Почему-то приписывается святителю Мефодию Патарскому...
Свт. Мефодий Патарский († 312):
Родился Александр, ставший властителем Греции, который построил Александрию Великую
и царствовал в ней девятнадцать лет. Придя на восток, он убил Дария Мидянина и овладел
многими городами и землями. И обошёл он всю ту страну и достиг местности, лежащей у моря,
называемой «Солнечная страна». И встретил он там народы скверные и нечистые.
И, когда потомки сынов Иафета увидели нечистоту их, то возгнушались ими.
Ибо те ели всякую нечистую живность и смрадную скверну – собак, мышей, кошек и змей,
падаль и выкидышей не только человеческих, но и животных, и всякого рода нечистых зверей.
Мертвецов же своих они не хоронили, но по большей части съедали их.
Увидев, как безобразно и гнусно они все это делают, Александр испугался,
как бы они не дошли до святой земли и не осквернили её своими мерзкими обычаями.
Тогда он усердно помолился Богу ??? и всех их велел собрать,
и женщин, и детей, и все племена их.
И вывел он их из восточной земли и гнал перед собой до тех пор, пока не ввёл их
в пределы Севера, куда нет входа от востока до запада, чтобы никто не смог с ними сообщаться.
И вновь Александр помолился прилежно Богу, и услышана была молитва его, и повелел Господь
Бог двум горам северным, называемым Мази Вора, придвинуться друг ко другу до расстояния
двенадцати локтей.
И между ними Александр соорудил медные ворота и запечатал их «асингитом» с тем,
чтобы, если эти народы захотят открыть их железом, то не смогли бы этого сделать,
и, если захотят расплавить их огнём, то и это у них не получится, но тотчас огонь
под ними погаснет. Ибо природа асингита такова, что ни железо его не берёт, ни огонь его
не плавит, и никакие бесовские ухищрения не действуют на него, и бессильно против него
колдовское искусство, к которому эти скверные и нечистые народы весьма усердно прибегают.
Так что их гнусное и богопротивное волхвование ничего не сможет сделать с асингитом,
и невозможно будет им ни огнём, ни железом, ни другим каким – либо ухищрением взломать
эти ворота и убежать.
В конце же времён сбудется пророчество Иезекииля, гласящее, что в последнии дни
пред кончиной мира придёт Гог и Магог на землю Израиля, то есть придут народы и цари,
которых запер Александр в Северных пределах: Гог и Магог, Анигиаре, Диафар, Фотиане
и Алвиане, Гунны и Фарзеи, Деклимы, и Зарматы, и Феклеи, и Зарматиане, и Хахоне,
и Амазарефы, и Гармады, и Каннибалы, называемые псоголовыми, и Афарвии, и Алане,
и Фасолоникейцы, Арнавы и Валтары - двадцать два царства, запертые вратами,
которые поставил Александр.
…И освободился Израиль от рабства сынов Измаила.
Ибо Гедеон разбил станы их и изгнал измаильтян из пределов своей земли в пустыню Этрив,
из которой те и вышли.
А уцелевшие из них двенадцать племён заключили мир с сынами Израиля,
и девять из них ушло во внешнюю пустыню.
Но однажды надлежит им придти вновь, что-бы опустошить все земли и подчинить себе страны
от Египта до Эфиопии, и от Ефрата до Индии, и от Тигра до пределов царства Монитона сына Ноя,
и от севера до Рима и Иллирии, и Гигита, и Фессалоник, и Орвании, и до пределов Чёрного моря.
И иго их будет вдвойне тяжёлым для всех народов.
И не будет ни одного народа и ни одного царства под небесами способного выступить против них
до истечения семидесяти седьмин, но затем одолеет их царство Римское, и Измаильтяне покорятся ему.
И царство сие возвеличится более всех на земле, и уже ни одно земное царство не сможет
низложить его, ибо оно имеет оружие, которым победит всех.
… И так, на что иное может указывать выражение «от среды», как не на Римское царство?
Ибо кроме него всякое иное начальство и всякая власть мира сего будут упразднены.
С ним будут воевать, но оно не потерпит поражения, и все народы, приходящие в столкновение с ним,
погибнут от него, и стоять оно будет до тех пор, пока не настанет последнее время,
что и означает - «предварит руку свою к Богу».
И по слову апостола: «когда упразднится всякое начальство и всякая власть,
тогда сам Сын предаст Царство Богу и Отцу». О каком же царстве он говорит?
