Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Новости и решения Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви


Новости и решения Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

После Архиерейского Собора-2017. Размышления простого клирика
5.12.2017
Диакон Илья Маслов
Размышляя над итогами завершившегося 2 декабря сего года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, хочется выделить следующие соображения:

Первое. Собор прошел без участия 39 архиереев, 25 из которых составляют украинский епископат (это почти половина епископата УПЦ МП). Украинские власти не пустили в Россию митрополита Одесского Агафангела, известного своей поддержкой «русского мира» и критикой экуменизма. Возможно, постаралась неонацистская СБУ, но в любом случае на Соборе не прозвучал голос еще одного архиерея-традиционалиста, имеющего свою «несоглашательскую» позицию. Это повод для определенных размышлений о полноте соборности и ее качестве.

Второе. Собор не принял новый Катехизис, фактически даже не обсуждал его, и это, безусловно, победа святителя Филарета Московского (чья память 2 декабря пришлась на закрытие Собора) и православного консерватизма. Никогда за постсоветскую историю нашей Церкви не наблюдалось такого единодушного отвержения народом Божьим абсолютно лукавых и совершенно греховных посягательств модернистов на внутреннюю жизнь Церкви, которые предпринимались за последние два года по двум направлениям – богослужение (попытка «отмены» Типикона и создание некоего «приходского устава») и богословское «творчество». Последнее обнаружило свою полную несостоятельность в провалившемся проекте нового Катехизиса. По моему мнению, те критические отзывы, которые поступали в адрес Синодальной библейско-богословской комиссии (СББК) с разбором (если не сказать – с разгромом) этого Катехизиса, – вот они-то и являются настоящим современным русским богословием. Тем богословием, которое давно уже не хочет идти по путям парижско-крествудского и кочетковско-меневского соблазна, а пытается встать на традиционные святоотеческие основы, учитывая опыт лучших представителей как русской богословской мысли XIX века, так и творческих «охранителей» Православия за рубежом – свт. Серафима (Соболева), архиеп. Феофана (Быстрова), прот. Михаила Помазанского, иером. Серафима (Роуза), проф. С.В. Троицкого и др.

Соборное постановление (п. 20) о скандальном проекте нового Катехизиса гласит:

«Издать его в виде трех самостоятельных документов: 1) Основы православного вероучения; 2) Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви; 3) Основы православного нравственного учения. Издание следует осуществить от имени Синодальной библейско-богословской комиссии после внесения всех необходимых поправок».

Скорее всего на эту работу уйдет не меньше года. Но это уже будет не вероучительный документ, а катехизические пособия (отмеченные вариативностью). Автором теперь будет не «соборный разум» Церкви, как помпезно заявлялось в предисловии к проекту, а его настоящие составители – коллектив тех самых «нескольких десятков специалистов», которые и компилировали этот незрелый текст. Хотелось бы, конечно, чтобы они были названы поименно. Куда-то исчезли из проекта и необсуждаемые концепции, по крайней мере, в соборном определении о них ничего не упоминается. Видимо, стало очевидным, что, во-первых, они некатехизического характера, а, во-вторых, церковной полнотой они так и не приняты как «непогрешимые». Особенно это касается Социальной концепции и Основных принципов отношения к инославным.

Третье. Наконец-то мы официально размежевались с Собором на Крите.

«Анализ документов Критского Собора, проведенный по поручению Священного Синода Синодальной библейско-богословской комиссией, показал, что некоторые из них содержат неясные и неоднозначные формулировки, что не позволяет считать их образцовыми выражениями истин православной веры и Предания Церкви», – говорится в Постановлениях Архиерейского Собора (п. 39).

Анализ этот, правда, провела гораздо раньше, чем СББК, православная общественность всего православного мира – клирики и миряне нашей Церкви, греческие иерархи и богословы, афонские монахи, Болгарская и Грузинская Церкви, сербские архиереи.

Однако остался не устраненным досадный канонический казус: Архиерейский Собор-2017 не отменил решения Архиерейского Собора-2016, согласно которому проекты документов Критского Собора (в том числе и «самый неправославный» из них – «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром») были признаны соответствующими православному учению, а значит в поправках не нуждающимися. А это потом, как показали стремительно развернувшиеся события весны-лета 2016 года, было далеко не так. Да, нынешний Московский Собор в своих Постановлениях одобрил оценку Священного Синода от 15 июля 2016 года (журнал № 48)» в отношении Крита и подтвердил, что созванный патриархом Варфоломеем Собор «не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем решения – как обязательные для всей православной полноты» (п. 38). Но найти в себе силы, чтобы признать «продавливание» критских проектов в 2016 году ошибочным (поторопились, мол, не изучили основательно и т.п.), а по сути неканоничным и несоборным (уже широко известно, что обсуждение этих текстов было жестко пресечено прямо на Соборе), состоявшийся Архиерейский Собор-2017 не счел нужным. Конечно, можно считать это пустой формальностью, и в целом наша Церковь все же не связала себя с «фанарским недоразумением», но двусмысленности и недосказанности всегда оставляют противоречивые ощущения. Не хотелось, чтобы это становилось фирменным стилем нашего священноначалия.

Четвертое. Безусловно одобрена Гаванская встреча. И снова про «защиту» ближневосточных христиан, и про «победу» над униатами, и про «мир во всем мире», и про мощи свт. Николая и прочие невнятные «глаголы».

«Собор выражает удовлетворение в связи с тем, что прозвучавший из Гаваны призыв к международному сообществу предпринять усилия в защиту ближневосточных христиан был услышан в широких общественных и политических кругах» (Постановления, п. 42).

Чей призыв был услышан? У международного сообщества прорезался слух только при звуках российских ВКС в Сирии, а вот в самой России и на постсоветском пространстве – в Русской Церкви – были услышаны лишь экуменические лобзания, которые спровоцировали движение «непоминающих» и прочие нестроения в Церкви. Ответственность за это несет ОВЦС, тем более после разъяснительных «энциклик» митрополита Илариона (Алфеева) в мае 2016 года, в которых все недовольные Гаванской встречей огульно зачислялись в «раскольники». Можно было бы на Соборе выразить озабоченность работой патриархийного «МИДа». Конечно, подобные предположения, увы, сегодня вызывают только ироническую улыбку…

Пятое. Не были услышаны почаевцы. Предложение о выходе из Всемирного совета церквей (ВСЦ), которое выдвинул митрополит Почаевский Владимир с братией (а ранее об этом говорил публично митрополит Приморский Вениамин), вполне реалистично и решает большую проблему с экуменизмом. Дипломатические связи по линии ОВЦС никуда бы не делись, экуменисты в рясах и студенты «по обмену» продолжали бы свои теологические тусовки и «диалоги», но экуменизму как официальной идеологии у нас в Церкви был бы нанесен сильный удар. Это в первую очередь коснулось бы атмосферы столичных богословских ВУЗов, где хорошим тоном и признаком научно-богословской «рукопожатности» стала вера в «богословие диалога». К тому же мы так много говорим на официальном экуменическом уровне о «свидетельстве Православия», так вот выход из ВСЦ стал бы подлинным свидетельством постхристианскому Западу: постмодерн и христианство (даже в вашем – традиционно-еретическом – варианте) несовместимы.

