Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Искусство, славящее Бога


Искусство, славящее Бога

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

Монархистъ
А что, голые животик нельзя?
А я только собралась несколько картин Гюсава Моро поставить на тему Саломеи...

0

32

Malevi написал(а):

А что, голые животик нельзя?

Я думаю, что это на личное усмотрение. Если изображение славит Бога право, прославляет Его и является душеполезным, то почему нет. Все мы здесь, на форуме, насколько я понимаю,  православные христиане, имеем христианскую совесть, мыслим православно и можем сами решить, что можно, а что нельзя, ориентируясь в том числе на правила форума и на начало этой темы.

+1

33

.

Отредактировано проходимец (2020-02-23 20:33:18)

0

34

проходимец
Это не по теме.

0

35

А по теме, сюда не выставлю из за "поборников нравственности", но можно найти в интернете.
У Моро есть серия картин, к сожалению находящихся в разных музеях.
Саломея
Саломея татуированная
Видение
Саломея в тюрьме.

0

36

А, забыла... Еще
Саломея в саду.

0

37

Malevi написал(а):

У Моро есть серия картин, к сожалению находящихся в разных музеях. СаломеяСаломея татуированнаяВидениеСаломея в тюрьме.

мрачное творчество у этого Моро.  В стиле  dark fantasy («мрачное фэнтези»).  Не место ему тут.

0

38

togiya
Ну это опять таки кто как видит.
По мне это далеко не так.

0

39

Когда Моро свои картины писал, фэнтези ещё и в помине не было.

0

40

Malevi написал(а):

Когда Моро свои картины писал, фэнтези ещё и в помине не было.

в ту пору было сильное влияние готики ( готический роман )
которая дала предпосылки для появления dark fantasy как самостоятельного жанра
в том виде, каким его знаем в наше время.

0

41

togiya
Что не делает этот стиль априори плохим.

0

42

Malevi написал(а):

несколько картин Гюсава Моро поставить на тему Саломеи...

Мрачные картины.

0

43

Аника
Тема не располагающая к особому веселью. Но, на мой взгляд, Моро, как никому другому удалось передать извращенность якобы красоты Саломеи, дворца, и вообще тогдашней атмосферы. И единственное действительно яркое светлое пятно - Креститель. Единственное, что на этой картине настоящее, не поддельной, не извращенное.

0

44

Ну. Тогда вот ещё. Памятник на Крите, посвящённый событиям Второй Мировой. https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/111/t96210.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/111/t44324.png

Недалеко от монастыря Превели.

+2

45

Алексей Архиповский - Человече.  о Василии Блаженном.
Звучит русская  балалайка.

+1

46

https://ic.pics.livejournal.com/lenarudenko/8358342/1250537/1250537_original.jpg

ОБѢТОВАНІЕ СПАСИТЕЛЯ

— Эта могила находится на Новодѣвичьемъ ​кладбищѣ​ въ Санктъ-Петербургѣ. Исторія этого погребенія удивительна. Генералъ ​Вершининъ​ былъ молодъ и горячо любилъ свою жену Анну. Но она тяжело заболѣла, и очень печалилась, что умретъ, не оставивъ на землѣ ни дѣтей, ни какого-то ​иного​ добраго слѣда. Пройдутъ годы — и никто не вспомянетъ ​её​, не придетъ на могилу…

Однажды Аннѣ во снѣ явился Спаситель и повелѣлъ: "Сдѣлайте такъ: поставьте на ​кладбищѣ​ Мое изображеніе, и тогда всякій придетъ на эту могилку и помолится у ​нея​". Было сказано, что мѣсто надо откупить заранѣе, и кто изъ супруговъ первымъ отойдетъ ко Господу, тотъ и упокоится здѣсь.

Такъ и было сдѣлано. Генералъ откупилъ землю на ​кладбищѣ​ близъ Новодѣвичьяго монастыря, установилъ бронзовую скульптуру Спасителя. А когда Анна скончалась, похоронилъ ​её​ здѣсь, подъ большимъ гранитнымъ распятіемъ. Было это въ іюлѣ 1914 года. А вскорѣ началась Первая ​міровая​ война, и генералъ ​Вершининъ​ ушелъ въ Дѣйствующую Армію. Революціонная смута застала его за рубежомъ, и ​Вершининъ​ уже не вернулся на родину, умеръ въ эмиграціи. Такъ сбылось и обѣтованіе Христа — не "вы оба упокоитесь здѣсь", — а лишь "кто изъ васъ первымъ умретъ…"

Эта скульптура простояла невредимо въ ​послереволюціонные​ годы, вплоть до хрущевскихъ гоненій на Церковь. ​Безбожныя​ власти обратили вниманіе на то, какъ много религіозныхъ изваяній еще сохранилось на кладбищахъ. А вѣдь это же еще и цѣнный металлъ! И руководство трамвайнаго парка, расположеннаго возлѣ Новодѣвичьяго кладбища, распорядилось сдать въ переплавку бронзовую скульптуру Спасителя съ могилы Анны ​Вершининой​.

Снять тяжелую скульптуру цѣликомъ не удалось, и одинъ изъ рабочихъ трамвайнаго парка отпилилъ у ​нея​ ступни. А на слѣдующій день онъ угодилъ подъ трамвай, ему отрѣзало ноги, онъ истекъ кровью и умеръ.

