Сегодня поделюсь еще одним интересным пророчеством о Белом царе - достаточно подробным - связанным с именем знаменитого царьградского святого Андрея Юродивого. Из Википедии:
"Андре́й Юро́дивый (Андрей Константино́польский, Андрей Царегра́дский, греч. ̓Ανδρέας ὁ Σαλός; ум. в 936 году) — константинопольский юродивый, в честь явления которому Богородицы установлен праздник Покрова."
В "Житии Андрея Юродивого" содержится отрывок с пророчеством Андрея о последних временах и о Белом царе, Предтече. На этот раз мне даже не пришлось переводить, так как я нашел имеющийся перевод с греческого языка выполненный Е. В. Желтовой по изданию: The Life of St. Andrew the Fool / Ed. by Lennart Ryden. Vol. II. Uppsala, 1995. При издании этого текста Л. Риден использовал рукопись X века, хранящуюся в Мюнхене, и другие более поздние версии «Жития», близкие к Мюнхенской рукописи. Древнерусский перевод опубликован в Великих Минеях Четьях митрополита Макария (СПб., 1870): Октябрь, 1-3. Стлб. 209-220. Я позволю себе иногда прерывать текст повествования и комментировать, чтобы было понятнее.
Однажды, когда Епифанию и блаженному Андрею представилась возможность провести в досуге хоть одну неделю, Епифаний взял его к себе домой. И когда они сидели одни, Епифании стал просить блаженного: «Ответь мне, прошу, как и когда произойдёт кончина мира сего, а также что есть начало болезней (Мф 24:8) и как люди узнают, что она (кончина) уже близко, при дверях (Мф 24:33)? По каким признакам будет видна кончина, и куда уйдет этот наш город, Новый Иерусалим, и что будет с находящимися в нём святыми храмами, крестами, драгоценными иконами, [священными] книгами и мощами святых? Открой мне, прощу; ведь я знаю, что о тебе и о подобных тебе сказал Сын Божий: вам дано знать тайны Царствия Небесного (Мф 13:11), и насколько больше, чем тайны этого мира!»
Хотя действие происходит в Царьграде, который и именуется тут Новым Иерусалимом, настоящим Новым Иерусалимом является, как мы разбирали с вами, другой город на семи холмах - Москва. Об этом городе это пророчество.
Тогда блаженный ответил: «Знай же о нашем городе: вплоть до кончины ни один народ не пленит и не возьмёт его ни в коем случае, ибо он отдан под покровительство Богородицы, и никто не похитит его из её рук. Ведь многие народы будут приступать к стенам его и сломают свои рога, отступая с позором, унося из него, однако, дары и большое богатство.
Выслушай также о начале болезней и о кончине мира, и об остальном. Поднимет Господь Бог в последние дни бедного царя, и будет он (царь) ходить в великой праведности, и прекратит всякую войну, и сделает бедных богатыми. И будут все как во времена Ноя – уподобляй, конечно, одних людей другим, имея в виду не испорченность живших тогда, а их избавление от бед, – ведь будут люди во все дни его (царя) очень богаты, будут в непрекращающемся мире есть и пить, жениться и выходить замуж и, не боясь войны, в беззаботности будут предаваться земным делам.
И когда не будет больше войны, перекуют они мечи свои на серпы, а копья и дротики – на орудия, которыми будут обрабатывать землю. Это после того, как Господь обратит лицо своё на восток и усмирит сынов Агари, ибо разгневается на них Господь из-за злословия их. Посему Он подвигнет и поднимет царя Римского против них, и тот разгромит их и испепелит в огне детей их; и сами они, отданные в его руки, будут преданы жесточайшему огню. И будет восстановлена вся Иллирия в Римском царстве. И Египет принесёт дань свою.
В разных версиях манускриптов (из всего 110) несколько по-разному передается эта история. Одни манускрипты предполагают, что это бедный царь поведет успешную войну против мусульман. Но большинство рукописей, как и Сборник Льва Великого, говорят о том, что Белый царь приходит уже после этой войны, которую ведет царь севера (Даниила 11:40-44). Скорее всего это и является истиной, так как в этом случае текст находится в гармонии с библейскими пророчествами.
И наложит царь десницу свою на море, и укротит светлые роды, и смирит врагов под рукою своею, и будет держать свой скипетр тридцать два года. А на двенадцатый год своего царствования не будет собирать подати и дары, но восстановит святые храмы и воссоздаст разрушенные алтари. И не будет больше суда, ни притесняющих, ни притесняемых, потому что он с помощью страха заставит сынов человеческих быть благоразумными, а преступников из знати смирит и предаст смерти. Ведь в те времена всё золото, где бы оно ни было укрыто, по указанию Божьему будет обнаружено пред властью его, и веялкой он развеет его среди людей своих, и станут богатыми великие его, и будут как цари, а бедные станут как правители. И будет у него великое рвение в обращении Иудеев, и в городе этом не останется ни одного Измаильтянина. И он крепко свяжет этот город, и не будет ни одного играющего на лире или кифаре или совершающего постыдное дело, ибо всех таких людей он возненавидит и сметет из града Господнего. И будет тогда великая радость и ликование, блага придут из земли, а из моря – богатства. И будет как при Ное, когда веселились в мире, пока не пришел потоп. Царь будет добрым и станет царствовать в мире, и восстановит храмы святых, разрушенные до него, и, как благой царь, будет любим народом, и при нём любовь к Господу распространится во всем обитаемом мире, и будет радость и веселие.
А по прошествии этого царства поднимется сын беззакония и будет царствовать в этом городе три с половиной года, и сделает так, что наступит беззаконие, которого не бывало от начала мира доныне, и не будет.
Тогда поднимется Сатана-Антихрист из племени Данова. Не собственной силой, однако, он превратится в человека – вовсе нет, – но Господь Бог сотворит ему сосуд позорный и мерзкий, дабы исполнилось в нём реченное пророками. И будет освобождён из адских оков, в которые его заключил Владыка Христос, когда был там, и войдёт он в сосуд, изготовленный для него. И когда обратится он в человека, возмужает и воцарится, тогда начнёт являть своё обольщение, как сказал Иоанн Богослов. Затем он поднимет войну против островов Киклад – островами же, как говорит Исайя, являются церкви язычников, – в то время как Илия и Енох, и Сын Громов выйдут возвестить о его обольщении и о втором пришествии Господа Иисуса Христа.
Здесь надо заметить, что разные манускрипты имеют различные окончания. Постоянные читатели ОС могли заметить, к примеру, что царь, возвышенный Богом из бедного праведника, будет царствовать 32 года. В то время, как другие пророчества, включая Сборник Льва Великого, говорят о 36 годах правления Белого царя. В чем дело? Кто прав?
Тут легко разобраться, если заметить, что в переводе пророчества Андрея Юродивого после 32 лет правления Белого царя указаны три с половиной года правления антихриста. Это - ошибка. Откровение Иоанна Богослова говорит о том, что после смерти двух помазанников (пророка и царя) пройдет всего три с половиной дня (не года) торжества антихриста. После чего Господь воскрешает этих помазанников и происходит Второе пришествие.
Ошибка манускрипта в том, что он разделяет 36 лет правления Белого царя на 32 года доброго правления и 3.5 лет правления антихриста. Также манускрипт не вполне подчеркивает тот факт, что служение Илии (которое манускрипт верно ассоциирует со служением противостояния антихристу в течении 3.5 лет) и является служением Белого царя - служением последних трех с половиной последних лет своего царствования, в течении которых царь облечен во вретище.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/otkritaya_s … 77e5?&