Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.


Беседы о поведении православного христианина.

Сообщений 91 страница 120 из 380

91

КАКИЕ ПСАЛМЫ ЧИТАТЬ ВО ВСЕХ НУЖДАХ? Наставления месточтимой святой блаженной Пелагеи Рязанской

Читать:

• 1 псалом — чтобы устоять в исполнении заповедей Господних.
• 2 псалом — для избавления от вечной погибели.
• 5 псалом — для стяжания любви к молитве.
• 15 псалом — для того, чтобы всегда видеть Господа. Увидеть Иисуса Христа живым.
• 19 псалом — для подготовки к пришествию антихриста.
• 20 псалом — чтобы вразумить лукавого человека.
• 21 псалом — для получения прощения тяжких грехов (18—20 мытарства).
• 26 псалом — чтобы устоять и в брани духовной и на войне; от чародейства и при любых искушениях.
• 29 псалом — при боязни пострадать за Господа.
• 33 псалом — во избежание жажды в пище и питии. Выдержать голод.
• 39 псалом — чтобы исполнить волю Божию и иметь готовность к самопожертвованию.
• 43 псалом — чтобы в доме пребывала благодать Божия.
• 44 псалом — для того, чтобы всегда видеть Божию Матерь.
• 45 псалом — чтобы быть непобедимым. Это гимн победы над врагом.
• 49 псалом — от гордости и помрачения ума, для научения, как должно служить Богу, чтобы не поколебаться и не изменить Господу (почаще читать духовенству — от высокомерия).
• 63 псалом — чтобы не принять печать антихриста.
• 69 псалом — для достойного отражения нападок врагов.
• 78 псалом — для избавления христиан от мучений и смерти.
• 83 псалом — чтобы наследовать Царство Небесное.
• 90 псалом — чтобы иметь от Спасителя власть побеждать зло.(ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПСАЛОМ)
• 129 псалом — от всех бед.
• 139 псалом — хитрые приемы врага: жестокость гонителя, когда не дадут пищи, работы, пенсии.
• 141 псалом — чтобы быть готовым к гонениям.
• 143 псалом — о Крестном Знамении.
• 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142 псалом — покаянные псалмы.

• 38 - от местного колдуна.

• 126 - защита дома.
• 26, 67, 90, 108 - универсальная защита.
• 36 - от нападения черных магов и милиции.
• 48 - от сети черной магии.

• 32 - защита памяти.
• 62; 63 (3 раза) - от болезней ног.
• 62,14(3 раза) - от болезни рук.
• 57 - защита от склероза.
• 12 - защита от гипертонии.
• 13 - защита от гипотонии.
• 57 - защита памяти от плохих снов.
• 30 - при необходимости скрыться от наблюдателя.
• 33 - скрыться от врага.
• 132 (12 раз) - защита от жидов (защита только от определенных конкретных носителей зла)

• 132 (3 раза) - анафема жиду или тропарь Царю Николаю II и желательно Акафист Царю Николаю II

► Наставления старца Христофора Никольского.

• Если тоска одолевает тебя и ты покинут даже друзьями, читай: Пс. 23 и 27; Евангелие Лк. Гл. 15.
• Если дела идут плохо, читай: Пс. 37; Евангелие Ин. Гл. 15.
• Если теряешь мужество или находишься в беде, читай Пс. 126; • Евангелие Ин. Гл. 14.
• Если чувствуешь: совсем не по себе, читай Послание к Евр. 1 гл.
• Если начинаешь окончательно терять веру в людей, читай 1 Кор.
• Если выходит все не по-твоему, читай Посл. Иакова гл. З.
• Если колеблешься неверием, читай Ев. Ин. 6 гл.; 7, 16-17; Филип. 2,5-12.
• Если ты совершенно утомлен, измучен грехом, читай Ев. Ин. Гл. 8; Лк. 18,9; 4,35-43; 19,1-9.
• Если отчаиваешься, читай Ев. Лк. 19, 10; Ин. 3,18.
• Если хочешь укрепления в надежде на Бога, читай Пс. 26.
• Если все благополучно, возгревай себя: Пс. 121; Ев. Мф. 6, 33-34; Рим. 12.

«Злостраждет ли кто из вас, пусть молится; весел ли кто - пусть поет псалмы» (Иак 5, 14).

0

92

maxcom110 написал(а):

КАКИЕ ПСАЛМЫ ЧИТАТЬ ВО ВСЕХ НУЖДАХ? Наставления месточтимой святой блаженной Пелагеи Рязанской
Читать:

это уже у нас есть в особой теме
Псалтирь. Толкование на псалмы.

0

93

ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ ВЕРУЮЩИЙ ДОЛЖЕН ВЫПИТЬ ЗАПИВКУ и СЪЕСТЬ КУСОЧЕК ПРОСФОРЫ?
Отвечает иерей Андрей Чиженко.

Православная Церковь всегда исповедовала, что во время Евхаристии хлеб, вино и вода реально превращаются в Тело и Кровь Христовы. Эту веру исповедовали святые отцы с глубокой древности и до наших дней. Так, например, святитель Иоанн Златоуст в своем произведении «Таинство Чаши Христовой» написал: «Эта Кровь очистила место недоступное и святое святых. Если же ее образ имел такую силу в храме еврейском, и в Египте, когда кровью были помазаны дверные косяки, то гораздо более сама истина. Эта Кровь освятила золотой жертвенник. Без нее архиерей не дерзал входить в место недоступное. Эта Кровь поставляла во священника. Она в образах омывала грехи. Если же в образах она имела такую силу, если смерть так страшилась тени, то может ли, скажи мне, не убояться самой истины? Эта Кровь – спасение душ наших. Ею душа омывается. Она делает нашу душу чище золота. Эта Кровь излилась – сделала небо для нас доступным».

Под образами святитель подразумевает ветхозаветные прообразы искупительной жертвы Христовой. Под истиной – новозаветную Евхаристию, когда во время литургии земное материальное вещество благодатью Святого Духа физически превращается в Тело и Кровь Христовы, преподанные под видом вина и хлеба.

Спустя больше тысячи лет святой праведный Иоанн Кронштадтский напишет в своих дневниках, которые сформируются в прекрасное духовное произведение «Моя жизнь во Христе»: «С верою несомненною причащаясь животворящих Таин, я осязательным образом поучаюсь вездесущию Христову. Каким образом? Вот таким: в каждой частице тела и в каждой капле крови я принимаю всецелого Христа и, таким образом, вижу сердечными очами, что Он в одно и то же время весь во всех частицах и каплях, сколько б их не было, до бесконечности».

И еще там же: «Что удивительнаго, что хлеб и вино бывают телом и кровию Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле?.. Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной (Апок. 13:15), то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?».

Данный догмат был провозглашен на Константинопольском соборе 1691 года под председательством Патриархов Константинопольского Каллиника IIи Иерусалимского Досифея II. В соборной грамоте (томосе) излагается православное учение о сущностном изменении хлеба и вина в Тело и Кровь Господа в реальном присутствии Христа в Евхаристии. Для этого используются святоотеческие термины «преложение» и «пресуществеление».

