Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Православная монархия » События времени 1917г. Предпосылки и следствия. До, во время и после.


События времени 1917г. Предпосылки и следствия. До, во время и после.

Сообщений 121 страница 150 из 150

121

Борода написал(а):

Почему не достал меч и не отмстил в гневе зло творящим?

Потому же, почему и Давид не отомстил Авессалому.

Борода написал(а):

что такое ересь царебожия?

Так называемая "ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ" - это потуги безбожников очернить христоподражательный подвиг Царя.

Борода написал(а):

Видимо таким способом Господь и взял из среды удерживающего - дав императору заячье сердце и тот перестал давить вавилонских насекомых.

таки, чювствуется рука мэтра,

Дмитрий Никонов написал(а):

«Кругом измена и трусость и обман!» - дневниковая запись Николая II, сделанная им в дни свержения, не случайно стала крылатой, поскольку в полной мере отражает ситуацию «цветной революции», случившейся 100 лет назад. Именно февраль стал спусковым крючком русской смуты, от которой мы до сих пор не можем прийти в себя.
Основная причина смуты - помутнение рассудка и оскудение любви. Прежде всего любви ко Христу. А раз не оставалось места Богу, то не было места и Его Помазаннику - Царю.

Святоотеческая истина гласит: история есть отражение духовной реальности. Господь как бы сбросил маски со всех участников этой драмы, и открылось, кто есть кто на самом деле.

Дмитрий, благодарю.

Жайвик написал(а):

Дим, в настоящей исторической науке понятия "хороший", "плохой" - нет. Если этот элемент есть, то наука незаметно перерастает в пропаганду, или в лучшем случае, публицистику. Знаю, звучит дико... Я это сам недавно осознал.

Наука всегда пропагандирует взгляды. Важно, КТО смотрит, и исходя из каких ценностей.

Отсутствие "пропаганды", точнее, декларации нравственных ценностей дома, отнимает критерии добра и зла; снимает барьеры, возникает беспринципность и толерантность ( как неспособность отличить  грех от праведности); что  позволяет  зайти в твой дом самым разным товарищам, которые устраивают в нём шабаш, развращая и обращая в свою веру домочадцев, и изгоняя при этом законного хозяина.

Бордель, одним словом. А в качестве неба - члены Блудницы. На них и молятся ныне многие.

+1

122

Интересно, как 5 разных сообщений объёдинились в одно?

ПС
Дурацкие статусы у форумчан. Никогда не пью чай из блюдца, мелко.

Отредактировано Аника (2018-07-19 17:35:33)

0

123

Аника написал(а):

Интересно, как 5 разных сообщений объёдинились в одно?

Я не стал предупреждать о неправильности флуда на форуме. Просто объединил все ваши несложные фразы в одно сообщение. Вы видимо полагаете, что оставлять односложные сообщения полезно для изменения статуса?
Полезные для форумчан сообщения - да, полезны. А пустословные посты как раз понижают статус пользователя в глазах модераторов...

Аника написал(а):

Дурацкие статусы у форумчан. Никогда не пью чай из блюдца, мелко.

Это ваше право. :) Как и желание находиться на форуме соблюдая правила или уйти.

0

124

Аника написал(а):

Отсутствие "пропаганды", точнее, декларации нравственных ценностей дома, отнимает критерии добра и зла; снимает барьеры, возникает беспринципность и толерантность ( как неспособность отличить  грех от праведности); что  позволяет  зайти в твой дом самым разным товарищам, которые устраивают в нём шабаш, развращая и обращая в свою веру домочадцев, и изгоняя при этом законного хозяина.

Я ничего не говорил о игнорировании критерий добра и зла. Просто наука, особенно историческая, смотрит на мир критериями прогресса и регресса (не путать с научно-техническим прогрессом, которым нам всем прожужжали уши), в том числе духовно-морального. Это постулирует любая социально-политическая система и даже экономическая.

0

125

maxcom110 написал(а):

Я не стал предупреждать о неправильности флуда на форуме. Просто объединил все ваши несложные фразы в одно сообщение. Вы видимо полагаете, что оставлять односложные сообщения полезно для изменения статуса?
Полезные для форумчан сообщения - да, полезны. А пустословные посты как раз понижают статус пользователя в глазах модераторов...

Ах да, Вы водолей. Краткость-не Ваша сестра.
Но это не порок. ) Скорее, издержки ... воспитания. (Предупреждая непонимание, разъясняю: моего воспитания. Очень долго и упорно воспитывали навык кратко и по сути выражать свои мысли. Талантливые тренеры попались.)

Отредактировано Аника (2018-07-19 18:43:03)

0

126

Аника написал(а):

Очень долго и упорно воспитывали навык кратко и по сути выражать свои мысли.

:) Кратко, но часто?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif
НАмек на воспитание понял, галочку поставил... )))

0

127

Жайвик написал(а):

Я ничего не говорил о игнорировании критерий добра и зла. Просто наука, особенно историческая, смотрит на мир критериями прогресса и регресса (не путать с научно-техническим прогрессом, которым нам всем прожужжали уши), в том числе духовно-морального. Это постулирует любая социально-политическая система и даже экономическая.

мудрО, Жайвик.
много умных слов меня завораживают и отключают восприятие. Мне бы чего нить послабже к чаю то из блюдца. Всё же, вкус чая хочется  понять.

0

128

maxcom110 написал(а):

Кратко, но часто? 
НАмек на воспитание понял, галочку поставил... )))

Добавили количество секунд на обдумывание? Типа, чтобы пореже метала?
Вы не оригинальны, мэтр.

Мне вот этот милашка нравится: 
https://sp.mycdn.me/image?id=8704164724 … jdOhBnQ0NM

Буду признательна, если Вы гифку вставите целиком.
Это котёнок вытаскивает здоровенного карася. Такое сочувствие у меня к нему... )

0

129

Жайвик написал(а):

прогресса и регресса

Развития и упадка)))

0

130

Владыка Константин: «Подлинного документа об отречении нет»

Екатеринбургские останки
100-летие Царской Голгофы / 24.07.2018

Размышления Петрозаводского архипастыря на 100-летие убийства Царской семьи …
http://ruskline.ru/images/cms/thumbs/df648ef51d2415c0ff31efa3323d1c007e0787bc/goryanov_konstantin_200_auto.jpg

17 июля, в день престольного праздника, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Божественную литургию в храме во имя святых Царственных страстотерпцев поселка Новая Вилга, сообщает сайт Петрозаводской и Карельской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный центрального округа протоиерей Иоанн Тереняк, иерей Игорь Козлов и протодиакон Владимир Морозов.

После Божественной литургии был отслужен молебен с крестным ходом вокруг храма.

По окончанию богослужения архиерей поздравил прихожан и духовенство с престольным праздником и обратился с проповедью:

«Ровно 100 лет назад в этот день были зверски убиты царь, царица, дочери и наследник цесаревич Алексей. Многие ошибочно говорят, что была совершена казнь, но это конечно неверно. Слово "казнь" употребляется в том случае, когда был суд, и именно суд приговаривает к смертной казни. В разных странах приговор приводится в исполнение по-разному: через расстрел, повешение, отрубание головы и так далее. Но всегда казни предшествует суд, над царем суда не было.

