Митрополит Морфский Неофит:
О необходимости покаяния в грехах пандемии
Выдержки из интервью на кипрском телевидении от 14 декабря 2022 г.
Митрополит Неофит:
…Теперь вернемся к нашему вопросу.
Что делать людям, которые вакцинировались?
Я советовался об этом с некоторыми подвижниками благочестия,
с некоторыми людьми Божиими.
После многих молитв и прошений о помиловании,
обращенных ко Христу и Божией Матери, они дали ответ:
«Очень важно, чтобы те, кто вакцинировался
[ здесь и далее идет речь о вакцинах, произведенных
с применением клеток убиенных младенцев, – прим. ред.],
покаялись в том грехе, который они совершили,
будь то в ведении или в неведении».
Чтобы они перестали оправдываться:
“Это моя жена уговорила меня сделать прививку.
На этом настояла моя мать.
Это сказал мне начальник или, к примеру, мой духовник”.
Или как говорят некоторые молодые люди:
“Мне нужно было выходить в город, не сидеть же мне дома…
потому-то я и сделал прививку”…
Так вот, мы должны взять на себя ответственность
за принятые нами решения, как мы обычно поступаем
со всеми остальными грехами.
Мы в ответе за то, что нас вакцинировали…
А когда мы придем к осознанию своего греха,
мы должны покаяться в нем.
Что означает «покаяться» в грехе?
Давайте вкратце рассмотрим, как происходит покаяние.
Это касается всех наших грехов, не только вакцинации.
Мы чувствуем в своей душе сожаление или угрызения совести.
Здесь нужно обратить ваше внимание на то, что сожаление о грехах
не должно быть чрезмерным, оно должно сопровождаться надеждой
на милосердие Божие, потому что иначе можно впасть в отчаяние.
Ощущая в своей душе чувство печали, болезнование о содеянном,
мы должны обратиться к Христу, Господу нашему, Владыке жизни и смерти,
совершенному Богу и совершенному Человеку, перечисляя те из грехов,
в которых обличает нас совесть:
«Господи, я согрешил: злобой, завистью, гневом, скверными помыслами…
блудом, содомскими грехами… ложью, воровством, любостяжанием...
Согрешил я, Господи, и словом, и делом…
Прости меня, Христе мой,
ибо только Ты один силен даровать мне прощение».
Ни патриарх, ни епископ, ни вы, ни я не могут простить чужие грехи:
прощает лишь только Христос.
Вот почему, что бы ни случилось,
вы должны прибегать ко Христу
и молить Его о прощении.
Если вы чем-то согрешили против другого человека,
вы должны прийти к нему лично или, например,
набрать его номер и попросить у него прощения по телефону:
«Брат мой, прости меня, грешного, я виноват пред тобой».
Теперь обратите особое внимание на одну важную вещь, потому что она имеет ключевое значение. Когда ты говоришь со Христом и искренне каешься перед Ним в своих грехах, ты имеешь живое чувство того, что Христос тебя слышит. Чем больше сокрушено твое сердце, — как говорится в 50-м псалме: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит», — тем большее ты почувствуешь облегчение. Это очень важно. О первом отпущении грехов, о прощении Богом ты получаешь извещение через свою совесть. Ты ощущаешь его в сердце своем.
А уже после этого совершается второе прощение, оно подается под епитрахилью священника. Ведь прощает человека не духовник: над кающимися произносятся молитвы и совершается отпущение грехов Духом Святым через священника, но не самим священником. В том случае, если этот священник еще и духовник, а не просто исповедник, который выслушивает молитвы, то он поможет вам, если увидит, что ваше покаяние неглубоко, не очень сильно, если оно только лишь в вашей голове, а не исходит от сердца. Духовник поможет вам заглянуть в свое сердце, углубиться в него, и он сможет поделиться с вами из своего опыта, как достичь более глубокого покаяния. Хорошие духовники — это те, кто видит свои собственные грехи в своей душе.
Так вот, когда ты почувствуешь такое облегчение, ты пойдешь к духовнику. Иди к нему только тогда, когда ты раскаешься в содеянном. Потому что многие люди чуть что бегут на исповедь к духовнику, не имея должного покаяния. Эти люди будут повторять тот же грех снова и снова и будут сто, тысячу раз возвращаться к тому же греху. Вот поэтому духовник должен определить, есть ли у человека покаяние.
Знаете, сколько сделавших аборты женщин приходили ко мне? Сколько приходило гомосексуалистов? Они рассказывали мне, как приходили на исповедь, но духовники им не помогали, они кричали: «Это страшный грех! Это Содом и Гоморра!», а по поводу абортов они кричали: «Это убийство!» Неужели они не понимали, что человеку и самому это известно, раз он пришел к ним на исповедь?
Духовник не должен оттолкнуть согрешившего; он должен помочь ему прийти к глубокому покаянию в этом грехе…
То же самое и людей, которые сделали [абортивную] прививку. Когда они приходят к сердечному покаянию, то должны пойти к духовнику, и тот определит, в какой степени у них есть покаяние в вакцинации и каются ли они только в ней или в чем-то еще. И тогда духовник им поможет. Здесь возникает вопрос: сможет ли им помочь духовник, если он сам привитой? Нужно найти такого духовника, который способен помочь.
Интервьюер: Это очень интересно. Все они точно приедут к вам в Морфу.
Митрополит Неофит: Нет, нет, духовники есть не только в Морфу. Есть немало духовников и в других местах.
Интервьюер: Сколько их есть [на Кипре]?
Митрополит Неофит: Их много. Есть в городе Никосии;
есть несколько в Лимассоле и в других местах, в других митрополиях.
Они могут позвонить мне, и я им скажу, куда ехать, чтобы
не все приходили ко мне, потому что иначе у меня сердце не выдержит (смеется).
Что будет делать духовник?
Он послушает, действительно ли человек кается в содеянном
и насколько сильно, углубится в этот вопрос
и прочтет разрешительную молитву.
Духовные люди, с которыми я советовался, сказали мне:
если духовник увидит, что вакцина действует определенным образом
на этого человека (здесь я не буду вдаваться в подробности,
потому что тогда поднимется волна протестов),
то после того, как он прочитает разрешительную молитву,
нужно прочитать дополнительно три молитвы святого Василия Великого.
Протопресвитер Петр Хиирс: Я думаю, что имеются в виду
молитвы запрещательные святого Василия Великого над страждущими от демонов,
которые есть в Требнике. Почему так происходит?
Потому что вакцинация не является только врачебной проблемой,
это духовный вопрос!
Митрополит Неофит:
Жив еще тот великий афонский старец из монастыря Святого Павла,
о котором преподобный Паисий говорил: «Много игуменов, но Парфений один».
( Архимандрит Парфений (Мурелатос) )
Так вот этот «старец старцев» и «игумен игуменов» говорит
совершенно то же самое: это духовная проблема
и она требует духовного решения.
Такое духовное решение могут дать только духовники.
Почему нынешняя проблема духовная,
а не только медицинская или психологическая?
Потому что во время процесса вакцинации
в тело человека входят демонические духи.
Понимаете, что это значит?..
Давайте теперь перейдем к другому вопросу:
что собираются делать те люди, которые вакцинировались,
и собираются ли они каяться?
Тут может помочь только покаяние.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=jtd8pvX3x2g
@Перевод «Трость Скорописца»,
2024 г.