Именно поэтому так велико благоговение священников и православных мирян на Литургии. Так, например, в обрядовом руководстве для священнослужителей под названием «Учительное известие», которое представляет собой свод правил преимущественно для подготовки и служения Божественной литургии, сказано: «Если частичка Божественной Крови по нерадению служащего иерея капнет, он смертно согрешит. Если капнет на доску, пусть слижет языком; если же это невозможно, пусть вытрет губкою, потом остругает доску, стружки сожжет на кирпиче или на чистом камне, пепел же закопает под престол». В «Учительном известии» много подобных правил.

Исходя из всего вышесказанного, мы видим, какая страшная святыня появляется перед нами, для нас и в нас на каждой Божественной литургии, и с каким благоговением и страхом мы должны к ней подходить. Мы должны очистить себя с Божьей помощью до необходимой меры, с которой можно принять в себя не что иное, как сами Тело и Кровь Христовы. Как сказал святой первоверховный апостол Павел о Евхаристии: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор. 11:29,30). Это сказал апостол о современных ему случаях небрежения Святыми Тайнами, и оно осталось предостережением на все поколения и времена.

Потому, подходя к Чаше, мы складываем руки крестообразно (правую на левую на груди) таким образом, чтобы ладони касались плеч. Тем самым мы выказываем смирение и страх Божий и одновременно лишаем наши руки суетной возможности делать излишние движения, грозящие выбить Чашу или лжицу из рук священнослужителя. Мы помещаем подбородок поверх плата, который держит диакон или пономарь, так чтобы плат закрывал нашу одежду – чтобы если вдруг, не дай Бог, капнет капелька крови, это произошло бы в плат, а не на вашу одежду или на пол.

После этого мы называем свое имя и широко открываем рот, не пытаясь что-то делать языком, чтобы не вытолкнуть частичку Тела из лжицы или рта. Когда священнослужитель поместит лжицу нам в рот, нужно проглотить частичку. После этого подождать, пока диакон или пономарь не оботрут платом наши губы, после чего благодарно поцеловать Чашу в руке священника. Но ни в коем случае – руку батюшки, ведь она держит Святой Потир, нельзя колебать ее и делать возле Чаши лишние движения.

Затем, не разговаривая и не открывая рот, не целуя икон, мы отходим к столику с запивкой, где церковнослужитель нам наливает теплую воду, смешанную с вином. Мы выпиваем запивку – желательно ею прополоскать рот и затем проглотить жидкость, чтобы убедиться, что Тело и Кровь Христовы прошли из ротовой полости в желудок. Потом следует съесть кусочек предложенной просфоры. После этого вы можете целовать иконы, святой крест, разговаривать.

Будем же, дорогие братья и сестры, с великим благоговением и со страхом Божиим приступать к Телу и Крови Христовым. В них – наша жизнь. В них – наше спасение. Наша же задача – приступать к ним достойно: с постом, прошедши Таинство исповеди, с чтением необходимых молитв и канонов, примирившись со всеми. И, конечно же, с великой любовью к Богу – Отцу нашему и к людям.

Святитель Иоанн Златоуст в книге «Таинство Чаши Христовой» написал своеобразный призыв Господень к нам: «Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови; и эту плоть и кровь, через которые Я сроднился с вами, Я опять преподаю вам. Эта Кровь придает нам вид цветущий и царский, рождает красоту неизобразимую, не дает увядать благородству души, непрестанно напояя ее и питая. Наша кровь, образующаяся из пищи, не сразу становится кровью, но сначала бывает чем-то другим; а эта Кровь не так, но тотчас же напояет душу и сообщает ей некую великую силу. Эта Кровь, достойно принимаемая, отстраняет и далеко прогоняет от нас демонов, призывает же к нам ангелов и Владыку. Демоны бегут оттуда, где видят Владычнюю кровь, а ангелы туда стекаются. Пролитая на кресте, эта Кровь омыла всю вселенную».

Иерей Андрей Чиженко

0

94

КАК РАЗМЕЩАТЬ ИКОНЫ В КРАСНОМ УГЛУ?

Для домашнего иконостаса лучше всего использовать специальные полочки, одноярусные или многоярусные. Иногда образа ставят на обычную книжную полку, освобождённую от книг, но тогда перед иконами нельзя будет поставить свечу или стоячую лампаду, так как верхняя часть полки будет нагреваться огнём, почернеет и может загореться. В этом случае можно будет пользоваться лишь подвесной лампадой. Лампаду принято затепливать по крайней мере во время молитвы и вечерами накануне праздников. Иногда в православных домах перед особо чтимыми образами теплятся неугасимые лампады.

При размещении икон в красном углу тоже руководствуются определёнными правилами. В центре домашнего иконостаса обязательно должен быть образ Спасителя. Это могут быть иконы, называющиеся «Господь Вседержитель», «Спас Нерукотворный».

Выше этой иконы можно поместить только Распятие или образ Святой Троицы. Справа от образа Спасителя (по правую руку Спасителя) уместно поместить икону Его Пречистой Матери Богородицы и Приснодевы Марии, величайшей заступницы за людей перед Господом. Существует множество иконографических изображений Божией Матери, здесь выбор остается за христианином.

Если слева от иконы Иисуса Христа поместить образ святого Иоанна Предтечи, то получится классический Триптих. Изображение Христа с обращенными к Нему в молитве Богородицей и Иоанном Крестителем в древнерусских иконостасах называлось Деисис, что в переводе с греческого означает «моление».

Эти иконы - минимум, который является основой красного угла. Все другие иконы можно разместить по обе стороны от них, или ниже. Здесь должны быть образа небесных покровителей семьи - святых, чьи имена носят члены семьи. Кроме того, в красном углу часто помещают иконы святого великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и других великих заступников христиан. При этом важно помнить, что это обязательно должны быть иконы тех святых, к которым христианин обращается с молитвой, благодарно почитая их образа как некое духовное окно общения с их святыней, молитвенно чтя дни их церковной памяти. Не надо также забывать, что сами по себе иконы еще не соединяют нас с Богом. Чтобы получить благодатную помощь, надо сначала ее попросить в молитве.

Или на это место можно поместить икону другого великого святого, например святителя Николая Чудотворца.

Можно ли размещать иконы вне красного угла?

Святые иконы должны быть в каждой комнате жилища христианина. Они освещают собой весь дом, напоминают нам о присутствии Божием, поддерживают в нас постоянное молитвенное настроение.

Икона должна быть и на кухне, чтобы можно было помолиться Богу перед едой и после вкушения пищи. Для этого лучше всего подойдет икона Спасителя.

Обязательно должен быть святой образ и в детской комнате. В детской и в спальне икону помещают так, чтобы ее было видно с кровати. Если ребенку приснится страшный сон, проснувшись, он увидит Того, у Кого можно и нужно просить защиты и утешения. В русской традиции матери ставили в спальне детей икону Богородицы, мягко освещённую лампадой.