Как только царя свергли, была запущена ложь для народа, что император отрекся сам. Это было сделано, чтобы оправдать будущее убийство. Все революционеры с самого начала не скрывали своего торжества и гордо заявляли: "свержение самодержавия произошло". Для того чтобы было оправдание расстрела царя, они говорили, что его не надо жалеть, он сам отрекся от престола, поэтому и была запущена эта ложь. Никакого подлинного документа об отречении нет. Царя арестовали в штабном вагоне, где были императорские бланки, печати, стенографистки, а акт об отречении набран не на бланке и с подписью карандашом. Император даже отстоял свои бланки. И вот это потом стали представлять как акт отречения царя.

Кроме того, царицу арестовали за 2 дня до отречения царя, где же здесь добровольное отречение.

Еще временное правительство создало специальную комиссию для определения преступлений царя, но они ничего не нашли. Пришедшие ему на смену большевики прекрасно понимали, что если даже устраивать суд, то необходимо будет дать слово подсудимому, а он скажет, что от престола не отрекался. Но он был государственный деятель, а по какой статье можно приговорить к расстрелу царицу, по какой статье приговорить царских дочерей и больного маленького несовершеннолетнего царевича Алексея? Все отлично понимали, что суда быть не должно, надо убить просто так.

То, что мы читаем у серьезных историков, наводит на сомнения. Прежде всего это воспоминания, которые написали сами убийцы. Почему возникают сомнения, потому что, например, на теле служанки Демидовой, убитой вместе с царской семьей, насчитали около 20-ти ранений, а убивали обычно одним выстрелом. Кроме того, убийцы Юровский и Войков хвастались, что настоящей правды об убийстве царской семьи никто никогда не узнает, а они об этом не расскажут. Именно поэтому комиссии так долго работают, потому что осталось чрезвычайно много загадок.

Убивали не просто главу государства, убивали помазанника Божия. Дело в том, что глава государства: президент, премьер-министр, генеральный секретарь - это всегда чисто административная должность, а царь был еще и помазанником. После коронации и причащения в алтаре он был помазан святым Миром на царство. Это древнейший обычай описанный в первой книге Царств в Ветхом Завете, когда судья Израиля Самуил помазывал на царство первого израильского царя Саула. В дальнейшем эта традиция осуществлялась в Ветхом и Новом Заветах, у римских императоров после принятия христианства, в византийской империи и затем перешла на Русь. Таким образом, царь был помазан святым Миром, а от него нельзя отречься так же, как и от таинства Святого Крещения, оно не смывается и остается пожизненно, и он остается полновластным, законным предстоятелем нашего народа. Поэтому его убивали, важно было уничтожить не только царя, для него можно было найти какую-нибудь статью, но какую статью найдешь для больного несовершеннолетнего сына и всех остальных. Важно было уничтожить полностью законное преемство российской государственной власти. Страна вверглась в хаос гражданской войны. Голод, красный террор, расстрелы без суда и следствия.

Наступил 1941 год - год суда над Россией, и уже известно, что немецкими войсками за неделю был захвачен Минск и почти вся Белоруссия. Меньше чем за месяц в плен попали почти 2 миллиона красноармейцев. Пути Господни неисповедимы, и когда началось гонение на Русскую Православную Церковь в преддверии будущего по благословению Святейшего Патриарха Тихона был введен праздник в честь всех святых в земле Русской просиявших.

Гитлер ошибся, он напал на Советский Союз в воскресный день 22 июня, тогда это был праздник в честь всех святых в земле Русской просиявших. Все эти святые, в том числе многочисленный сонм новомучеников и исповедников во главе с царем-мучеником Николаем, Царицей Александрой, царевичем Алексеем, сестрами, все они стали духовной стеной на границе против фашистского бронированного чудовища.

Сталин отлично понимал, когда было бегство Красной армии, одними силами не победишь, необходимо обращение. Всеми признан факт, что он в октябре 1941 года обратился к блаженной старице Матроне, и она предсказала, что все выйдут из Москвы, а он один останется и победа будет за ним. Так и произошло, все правительство уехало в Куйбышев, нынешнюю Самару, остался один Сталин. Начали возвращать из лагерей духовенство, начали открывать храмы. Сталин делал это в начале очень осторожно, чтобы его соратники по партии его же не убили, и победа состоялась. В этой духовной победе во главе святых новомучеников и исповедников Российских стоял помазанный, законный глава Российского государства император Николай II.

Дорогие отцы, братия и сестры, мы должны это знать и помнить».

Затем владыка подарил приходу храма 10 экземпляров книги «Подвиг царского служения. Крестный путь к Великой славе. Обличение лжи об "отречении от престола" святого страстотерпца и мученика царя Николая II».

С ответным словом обратился настоятель храма иерей Игорь Козлов, который поблагодарил архипастыря за богослужение.

+4

131

материал,на мой взгляд интересный ( о событиях Гражданской войны на Кавказе),размещу здесь :

Августовская трагедия
Почему-то совсем незаметно прошла в этом году весьма значимая дата в истории Владикавказа. Исполнилось 100 лет сражениям на улицах города, вошедшим в историю как Августовские события.

Владикавказ хотя и был основан как крепость, но внешнего врага у своих стен увидел лишь однажды – в ноябре 1942 г., и то тогда сражение непосредственно за город немецкие войска не успели предпринять.

А вот в ходе братоубийственной Гражданской войны ему пришлось пережить немало трагических дней. Здесь и погромы, и вооруженные столкновения конца 1917 г., и занятие города войсками Деникина в начале 1919 г., затем – возвращение советской власти в марте 1920 г. Белые части тогда без боя оставили город.

Но самая печальная страница в истории Владикавказа – одиннадцатидневные бои с 6 по 17 августа (по новому стилю) 1918 г. Минули 100 лет после той трагедии, а мы до сих пор не знаем, что и как в те дни происходило, не знаем имен жертв, даже общее количество погибших неизвестно.

Напомню, что тогда отряды терских казаков и осетин вошли ранним утром в город с целью свергнуть советскую власть. На стороне восставших выступила городская самооборона, состоявшая в основном из офицеров. Восставшие заняли центр города, а красноармейцы укрепились в Молоканской и Курской слободках. Особенно ожесточенные сражения шли на улицах Толстого, Госпитальной за здание штаба на Московской.

Противоборствовавшие силы насчитывали около двух тысяч человек с каждой стороны.

Во время боевых действий большие жертвы были среди мирных жителей Владикавказа, население которого составляло тогда более 75 тыс. человек.

Красноармейцы стреляли из гаубиц с одной улицы на другую. Руководивший всеми действиями большевиков Г.К. Орджоникидзе вспоминал: "Бронированный поезд под командованием Автономова в продолжение четырех дней громил город из орудий. А когда было решено уходить, был дан приказ выпустить все оставшиеся снаряды. И бронепоезд дал по городу за ночь 200 выстрелов". Можно представить, что творилось на улицах Владикавказа после этих артобстрелов! Ведь стреляли не по целям, а по всему городу.

Чего стоило все это пережить обывателям, не участвовавшим в противостоянии! На улицах стрельба, ряд домов горит, вся городская инфраструктура не работает, магазины и богатые домовладения подвергаются погромам и грабежам…

Советские историки обычно называют цифру: более 100 погибших от рук восставших. Некоторые имена приводятся – мы их знаем, в их честь у нас названы улицы. Кто же остальные? Неизвестно.Сколько было погибших со стороны восставших? Об этом пока точно нельзя сказать. Известны лишь поименно 40 погибших казаков из ст. Архонской. А пострадавших простых горожан вообще никто не считал.