Шестое. Архиерейский Собор был приурочен к столетию Поместного Собора 1917–1918 гг. и восстановлению патриаршества. При том, что празднование столетия избрания свт. Тихона на Всероссийский патриарший престол – событие однозначно великое и благое для нашей Церкви, возникает недоумение при наблюдении за развернувшейся компанией по беспрецедентному «пиару» самого Поместного Собора революционных лет.

Внесение в месяцеслов дня памяти «отцев Поместнаго Собора Церкви Русския» является своеобразной «канонизацией» либерально-модернистской деятельности большей части членов этого Собора. Прославленных новомучеников там было меньшинство, бóльшую часть делегатов составляли революционно настроенные епархиальные священники и псаломщики, либеральная профессура из столичных Духовных Академий, а часть радикально настроенных «соборян» вообще представляла собой вызревающих «обновленцев». Поместный Собор 1917–18 гг. – это законное детище Февральской революции, созванное не православным императором, а Временным правительством. Не удивительно, что, например, князь Н.Д. Жевахов, товарищ обер-прокурора Св. Синода царского правительства, считал созыв этого Собора вообще неканоничным. Единственным бесспорно праведным деянием Поместного Собора можно считать только избрание св. Патриарха Тихона. Как бы там ни было, «прославление» неоднозначного с разных точек зрения Поместного Собора столетней давности на нынешнем Архиерейском Соборе дает основания для активизации неообновленческих тенденций сегодня.

Седьмое. Как всегда «молодежный вопрос».

«Достижения в сфере миссии среди молодежи, произошедшие в последние годы, требуют развития. Следует продолжить поиск плодотворных форм миссии среди молодых людей и их деятельности в Церкви с учетом разнородности молодежи, по разному соотносящей себя с Церковью, обладающей разным образованием и воспитанием, принадлежащей к различным социальным слоям и группам» (Постановления, п. 14).

А о каких «достижениях» в сфере «молодежной миссии» идет речь? Песни на амвоне? Акробатические постановки в храме? Рок-миссия и блогер-батюшка? Примеров подобных осквернений храмового пространства в «миссионерских» целях было достаточно выложено в сети за последние пару лет. «Молодежные» батюшки успешны лишь в собирании «лайков» в своих соцсетях, а в храме они отталкивают от себя даже постоянных прихожан. О модернизме и постмодернизме через «молодежную миссию» сказано и написано нормальными православными пастырями, философами, педагогами столько, что в очередной раз повторять избитую аксиому о принципиальной невозможности воцерковить хипстеров и «креатив» просто не хочется. Наша официальная церковная молодежная политика до сих пор существует в кураевской парадигме. И это имплицитно подтверждено соборным постановлением.

В целом Архиерейский Собор-2017 дал нашей Церкви два так долго чаемых и самых животрепещущих решения – по пресловутому новому Катехизису и Критскому Собору. Священноначалие услышало народ Божий, и Господь воздал всем нам за то, что мы не проявили «теплохладности» в вопросах веры. В конце концов критика того и другого была не желанием «учить» Патриарха или епископат, а нашим исповеданием. Ибо как гласит Окружное послание восточных патриархов (на авторитет которого бесславно посягал провалившийся с треском новый Катехизис), «у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его».

В остальном же приходится констатировать, что Собор продолжил старую линию внешней и внутренней политики Церкви: экуменизм, «молодежная миссия», болонский стандарт в духовных школах, управляемая соборность. Отдельного анализа заслуживает украинская тема. Посмотрим, что будет дальше.

Диакон Илья Маслов,

http://www.blagogon.ru/digest/808/

+1

32

Владимир Семенко. Неоднозначные итоги Архиерейского собора.

+1

33

Скоро исполнится два года величайшему попранию соборности в Церкви Христовой. Согнанные наспех, без особых причин на Архиерейский собор (уже очевидно – для пресечения самой возможности в ближайшие 4года собраться вновь, чтоб например, низложить «еретиков»), отсидев статистами и ничего толком не уразумев – разъехались по домам… Разъехались, чтоб еще сидя на неразобранных чемоданах узнать неожиданную для всех «новость тысячелетия»… ! Так был довершен рейдерский захват власти в Церкви. Новоявленный мини-папа предложил : всем несогласным с этой «церковной неожиданностью» — уйти на покой. Бунтарям «Лонгиным» — прозрачно указано на «чашу с цикутой». Все в ужасе и трепете умолкли, крепко вцепившись в нагретое служебное кресло. Нервно зашикали на всех любопытных, щедро «раздавая подзатыльники» всем не понявшим деликатность произошедшего искателям правды. Головы робко втянуты в плечи, взгляды напряженно смотрят на уста, глаголящие из Москвы узнаваемо по-Горбачевски речи о консенсусе Христа и …антихриста. Ни больше – ни меньше.

Отсюда: http://www.odigitria.by/2018/01/24/kuda … more-40654

Далее:
Чего же ждать дальше? А дальше ждать следующего. Момент перелома уже произошел. Всем показали их подлинное место – место статиста в принятии любых, уже принятых за них решений. Несогласным вручен бланк прошения об отставке. На любое несогласие «святых отцов прошлого» также наложен мораторий!

…Всем желающим занять теплые каюты «корабля церковной революции» — предложено «снять Царские вензеля» и одеть вместо них «красные банты». Нельзя не сказать и «о Царе». В преддверии грядущих выборов «власть светская» озаботилась умаслить мнение о себе у электората из «народа избранного». Желающего «поскорее замять» всю эту неудобную своей «ритуальностью» тему «о Царских останках». Комиссии вежливо намекают на желательность , вопреки истине, признания «поросенковских двойников» за «мощи»! Мнение же на этих весах «православного мира» – несущественно и второстепенно. Потому как не ему отводится ключевая роль принятии всех «судьбоносных решений». Теперь уже всем известно, что на каждую честную «Поклонскую» — найдется свой бесчестный «Учитель». А на каждого «чаемого народом Царя» — свой «незримо духовно царящий М.Шнеерсон»… !