+2

95

У меня везде иконы как оказывается стоят) куда не глянь) хотя я этого не замечал даже.

+1

96

Можно ли во время Причащения ставить свечи и прикладываться к иконам?

– Причащение – это самая важная часть богослужения, поэтому в этот период не следует ставить свечи
и прикладываться к иконам.    Кто в этот день не причащается, должен стоять на одном месте и молиться,
сохраняя благоговение перед величайшим Таинством.  Духовная жизнь, участие в богослужении не
ограничиваются свечкой. Свеча имеет символическое значение, но спасает не символ, а подлинная сущность
– божественная благодать, которая подается в Таинствах. Поэтому во время богослужения все внимание
должно быть обращено на то, что поется и читается в храме. Ставить свечи надо до начала богослужения,
а если не успели  --- после его окончания.

+1

97

Паломница рассказывает:
Дело было в нашем храме. Скромно одетая девушка подходит к священнику после службы:
- Батюшка, я вот хочу свою подругу к нам в храм привести.
- Бог благословит, приводи.
- Да она, батюшка...

- Что такое?

- Да она… Совсем никакая… И выглядит...
- Ну, как она выглядит?
- Да одежда и прическа – совсем для храма неподходящие…
- Ничего, к нам тут вообще ходила девушка с голубыми волосами и кольцом в носу.
- Батюшка, это я была, год назад.

Ольга Рожнева "Оптинские дневники"

0

98

Рассказ протоиерея Олега Стеняева: Говорить правду трудно и даже сложно. Приведу пример из своей жизни. Я как-то решил один день не врать. Сказал себе: «С утра и до ночи я не буду врать». Это был ужасный день. Я с утра встаю, иду кушать. Во время обеда хозяйка поставила передо мной первое блюдо и вскоре спросила:

– Ну как супчик?

Я ответил:
– Не досолила.
Когда она принесла второе блюдо, спросила опять:
– Ну как, нравится?
Я сказал:
– У меня повышенная кислотность, а здесь, чувствую, есть то, что не надо бы мне: изжога будет.
Она говорит:
– Ладно, сам выбирай третье. Чай, компот, кефир?
Я говорю:
– Лучше кефир.
Она через минуту спрашивает:
– Кефир-то нормальный?
Я отвечаю:
– Немного прокис.
Хозяйка меня провожает, спрашивает:
– У тебя настроение плохое?
Я отвечаю:
– Просто ужасное.
– А что такое?
– Плохо спал, проблема со здоровьем, расстройство желудка…
Я уж не стал все рассказывать, пошел в храм на Ордынку. Хозяйка позвонила настоятелю храма отцу Борису Гузнякову (ныне покойному), сказала:
– С отцом Олегом что-то случилось, поговорите с ним.
Прихожу в храм, готовлюсь к службе. Отец настоятель заходит и спрашивает:
– Ну как дела? Как настроение?
Я говорю:
– Не очень хорошее.
Он спрашивает:
– А почему?
А он привык, что я всегда деликатно лгал: «Да все нормально, нет проблем». Я говорю:
– Спал плохо, расстройство желудка, накормили плохим супом; вот, решил не врать.
– Молебен сейчас будет, помолимся о твоем здравии. Люди придут, помолятся, ты радуйся, – говорит отец Борис. Я отвечаю, что радуюсь, но боюсь, как бы не пришел сектант Володя и не начал орать.

Когда я покидал храм, ко мне подошел собрат-священник отец Тимофей Гонтарь и спросил:
– Нет ли у тебя проблем? Может, надо деньгами помочь?
Я отвечаю:
– Надо, у меня мало денег.
Он спрашивает:
– Сколько дать?
Я говорю:
– Ну, рублей 50 (тогда это большая сумма была).
Приезжаю домой, а там уже собрались духовные чада.
– Батюшка, благословите! Мы группа поддержки, – говорят. – Вам угрожали по телефону?
– Кроме вас мне никто не звонит, – говорю.
– Мы вас не утомили своими звонками? – спрашивают.
– Ну, представьте себе: вы звоните в двенадцать, в час ночи… – отвечаю.
– Конечно, утомили.

Они смотрят на меня круглыми глазами…

Словом, ни разу не солгав, я с трудом дожил до конца дня. И утром решил, что молчание – золото. Лучше лишний раз промолчать. Так оно правильней будет.

Протоиерей Олег Стеняев

+1

99

Один священник отправился в супермаркет. Когда он разложил продукты на кассе, то услышал за спиной фырканье следующего содержания: "О, смотрите, поп сколько себе понабрал... Учит народ нищете, а сам себе понабрал, чтобы обожраться! Пузо какое отъел...". Это был голос 50-летней женщины, которая на этом не успокоилась и решила перейти в наступление:
- Ну чё, понабрал себе? - язвительно спросила женщина.
- Ну, понабрал.- Ответил священник.
- Наверно, на месяц вперед?
- Нет, милая женщина, думаю, дня за два управлюсь.
- Да по твоему пузу видно, что ты уж точно управишься!
- Верно подметили, моё пузо - мой обличитель. Не могу о еде не думать.
- А ещё сыр с ветчиной к себе в телегу засунул, постничек!
- Ну, что ж, есть такой грех.
- Правильно про вас говорят... А ещё и на "мерседах" разъезжаете!
- С этим проблема... "Мерс" уже есть, но, хочется что-нибудь посерьёзней. О "Кадилаке" мечтаю, но все на еду уходит, пузо ведь кормить надо...
- Во, во! Хорошо, хоть признаешь это! О "кониАке" он мечтает! Совсем что ли без выпивки не можешь?
- Ну, а как же без этого? Сейчас подрясник сниму и в ларек за пивом сбегаю, чтобы никто не увидел.
- Да... Ни стыда, ни совести! Точно про вас всё говорят!
- Точно, но, не совсем. Если бы знали лучше, то говорили бы ещё хуже.
- Хах! И вообще, после этого, почему я должна перед такими как ты грехи свои называть?
- Ды нет, не должны, не беспокойтесь.- спокойно ответил батюшка, складывая продукты в пакеты.
И тут женщина замолчала. Хотя её лицо не изменилось, было видно, что она выговорилась сполна и получила некое удовлетворение. Внезапно её осенило спокойствие. А затем в наступление перешёл уже батюшка.
- Вы, как матушка, Вам полегче стало?
Но женщина ничего не отвечала. Ей, действительно, в некоторой степени стало легче, но, она побоялась признать это вслух. Как позже поведала эта женщина, в тот момент, она к удивлению для себя, открыла неизведанную доселе вещь: оказывается, что даже, от попа, который объедается и ездит на "мерседесе" можно получить утешение!
Но, облегчение продлилось недолго. Когда эта милая женщина вышла из магазина, она удивилась, увидев, что священник идет к своему "мерседесу" марки ВАЗ 2104 с пустыми руками. Она сначала не поняла, в чем фокус, ведь батюшка выходил из супермаркета с четырьмя пакетами. Но, оглянувшись, она увидела четверых бездомных, радостно изучавших содержимое пакетов, которые были у них в руках...
Здесь "утешение" правдоискательства 50-летней было растоптано непонятным и почти забытым чувством, которое вырвалось откуда-то из подвалов её души. Женщина застыла, всматриваясь в радостные лица бездомных. Внутри неё одновременно встретились противоречащие друг другу чувства вины, непонимания, радости и самоукорения, которые вкупе стали предтечей покаяния правдоискательницы. И в этот момент, женщина сделала для себя ещё одно открытие: истинное утешение, в отличии от удовлетворения порицанием окружающих, рождает слезы покаяния и умиляет сердце.