Во время сражений в плен к красноармейцам попали десятки казаков, осетин, офицеров и добровольцев. Их всех отводили в комендатуру. Там же собирали арестованных по подозрению в мятеже или просто как подозрительных. Красноармеец Р. Битимиров вспоминал, как они в поисках мятежников в одной из квартир нашли карабин и именную шашку. Она принадлежала хозяину квартиры генералу П. Хельмицкому, в квартире также находились три полковника – сын генерала и зятья. Никаких улик участия в мятеже найдено не было (карабин был в масле). Красноармейцы не знали, что делать с задержанными. По распоряжению коменданта Мартынова их отвели в комендатуру, "на всякий случай" допросили и посадили в камеру.

К 8 августа положение большевиков было тяжелым и они начали готовиться покинуть город. В связи с этим было приказано всех арестованных из комендатуры отвести на вокзал, где в бронепоезде находился Орджоникидзе. Обратимся опять к воспоминаниям Битимирова: "Мартынов приказал вести арестованных к вокзалу и все время торопил нас. Генерал Хельмицкий заявил, что он болен, идти не может, и просил отпустить его домой. Но ему отказали и понесли его на руках. Около вокзала колонна была остановлена, и Мартынов зашел в бронепоезд. Не прошло и пяти минут, как он вышел и распорядился всех пленных повести дальше на север по улице Вокзальной (ныне Маркова) к Базоркинской дороге (Черменское шоссе)". В дальнейшем всех пленных расстреляли за Госпитальным кладбищем якобы за попытку к бегству. Что интересно, расстреливать помогла группа китайцев, которая встретила колонну пленных на выходе из города. И еще не зная, что пленные будут "бежать", пошла с красноармейцами "за компанию". Сколько было арестованных в этой колонне, неизвестно.

Ситуация существенно изменилась, когда Орджоникидзе отправился в Ингушетию и уговорил ингушей поддержать советскую власть, за что им были обещаны земли казачьих станиц. Они напали на Сунженскую и Тарскую, казаки которых для защиты своих станиц покинули Владикавказ. Силы восставших уменьшились, удержать город не было возможности и было принято решение уйти из города.

После того как восставшие покинули его, трагедия не закончилась, начался ее второй "акт". Очевидно, что все причастные к восстанию ушли из Владикавказа с казаками, тем не менее большевики начали обыски и аресты по всему городу. И здесь, наверное, мы уже не узнаем всех имен арестованных и расстрелянных. Даже общее их число неизвестно.

Председатель Терской ЧК К. Цинцадзе вспоминал: "Было расстреляно несколько десятков главарей контрреволюционного восстания". Что стоит за этой фразой? Неясно. Все организаторы мятежа во Владикавказе (или как они его называли: "Владикавказской операции") остались живы и в дальнейшем участвовали в Белом движении: полковники Иван Беликов, Степан Соколов, Николай Рошупкин, Алексей Данильченко, Борис Литвинов, Михаил Иванов, Константин Горшков, Павел Золотарев и др. Ушли и гражданские руководители восстания. К. Цинцадзе сам говорил об этом: "Следует отметить, что почти все меньшевики и эсеры из состава Терского правительства убежали вместе с контрреволюционерами".Владикавказ покинули все, кто опасался мести большевиков. После Августовских событий опустели целые улицы, жители которых покинули город. Так, на улице Тифлисской опустели 28 домов, на Владимирской – 27, на Ардонской – 12… Тем не менее аресты и расстрелы продолжались ежедневно вплоть до занятия города белыми в феврале 1919 г.

В дневнике "Полгода во Владикавказе" анонимный автор пишет: "16 сентября: ...в кукурузе валяются трупы убитых людей, еле присыпанные землей так, что видны конечности. 18 ноября: сегодня, говорят, расстреляно 13 человек-контрреволюционеров. На завтра приговорено к смерти еще 60. 19 ноября: трупы 16 расстрелянных валялись за Алагирским заводом ("Электроцинк"). 26 ноября: в номере за сегодняшний день приведен список расстрелянных контрреволюционеров, казачьих и неказачьих офицеров. 2 декабря: расстреляно не 13 казачьих офицеров, а 167".

При приближении частей Добровольческой армии к Владикавказу расстрелы усилились. А когда белые заняли город, начались массовые похороны. В церковных книгах читаем: "Дата смерти – 24 июля, 1, 2, 4, 5, 6 августа, а дата погребения – 16 февраля, 24 февраля, 1 марта, 18 апреля 1919 г." Такова ситуация и по городу, и по станице Архонской. Это еще одна из загадок Августовских событий. Если арестованные были расстреляны еще в августе 1918 г., то почему их тела родственники стали спешно хоронить в феврале 1919-го, когда белые уже почти заняли город? А если они были расстреляны только в начале 1919 года (что объясняет торопливость в похоронах), то почему в датах смерти указаны дни Августовских событий? Во всем этом еще предстоит разобраться.Вероятно, сколько было жертв террора, с абсолютной точностью мы уже не узнаем. Но в любом случае количество жертв "красного" террора во много раз превышает количество убитых восставшими казаками. Ведь для первых террор был как средство управления страной, а для последних – вынужденной мерой на время боевых действий. Белые не расстреливали рабочего только за то, что он рабочий, а для красных быть офицером, казаком, дворянином, священником или просто прилично одетым человеком уже являлось преступлением, достаточным для высшей меры наказания.

Вероятно, тогда и закончился полюбившийся многим дореволюционный Владикавказ с его разноплеменными купцами и торговцами, отставными военными и важными чиновниками, строгими учителями и наивными гимназистками, и появился серый, запуганный, печальный город с остовами разрушенных и сожженных домов, с ЧК, готовой арестовать и расстрелять любого, и жителями, помнившими славное, веселое, но утраченное прошлое города…
http://sevosetia.ru/Article/Index/212233
https://pp.userapi.com/c852036/v852036911/56c43/NEh35rnOgog.jpg

+2

132

3-й выпуск передачи Ю. Воробьевского "Черный ящик"

Ротшильды, Николай Второй, тайное мировое правительство [Чёрный ящик - 3 выпуск]

0

133


Юрий Воробьевский. "Почему Распутина считают святым?"

+1

134


Отречение: главный миф цареборцев (ответ П.В. Мультатули иерею Г. Максимову)

0

135

Отрывок из воспоминаний архиепископа Иоанна (Шаховского) «Установление единства».

«…В 30-е годы, когда я стал благочинным русских церквей в Германии, я встретился с пожилым тихим настоятелем Данцигского прихода, протоиереем Александром Шафрановским. То был типичный тихий русский священник, на таких стояла вся русская церковная жизнь.

Приход отца Александра к началу войны 1914 года был на той территории России, которая в процессе войны отошла к наступавшим немцам. Был уже тот год войны, когда в Германии накопилось много русских пленных, размещенных по лагерям Германии. Немецкое командование предложило этому сельскому священнику стать пастырем православных, находившихся в германском плену. Увидев в этом для себя волю Божию, отец Александр оставил семью и приход и, ради Христа, пошел служить до самого конца войны этой миллионной своей пастве, объезжая лагеря пленных, молясь с людьми и за людей, принимая их покаяние и неся им Святые Дары.

