Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Доброуст"

Сообщений 31 страница 60 из 67

31

Лучше уж так, чем или никак, или кое как.
Главное не отходить от православной традиции и не нарушать постулаты православия.

0

32

vik.mi.67 написал(а):

Для кого то путь к принятию Церковного предания, длинен.

Удивляет настойчивость промоутера, такая же непробиваемость как и у саентологов, которые бубнят свое, не реагируя ни на какие доводы. Отмаливающие самоубийц, рискуют подвергнуться такой же участи как и те за которых они молятся, т.е. также закончить жизнь самоубийством. Православная Церковь наша говорит об этом, Церковное предание говорит об этом, а Св. Синод уже давно признал, что  А.И. Осипов излагает лекции не соответствующие православному учению. Знаю, двух женщин, одна из них монахиня, которые молились за самоубийц и через некоторое время, подверглись жестким бесовским нападениям с мыслями о самоубийстве, причем картины были красочные и реалистичные за малым не претворились на деле, которые не прекратились даже после прекращения поминовения самоубийц и  им пришлось искать помощь у старцев, ездить на отчитки. Поэтому организатор секты "доброуст" благими намерениями скрывает дьявольский план пополнения добровольцами бездны адовой.

Кто же такой Д. Сиверс?
Из странички ВК

https://sun9-8.userapi.com/c836529/v836529873/1d35f/wIcni4bilDg.jpg

Главное в жизни: Совершенствование мира

Интересы: Православие

О себе: Разработчик IT-проектов, менеджер, социальный креатив и вирусный маркетинг, специалист по копирайтингу, SEO-оптимизатор, публицист.

P.S. Что можно сказать? Лично мне нечего.

Отредактировано проходимец (2020-02-19 14:55:43)

+1

33

" -Макс, привет. Хочу поделиться данными интересного эксперимента.

Вконтакте есть такая страница, она называется "Мои покойники". Владелец страницы выкладывает там каждый день имя и краткую биографию не канонизированного, но - святого по разным признакам человека. Монахиню, юродивого, священника, просто человека Божьего и т.д. Я одно время назад взял и добавил всех из ленты, на кого терпения хватило. Ну, может человек 50. Как ты думаешь, меня накрыло? Конечно, нет. Напротив, возникло ощущение эйфории. Представь, что ты выпьешь не полный бокал шампанского, а некую треть бокала... на дне... грамм 30... не опьянеешь, но появится легкая такая эйфория... вот и тут - эйфория такая... окрыленность... святые люди начали передавать триггеру волны своей благодарности... это нормально... они в Раю, увидели значимое для них действие (подачу на сильную соборную молитву), и - посылают в ответ триггеру эту легкую искрящуюся радость...

Как ты знаешь, у меня сейчас на помяннике работает прикольный алгоритм. Он ставит на паузу все имена, достигшие 3000 поминовений. То есть, каждый день он выключает несколько имен. Поскольку он работает уже довольно давно, на данный момент у меня выключено примерно ... имен. То есть, у всех этих ... имен поминовений больше или равно 3000. Тех, что "=3000" примерно 2300. В помяннике это выглядит как под расческу причесано... страница за страницей на паузе стоят имена у которых 3001 поминовение например...

Два дня назад я модернизировал алгоритм. Теперь он по прежнему ставит на паузу имена у которых больше 3000, но появилось новое условие..."всегда активны не менее 8000 имен"... это ознчачает что 7500 имен у меня имеют поминовений меньше 3000, но примерно 500 - больше... и алгоритм начинает с хитрой ротацией эти 500 ну как бы ежедневных квот ротировать

за счет внедрения логики "всегда активны 8000 имен" получается, что даже если некоторые имена достигли 3000 - они все равно поминаются... а за счет того, что алгоритм только был запущен, на практике это выглядело как будто я взял да и запустил 500 имен сразу.. среди тех, у кого было 3000 поминовений.... как думаешь, какой эффект дал одномоментный запуск 500 имен?

эффект был как от добавления святых из "Моих покойников"

вывод очевиден

3000 поминовений меняют знак на имени... причем настолько сильно, что если кучу имен с таким числом остановить, а потом спустя перерыв одновременно запустить, то эффект будет как от загрузки святых из "моих покойников"

понятно, что данный метод не обладает дискретизацией... дискретный анализ каждого имени не провести... возможно и даже скорее всего, среди этих имен есть просто нейтральные (из тех, что были супер грязные... теперь они просто нейтральны), а среди тех, что изначально были не очень грешные, стало много спасенных... итого - одномоментное из включение вызывает не накрытие, а прилив искрящейся духовной радости

но как бы то не было, это - весьма воодушевляющие результаты... если бы я просто свежих из МС добавил был в кол-ве 500 человек и одномоментно их включил, был бы тот еще ахтунг.... но тут же же люди из МС, но - с 3000... одномоментно включенные после паузы в месяц

конечно, из этого не вытекает, что "вау... давай добавлять"... вовсе нет... тех, что есть бы, довести до таких цифр... нам еще как-то следующее лето надо пережить... этот удивительный результат достигает только потому что нас толпа... пусть эта толпа даже редеет... но если мы останемся скажем вдвоем, фиг мы кого вымолим...

