Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.


Прообразы Ветхого завета.

Сообщений 211 страница 220 из 220

1

Откроем новую ветку, чтобы не путаться с пророчествами Ветхого завета о Иисусе Христе.

Из толкований на книги Чисел и Иисуса Навина:

"Итак, чрез прообраз и сень Моисей, или сила законоположительных Писаний,
как бы предварительно посылает тех, которые более других хорошо научены
и имеют ум, так сказать, избранный, на тщательное рассмотрение обетованного от Бога.
Поелику же у желающих получить столь важные и славные блага брань не против крови и плоти,
но скорее против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего
,
согласно написанному (Еф. 6, 12): то и медлят вступать в эту рань помышляющие о плотском,
предпочитающие привременное и гибнущее блаженству вечному. Ибо смотри, как израильтяне,
из-за жен и детей, всячески противоречат словам избранных, предавшись толикому страху
и малодушию (Чис 14, 3)"

Святитель Кирилл Александрийский.

Творения Кирилла Александрийского.

*****

Так опять же, семью обхождениями и столькими же трубами с таинственным восклицанием
обрушив считавшийся трудно-одолимым или даже вовсе неодолимым город Иерихон,
[Иисус Навин] таинственно явил То же Самое Слово Божие победителем мiра и скончателем века
посредством ума и рассудка, то есть, ведения и добродетели. Чего образом служили ковчег и трубы
,
показывая последующим Ему, что чувственный век легко преодолим и низвергаем, и что ничего нет
из числа относящегося к нему, что было бы необходимо испробовать рачителям божественных благ,
ибо все это сопряжено со смертью и тлением и бывает причиной Божия негодования."

Преподобный Максим Исповедник.

+4

211

Виталий83 написал(а):

"...последняя беседа Богочеловека была для учеников Его полезна еще «особенным образом».
И среди человеческих собеседований слова могут производить действие великое,
не будучи понимаемы слышащими в подробности.
Можно трогаться, умиляться, изменяться сердцем от одних чувств в словах, не понимая их совершенно.

Это замечание – в превосходнейшей степени – можно отнести к последней беседе Иисуса.
Ею, так сказать, навеян был на учеников дух мира, терпения и упования;
таинственным образом умащено сердце для удобнейшего перенесения самых жестоких ударов:
они не понимали всех мыслей, но поняли чувство, исполнились духом Иисусовым, «осязали о словеси животнем» (1Ин. 1, 1)."

(cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический.
Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками.)

Что правда — то правда.
И более того, дерзну утверждать, что всякое слово человеческое
таинственным и непостижимым образом несет в себе
некую энергию (в смысле (воз)действие) на душу слушателя
вполне ясно ощущаемую при внимательном и трезвенном
образе жизни.   Но, кроме того, тут играет большое значение
состояние души самого слышашего слово…  потому и получилось
так, что злочестивый Иуда имея скверну в душе своей
не получил никакой пользы и от общения с Самим Богочеловеком
лицом к лицу…  (как там говорил старец Паисий про «ржавые провода»?)

+1

212

togiya написал(а):

дальше будет ещё и голод и проблемы с водой и коммунальной инфраструктурой...
крах банков, финансовой системы, падение экономики

Это уже делают, не озвучивая всей полноты.
Сегодня увидела, что у нас уже
не открылась  ⅓ часть предприятий.
Обанкротились.

Всё было завязано под туризм.

0

213

""Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь."

Была ночь. Как и сейчас. Как и всегда, когда творится зло. Как и всегда, когда принимаются все серьёзнейшие решения.
Они их принимают ночью, потому что боятся света.
Вот что меня мучает, дети мои.
Я вижу их готовыми к выходу наружу. Выйдут вон и и растворятся во тьме предательства, с полным безразличием о том, что будет после рассвета, по Божьей воле происходящего. И о них тоже болит моя душа...
Да помилует и их Господь."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=1 … p=5#p26341)

"Будет ночь темная стоять,
во сне найдёт на вас беда
."