Отец Александр рассказал мне, что до революции у него не было ни одного случая отказа русского военнопленного от молитвы, исповеди, причастия (посещение служб было свободным). Но когда слухи о русской революции докатились до военнопленных, 90% русских людей перестали посещать церковные службы. Только 10% (во всех лагерях!) остались верными Церкви, и только 10% от этих десяти (то есть 1% общего числа паствы отца Александра) были жизненно преданными, ревностными сынами Церкви. Отец Александр считал, что этот процент был соответствен уровню всей России.

Конечно, в безбожии русской революции были все виноваты, а мы, пастыри и учители, — более всех. За немногими исключениями и архипастыри Русского зарубежья оказались более хранителями старого, осужденного Богом национально-бытового сознания, чем пророками и учителями Христовой Церкви. В этом и был весь “октябрьский” кризис русской жизни — помутнение апостольской веры» (М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. С. 167−168).

http://www.blagogon.ru/digest/905/

Отредактировано yozhik (2019-07-02 16:04:58)

+2

136

Поделюсь о чем подумал.
Многие наверняка слышали этот призыв батюшки Иоанна перед грядущими событиями того времени?

http://s5.uploads.ru/t/kVMbX.jpg

А вот мы, теперь, можем себе представить эти события? Ведь получается, что можем? Многим они даже романтически нравятся.
Представляете ЧТО пережила наша страна?
А представляете, в каком иступленном состоянии сейчас мы все, что даже осознать не можем этого?

+6

137

Прочувственное письмо Михаилу Калинину от председателя Святейшего Синода Российской Православной Церкви (обновленцы) митрополита Евдокима по случаю смерти Ленина.

Вот отсюда https://vk.com/@prorivists-po-tri-hrama-v-den

https://pp.userapi.com/c854324/v854324074/af939/xCuMLzLnXPs.jpg

https://colonelcassad.livejournal.com/5181715.html

+4

138

yozhik написал(а):

(обновленцы)

Оттуда же:

«В заграничной, главным образом, белогвардейско-эмигрантской прессе Ленин изображался как неистовый гонитель и ненавистник православной церкви и религии вообще. Это в корне неверно. Ленин относился к верующим в высшей степени справедливо и беспристрастно и боролся только с преступниками в рясе. Те, кто ныне клевещут на Ленина, не оригинальны: они просто повторяют давным-давно “выплеснутое” и тогда же опровергнутое"» [Митрополит Евдоким (Мещерский)].

+1

139

maxcom110 написал(а):

[Митрополит Евдоким (Мещерский)].

это один из лидеров обновленческого движения,
и весьма одиозный

https://dvagrada.ru/wiki/Мещерский_Евдоким
https://ru.wikipedia.org/wiki/Евдоким_(Мещерский)#Лидер_обновленческого_движения

19 мая 1922 года Евдоким Мещерский выступил с открытым письмом, выражая солидарность с «прогрессивной группой духовенства», то есть обновленцами:

16 июня 1922 года официально присоединился к обновленческому движению,
подписав в Нижегородском ГПУ воззвание вместе с митр. Сергием (Страгородским)
и архиеп. Серафимом (Мещеряковым). В воззвании говорилось, что они считают
единственной канонической верховной властью в церкви обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ):

<...>

Летом 1923 года выступает со своей программой обновленческих реформ в Церкви:

<...>

С августа 1923 года — председатель обновленческого «синода»,

<...>

Е. поддержал политику властей во время кампании по изъятию церковных ценностей.
После образования при содействии властей обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ)
выступил 19 мая 1922 г. с открытым письмом, выражая солидарность с «прогрессивной группой духовенства»,
и обвинил Патриарха свт. Тихона в «разрушении Церкви».

16 июня заявил о признании ВЦУ канонической законной церковной властью, подписав «Меморандум трех»
вместе с вернувшимися вскоре в каноническую Церковь Владимирским митр. Сергием (Страгородским;
впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Костромским архиеп. Серафимом (Мещеряковым).

В обострившемся в авг. 1922 г. среди обновленцев противоборства провозглашенного «митрополитом Московским»
главы ВЦУ бывш. еп. Антонина (Грановского) с группой «Живая церковь» занимал осторожную позицию,
заявил о создании собственной орг-ции. В окт. вошел в реорганизованное ВЦУ в качестве одного из заместителей Антонина,
был возведен в сан «митрополита». 2 нояб. назначен в обновленческую Одесскую и Херсонскую епархию.
31 марта 1923 г. прибыл в Вятку, чтобы убедить управляющего Вятской епархией Яранского еп. Сергия (Корнеева)
признать ВЦУ. 13 апр. переведен на Вятскую кафедру, вскоре назначение было отменено.

В мае 1923 г. был участником обновленческого «2-го поместного собора», но прибыл на него уже после принятия
основных решений и не подписал документ о низложении и об извержении из сана Патриарха Тихона.
После смещения 24 июня Антонина с поста председателя Высшего церковного совета (бывш. ВЦУ) избран на его место.
Прибыл в Москву 20 июля, задержавшись с переездом из Одессы по рекомендации начальника 6-го отд-ния
Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова. 8 авг. 1923 г. Высший церковный совет, к-рый возглавлял Е.,
был переименован в «Священный Синод Российской Православной Церкви», все ранее существовавшие
самостоятельные обновленческие группировки упразднялись.

Е. заявлял о желании «примирения» с Патриаршей Церковью, но в действительности предложение обновленцев
было инспирированной ОГПУ провокацией, имевшей целью представить участвовавших в переговорах архиереев
канонической Церкви как сторонников соглашения с обновленцами на их условиях.
На встрече с представителями Патриарха 26 авг. 1923 г. Е. потребовал отречения свт. Тихона,
сторонники патриарха отказались от обсуждения этого вопроса. Тем не менее через советские газеты Е. заявил,
что близкие соратники Патриарха желают его удаления. Узнав об этих выступлениях Е., свт. Тихон,
по свидетельству прот. В. П. Виноградова, сказал: «Так я и предполагал обман: от Евдокима другого и ожидать было нельзя»
(Виноградов В. П., прот. О нек-рых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Свят. Патриарха Тихона
// ЦИВ. 1998. № 1. С. 12). 29 авг. на собрании правосл. архиереев в московском Донском мон-ре было принято
окончательное решение прекратить все переговоры с обновленцами.

15 апр. 1924 г. Патриарх Тихон издал указ о запрещении Е. в священнослужении и предании его церковному суду.

<...>

24 августа 1924 года Евдоким Мещерский отстранен от руководства обновленчеством.
Год спустя было официально объявлено об уходе Евдокима Мещерского на покой,
но он продолжал числиться постоянным членом обновленческого синода до 1934 года.

Евдоким Мещерский проживал в пос. Хоста под Сочи, служил в маленькой церкви без диакона и псаломщика.
После закрытия церкви занимался подпольной юридической практикой, торговал с лотка.
По некоторым сведениям, в конце жизни Евдоким Мещерский снял сан и женился.

Умер вне общения с правосл. Церковью.
Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

http://www.pravenc.ru/text/187055.html

И его подхрюкивания и подлизывания в адрес представителей советской власти не следует воспринимать
как нечто исхоящее от всей полноты РПЦ того времени, от которой он откололся и патриарха Тихона
не признавал.

