Подготовка к пришествию антихриста, природа и особенность антихриста
ПРЕДТЕЧА АНТИХРИСТА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЖЕПРОРОКА, НАЧЕРТАНИЕ АНТИХРИСТА
Близ при дверях, у последних времен. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Понимание Апокалипсиса: об антихристе
Подготовка к пришествию антихриста, природа и особенность антихриста
ПРЕДТЕЧА АНТИХРИСТА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЖЕПРОРОКА, НАЧЕРТАНИЕ АНТИХРИСТА
митрополит Стефан (Яворский) ( 1658 – 1722 )
Знамения пришествия антихристова и кончины мира
Содержание
Глава первая. О первом знамении, предваряющем антихристово пришествие, которое есть разорение и конец Римского монаршества
Глава вторая. О втором знамении, предваряющем пришествие антихриста, которое есть проповедь евангелия во всем мире
Глава третья. О знамении совместном первом, которое есть пришествие Илии и Еноха и убиение их антихристом
Глава четвертая. О знамении совокупном втором, как антихрист иудеями воспринят будет вместо истинного Мессии
Глава пятая. О знамении совокупном третьем, которое есть ложные антихристовы чудеса
Глава шестая. О знамении четвертом пришествия антихристова, как антихрист не будет исповедовать Христа и исповедующих будет люто мучить, себя же будет вместо истинного Христа и Бога возносить Антихрист, потому что и по имени и во истине есть противник Христу, и захочет совершать все противное Христу
Глава седьмая. О знамении пятом, то есть о престоле антихристовом
Глава восьмая. О знамениях шестом и седьмом, об имени антихриста и о его написании
Глава девятая. О коротком царствовании антихриста
Глава десятая. О царствовании и войнах антихриста
Вопрос первый
Что есть антихрист?
Ответ
Слово это «антихрист» есть греческое, сложено от «анти» и «Христос»,
то есть противник Христа. Всякого же противника, гонителя, врага
или супостата Христова можно назвать антихристом. И таковыми
антихристами были многие, начиная от времен апостольских и доныне:
Симон–волхв, Нерон, Максимиан, Диоклетиан, Юлиан, Арий, Македоний,
Несторий, Савеллий, Аполлинарий, Магомет. Эти и прочие были антихристами,
потому что противились Христу, истинному Богу нашему: одни мучением
рабов Христовых за веру Христову, другие же злочестивым учением
не исповедующие его как истинного Бога. И о тех антихристах говорит
Иоанн святой Богослов:
«Многие лживые пророки пришли в мир; поэтому распознавайте дух Божий
и дух льстивый; антихристов. Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа,
пришедшего во плоти, есть от Бога; а другой есть антихристов,
его же услышите как придет, и ныне в мире уже есть» (1Ин. 4, 1–2).
И еще в том же послании говорит:
«Слышите, что антихрист грядет и другие многие антихристы появились:
от нас изошли, но не были наши» (1Ин. 2, 18–19).
Внимай здесь, читатель, ибо если говорить апостол: «от нас изошли»,
он ясно извещает о еретиках и отступниках, которые от нас изошли
путем погибельным, благочестивую оставили веру, без нее же
никто не может спастись.
Из этого можно понять, что многие были и ныне на земле являются антихристами
и противниками Христовыми. Но нам не о них здесь предстоит говорить:
эти были антихристами только аналогически или уподобительно.
По своим свойствам и по существу они, не будучи антихристами,
были только предтечами антихриста…
[…]
…
далее по ссылке:
https://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javor … chiny-mira
и там-же есть оригинал книги в PDF
митрополит Стефан (Яворский) ( 1658 – 1722 )
Что есть антихрист?
Ответ
Слово это «антихрист» есть греческое, сложено от «анти» и «Христос»,
то есть противник Христа. Всякого же противника, гонителя, врага
или супостата Христова можно назвать антихристом. И таковыми
антихристами были многие, начиная от времен апостольских и доныне:[…]
…
далее по ссылке:
https://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javor … chiny-miraи там-же есть оригинал книги в PDF
Интересно, что [αντί] может означать также и "вместо" (замена или подмена)
Например:
Αντίδωρο - анти+доро- вместо Дара(Св. Причастия)
Такое многоплановое значение помогает лучше распознавать,
часто замаскированного под овечьим руном, сатану...