«Светская власть» уже официально заявила «главе» Церкви о поддержке всех ее экуменических планов в отношении всех без исключения сообществ, называющих себя «христианскими церквами»… Очевидно – надеясь на ее «встречные услуги». Так что , «уважаемые бородачи» – готовьте раки и мощевики… !

Далее… Так как еретические экуменические документы через синод РПЦ все таки , как оказалось – «не протащить». Будет, ожидаемо, сделан очередной «ход конем». Константинопольский иерерх, облаченный приматом чести в православном мире. Известный также своей необъяснимо – страстной любовью к «христианам Запада» (и даже сатанистам заокеанского Запада!) – весьма желал бы распространить уже принятые некоторыми Поместными Церквами еретические решения и на все иные Поместные Церкви… Включая, конечно же и нашу! ОВСЦ всячески заявляет о своей непреклонной решимости воплотить в жизнь любое решение «все святейшего вселенского иерарха». Тайно готовя «мостик» в формируемый Вселенский синодальный орган, который будет юридически «старше» всех соборов РПЦ. Если сейчас Архиерейский собор оказалось возможным обойти хитростью и нахрапом – то, при подчинении РПЦ решениям и «этого Вселенского органа» — Архиерейский собор окажется вообще бессилен чему либо «извне» помешать… ! Достаточно будет одного малозаметного подпункта, закрепляющего многими годами ранее принятые другими еретические решения… И принятые «им» в «общей куче» других – они станут обязательными к исполнению и у нас в РПЦ!

Даже дух захватывает от таких перспектив… Заснете «православными» — проснетесь поутру «вселенскими»! У вас появится нестерпимо – смешной «папочка» ( обязательный вами к помяновению!) и «старшие братья по вере» ( которые вообще «спасаются» Законом Моисея… !) Так вот. И не сомневайтесь – это величайшее для вас благо. Не согласны – марш на пенсию! Вон сколько семинаристов вам в затылок дышит. И только редкий из них понимает – что благодать не спасает в отсутствие соборности. И не пребывает Христос там, где на Его место возведен «немыслимо возвеличенный человеко – идол». А поминающий еретика – есть одно тело и один дух с ним. Кто понимает из них святого Павла, говорившего что нельзя «искупленных дорогою ценою» делать одним телом с блудницей ( тем более с «блудницей вавилонской»!)? Они «обучены по учебникам и программам» из которых, «где нужно», изъято слово «ересь». По этому многие из них уже «готовы» вкушать облатки – опресноки из рук епископши или нетрадиционно – ориентированного падре. А после «сей агапы» спеть: «Лет май пипл…» на солее храма и сплясать «казачек» с «братскими по вере» шаманом, дикарем и индусом. Нравится вам все это , «молчуны смиренные»? – Видно нравится. Только станет ли участвовать с вами во всей этой мерзости Пречистый Бог?!!

Вы согласно кивали головами, когда «Божьи жемчужины» русской истории – ее святых царей и пророков – узников совести православной, души за Христа полагавших. « Цензоры Русской истории», превращали в угоду «иных» интересам в: «тиранов», «сумасшедших», «развратников» и «малодушных»… ?!

Вы согласно кивали головами, когда святым в святость , безо всяких на то серьезных оснований, вменялось отречение от Долга Священного перед народом и Господом, по «смирению и кротости к человеколюбивым планам «братьев во Христе»(подлостью захватившим власть предателям России)?! Не вмещая своей «в толстовстве заблудившейся душой» всей нелепости и оскорбительности для самой святости такого допущения… ?!

Чтож… У вас похоже, в самом скором времени будет возможность самим повторить прославленный вами «святой» подвиг отречения… И от спасения вашей паствы отречения! И отречения от Самого Господа! Ради предательского согласного молчания вашего, ради служебного комфорта вашего и торжества духовно-мертвой экуменической доктрины.

Вот и узнаете тогда о себе – по Духу Божьи вы или Его были вы по «букве» одной!

2.

Господи! Кто же может без боли в сердце смотреть, как намеренно топят среди айсбергов тысячелетний корабль Спасения…! Под звуки оркестра и пафосные речи о единстве с ледяной пучиной…

Тонет наш Титаник РПЦ, направленный предателями на ледяной череп, украшенный белоснежной кипой… В трюм уже хлынула ледяная вода безжизненной, смердящей трупным ядом душевности и внешнего благочестия католико – экуменической доктрины. Вдумчивые уже одиноко отплывают на почти пустых шлюпках к пришедшим в беде на помощь «Зарубежным Кораблям», не поминающим предателей православия. Им в спину несутся насмешки и угрозы недалеких, слепо уверенных в непотопляемости Титаника, не понимающих что « врата адовы» не одолеют именно верных чад Церкви! А мнящие себя заочно спасенными своей внешней православностью — уже стоят ногами в студеной ледяной жиже погибели( как некогда надменные чада Авраамовы). Не разумеют они, что им куются кандалы «восточного обряда» — неуклонно втекающего в прорванные отсеки трюма сквозь наши семинарии, журналы и газеты, каналы и христианские сайты.

Может быть эти журналы и газеты, каналы и сайты – пестрят сообщениями о раскаявшихся католиках, принимающих истинную Православную веру ? Может быть они печатают исповедь бывшего протестанта – бросившего ради Истины свои прежние заблуждения? Нет и в помине! Только – горячие проповеди о жизни «святого духа» и у «них» … И о подвигах католических «святых». Вот! Это-ли не волк, стадо верных расхищающий?!! …Почему-же молчишь, ты, пастырь? Предпочитая быть верным изменнику, пославшему волка!

Вот застонала и, заскрежетав, вот-вот отколется и уйдет под ледяную мглу духовной смерти – капитанская рубка РПЦ… Неминуемо увлекая за собою в смертельную экуменическую бездну привязанную к ее килю корму с простыми мирянами и прихожанами. Прежде торжественно ведомыми к Спасению… Но ныне преданными в своей наивной чистой детской вере теми, кому прежде так верили они!

