Патриархаты Востока в центре событий
пишет господин Георгиос Трампулис , богослов Святитель Фотий Великий (9в.),
когда папа Николай I поднял вопрос о независимости Иллирика, ответил ему,
что «всегда в этом участвуют церковные и даже приходские судьи,
политические владения и администрация».
Этим словом святитель Фотий объяснил Папе Николаю, что церковные вопросы
меняются вместе с происходящими политическими изменениями.
Этот принцип был принят Православной Церковью и с тех пор приобрел
всеобщую и вневременную значимость и по сей день является
одним из самых основных критериев церковно-административных изменений.
В отличие от нынешнего президента США Джо Байдена, администрация которого
добивалась безраздельной поддержки Украины, не настаивая на окончательном прекращении войны,
избранный президент Дональд Трамп уже давно ясно заявил о своем намерении
объединить воюющие стороны, Россию и Россию.
Украина за столом переговоров сразу после вступления в должность.
Если, наконец, обе стороны приведут к мирным переговорам,
это неизбежно приведет к географическому увечью украинской территории.
Если это произойдет, то возникает вопрос: какие церковные изменения повлечет за собой это увечье?
Учитывая юридическое решение украинского политического руководства,
которое Украинский Парламент одобрил в августе прошлого года, с законопроектом под номером 8371,
в котором говорится о "недопустимости деятельности религиозных организаций, связанных
с Русской Православной Церковью в Украине",
то вполне понятным становится то, что в новых политических условиях Украины,
после ее уродования, в восточной части, которая будет включена в состав Российского государства,
православные верующие будут иметь постоянное упоминание
о Православной Церкови Украины митрополита Онуфрия,
которая будет под юрисдикцией Русской Церкви, то, что происходит и по сей день.
В западной части будет запрещена вся деятельность канонической Церкви
и будет действовать раскольническая церковь антиканонического митрополита Епифания.
Что же касается канонической Церкви, то даже если она станет полностью независимой от Русской Церкви,
всегда будут подозрения в тайном родстве между ними,
если только каноническая Церковь не решит поминать Патриарха Варфоломея
и сослаться на Константинопольский Патриархат,
а это значит неизбежно соединение с раскольнической церковью митрополита Епифания.
Изменения, которые повлекут за собой дальнейшую поляризацию
и раскол во всей Православной Церкви и усиление конкуренции
между Константинопольским Патриархатом и Россией.
При этом процессы инкорпорации Объединителей в псевдоцерковь Епифания будут ускорены
и полученная форма станет экспериментальной моделью,
с помощью которой в будущем смогут воссоединяться Православные Автокефальные Церкви в Унии.
Так гораздо легче будет обстоять дело с объединением Православной Церкви с папистами.
Второе политическое событие, находящееся в разработке, — это смена режима в Сирии,
смена, которую российский философ и профессор социологии Московского университета
Александр Дугин охарактеризовал «как серьезную трагедию,
отражающую глубокую стратегическую и идеологический удар по амбициям России в регионе».
Это стратегическое поражение России в Сирии, кульминацией которого является
потеря ключевого союзника на Ближнем Востоке, поражение,
которое может иметь далеко идущие последствия
для ее геополитических амбиций на Ближнем Востоке и за его пределами.
В отношении нового сирийского режима следует отметить,
что это группировка, которая ранее была связана с «Аль-Каидой» и «Фронтом ан-Нурса»,
то есть вооруженными террористическими организациями исламистов,
которые до сих пор классифицируются Соединенными Штатами Америки как террористическая организация,
а она действует в соответствии с исламскими принципами.
Кроме того, следует отметить, что в заявлениях, сделанных незадолго до своего падения,
президент Асад заявлял, что цель террористов -
"разделить регион и перекроить региональную карту в соответствии с интересами США и Запада".
Таким образом, возникает серьезный вопрос, какими будут церковные изменения
в регионе и за его пределами после новых фактов.
А именно отстранение сирийского лидера Башара Асада, который хоть и был мусульманином,
но был главным защитником христиан в своей стране, но и прерывание отношений,
существовавших между Россией и Сирией во времена Асада,
когда первая выступала в качестве страны-защитника и гаранта для второй.
Действительно, политическая, дипломатическая, военная
и даже финансовая поддержка Россией Сирии и Асада в более чем десятилетней войне,
которая велась в стране, превратила зимующий и сурово испытанный Антиохийский Патриархат
в один из важнейших партнеров Московского Патриархата.
В конце концов, Русская Церковь была той, кто способствовал преодолению разногласий
между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами относительно духовной юрисдикции Катара,
и именно она предоставила Антиохийской Церкви большие средства
для строительство приютов для детей-сирот и жертв войны
и в целом поддержать Патриархию в ее нуждах.
Возникает вопрос: при новом мусульманском режиме Сирии,
где преследуются христиане, растет терроризм, новый режим служит интересам США,
а Россия не способна защитить Антиохийский Патриархат, каково будет будущее?
