Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.


Беседы о поведении православного христианина.

Сообщений 211 страница 240 из 380

211

Однажды Федор Михайлович Достоевский после каторги сказал: «Я только на каторге познал себя и Бога. И я теперь уверен, что сколько человеку в

жизни надо счастья, в такой же мере ему надо и несчастья, потому что он и счастья-то своего не поймет». Шестьдесят лет – хороший возраст, но

об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении. Поэтому никогда не надо говорить, что жизнь, условия жизни нехороши, потому что когда мы

на самом деле доноемся до того, что попадем в другие условия, тогда свои условия будем вспоминать с благодарностью, что мы жили в такой

обстановке, с такими людьми, в таких обстоятельствах жизни.
Кто-то из святых сказал: благословляй свою жизнь, и она будет благословлена; проклинай свою жизнь, и она будет проклята. Все внутри нас.

Поэтому, самое главное – внутренний стержень, наше отношение к жизни."
(с)Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

+2

212

ЧТО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ В РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ?

До начала Рождественского поста осталось чуть больше двух недель. Мы постепенно начинаем готовиться к этому важному периоду церковного года. У людей, которые только начинают свою жизнь в Церкви, как правило, возникает много вопросов о правилах и традициях поста, рассмотрим наиболее частые вопросы.
Рождественский пост нужен нам для того, чтобы приготовить свою душу к встрече великого праздника – Рождества Христова. В православной церкви два события отмечаются особенным образом: это Воскресение Христово и Рождество Христово. Рождество Христово люди ждали много веков, чтобы с рождением Господа избавиться от власти дьявола над собой. Радость этого рождения Спасителя в мире мы продолжаем праздновать до сих пор. Поэтому христиане приготавливают себя к этому событию заранее, постом. До Рождественского поста христиане не постятся более трех месяцев (после Успенского поста). Мы расслабляемся духовно и телесно, а перед Рождеством наступает время внутренне собраться. Когда пост исчезает из нашей жизни, мы даем слабину и в духовном, и в телесном плане. Рождественский пост нужен, чтобы достойно, по-христиански встретить великой праздник Рождества. Принести Богу благодарность за то, что Он не погнушался нашего человеческого естества и стал, как и мы, совершенным Человеком, принимая на Себя все тяготы нашего земного бытия, болезни плоти и духа.

🔷 Как соблюдать Рождественский пост?
Рождественский пост не такой строгий и сложный, его называют рыбным. Мирская традиция соблюдения поста легче, чем монастырская. Миряне в этот пост могут есть рыбу во все дни, кроме среды и пятницы. А монахи по церковному уставу едят рыбу только по субботам и воскресеньям; по вторникам и четвергам – только если на эти дни выпадают праздники. Например, День памяти святителя Спиридона Тримифунтского (25 декабря), Празднование иконы Божьей Матери «Знамение» (10 декабря) или престольный праздник. После первого января рыба монахами уже не вкушается.

🔷 Как держать Рождественский пост мирянам?
Нужно сказать, что в традиции Русской Православной Церкви мирянам следует подражать монахам в их воздержании. Кто имеет силы, тот может поститься по церковному уставу. Кто такой возможности не имеет, пускай не отчаивается, не унывает, а в этот пост лучше упражняется в смирении, в любви к окружающим, в чтении духовной литературы, в чтении Евангелия.

🔷 Что нельзя делать в Рождественский пост?
В первую очередь в Рождественский пост нельзя грешить повседневными грехами. Если в пост мы не будем есть скоромного, но будем продолжать оставаться лукавыми, злыми, раздражительными, будем ссориться с ближними, осуждать других, болтать попусту – это будет нарушением поста. Пост – это возможность воздержаться не только от пищи, но и от таких моральных ежедневных грехов, которые мы привыкли не замечать в повседневности.

🔷 Можно ли играть свадьбу (жениться/выходить замуж) в Рождественский пост?
Православным христианам играть свадьбу в Рождественский пост, конечно, нельзя. Венчание в это время не совершается. Для тех, кто решит заключить брак в ЗАГСе, Рождественский пост также не самый подходящий момент. Важно помнить, что всему свое время: время радости и время воздержания. Если человек считает себя православным христианином, то он должен прислушаться к голосу Церкви.

🔷 Можно ли не воздерживаться от супружеской (телесной) близости в Рождественский пост?
Это очень тонкий, личный вопрос. Апостол Павел в первом послании к Коринфянам отвечает так: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор. 4:7). Если муж и жена постятся в телесном воздержании, то по обоюдному согласию.
Если у православных христиан есть духовный отец, то этот вопрос нужно решать с ним. Подобный вопрос гораздо более личный, чем, например, воздержание от мяса. Может быть, у жены-христианки неверующий муж, ему совершенно непонятно подобное воздержание, это может привести к ссоре в семье. Поэтому данную проблему лучше решать со своим духовником.

🔷 Что можно есть в Рождественский пост?
В Рождественский пост можно есть рыбу, морепродукты, овощи, фрукты, хлеб. Нельзя есть мясо, птицу, молочные продукты и яйца.