Утонченные академической ученостью — предающие их — ловко убегают в «блаженные юродствующие неведение и неосведомленность» от терзаний и обличения их их-же собственной совестью. Призванные быть стаду стражами — они, взвесив все «за», выбрали путь «адвокатов дьявола» — путь «слепого бездумного доверия и ревностного оправдания» тех, от кого зависит их маленькая церковная власть. Их вина не менее страшна , чем вина тех, кто призывает видеть в смертельных ледяных черных водах – «братскую Жизнь Духа». Сколько же уже там под ее чернотой безнадежно окоченевших душой для Спасения – застывших в смертельных судоргах наших братьев, сестер, детей… Которые уже нахлебались этой ледяной соленой смерти из семинарий, православных газет, каналов и журналов! Они уже отравлены ядовитой ересью, которую им «мараторием» запретили понимать как смерть для их духа лукавые рейдеры в клобуках – духовные потомки митрополита Исидора, плененные мечтами о «кардинальских шинелях»…

Молчат. Молчат! Наемники в архиерейских облачениях — не свои им овцы! Они «смиренно и кротко» отводят глаза свои, чтобы не видеть, как окатоличивающий волк централизованных средств массовой Церковной пропаганды расхищает души верных чад Христовых из вверенных им Богом словесных стад. Предатели! Исавы! Вам гарантированные серебренники ваши важнее нашего Спасения. Вам удобнее лицемерно неведать, непонимать и молчать. Но Бог ведает тайное сердец ваших и малодушные дипломатичные уловки умов ваших! Мертвые овцы, «не Спасшиеся» верные Господу чада из стад ваших – будут жерновами на шеях ваших…! Не пришедшие к Спасению по малодушному молчанию вашему – будут гирями неподъемными на весах вашей участи. Смердящий в аду Толстой – вот отец ваш и учитель! Не в Раю с Ангелами место ваше – но на его зловонном лоне ждет вас заслуженное вами «упокоение».

…Не молчите – видящие насаждение плевел экуменизма. Вера наша — в страшной опасности! Страна наша, ее суверенитет и духовная безопасность в страшной опасности. Не попустите вражеским планам, желающих под благим предлогом – подменить православие губительной фальшивкой экуменизма, филиалом пристегивающего нашу прежде свободную Церковь Спасения к враждебному нам светскому государству Ватикан. Делающие Спасение в Церкви нашей – невозможным. По причине злонамеренного внедрения в Церковную жизнь – чужеродных элементов и порабощающих ее свободу схем. Православие – это духовный иммунитет России, то что ей навязывают в замен – это экуменический ВИЧ, блокирующий защитную для Государства духовную функцию Церкви. Делающий насильно православие – без благодатным обрядом. Ставящий Церковь в прямую зависимость от враждебного и «ничуть — не — братского» Ватикана.

Не сохраним православие в чистоте – погибнет вся Россия, став бесправным, беспощадно вычищаемым всевозможными геноцидами, рабским «сырьевым вагоном» для осатаневших владельцев «единого мирового локомотива». Не правы те, кто хотят откупиться от Запада, отдав им на «освоение» нашу Святую тысячелетнюю Церковь. Не понимают, что исполняют тем – самую вожделенную мечту всех идеологов захвата и порабощения России. (Не понимают – ли? …! ) Исполняя их самый необходимый перед финальным захватом России – духовно парализующий и уничтожающий план по закабалению под свой (опосредованный светским (!) Ватиканом) диктат – Матери нашей — Церкви Православной! Единственно сдерживающей всю необозримую мощь тайной войны по упреждающему духовно – идеологическому растлению ее населения. Нет без Чистого Православия – никакой свободы России. Задохнется от вражеских интриг в экуменических силках православие – смерть России. Без Духа – телу не жить….. ! Отвязывайте немедленно от Ее святого тела – целое тысячелетие отравляющий нас своим ядом Католический труп. Пока вся Церковь Православная , а с ней и вся Россия не задохнулась от его ядовитого тления. Папа – это Революция в Польше, это революция на Украине…. Мы следующие! Папы – назначенцы «семейства», единолично оплатившего воссоздание, в обход всех международных правовых норм на крови миллионов – нынешний Израиль. «Семейство», которое по закону их «геральдического бренда» – насадит на планете деспотичную «единоличную власть» — своего ставленника. К этому «оно» всячески и стремится. А католический Ватикан, финансово ими управляемый, руки им целует в рабском поклоне…. ! Кому же мы Православная Россия протянули руку? – Смерти своей!

Чистоту Православия нельзя осквернять, административно примешивая к Ней и уравнивая с Ней духовно мертвые сообщества называющих себя христианами. Господь не потерпит гордой нераскаянной ереси рядом с Верной Ему и построенной на Его Святой крови Церкви Спасения. Он оставит РПЦ на произвол , если Она , как неверная – станет равной с ними частью их «Совета нечестивых». А тем паче – пойдет к лукавым под омофор. Он останется с малой горсткой верных Ему лодочек Спасения и Зарубежных кораблей, нетерпящих нечестие. Единение без покаяния – вызов самому Богу. Глава Церкви – Он, а не человек. Сборище нераскаянных – насмешка над Спасителем, нераскаянный еретик угодить Ему – не может. Соединяя всех нераскаянных – вы сами зовете предреченное возмездие своим действиям!

3.

Православие всегда было терпимым к верующим иначе. Повсеместные навязчивые проповеди о какой-то иной сверх-терпимости – говорят самоочевидно только об одном. Готовится внедрение чужеродных неприемлемых православной чистотой чужеродных элементов в его внутреннюю структуру. Они осквернят, хранимую два тысячелетия православием чистоту! Дух Божий и ересь – не совместимы. Ставя в один ряд истинную и прочие религии – вы являете Богу свою нечестивую неразборчивость и злонамеренное лукавство. Бог неуловим законничеством и тисками обряда. Он приходит лишь Сам, в кающуюся душу… Только там действительно совершается таинство. А когда душа наглухо закрыта от Господа своей гордой ересью, какое в ней может произойти покаяние? Чтоже вы уравниваете сознательно мертвые души с взыскующими Истинной Жизни!

Религия – сам смысл жизни человека, самый сокровенный и подлинный ее смысл. Человек смиряется, когда это касается работы, условий жизни, материальных благ, окружения, здоровья, политики и прочего… Но никак нельзя смириться, когда связывают твою совесть! Когда вместо Спасительного соработничества Богу в деле твоего Спасения – тебе кто-то навязывает некий мертвый шаблон поведения, некий красивый – но пустой обряд. Потому как религия – сама сердцевина всего твоего бытия. Это то, что дороже тебе твоей земной жизни… Это то, что превосходит ее ограниченные преходящим миром рамки.

Смысл православия – не непонятные другим долгие стояния в храме, жертвы на Церковь, исповеди, причастия , требы, посты , яркие праздники… Это лишь видимая часть непостижимого другим развивающегося внутри самой души процесса спасения ее самим Богом от греха. Очищение и духовное преображение личности человека в деятельном соработничестве Богу. Путь от земного жительства к небесному духовному бытию безгрешного чистого света. Процесс руководимый Самим Богом. Сам себя человек спасти от греха не может.

