Полиция Санкт-Петербурга собирается охранять храмы от верующих на Пасху
Православная общественность Санкт-Петербурга готовит судебные иски и начинает правовое противодействие антиконституционному намерению губернатора Александра Беглова закрыть городские храмы от прихожан до 30 апреля. Накануне свет увидело распоряжение замначальника ГУ МВД по Ленинградской области полковника В.В. Борисенко, предписывающее обеспечить контроль непосещения церквей верующими с регулярным патрулированием подходов к ним наружными отрядами. Нарушающий, вслед губернатору, Конституцию, полковник предлагает акцентировать внимание полицейских на неукоснительном исполнении запретов в преддверии Вербного Воскресения, Пасхи и Радоницы. Православные граждане солидарны с высказанной ранее позицией Московской Патриархии о неконституционности подобных запретов для граждан и намерены отстаивать свое право на свободу вероисповедания.
Напомним, 26 марта правительство Санкт-Петербурга издало незаконное постановление, запрещающее посещение физлицами объектов (территорий) религиозных организаций, за исключением служителей и персонала самих организаций, в рамках введенного в городе некоего «режима повышенной готовности». К сожалению, Беглов так и не получил заслуженной выволочки от федерального начальства—и теперь заставляет местную полицию выполнять свои инструкции. Причем, что интересно, начальник ГУ МВД генерал Роман Плугин, как федеральный служащий, не стал подписывать антицерковный приказ, делегировав этот вопрос заму.
Напомним реакцию Правового управления Московской Патриархии на самочиние Беглова:
«В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, включая право индивидуально или совместно с другими совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (ст. 28 Конституции РФ; п. 1 ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").
Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено в целях защиты здоровья граждан только Федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; п. 2 ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").
Иные акты органов власти (включая акты органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов) не могут ограничивать свободу совести и свободу вероисповедания, включая право граждан посещать религиозные объекты в целях участия в богослужениях, поскольку такие акты не имеют статуса Федерального закона».
Официальный сайт Санкт-Петербургской митрополии в ответ на постановление петербургских властей сообщил, что исключительно «ради пастырской заботы о людях» и «при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество» храмы работать не прекратят.
«Мы получили юридическое объяснение от Московской патриархии. Губернатор не имеет права закрыть храмы, у него нет таких полномочий», – заявил руководитель отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Александр Пелин.
Однако впоследствии с руководством Санкт-Петербургской митрополии, настоятелями храмов и монастырей, судя по всему, была проведена серьезная работа. 31 марта представитель сектора коммуникаций митрополии Наталья Родоманова объявила о переходе на режим онлайн-трансляций богослужений во многих храмах. Фотоотчеты с богослужений митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия также свидетельствуют об отсутствии на них прихожан.
Однако храмы не закрывают двери для православных, оставляя за ними возможность реализовать свои конституционные права, а вот действия петербургских властей требуют судебной проверки, считают представители православной общественности. Так, координатор Собора православных мирян Анатолий Артюх уже направил обращение начальнику ГУ МВД России по Санкт-Петербургу Роману Плугину.
«На сегодня Ленинградской области зарегистрировано всего 94 случая заболевания коронавирусом. В Санкт- Петербурге 329 человек. При таком количестве зараженных с минимальной смертностью, нет повода принимать такие жесткие меры в отношении верующих людей, запрещая им, в самый долгожданный и светлый Праздник Пасхи, быть в храмах.
Беспрецедентными, необдуманными и провокационными такие меры выглядят на фоне отсутствия властями и ГУВД запрета на массовые посещения продовольственных магазинов, где люди находятся в неограниченном количестве, не соблюдая дистанцию, не имея в большинстве респираторов и находящихся рядом с открытыми продуктами питания.
На этом фоне данный запрет на посещение православных храмов подписанный полковником Борисенко В.В. выглядит не как забота о здоровье людей, а как форма богоборчества и новых гонений на христиан в современной России.
С полной ответственностью сообщаем Вам, что исполнение данного незаконного и провокационного указа может привести к массовым протестам верующих людей, и ответственность за это в полной мере ляжет на правоохранительные органы руководимые Вами!», – говорится в обращении Артюха.
Также следует добавить, что в среду 8 апреля Беглов подписал городской закон о штрафах для горожан, нарушающих отсутствующий в российском законодательстве «режим самоизоляции». Меры наказания являются точной калькой с московских: для физлиц штраф составит до 4 тысяч рублей, для должностных лиц — до 40 тысяч, для юридических лиц — до 300 тысяч. При повторном нарушении штрафы увеличиваются до 5 тысяч, 50 тысяч и 500 тысяч рублей соответственно. Причем обязаны строго соблюдать домашний режим (карантин официально не был введен санитарным врачом города!), как и в столице, только люди старше 65 лет, подтвержденные больные коронавирусом и вернувшиеся из заграницы. Для всех остальных запрет на выход из дома носит рекомендательный характер, санкции за его нарушение являются незаконными. При этом власти города почему-то посчитали законным блокировку льготных проездных для пенсионеров младше 65 лет (60 лет – мужчины, 55 – женщины) до 30 апреля. Очевидно, тоже в целях «самопрофилактики».
http://katyusha.org/view?id=14059
Отредактировано Россiянинъ (2020-04-10 12:00:00)