+1

140

maxcom110 написал(а):

Стремление некоторой части духовенства идти в ногу со временем, частичная политизация его, приводили, наоборот, к потере авторитета и оскудению доверия к священству. Митрополит Вениамин (Федченков) считал, что многие православные иереи и иерархи в начале XX века переставали быть «соленой солью» и не могли «осолить» других. Не отрицая поразительные примеры среди духовенства, митрополит Вениамин с сожалением констатировал, что «большей частью мы становились "требоисполнителями ", а не горящими светильниками».

Как это всё похоже на сегодняшний день.

+1

141

Читая прозу и романы современников того времени удивляешься, насколько описываемые времена похожи... Разве что тогда был воздух чище и машин меньше.

0

142

На меня такое впечатление произвели "Окаянные дни" бунинские... технологии просто другие, "прогрессивные"...
А впрочем, чего там - такие же. По сути своей.

0

143

maxcom110
вот, смотри - как раз по теме
Закончилась ли революция? – русская идентичность в 1917-2017 гг.

Сочинение, победившее на конкурсе «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы», организованном Фондом Святителя Марка Эфесского при информационной поддержке «Русской народной линии» (РНЛ). Авторский коллектив Аналитического центра святителя Василия Великого, получивший 1-ю премию.

Как нам кажется, вопрос о революции сегодня должен лежать в другой плоскости: как не допустить очередной революции или как завершить, точнее – преодолеть революцию Февраля, Октября 1917 года, августа 1991-го, «болотные» движения 2012-го… Сегодня перед русским человеком как никогда остро стоит проблема своей собственной идентичности. Ведь именно против этого и направлена любая революция. Революция есть распад исторической идентичности народа. XX век показал нам целую панораму разных русских – теряющих и вновь обретающих веру, утрачивающих территории и снова их возвращающих, созидающих великую русскую культуру и после снова разрушающих её, мыслящих себя единым народом и опять забывающим это на какое-то время.

Февральская революция 1917 г. похоронила большую идею императорской России, выраженную знаменитой уваровской формулой «Православие, самодержавие, народность». Однако, социалистическое строительство воспроизвело новую большую идею уже для советского человека. Верную или ложную – это другой вопрос.
Революция 1991 года поставила на место идеологии рынок, а русскому «широкому» человеку предложила сжаться до мелкого лавочника – среднего класса. До сих пор мы находимся в мучительных поисках большого идеологического проекта, национальной идеологии, большой идеи.

Отсутствие большой идеи для России равнозначно отсутствию национальной идеи как смысла существования страны, как системы устойчивых представлений общества о прошлом, настоящем и будущем страны, которые мобилизуют её граждан на созидательную деятельность. Однако без такой идеи (системы представлений) любое крупное социокультурное объединение уровня цивилизации, нации или этноса не имеет перспектив достойной (праведной) жизни. Отсутствие либо утрата верных целей в таких условиях трансформируется для общества в утрату собственных правил жизнеустройства и подчинение чуждым правилам, даже если они носят откровенно вредоносный для него характер. Так, даже физически сильный человек в отсутствие здравого мировоззрения (силы духа) легко становится пешкой в руках манипуляторов его сознанием.

В условиях западного постмодерна, который, хотя и с запозданием, но проникает в российское общество в условиях дефицита какой-либо внятной нелиберальной идеологии, Россия рискует не возродиться в империю, а стать страной симулякром. Понятия Церкви, державы, народа могут стать «копиями без оригинала». Как классические концепты традиционного общества или модерна они уже дискредитированы и не работают для человека постмодерна. Их используют условно по старой памяти, обозначая уже необозначаемое: религиозную организацию или общность верующих, страну, или людей живущих на одной территории. Демонтаж понятий привносит хаос интерпретаций, где означаемое теряет свою субъектность. Хотя это всего лишь следствие того, что эти понятия лишены «одухотворяющего» содержания. Русский (или советский) народ, русская держава или Русская Церковь – это качественные определения. Не проблема постмодерна, что советская идентичность была искусственной и нежизнеспособной,
не проблема советского, что Российская империя довольно долго находилась во внутреннем упадке, о котором забывают те, которые хотят реконструкции дореволюционной жизни. Проблема, как уже указывалось в начале нашей работы, в революционной разорванности нашего настоящего, прошлого и будущего – в разорванности Традиции.

...это отрывок из большого сочинения - прекрасная работа! ..и самое прекрасное в ней то, что всё сказанное очевидно витает сейчас в воздухе, чувствуется кожей, как говорится.
Практически, соглашусь во всём с автором. Кроме того, что в 1991 году была революция.

Сочинение большое, добавлю только ссылку, весь текст сюда размещать не буду, там много.

https://stbasil.center/2017/06/01/zakon … voljucija/

Отредактировано Пневма (2019-11-08 00:48:51)

0

144

О ГРЕХЕ АПОЛИТИЧНОСТИ ПОСЛЕДНЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА БЕЛАВИНА, ПРИВЕДШЕМ РОССИЮ К ПОЛНОМУ ИСТРЕБЛЕНИЮ

https://graf-orlov33.livejournal.com/837986.html#cutid1

0

145

Россiянинъ написал(а):

О ГРЕХЕ АПОЛИТИЧНОСТИ ПОСЛЕДНЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА БЕЛАВИНА, ПРИВЕДШЕМ РОССИЮ К ПОЛНОМУ ИСТРЕБЛЕНИЮ

https://graf-orlov33.livejournal.com/837986.html#cutid1

Есть суд Божий, есть суд человеческий.

Святейший Патриарх Тихон Белавин, в отличие от других патриархов, приверженных политике, в условиях большевистского разгула издал Послание от 19 января 1918 (с анафемой безбожникам):

_____

Божиею Милостию Патриарх Московский и всея России, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской.

«Да избавит нас Господь от настоящаго века лукаваго» (Гал. 1, 4).

Тяжкое время переживает ныне святая православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины, и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.

Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем неповинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и вьявь при дневном свете, с неслыханною доселе дерзостию и беспощадной жестокостию, без всякого суда и с попранием всякого права и законности, – совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и пр.).

Все сие преисполняет сердце наше глубокою болезненною скорбию и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету св. апостола: «согрешающих пред всеми обличай, да и прочии страх имут» (1Тим. 5, 20).

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной.

Властию, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви православной.

Заклинаем и всех вас, верных чад православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «измите злаго от вас самех» (1Кор. 5, 13).

Гонение жесточайшее воздвигнуто и на святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека, или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению чрез расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московскаго), или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием; школы, содержавшиеся на средства Церкви православной и подготовлявшие пастырей Церкви и учителей веры, признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности. Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это – народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа... И, наконец, власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности – над святою Церковью православной.

Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых?

Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне святой Матери вашей.

Враги Церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.

А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола: «Кто ны разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?» (Рим. 8, 35).

А вы, братие архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностию зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: «Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей» (Мф.16:18).

Тихон, Патриарх Московский и всея России. Января 19-го 1918 г.