Что же сказать о тех, кто не понимая глубины происходящего — пытается религию , соединяющую земной мир с вышеестественным Божественным насильно переделать под свои утилитарные политические схемы… Кто дерзко попирает законное право других не Спасение, через исповедание в Чистоте(!) самим Богом переданной человечеству религии Спасения от власти греха над их душами?!! Кто лукаво навязывает их совести чуждое и извращенное человеческим лукавством иноземное учение! Для людей, своей жизнью пришедших к осознанию несомненной подлинности Божьего бытия – Спасение подаваемое Им Самим через Церковь Его Истинную Православную – это больше чем их жизнь! По этому любые дипломатические интриги Церковного руководства против чистоты и свободы веры Православной – есть самое настоящее преступление перед всем Православно верующим человечеством.

Мы имеем полное Богом данное право иметь достойного и верного чистоте православия Предстоятеля Церкви! А также поминать за литургией того , кто есть истинный и верный пастырь стада Христова.

Тот же, кто публично исповедует ересь и открыто попирая все святые оградительные постановления ведет паству свою к злочестивому единству с нераскаянными еретиками – есть предатель. И чести помяновения никак не может быть достоин!

0

34

Доклад патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года:
http://www.patriarchia.ru/db/text/6043547.html

Доклад патриарха затрагивает несколько вопросов. В том числе, между делом патриарх говорит о событиях, повлекших свержение царской власти.

"В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России.
В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь.
Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые.
Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции.
Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались."

=================

Парафраз речи патриарха
Претензии, недовольных Царём и Его правлением, были справедливы.
Хотя революция принесла, вместо ожидаемых благ, катастрофу для "некоторых" людей, которые поддержали революцию в 1917 году.

================

Иуда тоже вернул сребренники, раскаявшись, а потом пошёл и повесился. Отказавшись принести покаяние Богу.

Отредактировано Аника (2023-07-20 18:52:31)

0

35

Не всё так просто...

Непомин - он разный бывает...

При этом весьма характерно, что и в докладе патриарха Кирилла, который заявил о том, что непоминающие его архиереи и клирики (из контекста понятно, что имелось в виду именно украинское духовенство, а не российские ревнители-антиэкуменисты), «не имеют совести и мужества», сразу же вслед за этим говорится, что они, тем не менее, совершают благодатные спасительные таинства, и, следовательно, причащаться у них можно. Тем самым патриарх закрыл тему «безблагодатности таинств» в УПЦ после пресловутого «собора в Феофании», разгоняемую здесь, в России, некоторыми ревнителями не по разуму.

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=24603

Отредактировано Россiянинъ (2023-07-27 11:55:48)

0

36

В Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Члены Синода установили ежегодное празднование дня принесения в Свято-Троицкую Сергиеву лавру иконы Пресвятой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым…
В Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви25 июля 2024 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

В ходе заседания члены Синода заслушали предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла установить празднование дня принесения в Свято-Троицкую Сергиеву лавру образа Святой и Живоначальной Троицы, написанного преподобным Андреем Рублевым.

В итогу Синод постановил «вознести благодарение Триипостасному Богу, благоволившему вернуть в Свято-Троицкую Сергиеву лавру всероссийскую святыню — икону Святой и Живоначальной Троицы, написанную преподобным Андреем Рублевым для иконостаса Троицкого собора лавры и изъятую из него по распоряжению безбожных властей в 1929 году», а также «установить празднование дня принесения в Свято-Троицкую Сергиеву лавру образа Святой и Живоначальной Троицы, написанного преподобным Андреем Рублевым, ежегодно 9/22 июня с совершением в этот день полиелейного богослужения».

Кроме того, Издательству Московской Патриархии Синод постановил включить соответствующие указания в богослужебный календарь, а Синодальной богослужебной комиссии в срок до 31 декабря 2024 года представить на утверждение Священного Синода текст службы для совершения ее в день принесения в Свято-Троицкую Сергиеву лавру образа Святой и Живоначальной Троицы, написанного преподобным Андреем Рублевым.

Во время заседания члены Синода заслушали доклад митрополита Воскресенского Григория, управляющего делами Московской Патриархии, председателя Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, о проводимой работе в первом полугодии 2024 года.

Синод постановил принять доклад к сведению и выразить благодарность всем, жертвующим и трудящимся для поддержки беженцев и пострадавших мирных людей, находящихся в зоне конфликта. Отдельно с благодарностью Священный Синод отметил труды: больничных священников; врачей, медицинских сестер и больничных волонтеров; сотрудников гуманитарных центров; добровольцев, восстанавливающих частные дома в Мариуполе и других городах, находящихся в зоне конфликта; строителей, ремонтирующих храмы в зоне конфликта и всех, направляющихся с риском для жизни в зону конфликта для гуманитарной миссии.

Помимо этого, члены Синода приняли целый ряд кадровых решений. В частности, Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости иметь ещё одного викарного епископа. По итогам обсуждения Священный Синод постановил Преосвященным Звенигородским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, быть митрополиту Псковскому и Порховскому Арсению с освобождением от управления Псковской епархией. В свою очередь, Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, Синод постановил быть архиепископу Печерскому Матфею.

Члены Синода имели суждение о положении дел в Симферопольской и Феодосийской епархиях. Синод постановил почислить на покой епископа Бахчисарайского Каллиника, викария Симферопольской епархии. Местом пребывания епископу Каллинику Синод определил мужской монастырь в честь апостола и евангелиста Луки в селе Лаки под архипастырским наблюдением митрополита Симферопольского и Крымского Тихона. Временное управление названной обителью возложено на митрополита Симферопольского Тихона с поручением оформления юридического статуса монастыря.

Кроме того, Синод постановил освободить от управления Феодосийской епархией митрополита Феодосийского и Керченского Платона с выражением благодарности за понесенные многолетние архипастырские труды и почислить его на покой. Местом пребывания митрополиту Платону Синод определил Республику Крым с получением содержания от Феодосийской епархии. Временное управление Феодосийской епархией поручено митрополиту Симферопольскому и Крымскому Тихону.

На заседании Синода рассматривались вопросы о замещении нескольких вакантных кафедр. В частности, члены Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Новороссийской епархии. По итогам обсуждения, Синод постановил Преосвященным Новороссийским и Геленджикским быть архиепископу Горноалтайскому и Чемальскому Каллистрату с освобождением его от управления Горноалтайской епархией и выражением благодарности за понесенные труды. В свою очередь Преосвященным Горноалтайским и Чемальским Синод избрал иеромонаха Макария (Ющенко), клирика Тобольской епархии.