и то, что казалось чудом совсем рядом, станет недосягаемым результатом...поэтому несомненно надо сосредоточиться на тех, что есть... чтобы в текущих условиях новых довести до 3000, это надо два года... даже если мы переживем предстоящее лето, масса сомнений, что переживем через одно...

Но тут надо сделать очень важное уточнение. Среди этих 500 включенных имен НЕ БЫЛО самоубийц. Дело в том, что в моем помяннике в примечании у самоубийц стоит специальный значок. И самоубийц мой авто-алгоритм просто не отключает (поэтому и включать их не надо, они и так не отключаются).

но вот в апреле этого года, когда я впервые решил отключить часть помянника, я отключил все вручную... руками кликал.... так вот в результате я отключил все имена выше 2100... а потом решил включить через неделю всех самоубийц, у которых было выше 2100... и после включения я сразу ощутил скорбь... тихую такую печаль... то есть, даже 2100 и выше им в полной мере не помогли. Вымолить самоубийцу даже до просто нейтрального состояния - это очень нетривиальная задача. Поэтому Маша и попросила тебя убрать ту девочку. Кроме того, что там самоубийство и явное беснование перед смертью, так еще и самоубийство совершено по мотивам ненависти (бывает и наоборот - по мотивам неразделенной любви, например)...

но "просто люди" по достаточно крупной выборке начинают излучать радость, эйфорию

на 3000 "

0

34

Опять ты со своим цифровым благочестием, как бы за такие заслуги в цифровой рай не попасть...

+1

35

Макс Корица написал(а):

Как ты знаешь, у меня сейчас на помяннике работает прикольный алгоритм. Он ставит на паузу все имена, достигшие 3000 поминовений. То есть, каждый день он выключает несколько имен. Поскольку он работает уже довольно давно, на данный момент у меня выключено примерно ... имен. То есть, у всех этих ... имен поминовений больше или равно 3000. Тех, что "=3000" примерно 2300. В помяннике это выглядит как под расческу причесано... страница за страницей на паузе стоят имена у которых 3001 поминовение например...

Два дня назад я модернизировал алгоритм. Теперь он по прежнему ставит на паузу имена у которых больше 3000, но появилось новое условие..."всегда активны не менее 8000 имен"... это ознчачает что 7500 имен у меня имеют поминовений меньше 3000, но примерно 500 - больше... и алгоритм начинает с хитрой ротацией эти 500 ну как бы ежедневных квот ротировать

за счет внедрения логики "всегда активны 8000 имен" получается, что даже если некоторые имена достигли 3000 - они все равно поминаются... а за счет того, что алгоритм только был запущен, на практике это выглядело как будто я взял да и запустил 500 имен сразу.. среди тех, у кого было 3000 поминовений.... как думаешь, какой эффект дал одномоментный запуск 500 имен?

эффект был как от добавления святых из "Моих покойников"

вывод очевиден

3000 поминовений меняют знак на имени... причем настолько сильно, что если кучу имен с таким числом остановить, а потом спустя перерыв одновременно запустить, то эффект будет как от загрузки святых из "моих покойников"

да уж....  вывод очевиден.

Смотрел я на всё это... и терпел до времени...
и вот теперь уже понимаю, что пора положить конец
пропаганде крайне сомнительной деятельности
здесь на этом форуме.

Вы не обижайтесь, но тут уже явный перекос... и уход от той практики,
которая была принята и засвидетельствована святыми отцами и преданием Церкви.

Более того, тут попахивает духом тех, кто пытается "оправдаться от дел закона",
и тех кто  признаёт "сверхдолжные заслуги святых", которыми можно торговать
под видом индульгенций...   или тех, кто количеством поклонов или каких-то
других дел пытается измерять святость и богоугодность...  всё это находится
в области близкой к духовной прелести,  ереси и богохульству...
поэтому призываю самостоятельно разобраться и убрать
всё чуждое духу и преданию Православной Церкви с форума.

А если не уберёте сами, то не обижайтесь, но придётся тогда
почистить всё это мне самому или кому-то из модераторов
и делаться это уже будет по нашему усмотрению...
и с наложением каких-то мер, для пресечения дальнейшего
распространения сомнительных учений.

ещё раз прочитайте вот эт строки:

Макс Корица написал(а):

Вымолить самоубийцу даже до просто нейтрального состояния - это очень нетривиальная задача.
Поэтому Маша и попросила тебя убрать ту девочку. Кроме того, что там самоубийство и явное беснование перед смертью,
так еще и самоубийство совершено по мотивам ненависти (бывает и наоборот - по мотивам неразделенной любви, например)...

но "просто люди" по достаточно крупной выборке начинают излучать радость, эйфорию на 3000 "

неужели в самом деле считаете это чем-то нормальным и имеющим что-то общее с православием,
с тем духом который мы видим у святых отцов ?

Неужели так трудно понять, что спасается человек не от дел,
но исключительно по милости Божией...
потому и Спаситель взошел на Крест...
никаких дел человеческих недостаточно
для того, чтобы и одной душе хотя бы
отчасти приблизиться ко спасению.

Почитайте творения святителя Игнатия Брянчанинова и преп. Марка Подвижника,
Слово первое о законе духовном (200 глав)
Слово второе. О тех которые думают оправдаться делами (226 глав)
и прочее
https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhnik/

там у них хорошо это всё объясняется.