"Вы ночью зло творите,
разрушая
Мир и жизни.
А потому, ночью на вас найдет
Беда
, вы сами же
проклятия на себя и
Призывали..."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p41063)





"Нощiю погибнетъ Моавитска земля, нощiю бо погибнетъ стена Моавитская."
(Ис. 15:1)

"Поэтому он погиб среди ночи, то есть в вечном заблуждении."
(Блаженный Иероним Стридонский)

"И поскольку пребывающие в нощи погибают ночью, то ночью же падает и стена их, то есть бойницы лжемудрия, скрываясь за которыми думали они найти себе в них достаточную безопасность."
(Святитель Василий Великий)

"Слово на Моавитскую землю. Нощию... погибе град Моавитский, и ужаснулись Моавитяне, – что прорицатели их заранее не возвестили о нашествии опустошителей.
Нощию... погибе стена Моавитская, и изумились, – что не предварили и не открыли им сего идолы их."
(Преподобный Ефрем Сирин)





А кто есть "моавитянин"?
Тот, "кто перенял у другого пример зла". Тогда, в Раю.
Те, у кого возможность пребывать в своем Отечестве
"взял из руки их" (Чис. 21:26) тот,
кто должен быть снова связан и побежден (до времени),
прежде чем настанет возможность последней проповеди Евангелия.

Уточню.
Речь, конечно, идет не только об Адаме и Еве, но -
вообще о роде человеческом, о людях.

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=3 … p=7#p44049)

Отредактировано Виталий83 (2021-06-01 21:03:58)

+1

214

"Пока вы только часть тайного
Увидели! Малая часть от
Всего вам явлена.
Волосы ваши станут дыбом
от страха, если вы всё узнаете.
Вокруг вас злые дела
Делаются, но вам они невидимы.
Иначе испугают вас.
И их масштаб сокрыт от вас,
Даже из того, что происходит
В доме вашем или семьях ваших,
В вашем окружении.

Вы не спеши́те, дети Мои
Со скорыми выводами; не
можете судить верно и правильно,
О том, что там в душе
Того, кто стоит напротив вас.
Только Господь знает обо
Всём, причины и последствия.

Тех, кто далёк от Веры в Святую
Троицу - душа их в темнице мрака
Неволится
.
Кто вне Истинной веры
Православной - в потёмках
Бродит на препятствия
Наталкиваясь
."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=7#p45449)





Также (как и сообщением выше) об участи Моава и моавитян:

"Сотворите покровъ плача ея присно: въ полуденней тме бегутъ, ужаснушася: да не отведешися"
(Ис. 16:3)

"Вследствие опасности, их свет превратится в мрак .."
(Святитель Иоанн Златоуст)

В полуденней тме бегут».
В полуденное время дня по-видимому свет бывает чище и яснее. Итак, поскольку разумно вникающими в законы истина может быть уразумеваема из творения мира, то живущие в мире, если они отвсюду будучи озаряемы премудростью Божией, недугуют неведением Бога, пребывают «в полуденней тме», потому что хотя все окружающие предметы показывают полдень, однако же в душах у неведущих пребывает тьма. Таковые-то в «полуденней тме бегут, ужаснушася», потому что мнения таких людей ничем не различаются от представления, какое составляют себе повредившиеся в уме. И «полуденная тма», по толкованию, то же, что умоисступление, когда от какой-нибудь болезни потерявшие рассудок думают, что солнце не светит и света нет в воздухе. Подлинно, это – умоисступление и явное сумасбродство, когда твари так ясно проповедуют могущество Сотворившего нас, обращаться к идолам и изваяниям, боготворить несуществующее, нередко еретическими учениями увлекаться вдаль от истины и, как бы выступив из области света, бродить во тьме.

«Да не отведешися».
Слово убеждает нас не увлекаться правдоподобием иномысленных, ибо явное сумасбродство – последовать умоисступленным. О них известно, что «ужаснушася». Они не на пути, ведущем к Богу; не бери их себе в путеводители, иначе приведут тебя к стремнине и пропасти. «Слепец слепца аще водит, оба в яму впадетася» (Мф.15,14)."
(Святитель Василий Великий)

Отредактировано Виталий83 (2021-06-01 21:07:33)

0

215

... не желаете присутствия
Творца вы в ВАШИХ жизнях...
В дома свои ввели другого вы
бога - Маммону. В сердца вселился
он ваши
. А вот теперь земля
Начнёт трястись под вашими
Ногами, в провалы впадут былые
Пейзажи. Откуда будете теперь
Вы помощь ждать??? Кого вы
Позовёте???!!!