🔷 Можно ли пить вино в Рождественский пост?
Вино разрешается пить Рождественским постом по воскресеньям и большим праздникам, которые выпадают на время поста. Скажем, Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), День святителя Николая Чудотворца (19 декабря), День памяти святителя Спиридона Тримифунтского (25 декабря), престольные праздники. Как сказал царь Давид в Псалтыри: «…И вино веселит сердце человека, и хлеб его укрепит» (Пс. 103:15). Вино разрешается пить и в праздники, и в дни поста, но в меру.

🔷 Можно ли крестить в Рождественский пост?
Да, конечно. Крещение может совершаться в любой день Рождественского поста.

🔷 Можно ли причащаться в Рождественский пост?Как готовиться к причащению в Рождественский пост?
Можно и, более того, Рождественским постом желательно причащаться чаще, чем обычно. Так как пост – это время, которое способствует подготовке к причащению. Мы находимся в воздержании, молитве. Поэтому, соблюдая правила поста, мы можем со страхом Божьим приступать ко причастию. Пост, если он соблюдается, уже сам по себе является подготовкой ко причастию. Нужно читать последование ко святому причащению, читать покаянный канон Спасителю, молебный канон Пресвятой Богородице и канон ангелу-хранителю.

🔷Какие молитвы читают в Рождественский пост?
Так как не все мы успеваем вне поста читать ежедневные утренние и вечерние правила, лучше всего будет Рождественским постом начать с них и постараться вычитывать их регулярно. Это будет для нас лучшее молитвенное делание, которое желательно после Рождественского поста оставить в нашей обычной жизни. Кроме этого, в христианской традиции в пост следует чаще читать Евангелие: или подряд, или то, которое читается в этот день в храме (это можно посмотреть в церковном календаре, где указано чтение на каждый день). А тем, кто исполняет и ежедневные правила, и регулярно читает Евангелие, стоит читать Псалтырь.

+3

213

НЕОЖИДАННОЕ ОТКРЫТИЕ (Обращение к Самому Богу). Рассказ.

Ох… Как хотелось спать Сергею Владимировичу, когда он читал вечернее молитвенное правило. Строчки так и прыгали перед его глазами. Он уже с трудом добрался почти до половины, как неожиданно к нему подошла жена.

Она что-то горячо и сердито, то и дело осуждая кого-то, объясняла ему. А что именно ей от него было нужно, он так и не понял…Потом позвонил друг. Тоже о чем-то сбивчиво и невнятно просил.

О чем?.. Недоуменно пожав плечами ― а, ладно: сами во всем без меня разберутся, Сергей Владимирович снова взялся за молитвослов.

И ― вот ведь досада! Книгу, когда подходила жена, он зачем-то закрыл. А на каком месте остановился ― теперь не помнил. Открыл на одной странице ― нет, здесь он уже, кажется, был. Перелистнул ее ― и это, вроде, читал сегодня. Или… вчера?

Присмотрелся внимательней. Надо же: до чего хорошая, нужная молитва! И вдруг подумал: «Стоп! Если я молюсь так, что даже не помню, о чем только что молился, то есть, разговаривал с Богом, то как же тогда ― Господь услышит меня? И как дарует мне просимое, если я сам прошу у Него точно так, как только что тщетно просили у меня друг и жена…»

Сергей Владимирович был очень разумным человеком. Точнее, благоразумным. Поэтому, после того, что ему внезапно открылось ― дело было за малым. Если Сам Бог, вразумляя, сейчас пришел на помощь к нему, то не должен ли так поступать и он?

Сергей Владимирович тут же прошел на кухню к жене, попросил коротко, но понятно объяснить, чего она от него хочет. Затем позвонил другу. Уточнил, чем и ему нужно помочь.

И, после этого, открыв вечернее правило на первой странице, со вниманием к каждому слову, стал не просто читать его, а ― молиться, старательно помня, что обращается к Самому Богу…

+4

214

Замечательное разсуждение!!!

Марина Маргарита
вчера в 8:52
ПСАЛОМ 1
Знаменитый первый псалом, открывающий книгу молитвенных песен израильского царя, пророка и поэта – Давида.

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.

5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.

6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Хотите быть блаженным, счастливым? Многие ищут путей счастья, людей, которые сделали бы их счастливыми. Кто-то гонится за самим переживанием или состоянием «блаженства»: как в созидательном, так и в разрушительном смысле.

Евреи, к которым принадлежал царь Давид, – народ практичный. И еврейское слово со смыслом блаженства или счастья восходит к глаголу «быть прямым» или «идти прямо». Счастлив, по-еврейски, тот человек, который идет прямым путем, не отклоняясь от него ни направо, ни налево. Счастлив тот человек, который искренен и прям: у которого мысли, слова и поступки едины.

Чего же не стоит делать человеку, желающему счастья? Не стоит ходить на «совет нечестивых». Нечестивые, по смыслу еврейского слова, это – люди беспокойные, расстроенные и взбудораженные. Их расстройство вызывает у них стремление судить, осуждать кого-то, попирать, нарушать чужие границы и правила, в том числе и с использованием насилия. Это могут быть злодеи и преступники, могут быть революционеры, могут быть соседки, которые судачат на лавочке и кого-то вечно ругают, вечно недовольны.

Избегай сообщества расстроенных, недовольных, депрессивных или агрессивных, мечущихся, спорящих, ссорящихся людей! Кто-то скажет: а если вокруг все такие? Тогда, вероятнее, избегать любых сообществ, если других нет. Лучше максимально уйти во внутреннюю «пустыню».