Источник: Послание Святейшаго Тихона, Патриарха всея России. / Журнал "Богословскiй Вестник", издаваемый Московскою Духовною Академиею. - Сергиев Посад: "Типография И. И. Иванова". - 1918. - Том I. - Январь-Февраль. - С. 74-76. (Ос. пагин.)
https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavi … bozhnikam/

Отредактировано Аника (2019-12-24 19:22:02)

+3

146

Потом они каялись в клевете на Царя...
Демократические СМИ продолжают повторять избитые революционные мифы и клевету о Государе Мученике и его семье. Между тем, немало бывших революционеров и либералов, клеветавших на Царя, покаялись в своей слепоте.

И.Ф. НАЖИВИН
Автор многочисленных романов, в которых клеймил монархический государственный строй:

«В дни моей молодости хороший тон непременно требовал от молодого человека роли «сознательной личности» и «борьбы за народ». В ряды этих – увы!, мало-сознательных личностей становились тогда не только представители буржуазии, как я – (мы все знаем имена Рябушинских, Третьяковых, Коноваловых, Саввы Морозова и пр.), но и аристократы, как кн. П.А. Кропоткин, гр. Л. Толстой, князья Шаховские, кн. Хилков, Чертков, Чичерин и пр. Потом к ним примкнули даже и великие князья...

Красная одурь росла как на дрожжах; русский человек непременно требовал себе «неба в алмазах». Заболел этой общественной оспой и я. Неба в республиканских и социалистических алмазах хотел и я. Войдя в общественную жизнь в качестве писателя, я не замедлил, понятно, устроить России «вселенскую смазь»: только мы – «передовики», можем устроить ее дела, а все, что не с нами, подлежит анафеме и должно быть брошено на историческую свалку. Первая революция 1905 г. очень охладила мои революционные устремления, а вторая 1917 г. и совсем подсекла их в корне навсегда. Но разбег все же владел еще мною и я смотрел на деятелей «старого режима» с неприязнью. К великому моему сожалению, в их число попал и Государь Николай II.

Но, исследуя для своих романов наше прошлое, я все более и более убеждался, что он совсем не был ни глупым, ни безвольным. «Глуп» он был только потому, что не разделял наших заблуждений, а безвольным представляли мы его потому, что он не только ни в малейшей степени не обладал нашим основным и тяжким пороком – самоуверенностью («мы всё знаем»), но наоборот, был беспредельно скромен. Частые беседы с Л.Д. Корсаковым, которому случалось близко видеть жизнь Царского, окончательно убедили меня в том, что мы, «общественники», были непроходимыми ослами (один Милюков с его подлой «глупостью или изменой» чего стоит!, – и что на нас лежит ответственность за гибель несчастной, затравленной нами царской семьи.

Я посвятил этой страшной трагедии нашей целый том «Уставшая Царевна». Но когда-то он в наше смутное время еще выйдет! А смерть не ждет: мне уже 65; и потому, не откладывая дела, я считаю долгом своей совести теперь же покаяться в своей грубой и жестокой общественной ошибке: не Царь был виноват перед нами, а мы перед ним, за нас пострадавшим.

За нашу ошибку мы пострадали очень строго, но все же нет тех страданий, которыми мы могли бы до конца искупить наше преступное легкомыслие и смыть с наших рук и душ кровь наших жертв, бедного Государя и его близких.

Я очень прошу моих читателей, если они встретят в моих томах суровые отзывы о погибшем Государе, Государыне и их близких, истолковывать эти мои грехи в свете этого письма «всем»: я виноват в этой ужасной ошибке и готов еще и еще искупать ее, как мне укажет суровый Рок».

25 апр. 1939 г.

(Цит. по: «Часовой». 1951. № 304; «Вестник Храма-Памятника». 1981. № 241)

И.И. БУНАКОВ-ФОНДАМИНСКИЙ
Один из лидеров террористической организации социалистов-революционеров:

Московская государственность покоилась не на силе и не на покорении властью народа, а на преданности и любви народа к носителю власти. Западные республики покоятся на народном признании. Но ни одна республика в мире не была так безоговорочно признана своим народом, как самодержавная Московская монархия. Левые партии изображали царскую власть, как теперь изображают большевиков. Уверяли, что «деспотизм» привел Россию к упадку. Я, старый боевой террорист, говорю теперь, по прошествии времени – это была ложь. Никакая власть не может держаться столетиями, основываясь на страхе. Самодержавие – не насилие, основа его – любовь к царям. Ведь Россия – государство Востока. Монархия была теократией. Царь – Помазанник Божий. И никогда не было восстаний против царя. Не только в Московский период, но и в императорский – царь был почти Бог».

(Из речей на собраниях газеты «Дни», общества «Зеленая лампа» и эмигрантов-социалистов в Париже в 1927-1929 г. – Цит. по: «Двуглавый Орел». 1929. № 25. С. 1186.)

Завершим эту подборку общими покаяниями нескольких известных февралистов за их антимонархическую революцию. Их слова опровергают расхожие мнения либеральных демократов, что большевики «исказили завоевания прогрессивного свободолюбивого Февраля».

С.П. МЕЛЬГУНОВ
Член Оргкомитета Народно-социалистической партии, назначен Временным правительством уполномоченным по обследованию архивов и разработке политических дел:

«Представление о Николае II приходится сильно изменить после всего того, что теперь опубликовано. Несомненно, сильно преувеличено и представление о совершенно исключительном политическом влиянии находящегося при дворе «Друга» [Распутина]. Правая общественность грозно внушала: пошатнется власть царская и погибнет Россия, разодранная партийными распрями. Увы! она пока в значительной степени оказалась правой, как прав был и тот народоволец [Л.А. Тихомиров], который сменил вехи и который записал в свой дневник: «монархия идет к гибели, а без монархии у нас лет 10 неизбежная резня».

Никакая стихия не может оправдать тех, кто в революционную бурю взялись вести государственный корабль. Они все на первых порах, сознательно или безсознательно, потакали стихии и курили фимиам великой безкровной революции. Переворот дезорганизовывал, а не организовывал победу».

(Мельгунов С. На путях к дворцовому перевороту. Париж. 1931. С. 61-63, 225).

КНЯЗЬ Г.Е. ЛЬВОВ
Первый министр-председатель Временного правительства:

Он «до самого своего конца во всем винил главным образом себя: «Ведь это я сделал революцию, я убил царя и всех... всё я»... говорил он в Париже другу своего детства Екатерине Михайловне Лопатиной-Ельцовой».

(Цит. по: Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Нью-Йорк. 1956. Т. II. С. 32).

П.Н. МИЛЮКОВ
Лидер кадетской партии, министр первого Временного правительства

После его удаления из Временного правительства весной 1917 г. он сказал в обращении к своим единомышленникам:

«В ответ на поставленные вами вопросы, как я смотрю на совершенный нами переворот, я хочу сказать – того, что случилось, мы, конечно, не хотели. Мы полагали, что власть сосредоточится и останется в руках первого кабинета, что громадную разруху в армии остановим быстро, если не своими руками, то руками союзников добьемся победы над Германией, поплатимся за свержение царя лишь некоторой отсрочкой этой победы. Надо сознаться, что некоторые, даже из нашей партии, указывали нам на возможность того, что произошло потом. Конечно, мы должны признать, что нравственная ответственность лежит на нас.

