Рядовой Котик написал(а):Вопрос о тех, кто оставил пророчества. Кого можно цитировать, кого нет. Какие темы можно подымать, какие - нет.
С отношением к предсказаниям Вячеслава Крашенниникова - мнение администрации - высказано.
Но есть еще схиарх.Феодосий (Почаевский) (брат пчеловод), наш диакон Филипп (Луганский), иерей Николай Трубин,
раз уж упомянули Алипия, то арх.Павел, тоже из Кр.Лимана, Пелагея Рязанская, старицы Антония, Нила, Макария,
явление инока Ферапонта, видение Кулагина (в соответствии с псалмами и предсказанием бл. Матроны Московской),
схарх. Зосима (Сокур), бат. Николай (Гурьянов), матушка Рафаила (Житомирская), война с Китаем, про которую говорится
практически во всех, без исключения пророчествах, в т.ч. и канонизированных святых,
старец Калистратос с драконами и много чего другого.
Можно обсуждать и цитировать всё что не входит в явное противоречие со Священным Писанием, преданием Церкви православной ( догматами, канонами) и святоотеческим учением.
Например, драконы и прочие динозавры не противоречат ни писанию, ни преданию.
А вот некоторые вещи написанные в книгах про отрока Вячеслава Крашенниникова, а также в книгах
про старца Самуила явно противоречат. Прямо-таки вопиюще противоречат.
( тут следует упомянуть, что обе книги объединяет то, что написаны они Лидией Емельяновой и вполне возможно,
что вина лежит на совести автора, по каким-то причинам исказившего слова, поэтому неуместно хулить ни отрока,
ни старца, ни тем более осуждать, но уместнее оставить всё на суд Божий )
Совершенно не уместно пытаться выносить суждение о святости или порочности отталкиваясь только от материалов
книг одного этого автора. И вообще очень странно, то что автор претендующий на то, чтобы описывать
жизнь православных святых мог позволить такие вопиющие вещи.
Поскольку неоднократно на этой почве возникали споры переходящие в нездоровый болезненный фанатизм
как сторонников святости ( отрока ), так и противников, то сочли уместным до времени запретить все эти дискуссии.
Надеемся, что наступит время, когда Церковь очистится от скопившегося мусора и пыли, вновь просияет чистотой
православного вероисповедания и соборным мнением разрешит наболевшие споры.
Ещё один важный аспект --- цитируемые материалы должны быть важны для спасения души.
Поэтому, например, дискуссии по поводу инопланетян и тагалашек-барабашек уместны, так как в эти личины
нынче рядятся нечистые духи стремящиеся обольстить и погубить человека. И правильное понимание природы
этих феноменов позволяет избежать обольщения и его тяжких последствий.
Аналогично в отношении цифровой идентификации, документов и т.п.
А вот дискуссии по поводу плоской земли едва ли уместны. Ведь это не так уж важно для спасения.
И также в отношении прочих околонаучных дискуссий --- будь то "новая хронология" или "альтернативная история".
Рядовой Котик написал(а):А вот теории эволюции, большого взрыва и относительности, с Православием вступают в прямой когнитивный диссонанс
и могут привести к серьезному психическому расстройству. У Гитлера за это вообще - расстреливали.
Только каким боком, все это связано с покаянием и спасением душ, чтоб так об этом переживать?
Самым прямым и непосредственным образом.
Потому что уклоняющийся от православного мировоззрения уже стоит на грани гибели. Тем более, если он распространяет всё это публично.
Вот тут прекрасный пример из жития преп. Иосифа Исихаста ( Спилиота ): Модернизм и модернисты в православии
maxcom110 написал(а):Были сложные темы... Сложные, для спорящих...
Проблемы там были не столько связанные со сложностью темы,
сколько с оскудением любви и взаимного уважения между дискутирующими.