Третья печать Откровения и черный всадник…
ДНИ АПОКАЛИПСИСА:
«И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное,
говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной,
и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос
посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий,
и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай»
(Откр. 6, 5-6).
Апостол Иоанн Богослов увидел, что после того, как на земле перестал царить мир
и произошли кровопролитные войны, Агнец Христос стал лишать людей и земных благ:
они стали очень дороги. Так, хиникс пшеницы, то есть 930 граммов хлеба, стал стоить
один динар, то есть он стал соизмерим с ежедневной заработной платой того времени.
При этом три хиникса, т. е. 2790 граммов ячменя, предназначенного для животных,
тоже продавались за один динар — они также стали соизмеримы
с дневной заработной платой.
«Аналогичную ситуацию мы наблюдали и в Греции во время оккупации
в годы Второй мировой войны, когда хлеб было практически невозможно достать
и он был очень дорог; его выдавали в общественных столовых по талонам, причем
не каждый день, а один раз в два-три дня, и то это было всего 200 граммов хлеба.
Тысячи людей умирали от голода». Как правило, войны всегда сопровождаются голодом.
В 1941 году хлеб стоил 10 драхм, в 1942 году — 890 драхм,
в 1943 году — 2600 драхм, в январе 1944 года цена хлеба стала 98 000 драхм,
а в сентябре 1944 года его цена достигла 153 000 000 драхм».
Архимандрит Харалампий (Василопулос) свидетельствует следующее о голоде
периода оккупации 1941-1944 гг.: «Мы помним ту траурную атмосферу, которая
царила в то время и множество смертей от голода в печальный период 1941 года.
В ту пору смерть на черном коне достигла наших краев, и она безжалостно
орудовала серпом. Можно было видеть людей, умирающих от голода прямо
на улицах. Их подбирали на телеги, вывозили и сбрасывали в груды!
Около двухсот тысяч греков умерло тогда страшной голодной смертью.
Не осталось ни одного дома, который бы не оплакивал умерших от голода.
Здесь, в Афинах, в 1941 году, если умирал какой-то родственник, то о его смерти
не заявляли официально, чтобы не потерять талон, который давал право получать
хотя бы немного продуктов; его выносили из дома и оставляли на улице, а потом
семья наблюдала издалека, как его увозила телега для трупов.
Какое страшное бедствие! Молодые сегодня, слушая эти вещи, не могут поверить
в то, что это вообще было возможно. Дай Бог, чтобы ни одно поколение не познало
такого горя. Но при таком мышлении, как сегодня, и шествовании далеко не по
воле Божией, очень вероятно, что неоднократно раздастся «Гряди!», и увы,
затем прискачет черный конь».
«И на нем всадник, имеющий меру в руке своей». Весы, которые держит всадник
на черном коне, символизируют смерть от голода и лишений и показывают,
что товары будут нормироваться и выдаваться по талонам, т. е. еду будут
взвешивать и делить таким образом, чтобы хватило на всех.
Этот конь был черным, вороным, как говорится в одной народной поговорке
«черный проклятый голод». Следует отметить, что такие же лишения и наказания
мы встречаем и в Ветхом Завете. Пророк Иоиль описывает голод почти такими же
словами:
«Земледельцы лишились всего, посевы посохли.
Возрыдали и вы, их домашние, о пшенице и ячмене,
потому что погибла жатва в поле, засохла виноградная лоза
и смоковница завяли; гранатовое дерево, пальма и яблоня,
все дерева в поле посохли... Одно несчастье следует за другим.
На ваших глазах будет исчезать и будет уничтожена вся ваша пища»
(Иоиль, глава 1).
Больше не требуется никаких комментариев, по какой причине Бог отнимает
у людей мир, разные блага, здоровье и жизнь. Священное Писание отчетливо
говорит об этом. Грех, отступничество, неверие и непослушание Богу являются
основными причинами всех этих бедствий. К слову будет сказано, мы уже видели
это ранее в заповедях, обетованиях, угрозах и предостережениях, которые Бог
сделал пророку Моисею, когда передавал ему скрижали с заповедями.
Однако, часто бывает и так, что Бог попускает искушения и испытания
не только по причине нашей греховности, но и по другим причинам:
для того, чтобы праведные увенчались венцом добродетели и получили
чистую мзду в Царстве Небесном, или для того, чтобы мы не увлекались грехом
и преходящим земным благополучием, и не лишились спасения. Бог делает все
для спасения человека — до такой степени, что Он ради нас, грешных, претерпел
мучения и распятие на Кресте. Все бедствия, попускаемые Богом, имеют один
четкий ориентир: спасение и вразумление человека. Предвидя наше уклонение
со спасительного пути, Он препятствует этому при помощи искушений и скорбей,
чтобы спасти нас от вечной погибели.
Толкование на книгу Откровение по Св. Писанию и Святым Отцам, том 1,
Источник:
https://www.vimaorthodoxias.gr/theologi … kavalaris/
@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.
http://myrophoros.blogspot.com/2022/07/ … .html#more