У вас понятие святой жизни какое-то интересное,
то что вписывается в это понятие вы видите, а что не вписывается
предпочитаете обходить стороной, как будто этого не существует или не существовало.
Святая жизнь может ведь быть несовершенной?
И если мирской человек не впадает в смертные грехи,
ходит в церковь, молится, участвует в таинствах,
имеет любовь к ближним, включая и врагов...
воспитывает детей своих в вере православной,
то не будет ли это уже недалеко от святой жизни?
Помните как Господь показал преп. Макарию Великому двух женщин
живших простой семейной жизнью...
Смирение, далее, побудило нашего отца предпринять путешествие в одно селение,
чтобы посмотреть как живут там две благочестивые женщины. Однажды ему было
откровение:
«Макарий, ты не пришел еще в меру двух женщин, живущих в таком-то селении».
Быстро после этого собрался наш старец, в путь и скоро достиг цели своего путешествия.
Он подошел к жилищу женщин и постучался в дверь. Те отворили с любовью приветствовали
преподобного. «Ради вас я претерпел трудности путешествия, из пустыни пришел сюда,
говорил старец, скажите же мне, какое ваше делание, чем вы угодили Господу?»
Женщины сначала во смирении отвечали, что они ничего доброго не сделали.
Когда же Макарий сообщил им, что Сам Господь послал его сюда, благочестивые женщины
повели такую речь: «Мы друг другу чужие. Мужья же наши родные братья. Вот уже 15 лет
мы живем вмести. Сначала нам приходило на мысль перейти к жизни девственной, но мужья
наши не согласились на это. Тогда мы положили себе за правило – никогда не говорите
праздных слов, жить в мирe и согласии, всегда памятовать о Боге, проводить время в молитвах,
пощениях и делатъ милосердие». Выслушав речь женщин, наш старец воскликнул:
«по истине, не имени монаха, или мирянина, или девы, или жены с мужем,
но правого произволения ищет Бог и Он Им всем дает Своего Святого Духа».Большую пользу извлек для себя пр. Макарий от описанного путешествия к благочестивым женщинам.
Он после этого еще больше сталь смиряться и, часто повторял: «я не достиг мира с братом моим,
как эти женщины мирские.https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhad … e50_return
Однажды во время молитвы блаженный Макарий услышал голос:
"Макарий, ты не достиг еще такого совершенства, как две женщины, живущие в городе".
Смиренный подвижник, взяв свой посох, пошел в город, нашел дом, где жили женщины, и постучал.
Женщины приняли его с радостью, а преподобный сказал: "Ради вас я пришел из дальней пустыни
и хочу знать о ваших добрых делах, расскажите о них, ничего не скрывая". Женщины с удивлением
ответили: "Мы живем со своими мужьями, у нас нет никаких добродетелей". Однако святой продолжал
настаивать, и тогда женщины рассказали ему: "Мы вышли замуж за родных братьев. За все время
совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злого или обидного слова и никогда не ссорились
между собой. Мы просили своих мужей отпустить нас в женский монастырь, но они не соглашаются,
и мы дали обет не произносить ни одного мирского слова до смерти". Святой подвижник прославил Бога
и сказал: "Поистине Господь не ищет девы или замужней, ни инока, ни мирянина, но ценит свободное
намерение человека и на добровольное его произволение посылает благодать Святого Духа, которая
действует и управляет жизнью каждого человека, стремящегося спастись".
а ещё добавлю, что читая жития святых... понимаешь, что нет
какого-то единого на всех лекала... жизнь некоторых святых
было по простым человеческим меркам очень странной, даже
почти безумной... взять того-же преп. Алексия человека Божия
( греч. ̓Αλέξιος ὁ ἄνθρωπος τοῦ Θεοῦ )
а что уж говорить про блаженных юродивых...
или даже если внимательно перечитать житие преп.Арсения
Капподокийского написанное старцем Паисием...
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … dokijskij/
там тоже много странных и непонятных поступков...
аналогично и в "Святогорских историях"
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … e-istorii/
Мне вот кажется, что надо различать понятия святая жизнь ( применительно к мирским людям )
и христианское совершенство ( которое наиболее полно реализуется в монашеской жизни ).
не осуждаю императора за его жизнь, это его жизнь, жизнь императора,
там существовали свои правила приличия, но балы, театры, светские рауты далеки от святой жизни,
курение в том числе, игра в карты. Это было, но для него это не стало смыслом жизни,
как утверждают некоторые писаки, из-за этого было много противников его канонизации
не забывайте, что на царя Николая вылито очень много лжи и клеветы
и в советское время и после...
не гнушались и фабрикациями дневников... и прочими фальшивками...
пытаясь раздуть всякий раз из мухи слона... если находили к чему прицепиться
на проверку добрая половина, если не все 90% "разоблачений"
оказывались дутыми или вообще ложными... хотя отдельные
поступки были... ( например была история с татуировкой в виде дракона
сделанной в Японии в 1891 )
ну и ещё мне внушает полное доверие всё то, что говорил о.Николай Гурьянов
в отношении царя и его жизни...