...Прошло уже 7 лет. И теперь настоятель прихода отец Виктор и староста Валентина Тимофеевна с улыбкой вспоминают историю своего знакомства в супермаркете.

+1

100

maxcom110 написал(а):

Рассказ протоиерея Олега Стеняева: Говорить правду трудно и даже сложно. Приведу пример из своей жизни. Я как-то решил один день не врать. Сказал себе: «С утра и до ночи я не буду врать». Это был ужасный день. Я с утра встаю, иду кушать. Во время обеда хозяйка поставила передо мной первое блюдо и вскоре спросила:
            – Ну как супчик?
            Я ответил: – Не досолила. Когда она принесла второе блюдо, спросила опять: – Ну как, нравится? Я сказал: – У меня повышенная кислотность, а здесь, чувствую, есть то, что не надо бы мне: изжога будет. Она говорит: – Ладно, сам выбирай третье. Чай, компот, кефир? Я говорю: – Лучше кефир. Она через минуту спрашивает: – Кефир-то нормальный? Я отвечаю: – Немного прокис.

   Мне повезло я настолько хорошо в еде не разбираюсь

maxcom110 написал(а):

Один священник отправился в супермаркет. Когда он разложил продукты на кассе, то услышал за спиной фырканье следующего содержания: "О, смотрите, поп сколько себе понабрал... Учит народ нищете, а сам себе понабрал, чтобы обожраться! Пузо какое отъел...". Это был голос 50-летней женщины, которая на этом не успокоилась и решила перейти в наступление:

   Например у меня сколько раз возникали плохие мысли по отношению к кому-то столько раз я в этом и ошибался. Это всё мимолётные мысли на которые обязательно был сразу ответ. После этого думаешь какой же я насамом деле плохой. Конечно всё это дело тонкое и стараюсь отличать свои мысли не от своих.

Отредактировано Валера (2017-11-13 21:56:23)

0

101

Потому то и говорили святые - помыслы гнать. Смотреть на то, как и что делаем мы сами, а не другие.
А вообще, легче жить, когда во всем видишь хорошее (исключая всякие мерзости, их надо и замечать и ненавидеть). Мы должны ненавидеть грех, но любить человека.

0

102

vik.mi.67 написал(а):

Потому то и говорили святые - помыслы гнать.

   Да эти помыслы неизвестно от куда берутся больно они мне нужны такие помыслы)
   Не осуждение без греха спасение (это я себе)

Отредактировано Валера (2017-11-13 21:54:22)

0

103

о. Олег Стеняев - как вести себя с экуменистами и сектантами.

Ссылка
Очень рекомендую всем послушать!
Для каждого из нас это важно и помогает понять как себя вести при общении с такими людьми
.
(Это недолгий вводный фрагмент начала беседы.)

https://yadi.sk/d/3ZdzpEjc3QMpJQ

+3

104

maxcom110 написал(а):

о. Олег Стеняев - как вести себя с экуменистами и сектантами.

Очень рекомендую всем послушать!
Для каждого из нас это важно и помогает понять как себя вести при общении с такими людьми.
( Это недолгий вводный фрагмент начала беседы ).

вот тут вся беседа ( в более приличном оформлении )
https://azbyka.ru/audio/kak-zashhitit-s … rukax.html

http://s2.uploads.ru/AVU0n.png

А вот ещё о.Олег Стеняев о том-же, тут дана не только аудиозапись,
но и текст:    http://www.pravoslavie.ru/92077.html

а вот тут есть раздел форума на котором можно задавать вопросы о.Олегу
https://azbyka.ru/forum/forums/otvechae … njaev.208/

+1

105

О ПОДЛИННОМ ПОСЛУШАНИИ И ПАГУБНОСТИ САМОНАДЕЯНИЯ СВЯЩ. ПЕТР ОВЧИННИКОВ (РАССТРЕЛЯН  В 1937 ГОДУ)

«Сейчас многие снимают с себя ответственность и предаются мнимому послушанию, которое выставляется как величайшая добродетель. Но послушание есть и у разбойников, и демоны бывают послушны сатане. Потому истинным является только послушание Богу, заключающееся в исполнении заповедей, запечатленных в Евангелии и истолкованных в святоотеческих писаниях.
Безумен, поручивший имение свое разбойнику, ибо таковой останется ни с чем, наипаче безумнее его тот, кто сокровище своего сердца поручит человеку, отступившему от Православной истины. Даже если это будет епископ или Патриарх. История Церкви свидетельствует о том, что и Несторий, основатель пагубнейшей ереси был Константинопольским Патриархом. Но все, кто остались верными ему, ныне пребывают вместе с ним в вечной погибели.
В первом правиле Шестого Вселенского Собора святые отцы предали анафеме Кира, Патриарха Александрийского, Гонория, Патриарха Римского, Сергия, Пирра, Павла и Петра, бывших патриархами Константинопольскими, Макария, Патриарха Антиохийского. И все, последовавшие за этими патриархами, разделили с ними участь вечных адских мук.

Неужели нам такого примера не достаточно, чтобы понять, что Патриарх - это человек и видеть в нем безгрешного папу просто абсурдно. Потому тот, кто желает следовать истине, не должен слепо идти за человеком, кем бы он ни был. Хотя бы это был бы и старец святой жизни, всегда необходимо сопоставлять его слова и действия со Священным Писанием и святоотеческим учением Церкви. «Имеющий общение с еретиками, - пишет свт. Иоанн Златоуст, - хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу»,, а апостол Павел говорит: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8).

Теперь о тех, кто считает, что надо надеяться только на Бога, и что именно в этом есть любовь и истинное послушание Господу. «Мы молимся, и с нас достаточно», - говорит тот, кто не горяч и не холоден. Такой не станет отстаивать истину, боясь прещений и делая вид, что он в стороне от всех церковных событий. Однако грех равнодушия является плодом неверия и бесовской прелести и оправдывать его мнимой надеждой на Бога никак нельзя. Сама Пречистая Дева Мария, имея на руках Младенца-Христа, бежала с Ним в Египет, спасаясь от жестокого Ирода. Прелестник же, надеющийся на свои молитвы, превозносится и над Богородицей. Она понимала, что Христос может духом уст Своих развеять пепел иродовых воинов по ветру, но смиренно удалилась от зла, а этот бездействует.