В ходе заседания рассматривался вопрос о замещении вакантной кафедры Скадовской епархии. Синод постановил епископу Бежецкому и Удомельскому Филарету быть епархиальным архиереем Скадовской епархии с титулом «Скадовский и Алешкинский» с освобождением его от управления Бежецкой епархией и выражением благодарности за понесенные в ней архипастырские труды. Временное управление Бежецкой епархией Синод поручил митрополиту Тверскому и Кашинскому Амвросию.

Члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Югорской епархии. По итогам обсуждения Преосвященным Югорским и Няганским избран иеромонах Михаил (Малаханов), клирик Петропавловской епархии. Место наречения и хиротонии иеромонаха Михаила (Малаханова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, Синод оставил на благоусмотрение Святейшего Патриарха Кирилла.

На заседании Священного Синода его члены заслушали прошение митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла об учреждении еще одной епархии в Татарстанской митрополии. По итогам обсуждения Синод постановил образовать в административных границах города Набережные Челны, а также Агрызского, Елабужского, Менделеевского, Мензелинского и Тукаевского районов Республики Татарстан Набережночелнинскую епархию, выделив ее из состава Казанской епархии.

Правящему архиерею Набережночелнинской епархии Синод постановил иметь титул «Набережночелнинский и Елабужский», а новообразованную Набережночелнинскую епархию члены Синода постановили включить в состав Татарстанской митрополии. Преосвященным Набережночелнинским и Елабужским Священный Синод постановил быть игумену Гавриилу (Мельникову), клирику Липецкой епархии.

Члены Синода имели суждение о решении Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу епископа Игнатия (Пунина) и постановили утвердить решение Суда по обвинению епископа Игнатия в совершении церковных правонарушений, а также извергнуть его из священного сана, определив ему место пребывания для несения покаянных трудов в монашеском звании в Нижегородской епархии по усмотрению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия и под его надзором.

Члены Синода заслушали рапорт епископа Луховицкого Евфимия, председателя Синодального миссионерского отдела, об освобождении от должности заместителя председателя упомянутого отдела священника Димитрия Березина согласно поданному прошению. Синод постановил освободить отца Димитрия Березина от должности заместителя председателя Синодального миссионерского отдела.

Русская линия

0

37

Три Синода

В Киеве состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви

Итак, прошло три Синода: УПЦ, РПЦ и Фанара. Поскольку официальные церковные СМИ не многословны (за исключением, разумеется, сайта РПЦ), информацию о том, что решалось на этих заседаниях и касалось ли это украинского церковного вопроса, приходится брать из неофициальных источников.

По Синоду РПЦ можно написать коротко — украинский церковный вопрос официально не рассматривался.
Ситуацию с запретом УПЦ и погромом в Черкассах в РПЦ откомментировали на профильных уровнях,
однако в синодальных решениях об этом не было и слова.
В принципе, в этом нет ничего удивительного, ведь позицию РПЦ итак все знают и она не меняется.
Из того, что касалось Украины в Синоде РПЦ — это освобождение митрополита Донецкого Иллариона с занимаемой должности.

Синод УПЦ прошёл под грифом «секретно».
Собирая информацию по крупицам, удалось узнать о назначении на Тульчинскую епархию нового правящего
— бывшего викария митрополита Ионафана, архиепископа Сергия.
В Хмельницкой епархии сообщили о назначении Синодом игумена для одного из местных монастырей.
Из официального — всё.

.Неофициально и намного больше рассказал канал «О церкви и о людях». (https://t.me/churchpeople/2705)
Авторы канала утверждают, что на Синоде не было принято никаких экстраординарных решений
(в таком случае, ещё более непонятно, почему не опубликованы журналы заседания),
однако планировалось опубликовать три обращения:
к государственным властям — о недопустимости дискриминации по религиозному признаку,
к Фанару — с требованием повлиять на ПЦУ и прекратить агрессию
и к ПЦУ — с заявлением о невозможности диалога ввиду агрессивной политики в отношении к УПЦ.
Тем не менее, официально таких обращений никто не публиковал.
Не исключаем, что они были направлены в формате писем в приватном порядке.

Намного интереснее, хотя тоже не официально, информируется о проходившем Синоде на Фанаре.
Издание Orthodox Times опубликовало свой инсайд, в котором сообщило, что украинский вопрос таки рассматривался.
Делегаты, приезжавшие в августе в Украину, представили подробный отчёт,
из которого стало понятно, что никаких диалогов или сближений между УПЦ и ПЦУ в ближайшее время не произойдёт.
Интересно, что некоторые синодалы едва ли не раскаялись в создании ПЦУ
и назначении на должность главы организации Епифания Думенко.
Звучали даже предложения — созвать в Украине новый собор,
чтоб уже совсем-совсем по-настоящему объединить украинское Православие.

Синод Константинопольского Патриархата
Интересно ещё и то, что в сообщении издания всплыло имя Предстоятеля ПАПЦ митрополита Саввы.
Он якобы предложил перезапустить формат автокефалии в Украине с избранием нового Предстоятеля.
Судя по всему, его мнение было озвучено кем-то из участников Синода,
поскольку самого его там, разумеется, быть не могло.

Из всего массива информации следует, что украинский церковный вопрос находится в патовой позиции.
Никто не знает, что с этим всем делать, однако то, что делать что-то надо,
по крайней мере, на Фанаре уверены.
Вот только проблема Фанара в том, что УПЦ остаётся незыблемой и не идёт на предложения греков,
какими бы интересными они не казались.
Что это значит?
А это значит, что УПЦ продолжат «ломать» через колено.
Возможно, как в Черкассах. А может придумают и ещё что-то.

#От_редакции

https://t.me/antiraskol/22 914

0

38

Ярослава написал(а):

Из того, что касалось Украины в Синоде РПЦ — это освобождение митрополита Донецкого Иллариона с занимаемой должности.

В Украинской Православной Церкви возмутились решением Св. Синода Русской Православной Церкви
В Интернете опубликовано открытое письмо за подписью тридцати украинских архиереев, которые выступили против отправки на покой митрополита Донецкого Илариона…

Св. Синод Русской Православной Церкви, 24.10.2024 г.31 октября 2024 года Телеграм-канал «О церкви и о людях» опубликовал у себя «Заявление архиереев Украинской Православной Церкви относительно действий Синода Русской Православной Церкви в отношении епархий УПЦ, расположенных на временно оккупированных территориях Украины», в котором подвергается резкой критике решение Синода по ситуации в Донецкой епархии и которое уже с радостью комментируют украинские раскольники.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с этим письмом целиком и самостоятельно дать оценку аргументам, приводимым украинскими архиереями. От себя лишь вновь повторим — окончательный характер отношений между Русской и Украинской Православными Церквями во многом будет зависеть от результатов военных действий на Украине. Если Украина сохранится, как государство, это будут одни отношения, если же нет — совсем другие.