А  кто надеется на внешние дела свои человеческие...
кто даёт им цену ---  тот уже уловлен врагом
и идёт не в ту сторону... т.е. уже отошел с пути  спасения.

Понятия "нейтральное состояние (души)" что-то ни у кого у святых отцов
не встречал... и в  Священном Писании тоже не встречалось...
почему, как думаете?

Напротив того, во многих местах Священного Писания чётко и ясно
говорится только о двух категориях ( одни одесную, а другие ошуюю ):

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним,
тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы;
и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его:
приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,
уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть;
жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня;
в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ:
Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это
одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем,
которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный,
уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть;
жаждал, и вы не напоили Меня

http://bible.optina.ru/new:mf:25:31

никакого "среднего" или "нейтрального" состояния Священное Писание
не предполагает... 

а в отношении добровольно лишивших себя жизни
даже великие святые отцы были весьма категоричны:

Известен один важный случай из жизни женского монастыря.
Одна из монахинь как-то вышла за ограду монастыря.
Она встретилась с мирянином-портным и, удивляясь,
спросила его о причине прихода в эти места.
Тот ответил, что желал бы иметь работу. Сестра возразила,
что они имеют собственных портных. Портной удалился.
Свидетельницей этого разговора была одна монахиня.
Поссорившись как-то с той монахиней, она стала порицать ее
и припоминала с укоризною ее разговор с портным.
Молодая инокиня, взволнованная ложным обвинением, горячо плакала.
Она преувеличенно представляла себе тот позор, какой, по ее мнению,
ожидал ее теперь в монастыре. Угнетаемая скорбию, она тайно пошла
к реке, бросилась в ее волны и утонула. Узнав об этом, другая сестра,
позволившая себе незаслуженно укорять несчастную молодую инокиню,
впала в великое отчаяние и лишила себя жизни, задушив себя веревкой.

Скоро узнал об этом преподобный Пахомий. Глубоко опечаленный этим случаем,
старец запретил поминать их в молитвах домашних, совершать Литургию
и подавать милостыню за них
.
Пахомий строго отнесся и ко всем сестрам общежития.
Ввиду того, что они не употребили должного старания, чтобы найти невинную и обидчицу,
примирить и успокоить их, и пренебрегли их положением и спокойствием, а может быть
и поверили клевете одной из сестер, старец отлучил их от Святаго Причащения на семь лет.

Источник:
Жития святых на русском языке,
изложенные по руководству Четьих-Миней
св. Димитрия Ростовского

(репринт). — Киев: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 2004.
— Т. IX. Месяц май. — С. 478—526.

преп. Пахомий Великий даже в отношении нерадивых был очень строг
( при том  обладал  даром разсудительности  )

Шел однажды пр. Пахомий посетить один из своих монастырей и, приближаясь к нему,
заметил, что иноки провожали на кладбище одного умершего брата, с обычными,
по уставу церкви, песнопениями. Увидев подходящего старца, брата остановилась,
поджидая, чтоб он пришел и сотворил молитву но усопшем. Старец помолился;
и кончив молитву, велел прекратить пение, сжечь пред всеми одежды умершего
и снести его без всякой церемонии на гору и там зарыть в землю; сверх того
и жертвы не велел о нем приносить,—усопший брат был из числа нерадивых,
которого часто убеждал преподобный Пахомий исправиться, но без успеха.
Верно во время молитвы, или и прежде, Бог открыл ему об отвержении и осуждении
сего несчастного, и это было причиною, почему так с ним поступили.
Строгость такая для умершего уже была бесполезна, но она не могла не быть
сильно вразумительною для оставшихся живых,—возбуждая их ревность,
прогоняя разленение и послабления, и располагая внимать исправительным
внушениям старца и скорее исправиться по его указанию»

0

36

Togiya,  речь и идёт исключительно о милости Божией.
Но неужели её при 3000 соборных молитв никогда не будет больше, чем при одной своей?

0

37

А "нейтральные" состояния - чем не те из "обителей многих", в которые души попадают по частному суду, даже до молитв за них? Логично, что разные стадии их состояния есть и по мере молитв и поминовений. Если дадите время, найду и цитату, и обоснование у Отцов.

0

38

Св. Паисий Святогорец : "..  этому, если человек "друг" Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осуждённым усопшим перевод из одной "темницы" в другую — в лучшую, из одной "камеры" в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из "камеры" в какую-нибудь "комнату" или "квартиру".

