Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дом Романовых

Сообщений 91 страница 96 из 96

91

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t487889.jpg
Сегодня, 12/25 января, память святой мученицы Татіаны, діакониссы Римскія и иже съ нею (†ок.225) и тезоименитство св. мученицы великой княжны Татіаны Николаевны Романовой.
https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t351434.png

+2

92

14/27 марта - день памяти Ѳеодоровской иконы Божіей Матери, Покровительницы рода Романовыхъ
https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t30030.jpg

Чудотворная Ѳеодоровско-Костромская икона Богоматери.

Первыя свѣдѣнія объ этой иконѣ восходятъ къ двѣнадцатому вѣку и связаны съ памятью св. великомученика Ѳеодора Стратилата, — воина, пострадавшаго и обезглавленнаго за вѣру во Христа въ IV вѣкѣ. Преданіе говоритъ, что св. Ѳеодоръ Стратилатъ неоднократно приносилъ эту святую икону людямъ, послѣ татарскихъ разореній. Потому-то ея первоначальное названіе — Ѳеодоровская.

Послѣ построенія въ Костромѣ, спеціально для этой иконы, Успенскаго собора, съ придѣломъ въ честь св. Ѳеодора Стратилата, она стала извѣстна, какъ Ѳеодоровская-Костромская.

«Однажды, когда татары подошли къ Костромѣ, русскія ополченія вышли имъ навстрѣчу, неся передъ собой свою святую икону Божіей Матери. Когда рати встали другъ передъ другомъ, между ними промчался невѣдомый всадникъ. Его багряная мантія развевалась по вѣтру, и ослѣпительно сіялъ позолоченный щитъ. Русскіе узнали въ немъ св. великомученика Ѳеодора Стратилата. На татаръ же напалъ ужасъ, и они бѣжали съ поля битвы. Такъ была спасена Кострома».

Эта чудотворная икона связывается въ русской исторіи съ избраніемъ на царство Михаила Ѳеодоровича Романова. Въ тѣ знаменательные дни, когда послѣ долгой смуты собрался всероссійскіи соборъ для избранія царя, въ Ипатьевскій монастырь (около Костромы), гдѣ укрывался Михаилъ Ѳеодоровичъ, отправилось посольство, чтобы просить его на царство. Посланники несли съ собой изъ Москвы Владимірскую икону Божіей Матери, и въ Костромѣ взяли съ собой и Ѳеодоровскую икону Божіей Матери. Предстали они передъ матерью юнаго Михаила, старицей Марѳой, и просили ее отпустить сына на царство. Послѣ перваго отказа матери, ссылавшейся на молодость Михаила, архіепископъ Рязанскій взялъ въ руки икону Божіей Матери и обратился къ Марѳѣ и Михаилу со слѣдующими словами: «Для чего же иконы Пресвятой Владычицы шествовали съ нами въ далекій путь? Если насъ не слушаетесь, то ради Богоматери склонитесь на милость и не прогнѣвайте Господа Бога». Противъ такихъ словъ старица Марѳа не смогла устоять: она упала передъ Ѳеодоровской иконой на колѣни и сказала: «Да будетъ воля Твоя, Владычице! Въ Твои руки предаю сына моего. Наставь его на путь истинный, на благо себѣ и отечеству!» Такъ передъ этой иконой былъ избранъ первый царь изъ дома Романовыхъ.

«По случаю 300-лѣтія Дома Романовыхъ, въ Царскомъ Селѣ (нынѣ гор. Пушкинъ) былъ построенъ (1909-1912 гг.) «Ѳеодоровскій Государевъ соборъ» въ память явленія Ѳеодоровской иконы Божіей Матери, съ придѣломъ во имя св. Алексія, митрополита Московскаго, и съ нижнимъ пещернымъ храмомъ во имя преподобнаго Серафима Саровскаго. По волѣ Императора Николая Второго, работы по сооруженію этого храма приняли опредѣленное направленіе, съ особымъ уваженіемъ къ древнерусскому искусству. Построенъ былъ этотъ храмъ по образцу Московскаго Благовѣщенскаго собора, въ древнемъ его видѣ, и все убранство храма было выдержано въ древнерусскомъ стилѣ. Въ верхнемъ храмѣ иконы и утварь были новыя, но сдѣланныя по древнимъ образцамъ; пещерный же храмъ св. Серафима Саровскаго заключалъ въ себѣ подлинно старинныя иконы и утварь». («Чудотворныя иконы Божіей Матери», изд. Національной Организаціи Витязей. Парижъ, 1969 г.). Это имѣло большое общественно-воспитательное значеніе и свидѣтельствовало объ особомъ покровительствѣ, которое Императоръ Николай Второй оказывалъ новой, болѣе правильной оцѣнкѣ древнерусской архктектуры и иконописи.

«Вполнѣ возможно, что образъ, находящійся сейчасъ въ церкви Воскресенія Христова на Дебрѣ», замѣняющей соборъ въ Костромѣ, есть «первоначальный» образъ этой св. иконы. «Въ такомъ случаѣ, это одна изъ рѣдкихъ чудотворныхъ и очень почитаемыхъ древнихъ иконъ, оставшихся въ церкви и не находящихся въ какомъ-нибудь музеѣ» (Тамъ же, стр. 31).

Въ смыслѣ иконописномъ, это — икона древняго византійскаго происхожденія, типа «Умиленіе». Ея изображеніе близко къ иконографіи Владимірской иконы Божіей Матери.

Главнымъ ея отличіемъ является обнаженная лѣвая ножка Младенца Іисуса Христа, Котораго Богоматерь держитъ на Своей правой рукѣ.

Праздникъ иконы: 14/27 марта, 15/28 и 16/29 августа.

Источникъ: Прот. Александръ Киселевъ. Чудотворныя иконы Божіей Матери въ русской исторіи. — Издано Комитетомъ Русской Православной Молодежи при Русской Православной Зарубежной Церкви. — New York., 1976. — С. 29-30.

http://calendar.russportal.ru/index.php … rch_th1401

+2

93

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t95721.jpg
Поздравляю Вас, братия и сестры, с Днём Рождения Святого Мученика Царя Николая II!

+3

94

6/19 мая - день рожденія ​святаго​ Государя Императора Николая II

Всё​, что намъ снилось всегда и вездѣ,
Наше ​желанье​ и страхъ,
​Всё​ отражалось, какъ въ чистой водѣ,
Въ этихъ спокойныхъ очахъ.

Манитъ прозрачность глубокихъ озеръ,
Смотритъ съ укоромъ заря.
Тягостенъ, тягостенъ этотъ позоръ –
Жить, потерявши Царя!

Николай ​Гумилевъ​, изъ стихотворенія «Воинъ Агамемнона», 1909 годъ.

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t594078.webp

+3

95

14/27 мая - Венчаніе на Царство Государя Николая II и Государыни Александры Ѳеодоровны

Коронация Николая II - Coronation of Tzar Nicholas II

0

96

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t564423.jpg
Поздравляю Вас, братие и сестры, с Днём Рождения Святого Новомученика Государя Императора Николая II

Отредактировано Дмитрий Никонов (2023-05-19 05:46:12)

0