...

Вы возлюбили идолов, один
Из них - Здоровье.

Забыли вы Святого Бога,
Троицу Единую и вечную
Жизнь Души.
Идолам поклоняясь, теряете
Вы души для жизни вечной
.

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=6#p45254)

Сейчас хочу спросить Я
Тех,
Кто Гнев Мой испытает -
Кто спасёт и как спасёт,
Всех вас,
Бога хуля́щих???
Кто поможет вам и руку даст,
Видя вас погибающими???

...

Все, кто Здоровье в Идола
Превратил и ему
поклонился;
Все вы ,чьи сердца в
бешеном
Ритме о здоровье бились;
Все вы, что сделаете
,
Падая наземь как птицы
Сбитые???

К кому о помощи
вскричи́те?
И от КОГО ЕЁ ОЖИДАТЬ
Вам???

...

Бог наблюдает за тем, к кому
В беде вы поспешите,
А от кого
Помощь полу́чите ...

Весь мир увидит результат -
Возможно ли спасение без
Божьего изволения
.

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=7#p45565)





"Хотя и явится Моав, и будет до утомления подвизаться на высотах,
и придет к святилищу своему помолиться, но ничто не поможет
."
(Ис. 16:12)

"... так что сознают, что ни от кого нет помощи, только от Того, Кто хранил Иерусалим и разрушил его."
(Святитель Иоанн Златоуст)

"Это крайнее бедствие, когда не находят помощи у тех, которых всегда чтили с благоговением. Лишившись, говорит, сил своих по умерщвлении воинов своих, ты пойдешь к идолам, будешь молиться в капищах, но не найдешь помощи у тех, коих постигнет одинаковое с тобою опустошение."
(Блаженный Иероним Стридонский)





"Это крайнее бедствие, когда ...
... лишившись ... сил своих, ...
ты пойдешь к идолам ..."

... к родителям, детям, мужьям и женам,
к начальству и властям,
к врачам,
к родным и близким, к знакомым,
к пастырям, находящимся (в чем-либо) в заблуждении,
к движимому и недвижимому имуществу,
к деньгам,
к собственным и чужим лжеумствованиям...

"... но не найдешь помощи у тех, коих постигнет одинаковое с тобою опустошение."

... потому, что:

"... ни от кого нет помощи, только от Того, Кто хранил Иерусалим и разрушил его."

Отредактировано Виталий83 (2021-06-02 10:40:56)

+2

216

А кто есть "моавитянин"?
Только ли тот, кто далек от православной веры?
Отнюдь нет, говорят нам Писания...


А кто такие "свои" для Господа?




"Любимые и ценные Мои
...
Вы отличаетесь от многих.
От толпы.
И этим вы ценны для Бога."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=7#p46308)

"И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
и поклонитесь [Господу] издали;

Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним."
(Исх. 24:1-2)

"Итак, сыны Аарона означают для нас священный род; старейшины же – людей избранных.
С другой стороны Аарон изображает нам собою Самого Христа, преподобного и незлобивого Архиерея,
чрез Которого мы имеем и возрождение Духом и водою, и стяжали наименования: "род избранный, царственное священство, народ святой" (1 Пет. 2, 9).