Вы знаете, что твердое решение воспользоваться войной для производства переворота было принято нами вскоре после начала войны, вы знаете также, что наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего в корне прекратили бы всякие намеки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования. Вы понимаете теперь, почему я в последнюю минуту колебался дать свое согласие на производство переворота, понимаете также, каково должно быть мое внутреннее состояние в настоящее время. История проклянет вождей так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю.

Что же делать теперь, спросите вы. Не знаю, то есть внутри мы все знаем, что спасение России – в возвращении к монархии, знаем, что все события последних двух месяцев явно доказывают, что народ не способен был принять свободу, что масса населения, не участвующая в митингах и съездах, настроена монархически, что многие и многие голосующие за республику делают это из страха. Все это ясно, но признать этого мы не можем. Признание есть крах всего дела, всей нашей жизни, крах всего мировоззрения, которого мы являемся представителями».

(Цит. по: Покаянное письмо П.Н. Милюкова // Русское Воскресе­ние. Париж. 1955. 17 апр. С. 3).

Ф.А. СТЕПУН
После Февральской революции был начальником Политуправления Военного министерства

Он описывает в поздних воспоминаниях, как его вместе с другими революционерами разместили в комнатах Большого дворца: «Душе было смутно и нехорошо: пребывание в царских покоях устыжало, словно я кого-то обокрал и не знаю, как бы спрятать краденое, чтобы забыть о краже...» «Чья вина перед Россией тяжелее – наша ли, людей «Февраля», или большевицкая – вопрос сложный...».

(Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Нью-Йорк. 1956. Т. II. С. 154, 7).

А.В. ТЫРКОВА-ВИЛЬЯМС
Одна из организаторов кадетской партии, участник Февральской революции:

«Когда упала корона, многие с изумлением заметили, что ею заканчивался, на ней держался центральный свод русской государственности. Заполнить опустошение оказалось не под силу кадетам».

(Цит. по: «Грани». 1980. № 130. С. 118).

https://xn----7sbbz2c8a3d.xn--p1ai/repe … e-na-carya

+1

147

Любопытное видео.

0

148

Alec написал(а):

Любопытное видео.

Ну что за чушь с 13:55? Помощник по финансам у царевича-Косыгина... Он говорил, что семья (царская) не убита...

Как этому можно вообще верить?

+2

149

Сказано полвека назад, а актуально и поныне...

СЛОВО АРХІЕПИСКОПА АВЕРКІЯ(​ТАУШЕВА​) 16 ІЮЛЯ 1972 ГОДА

РЕЛИГІОЗНО - МИСТИЧЕСКІЙ СМЫСЛЪ УБІЕНІЯ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t461017.jpg

Страшная ночь!.. Этой наступающей ночью исполняется точно 54 года со страшнаго злодѣянія, которое совершилось на Русской землѣ при попустительствѣ православнаго русскаго народа; увы! какъ это ни страшно, какъ это ни больно, какъ это ни скорбно сознавать!

Слабое утѣшеніе для насъ въ томъ, что непосредственное убіеніе Царской Семьи совершено было не русскими руками — руками неправославныхъ и нерусскихъ людей. Хотя это и такъ, но ​весь​ русскій народъ повиненъ въ этомъ ужасномъ, безпримѣрномъ злодѣяніи, поскольку не противосталъ, не воспрепятствовалъ ему, а велъ себя такъ, что это злодѣяніе явилось естественнымъ выраженіемъ того настроенія, которое къ этому времени созрѣло въ умахъ и сердцахъ ​несомнѣннаго​ большинства несчастныхъ заблудившихся русскихъ людей, начиная съ «низовъ» и кончая самыми «верхами» — высшей знатью.

Злодѣяніе это — совершенно безпримѣрное въ исторіи не только Россіи, но и всего человѣчества по своему крайнему напряженію злыхъ силъ, по своей невѣроятной, можно сказать, даже безсмысленной жестокости, если принимать особенно во вниманіе, что былъ убитъ безъ всякаго суда и слѣдствія, не только ни въ ​чёмъ​ не повинный нашъ Царь-Государь, но и вся его Семья — ​чистыя​, не​винныя​ дѣти и ​преданные​ ему ​всѣмъ​ сердцемъ ​вѣрные​ слуги. Трудно себѣ даже вообразить, что было въ жестокихъ сердцахъ этихъ лютыхъ кровожадныхъ убійцъ, потерявшихъ и совѣсть, и стыдъ, и всякое человѣческое подобіе.

​Весь​ русскій народъ несетъ вину за этотъ тяжкій грѣхъ, совершившійся на Русской землѣ. Но, увы, вотъ прошло уже 54 года, а далеко не ​всѣ​ ​русскіе​ люди сознали всю тяжесть и губительность этого страшнаго грѣха! Многіе до сихъ поръ съ удивительнымъ легкомысліемъ относятся къ этому страшному событію, а ​есть​ и такіе, ​которые​ доселѣ еще носятъ въ своихъ душахъ отраву, приведшую нашу несчастную Родину Россію къ этому жуткому преступленію.

А между ​тѣмъ​, казалось бы, ​всѣ​ ​Православные​ ​русскіе​ люди, послѣ всего ими пережитаго съ тѣхъ поръ, должны были бы окончательно прозрѣть и дать должную оцѣнку всему происшедшему — всему кровавому бѣдствію, постигшему нашу Родину въ результатѣ страшнаго грѣха цареубійства. Мало того, ​нѣкоторые​ даже пробуютъ насъ осуждать за служеніе нами панихидъ по убіенной Царской Семьѣ, говоря, что мы «занимаемся политикой».

Служеніе нами панихидъ по Царской Семьѣ — это актъ нисколько не политическій, а чисто духовный, религіозно-мистическій, какъ и самое убіеніе Царской Семьи тоже не было обычнымъ политическимъ актомъ, какъ убійства многихъ другихъ монарховъ, президентовъ, министровъ и разныхъ высокопоставленныхъ лицъ. Нѣтъ! Это убійство носило совершенно особый характеръ, о ​чёмъ​ свидѣтельствуетъ хотя бы надпись — каббалистическая надпись, обнаруженная на стѣнахъ подвала Ипатьевского дома, гдѣ совершено было это страшное убійство, — убійство, имѣвшее чисто мистическое, а отнюдь не политическое значеніе и смыслъ.

Это убійство было продумано и организовано не кѣмъ другимъ, какъ слугами грядущаго антихриста — ​тѣми​ продавшими свою душу сатанѣ людьми, ​которые​ ведутъ самую напряженную подготовку къ скорѣйшему воцаренію въ ​мірѣ​ врага Христова — антихриста. ​Они​ отлично понимали, что главное препятствіе, стоявшее имъ на пути, — это Православная Царская Россія. А поэтому надо уничтожить Россію Православную, устроивъ на мѣстѣ ​ея​ безбожное богоборческое государство, которое бы постепенно распространило свою власть надъ ​всѣмъ​ ​міромъ​.

А для скорѣйшаго и вѣрнѣйшаго уничтоженія Россіи надо было уничтожить того, кто былъ живымъ ​сѵмволомъ​ ​ея​, — Царя Православнаго, нашего благочестивѣйшаго Государя, который былъ поистинѣ благочестивѣйшимъ, — не только потому, что такова была формула поминовенія его за богослуженіемъ, но и по особенному дѣйствительно благочестивому настроенію его подлинно христіанской души. Вотъ почему такъ ненавидѣли его особенной лютой ненавистью ​всѣ​ ​эти​ сатанисты — слуги антихриста, скрежетали зубами на него, клеветали...