Что такое «путь грешных»? Многие, на интуитивном уровне, понимают, что грешники – это испорченные, дурные люди, синоним «нечестивых». Но главный смысл этого еврейского слова показывает, с чего начинается «грешность». Это – люди скучающие, пропускающие и не замечающие чего-то важного, не достигающие цели, не слышащие, зевающие, упускающие что-то важное и избегающие всерьез размышлять. Грех и грешность начинается с внутренней пустоты, бессмыслицы, нелепого и пустого времяпрепровождения. Это – путь человека, который внутренне в мыслях шатается, как пьяный. Потому не мудрено, что и в реальности схватится за стакан: мысли материализуются; что внутри, то и снаружи.

Что такое «собрание развратителей»? Под развратом в нашей культуре обычно подразумевается сексуальная развращенность. Но оригинальное еврейское слово указывает на корень разврата: насмехаться, глумиться, издеваться – над чем угодно. Это могут быть мальчишки, издевающиеся над девчонками. Это могут быть люди «демократических» убеждений, для которых поносить действующие власти – это удовольствие, приносящее ощущение свободы и независимости. Это могут быть весьма и весьма религиозные люди, поносящие иное мнение, иного религиозного человека: таких религиозных «развратников», уверенных, что воюют «за истину», можно встретить тонны на просторах интернета. Они могут принадлежать к разным христианским конфессиям и деноминациям!

Так что, друзья, нечестивых, грешных и развратителей необязательно искать в барах и ресторанах, на гей-парадах или в ночных клубах. Возможно, они сидят рядом с вами на работе, ходят с вами в одну церковь, состоят с вами в одной политической партии или тусовке, являются членами вашей семьи…или, возможно, иногда или очень часто это вы сами?

Итак, мы поняли, чего нам делать НЕ НАДО для блаженства; а что же делать НАДО? Давид дает лишь одну рекомендацию (Пс. 1:2)

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

Слово «воля» здесь, возможно, не совсем точное. Когда говорят «он усилием воли сделал это», мне сразу представляется штангист, поднимающий штангу сначала на грудь, а потом толкающий ее вверх. Ему тяжело. Он весь пыхтит от натуги. Но, ему кровь из носа как нужна золотая медаль. И вот: он ее заработал, запрыгал от счастья и пошел отдыхать и веселиться в ресторан с девочками! Теперь, от усилия воли можно и отдохнуть. Для многих христиан «закон Господа», Библия, церковь, молитва, общение с Богом подобно поднятию штанги: тяжело, но очень надо!

Еврейское слово «хейфец», стоящее здесь, означает скорее «желание» или «большое удовольствие». Согласитесь, то, что доставляет вам удовольствие, вы можете делать день и ночь? Для вас – это не мучительный труд, а радостное время! Кто-то сказал: чем похож гений на сумасшедшего? Гений часами напролет и с радостью делает то, что «нормальному» человеку кажется сумасшествием! А изучение Библии, размышление о Боге многим кажется религиозным фанатизмом и безумием! Что это дает для жизни? Кому это надо? О пользе – в следующих стихах, а пока обратим внимание еще на одну деталь.

Слово «размышляет», на иврите «хагаh», переводится на английский как что-то среднее между «to murmur» и «to ponder». Задумываться и размышлять, но при этом, что-то постоянно «бормотать», о чем-то «шептать» или «шелестеть». Ей богу, натуральный образ безумца, который «заговаривается». Видели людей, говорящих сами с собой? Либо – это ненормальные шизоиды; либо очень увлеченные чем-то люди. Либо гении, либо сумасшедшие. Тем не менее, именно о ТАКОЙ степени увлечения законом Господа здесь говорит слово Давида!

Как же такое «безумие» может быть полезно в практической жизни? Вот что пророчески обещает Бог через Давида (Пс. 1:3):

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Как мы, даже христиане, часто понимаем «успех»? Быстрее, скорее, время коротко: и жить торопимся, и чувствовать спешим. Надо это, надо то, куча мелочей: так и вся жизнь прошла, и куда ушла? Здесь же – образ дерева, которое стоит на месте и НИКУДА НЕ ТОРОПИТСЯ! Как же оно может «успеть» во всех своих делах? А тут не сказано – когда успеть… Сказано: «приносит плод свой во время свое». Во-первых, у каждого человека СВОЙ ПЛОД. Поэтому сравнивать с другими свой успех бесполезно. Во-вторых, у каждого человека СВОЕ ВРЕМЯ СОЗРЕВАНИЯ. В-третьих, самое сложное для восприятия: ЧЕЛОВЕК НЕ САМ РЕШАЕТ, КОГДА ПРОИЗВЕСТИ ПЛОД! Бог, автор дерева, чьими водами дерево питается, знает времена и сроки.

Потому, друзья, никогда не судите праведника «по плодам» прежде времени – и себя тоже, коли вы праведники! Ваши яблоки в летний зной могут быть весьма невкусными и кислыми! Ничего страшного…Продолжайте стоять у вод, питаться Словом Бога, и к осени вашей жизни плоды созреют! Когда надо, всё успеете…но не тратьте время на пустоту и суету, чтобы потом не пришлось жалеть о бесцельно прожитых годах.