0

39

«..Аналогичный рассказ есть в житии подвижницы, почившей уже в нашем XX веке, монахини Афанасии (Анастасии Логачевой): "В свое время она предприняла молитвенный подвиг за своего родного брата Павла, в пьяном виде удавившегося. Пошла первоначально к Пелагее Ивановне блаженной , жившей в Дивеевском монастыре, посоветоваться, что бы ей сделать для облегчения загробной участи своего брата, несчастно и нечестиво окончившего свою земную жизнь. На совете решено было так: затвориться Анастасии в своей келье, поститься и молиться за брата, каждодневно прочитывать по 150 раз молитву: Богородице, Дево, радуйся... По истечении сорока дней ей было видение: глубокая пропасть, на дне которой лежал как бы кровавый камень, а на нем - два человека с железными цепями на шее и один из них был ее брат. Когда она сообщила о сем видении блаженной Пелагее, то последняя посоветовала ей повторить подвиг. По истечении вторично 40 дней, она увидела ту же пропасть, тот же камень, на котором были те же два лица с цепями на шее, но только брат ее встал, походил около камня, опять упал на камень, и цепь оказалась на шее его. По передаче сего видения Пелагее Ивановне, последняя посоветовала в третий раз понести тот же подвиг. Через 40 новых дней Анастасия увидела ту же пропасть и тот же камень, на котором находился уже только один неизвестный ей человек, а брат ее уходил от камня и скрылся; оставшийся на камне говорил: "хорошо тебе, у тебя есть на земле сильные заступники". После сего, блаженная Пелагея сказала: "Твой брат освободился от мучений, но не получил блаженства".
     Подобных случаев много в житиях православных святых и подвижников. Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне), - не обязательно "фотографии" того, в каком положении находится душа в ином мире, но, скорее, образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.»
https://sv-alexey.jimdo.com/поминовение … лить-душу/

0

40

Макс Корица написал(а):

Togiya,  речь и идёт исключительно о милости Божией.
Но неужели её при 3000 соборных молитв никогда не будет больше, чем при одной своей?

Макс Корица написал(а):

Св. Паисий Святогорец : "..  этому, если человек "друг" Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осуждённым усопшим перевод из одной "темницы" в другую — в лучшую, из одной "камеры" в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из "камеры" в какую-нибудь "комнату" или "квартиру".

разумеется, что мы не отрицаем возможность и полезность молитв об усопших,
но  строго в рамках православной традиции.

Идея гнаться за количеством в ущерб качеству  --- совершенно чуждая православию.
Один святой достигший совершенства несравненно большее благо может доставить
усопшей душе и одной малой молитвой, нежели миллионы грешников гонящихся
за количеством молитв и нерадящих ни о качестве, ни о том, чтобы стяжать
доброе устроение души своей через действие благодати Божией,
тем более если у этих молящихся ложное представление о спасении...
также как миллионы, миллиарды и любые другие сколь угодно большие
количества безсловесных обезьянок слуайно нажимая клавиши печатных
машинок не могут  создать БСЭ или нечто подобное ей осмысленное.
Также как миллионы и миллиарды китайцев при всём своём старании,
усердии и всестороннем содействии КПК не могут, например,
создать нечто подобное хотя бы одной византийской иконе
или пасхальному канону преп. Иоанна Дамаскина,
или песнопению  «Агни Парфене» ( Ἁγνὴ Παρθένε),  потому что дух не тот...   

Количество тут не играет решающей роли, потому что этот мир
хотим мы того или нет ...  подчиняется законам духовным.

Без личного покаяния и исправления жизни наша молитва
не имеет силы... и количиством это никак не исправить...

Также как рабочее тело в лазере если имеет значительную нечистоту
делает невозможным работу прибора либо очень сильно
ограничивает предельно достижимую мощность излучения...
и возьми хоть 10, хоть 100, хоть миллиард этих тел
--- они не помогут.  Потому что нужна чистота.
Без чистоты, бездефектности,  ничего не получается.
Также и тут Бог от нас ожидает святости и непорочности,
и если не обладаем, то хотя бы всегдашнего покаяния
с смирением и осознанием своего несовершенства....
и не потому что Сам нуждается в этом, но для нашего же блага
и по-другому тут никак делу не поможешь...  НИКАК!

Внешние дела и их количество без внутреннего духовного наполнения
не имеют значения.

но, кроме того не надо забывать, что Бог не только милосерден,
но и правосуден, и потому человек склонившийся ко злу
хотя бы и все святые за него молились не имеет духовных
причин и возможности к существенному изменению посмертной
своей участи.
( об этом предельно ясно сказано у всех святых отцов
и особенно ясно у преп. Иустина Поповича )

Макс Корица написал(а):

«..Аналогичный рассказ есть в житии подвижницы, почившей уже в нашем XX веке,
монахини Афанасии (Анастасии Логачевой): "В свое время она предприняла молитвенный подвиг
за своего родного брата Павла, в пьяном виде удавившегося. Пошла первоначально к Пелагее Ивановне блаженной ,
жившей в Дивеевском монастыре, посоветоваться, что бы ей сделать для облегчения загробной участи своего брата,
несчастно и нечестиво окончившего свою земную жизнь. На совете решено было так: затвориться Анастасии
в своей келье, поститься и молиться за брата, ...

это следует считать исключительным случаем, а не общим правилом.
Также как и взятие на себя подвига юродства и т.п.
Такое возможно в исключительных случаях, т.е. не для всех
и исключительно по совету и благословению духовно опытного лица
на котором почивает благодать Божия. 

И тут речь идёт не о "со святыми упокой",
а о "облегчении загробной участи своего брата"
---  и это разные вещи.   

Макс Корица написал(а):

А "нейтральные" состояния - чем не те из "обителей многих",
в которые души попадают по частному суду, даже до молитв за них?
Логично, что разные стадии их состояния есть и по мере молитв и поминовений.
Если дадите время, найду и цитату, и обоснование у Отцов.