Неверно и то понимание, что антихрист – это один из ранее бывших
на земле правителей. В пример приводят Нерона, Домициана, Наполеона, Ленина.
Во-первых, сама жизнь этих людей показывает, что не совершили они того,
что сказано в Писании об антихристе. Иные на основании таких мест, как
( Откр. 13:3 и 17:8–11 считают, что воскреснет кто-то из людей, подобных
названным, воцарится и будет антихристом. Это неверно хотя бы уже потому,
что сатана не может никого воскресить. А указанные места Церковь толкует иначе.
Личности же, которые своей деятельностью наносили великий вред Церкви
и истине, которые преследовали христиан, уничтожали народы, ввергали
миллионы людей в пучину лжеучений и ересей, прелести и обмана, греха
и нечестия, безбожия и неверия, должны рассматриваться
как предтечи антихриста, приготовляющие ему путь.
Писание иногда говорит о многих антихристах. «И как вы слышали, что придет антихрист,
и теперь появилось много антихристов» (1Ин. 2:18). Еще более ясно об этом сказано далее
в Соборном послании Иоанна. «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так:
всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога,
а всякий дух, который не исповедует Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога,
но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже в мире» (1Ин. 4:2–3).
Таким образом, надо четко различать того антихриста, «о котором вы слышали, что он придет»,
и его дух, который «и теперь есть уже в мире», а потому «и теперь появилось много антихристов».
Дух антихриста и теперь уже в мире, и действует он в сынах противления, которые по духу,
действующему в них, и сами называются антихристами. В кончину же века придет тот,
чей дух действовал во все века. О нем говорил Христос, противопоставляя его Себе:
«Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня;
а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43).
Тайнозритель видит зверя-антихриста, выходящего из моря.
Писание приоткрывает нам еще конкретнее: откуда именно придет антихрист.
Когда умирал патриарх Иаков, то он собрал своих двенадцать сыновей, благословил
и пророчествовал о будущем их потомков. «И призвал Иаков сыновей своих и сказал:
соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни... Дан будет змеем на дороге,
аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник упадет назад.
На помощь Твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49:1,17–18). Через Дана древний змий-сатана
ляжет на дороге, которой Бог ведет людей ко спасению. Это и есть тот змей, который
будет «жалить (Спасителя – Г. Ф.) в пяту» (Быт. 3:15), уязвит ногу коня, так что всадник его
упадет назад. Антихрист будет «вести войну со святыми и победит их» (13,7).
Так Иаков из глубины веков провидит, что от Дана придет антихрист, как бы содрогается
и восклицает: «На помощь Твою надеюсь, Господи!» И Моисей, человек Божий, благословил
сынов Израилевых пред смертью своею... О Дане сказал: «Дан молодой лев, который
выбегает из Васана» (Втор. 33:1,22). Так от Дана в кончину века выбежит молодой лев
рыкающий, ища кого поглотить. Это об антихристе. Приходящими от Дана видит бедствия
антихристова времени и пророк Иеремия: «Ждем мира, а ничего доброго нет,
– времени исцеления, и вот ужасы. От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания
жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город
и живущих в нем» (Иер. 8:15–16). Так и пророк Амос говорит о времени антихриста:
«В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся
грехом Самарайским и говорят: «жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!»
– Они падут и уже не встанут» (Ам. 8:13–14). Указанием на происхождение антихриста
от колена Данова служит и то, что из колена Данова отсутствуют запечатленные
печатью Бога Живого (гл. 7). Из колена Иудина были помазанные израильские цари
и от него воссиял Христос. Из колена Данова грядет антихрист. От евреев пришел
Христос-Спаситель, от евреев же придет антихрист-губитель. Все основные силы неба и ада
проявляются в мире через евреев. Еврейский народ находится в сердцевине
всего человечества и его истории. Святые отцы указали не только на происхождение
антихриста из колена Данова, но и на то, как он родится. Так святой Ипполит Римский
пишет: «Спаситель мира, желая спасти род человеческий, родился от непорочной
и девственной Марии... диавол прийдет на землю от нечистой женщины,
родится в обольщении от девицы». Святой Ефрем Сирин: «Поскольку Спаситель,
вознамерившись спасти род человеческий, родился от Девы... то и он (дьявол – Г. Ф.)