Итак, мы, священные и избранные, восходим как бы на гору, в вышние обители, между тем как все прочие остаются внизу;
потому что сказано: "и народ пусть не восходит с ним" (Исх. 24, 2), так как, по слову Спасителя, "много званых, а мало избранных" (Мф. 20, 16)
."
(Святитель Кирилл Александрийский)

"... Моисей и на гору восходит, и вступает внутрь облака, и получает Закон и скрижали:
для большинства – скрижали буквы, а для тех, которые выше народа, – скрижали духа."
(Святитель Григорий Богослов)





"Слово на Моавитскую землю.
Собери все, что писано о Моаве, чтобы можно тебе было выразуметь смысл всего этого пророчества на Моава:

из книги Бытия - историю Лота, который от старшей дочери родил Моава, отца моавитян (см. Быт. 19:37),

из книги Числ - происшествия после медного змия, ибо
"воздвигошася сынове Израилевы, и ополчишася во Овофе. И воздвигшеся от Овофа, ополчишася в пустыни, яже есть пред лицем Моавитским" (ср. Чис. 21:10-11).

И еще повествуемое о Валаке, который был сын Сепфоров, царь моавский.
Желая с помощью проклятия истребить Израиля, послал он в Фавуру (Пефор) к Валааму, сыну Веорову (см. Чис. 22:4-6), птицегадателю (см. Чис. 24:1)
«иде по обычаю своему в сретение волохованием», советнику блуда и идолослужения (см. Втор. 31:16),
чрез которого, как сказано, "осквернишася людие блужением со дщерми Моавли, и призваша я в требы кумир своих" (Чис. 25:1-2).

Исследуй и повествуемое о Руфи, которая от семени моавского присоединилась к Израилю
и столько облагородилась, что от нее произошел не только Давид, но и Господь наш (см. Мф. 1:5).

И попытайся везде отыскать слово на Моавитскую землю, в котором прикровенно изображены частью угрозы, а частью обетования."

(Святитель Василий Великий)

0

217

maxcom110 написал(а):

Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, –
не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его
. (Ам.8:11,12)

vik.mi.67 написал(а):

Тишина будет говорящей, будоражащей, волнуюшей и устрашающей.
У меня такое впечатление о времени настоящем, прямо таки, "Молчание ягнят" ...

togiya написал(а):

Без веры и упования на Бога, без молитвы и трезвения
сможет ли хоть один выстоять?
Правду говорили старцы… что всем этим надо было запасаться
в спокойное время… и все силы свои, все старания свои
к этому устремить… чтобы во время испытания устоять
имея «духовные запасы»





" И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал:

пройдите по стану и дайте повеление народу и скажите:
заготовляйте себе пищу для пути, потому что, спустя три дня, вы пойдете за Иордан сей,
дабы прийти взять землю, которую Господь Бог [отцов] ваших дает вам в наследие.
"
(Нав. 1:10-11)

Про пришествие пророков в последнее время (в прообразе) - мы уже говорили.
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=3 … p=6#p39179)
Что же (в частности) скажут они?

"[в эти, первые, 3.5 года - ] заготовляйте себе [духовные запасы] для пути, потому что,
[по прошествии последних 3.5 лет] вы пойдете за Иордан сей,
дабы прийти взять землю, которую Господь Бог [отцов] ваших дает вам в наследие."

Но вышесказанное - относится и к нам. Потому, что сейчас - "преддверие".
И чувство духовного голода скажет само за себя...





Мы уже говорили ранее про то, что, к сожалению, саму милость Божию - время под управлением православных государей,
немало людей последнего времени, видимо, исковеркают, извратят (сами в себе), воспользуются ею совсем не тем образом, каким следовало бы...
И... снова погрязнут в земном.

Почему и говорится в песни Моисея:

"И яде́ Иа́ковъ и насы́тися, и от­ве́ржеся воз­лю́блен­ный: уты́, утолстѣ́, разширѣ́:
и оста́ви Бо́га сотво́ршаго его́, и от­ступи́ от­ Бо́га Спа́са сво­его́
."
(Втор. 32:15)


Но - что я говорю про то (еще не наступившее) время...
К сожалению, наверное, немало людей нашего времени - ту же самую (будущую) милость Божию
(время под управлением православных государей, время последней проповеди Евангелия) -
... УЖЕ сейчас - коверкают, извращают (сами в себе), пользуются ею совсем не тем образом, каким следовало бы...

Сколько мы уже слышали вокруг:

"- вот, придет государь православный...
- вот, упразднит (на время) звериную систему...
- вот, придут пророки...
- вот, предупредят...
- вот, тогда..."