Принятие тех или иных церковных решений и открытых писем в условиях военных действий и кипящих политических страстей — не самое разумная вещь. А потому отрадно, что данное письмо отказался подписать Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий. Со своей стороны церковная Москва ранее разумно не стала реагировать на откровенно неканонические решения Собора в Феофании.

«24 октября 2024 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение освободить митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона от управления Донецкой епархией Украинской Православной Церкви и отправить его на покой. Ранее подобным образом были освобождены архиереи других епархий Украинской Православной Церкви на территориях, временно оккупированных Россией.

Эти решения были приняты в одностороннем порядке, без какого-либо согласования с Украинской Православной Церковью, которая является канонически самостоятельной согласно Томосу (Грамоте) Патриарха Алексия II от 27 октября 1990 года и подтверждено решением Собора Украинской Православной Церкви 27 мая 2022 года.

Мы, архиереи Украинской Православной Церкви, решительно осуждаем это решение, которое является антиканоническим, поскольку церковное право регламентирует канонические отношения между Православными Церквами.

Второй канон Второго Вселенского Собора подчеркивает необходимость уважать юрисдикционные границы, предостерегая от любых попыток одной Церкви взять под контроль территорию другой.

Восьмой канон Третьего Вселенского Собора прямо запрещает любому епископу вмешиваться в юрисдикцию другого епископа.

Кроме этого, это решение направлено на подрыв самостоятельности Украины и самого бытия Украинской Православной Церкви в тяжелых условиях военных действий на территории Украины. Ведь антиканоническое увольнение митрополита Илариона, украинца по происхождению, строителя Донецкой епархии, многолетнего архипастыря в Донецкой области и назначение на его место архиерея-россиянина свидетельствует именно о стремлении Москвы аннексировать каноническую территорию Украинской Православной Церкви с целью уничтожения ее самостоятельности и независимости.

Мы не согласны с таким решением, требуем его немедленной отмены, призываем к отказу от агрессивной церковной политики в отношении Украинской Православной Церкви и ее многострадальной паствы, к уважению границ канонической Украинской Православной Церкви, суверенитета и территориальной целостности Украины.

Архиереи Украинской Православной Церкви:

АГАФАНГЕЛ, Митрополит Одесский и Измаильский

АНАТОЛИЙ, Митрополит Полесский и Сарненский

АГАПИТ, Митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский

АЛЕКСИЙ, Митрополит Балтский и Ананьевский

НИКОДИМ, Митрополит Житомирский и Новоград-Волынский

ВЛАДИМИР, Митрополит Владимир-Волынский и Ковельский

ЕВЛОГИЙ, Митрополит Сумской и Ахтырский

Феодор, Митрополит Мукачевский и Ужгородский

ВЛАДИМИР, Митрополит Каменский и Царичанский

ФИЛАРЕТ, Митрополит Львовский и Галицкий

НИКОЛАЙ, Митрополит Кременчугский и Лубенский

ВАРСОНОФИЙ, Митрополит Винницкий и Барский

АЛЕКСИЙ, Митрополит Вознесенский и Первомайский

БОГОЛЕП, Митрополит Александрийский и Светловодский

НАФАНАИЛ, Митрополит Волынский и Луцкий

ВИКТОР, Митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский

ПАНТЕЛЕИМОН, Архиепископ Бучанский

АЛЕКСАНДР, Архиепископ Городницкий

ИОНА, Архиепископ Обуховский

ДИОДОР, Архиепископ Южненский

ВИКТОР, Архиепископ Арцизский

ИОАНН, Архиепископ Золотоношский

СЕРГИЙ, Архиепископ Болградский

ПИМЕН, Архиепископ Ровенский и Острожский

СПИРИДОН, Архиепископ Добропольский

НИКОДИМ, Архиепископ Любечский

КИРИЛ, Епископ Бышевский

ИАКОВ, Епископ Дрогобычский ИЛАРИЙ, Епископ Свалявский

АЛИПИЙ, Епископ Тарутинский АНАСТАСИЙ, Епископ Овидиопольский

СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ"

Русская линия

0

39

Архиерейский Синод РПЦЗ отказался менять традиционную практику Причастия из-за больных, не переносящих глютен

На последнем в этом году заседании архиереи Русской Зарубежной Церкви призвали верных, не смущаясь, приступать к Телу и Крови Христовым, как источнику Жизни…

Архиереи РПЦЗC 6 по 9 декабря 2024 года в Нью-Йорке
состоялось последнее в этом году заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви.
В заседании, прошедшем под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая,
участвовали митрополит Берлинский и Германский Марк,
архиепископы Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл и Монреальский и Канадский Гавриил,
епископы Лондонский и Западно-Европейский Ириней,
Сиэтлийский Феодосий и Штутгартский Иов,
сообщает официальный сайт Архиерейского Синода РПЦЗ.

6 декабря заседание открылось приветствием Председателя Архиерейского Синода,
сообщившего программу предстоящих дней работы.
Затем Его Высокопреосвященство предложил молитвенно помянуть
архиепископа Чикагского и Средне-Американского Петра,
отошедшего ко Господу 8 ноября нынешнего года.
Провозгласив «Вечную память» своему почившему собрату,
Архиерейский Синод решил направить архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила в Чикаго,
дабы возглавить богослужения сорокового дня кончины архиепископа Петра 17 декабря.
В заупокойных богослужениях примут участие не только священнослужители Средне-Американской епархии,
но и местные представители Поместных Православных Церквей в архиерейском сане.

Приняв повестку, заранее разосланную епископом Сиэтлийским Феодосием,
и дополнив ее несколькими вопросами по просьбе архипастырей,
Преосвященные члены Архиерейского Синода приступили к своей работе.

По предложению секретаря Архиерейского Синода архиепископа Сан-Францисского
и Западно-Американского Кирилла архипастыри преподали благословение
иеромонаху Петру (Каракозову) на продолжение труда покойного архиепископа Петра
о богослужебных традициях Русской Зарубежной Церкви.

Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме
(в составе Русской Зарубежной Церкви) архимандрит Роман (Красовский)
доложил о положении дел в подведомственных ему храмах и обителях.
Затем Н.А. Охотин выступил с сообщением о юридических и имущественных делах.