да, не тороплюсь и не тороплю,
хотел бы увидеть подтверждение от писаний святых отец и Священного Писания.

Но пока что не припоминаю ни одного случая, чтобы в Священном Писании,
либо в каких-либо откровениях через видения (описанные в патериках,
житиях святых и т.п. ), или у святых отцов было описано нечто подобное
"нейтральному состоянию"...  да и как душа человеческая может быть
нейтральной по отношению к Богу?

0

41

togiya написал(а):

Без личного покаяния и исправления жизни наша молитва
не имеет силы... и количиством это никак не исправить...

да стараемся, с Божией помощью, каяться, что ж  Вы так отказываете нам в исправлении?.. 

св.Иосиф Исихаст:

"..Видел я однажды священника, крестившего всех нас на родине. Он был святым человеком. Хранил девство. Творил много милостыни. И во сне он мне говорит: "Я, — говорит, — при жизни думал, что только литургии вызволяют души из ада, но теперь, когда умер, увидел воочию, что и молитвы, которые вы совершаете, избавляют мучающиеся души". Итак, не прекращайте молиться о душах. Ибо милостивый Бог ищет причину и повод, чтобы спасти душу."  http://koritsa.mybb.ru/viewtopic.php?id=2

togiya написал(а):

это следует считать исключительным случаем, а не общим правилом.

если стадии в улучшении есть хотя бы для одного, они есть и для всех.

togiya написал(а):

потому человек склонившийся ко злу
хотя бы и все святые за него молились не имеет духовных
причин и возможности к существенному изменению посмертной
своей участи.

  согласен. но св.Паисий говорил, что таких " только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её. Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог?"

0

42

togiya написал(а):

Но пока что не припоминаю ни одного случая, чтобы в Священном Писании,
либо в каких-либо откровениях через видения (описанные в патериках,
житиях святых и т.п. ), или у святых отцов было описано нечто подобное
"нейтральному состоянию"...  да и как душа человеческая может быть
нейтральной по отношению к Богу?

наверно, это относительное состояние, ну, образно говоря - рай +100, дно ада  - 100,   а 0 по этой шкале и будет то, о чем писал Дима.

0

43

".. Поминание в Церкви — это, прежде всего, молитва. На вопрос, почему надо молиться об усопших? Духовный отец трёх русских патриархов архимандрит Кирилл (Павлов отвечает):

«Большинство людей отходят в вечность с грехами, не успев по неожиданности смерти или по болезни и немощи очистить себя от них, так что они оказываются виновными пред Правосудием Божиим, — говорит известный старец. — И мы в то же время знаем, что в будущем будет только два места пребывания людей: ад и рай. Сами за себя не очищенные от грехов усопшие уже не могут возносить молитв, они не могут и помочь своему положению. Вся надежда возлагается ими только на оставшихся на земле живых. Они могут помочь им и изменить их участь в будущей жизни. Если бы пред нашими очами отверзлись вдруг врата вечности, то мы увидели бы, как миллионы душ протягивают свои руки к живущим на земле, безмолвно прося их помощи в облегчении своей участи в потустороннем мире». Двухтысячелетний опыт Церкви свидетельствует: загробная участь человека до Страшного суда не предрешена окончательно, и молитва живых, молитва, исполненная горячей и искренней любовью, способна эту участь изменить..." 

- тут тоже косвенно о стадиях улучшения состояния, мне кажется.

0

44

Макс Корица написал(а):

наверно, это относительное состояние, ну, образно говоря - рай +100, дно ада  - 100,

прошу, как и договаривались
обосновывать не от своего ума и фантазии,
но от святых отцов и Священного Писания
давая точные цитаты ( т.е. слово в слово, а не перескаывая своими словами )
и по-возможности ссылки на первоисточник.

Макс Корица написал(а):

образно говоря - рай +100, дно ада  - 100,   а 0 по этой шкале и будет то, о чем писал Дима.

про это ясно сказано в Священном Писании и вполне однозначно истолковывается святыми отцами Церкви:

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и,
возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря,
чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое;
ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть,
так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят

(Лк. 16:23)
http://bible.optina.ru/new:lk:16:23

а если вам нравятся аналогии с естественными науками, то можете считать,
что как в зонной теории  это нулевое состояние ( 0 ) относится  к запрещенной зоне
  и согласно сказанному выше ширина этой запрещённой зоны "великая",
( "между нами и вами утверждена великая пропасть" )
так что нет никакой возможности ни для того, чтобы занимать её,
ни же для того, чтобы перескочить через неё из нижней разрешенной
зоны  в верхнюю

Зонная структура твердых тел.