Чрезмерная надеянность на Господа - признак горделивого ума и сердца, а потому она является тяжким грехом. Апостол Павел, узнав о том, что иудеи поджидают его у ворот, желая убить, не полагался на свою молитву, но просил учеников под покровом ночи спустить его через окно в корзине. Но что скажете вы, бездействующие ныне? Неужто вы мудрее Павла? Осуждая и обвиняя в гордости горячих ревнителей, вы своим бездействием впали в диавольскую гордыню. Вы мните, что имеете любовь, и безстрашно нарушаете заповеди и церковные правила. Вы говорите, что лучше оставаться с Церковью, чем следовать канонам. Но разве Церковь может отступить от истины? Не обманывайтесь! Оправдывая свое шествие по широкому пути, вы надеетесь войти в Царствие Божие без особых усилий, забывая слова Спасителя о том, что не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). Сегодня бездействие нередко оправдывают и словами свт. Игнатия Брянчанинова, писавшего, что во время воцарения антихриста «не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам; и этого с тебя достаточно». Святитель призывает устраниться от сатаны и не участвовать в его делах тьмы. Они же нелепо толкуют слова его как призыв склониться под ярмо всемирной религии и единого виртуального государства антихриста. В этом их любовь - любовь к своей тленной плоти, а не к Божественной Истине. Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? - вопрошает апостол Иаков. Кто любит мир, тот ненавидит истину. Кто служит миру, тот перестает служить Богу.
Свящ. Петр Овчинников

http://www.christian-spirit.ru/v9/9.(2).htm

0

106

maxcom110 написал(а):

единого виртуального государства антихриста.

Это уже кто то обработал текст. Такого слова даже в моей молодости не было.  :flirt:

0

107

Тоже это слово резануло, даже два раза прочитала.... не ошиблась ли я))))

0

108

Возможно да. Я посмотрел, ссылки на этот текст есть на нескольких православных ресурсах. Но в пределах трех дней. Дольше поисковик не нашел.

0

109

многое дополняется, а что-то затирается....

0

110

О МУЖСКОМ БЛУДЕ

Почему-то принято считать, что тема целомудрия и девства касается только женщин. И часто именно их винят во всех грехах и последствиях блуда. Но надо признать, что мужчина в этом вопросе несёт ОГРОМНУЮ ответственность, потому что сам Господь наградил его особым статусом: быть главным - значит ЗА ВСЕ держать ответ. И что же получается? Тот, кто должен подавать пример благочестивой доброй жизни, охранять женщину от зла - соблазняет, оскверняет её, врет и предаёт?

"Это нужно для здоровья, воздержание вредно, девушки сами лезут и стали очень доступными, и в конце концов грех на женщине, а мужчина тут не при чем. Да и все друзья засмеют, если я буду не как все" - как только мужчины не оправдывают грех блуда. Грош цена таким друзьям. И вообще ни с кем и никогда не обсуждайте свою личную жизнь (кроме покаяния на Исповеди у батюшки). А что касается здоровья, то его нам даёт ТОЛЬКО Бог! Кто и когда от греха и грязи стал здоровее и счастливее? Горе тем врачам, выдумавшим эти лживые теории, толкая мужчин к смертному греху. Оправдание, что "блуд для здоровья" - это так же безумно, если сказать, что мол пойду изобью до смерти с десяток-другой человек, зато мышцы подкачаю, зарядку сделаю. Блуд - это такой же страшный грех, как и убийство!!!

Во все века на Руси мужчины славились своими высочайшими духовными качествами и христианскими добродетелями - силой духа, благородством, смирением, достоинством, великодушием... Александр Невский, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Николай II и сонм святых, среди которых великие полководцы, воины, князья - все они были верующими православными людьми - это гордость страны, ведь они спасали свои семьи и Родину, умирали за Христа, не жалея жизни и проявляя высшую степень любви и благородства.

А что сейчас? Чем сейчас кичатся современные мужчины в большинстве своём: карьерой, деньгами, машинами и что самое страшное - количеством соблазнённых женщины? Разве грязь и материальные блага, добытые неправедным путём - это показатель успеха? Заметим также, что никогда ранее мужчины не были так озабочены своим внешним видом (обычно это удел женщин). Для чего?

Особенно остро тема блуда касается тех мужчин, кто чего-то в этой жизни добился - какого-то статуса, положения, финансовых успехов. Женщины для них становятся вещами и чем больше их, тем лучше - и это уже маниакальная страсть. На женщин спорят, их коллекционируют, ненужных выкидывают. Многие из таких мужчин начинают верить в себя до такой степени, что по своему безумству идут против САМОГО БОГА и Его Святых Заповедей! Смешно и страшно. Один ангел тоже когда-то возгордился так, что навсегда стал бесом.

Многие мужчины сетуют на то, что сейчас мало порядочных женщин - почти все легкодоступные. Сложно оспорить. Но, положа руку на сердце, достойны ли гулящие мужчины чистых порядочных девушек? Поэтому блудники выбирают блудниц. Обычно у гулящих мужчин девиз один: "Наше дело не рожать - насладился и бежать". А страшные последствия блуда, в частности АБОРТ - это мужской грех! Мужчина прямой соучастник детоубийства.

Что получается? Мужчина, который призван быть настоящим духовным воином, становится просто марионеткой в руках дьявола? А женщины, также во тьме ходящие, легко попадают в эти смертельные сети лжи, порока и извращений. Что самое жуткое - сами искушают сильный пол. И что получают? Слезы и страдания, унижение, предательство и бесконечные измены. Если мужчина блудит до брака и не раскаивается в этом, став мужем, он не остановится и возможно будет блудить ещё больше. Бежать надо от таких "мужчин"! Они сами тонут в греховном болоте и женщин тянут в эту пропасть.

Не надо подстраиваться под беснующийся мир, который уже давно сошёл с ума. Надо слушать только свою совесть и БОГА! Есть выражение: "Умер в 30, погребён в 60". Блуд страшен тем, что делает из нас духовных мертвецов, когда сердце каменеет, а грех становится нормой. Это начало конца... А если не дай Бог война??? Смогут ли защитить Родину те, кто привык предавать, кто погряз в блуде и чьи мысли только об "этом"? Законченные блудники обычно жалкие трусы. Храбрый и сильный мужчина никогда не скатится до блуда и предательства. А что делают с предателями на войне?

Безответственность, инфантильность и страшная безумная ГОРДЫНЯ прячется за мужским блудом. Это гнусное воровство, уподобление животным. Стремление за блудными наслаждениями можно сравнить с наркоманской зависимостью, причём уже смертельной стадии. Это словно собака, которая лижет языком железную пилу и, уже истекая кровью, не может остановиться. Это ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ИГРА! Рушатся семьи, отцы уходят из семьи, бросают родных детей, устраивают бойни и скандалы, предают, меняют женщин в несметном количестве и на что надеются? Если мужчина глава семьи, то ЭТО ОН ВИНОВАТ, потому что главный.

