«Русские статьи» - борьба продолжается
282 статья: борьба с экстремизмом или русофобия?
Дело Платонова
Русофобия / 29.01.2019
Конкретные примеры навешивания на патриотов ярлыков «преступников» и «экстремистов» …
«Русские статьи» (280, 282, некоторые иные УК РФ) потому и называются «русскими», что осуждаются по ним в основном русские за простое выражение своего мнения, обращение внимания на проблемы ущемления прав русского народа, за научные труды и публицистику. Часто «русские статьи» применяются в совершенно безобидной ситуации, а иногда и в обратном исчислении – против приверженцев государственного единства и мира между народами России, за отстаивание норм морали или исторической достоверности. Страдают не только известные и маститые представители настоящей русской интеллигенции, но и простые пользователи соцсетей за перепосты или лайки. Поводы привлечения к ответственности за это часто анекдотичные, что было бы смешно, если бы не реальные тюремные сроки и навешивание ярлыка судимого, «преступника». Таким образом, именем государства наносится удар по самому государству.
Хоть что-то положительное в ряду тревожных тенденций во внутренней политике государства можно обнаружить в конце 2018 года. Это относится как раз к теме «русских статей». Интересно, это, наконец, перелом ситуации или случайные совпадения?
Так, 26 декабря 2018 года в СМИ прошло подтверждение, что начальник главного управления МВД по противодействию экстремизму (Центр «Э») Тимур Валиулин подал в отставку. Именно это подразделение, и в основном в период, когда руководителем был Валиулин (с 2012 года), наиболее усердствовало в своеобразном применении антиэкстремистского законодательства. Насколько можно судить из сообщений некоторых изданий, ещё нужно разбираться, откуда у начальника управления «Э» была незадекларированная недвижимость за границей?
Другой, более весомый факт. 27 декабря Президент России В.В. Путин подписал пакет законов, предусматривающих частичную декриминализацию ст. 282 УК РФ («возбуждение ненависти либо вражды»). Речь идет о смягчении ответственности по делам за т.н. лайки и репосты в Интернете. Из Уголовного кодекса исключаются и переводятся в Кодекс об административных правонарушениях составы преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 282 УК РФ, если нарушение закона совершается обвиняемым впервые. Закон имеет обратную силу и может распространяться на ранее возбужденные уголовные дела и вынесенные приговоры.
Сразу после принятия Государственной Думой данных законов инициатор постановки вопроса об этом перед В.В. Путиным Депутат ГД Сергей Шаргунов отметил: «Мало кто верил, что роковые цифры 282 полиняют и поблекнут. Почти никто не верил, что пресловутую статью УК, карающую постинги, репосты, мемы, демотиваторы, изменят. Депутаты, правозащитники, журналисты умудрёно вздыхали или посмеивались, или отмахивались… Все были убеждены в железобетонности конструкции. Это ослабление (не демонтаж, конечно, увы, но ослабление 282) - доказательство того, что возможно делать что-то важное и полезное… И вот оно, да - Дума голосует не за драконовский закон, а за человеческий... Отчётливо понимаю: удалось отвоевать хоть немного свободы для наших замученных людей… Государство должно не прессовать граждан, а делать их жизнь легче и безопаснее. Это от него ждут, а не дурацких и диких судов над блогерами, публицистами, и трибунами».
Вот как надобно действовать! Напрямую, последовательно и методично, как это делает Сергей Шаргунов.
И насчет «дурацких судов над трибунами», о чем говорит депутат и писатель Шаргунов.
Уголовное дело (по 282 ст.) в отношении директора Института русской цивилизации Олега Платонова, о котором так много говорилось патриотической общественностью и которое так старательно умалчивалось со стороны центральных СМИ, возвращено судом в прокуратуру и следственные органы.