Очевидно, что о христианском, ибо нет и не будет иного царства выше сего.
…И после скорби того времени, когда люди будут затравлены и угнетены, и не будут уже иметь надежды
на спасение и избавление от руки измаильтян, когда будут опустошены Персия, Романия, Киликия, Сирия
и Каппадокия, Исаврия, Африка и Сицилия, острова и близлежащие к Риму области, тогда измаильтяне,
хвалясь своими победами и нарядясь как женихи, кощунствуя, скажут:
«Никто не избавит от рук наших христиан».
Тогда внезапно восстанет на них царь Римский в великой ярости.
Он пробудится словно ото сна, как человек, пивший вино, которого люди считали как бы мертвым
и ни на что не годным. Он двинется на них от моря Эфиопского и обрушит на них меч свой
и опустошит землю их вплоть до самого Этрива, отечества их, и возьмёт он в плен жен и детей их.
А на живущих в Земле Обетованной пойдут сыны царя с мечем и истребят их от лица земли.
И нападёт на них страх отовсюду. Жены их, и дети их, и кормящие грудью младенцев своих,
и вся земля отечества их будет предана в руки Римского царя на смерть и уничтожение.
И будет иго царя Римского на них в семь раз тяжелее того ига, что было на римлянах.
И постигнет их великая теснота, голод, жажда, и скорбь, и станут сами они и жены их
и дети их рабами, и будут служить тем, кто раньше был у них в порабощении.
И будет рабство то горше и мучительнее во сто крат.
И настанет мир на земле, прежде опустошенной ими, и каждый вернётся в свою страну
и в свой удел, унаследованный им от отцов – в Армению, Киликию, Исаврию, Африку,
Грецию, Сицилию. И все, освободившись из плена, возвратятся домой в свое отечество.
И умножатся люди на прежде опустошенной земле как египетская саранча.
Аравия будет опустошена огнём, Египет выжжен и в Прибрежных землях настанет мир.
И царь Римский воспламенится праведным гневом и яростью на отрекшихся от Господа нашего
Иисуса Христа. И воцарится на земле мир и будет на ней великая тишина, какой ещё не было
и уже не будет, ибо это – последнее время.
В конце времен на земле будет веселье, и люди станут жить мирно и вновь отстроят себе города,
и прекратятся гонения на священников, и люди отдохнут в то время от скорбей своих.
Это будет тот самый мир, о котором божественный апостол сказал: «когда будут говорить:
«мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба». И Господь говорит в Евангелии:
«как во дни Ноя перед потопом люди ели, пили, женились и выходили замуж, - так будет
и в последние дни». Поэтому люди в то время будут жить на земле безмятежно.
С радостью и веселием они будут есть и пить, жениться и выходить замуж, веселиться
и праздновать, и строить себе дома, ибо в душе у них не будет тревоги и страха.
Тогда откроются врата Севера и выйдут из них полчища запертых там народов.
И поколеблется от них земля, и людей охватит ужас, и побегут они в горы, и скроются
в гробах и пещерах, и будут умирать от страха, и погибнет их великое множество,
так что некому будет их погребать.
Ибо народы, которые придут с Севера, питаются плотью человеческой и пью кровь животных
как воду, и едят всякую нечистоту – змей, скорпионов, всяких мерзких и гнусных животных,
гадов, пресмыкающихся по земле, падаль, трупы и выкидышей. Они будут закалывать младенцев
и варить их, и будут съедать их сами и предлагать матерям их. И разорят они землю и осквернят её,
и не будет никого, кто мог бы противостоять им.
Но через семь лет, когда займут они город Иоппию, пошлёт Господь Бог
одного из Архистратигов Своих и поразит их в мановение ока.
Тогда придет Римский царь в Иерусалим и воцарится там на полторы седьмицы лет.
А по прошествии десяти с половиной лет явится сын погибели, называемый антихристом.
Он родится в Хоразине, будет воспитан в Вифсаиде, и воцарится в Капернауме.
И возвеселится Хоразин, потому что там родился антихрист, Вифсаида, - потому что там он был воспитан,
Капернаум, - потому что там он стал царствовать. По этой причине Господь в Евангелии трижды укоряет
города: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! И ты, Капернаум, до неба вознесшийся,
до ада низвергнешся».