А "тогда" выяснится, что нигде и никогда нам не говорилось о том, что
"возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим"
и
"отвергнуться себя, взять свой крест и следовать за Господом" -
нужно только тогда, когда будет православный государь, когда рухнет звериная система, или когда придут пророки...

И вот то самое, что:
"- это еще не на руку и не на лоб...
- царя еще нет...
- пророки еще не приходили..." -
это (иногда) и есть то, о чем говорит святой преподобный:

"Если же кто снова печется о жизни сей, то лишил он себя упования,
ради которого вышел на скорби. Ибо попечение сие не попускает ему
приблизиться к скорби ради Бога, и тем самым, что предается он сему
попечению,  оно увлекает его постепенно и уводит из среды подвига
воистину Божественнейшей и блаженной жизни, и возрастает в нем
помысл этот, пока не победит его
."

(Преподобный Исаак Сирин)

+1

218

А что касается тех, последних 7 лет, и прихода пророков, и большинства живущих в то время -

"В те дни великая будет нужда от многой скорби, причиненной змием,
от страха и землетрясения,  и шума морского, от голода и жажды, и угрызения зверей.
...
Но прежде, нежели будет это, Господь по милосердию Своему
пошлет Илию Фесвитянина и Еноха, чтобы они возвестили
человеческому роду богочестие, дерзновенно проповедали всем благоведение,
научили не верить мучителю из страха, вопия и говоря: «Это лесть, о человеки!
Никто да не верит ей нисколько,  никто да не повинуется богоборцу,
никто из вас да не приходит в страх, потому что он скоро будет приведен в бездействие.
Вот, святой Господь идет с неба судить всех, поверивших знамениям его».
Впрочем, немногие тогда захотят послушать
и поверить этой проповеди пророков
."
Спаситель же сделает это, чтобы показать неизреченное Свое человеколюбие,
ибо и тогда не оставит род человеческий без проповеди, да не будут все
безответными на Суде.

( Преподобный Ефрем Сирин )
Слово на пришествие Господне, на скончание мира и пришествие антихристово
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tvorenia/19

"И многие из народов и колен, и языков и племен
будут смотреть на трупы их три дня с половиною,
и не позволят положить трупы их во гробы
.

И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться,
и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле
."

(Откр. 11:9-10)

+1

219

Виталий83 написал(а):

немало людей нашего времени - ту же самую (будущую) милость Божию
(время под управлением православных государей, время последней проповеди Евангелия) -
... УЖЕ сейчас - коверкают, извращают (сами в себе), пользуются ею совсем не тем образом, каким следовало бы...

Сколько мы уже слышали вокруг:

"- вот, придет государь православный...
- вот, упразднит (на время) звериную систему...
- вот, придут пророки...
- вот, предупредят...
- вот, тогда..."

А "тогда" выяснится, что нигде и никогда нам не говорилось о том, что
"возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим
и всею душею твоею и всем разумением твоим"
и
"отвергнуться себя, взять свой крест и следовать за Господом" -
нужно только тогда, когда будет православный государь,
когда рухнет звериная система, или когда придут пророки...

В наши дни уже видим много примеров,
как увлекаемые врагом люди
соглашаются на «модные уколы»…
после чего у них начинаются
очень серьезные проблемы
со здоровьем…  и одни умирают,
другие становятся калеками…
и у некоторых начинаются проблемы
с головой… меняются люди, и
не в лучшую сторону…  и рушатся
все их надежды «на завтра»…

А иные, кто говорил, что сейчас буду жить
как все, а под старость покаюсь и заживу
благочестиво хотя и дожили до старости,
но вместе со старостью пришло к ним
и старческое слабоумие… и забыли они
про все свои намерения, превратились
в подобие то ли животных, то ли растений,
то ли роботов, то ли кукол-марионеток
на ниточках… практически полностью
утратив способности к разумным действиям,
остались одни рефлексы… и некоторые
из наиболее стойких привычек ( как наследие
от тех времен, когда они жили по прихотям
своим, отлагая покаяние на завтра…)
Стали ещё при жизни как-бы памятниками
самим себе и своему прежнему образу жизни…
( Вспоминайте ( μνημονεύετε )  жену Лотову.
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее…
)

