?!»
Так-то, отче.
А чему удивляться – дорогу они сюда протоптали еще при Петре,
а при императоре Александре I в силу вошли. Запретили потом их существование,
но это все равно, что запретить сорнякам расти на грядках. Декабрь 1825 года это показал,
только благодаря твердости императора и удалось спасти державу от смуты
– планы-то у бунтовщиков были наполеоновские! Власти следует подчиняться
в делах несения службы, но нельзя на уступки идти в вопросах веры.
А очень часто, заглушив голос совести, голос Ангела-Хранителя, люди идут
на полное подчинение власти во всем. И боятся они даже не гонений,
в них просто мало кто верит, боятся в глазах окружающих выглядеть белой вороной.
Особенно дети, подростки, глядя на родителей, навыкают этой зависимости
от людских суждений, а это страшно. Горе нам, не хотящим услышать
и поверить своему Богу, научающему: «Не бойтесь поношенья от людей,
и злословия их не страшитесь». Помнишь старую пословицу:
«Хочешь мира – готовься к войне»? Для нас это можно так переложить,
что если хочешь спасения, готовь себя к гонениям.
Господь ведь предупреждает нас: «Бдите, да не внидите в напасть!»
ибо «блаженны рабы те, которых господин, пришедши, найдет бодрствующими».
А бдеть-то и бодрствовать не хочется. Пример для нас – жизнь первых христиан.
Представь себе Первый Рим: общество разномастных язычников,
развлечения их дичайшие – убийства человека человеком,
сражения с дикими зверьми гладиаторов; блуд, возведенный
на высоту поклонения, чревоугодие и чревобесие.
Разве все безумства их и перечислишь?!
Это даже не языческая изнеженная Греция, там хоть науками занимались,
философией: додумались же построить храм «Неведомому Богу».
Рим это другое. Чего стоят одни их культы, собранные со всего мира!
И вот в таких условиях не существуют, но живут и процветают во святых
тысячи и тысячи христиан. Положение их в обществе было весьма различным
– от последнего раба до сановника, большого военачальника.
Но жизнь всех имела одну общую черту – неприятие чуждой морали
и отрицание государства тогда, когда власти пытались их принудить
поступать по принятым правилам. Ведь ничего иного от первых христиан
не требовалось, кроме исполнения принятых в римском обществе правил жизни.
Хотя бы внешнего соблюдения принятых обычаев. Они всегда,
даже при угрозе смерти, поступали по законам Божьим, не приемля
и отвергая человеческие. Сейчас же и принуждать не надо
– друг перед другом каждый стремится ревностно исполнять
принятые в обществе правила проживания.
…
«Всякая власть от Бога» понимается святотатственно – что, дескать,
власть не сотворит, все от Бога. Исповедуя подобное, за спиной этой же власти
не скупятся на нелесные характеристики представителям ее.
Вот и выходит, что один грех переходит в другой, там — в третий,
и так по замкнутому кругу. Но самое страшное даже не это, страшно то,
что человек навыкает поведению животного — позвал хозяин, и оно пришло;
приказал, и последовало исполнение. Без мысли, без оценки последствий
для спасения души. А чтоб легче было верующему переступить через закон Божий,
в одной руке у хозяина плеть, а в другой – пряник. А рядом «духовное» оправдание
предательства закона Божьего: «Всякая власть от Бога».
И в этом особая ловушка – приучение человека кормиться из хозяйских рук…»