Ни один грех, особенно такой тяжкий как блуд, не останется без наказания и воздаяние будет очень страшным. Духовные законы работают, даже если человек не верит в них. Как священник, исповедуя сотни мужчин разного возраста и статуса свидетельствую: неминуемое горе, беды и болезни приходят в жизнь блудников. И часто мужчина сам понимает, что ему очень плохо, больно и одиноко, даже когда внешне все кажется хорошо. Он не догадывается почему так сильно мается душа... Но дай Бог, если человек все-таки успевает покаяться, решительно бросает грех блуда и встаёт на путь исправления. Ведь после смерти покаяния уже не будет. А смерть может прийти в любой момент.

Целомудрие, молитва, жизнь с Богом, участие в Таинствах Исповеди и Причастия - это колоссальная и единственно-спасительная сила. Недаром на веру и Церковь так нападают, потому что только Бог может нас спасти. Дьявол же сделает все возможное, чтобы нас погубить! А через блуд - самый действенный и простой способ уничтожить человека и довести его до полного отчаяния. И здесь нет никакого среднего состояния. Или ты вор или не вор. Или ты убийца или не убийца. Или ты с Богом или ты с дьяволом. Выбор за нами...

прот. Петр Гурьянов

0

111

А знаете почему детей на Руси ставили в угол?

Детей ставили не просто в любой угол, а в так называемый Святой - то есть в угол, где в доме были расположены иконы и лампадка.
Взрослые таким образом надеялись, что на ребенка снизойдет Благодать Господня и он одумается и изменит свое поведение.

http://sa.uploads.ru/t/ykWIP.jpg

+2

112

НЕ СМЕЙ ДУМАТЬ О КОМ- ТО, ЧТО ОН ХУЖЕ ТЕБЯ, ПОКА ОН ЖИВ...
Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10, нужно было срочно
уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома. «Придут, машину бросят, где попало, о людях совсем не думают! Ну что за безчинство?!» – кипел отец Виталий. Тут наконец-то одна дверь звякнула пружиной открылась и на крыльцо вышла … блондинка. Типичная представительница гламурного племени.
– Ну, ты чё, подождать не можешь? Видишь, люди заняты!
– Знаете ли, я тоже занят и тороплюсь по очень
важным делам! – изо всех сил стараясь сдерживать эмоции, ответил отец Виталий блондинке, прошествовавшей мимо него.
Торопится он... – продолжила монолог девушка. - Поп? Ну все, день насмарку! – как-то достаточно равнодушно, больше для отца Виталия. Батюшка кипел от внутренней беспомощности и такого неудовлетворенного духа, как эта блондинка, он уже давно думал, что никто и ничто не выведет его из этого блаженного состояния душевного равновесия. Унизила какая-то крашеная пустышка, да так, что батюшка никак не мог найти себе место. И тут в тихий двор ворвался стремительно приближающийся неуправляемый КАМАЗ.
«Зацепит или нет?» – успел подумать отец Виталий, мысленно
прикидывая возможную траекторию движения машины. И тут его сынок
Феденька выбежал на асфальт за укатившимся мячиком. Ни отец Сергий, ни отец Виталий, ни обе матушки не успели даже понять и сообразить, что надо сделать, чтобы спасти ребенка, да, наверное, и не успели бы ничего сделать. Их опередил тот самый джип, который секунду назад проехал мимо. Они увидели, что машина, взревев мотором, резко рванула вперед прямо в лоб КАМАЗу. Оглушительный грохот, страшный, рвущий нервы скрежет металла, звук лопающихся стекол – все это свершилось мгновенно. А затем наступила звенящая тишина, которую не смогла нарушить даже стая голубей, испуганно вспорхнувшая с крыши и тут же усевшаяся на другую крышу. И посреди всего этого хаоса стоял Феденька и ковырял пальцем в носу. С
недоумением смотрел он на груду металла, в которую превратился джип, а потом оглянулся на родителей, словно спрашивая, что же такое тут произошло? КАМАЗ открыли сразу и вытащили на асфальт мертвое тело водителя. Судя по вмятине на лобовом стекле, он погиб от
удара головой об него. А двери джипа, смятые и вдавленные, открыть не удавалось. За темными стеклами не было возможно ничего разглядеть. Джип «ушел» в грузовик по самое лобовое стекло. Джип пришлось резать, чтобы извлечь из него водителя. Подъехали гаишники, стали опрашиватьсвидетелей. Мало кто чего мог сказать, все сходились в одном – во двор влетел неуправляемый КАМАЗ и врезался в джип.
Я все видел, я вон тама сидел, - раздался голос старика Михалыча.