Об итогах очередного судебного заседания 14 декабря высказался сам О.А. Платонов: «Судья констатировал, что в этом уголовном деле многократно нарушался закон… Материалы дела, полученные судом, возвращаются в прокуратуру или в следственные органы, так как ни следствию, ни прокуратуре не удалось реально установить нарушение закона с моей стороны. Я считаю, то, что произошло 14 декабря, для нас – безусловная победа. Однако пока это победа местного значения. Антирусские, антиславянские силы, сионистское лобби, безусловно, сделают новые попытки, чтобы, нарушив закон, вынести против меня новые обвинения. Напротив, самое главное начинается именно сейчас. Нам надо разоблачать беззаконие, которое допускается антирусскими, антиславянскими силами… Борьба продолжается…»
Да - борьба продолжается. И «Дело Платонова» - только апогей, вершина русофобской конструкции. Русофобы, «пятая колонна» «Делом Платонова», попыткой перевода его в очередное своё ритуальное действо, перешли незримую границу покушения на русские основы, истинные государственные интересы России.
А что сейчас в русофобских конструкциях на уровень ниже?
Только несколько примеров.
Как отмечалось ранее, 29 ноября 2018 года Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России рассмотрела апелляции по делу бывшего доцента Пермского государственного университета, публициста, эколога и общественного деятеля Романа Юшкова.
В чем суть «Дела Юшкова»?
Сам Роман в материале РНЛ от 3 сентября 2018 отмечал: «Моё предполагаемое преступление заключается в том, что на своих страницах в соцсетях я переопубликовал с сайта «Русский мир» статью мурманского писателя-историка Антона Благина… со своими одобрительными комментариями. В статье ставится под сомнение сакральная цифра «6 еврейских миллионов» (как точная цифра жертв холокоста). В результате Центр «Э» провёл проверку, а СК возбудил уголовное дело и затем предъявил мне обвинение в реабилитации нацизма (!!) посредством отрицания фактов, установленных приговором Нюрнбергского трибунала (ч.1 ст. 354.1 УК РФ). Ну и заодно ещё в унижении достоинства группы лиц «евреи» по признаку национальности (ч.1 ст. 282 «русская»)… Примечательно то, что заявителем по моему делу стал гражданин России и Израиля Владимир Варленович Клейнер, впоследствии выступивший на суде главным свидетелем обвинения. Это либеральный и яростно русофобствующий деятель местечкового пермского масштаба. Уже перед судом я в свою очередь попытался привлечь его к ответственности. К своему заявлению я приложил сканы множества его русофобских, разжигающих ненависть и оскорбляющих представителей власти постов… Там Клейнер определяет Россию и её граждан преимущественно как «страна животных»… Президента Путина Клейнер прямо обвиняет в различных уголовных преступлениях, называет (приводятся конкретные «эпитеты» Клейнера по отношению к В.В. Путину)… и использует в адрес президента самые грязные нецензурные ругательства. Надо ли говорить, что антиэкстремисты никакими проверками по моему заявлению заниматься не стали».
Итак, Управление «Э» и Следственный комитет проявляют «бдительность» и возбуждают уголовное дело на жителя Перми Юшкова по заявлению лица с двойным гражданством (России и Израиля) некоего Клейнера, судя по информации, отъявленного русофоба, которого самого, как раз, нужно привлекать за экстремизм. Из приведенных Юшковым высказываний Клейнера просто приходится изумляться: почему он до сих пор на свободе? Где принципиальность Центра «Э» и СК? Почему зоркость, неусыпность и «твердость» у правоохранителей работают только в одном, и сомнительном, направлении?
Отметим попутно, что вывод Романа по мотивам дела, возбужденного против него, не является единичным. «Русские статьи» на то и прозваны в народе «русскими», что работают в режиме полупроводника. По отношению к осквернителям всего русского, державного и духовного – весьма редко. По отношению же к русским и защитникам основ государства и нравственности – охотно и инициативно. К ним частенько, для утяжеления, пристегивают и иные статьи УК, в случае с Романом Юшковым – 354.1 статью (реабилитация нацизма). Вот такие порядки, точнее, «понятия», культивируются «пятой колонной»!