Это отрезвило богоборцевъ. Оставшуюся верхнюю часть скульптуры вновь накрѣпко прикрѣпили къ надгробію. Ступни, ​сданныя​ въ переплавку, такъ и не были возвращены — и изваяніе осталось безъ ногъ…

На этой могилѣ всегда лежатъ ​живые​ цвѣты и горятъ свѣчи, какъ дань любви къ Спасителю, ​вѣрующіе​ прикладываются къ бронзовой десницѣ скульптуры. Наши паломники тоже приложились къ этой святынѣ, постояли въ тишинѣ, прочитали акаѳистъ Іисусу Сладчайшему…

Говорятъ, у этой могилы происходятъ исцѣленія.

Ольга ​Ларькина​

https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1439/all

+3

47

Аника написал(а):

Алексей Архиповский - Человече.  о Василии Блаженном.
Звучит русская  балалайка.

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/338/t162089.jpg

С. Кириллов. Св. Василий (БЛАЖЕННЫЙ)

0

48

Монархистъ написал(а):

Данная тема предназначена для того, чтобы делиться в ней понравившимися произведениями искусства, которые прославляют величие Бога,  [......] .
Здесь новый повод к соблазну.

« Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием; и не может разуметь,
потому что о сем надобно судить духовно.»
Первое послание Апостола Павлак Коринфянам гл.2 ст.14

Искусство – это один из видов деятельности, отличающих человека от
остальной живности на нашей планете.
Рассмотрим хотя бы несколько примеров из некоторых языков,
принадлежащих к европейской культуре, из которых становится
понятнее, почему существуют различные взгляды на суть искусства :

тέχνη (тэхни) – греч. «искусство, ремесло» от τίκτω (тикто) – рождать, давать
жизнь. Искусство – новая жизнь;

אמנות) оманот) – иврит, дословно «умение»;
art – англ. франц. От латинского ars – технические приемы, техника со
смысловым оттенком красоты. В более широком понимании – «составление»;
Kunst – немецк. «умение, мастерство»
Искусство – русск. От старослав. скоусъ – опыт; реже истязание, пытка.

Искусство , на мой взгляд– это молитва, основанная на самопознании, а
произведение искусства – зафиксированная в материале успешная молитва,
результатом которой явилась встреча или диалог с Богом.
Произведение искусства часто становится мостом или лестницей для зрителя,
происходит накопление «молитвенного опыта» и искусство приобретает
таким образом общечеловеческое значение, становясь формой общественного
сознания – генетической памятью.

Если же впоследствии художнику удаётся вступить в диалог со зрителем, то он
получает огромную информацию для самосовершенствования, получая
возможность увидеть себя с недоступных ему ракурсов.
В европейской культуре до эпохи Возрождения, (заковавшей творчество в
кандалы перспективы вплоть до конца XIX века), – искусство практически
неотъемлемо от религии, оно теоцентрично, то есть обращено прежде всего к
Богу.
Автор, выступающий как проводник Его воли, пишет произведения- молитвы
своего этноса на более или менее доступном большинству языке.
Очарованная прежде всего древнегреческой классикой, эпоха Возрождения
попыталась её скопировать формально, пожертвовав глубинным ощущением
высокой духовности древнего религиозного искусства. В перспективе этого
нового антропоцентрического восприятия вселенной искусство всё больше
интерпретирует психическую жизнь человека, а его духовный аспект
постепенно исчезает из поля зрения.

Исключение составляет пласт византийского искусства, уже со Средневековья
прибегшего не к копированию, а к своего рода переводу древней классики на
новый пластический язык. Это дало возможность сохранить высокую
духовность художественного произведения при очень сильном изменении
формы.
К сожалению, этот пласт очень долго находился во мраке
неизвестности и только на рубеже ХIX-ХХ века человечество начало заново
открывать это искусство и его ответвление – древнерусскую живопись.

К концу ХХ века в Европе наблюдается практически полное исчезновение
культурных ценностей этносов. Искусство продолжает честно выполнять роль
генетической памяти и фиксирует превращение этносов в массу индивидов с
хорошо развитой психикой и практически отсутствующей духовностью (этнос
постепенно превращается в население).

Антропоцентричность находится в апогее в большинстве сфер человеческой
деятельности и психический мир человека ошибочно принимается за
духовный, так как произошёл своеобразный «сдвиг по фазе» и «душевность»
заняла нишу духовности.

Каждый автор бормочет молитву на только ему понятном языке, и
доступность его произведений для публики попадает во всё большую
зависимость от интерпретаторов.
Художник «освобождается» от статуса равноправного члена общества
обладающего конкретным и полезным опытом и умением и приобретает
«ярлык» творца-психа : он становится объектом изучения для специалистов,
теряя, таким образом, остатки доверия со стороны публики.
Если ранее одной из многих функций искусства было разъяснение логоса
неграмотным, то сейчас каждое серьёзное произведение сопровождается
разъясняющим текстом, дающим возможность манипулировать восприятием
зрителя.
Под понятие произведения современного искусства можно спокойно подвести
и рекламу, и парад на Красной площади, и полёт в космос, а также создание
концлагерей и т.п.
В такой ситуации задача современного художника состоит в очищении
ценнейших находок и открытий антропоцентрического периода от «шелухи» и
переведении их в духовный регистр – «...для Иудеев соблазн, а для Еллинов
безумие.» (Перв. Посл. к Коринф. Гл.1 ст. 23)

А. Кириллов.
Эллада, Керкира, август 2011

Отредактировано Алексей грек (2022-02-20 15:48:36)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Болталка и юмор за чашечкой » Искусство, славящее Бога