Игнатий (Брянчанинов) святитель
на  Лк: 17: 32-33

Говорит новая заповедь: Кто хочет приобрести душу свою, да погубит ю.
Что значит погубление души? — Отвержение действий по собственным чувствам
и понуждение себя к действию по заповедям Евангельским.
Евангелие действующему таким образом сообщает свой разум и свои ощущения,
принадлежащие к естеству нового человека, обновленного по подобию Создателя
и Искупителя нашего. В этом состоит принуждение и насилование себя,
предписываемое Евангелием. Это значит совет, так часто повторяемый Святыми Отцами:
«Даждь кровь и приими Дух». Отсеки от себя свойства падшего естества и привей к себе
свойства естества обновленного Христом. Не только «плоть», но и «кровь»* Царствия Божия
не наследят. Но как Царствие Божие внутрь нас есть, то должно из этого заключать,
что доколе возбуждаются и сопровождаются в нас сердечные ощущения движениями крови,
дотоле мы чужды духовного действия, истекающего от Бога. При духовном, Божественном
действии кровь умолкает и бывает «тишина велия». Тот святой мир, который не в нашем
падшем естестве, но дарован и даруется Господом, мир, превысший всякого ума, нисходит в душу.
Он изливает священное спокойствие в ум, сердце и тело раба Христова, соединяет сии три воедино
и представляет их Христу, погруженных в бездну смирения, приведенных в состояние о Христе.
Это состояние принадлежит естеству обновленному.

Письмо 86. К некоторому настоятелю о любви к братии, о умной молитве и о покаянии

+1

220

vik.mi.67 написал(а):

Так опять же, семью обхождениями и столькими же трубами с таинственным восклицанием
обрушив считавшийся трудно-одолимым или даже вовсе неодолимым город Иерихон,
[Иисус Навин] таинственно явил То же Самое Слово Божие победителем мiра и скончателем века
посредством ума и рассудка, то есть, ведения и добродетели. Чего образом служили ковчег и трубы,
показывая последующим Ему, что чувственный век легко преодолим и низвергаем, и что ничего нет
из числа относящегося к нему, что было бы необходимо испробовать рачителям божественных благ,
ибо все это сопряжено со смертью и тлением и бывает причиной Божия негодования."

Преподобный Максим Исповедник.

Евфимий Зигабен ( на псалом 113 ):

Море виде и побеже.

Чермное, говорит, море познало Бога и силу Его, и почувствовав волю Его,
как бы оно было воодушевленное и непостижимым для нас образом разумное;
почему разделившись на двое, побежало прочь от очей и открыло под собою
на дне сухую землю, дав место для прохождения сухими ногами израильтянам,
по изведении их из Египта Моисеем. А выражение побежало, означил,
по словам Златоуста, страх моря и поспешность, с которою оно разделилось
и стало стеною с правой и левой стороны.

Иордан возвратися вспять.

Это чудо последовало во время Иисуса Навина, когда река Иордан удержала свое течение,
дав кивоту Божию и всему народу израильскому возможность пройти по сухой земле, не омочившись.
О сих двух чудесах упоминает Давид и в 65-м псалме, говоря:
обращающий море в сушу, реку перейдут ногою.

Изъяснение Исихиево: В высшем значении под морем должно разуметь
порочное поведение как непостоянное, а под Иорданом – благодать крещения.
Итак море жизни убегает от исповедующегося, как горькое и не могущее совместиться с тем,
который навсегда отступил от горечи грехов. А Иордан не убегает, но возвращается
для исповедующихся назад, поколику они изменяются, приступив к слезам покаяния;
так как покаяние производится силою крещения; и не какой пользы не было бы от покаяния
без предварительного крещения. Потому-то и Иоанн сперва проповедовал покаяние
и потом с покаянием соединял крещение. Почему Иордан обращается назад?
Потому что согрешивший чрез покаяние идет назад, оставив прежний путь
(ибо Иордан принимается за изображение покаяния).