– Да джип-то энтот, он ехал просто так, когда КАМАЗ-то выскочил. Он,
может, и свернул бы куда, а вон сюда, хотя бы, – дед Михалыч кивнул на
проулочек – Ведь когда КАМАЗ-то выехал, джип-то вот здесь как раз и был. Да тут вон какое дело-то… Ребятенок ихний на дорогу выскочил. И
джип-то, он вперед-то и рванул, чтобы, значит, ребятенка-то спасти. А
иначе – как его остановишь-то, махину такую?
– То есть, водитель джипа пошел на лобовое столкновение, чтобы спасти ребенка? – чуть помолчав, спросил гаишник.
– Так и есть, – кивнул дед – С чего бы ему иначе голову-то свою
подставлять? Время у него было, мог он отъехать, да вот, дите пожалел. А себя, значицца, парень подставил.
Из прорезанной дыры в боку джипа трое мужчин вытаскивали тело водителя. Отец Виталий подбежал к спасателям:
– Как он?– Не он – она! – ответил спасатель. Отец Виталий никак не мог увидеть лица водительницы – на носилках все было красным и имело вид чего угодно, только не человеческого тела.
«Кто же это сделал такое? – лихорадочно думал отец Виталий – Она же Федьку моего спасла… Надо хоть имя узнать, за кого молиться…»
Отец Виталий вечером поехал в больницу.
– К вам сегодня привозили девушку после ДТП? – спросил он у медсестры.
– Мы посторонним информацию не даем! – металлическим голосом отрезала медсестра и уткнулась в какую-то книгу. Отец Виталий пошел по коридору к выходу, обдумывая, как бы разведать о состоянии этой Карповой, в один миг ставшей для него такой близкой и родной. Вдруг прямо на него из какой-то двери выскочил молодой мужчина в медицинском халате. «Хирург-травматолог» – успел прочитать на бейдже отец Виталий.
– Извините, Вы не могли бы сказать, как состояние девушки, которая после ДТП?
– Карпова? Она прооперирована, сейчас без сознания в реанимации. Звоните по телефону, Вам скажут, если она очнется, – оттараторил хирург и умчался куда-то вниз.
– Мне очень нужно, – попросил отец Виталий – Понимаете, она моего
ребенка спасла. Отец Виталий вошел в палату. На кровати лежало нечто, все в бинтах и на растяжках. Краем глаза он заметил на спинке кровати картонку: Карпова Анна Алексеевна, 1985 г.р. Батюшка подставил стул к кровати, сел на него и наклонился над девушкой. Лицо её было страшное, багрово-синее, распухшее.
Девушка приоткрыла глаза. Глаза у неё были обычные, серые. Не было в них ни наглости, ни хищности. Обычные девчачьи глаза.
– Это Вы? – тихо спросила она.
– Да. Я хочу поблагодарить Вас. Если я могу как-то помочь Вам, скажите.
– Как Ваш малыш? – спросила Аня.
– С ним все в порядке. Он ничего не понял. Если бы не Вы…
– Ничего, – ответила Аня. Наступила тишина, в которой попискивал
какой-то прибор.
– Вы, правда, священник? – спросила Аня.
– Да, я священник.
– Вы можете отпустить мне грехи? А то мне страшно.
– Не бойтесь. Вы хотите исповедоваться?
– Да, наверное. Я не знаю, как это называется.
– Это называется исповедь, – отец Виталий спешно набросил епитрахиль
–Говорите мне все, что хотите сказать. Я Вас слушаю очень внимательно.
– Я меняла очень много мужчин, – сказала Аня после секундной паузы, – Я знаю, что это плохо, – она чуть помолчала. – Еще я курила.
Отец Виталий внимательно слушал исповедь Ани. Она называла свои грехи спокойно, без слезливых истерик, без оправданий, без желания хоть как-то выгородить себя. Если бы батюшка не знал, кто она, то мог бы подумать, что перед ним глубоко верующий, церковный, опытный в исповеди человек. Такие исповеди нечасто приходилось принимать ему на приходе – его бабушки и тетушки обычно начинали покаяние с жалоб на ближних, на здоровье, с рассуждений, кто «правее»… Либо это было непробиваемое «живу, как все».
Аня замолчала. Отец Виталий посмотрел на нее – она лежала с закрытыми глазами. Батюшка хотел уже было позвать сестру, но девушка опять открыла глаза. Было видно, что она очень утомлена.
– Все? – спросил отец Виталий.
– Я не знаю, что еще сказать, – ответила Аня. Священник набросил ей на голову епитрахиль и прочитал разрешительную. Некоторое время они оба молчали. Потом Аня с безпокойством спросила:
– Как Вы думаете – Бог простит меня?
– КОНЕЧНО, ПРОСТИТ, – ответил батюшка – ОН НЕ ОТВЕРГАЕТ ИДУЩИХ К НЕМУ.
Тут Аня улыбнулась вымученной страдальческой улыбкой.
– Мне стало лучше, – тихо сказала она и закрыла глаза. Тишина палаты
разрушилась от резкого звонка. В палату вбежала медсестра, потом двое врачей, началась суматоха, отчаянные крики «Адреналин!». Отец Виталий вышел из палаты и сел в коридоре на стул. Он думал о Вечности, о смысле жизни, о людях. От мыслей его заставила очнуться вдруг наступившая тишина. Двери палаты широко раскрыли и на каталке в коридор вывезли что-то, закрытое простыней. Отец Виталий встал, провожая взглядом каталку. «Я же не попросил у нее прощения!» – с отчаянием вспомнил он. Через два года у отца Виталия родилась дочка. Девочку назвали Аней...

+2

113

«Однажды я отпевал молодую женщину,— вспоминает отец Лонгин.— Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка.

Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах,— говорю.— Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.

Буквально через пару месяцев к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов. Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла к нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю. Я взял ее в руки, она была холодной как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька».

Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!». Батюшка заплакал и увез Степу с собой.

«Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет».

Приют принимает детей со всей страны, в том числе и инвалидов. Некоторые из детей болеют ДЦП, раком. Для 50 ВИЧ-инфицированных детей построили отдельный корпус. Благодаря стараниям батюшки в приюте появились и великолепные медицинские кабинеты, и самое современное оборудование. С 90-х годов Александр вместе с единомышленниками построили для детей спортзал, игровые комнаты, бассейн, вольер с павлинами и даже конюшню для пони.

Делитесь с друзьями информацией об этом замечательном человеке!

Фильм про о. Лонгина и его приемных детей

+4

114

Чем отличается осуждение от обличения.

Духовное осуждение связано с нелюбовью и зложелательством.

Цель обличения - вразумить и отвратить от погибели.

Субъективно обличаемый может воспринимать обличение как осуждение, в таком случае он называется в Писании безумным, то есть глупым. Мудрым называется тот, кто обличение принимает со смирением и исправляет себя.

Но на бытовом уровне никто смиряться не хочет. Все начинают доказывать, что сам дурак, материться,, бить по лицу и хвататься за ножи. Больше всего убийств происходит на этой почве между особенно самыми близкими в пьяных выяснениях отношений.

Поэтому Писание запрещает обличать людей неумных.

0

115

Евгений Леонов О смысле жизни, свободе, вере в Бога

0

116

maxcom110 написал(а):

Поэтому Писание запрещает обличать людей неумных.

Интересуюсь, а где именно в Писании запрещено обличать неумных? Как им тогда спасаться?

0

117

Борода написал(а):

Интересуюсь, а где именно в Писании запрещено обличать неумных? Как им тогда спасаться?

Ну тут как то имеются ввиду слова Апостола и Самого Христа

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Рим.14:1 с толкованием
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазн

"Кто скажет брату своему “рака”, подлежит синедриону"

Дальше, продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил: “Кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной” (Матф.5:22). Как нужно понимать эти слова?

Согласно объяснению переводчиков Евангелия, слово “рака” в переводе с еврейского на славянский и русский языки обозначает “пустой (ветреный) человек”. На первый взгляд это слово не выглядит как ругательство. Однако это слово употреблялось евреями для унижения другого человека. Этим словом евреи выражали свое презрение к человеку, которого не уважали и ни во что не ставили. Поэтому в среде еврейского народа это слово считалось оскорбительным и употребление этого слова расценивалось как нанесение сильной обиды.

Вот как это место из Евангелия характеризует Святой Иоанн Златоуст, который писал, что это слово “выражает только некоторое презрение или неуважение со стороны того, кто его произносит. Подобно тому как мы, приказывая что-либо слугам или другим низкого сословия людям, говорим: пойди ты туда, скажи ты тому-то; так точно и говорящие сирийским языком, употребляли слово “рака” вместо слова “ты”.

Произнесение этого слова не только унижало человека и наносило обиду, но и указывало на то, что человек к которому применено это слово, не представляет сам по себе ничего ценного, он ничего не значит в жизни, то есть этот человек никто, пустое место, и с этим человеком можно не считаться, не ставить его ни во что.

Однако каждый человек рожден для осуществления какой-либо цели в жизни. А применение этого слова зачеркивало смысл и предназначение существования того человека, к которому это слово применялось. Иными словами человек, оскорбляемый этим словом, в глаза названный пустым, ничего не значащим человеком, как пустой разбитый кувшин, который внутри себя ничего ценного не содержит и который достоин того, чтобы его выкинули на мусорник, был унижен как бесполезное создание Божие.