Возможные варианты: либо эмигрировать по своей воле, либо без нее, что маловероятно,
либо остаться в Дамаске, что означает полную слежку и подчинение
любым предложениям нового режима, предложениям, которые,
естественно, отождествляются с ее интересами. Запад, а не Россия.
Кроме того, при естественном отсутствии гарантирующей власти христиан
и православных патриархатов в регионе Ближнего Востока, православной России,
нет никакой возможности, чтобы церковная политика патриархатов
не только Антиохийского, но и Иерусалимского, в данный момент не будет нарушен там,
где идет война в Снизили ли беспорядки в секторе Газа и на Святой Земле
в целом присутствие православных верующих из России?
Ведь влияние, которое Русская Церковь оказывает по сей день на старейший Иерусалимский Патриархат, —
это реальность, и ведь угрозы паломничеству возрастают, но и вызовы,
с которыми сталкиваются православные христиане, да и вообще христиане в Святой Земле
из-за радикальных религиозных сионистов, равно как реально и
влияние Московского Патриархата на древний Иерусалимский Патриархат
посредством оказания финансовой и политической поддержки первого второму.
Фактически, в то время, когда греческое правительство совершенно безразлично к будущему,
как к эллинизации региона, так и к физическому присутствию
римских патриархатов Ближнего Востока, Антиохии и Иерусалима.
Кроме того, политические события также являются реальностью,
когда сионистские власти хотят быть твердо привержены строительству великого Израиля,
то и какие последствия это будет иметь как в регионе, так и в Патриархате.
В этих новых политических условиях в регионе нелогично усиливать давление Запада
на два Патриархата с целью изменения их церковной политики
не только в отношении украинского вопроса, но и их отношений с Русской Церковью,
их слияния с проектами из Фанара и вообще с планами Константинопольского Патриархата,
со всем, что связано с 2025 годом и объединением Церквей?
Если эти два Патриархата Востока сойдутся в общей церковной политике
с Константинопольским и Александрийским Патриархатами, то, как следствие,
углубится разделение поместных Православных Церквей на славянские и грекоязычные, ч
то означает еще один великий факт - успех американской протестантской дипломатии,
но также и усилий папы по расколу Православной Церкви.
Таким образом, после сближения четырех Патриархатов Востока
и давления со стороны Запада, которое будет на них оказываться,
возможность соборного признания первенства предоставляется
Константинопольскому Патриарху с обоснованием «ради единства православия».
Также предоставляется возможность осудить Русскую Церковь
и следующие за ней Церкви как «раскольнические»
и наконец принять решение о восстановлении системы Пентархии
с папским Римом в качестве первого патриарха.
Приведенными выше комментариями мы хотим выразить нашу обеспокоенность
по поводу того, что может быть запущено.
Это не плод воображения, а скорее изложение реальных событий,
прямые исповеди высокопоставленных церковных деятелей,
трезвые интерпретации происходящего и развивающегося.
Ведь Управление по ересям и парарелигиям Священной Митрополии Пирейской
в своей статье от 14 октября 2021 года, озаглавленной «Каков план воссоздания «Пентархии»?»,
уже четыре года назад сделало доклад о неминуемая «реконструкция системы ее Пентархия
с папским Римом в качестве первого патриархата с целью объединения церквей»
(«Τί δρομολογεῖ ἡ ἀνασύσταση τῆς “Πενταρχίας”;»).
Ведь наши опасения подтверждаются и открытым письмом
Высокопреосвященнейшего митрополита Сидирокастро Макария к Церквям Сербии и Скопье,
опубликованным 18/5, в котором, среди прочего, говорилось, что
«Сербский Олкада, ангел Русского адмирала, он вступает в опасные воды
церковного неповиновения, на которые они прямо нападают,
формируя братьев и демонических отморозков и скопелей,
чтобы помешать плавному развитию Православной Церкви.
Неутомимо и безрезультатно в колеснице панславизма и в соответствии
с духовным законом в конце пути они получат справедливое вознаграждение,
подобающее каждому матриарху».
Нас остро поглощают проблемы, тревоги и вопросы о нынешнем положении Православной Церкви.
Наша совесть сопротивляется и восстает против слабости, секуляризма и самоуспокоенности,
которые охватывают как правящую Церковь Греции, так и ее команду.
Однако Отцы нашей Церкви указывают нам путь испытаний и трудностей,
а не утешений и покоя, который обеспечивается общением и общением
с религиозными и политическими лидерами. Ведь наши Отцы указали нам,
что наш духовный прогресс и сохранение целостности нашей православной веры —
это измерения, которые идут рука об руку.
http://aktines.blogspot.com/2025/01/blo … .html#more
https://apologet.spb.ru/ru/vse-kategori … bytij.html
Отредактировано Ярослава (2025-02-02 23:05:20)