Увы! До настоящаго времени этимъ ​клеветамъ​ кое-кто еще вѣритъ, особенно изъ числа наивныхъ распропагандированныхъ иностранцевъ. Но какъ это странно, когда и ​русскіе​ люди иногда повторяютъ ​эти​ ​гнусныя​, ​отвратительныя​ клеветы о нашемъ милостивѣйшемъ, добрѣйшемъ, гуманнѣйшемъ Царѣ, подлинномъ христіанинѣ. Такова была и вся его благочестивая Семья. Государыня Императрица, которую такъ гадко и несправедливо порочили, была высоконравственной женщиной, настоящей русской патріоткой и глубоко вѣрующей Православной христіанкой.

Въ такомъ же точно духѣ ​они​ воспитывали и своихъ Царственныхъ дѣтей. Намъ извѣстно, что въ Царскомъ дворцѣ порою ежедневно совершалась Божественная литургія, о ​чёмъ​ свидѣтельствуютъ духовники Царской семьи, причемъ сама Государыня Императрица и четыре великіе княжны пѣли всю литургію на клиросѣ сами и со слезами всегда исповѣдывались. Вотъ сколь велико было благочестивое, истинно христіанское настроеніе ихъ душъ!

А ​эти​ изверги рода человѣческаго уготовили для нихъ такую ужасную, жестокую, мучительную смерть. Поистинѣ, только самъ сатана могъ такъ ополчиться со всею своею злобою на эту благочестивѣйшую семью — только потому, что она была ​сѵмволомъ​ Православной Россіи, ​сѵмволомъ​ Святой Руси, которая была оплотомъ Истинной, Православной ​вѣры​ для всего ​міра​, для всего человѣчества.

Нашъ великій всероссійскій праведникъ святой Іоаннъ Кронштадтскій неоднократно высказывался прямо и рѣшительно, что до тѣхъ поръ антихристъ не придетъ, пока существуетъ въ Россіи самодержавная Царская власть, которая «сдерживаетъ безчинное шатаніе безбожниковъ». А когда Царя не будетъ, тогда антихристъ и явится.

Провидѣлъ нашъ великій праведникъ ​эти​ ​страшныя​ времена, хотя и не дожилъ до нихъ: ​всё​ это случилось сравнительно скоро послѣ его праведной кончины († 1908). Когда однажды пріѣхали къ ​нему​ ​благочестивые​ богомольцы изъ Перми, онъ встрѣтилъ ихъ непонятнымъ, загадочнымъ заявленіемъ: «Надъ Пермью повисъ черный крестъ!» ​Они​ поняли, что это обозначало, только послѣ ужаснаго событія цареубійства въ 1918 году, ибо городъ Екатеринбургъ, гдѣ совершилось это страшное злодѣяніе, входилъ тогда въ составъ Пермской губерніи. Когда затѣмъ святой праведный Іоаннъ служилъ въ ​подворьѣ​ Леушинскаго монастыря, онъ началъ во время своей проповѣди взывать: «Кайтесь! Кайтесь! Наступаетъ страшное время — такое страшное время, что вы и представить себѣ этого не можете!» — «Когда это будетъ?» — спросила его восьмидесятилѣтняя старица ​игуменія​ ​Таисія​. «Мы съ тобой, матушка, не доживемъ до этого, — сказалъ святой Іоаннъ, — но вотъ ​онѣ​, — онъ указалъ на болѣе молодыхъ монахинь, — ​онѣ​ доживутъ!»

Конечно, намъ теперь понятно, о какихъ это страшныхъ временахъ предрекалъ нашъ великій праведникъ. Увы! ​Всё​ это случилось только потому, что ​православные​ ​русскіе​ люди не обращали вниманія на ​пламенные​ призывы своего праведника, который часто въ своихъ проповѣдяхъ взывалъ: «Намъ необходимо всеобщее нравственное очищеніе, всенародное глубокое покаяніе, перемѣна нравовъ языческихъ на ​христіанскіе​. Очистимся, омоемся слезами покаянія, примиримся съ Богомъ, и Богъ примирится съ нами!»

Этого всеобщаго нравственнаго очищенія, этого всенароднаго глубокаго покаянія не послѣдовало. Не видно его — увы! — и до настоящаго времени! И въ этомъ — единственная причина, почему, несмотря на ​горячее​ желаніе многихъ изъ насъ, несмотря на наши молитвы, не приходитъ до сихъ поръ спасеніе нашей Родины Россіи.

Безъ покаянія нѣтъ спасенія — такъ въ одинъ голосъ утверждали многіе ​святые​ отцы Церкви и ​святые​ подвижники благочестія.

И пока мы не образумимся полностью и не принесемъ настоящаго покаянія Богу, до тѣхъ поръ мы не можемъ разсчитывать ни на что хорошее, ни на что подлинно доброе: зло будетъ только ​всё​ болѣе и болѣе усиливаться и сгущаться въ ​мірѣ​, пока не придетъ страшная пора явленія антихриста, признаки близкаго пришествія котораго становятся столь явными и очевидными, что только ​духовные​ слѣпцы этого не видятъ или — вѣрнѣе — не хотятъ видѣть и замѣчать.

Вотъ почему нынѣшній наступающій день объявленъ нашей высшей церковной властью «Днемъ русской скорби» и въ этотъ день назначенъ строгій постъ. Это день глубокаго всенароднаго покаянія, къ которому напрасно въ свое время призывалъ насъ великій всероссійскій праведникъ.

Вотъ почему по окончаніи этой панихиды мы, по постановленію нашей высшей церковной власти, читаемъ особую, съ покаяннымъ колѣнопреклоненіемъ, покаянную молитву, слова коей заимствованы изъ молитвы трехъ отроковъ, находившихся въ плѣну Вавилонскомъ.

Очистимся же съ вами, ​братіе​! Омоемся слезами покаянія, оставимъ нравы ​языческіе​ и постараемся пріобрѣсти нравы ​христіанскіе​, примиримся съ Богомъ: оставимъ нашу взаимную злобу, зависть, клевету и ненависть, проникнемся, по заповѣди Христовой, чувствомъ истинно христіанской любви къ ближнему, возлюбимъ паче всего на ​свѣтѣ​ нашего любящаго Творца и Отца — Бога и нашу матерь — Святую Церковь, безъ чего безнадежно разсчитывать намъ на какое бы то ни было лучшее будущее, безъ чего не воскреснетъ наша несчастная Родина Россія и безъ чего ​весь​ ​мiръ​ ожидаетъ ​несомнѣнно​ надвигающаяся на него страшная погибель. Аминь.

+4

150

О возможном существовании фото- и киносъёмки убийства царской семьи - https://nampuom-pycu.livejournal.com/371220.html

«На самом деле, – говорил Святой Праведный Николай (Гурьянов), – они точно знают, что произошло, но скрывают. И фотографии есть умученных там Царственных Святых. У них даже есть киносъемка того ужасного зла, совершённого в Ипатьевском подвале… Страшные кадры… Пляски бесовские».

Отредактировано Россiянинъ (2020-07-31 12:38:33)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Православная монархия » События времени 1917г. Предпосылки и следствия. До, во время и после.