Иисус Навин. Глава 3

( Нав. 3: )

Ст. 9-13    Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда
и выслушайте слова Господа, Бога вашего.
И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый,
Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев,
и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев: вот, ковчег завета Господа
всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; и возьмите себе
двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена;
и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа,
Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет,
текущая же сверху вода остановится стеною

Ст. 14-17 Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан,
и священники понесли ковчег завета пред народом, то, лишь только несущие ковчег
вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана
  - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы,
- вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние,
  до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое,
ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег
завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы
переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан

https://bible.optina.ru/old:nav:03:14
https://ekzeget.ru/bible/kniga-iisusa-n … 3/stih-14/

свят. Иоанн Златоуст :

Первый Иисус Навин рассек Иордан, и слушай, как.
Не остановил струи источников, но обратил воду назад,
как свидетельствует псаломопевец словами:
«Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад?»
(«что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять»)
(Пс. 113:5)
То, что позади, сделалось источниками. Спаситель, освобождая наш род
от течения к смерти, делает, что он более не течет к смерти, но возвращается
к древним живым корням, не разрешается в Мертвое море.
Итак, восстановляется смертная природа в древний вид.
Ни один рассекатель Иордана не является без некоторого символа.
Иисус Навин рассек с кивотом, Илия с милотью, Елисей рассек опять с милотью учителя.
Так как смертная природа не достаточна была сама по себя остановить течение,
то входить Иисус (Навин) первый, с именем Владыки, неся с собой кивот,
символ Владычного тела. И оказывается, Иордан ни Иисуса не почтил,
(как) только человека, разумею Навина, ни Иудеев не устыдился,
ни перед священниками не поворотился. И чтобы показать, что не народу он уступает,
но кивот уважает, Иисус говорит: «Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет
пред вами чрез Иордан; и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа,
Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет»
( «се кивот... Господа всея земли преходит Иордан:
и будет егда почиют ноги жерцев воздвизающих кивот ...Иордан ...оскудеет» )
(Нав. 3:11, 13);
не священников уважает, но кивот. И слушай, почему так.
Спрашивает его Давид словами: «Что с тобою, море, что ты побежало,
и с тобою, Иордан, что ты обратился назад?»
( «что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять?» )
На это создание отвечает словами: «Пред лицем Господа трепещи, земля»
( «от лица Господня подвижеся земля» ) (Пс. 113:7).
Лицом Господа был вид ковчега. Чем был кивот для закона, скрижалей, стамны и жезла,
тем была плоть Владычная для необъятного божества, как в кивот носившая божество.
Об этом святом кивоте говорил блаженный Давид:
«Стань, Господи, на место покоя Твоего, — Ты и ковчег могущества Твоего»
(«воскресни, Господи, в покой твой, ты и кивот святыни твоея») (Пс. 131:8).
И смотри, что он делает: Иордан высох, не потеряв своих струй,
но отступив к древним корням.

Источник:  О реке Иордан


Прп. Максим Исповедник:

Умозрение о предводительстве Иисуса и переходе через Иордан,
и о втором совершенном им обрезании ножами из камня.

Так Иисус, преемник Моисея,- я пропущу многое из сказанного о нем
по причине множества,- восприняв народ, после кончины Моисея на горе
подвергшийся в пустыне многообразным вразумлениям ко благочестию,
и странным образом обрезания очистив его ножами из камня,
и осушив Иордан преднесением божественного ковчега, и переведя через него
всех людей незамочившимися, указал этим на типологически являемое им
Спасительное Слово, по скончании буквы законных заповедей воспринявшее
бывающее на высоте помыслов (ἐν τῷ ὕψει τῶν νοημάτων) предводительство
истинным Израилем и зрящим Бога и обрезающее всякую скверну души и тела
острейшим логосом веры в Него и освобождающее от всякой укоризны
  [со стороны] подстрекающих ко греху, и через текучее естество времени
и движимых [объектов] переводящее в состояние бестелесных,
и имеющее на плечах добродетелей вмещающее [в себя] божественные тайны ведение.

Амбигвы к Иоанну.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.