Каждый электрон, входящий в состав атома, обладает определенной полной энергией,
т.е. занимает определенный энергетический уровень. Если атомы далеки друг от друга (газ),
то взаимодействие между атомами отсутствует, и энергетические уровни остаются неизменными.
В твердом теле атомы расположены близко друг к другу. и волновые функции соседних атомов
перекрываются. Благодаря этому, т.е. взаимодействию соседних атомов, атомарные энергетические
уровни электронов  несколько смещаются и расщепляются, образуя энергетические зоны,
состоящие из отдельных близко расположенных  по энергии уровней (рис.1). Энергетическую зону
или совокупность нескольких перекрывающихся энергетических зон, которые образовались
в результате расщепления одного или нескольких энергетических уровней отдельных атомов,
называют разрешенной зоной. Электроны в твердом теле могут иметь только энергии,
соответствующие разрешенной зоне. Между разрешенными зонами находятся запрещенные зоны,
т.е. области значений энергий, которыми не могут обладать электроны в идеальном кристалле.

https://studfile.net/preview/2830136/

http://pitf.ftf.nstu.ru/files/zaikin/Le … ystals.pdf

в идеальном совершенном кристалле, например алмазе
ширина запретной зоны, т.е. пропасть разделяющая разрешенные уровни
весьма великая (  ширина запрещенной зоны составляет А = 5,7 эВ )
( поэтому алмазы не обладают способностью проводить электрический ток,
алмаз — диэлектрик высокого класса )

тут в земной жизни ( неидеальной ) всё перемешано и похоже на зонную структуру проводника
в которой нет запретной зоны и возможен переход с уровня на уровень, из "-" к  "+" и обратно...
есть и некое как-бы близкое к нейтральному состоянию ( но оно крайне неустойчивое,
и практически никто не способен надолго в нём задерживаться, так как душа по природе
своей склонна не к покою, но к движению, то есть к возрастанию либо к падению )
( т.е. возможно покаяние и возрастание в духовном совершенствовании ),
а по исходу из этой жизни  всё меняется и уже нет возможности для покаяния
и существенного изменения...
окончательное же разделение будет произведено на Страшном Суде...

0

45

"между нами и вами утверждена великая пропасть,
так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" -

Эту цитату всегда приводят протестанты против наших молитв за усопших. Но наши богословы отвечают, например, так :  "Притча о богаче и Лазаре говорит о воздаянии за гробом. Авраам, находящийся в раю, не может помочь богачу, потому что между адом и раем находится великая пропасть. Помочь может только Бог, к Которому и возносит Церковь молитвы за усопших." https://pravoslavie.ru/6874.html

0

46

И ещё :"Притча о богаче и Лазаре описывала состояние душ усопших до Воскресения Христова, до Его Сошествия во ад. Мы же живем в евангельское время, когда ситуация совершенно изменилась..."

0

47

Конечно, кто-то может не доверять словам прп. Серафима или сщмч. Серафима (Чичагова).
Но если несколько расширить свой кругозор, то выясняется, что подобным образом мыслят
и другие святые отцы. Прп. Макарий Великий: «Некоторые утверждают, что и Царство одно,
и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же Царстве
и в одной и той же геенне... Есть меры избыточествующие, и есть меры малые, в самом свете
и в самой славе есть разность... А которые утверждают, что одно Царство, одна геенна
и степеней нет, те говорят худо» [7].

Не очевидно ли, что такой образ прп. Макария, как «малые меры света и славы»,
вполне соотносим с Серафимовым «темным местом».

Прп. Исаак Сирин: «Спаситель многими обителями у Отца называет различные меры ума
водворяемых в оной стране, то есть отличия и разность духовных дарований, какими
наслаждаются по мере ума. Ибо не по разности мест, но по степени дарований назвал
обители многими. Как чувственным солнцем наслаждается каждый, соразмерно чистоте
и приемлемости силы зрения, и как от одного светильника в одном доме освещение
бывает различно... так в будущем веке все праведные... каждый в своей мере озаряется
одним мысленным солнцем и по достоинству своему привлекает к себе радость и веселие...
Разумею же одну степень горнюю, другую дольнюю, посреди же их разнообразие
в разности воздаяний»[8].

Вопрос в том, какова эта «своя мера», и если она ничтожна, то душа может быть
и не способна «привлечь к себе радость и веселие». А той малой меры благодати,
которую все же она привлекла, хватает только на то, чтобы не провалиться в преисподнюю,
удержаться в раю, хотя бы и без особенных радостей. Так и «освещение бывает различно»:
когда «мера озарения» небесным светом минимальна, то возникает образ «темного места».

Прп. Исаак говорит, что хотя и в разную меру, но тем не менее все «наслаждаются».
Как же соотнести наслаждение с пребыванием во «мрачности» и «тоске»?
Конечно, тоска души по свету и радости – это понятно, но понятно ведь и другое:
одно лишь осознание того, что довелось навеки спастись от адских мук,
уже должно доставлять немалое утешение.

Подобную райскую обитель, где не достигают «ни наслаждения, ни геенны»,
описывает прп. Ефрем Сирин в своем труде «О рае». Святой использует образ некоей
«окраины рая», как бы его «предместий». Он пишет: «Незнающих и неразумных...
Благий поселит подле рая, и будут они питаться от райских крупиц...
Если в страну сию невозможно войти оскверненному, то дозволь мне при ограде ее
обитать под тенью ее... Блажен... который обретает помилование в нашей стране
и удостаивается быть принятым в окрестности рая, чтобы по благодати пастись ему
хотя и вне рая», но все же не в аду [9].