В сентябре 2018 суд присяжных Перми признал Романа Юшкова невиновным в отрицании холокоста (354.1.) и в то же время признал его виновным в совершении преступления по 282 статье УК РФ за материал «Хватит кормить чужаков». В своём исследовании, опираясь на общедоступные статистические данные, автор рассуждал о неравномерном распределении ресурсов в СССР в пользу регионов с нерусским населением - в ущерб русским. Далее он сопоставляет приводимую статистику с нынешней политикой в РФ, предостерегая от возвращения к советским тенденциям. По этому эпизоду Роман Юшков был признан виновным в «унижении человеческого достоинства по признакам национальности» и осужден на 2 года условно с испытательным сроком в 2 года.
Прокуратура Пермского края не удовлетворилась даже подобным исходом, проявила «последовательность» и, утверждая, что подсудимый сформировал у присяжных предубеждение, способствовавшее вынесению неправильного вердикта по обвинению по 354.1 статье, обжаловала приговор в Верховном суде. В свою очередь, сторона защиты обжаловала решение суда относительно 282-ой статьи.
В итоге судебная коллегия ВС РФ не нашла процессуальных нарушений и оставила без изменения оба решения. Если оставшийся без удовлетворения второй эпизод по ст. 282 УК не устраивает защиту Юшенкова, то сохранение в силе оправдательного вердикта присяжных по ст. 354 УК было воспринято Романом и его сторонниками как благоприятное событие, создающее соответствующий прецедент в масштабах страны.
С Романом Юшковым в Перми действовали по сценарию хорошо отработанному в регионах за годы применения т.н. «антиэкстремистского законодательства».
Вот этот же сценарий более 10-ти летней давности в Калужской области. С 2009 года разыскивается за «совершение преступлений» Игорь Кулебякин, патриот, поэт, общественный деятель, тогда – главный редактор газеты «Московские ворота» и журнала «Русич». В конце 2006 года было возбуждено первое уголовное дело против Кулебякина за перепечатку в газете «Московские ворота» заметки, размещенной официальным образом на одном из сайтов Интернета. Это время событий в Кондопоге, обсуждения проблем в связи с этим. «Дело» то закрывалось из-за отсутствия экспертиз, то заново возбуждалось, и так до конца 2007 года. Ну а заявление с просьбой в возбуждении дела в обнинскую прокуратуру было написано «бдительной» правозащитницей Татьяной Котляр, на тот момент времени являющейся депутатом Законодательного Собрания Калужской области. Котляр - член Московской Хельсинской группы, в разное время - член Союза Правых Сил, участник тусовок партий «Парнас», «Гражданская инициатива» и подобных структур. Она – ярко выраженный либеральный деятель местечкового калужского масштаба.
Прокуратура, после какой-то там проверки, возбуждает уголовное дело по статьям УК 280, ч.1 (несколько позже переквалифицировано на ч.2, т.е. средней тяжести) и 282, ч.1. В самой перепечатанной заметке, содержащей некую резолюцию, нет никаких призывов, но есть предложения в адрес власти в форме требований (форма резолюции не запрещает свое оформление в виде «требований», скорее - подразумевает). Институт судебных экспертиз ФСБ выдал обнинской прокуратуре отрицательную лингвистическую экспертизу - в перепечатанном «Московскими воротами» материале признаков ст.ст. УК РФ 280 и 282 - нет!
Параллельно с этим первым делом, в июне 2007 года за публикацию в «Московских воротах» материала ветерана ВОВ, члена Союза журналистов России Карпова С.И., было возбуждено второе дело. По тем же «русским» 280 и 282 статьям. Притом, что Кулебякин не являлся автором статьи, и Карпова не привлекали к уголовной ответственности. Это второе уголовное дело по Кулебякину было возбуждено по заявлению помощника прокурора города Обнинска Екатерины Горбачёвой. Ну а прокурором Обнинска на тот момент времени был Михаил Абрамович Нарусов, двоюродный брат Л.Б. Нарусовой, матери Ксении Собчак.