умыслил восприять образ Его пришествия и прельстить нас... от оскверненной девы
родится его (дьявола) орудие: но сие не значит, что он воплотится; прийдет же всескверный,
как тать. Так антихрист родится от скверной жены-блудницы, из еврейского народа
по провидению от девы из колена Данова. Начиная со своего рождения, антихрист
во всем внешне будет уподобляться Христу, и тем справедливо называется антихрист,
ибо «анти» означает по-гречески «вроде», «вместо».
Далее Иоанн описывает внешний вид зверя. Вид зверя-антихриста совпадает
с видом зверя сатаны в 17-й главе. Этим указывается их сродство и сходство.
Антихрист находится всецело во власти дьявола, является его орудием
и его олицетворением на земле.
Иоанн видит зверя с семью головами. Этим указывается на седмеричный круг земной жизни.
Зверь – это царство сатаны на земле. Голова управляет всем своим телом, поэтому семь голов
– это семь царей с их царствами, через которые сатана во все времена осуществлял
свое господство на земле и потому полноправно мог называться князем мира сего (Ин. 12:31).
протоиерей Геннадий Фаст
Толкование на Апокалипсис
Старец Анатолий Киевский
по поводу гула Земли:
"Когда придет антихрист, при нем будет такое знамение:
подземный гул. Люди испугаются и попадают.
Это будет как бы первое поклонение."
https://www.youtube.com/watch?v=DIA0lFH9PUQ
с 9.46.
Гул уже идет повсеместно, многие годы.
https://www.youtube.com/watch?v=QWevGRsNrLk
Отредактировано +++ (2023-01-30 16:01:32)
Наше настоящее заранее было показано в красках и с музыкальным сопровождением
30 лет назад:
https://ok.ru/video/3449499028148
https://www.youtube.com/watch?v=IzGCXdX6gig
На мой взгляд, там показана блудница-мать антихриста на коне,
зачатие и рождение антихриста символически, вышки 5г, состав крови ужаленных,
включая нерожд. младенцев, прямоугольные чипы...
В этом году в Барселоне шабаш продолжился:
https://t.me/poiskistiny8/4989
2023 год Барселона посвящает сатане!
-------------
Важная информация -
https://vk.com/jedinenie?w=wall-185595421_227742
https://vk.com/jedinenie?w=wall-185595421_227711
Отредактировано +++ (2023-02-02 12:21:42)
Антихрист въедет в Иерусалим на верблюде
(Св.Иоанн Златоуст, слово о Предтече т 8 кн 2)
ТВОРЕНІЯ СВЯТАГО ОТЦА НАШЕГО ІОАННА ЗЛАТОУСТА, АРХІЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАГО.
(Томъ 8-й. Книга 2-я. Изданіе 1-е. СПб., 1902).
ТВОРЕНІЯ, ПРИПИСЫВАЕМЫЯ СВ. ІОАННУ ЗЛАТОУСТУ И ОТНЕСЕННЫЯ ВЪ ИЗДАНІИ МИНЯ КЪ РАЗРЯДУ SPURIA.
О ПРЕДТЕЧѢ.
{489} Цвѣтущіе луга, испещренные золотистыми цвѣтами, украшенные прекрасными деревьями и оглашаемые пѣніемъ птицъ, одновременно услаждаютъ и чаруютъ и зрѣніе и слухъ людей. Вотъ солнце бросаетъ сюда свои золотые лучи, и они разсыпаются въ цвѣтахъ безчисленнымъ множествомъ блестокъ. Голоса неумолчно щебечущихъ птицъ сливаются здѣсь въ пріятной мелодіи подобно свирѣли; съ хоромъ пернатыхъ соперничаютъ зефиры, обвѣвающіе долины и ласкающіе слухъ подобно цитрамъ; а за ними и постоянные обитатели полей и луговъ — пастухи, у которыхъ въ ушахъ звучатъ лирическія мелодіи пѣвчихъ птицъ, принимаются воспроизводить ихъ на своихъ многозвучныхъ свирѣляхъ, заботливо отыскивая для своихъ стадъ лучшія мѣста и лучшія травы. Но тамъ — въ лугахъ — источникъ катитъ свои быстрыя волны, а здѣсь — у насъ — сіяетъ сладостное ученіе божественной мудрости; тамъ щебетаніе пѣвчихъ пташекъ, а здѣсь мелодіи священныхъ псалмовъ; тамъ любительница уединенія — горлица, гнѣздясь на деревьяхъ, нѣжнымъ воркованьемъ возвѣщаетъ прекрасную весну, а здѣсь Іоаннъ, питающійся акридами и дикимъ медомъ, своею пустынною, а лучше сказать духовною проповѣдью, возбуждаетъ церкви и подобно трубѣ возглашаетъ явленіе міру небесной весны. Во дни же оны, говоритъ евангелистъ, {490} пріиде Іоаннъ Креститель, проповѣдая въ пустыни и глаголя: покайтеся, приближибося царствіе небесное (Мѳ. III, 1–2). Во дни оны — во дни явленія Іисуса Бога, во дни пришествія Царя небеснаго, во дни возблистанія превѣчнаго Свѣта. Во дни оны пріиде Іоаннъ Креститель, проповѣдуя въ пустыни. Не въ обитаемой странѣ, — потому что родъ человѣческій еще представлялъ собою пустыню, еще не сдѣлался жилищемъ Отца, Сына и Святаго Духа. Что же онъ проповѣдывалъ? Покайтеся, приближибося царство небесное! О, покаяніе, въ самыхъ слезахъ пожинающее жизнь и вмѣстѣ съ брачнымъ уборомъ получающее брачный свѣтильникъ!
О, покаяніе, обличитель діавола, покровитель обращенныхъ!
Самъ же Іоаннъ имяше ризу свою отъ власъ велблуждь и поясъ усменъ о чреслѣхъ своихъ (ст. 4).
Облачитесь, возлюбленные, въ одѣяніе Іоанново!
Можетъ быть, въ немъ заключается загадка нашего спасенія.
Оно — это одѣяніе — служитъ образомъ людей, обращающихся изъ язычества.
Имяше ризу свою отъ власъ велблюждь.
Верблюду Писаніе часто уподобляетъ діавола, по причинѣ его гордости, коварства и ярости.
Такъ, у прор. Исаіи наблюдающій съ сторожевой башни говоритъ:
узрѣхъ всадника на осляти и всадника на велблуждѣ (Ис. XIX, 7).
Всадникъ на ослѣ изображаетъ Христа, такъ какъ Онъ вошелъ въ Іерусалимъ, возсѣдая на ослѣ,
всадникъ на верблюдѣ изображаетъ антихриста, грядущаго въ міръ въ послѣдніе дни по дѣйствію діавола.
Имяше же ризу свою отъ власъ велблуждь Іоаннъ. Проповѣдью благочестія обративъ къ себѣ язычниковъ, подобно волосамъ покрывавшихъ діавола, и обнаживъ его такимъ образомъ, онъ сплотилъ ихъ въ Церковь и, единствомъ вѣры исткавъ тѣло Церкви, себѣ устроилъ покровъ спасенія. Имяше же поясъ усменъ о чреслѣхъ своихъ (ст. 4). Писаніе упоминаетъ о чреслахъ и поясѣ, чтобы показать, что естественная страсть (противная) цѣломудрію была умерщвлена охватывающимъ совнѣ (ея вмѣстилище — чресла) поясомъ изъ мертвой кожи. Этотъ поясъ являлся неложнымъ свидѣтелемъ скрытаго внутри дѣвства. Ѣлъ, говорится, онъ акриды и дикій медъ. Это указываетъ на іудеевъ, отступившихъ отъ закона и заповѣдей, какъ говоритъ Писаніе: возскочи аки пругъ смѣсникъ твой, аки акрида восходящая на ограду въ день студеный: солнце взыде, и отлетѣ, и не познася уже мѣсто ея (Наум. III, 17). А медъ дикій означаетъ, что іудеи преступленіемъ заповѣдей превратили сладость закона для себя въ горечь. Тогда приходитъ къ нему, говоритъ евангеліе, Іисусъ на Іорданъ креститися отъ него. Іоаннъ же возбраняше Ему глаголя: азъ требую тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мнѣ? Отвѣщавъ же Іисусъ, рече къ нему: остави нынѣ; ты долженъ быть свидѣтелемъ, ниспосылаемаго сегодня на Меня гласа: тако бо подобаетъ намъ исполнити всяку правду (Мѳ. III, 13–15). Мнѣ должно научить, что аще кто не родится водою и духомъ, не можетъ внити во царствіе небесное (Іоан. III, 5). Поэтому я долженъ сперва самъ исполнить то, чему потомъ буду учить другихъ, чтобы іудеи не имѣли предлога говорить: научая другихъ, себе ли не учиши (Рим. II, 21)? Остави нынѣ. {492} Должно оправдаться слово мужественнаго страдальца Іова: никтоже чистъ будетъ отъ скверны, аще и единъ день житіе его (Іов. XIV, 4); должно Мнѣ очистить древній грѣхъ плоти; должно обновить душу Духомъ и тѣло — водою. Остави нынѣ. Для меня перваго должна раскрыться эта утроба (воды и Духа), чтобы Мнѣ сдѣлаться первороднымъ изъ всѣхъ братьевъ. Эта утроба послужила соблазномъ для іудеевъ, коихъ и обличаетъ пророкъ такими словами: отчуждишася грѣшницы отъ ложеснъ (Пс. LVII, 4). Тогда остави Его. Когда же сошелъ Іисусъ во Іорданъ, великое чудо, возлюбленные, представилось очамъ зрителей: они увидѣли источникъ, омывающійся въ рѣкѣ, и рѣку, погружающуюся въ воду. Вѣдь Христосъ — источникъ, какъ говоритъ Онъ самъ: Мене оставиша источника воды живы (Іер. II, 13), и какъ говоритъ Ему невѣста — Церковь: источникъ запечатлѣнъ лѣторасли твоя (П. П. IV, 12–13). Онъ же самъ и рѣка, согласно словамъ пророка: рѣка Божія наполнися водъ (Пс. XIV, 10). Сошелъ на воды — и онѣ освятились, Онъ освятилъ ихъ. Если кто изъ васъ, возлюбленные, еще не очищенъ крещеніемъ, пусть онъ придетъ и созерцаетъ, какъ Отецъ съ неба провозглашаетъ: Сей /с. 615/ есть Сынъ Мой возлюбленный, о Немъ же благоволихъ (ст. 17). Того послушайте (Лук. IX, 35). Іорданъ взываетъ, Духъ очищаетъ воздухъ, Отецъ именуетъ Сына, Сынъ очищаетъ небо, Духъ украшаетъ землю, облистаетъ воздухъ. Нынѣ исполняется древнее пророческое слово: день дни отрыгаетъ глаголъ (Пс. XVIII, 2). День — Отецъ, день — Сынъ. Отецъ Сыну отрыгаетъ слово, какъ говоритъ Павелъ: воспріимите мечъ духовный, иже есть глаголъ Божій (Ефес. VI, 17). Этимъ глаголомъ да соединитъ всѣхъ насъ во Христѣ Іисусѣ, Господѣ нашемъ, Которому слава и держава во вѣки вѣковъ. Аминь.
Источникъ: Творенія святаго отца нашего Іоанна Златоуста, архіепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводѣ. Томъ восьмой: Въ двухъ книгахъ. Книга вторая. — СПб: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1902. — С. 613–615.
Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » У последних времен » Понимание Апокалипсиса: об антихристе