Если прп. Амвросий в приводимой читателем цитате говорит о спасенных «внутри райской ограды»,
которые «не должны лишиться лицезрения Христова» [10], то прп. Ефрем расширяет диапазон состояний.
Здесь уже те, кто за оградой рая, но – «при ограде». Им тоже отчасти дано, пусть и в крайне
ограниченной мере, пусть сквозь ограду, но созерцать своего Создателя. Им дано вкушать
«от райских крупиц» благодати, и эти живительные крохи со стола Господня [11] удерживают души
в обители спасенных, уберегая от мучений ада. Однако этого недостает, чтобы рассеять «мрачность»
и «темноту места», которое располагается, как сказано, «под тенью»; недостает, чтобы рассеять
«тягость» и «тоскливость» душ званых, но не избранных, и не сумевших по «лености и нерадению»
стяжать прямого, близкого, лицом к Лицу, воззрения на Господа.

Образ прп. Ефрема – обитель «подле рая», но «вне рая» – по сути своей, пожалуй, близок
образу церковной паперти. В самом деле, ведь паперть это тоже в какой-то мере еще не храм
как таковой, но в то же время уже не мир. Если воспринимать рассказанное прп. Серафимом
о загробной участи с учетом подобных символических значений, то всякие недоумения,
как кажется, должны рассеяться. «Паперть – предхрамие; площадка перед входными дверьми храма,
на которую ведут несколько ступеней. Паперть имеет большой догматический смысл – как образ
того духовного возвышения, на котором находится Церковь среди окружающего мира,
как Царство не от мира сего. Проходя свое служение в миру, Церковь в то же время по природе своей,
по существу, отлична от мира. Это и обозначают ступени, возвышающие храм» [12].

Это "вне рая, но не в аду св. Ефрема Сирина и есть то нейтральное состояние, о котором шла речь

0

48

Цитата отсюда :  http://nnproekt.ru/pages/text_13_3.html

0

49

Старая, гнусавая шарманка,
Этот миф идейных дел и слов.
Дуракам - хорошая приманка,
Подлецам - порядочный улов...

+1

50

Макс Корица написал(а):

Драгоценные, ну… мы либо верим, что молитва за других эффективна, либо – не верим. Можно возразить – «но мы не священники, а миряне». Но в алтаре на проскомидии записки часто читают алтарники, которые вообще не имеют сана. Алтарники/пономари часто читают записки с именами на молебнах. Чем они отличаются? Наличием стихаря?

Драгоценный Д. Сиверс либо не понимает, что такое проскомидия и о чем это Таинство. Он не понимает для чего нужен священник. Его понимание об этом Таинстве сводится к чтению записок в алтаре алтарником, но не  о том, что священником, при чтении имен алтарником, вынимается частица из просфоры за поминаемого, которая потом погружается в Чашу для омовения Кровью Христовой. Д. Сиверс хочет убедить верующих, что блеяние имен с экрана десятком, сотней или даже тысячей овец, является молитвой и может заменить омовение души грешника кровью Христовой?

+1

51

проходимец написал(а):

Сиверс либо не понимает, что такое проскомидия и о чем это Таинство. Он не понимает для чего нужен священник. Его понимание об этом Таинстве сводится к чтению записок в алтаре алтарником, но не  о том, что священником, при чтении имен алтарником, вынимается частица из просфоры за поминаемого, которая потом погружается в Чашу для омовения Кровью Христовой. Д. Сиверс хочет убедить верующих, что блеяние имен с экрана десятком, сотней или даже тысячей овец, является молитвой и может заменить омовение души грешника кровью Христовой?

опять мимо..
конечно, он все понимает. и у него много раз прочтем, что выше проскомидии поминовения нет.
здесь он опровергал тезис, что миряне не могут(не должны ) молиться, именно потому, что не священники.  - и говорит, что, поскольку священник сам не всегда произносит все имена, за кого вынимаются частицы, то достаточно чтения их алтарниками.

0

52

Макс Корица написал(а):

здесь он опровергал тезис, что миряне не могут(не должны ) молиться, именно потому, что не священники

Вы с Сиверсом передергиваете, на подобие карточных шулеров, играющие в паре. Только лишь священники могут совершать таинства, а молится могут все. Кто такой тезис выдвинул, что миряне не могут молиться, потому что не священники? Для кого молитвословы напечатаны?

Отредактировано проходимец (2020-09-27 19:25:12)

+1

53

проходимец написал(а):

Вы с Сиверсом передергиваете, на подобие карточных шулеров, играющие в паре. Только лишь священники могут совершать таинства, а молится могут все. Кто такой тезис выдвинул, что миряне не могут молиться, потому что не священники? Для кого молитвословы напечатаны?

Отредактировано проходимец (Сегодня 17:25:12)

Да спасёт Вас Господь.
Я не знаю конкретно, кто выдвинул этот тезис, но раз Дмитрий написал "Можно возразить – «но мы не священники, а миряне», видимо, он слышал его.

Конечно, молиться могут все. О том и речь. Потому Ваша претензия нивелируется.

