Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книга Еноха

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

Ярослава написал(а):

Вы попали на верный след в разрешении этого вопроса..но потом как бы сошли с него.
Что бы найти истину ,не стоит слушать "свое мнение"и даже мнение авторитетных людей(пусть даже и духовных лиц),а как учили нас Святые Отцы надо слушать тех людей,которые были вместителями (если можно так сказать)Святаго Духа и доказали это своей  высокодуховной жизнью и подвигами.
Вот именно таким человеком и был румынский старец Архимандрит Клеопа Илие,который вот как обьяснил это недоумение в разговоре с неким сектантом(привожу  этот разговор полностью,так как он интересен и по другим вопросам)

Вообще у этого святого угодника Божия можно найти еще много ответов на свои вопросы ,не только сектантам, но и нам православным
К примеру можно вот здесь почитать: https://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/

Отредактировано Ярослава (2024-06-29 10:23:25)

Большое спасибо!
П.С. давно не мог попасть на форум по старому нику.

+1

32

Владислав Егоров написал(а):

Большое спасибо! П.С. давно не мог попасть на форум по старому нику.

Во славу Божию,Владислав!
Признаться,в книге отца Клеопы меня очень заинтересовал источник ,из которого отец  Клеопа черпает свои напутствия.
Особенно его упоминание (в разделе "Лва естества во Христе")книги «Adeverirea Sfintei Invieri a Domnului si Dumnezeul nostru Iisus Hristos». В переводе название этой книги звучит так: «Доказательство Святого Воскресения Господа и Бога нашего Иисуса Христа». Очень хотелось бы найти эту книгу в интернете,хотя бы на румынском..Очень интересные вещи там описаны,как Иисус Христос перед своим воскресением,сошел во ад ..

+1

33

Anthodon написал(а):

Затем, как мы знаем св.отцы стали придерживаться другого мнения.
Иоанн Златоуст: нужно тщательно исследовать это место и опровергнуть пустословие тех, которые обо всём говорят необдуманно... дабы вы простодушно не слушали тех, которые произносят хульные речи и дерзают говорить на свою голову. Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их будто бы Писание назвало сынами Божиими. Но, во-первых, пусть они покажут, где ангелы названы сынами Божиими... не безумно ли говорить, будто ангелы снизошли до сожительства с женами и бестелесная природа унизилась до совокупления с телами? ...Мы уже прежде сказали вам, что Писание имеет обычай и людей называть сынами Божиими. Так как они вели род свой от Сифа и от сына его, названного Еносом („сей бо, говорит Писание, упова призывати имя Господа Бога“), то его дальнейшие потомки в божественном Писании названы сынами Божиими, потому что они до тех пор подражали добродетели предков; а сынами человеческими названы те, которые родились прежде Сифа, от Каина, и от него вели свой род».
Т.е. нет единого мнения..


ну  как же нет?вот и прп Антоний точно так же  как  и св. Иоанн Златоуст учит,
смотрите сами:

Вопросы святого Сильвестра и ответы преподобного Антония

Вопрос 48.
Если Ангелы бесплотны, то как они соединились с женщинами и от них произошли гиганты?
И как они являются святым как люди, если они бестелесны? Ибо говорит Божественное Писание:
Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим (Быт. 6, 4), и от них некоторым образом родились гиганты.

   

Ответ. Бестелесны Ангелы по сравнению с нашим телом.
Ибо тело у них — как ветер, или огонь, или дым, или воздух:
тела их тонкие и нетленные, они лишены только нашей плотности.
Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15, 40), — сказал святой апостол.
Нелепо и принадлежит несомненному безумию считать, что Ангелы могут лечь с женщинами,
как думают, что бесы лежат с женщинами:
они лишились не природы, а чина, они лишились не величия, а дерзновения к Богу,
будучи отторгнуты от блаженства и положения.
   
Мы хотим думать, что это Ангелы, но не о Ангелах говорит здесь Божественное Писание.
Сказано:
Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, а Ангелы нигде не называются сынами Божиими,
но с этими дочерями человеческими осквернились сыновья Сифа и Еноса,
ибо в те времена стали называть Сифа и Еноса богами, потому что тогда начали призывать имя Господа,
— говорит Писание (Быт. 4, 26).

И Моисею Бог сказал: Я поставил тебя богом фараону (Исх. 7, 1).
  ["И рече́ Госпо́дь къ Моисе́ю, глаго́ля: се́, да́хъ тя́ бо́га фарао́ну.."]:

И о божественных судьях сказал:
«Не говори злого ни богам, ни правителю народов твоих» (см.: Исх. 22, 28).
   [Бого́въ да не злосло́виши и кня́зю люді́й тво­и́хъ да не рече́ши зла́."]

Итак, сыны Сифа и Еноса разумеются сынами Божиими.
Они прельстились на невоздержание, вошли к дочерям Каина,
и от них в общем скверном смешении родились гиганты —
крепкие благодаря праведному началу, а порочные из-за Каина.

 
И как женщины могут ложиться с Ангелами, когда мужи не выдерживают и вида их,
и мужи не из малых, но преуспевающих в подвижнической жизни?
Пророк Даниил, не выдержав лица Архангела Гавриила, тотчас пал на землю и страдал,
желая скончаться от страха (см.: Дан. 8, 17–18).

И Захария, испугавшись Архангела, с этим знамением онемел, трепеща от страха,
и был у него язык связан до рождения Иоанна:
изъяснялся он только царапаньем на восковой дощечке (см.: Лк. 1, 20–22)
(это, мне думается, означает, что умолкнул Закон и жертвы Ветхой Церкви —
мы немного ниже более отчетливо покажем, что здесь подразумевается).

И когда женщины быстро пришли к Гробу спасения, то они увидели там явление Ангелов и,
охваченные страхом, не поведали апостолам то, что им было велено,
ибо их охватил страх и ужас и они никому ничего не сказали,
как рассказал божественный евангелист (см.: Мк. 16, 8).
И если явления Ангелов не выдерживали великие,
то как могли вынести слабые женщины их прикосновение или сожительство?
Трость никак не перенесет поднесения огня.

===========

- скачать книгу
https://royallib.com/read/sbornik/vopro … html#27682

Отредактировано Ярослава (2024-12-24 13:11:11)

+1