Впоследствии два дела были объединены в одно. Таким образом, Игорь Кулебякин обвинялся прокуратурой по двум эпизодам ст.ст. 280, ч.2 и 282, ч.1. Были и задержания самого Игоря, и изнурительные и опустошительные обыски в редакции газеты и в его квартире. Были изъяты рукописи, черновики, записные книжки, компьютеры. Как будто, действительно, речь шла о заговорщике или террористе. Это было более 10 лет тому назад. С октября 2008 года по февраль 2009 года проходили почти беспрерывные судебные заседания. По мнению Кулебякина и его защиты на очередном заседании суда «планировалось» для Кулебякина 5 лет реального срока, поэтому Игорь предпочел исчезнуть.
Отец семерых детей, добропорядочный гражданин своей страны вынужден до сих пор скрываться. И все это время, минимум с 2013 года, как в насмешку над здравым смыслом, на обнинских сайтах, в том числе официальных, относящихся к органам местного самоуправления города Обнинска, публикуют информацию: «Внимание розыск! За совершение преступлений разыскивается Кулебякин И.В.». И вот совершенно свежая «реклама» на портале «Obninsk.Name» от 21.01.19.: «ОУР ОМВД России по г.Обнинску за совершение преступлений на территории г.Обнинска разыскиваются… Кулебякин И.В.». Какое преступление совершил Кулебякин? Где решение суда о его «преступлении»? Вот такой общественно-опасный «рецидивист»! Всё попутано, перевернуто вверх ногами!
Аналогии ситуаций с Юшковым и Кулебякиным просто бросаются в глаза. Ну, разве что, с Романом Юшковым не такой уровень беспредела, как в истории с Игорем. В случае с Юшковым – заявитель некий Клейнер, в случае с Кулебякиным – Котляр. В обоих случаях, по «Делу Юшкова» и по «Делу Кулебякина» – с их стороны не авторство, а перепечатка материалов. Кстати, обыски с изъятием соответствующей оргтехники проводились в офисе и дома и у Романа Юшкова, как у Кулебякина десять лет назад. Сходство действий против них прослеживается и по другим моментам. А опустошительные обыски десять лет назад в Обнинске, наверное, как репетиция обысков и в Институте русской цивилизации и квартире профессора д.э.н. Платонова О.А. в 2017 году.
Впрочем, все вышеописанное не раз отрабатывалось и применялось к множеству иных русских патриотов и простых людей ранее и сейчас.
Вот, например, «Русский Вестник» № 22 в октябре 2018 года информировал об очередном преследовании русского поэта Николая Боголюбова. Разумеется, всё по той же 282 статье. За что? В частности, за употребление синонима слова «еврей» согласно литературному наследию Даля, Пушкина и других русских классиков. Сам Николай Боголюбов в открытом обращении Следователю по особо важным делам Следственного отдела по г. Сергиеву Посаду ГУ СК по Московской области пишет: «Убежден, что речь идет со стороны обвинения об открытом гонении на Русское Православие, о подрыве основных скреп Государства Российского – православной веры и русского языка…»
Интересно, а что будет, если еврей назовет русских кацапами? Да кто-нибудь из русских на него за это заявит. Да ничего не будет! Отказной материал будет. Вот они – двойные стандарты! Правда, у русских «не хватает ума» строчить донесения на такие «нарушения законодательства». И это притом, что у некоторых евреев «ума хватает» уничижительно высказываться о России, великой русской истории и русских. Примеры последнего приводить здесь не стану, они хорошо известны.
Андрей Сошенко, публицист, Калуга
Ссылка