0

54

Макс Корица написал(а):

Вконтакте есть такая страница, она называется "Мои покойники". Владелец страницы выкладывает там каждый день имя и краткую биографию не канонизированного, но - святого по разным признакам человека. Монахиню, юродивого, священника, просто человека Божьего и т.д. Я одно время назад взял и добавил всех из ленты, на кого терпения хватило. Ну, может человек 50. Как ты думаешь, меня накрыло? Конечно, нет. Напротив, возникло ощущение эйфории. Представь, что ты выпьешь не полный бокал шампанского, а некую треть бокала... на дне... грамм 30... не опьянеешь, но появится легкая такая эйфория... вот и тут - эйфория такая... окрыленность... святые люди начали передавать триггеру волны своей благодарности... это нормально... они в Раю, увидели значимое для них действие (подачу на сильную соборную молитву), и - посылают в ответ триггеру эту легкую искрящуюся радость...

Как ты знаешь, у меня сейчас на помяннике работает прикольный алгоритм. Он ставит на паузу все имена, достигшие 3000 поминовений. То есть, каждый день он выключает несколько имен. Поскольку он работает уже довольно давно, на данный момент у меня выключено примерно ... имен. То есть, у всех этих ... имен поминовений больше или равно 3000. Тех, что "=3000" примерно 2300. В помяннике это выглядит как под расческу причесано... страница за страницей на паузе стоят имена у которых 3001 поминовение например...

Этот "алгоритм" называется прелестью. Максим, ты что не видишь, товарищ твой берега потерял?

Честно говоря, я своего возмущения даже в слова облечь не могу. Кто дал право вашему Сиверсу превращать в балаган ТРУД миллионов верующих???  Вы понимаете что стоите на красной черте? Где во всём этом смиренная надежда на милость Божью? Нам ненужно никаких доказательств и новшевств для подтверждения того, что молитва верующего помогает умершему выйти из ада. Грех причиной был тому. Но помиловать может только Бог, видящий любовь просящего. Не АЛГОРИТМ в подтверждение какого то реально лукавого соревнования, а ЛЮБОВЬ Христа. Попрошу прекратить над нами издеваться.
Я тему закрываю как только всё это будет прочитано остальными участниками и админами. Простите Максим, но мне весь ваш эксперимент - чужеродное нововведения в лоне нашей Церкви. Надеюсь, ваш друг вразумиться до того, пока уже будет поздно. Искренне надеюсь.

+1

55

Макс Корица написал(а):

Я не знаю конкретно, кто выдвинул этот тезис, но раз Дмитрий написал "Можно возразить – «но мы не священники, а миряне», видимо, он слышал его.

Может расскажите зачем вы с упорством, достойным лучшего применения, пытаетесь продвинуть здесь этот"доброуст"?

0

56

Виктория, я не понимаю, почему Вы решили, что Дмитрий "превращает в балаган" труд молящихся? Но не миллионов, а сотни активных участников Доброуста.

Рад, что Вам не нужно доказательств, но мне это было нужно, и именно так, как он сделал.

Смиренная надежда - да везде, стоит прочесть его статьи.

Соревнования вообще никакого не было, алгоритм лишь выдаёт имена из общего помянника для молящихся, в чем проблема?..

Отредактировано Макс Корица (2020-09-27 23:15:23)

0

57

проходимец написал(а):

Может расскажите зачем вы с упорством, достойным лучшего применения, пытаетесь продвинуть здесь этот"доброуст"?

Какое оно, "лучшее применение" моего времени и сил тут?

0

58

Мну кажется, что Piriculum in mora ...
Без обид, но Максы(не все) привносят на форум многое такое от чего смятение и без чего лучше...
Мну не против людей - их тут мало и активность хуже чем у торговых ботов, но не такая же, - всегда был против всего плохого и за всё хорошее(в моём понимании)...

Отредактировано Пыльный (2020-09-27 23:37:58)

0

59

Вот почему бы критикам не повторить эксперимент Сиверса, хотя бы в части молитвы за праведников? Дело, ну двух часов, с регистрацией и добавлением имён.. Сам пока не могу по объективным обстоятельствам.. Планирую чуть позже.

0

60

Макс Корица задв вам вопрос:"Может расскажите зачем вы с упорством, достойным лучшего применения, пытаетесь продвинуть здесь этот"доброуст"? - полагал получить ответ на него, как всегда с вашей стороны просто уход в сторону от вопроса:

Макс Корица написал(а):

Какое оно, "лучшее применение" моего времени и сил тут?

Зачем вы продвигаете этот "доброуст"? Вы не можете ответить ни на один вопрос, который вам по нему задан, поэтому у вас и ответы типа:

Макс Корица написал(а):

Я не знаю конкретно, кто выдвинул этот тезис, но раз Дмитрий написал "Можно возразить – «но мы не священники, а миряне», видимо, он слышал его.

Почему не создатель, а вы, человек непонимающий ничего в этом вопросе, пытаетесь здесь продвинуть этот "доброуст"?

Макс Корица написал(а):

Вот почему бы критикам не повторить эксперимент Сиверса, хотя бы в части молитвы за праведников? Дело, ну двух часов, с регистрацией и добавлением имён.. Сам пока не могу по объективным обстоятельствам.. Планирую чуть позже.

Для православных верующих есть литургия, которая переводится как "общее дело",  вы знаете, что происходит во время нее? Сомневаюсь, ибо в противном случае вы не продвигали бы "доброуст", потому что он кроме иллюзии своему "создателю" ничего не несет.

0