Как видим это слово было одним из страшных ругательств, не только уничтожающее честь и достоинство человека, но и зачеркивающее его индивидуальность, качества его личности, порочащее имя человека и ущемляющее его гордость. Наряду с этим, это слово употреблялось как указание на социальный статус и для определения того положения, какое оскорбляемый человек занимает по отношению к оскорбившему, и к другим людям. То есть это слово употреблялось для обозначения того, что человек, к которому оно применялось, является рабом, слугой, и его обязанность прислуживать и повиноваться, так как он пустой человек и ни на что другое не годен. Таким образом употребление этого слова считалось обидным и являлось одним из грубейших оскорблений, унижающих честь и человеческое достоинство того человека, к которому это слово применялось.

Почему же Иисус Христос запретил употреблять именно это слово, указывая на то, что оскорбляющий “подлежит синедриону” за оскорбление этим словом. Конечно, в речи еврейского народа существовали и другие ругательные слова. Но это оскорбление зачеркивало целесообразность и смысл существования человеческой души, как чистой, светлой Божественной частицы-субстанции, как искры Божьей. Это слово отрицало, низвергало и перечеркивало цель и Божественное предназначение человеческой жизни, данной каждому человеку с определенным смыслом и назначением, данной Богом как великий дар. Называя брата (в том числе и ближнего) своего “пустым”, ни на что не годным человеком, оскорбляющий не только унижал человеческое достоинство, но и отрицал целесообразность и предназначение каждого человека как творения Божьего, сотворенного с определенным смыслом и для совершения дел, предначертанных Богом в судьбе этого человека. То есть оскорбляющий посягал на Божественный Промысел о том, что каждый человек (в том числе и тот, к которому адресовано оскорбление) сотворен Господом для определенной цели, и жизнь его имеет свой, особый смысл и предназначение, определенное самим Богом.

Поэтому каждый человек не пустой и не никчемный, а рожден с определенным смыслом и для исполнения какой-то возвышенной цели, определяемой судьбой и Божественным предназначением. Более того каждый человек, как бы ничтожен и жалок по своим делам он не был, наделен Божественной душей, которую высоко ценит Господь. Господь так сильно возлюбил всех людей, и для Него ценна каждая человеческая душа настолько, что Он отдал Сына Своего Единородного для спасения падшего человечества. Поэтому Господь никому не позволяет говорить с презрением о другом человеке, тем более унижать Божественную человеческую душу.

Бог не позволит ругательно отзываться о брате своем как о пустом человеке, потому что такое ругательство, унижая человека как творение Божье, отрицает Божественный смысл, предначертанность и предназначение человеческой жизни, данной человеку Богом для исполнения определенной цели, определяемой промыслом Божьим. Мы, люди, видим недостатки и слабости других людей, но это не дает нам право выражать презрение или унижать другого человека, не смотря на то, каким бы плохим человеком или каким бы закоренелым грешником он не был.

Уважать окружающих людей нужно хотя бы потому, что все люди созданы по образу и подобию Божьему. У каждого человека есть в душе Божья искра и каждому, даже глубоко падшему человеку, Господь предоставляет возможность покаяться и исправиться. Для Господа каждый человек дорог потому, что человек творение Божье, искупление которого омыто драгоценной кровью Иисуса Христа, Спасителя нашего. Поэтому Господь призовет нас к ответу за каждое оскорбление и унижение, сказанное душе, для спасения которой Иисус Христос отдал Свою жизнь.

Право судить даже самого плохого человека имеем не мы, а только Господь потому что брат наш (или ближний) не наш раб, а Божий, а мы должны молиться за его грешную душу к её исправлению. Эта мысль и выражена в словах Библии: “Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает” (Рим.14:4).

+1

118

Выступление Татьяны Семеновны Таран, юриста, главы ОО "Человек XXI века".
"Отказ от Христа не обязательно должен быть сознательным, достаточно, чтобы он был добровольным. Человек может и не осознавать, "добровольно", значит, "не под принуждением". С юридической точки зрения важно, чтобы человек был психически здоров и мог понимать, что он делает, и мог читать законы.

Это - все. Знал он, или не знал, что совершает правонарушение - никакой роли не играет. Если люди легкомысленно к этому относятся, можно назвать это преступной бездеятельностью и преступной халатностью. Преступным считается не только прямое действие, но и бездействие, когда ты должен действовать, но ты бездействуешь. Должны ли мы действовать, как православные, должны ли мы быть светом миру и солью земли? Ответ очевиден.

Построение электронной системы верификации и идентификации есть не что иное, как потеря нашей субъектности и распад целостности нашей личности. Все больше и больше мы становимся зависимыми от некоей системы власти, которая является безличной, мы все больше и больше теряем свои права, свою способность действовать, а значит и благодать.

0

119

«К сожалению, очень часто люди ведут себя в семье, как бы распустившись. Пришел домой, пояс снял, стал такой, какой ты есть, тебя уже все знают, а когда идешь на улицу, подтягиваешься, прихорашиваешься, смотришь в зеркало, поправляешь прическу, одеваешь вещи, которые, как тебе кажется, тебе идут, со всеми здороваешься, всем улыбаешься, со всеми делаешься милым таким, приятным. Пришел домой – устал от этого всего, от этой вежливости показной, от этого всего. Тут уж можно быть самим собой, вести себя как угодно, чуть ли не хрюкать за столом, не знаю, что еще делать, можно ходить в чем ни попадя.

Конечно, этого быть не должно, ни в коем случае. Потому что как раз в семье – главные люди в твоей жизни. Не твои сослуживцы, не попутчики в метро, не друзья, с которыми ты весело проводишь время, а твои близкие. Им должно быть посвящено твое главное время».

/Епископ Пантелеимон (Шатов).

+2

120

Валера очень интересную ссылку прислал, на материал над которым стоит задуматься.
Вот начало:

Римское право - краткий словарь для рабов.
Тема Римского права была подсказана assucareira и оказалась настолько глубокой, что я сомневаюсь в своих скромных возможностях ее раскрыть хотя бы даже поверхностно. Я не имею ни малейшего юридического образования или опыта, поэтому просто собираю и сопоставляю общеизвестные, но редко упоминаемые факты, а выводы - делайте сами. Я, как человек, от рождения имею полное право выражать собственное мнение.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
Конституция РФ взята для примера, с целью иллюстрации. В статье нет никаких призывов к изменению существующего конституционного строя. Даже если Вам так может показаться. Эта статья - всего лишь анализ свободных источников.

Рабовладельческое право
Римское право - это право общества рабовладельческой формации, но именно на Римском праве построены правовые системы России, всех Европейских стран и большинства стран мира. Другими словами - правовое устройство большинства стран основано на принципах рабовладения, что отражено в символике (см.ниже), конституции (см.ниже) и явно чувствуется мной на собственной шкуре.

Экономические основы рабства
Человек владеет результатами своего труда, в то время как раб - не владеет. В этом - основной экономический смысл рабства.

Вот продолжение: http://rodom-iz-tiflis.livejournal.com/11784.html

рекомендую почитать...

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.