«Нечестивые» же будут бегать, бегать и бегать по жизни «как прах, возметаемый ветром»! Бегать за успехом, за уважением, за деньгами, за женщинами, за мужчинами, за квартирой в ипотеку, за новой машиной, за оплачиваемой работой…много еще за чем…Возможно, вы узнали себя в этом образе? Тогда имеет смысл подумать: а может, лучше стать «божьим безумцем», чем «трезвым реалистом»? Может, лучше постепенно идти по своему вечному пути, чем в ужасе ждать, когда твой путь погибнет, как пыль и прах?
Ссылка на мою Стену :-)

+5

215

)

Отредактировано проходимец (2021-02-07 17:53:25)

+2

216

Об этом и речь) Надо не только читать жития Святых, но и жить по Заповедям подражая Христу и Пресвятой Богородице и их Святым.

+2

217

Надо стараться! Не помню кто говорил, что любить легче, чем ненавидеть :-)

+1

218

(Мр. 10, 17-27). Некто обратился к Господу с вопросом: "Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Что вынудило этот вопрос? Разве не было писаний? Разве не читали всякую субботу закона для всех? Было все - и Писание, и толкователи его; но в обществе ходило кругом разномыслие и сбивало с толку. Фарисеи говорили одно, саддукеи - другое, ессеи - свое, самаряне - свое; в Галилее же, может быть, и языческие учения слышались, и всякий выставлял свое тоном убеждения. Ревнующий о спасении, естественно, приходил к вопросу: как же быть, чему следовать, чтоб не погубить души своей? Положение наше очень похоже на тогдашнее. Каких-каких у нас ни ходит учений и в школах, и в обществе, и в литературе! Индиферентисту это нипочем; а для кого не все одно, какому учению ни следовать, тому нельзя не поискать решения: как же быть? Итак, какое же решение на это? Такое же, какое дал Спаситель: веруй и живи, как Бог повелел, а людских толков не слушай; пусть говорят. И говор ученых похож на молву и моду: ныне одно, завтра другое, ты же внимай одному глаголу Божию, пребывающему во веки. Что Господь повелел, того никакое мудрование отменить не может. Все неотложно и надо все исполнять. Суд ведь будет по слову Господа, а не по умствованиям нашим.

(Мр. 10, 23-32). Услышав слово Господа о неудобстве богатым войти в Царствие Божие, ученики подумали: "кто же может спастись?" Господь сказал на это: "человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу". Невозможно отрешиться от корыстолюбия без благодатного воздействия на сердце; невозможно сладить и со всяким другим пристрастием, и со всем грехом живущим в нас, и со всем его порождением без благодати Божией. благодать Божия дается, по вере в Господа, в таинствах св. Церкви. Держись же крепче св. Церкви Божией и всех ее учреждений, и сила Божия, пособствующая на всякое добро, всегда будет присуща тебе. Только при этом всегда помни, что осветительные и животворные эти учреждения - средства, а не цель; потому и проходи их только для того, чтобы под действием их оживить и попитать сокрытые в тебе благодатные силы, и исходить потом на делание свое мужем крепким, готовым на всякое благое дело. Если удержишь принятое в себе и не дашь тому исхода в делах благих, будешь не прав; равно, как неправ тот, кто чуждается всего церковного. От неправых ревнителей благочестия самый строй благочестной жизни подвергается нареканию: но это не отнимает значения у этого строя и не оправдывает умствователей, чуждающихся его на сем только основании.

+1

219

Есть заповедь о почитании родителей земных. Нельзя Бога почитать Отцом, минуя своих родителей. В наш храм приезжала девушка из Санкт-Петербурга, старая мать которой была некрещеной. Девушку это очень раздражало, поэтому она часто покидала ее, общалась с верующими людьми и считала, что у нее правильная духовная жизнь. Но на исповеди в одном монастыре священник ей строго сказал: «Ты ищешь Отца, полноты жизни и радости. Но у тебя ничего не получится, потому что ты забыла свою мать!»

Архимандрит Виктор (Мамонтов).

+2

220

ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА. ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ И ИЕРЕЙ ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ
10 янв. 2019 г.

+1

221

Россия! Слышишь звон колоколов,
Набатом разносяшимся окрест!
И призывающим твоих родных Сынов!
Взять в руки Меч, Евангелие и Крест!
Инок Михаил
24.03.2001 г.

+1

222

Кем буду я  https://www.youtube.com/watch?v=dvaam4peZ8k

0

223

+1

224

.

Отредактировано +++ (2019-04-19 08:12:03)

0

225

Много лет подряд я летал в Иерусалим на схождение Благодатного Огня, но каждый раз возвращался со смешанными чувствами – и радости, и, одновременно, разочарования. Радости - потому что Пасхальная миссия по доставке Благодатного Огня - это само по себе важное и торжественное событие. Да и нахождение на Святой земле, пусть даже такое кратковременное, однодневное, тоже повод порадоваться. А вот разочарование приходило всякий раз, как только в Иерусалиме я попадал в гущу событий. Именно в тот момент, когда весь православный мир готовился ко встрече с воскресшим Христом, и люди, замерев, ждали весточки (Благодатного Огня) от Бога, порой забывая, о чём эта самая весть.

Боюсь нарваться на гнев моих братьев и сестёр, которые в красках успели рассказать о явлениях, сопровождающих схождение Благодатного огня. О молниях, и том, что сошедший огонь не жжёт, как сами загораются лампады в храме, и о многих других чудесах, которых мы так ищем и ждём… Я тоже за эти годы (тринадцать лет) поездок на схождение Благодатного огня немало успел увидеть и испытать. Но каждый раз, проходя по улицам Старого города мимо бесконечных торговцев святостью, лавок, заваленных крестами и иконами, а в самом храме - мимо галдящих людей, суровых и надменных греков-монахов, охраняющих гроб Господень, - я всякий раз ловил себя на одной мысли – нет, что-то тут не так. Как-то всё суетно и лукаво, сплошная торговля и… НЕЛЮБОВЬ к ближним своим, с которыми ты молишься в одном храме, одному Богу. Всякий раз украинцы косились на русских, грузины - на армян, армяне - на греков, порой доводя неприязнь до драки. Из года в год, возвращаясь домой, я думал:

- Пропащий я человек, раз не могу почувствовать благодать на Святом месте.

Но однажды всё изменилось, раз и навсегда. Я понял, что искал благодать и чудо не там. Они оказались гораздо ближе, чем я думал!

В очередной раз вернувшись после схождения Благодатного огня из Иерусалима в Москву, Пасхальным утром я пошёл разговляться к ближайшему ларьку. Несмотря на усталость, накопившуюся от поездки, настроение было праздничным. Всё-таки долгожданная Пасха наступила! Да и вообще, скоро буду дома с Благодатным Огнем, который ждут тысячи красноярцев… Подойдя к павильону, я громко и торжественно прокричал:

- Христос Воскресе!

И, не дождавшись ответа, попросил, чтобы мне сварганили что-нибудь повкуснее. Не успев договорить, я услышал жалобный голос, похожий на хриплый скрип:

– Мужжик! Куп-пи пож-жрать чего-нибудь!

Я обернулся. Рядом стоял бомж, весь избитый, - один сплошной синяк, но, по виду, еще трезвый. Долго не думая, я попросил продавщицу приготовить и для него что-нибудь вкусное. Но… не тут-то было! Женщина разразилась на бомжа такой руганью, что испугался даже я. Мол, ходит он здесь уже несколько месяцев и мешает ей работать, к людям пристает, и вообще, лучше бы таких и вовсе не было на белом свете. Выслушав ее «гнев праведный», я еще раз повторил попытку сделать заказ для этого человека. Мне вдруг стало его очень жалко, ведь сегодня Пасха, надо же хотя бы в Великий праздник помогать друг другу.

Угомонившись немного, женщина все-таки стала готовить еду и ему, и вскоре две горячие и вкусные «крошки-картошки» были готовы. Я взял свой пакет, второй передал бомжу, и хотел уже уйти, как вдруг обнаружил в своем кармане деревянный крестик, освященный на Гробе Господнем. Не знаю почему, мне сразу захотелось подарить крестик этому мужчине. До этого я дарил святыни только «надёжным» людям, другие ведь могут и выбросить. Так было всегда, но не в этот раз.

– Держи, брат! - И я подал ему крестик. – Держи, он твой!

Потом я рассказал о том, что только ночью вернулся из Иерусалима, и что эта святыня оттуда, от Гроба Господня. И, похоже, крестик именно для него завалялся в моем кармане.

Дальше случилось то, чего не ожидал ни я, ни продавщица, да и вообще никто, кроме… пожалуй, самого Бога! Бомж, несмотря на то, что был очевидно голодный, бросил еду, крепко сжал в руке этот крест, упал на колени и зарыдал в голос, повторяя лишь одно:

– Слава тебе, Господи! Прости меня, гада, за всё!

Это было настолько по-настоящему, что пакет с едой чуть не вывалился у меня из рук. А продавщица, та и вовсе, выбежала из своего павильона, зарыдала, упала на колени рядом с бомжом, обняла его и стала просить прощения, причитая о том, как же она не замечала, что в нем живёт живая душа, и что он такой… вот такой, оказывается, живой и настоящий ЧЕЛОВЕК!!!

У меня сами собой подкосились ноги. Просто и естественно я бухнулся рядом с ними и заплакал. А вслед за этим на меня накатили чувства радости и счастья. Мы стояли втроем на коленях, обнявшись, плача и жалея друг друга. В этот момент случилось самое настоящее ЧУДО! В нас вдруг проснулась НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ, та самая, о которой и говорил Христос. Любовь, которой нам так не хватает сегодня. И разбудить которую в нас, порой, призван самый обыкновенный бомж.

И в каких бы величественных храмах и святых местах сегодня мы не находились, какие бы не занимали духовные должности и положения в обществе, где бы мы не искали благодати, никогда мы ее не найдём, если в нас нет ЛЮБВИ. Той самой, о которой говорил Христос. Той самой, о которой говорил апостол Павел! Оказывается, всё так просто. Я искал благодати и ждал Чуда на Святой земле, а оно произошло со мной в России, где-то в серых дворах большого города вдали от святынь.

Чувство, которое я пережил тогда, несравнимо ни с чем.

А Благодатный огонь лишь тогда таковым становится, когда в НАС, а не в нём живет Благодать, которая называется ЛЮБОВЬЮ. Всё встало на свои места, тогда я понял простую истину – ЧУДО и БЛАГОДАТЬ там, где есть ЛЮБОВЬ!

Андрей Коченов

+5

226

maxcom110 написал(а):

– Держи, брат! - И я подал ему крестик. – Держи, он твой!

Спасибо. Плакала.

+2

227

Аника написал(а):

Спасибо. Плакала.

   Может это сентиментальность?

0

228

Валера написал(а):

Может это сентиментальность?

может быть.

0

229

Может быть))

0

230

Здравствуйте друзья. С днем Великой Субботы! Подходящей темы не нашел, попробую здесь. Последние дни размышляю над вопросом, - почему Господь по Воскрешении встретился с учениками в Галилее? Почему не явился Пилату, Синедриону, народу, кричавшему "кровь Его на нас и наших детях"? Давно задумывался над этим, но только сейчас, как мне кажется, знаю ответ.
Если у кого-нибудь есть свои размышления на этот счет, то интересны именно они. Не нужно цитат, если они есть.

+2

231

Nyta написал(а):

Тогда в чем же загадка и разгадка этой тайны, что одни слышат, иногда даже без говорящего им посредника,
а другие – не слышат даже тогда, когда им многие и много говорят об Истине?

СОВЕСТЬ !

Кто попирает свою совесть, тот неким образом «утрамбовывает, асфальтирует и бетонирует»
землю своего сердца, и всякое божественное семя, которое падает на эту «бетонную площадку

так и есть.

Чем чище совесть --- тем яснее ум,  тем более он восприимчив к истине.

1Ин.4:5. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
1Ин.4:6. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас.

Выше апостол указал признак пророков и апостолов Господних.
Теперь прибавляет: вы, будучи детьми Божиими, победили их, то есть лжепророков. Почему?
Потому, что Бог, сущий в вас, больше того, кто в мире, по духу которого решились жить лжепророки.
Потом дает им еще другой признак лжепророков, в том, что немало печалило простецов из самих верных.
Некоторые из них естественно могли скорбеть, видя, что тех многие принимают весьма усердно, а их презирают.
Апостол и говорит: не скорбите, если многие вас презирают, а их принимают; ибо подобное стремится к подобному:
они от мира и говорят мирское, то есть учат плотским пожеланиям, почему и слушателей имеют таких же,
то есть развратные – развратных.

А мы, будучи от Бога и удалившись от мирских похотей, становимся для них неприятными.
Нас же слушает тот, кто живет целомудренно, и посему знает Бога, и готов слушать нас.
Об этом и Христос говорит: «кто имеет уши слышать, да слышит» (Матф. 11,15),
то есть Он свидетельствует, что тот имеет уши, кто приготовился слушать с покорностью.

1Ин. 2:3. И о сем разумеем, яко познахом Его, Аще заповеди Его соблюдаем.
(А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.)

Мерило нашего познания Христа просто и ясно, меркой и проверкой является «соблюдение заповедей Христа».
Если человек исполняет заповеди Христовы, значит, он признает Христа Богом и Спасителем.
Человеческое знание о Христе растет с творческой благодатью исполнения заповедей Христа.

Каждое исполнение заповеди увеличивает знание человека о Христе. Христос лучше знает того,
кто достойнее исполняет Его заповеди. И тот совершеннее знает Христа, кто совершеннее исполняет Его заповеди.
Таковыми являются святые. Христос «не знает» того, кто не исполняет Его заповедей (ср. «Аминь глаголю вам, не вем вас» (Мф. 25:12).
Дорога к истине для всех опытна. И вера может быть получена только личным опытом.
Без исполнения заповедей Христа Христос не может быть познан.

1Ин. 2:4. Глаголяй, яко познах Его, и заповеди Его не соблюдает, ложь есть, и в сем истины несть
(Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины)

И кто утверждает, что познал Христа, но не соблюдает заповедей Его, ложно это утверждает и «лжец есть».
Исполнением заповедей Христовых всякий достигает познания Его легко, и одинаково – как образованный,
так и неграмотный, мудрый и неуч, богатый и бедный, царь и раб. Однако для исполнения заповедей Его
необходима любовь ко Господу.
Святой Иоанн Богослов благовествует: «Глаголяй, яко познах Его, и заповеди Его не соблюдает, ложь есть, и в сем истины несть».
Истина о Христе растет и увеличивается только с исполнением заповедей Христовых. Поэтому и истину о Христе Господе
знают только те, которые бывают «творцы слова, а не точию (только) слышатели, прельщающе себе самех» (Иак. 1:22).

преподобный Иустин (Попович), Челийский
Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popov … bogoslova/

0

232

Nyta написал(а):

может ближе к ответу на этот вопрос

Далековато. Во-первых, хотелось-бы избежать цитат или если уж на то пошло, то услышать личное, не чужое, мнение с приведением прямых цитат из Св.Писания. Совесть - это здорово, но напомню что происходило на Голгофе:

41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;

А если бы Господь явился воскресшим даже самым злейшим своим врагам, то они тем более уверовали (?) Или "уверовали" неподходящее слово? Может ответ кроется где-то здесь?

P.S. Наводящий вопрос. Почему, когда Господь умер на кресте, все Его ученики скорбели?

0

233

-

Отредактировано проходимец (2021-02-13 12:28:15)

+1

234

проходимец написал(а):

Как мне кажется - это главное. Мне видится так что ни Пилату ни архиереям Он был не нужен им, да и веры у них не было.

в отношении иудеев и возглавлявших их книжников и фарисеев есть исчерпывающий ответ:

святитель Игнатий (Брянчанинов)
Аскетическая проповедь

Беседа в тринадцатую неделю. О причине отступления человеков от Бога
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ropoved/35

Незнайка на Луне написал(а):

С днем Великой Субботы! Подходящей темы не нашел, попробую здесь. Последние дни размышляю над вопросом, - почему Господь по Воскрешении встретился с учениками в Галилее? Почему не явился Пилату, Синедриону, народу, кричавшему "кровь Его на нас и наших детях"? Давно задумывался над этим, но только сейчас, как мне кажется, знаю ответ.  Если у кого-нибудь есть свои размышления на этот счет, то интересны именно они. Не нужно цитат, если они есть.

Потому что Господь будучи сердцеведцем не усматривал из этих действий никакой духовной пользы.
Явись он кому-либо из нечестивых, они бы отмахнулись от него и продолжили бы жить как жили,
но при этом имели бы бОльшую вину на себе. 

Слышал от кого-то из священников, что и с дарованием веры происходит нечто подобное
то есть если Господь не усматривает в человеке никакого стремления к покаянию
и жажды познания истины, то Он человеколюбиво удерживает от него дар веры.

Ну и принцип свободы выбора тоже надо иметь ввиду.
Господь дал человеку свободу выбирать и промыслительно Он устраивает всё так,
чтобы не нарушать человеческую свободу, чтобы выбор был добровольным и осозанным,
а не вынужденным.

И сейчас Бог может за две минуты потрясти весь мир и заставить его измениться – так,
чтобы все стали верующими и даже «суперверующими». Как?
А вот как: если Он переключит тумблер на «землетрясение» и станет потихонечку
поворачивать регулятор усилителя: сначала на «5 баллов Рихтера», потом – на «6»,
потом – на «7»... На «восьми» многоэтажки начнут качаться как пьяные и биться одна о другую.
На «десятке» все скажут: «Согрешили! Умоляем Тебя, спаси нас!»
А может быть, люди даже дадут обет уйти в монахи – все до одного!
Но лишь только землетрясение закончится, а люди, хотя и будут еще немного покачиваться
– уже смогут удерживаться на ногах, опять побегут в бары и на дискотеки!
Потому что в таком обращении людей к Богу не будет настоящего покаяния,
они произнесут слова покаяния поверхностно, чтобы спастись от зла.

Будем просить Бога, чтобы Он дал миру покаяние
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … e56_return

+1

235

-

Отредактировано проходимец (2021-02-13 12:27:29)

+1

236

проходимец написал(а):

Может быть такое представление не совсем верно?

не вижу противоречий

у старца Паисия ведь там ещё сказано:

Но лишь только землетрясение закончится, а люди, хотя и будут еще немного покачиваться
– уже смогут удерживаться на ногах, опять побегут в бары и на дискотеки!
Потому что в таком обращении людей к Богу не будет настоящего покаяния,

они произнесут слова покаяния поверхностно, чтобы спастись от зла (т.е. от постигших их бедствий ).

и это весьма сходно со словами Апокалипсиса

и не раскаялись в делах своих.

возвращаясь к событиям Великой Пятницы, давайте вспомним,
что солнце померкло, завеса церковная разодралась сверху донизу,
мертвые воскресли, земля потряслась и было много других знамений...

От шестого же часа тьма наступила по всей земле до часа девятого.
А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лема савахфани?
то есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?
Некоторые же из стоявших там, услышав, сказали: Илию зовет Он.
И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наткнув на трость, давал Ему пить.
Прочие же сказали: оставь; посмотрим, придет ли Илия, чтобы спасти Его.
Иисус же снова возопил громким голосом и отдал дух.
И вот, завеса храма разорвалась сверху донизу надвое; и земля потряслась; и камни расселись;
и гробницы открылись; и многие тела усопших святых восстали; и выйдя из гробниц по восстании Его,
вошли они в святой город и явились многим.
Сотник же и вместе с ним стерегущие Иисуса,
увидев землетрясение и все происходящее, устрашились сильно, говоря: воистину был Он Божий Сын.

( Евангелие от Матфеа,  зачало 110: )

но несчастные иудеи не сделали из этого выводов
и не раскаялись в богоубийстве...  не прибгли к покаянию...

потому в 70-м году пришли на них римляне и исполнили в точности всё то,
о чём было предсказано ещё Моисеем во Второзаконии
совершили казнь над отсупившим от Бога народом.
( см. в подробностях по ссылке у свят.Игнатия )
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ropoved/35

За пятнадцать столетий, как мы сказали выше, законодатель израильтян боговидец Моисей
предсказал им страшную казнь за разрушение ими завета с Богом. За пятнадцать столетий
до события боговидец изображает событие в живописной, страшной картине, с необыкновенною
точностью и подробностью; изображает событие так ясно, как бы оно уже совершалось пред его глазами.
Когда израильтяне готовились вступить в пределы Земли Обетованной, составить из себя народ и государство,
тогда, в виду этой Обетованной Земли, вдохновенный законодатель произнес к Израилю грозное предсказание
о той участи, которая наконец постигнет их в Земле Обетованной:

«Наведет Господь на тя, – говорит Моисей, – язык издалеча, от края земли, аки устремление орле:
язык, его же не уразумееши глагола, язык безстуден лицем, иже не удивится лицу старчу, и юна не помилует»
(Втор. 28:49–50).

Верно изображены Моисеем римляне, которые тогда еще не существовали, но уже существовали в предопределении
Божием; верно изображен их военный характер, уподобленный стремительности, хищности и силе орла, сознаваемый
самими римлянами, увенчавшими свои знамена орлами.

«Язык безстуден лицем», этот неродившийся народ, – продолжает Моисей предвозвещать Израилю,
– «пояст плоды скотов твоих, и плоды земли твоея, яко не оставит тебе пшеницы, ни вина, ни елеа,
стад волов твоих и паств овец твоих, дóндеже погубит тя. И сокрушит тя во всех градех твоих,
дóндеже разорятся стены твоя высокия и крепкая, на нихже ты уповаеши, во всей земли твоей:
и озлобит тя во всех градех твоих, яже даде тебе Господь Бог твой»
(Втор. 28:51–52).

Пророчество исполнилось в точности: римляне взяли и разрушили крепости иудейские, одну вслед за другою,
опустошили страну, потом подступили к Иерусалиму. Иерусалим был окружен на большое пространство вековыми
масличными садами. Римляне вырубили сады для устройства стенобитных машин и для других потребностей лагеря,
– таким образом великолепную местность обратили в голую пустыню. После продолжительной осады они взяли город,
сожгли знаменитый храм, разрушили здания и стены, не оставили камня на камне. Ужасное бедствие осажденных
во время осады Моисей изображает так:
«Снеси чада утробы твоея, плоть сынов и дщерей твоих, ихже даде тебе Господь Бог твой, в тесноте твоей
и в скорби твоей, ею же оскорбит тя враг твой»
(Втор. 28:53).

Все это совершилось над Израилем, исполнившим меру своих беззаконий богоубийством.
«Юная в вас жена, – не престает Моисей изрекать страшные предречения, – и млада зело,
еяже не обыче нога ея ходити по земли юности ради и младости, позавидит оком своим мужу своему,
иже на лоне ея, и сыну и дщери своей, и блоне своей изшедшей из чресл ея, и чаду своему еже Аще родит:
снест боя тайно, скудости ради всех в тесноте и скорби своей, еюже оскорбит тя враг твой во всех градех твоих»
(Втор. 28:56–57).

...

и что ещё ужаснее, что иудеи даже после исполнения всех этих пророчеств
так и не раскаялись и не сделали правильных выводов,
но продолжают в большинстве своём отвергать Мессию Христа
и придерживаются странного заблуждения что якобы будет какой-то другой мессия,
типа специально для иудеев, который сделает их богатыми и даст им власть
над земными народами в этой земной временной жизни.
Какое нелепое заблуждение... но они упорно не желают с ним расставаться.
И ведь они из-за этого стали сторонниками антихриста и делают всё
для его воцарения, чем заслужат в итоге ужаснейшее вечное осуждение,
если так и не раскаются.

+2

237

проходимец написал(а):

Как мне кажется - это главное. Мне видится так что ни Пилату ни архиереям Он был не нужен им, да и веры у них не было.

Пожалуй. Если бы Он явился им, то они бы обрели знание, но не любовь. Поэтому Он и открылся лишь тем, кто любил Его, апостолам. Любящие имеют право на ошибку и прощение, так и простилось Петру троекратное отречение. А "бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19), но не прощается им.
Поэтому апостолы и скорбели по смерти Господа на кресте, что поколебались в вере, но не в любви к Нему, хотя Он ясно объявил о своем воскрешении в третий день (здесь можно накидать море цитат из Евангелий, их все знают), но они все равно не поверили. Поэтому и не пошли ко Гробу. Но их любовь оправдала их.
И если бы Господь каждый день являлся миру и творил чудеса, то мир все равно тут же погружался бы во грех, не делая ни малейших попыток ко Спасению.
Тяжело заслужить любовь Бога, но в тысячу раз труднее самому обрести любовь к Богу. Это стоит многих трудов и страданий.

+3

238

Незнайка на Луне написал(а):

Тяжело заслужить любовь Бога

Разве можно заслужить любовь?
тем более, Любовь Бога, которая не перестаёт никогда.
"Благословение и проклятие предложил Я тебе, жизнь и смерть.Выбери жизнь."

Христос Воскресе, братия и сестры! Христос Воскресе!

Отредактировано Аника (2019-04-28 07:40:12)

0

239

Аника написал(а):

Разве можно заслужить любовь?

Не придирайтесь к словам. Смысл Вы поняли прекрасно. Одинаково любимые Богом стоят - один в адском пламени, другой у Престола Божия. Вот о чем речь.
Воистину Воскресе!

0

240

Незнайка на Луне написал(а):

Не придирайтесь к словам. Смысл Вы поняли прекрасно.

Дорогой Незнайка. Слова выражают смысл. Смысл слова "заслужить" к любви не относится.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.