Когда же явится сын погибели, взойдёт Римский царь на Голгофу, где было водружено Крестное Древо,
- на то место, где Господь и Бог наш Иисус Христос был распят и добровольно претерпел за нас смерть.
И возьмет царь Рисский венец с головы своей и возложит его на Крест и, воздев руки свои к небу,
предаст царство свое Богу и Отцу, и вознесется Крест на Небо вместе с царским венцом, ибо Кресту,
на котором был повешен Господь Иисус Христос ради спасения всех, надлежит явится в пришествие Его
пред Ним для обличения неверных.
Сын же погибели родится от колена Данова согласно пророчеству патриарха Иакова:
«Дан будет змеем на пути, сидящим при дороге и уязвляющим коня в пяту, так что всадник упадет назад.
Спасения ожидаю от Господа!» Всадник – это истина и благочестие праведных, а пята означает последний день.
Святые, восседающие на «коне» истинной веры, в то время будут уязвлены «змеем» - сыном погибели
– «в пяту», то есть, в последний день посредством его обманчивых видений и ложных знамений.
Ибо он сотворит на земле много призрачных и скоропреходящих знамений и чудес: слепые будут прозревать,
хромые станут ходить, глухие слышать и бесновытые исцеляться. Он обратит солнце во тьму и луну в кровь,
чтобы прельстить своими лжезнамениями и мечтательными чудесами, по слову Господа, «если возможно,
и избранных». Патриарх Иаков, прозрев духовными очами, увидел скорби и бедствия, грядущие на людей
от этого скверного змея, сына погибели, и как бы от лица человеческого рода, возгласил:
«Господи, от Тебя ожидаем спасения!»
Ибо войдёт сын погибели в Иерусалим и воссядет в храме Божием как равный Богу,
будучи земным человеком, рождённым от мужского семени из чрева женщины,
в колене Дановом, к которому принадлежал и Иуда Искариот, предавший Господа.
И когда умножится скорбь дней тех от сына погибели, не сможет Бог более взирать на гибель рода человеческого,
искуплённого Его кровию, но вскоре пошлёт присных своих и честных угодников Еноха и Илию на обличение супостата.
И перед всеми народами разоблачат они обман его и перед всеми людьми покажут, что он лжец и ничего не стоящий лжец
и что пришёл он для того только, чтобы прельстить и погубить многих.
Тогда народы, увидев, что он посрамлен, и что обман его изобличен угодниками Божиими, оставят его,
и убегут от него, и прилепятся к этим праведникам. Он же, видя себя совершенно посрамленным
и всеми презираемым, воскипев гневом и яростью, убьёт этих святых мужей. И тела их будут брошены
и пролежат на земле три с половиной дня. Но дух жизни вновь войдёт в них, они оживут и взойдут на небо.
И тогда явится знамение пришествия Сына Человеческого, несомое огнезрачными Ангелами
и сияющее «паче светлостей солнечных». И вслед за ним сам Господь, грядущий на облаках с силою
и славою великою, видом как молния, блещущая с небес, и пред Ним огненная река, Херувимы и Серафимы,
с очами, от страха поникшими долу и с трепетом взывающие: « Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф»,
и звук трубы, громогласно возглашающей: « Поднимитесь, спящие, восстаньте из мертвых.
Се, пришёл Праведный Судия воздать каждому по делам его!» И тотчас гробы, сотрясшись, отверзутся и земля,
содрогнувшись, отдаст почивших в ней мертвецов. В мановение ока там будут собраны все люди, и от своих
собственных дел одни прославятся, а другие постыдятся. После этого грозные Ангелы приведут связанного тирана
– антихриста – с его нечистыми демонами пред страшное судилище самого Христа. Вместе с ним будут приведены
на суд и те, кто послушал его и отрекся от Господа Иисуса Христа, и все те, кто принял печать его и поверил в него.
И Царь произнесёт на них отречение, говоря: « да возьмётся нечестивый, да не видит славы Господней».
И пойдут они в муку вечную и огонь неугасимый на бесконечные страдания. А кто в пришествие антихриста
скрылся от беззаконий его в горах и пещерах, те с ярко горящими светильниками радостно взойдут
в вышний Иерусалим и просияют там, как солнце, веселясь и торжествуя, воспевая и благословляя Господа
и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, с которым Отцу со Святым и Животворящим Его Духом честь,
слава, держава, величие и великолепие ныне и присно и во веки веков. Аминь.
https://lektsii.org/16-55097.html