Директор «AZCC Builders Inc.» протоиерей Александр Анчутин ознакомил членов Синода с ходом ремонтно-строительных работ,
осуществляемых его компанией в Синодальной резиденции в Нью-Йорке.
Представители фирмы «Zimmerman Agency», занимающейся восстановлением исторических зданий
и памятников архитектуры в Манхэттене,подробно доложила
о состоянии Синодальной резиденции и предложила план поэтапного ремонта ее фасада.

Секретарь епархиального управления Средне-Американской епархии
протоиерей Григорий Джойс рассказал архипастырям о кончине,
отпевании и погребении покойного архиепископа Петра и о положении дел в Средне-Американской епархии.
После доклада протоиерея Григория между архиереями состоялась серьезная дискуссия о возможных кандидатах на вдовствующую Средне-Американскую кафедру.

Затем секретарь Архиерейского Синода по межправославным отношениям епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней доложил о событиях в православном мире со времени последнего заседания.

Осведомившись о продолжающихся дискуссиях в некоторых церковных кругах
относительно совершения Таинства Причащения для тех,
кто страдает от определённых недугов, таких как целиакия и связанных с ней состояний непереносимости глютена,
Архиерейский Синод решил вновь подтвердить своё вековое исповедание о принятии этого Таинства,
которое остаётся неизменным:
а именно, что в Божественной Литургии мы, как христиане, привитые к Телу Христову через Крещение,
принимаем нашего Спасителя в Его Пречистом Теле и Животворящей Крови.
Причастие в полном предложении Его Тела и Крови вместе
не только не является источником болезни или опасности,
но напротив, оно является самим источником Жизни, исцеления и освящения.

Таким образом, те, кто страдает от любого состояния, связанного с любым из земных даров
предлагаемых в Литургии, а именно хлебом и вином,
не должны бояться приближаться к Чаше, чтобы принять из неё как Тело, так и Кровь своего Спасителя,
ибо то, что было предложено в человеческой слабости,
преобразуется Божественной благодатью в то,
что дарует Жизнь всем. Для любого дальнейшего практического совета, основанного на личных обстоятельствах или проблемах, человек должен, как всегда, искать руководства своего священника.

9 декабря к участникам заседания присоединился
настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (Нью-Йорк) епископ Сиракузский Лука,
который выступил с докладом о Свято-Троицкой духовной семинарии.
Обсуждая с епископом Лукой поправки к английским служебникам,
выпущенным издательством Свято-Троицкого монастыря,
Архиерейский Синод обновил состав комиссии по проверке богослужебных текстов,составленных на английском языке.
В неё вошли архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Георгий — председатель;
епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней и епископ Сиракузский Лука.
Председателю комиссии даны полномочия привлекать к работе необходимых специалистов и помощников.

В этот же день Архиерейский Синод поддержал проект Средне-Американской епархии «Вина Вознесения» и благословил использование церковного вина, изготовляемого ею, в храмах и монастырях Русской Зарубежной Церкви в США.

10 декабря, в праздник Коренно-Курской иконы Божией Матери «Знамение», Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай возглавил Божественную литургию в Знаменском соборе, а накануне — Всенощное бдение. Его Высокопреосвященству сослужили члены Архиерейского Синода, соборный клир, местные представители Поместных Православных Церквей, духовенство Восточно-Американской епархии и гости в священном сане, среди которых был протоиерей Владимир Мальченко, прибывший из Торонто (Онтарио, Канада) с большой группой паломников, прихожан Свято-Троицкого собора в этом городе. На середине собора возлежала главная святыня Русской Зарубежной Церкви — Курская икона Божией Матери, которой поклонились многочисленные верующие.

Общение Первоиерарха, архипастырей, духовенства и богомольцев продолжилось за праздничной трапезой,
предложенной стараниями соборного сестричества.

Следующее заседание Архиерейского Синода состоится 25 февраля 2025 года.

Русская линия

Отредактировано Ярослава (2024-12-15 21:16:07)

0

40

Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений

Митрополит Венгерский Иларион (Алфеев) отправлен на покой.

Временное управление Венгерской епархией поручено митрополиту Рязанскому Марку…

Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2024 года

27 декабря 2024 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось последнее в текущем году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором был принят целый ряд кадровых решений, сообщает Патриархия.Ru.

В частности, члены Синода рассмотрели результаты работы Комиссии по изучению положения дел в Будапештско-Венгерской епархии и постановили:

1. Просить Предстоятеля Русской Православной Церкви в соответствии с предоставленным ему Уставом Русской Православной Церкви правом («осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси преподает архиереям братские советы <…> относительно их личной жизни», Устав IV.7.ч), — обратить внимание митрополита Илариона на несоответствие характера его отношений с ближайшим окружением и его быта образу монаха и священнослужителя.

2. Освободить Преосвященного митрополита Илариона от управления Будапештско-Венгерской епархией и почислить его на покой.

3. Временное управление Будапештско-Венгерской епархией поручить Преосвященному митрополиту Рязанскому и Михайловскому Марку.

4. Местом служения Преосвященному митрополиту Илариону определить храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Карловых Варах.

5. Завершить деятельность Комиссии по изучению положения дел в Будапештско-Венгерской епархии и просить Святейшего Патриарха, в случае поступления в Московскую Патриархию новых сведений об обстоятельствах дела, возобновить деятельность Комиссии или иным образом определить порядок исследования этих сведений.

Синод удовлетворил прошения о почислении на покой в связи с достижением 75-летия
епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия и митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. Преосвященным Владимирским и Суздальским, главой Владимирской митрополии, назначен митрополит Наро-Фоминский Никандр, за которым сохранена должность председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Временное управление Александровской епархией также возложено на митрополита Владимирского и Суздальского Никандра.

Синод также заслушал рапорт митрополита Калужского и Боровского Климента о назначении ему викария
и постановил викарием Калужской епархии избрать клирика Калужской епархии иеромонаха Макария (Комогорова),
с сохранением за ним должности заместителя председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви.

Члены Священного Синода приняли решение Преосвященным Сызранским и Шигонским
избрать клирика Самарской епархии иеромонаха Антония (Подоровского).

Кроме того, Священный Синод постановил освободить митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха
от должности ректора Кузбасской духовной семинарии,
назначив на указанную должность первого проректора упомянутой семинарии иерея Андрея Мояренко.

Ещё одним решением Священного Синода стало освобождение иеромонаха Александра (Синякова)
от должности ректора Образовательного центра преподобной Женевьевы Парижской.
Исполняющим обязанности ректора Образовательного центра преподобной Женевьевы Парижской
решено назначить иеромонаха Иринея (Грибова), клирика Корсунской епархии.

Русская линия

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Новости и решения Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви