Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книги и о книгах.

Сообщений 91 страница 113 из 113

91

Иросанфион, или Новый Рай
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … novyj-raj/

«Иросанфион, или Новый Рай.
Собрание текстов монашеской агиографии Палестины, Египта и Византии
V–XV вв.» – новеллы из «Луга духовного», не вошедшие в основной корпус текстов;
«Новый Митерикон» (словеса душеполезные о честных и святых женах);
житийные материалы, связанные с обителью Хозива;
«Лавсаик»; отдельные новеллы.

Издание объединяет произведения древнехристианской монашеской литературы
Египта, Палестины и Византии: Аавсаик Палладия Еленопольского;
тексты, связанные с обителью Хозива; новеллы, не вошедшие в основной корпус
Луга Духовного; Новый Митерикон – собрание нравоучительных историй,
посвященных женскому монашеству, и другие памятники монашеской письменности.
Все тексты переведены с последних критических изданий.

Представленные в книге произведения являют бесценное свидетельство
о жизни и духе древней Церкви. Столь полная подборка памятников
древней монашеской письменности на русском языке публикуется впервые.

Книга предназначена для богословов, историков, исследователей
христианского Востока, византийской культуры и всех,
интересующихся христианской литературой.

0

92

Советы и наставления духовного отца.
М., 1996.

>Православие>Наставления>Советы и наставления духовного отца. М., 1996.
Подробнон оглавление и ссылки для скачивания (загрузки) книги:
https://ksana-k.ru/?p=678

В это издание вошли две книги.

Первая — “Советы и наставления духовного отца“,
составленная духовником московского женского
Скорбященского монастыря иеромонахом Иосифом.
Книга написана по просьбе инокинь, просивших
дать им постоянное руководство в монашеской жизни.

По крупицам собранная из творений многих святых отцов
и переплавленная в многолетнем опыте духовничества,
книга иеромонаха Иосифа внимательно и подробно
показывает внешнюю и внутреннюю жизнь инокини.

Вторая — “Митерикон” аввы Исайи — духовная жемчужина,
найденная святителем Феофаном среди приобретенных
на Афоне рукописей и переведенная на русский язык
для благоговейных инокинь.

В “Митерикон” входят наставления аввы Исайи о внешнем уставе
и внутреннем духовном делании монашеской жизни, изречения
святых жен-подвижниц. Сам духоноснын авва Исайя предпослал
этой книге такие слова: “В ней найдешь ты все цветы добродетелей
— внимание ума и поучение сердечное, к уцеломудрению
и спасению души твоей… чтобы ты потекла путем добродетелей
и усокровиществовала душе своей некрадомое богатство”.

Это издание адресовано насельницам женских монастырей,
всем желающим вступить на путь монашеской жизни, а также
благочестивым мирянкам, которые найдут здесь множество
душеспасительных советов и почерпнут великую духовную пользу.


На «Азбуке» этой книги я не смог найти…

И вот ещё некоторые книги:
https://ksana-k.ru/?cat=303
https://ksana-k.ru/?cat=147
https://ksana-k.ru/?p=663

0

93

Протоиерей Феодор ЗИСИС
Благое непослушание или худое послушание?

профессор Фессалоникского университета им. Аристотеля


http://www.blagogon.ru/biblio/378/

+1

94

Каково ваше мнение, если кто читал? ... Девятая глава мне кажется, как минимум, спорно

святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Дух, душа и тело

https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-J … ha-i-telo/

Содержание
Предисловие
О жизни архиепископа Луки.
Глава первая. Какие выводы мы можем сделать из современного состояния естествознания
Глава вторая.Сердце как орган высшего познания
Глава третья Мозг и дух. Дух в природе
Глава четвертая. Дух растений и животных
Глава пятая. Душа животных и человека
Глава шестая. Дух не безусловно связан с душой и телом
Глава седьмая. Трансцендентальные, духовные способности
Глава восьмая. О внутреннем человеке
Глава девятая. Бессмертие

0

95

Алексей грек написал(а):

Каково ваше мнение, если кто читал? ... Девятая глава мне кажется, как минимум, спорно

читал и неоднократно

впечатление от этой книги не очень хорошее…

( при всем моем уважении и почтении к свят.Луке )
пожалуй не посоветую читать эту книгу
тем кто уже пришел к православной вере
и утвердился в ней

книга эта, как мне кажется писалась для неверующих
в самое существование души ( или сильно сомневающихся )
и писалась понятным им языком, прибегая больше
к доводам науки и т.п.

лучше почиатать проповеди святителя Луки:
святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Спешите идти за Христом
https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-J … a-hristom/

и «Слово о смерти» свят.Игнатия тоже не советую
( оно в чем-то похоже на попытку диалога с неверующими
  ни в душу, ни в её безсмертие, ни в духов … )
( не то, чтобы там все плохо…  но когда святители
дают объемные подборки цитат всяких
неправославных богословов и мыслителей…
с их гипотезами, умопостроениями и домыслами
это тяжко читать и душу мало назидает такое
чтение…  и притом, что очень люблю читать
творения свят.Игнатия… особенно Отечник,
«Приношение современному монашеству»,
и многие его проповеди ( том IV,  «Аскетическая проповедь»
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … _propoved/

А если очень хочется «диалогов» и т.п.…  то самое удачное
из того, что мне встречалось — это книга
протоиерея Валентина Свенцицкого
Диалоги
https://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Sve … j/dialogi/

прекрасная книга…  и там на сайте по ссылке
доступен не только текст, но и аудио

для приходящих к вере православной,
для колеблющихся и сомневающихся
по-моему это одна из лучших книг
она с одной стороны написана для тех
кто мало знаком с православной верой
а с другой стороны эта книга весьма
глубокая

написана в очень сложное время…
и на фоне многих брожений в умах
коснувшихся и самого автора…

0

96

Репринтное ДОБРОТОЛЮБИЕ в старой русской орфографии
с распознанным текстом ( OCR )
в формате PDF:

https://vtoraya-literatura.com/razdel_70_str_1.html

качество — лучшее из всего, что когда-либо
мне встречалось!

значительно лучше того , что предлагает АЗБУКА
и многие другие подобные сайты

также там можно найти книги Ильина, Дудко и т.д.
в том числе весьма редкие…

сайт "Вторая литература":
Электронный архив зарубежья имени Андрея Синявского.
Там ВСЁ есть, от "Библиотеки-Алия" до "Русский язык при Советах".
Там СТОЛЬКО ВСЕГО есть!..

https://vtoraya-literatura.com/

например:

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Крещение Руси и заветы святого князя Владимира русскому народу (1949)

https://vtoraya-literatura.com/publ_628.html

0

97

Деяния Вселенских Соборов
( в 7 томах, на русском языке ):

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_1/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_2/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_3/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_4/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_5/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_6/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_7/

также и вот тут:
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/

вместе с прочими полезными книгами
по теме…

0

98

Д.С. Лихачёв. 1928г. Тезисы доклада о старой орфографии. Написание данной статьи круто изменило жизнь автора.

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=1&*=W6lMPPzQjJercn/neOA4kZbpX2l7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vUUlyVjYvUGUwT0FpeGZmVzFHdkxHNndQQUM1UGs3MzVCcUNFTDQyVnpHUHdoSnpzNHdvbE4yMVlKUnAvVGtOT3EvSjZicG1SeU9Kb25UM1ZvWG5EYWc9PSIsInRpdGxlIjoi0JTQvtC60LvQsNC0INC+INGB0YLQsNGA0L7QuSDQvtGA0YTQvtCz0YDQsNGE0LjQuCAxOTI4LnBkZiIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMCIsInRzIjoxNTYwOTgwNTg2NjYxLCJ5dSI6IjI0NTMzNDAwMzE1MDUzMDU0MjIifQ==

0

99

Толкования Старца Эмилиана ( Симонапетрита ) на преп. Максима Исповедника

ТАИНСТВЕННЫЙ БРАК
Толкование Старца Эмилиана (Вафидиса)
на Главы о Любви
Преподобного Максима Исповедника

https://m.youtube.com/playlist?list=PLr … _R5MToKkKG

( на русском языке эта книга не выходила, тут довольно
  вольный пересказ с греческого оригинала )

из изданного на русском:
https://coollib.net/b/424097/read

0

100

БИТВА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ.
ПРОТОИЕРЕЙ ФЕОДОР (ЗИСИС)

( вся книга в аудио-формате )

https://3rm.info/main/91160-bitva-za-pr … zisis.html

+1

101

Вышла книга о сподвижнике о. Николая Трубина - Христа ради юродивом схимонахе Иулиане.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6308219

+1

102

р.Б. Александр написал(а):

Вышла книга о сподвижнике о. Николая Трубина - Христа ради юродивом схимонахе Иулиане.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6308219

Можно точное название книги и ФИО автора?

И, быть может, ещё какие-то ссылки?

А то рутрекер давно уже не работает!!!

---------------------

Нашёл!!!

https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=2016 … 5670869834

Только никого на раздаче нет...

Отредактировано Россiянинъ (2023-01-19 12:48:39)

+1

103

Россiянинъ написал(а):

А то рутрекер давно уже не работает!!!

Поставьте себе - Обход блокировок Рунета, включайте приложение только во время захода на рутрекер твиттер и тд

Отредактировано Rahxephon (2023-01-19 15:20:53)

0

104

большая просьба ко всем:

1)  придерживаться темы, не умножать тут оффтопик,

2)  всё что касается книг следует обсуждать вот тут:
      Фильмы, книги, музыка

3)  ссылка на вышеупомянутую книгу
     ( «Жизнеописание Христа ради Юродивого схимонаха Иулиана (Бойко)» ):
     дана ниже:

ссылка

https://drive.google.com/drive/folders/1JzwDGYBCwAlHGTA5wLn-MllPc-PQqgSf

0

105

togiya написал(а):

если кому удастся загрузить вышеупомянутую книгу
     ( «Жизнеописание Христа ради Юродивого схимонаха Иулиана (Бойко)» )
      и она окажется хорошей, душеполезной, то прошу, по возможности,
      закинуть её на какой-нибудь файл-хостинг, чтобы
      и все остальные могли получить пользу.
      ( не все тут умеют пользоваться торрентами
       и прочими сложными тех. средствами )

Уже есть в сети:

https://drive.google.com/drive/folders/ … lPc-PQqgSf

«Жизнеописание Христа ради Юродивого схимонаха Иулиана (Бойко)»

https://www.youtube.com/watch?v=fXo24rPTLuE

Схиархимандрит Серафим (Соболев) и схимонах Иулиан (Бойко)

+1

106

ПРП. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ «КНИГА ОБ ИСПОВЕДИ»

или Книга душеполезнейшая
содержащая краткое поучение для духовника о том, как ему приносить пользу исповедью; правила святого Иоанна Постника, точно изъяснённые; искусно написанный совет кающемуся о том, как ему следует подобающим образом исповедоваться, и слово душеполезное о покаянии, составленная из сочинений разных учителей и в наилучший порядок приведённая на Святой горе подвизавшимся прославленным учителем Никодимом

Содержание можно посмотреть здесь - https://esxatos.com/prepodobnyy-svyatog … 2784683695

----------------------

P.S. Интересная книга, из которой можно почерпнуть много душеполезного.

Отредактировано Россiянинъ (2023-02-18 20:02:11)

+1

107

книги старца Кирилла Павлова:
(08.10.1919–20.02.2017)

https://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Kirill_Pavlov/

0

108

https://www.ozon.ru/product/tayna-zverya-opyt-istolkovaniya-prorochestv-apokalipsisa-1050851729/?asb=6vuxBkTKP3TYqnYYgBIKTi7%2FFyWGQ1OuuF9IKjjLYxU%3D&asb2=-LsoFFKfR8KVcgVQG8hS6pHRtbwMebzAfvC54wsvqwsTq029xFJ0jb1xhedvCXVe&avtc=1&avte=2&avts=1702235095&keywords=Тайна зверя. Опыт истолкования пророчеств Апокалипсиса | Священник Андрей Горбунов

Дождался и откопал наконец то эту книгу, а то была перепечатка из интернета и читать эту охапку листьев неудобно, какое у кого мнение об этой книге?

+2

109

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/394/t160469.jpg

СОЛОВЕЦКИЙ ПАТЕРИК 1873 ГОД

МОЖНО ЧИТАТЬ И ТАК ЖЕ  СКАЧАТЬ

https://www.google.de/books/edition/Соловецкий_Патерик/csJfAAAAcAAJ?hl=ru&gbpv=1&dq=господь наш Иисус Христос с нами уставися&printsec=frontcover

Отредактировано Ярослава (2024-02-21 17:09:33)

0

110

Путь моей жизни.
Воспоминания Митрополита Евлогия (Георгиевского),
изложенные по его рассказам Т. Манухиной
Оглавление

[b]1. ДЕТСТВО (1868–1877) ................................................................................................................. 4
2. ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ (1877–1882) ...................................................................................10
3. СЕМИНАРИЯ (1882–1888) ...................................................................................................... 13
4. АКАДЕМИЯ (1888–1892) ......................................................................................................... 19
5. В МИРУ (1892–1894)..................................................................................................................32
6. ПОСТРИГ (1895) ......................................................................................................................... 37
7. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЕМИНАРИИ (1895) ............................................................................43
8. ИНСПЕКТОР СЕМИНАРИИ (1895–1897)............................................................................46
9. РЕКТОР СЕМИНАРИИ (1897–1902) .....................................................................................58
10. ВИКАРНЫЙ ЕПИСКОП (1903–1905) .................................................................................82
11. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЕПИСКОП (1905–1906) ........................................................... 105
12. ЧЛЕН II ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (1907) ................................................................ 111
13. ЧЛЕН III ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (1907–1912) ....................................................122
14. АРХИЕПИСКОП ХОЛМСКИЙ (1912–1914) ................................................................... 150
15. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ. Война (1914–1917) .....................................................158
16. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ Революция. Церковный Собор (1917–1918).............. 187
17. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ В плену (1918–1919) ................................................... 207
18. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ Опять на родине (1919) ...............................................227
19. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ В эмиграции. Сербия (1920–1921)........................ 234
20. АРХИЕПИСКОП — МИТРОПОЛИТ ПРАВОСЛАВНОЙ РУССКОЙ ЦЕРКВИ В
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. Берлин (1921 –1922) ...........................................................................247
21. МИТРОПОЛИТ ПРАВОСЛАВНОЙ РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ 267
1.Приход кафедральной Александро-Невской церкви ...................................................267
2.Устроение старых храмов и приходов..............................................................................273
3.Новые храмы и приходы (Сергиевское Подворье. Богословский Институт).........287
СЕРГИЕВСКОЕ ПОДВОРЬЕ ..............................................................................................287
БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ......................................................................................... 292
4.Новые храмы и приходы: Германия, Чехословакия, Бельгия, Италия, Норвегия,
Голландия, Швейцария ..........................................................................................................297
5.Новые храмы и приходы (Франция) ............................................................................... 298
6.Новые храмы и приходы (миссионерство и монашество) ......................................... 298[/

--------------------------------------------------------------------------
------------------------------

Отрывок из книги:

«ГДЕ БАТЮШКА?» — «СПИТ…»

…Наконец я прибыл в Житомир.

Этот губернский город Волыни — тихий захолустный малороссийский городок, живописно раскинувшийся на берегах реки Тетерева, — славился своей дешевизной и тем привлекал заштатных петербургских чиновников, которые переселялись сюда доживать свой век.

На вокзале меня встретили: мой викарий епископ Гавриил Острожский, вице-губернатор С.В. Шереметев (губернатор отсутствовал) и еще какие-то представители гражданских и военных властей. Под трезвон колоколов я проехал в собор. Огромный, холодный, неуютный, в первую минуту он удручал впечатлением холода и пустоты. Невольно вспомнился милый, молитвой овеянный Холмский собор… В нижней церкви Житомирского собора хранились мощи (голова) мученицы Анастасии Римлянины; привез их с Востока архиепископ Модест, в бытность свою Холмским викарием, и с ними уже никогда не расставался — возил с собою всюду: в Холм, в Нижний Новгород, на Волынь… Сейчас живет в Париже графиня А.Ф. Нирод, имение которой находилось в десяти верстах от Житомира; она рассказывала, что приехал к ним в усадьбу как-то раз архиепископ Модест с коробкой.

«Что это у вас — шляпа?» — спросили его. «Нет, — мощи…» — «Как же вы их с собою возите?» — «Да боюсь их оставить, не украли бы…» — пояснил архиепископ Модест. Впоследствии довольно долго мощи пребывали в соборе без раки, пока наконец архиепископ Антоний не устроил нижнюю церковь и раку, прикрыв ее большой иконой так, что была видна голова; по пятницам у раки стали служить молебны с акафистом.

При входе в собор меня встретил кафедральный протоиерей о. К. Левицкий, маленький, но удивительно громогласный священник («мегалофон», как его назвал посетивший Волынь патриарх Антиохийский Григорий), он сказал мне приветственное «слово». …

Архиерейским домом считалось подворье Почаевской Лавры, а специально для архиереев выстроенный дом сдавался внаем. Архиерейские покои оказались неуютны, несуразны по планировке комнат и были обставлены потертой, обшарпанной мебелью. Мой предшественник архиепископ Антоний комфорта не любил; у него всегда кто-нибудь проживал или ночевал из опекаемых им студентов или духовенства, гости спали на диванах, устраиваясь как и где кто мог, и на всей архиерейской квартире лежал отпечаток неустройства и беспорядка — «караван-сарай», по остроумному замечанию упомянутого вице-губернатора. …

Консисторская работа налегла на меня в Житомире всей тяжестью; в первое же утро по приезде мне был прислан из консистории громаднейший портфель, туго-натуго набитый бумагами (отныне такое количество бумаг я получал ежедневно). Поначалу я утопал в «делах», просиживал за письменным столом часами, ложился спать поздней ночью, чуть ли не под утро. Мой личный секретарь, записывавший мои резолюции для передачи их в консисторию, и два писца едва справлялись с работой. Такое огромное количество консисторских дел объяснялось огромным числом приходов в новой моей епархии (1200 приходов), в Холмщине их было только 330. Сколько кляуз, наговоров, бракоразводных дел и всякого житейского мусора заключалось в этих консисторских бумагах! Не говоря уже о том, что с первого же дня меня буквально засыпали анонимными письмами.

Одни — давали мне характеристики некоторых духовных лиц, изобличающие их поведение: «Не верьте ему — он мошенник!», «Будьте осторожны — он Соловей-разбойник!», «Мы ждем, что ты наведешь порядок…» — подобными фразами эти письма были пересыпаны. Другие — доносили о том, что про меня в епархии говорят, например: «Едет архиерей „хлопоман“… держитесь! берегитесь!» и т. д. Наконец третьи — содержали стишки и карикатуры. Все это было так противно, что я велел всю эту подметную литературу сжечь.

Среди всяких бумаг и корреспонденции главное место занимали журналы и протоколы консистории: ее решения я либо утверждал, либо отклонял. Внимательное наблюдение за деятельностью консистории я всегда считал необходимым, потому что недосмотр зачастую ведет к непорядкам.

…Волынь — губерния необъятная. Житомир — в крайнем восточном углу, Почаев — в крайнем западном, в 6-7 верстах от австрийской границы. Ехали мы через Бердичев до станции Рудня-Почаевская, оттуда проселочной дорогой в Лавру. Для меня и свиты моей было подано несколько экипажей — образовался целый поезд. На пути мы останавливались в селах, через которые проезжали. Сельские церкви на Волыни плохонькие, запущенные. Подъезжаешь, спрашиваешь: «Где батюшка?», в ответ слышишь: «Батюшка болен…», а ключарь мне шепчет: «Не болен, а пьяный лежит».

Подъехали к Почаевской Лавре… — какая красота!

Центральный храм Лавры — великолепный старинный собор (Успенский) в готическом стиле, изумительный по гармонии линий и деталей, с чудесной колокольней над самым обрывом. Он был построен в ХVII веке графом Потоцким. Легенда гласит, что он выстроил его по обету, в благодарность Богу за спасение: его чуть не убили лошади. В верхнем храме собора сияла чудотворная икона Почаевской Божией Матери, вся усыпанная изумрудами и бриллиантами (во время молебнов ее спускали на винтах для поклонения народа). В подземелье, в пещерном храме, хранились мощи преподобного Иова Почаевского, и тут же в подвале была «стопа» Богородицы. Кроме Успенского собора в Лавре был еще другой собор — Троицкий, выстроенный при архиепископе Антонии архитектором Щусевым в новгородском стиле, весьма не гармонирующем с готикой главного Почаевского храма.

…Отдохнув после завтрака, я направился на заседание Епархиального съезда.

Первое, что меня на Съезде поразило, это подношение от духовенства секретарю консистории — чудной, драгоценной иконы. Секретарь был уже немолодой человек (впоследствии я узнал его ближе), ловкий, умеющий со всеми ладить, а на кого нужно — нажать, любитель выпить. Что-то в этой идиллии с подношением мне не понравилось…

Понемногу на Съезде я разговорился, со многими священниками познакомился и вскоре понял, что епархиальное духовенство настроено очень право. Кафедральный протоиерей прямо мне заявил: «Мы все черносотенцы». Этот термин тогда определял ту крайнюю правую группировку монархического направления, которая именовалась «Союзом русского народа». Позже я узнал, что выборы в земство, а также в Государственную думу происходили в архиерейском доме (с целью овладеть выборщиками); разномыслящих всячески оттирали; был случай, когда в день выборов на местах архиерей вызвал священника в Житомир, а по возвращении его домой выборы были уже кончены… Общее впечатление о волынском духовенстве, которое я видел на Съезде, осталось довольно бесцветное, серенькое. Наши холмские батюшки были живее, развитее.

…Монахов в Лавре было человек двести. Братия, добрая, скромная, не очень дисциплинированная, немного была вовлечена в политику. Наместник Лавры, престарелый о. Паисий, на нее влиять, по-видимому, не мог. Главную роль в Лавре играла Почаевская типография и ее возглавлявший архимандрит Виталий. Обслуживающие типографию монахи (их было человек тридцать-сорок) вместе со своим главою представляли нечто вроде «государства в государстве». У них была своя церковь, они имели свое общежитие — отдельный корпус. С остальными монахами «типографщики» не сливались, считали себя миссионерами, аристократами, а остальных — мужичьем и дармоедами, занятыми только интересами трапезы и «кружки». Монахи Лавры их тоже не любили и над ними подсмеивались. Между обоими лагерями были рознь и вражда.

Назначение типографии было не столько распространение религиозного просвещения в народе, сколько политическая борьба «типографщиков» в духе «Союза русского народа» со всеми инакомыслящими. На праздники в Лавру стекались многотысячные толпы богомольцев, и этим пользовались миссионеры для яростной политической агитации; своими речами они накаливали народ против «ж*дов», интеллигенции и т. д. Такими речами славился известный иеромонах Илиодор, воспитанник Почаевской Лавры; он произносил их, потрясая палкой с набалдашником в виде кулака.

Архимандрит Виталий распространял среди паломников черносотенные листовки. Он основал для крестьян «народный банк» с пятидесятикопеечными взносами: предполагалось таким путем создать денежный фонд для покупки земли и сельскохозяйственных орудий; не осведомленные в финансовых вопросах, не знающие экономических условий заправилы банка работали кустарно и реальной пользы вкладчикам не принесли; в революцию мужики требовали от архимандрита Виталия: «Верни полтинники!» Конечно, нельзя отрицать и положительного значения Лаврской типографии: миссионеры укрепляли в народе церковно-национальное сознание и снабжали епархию церковно-богослужебными книгами.

Доходы у Почаевской Лавры были большие. Одна часть их отчислялась на церковь, другая шла монахам, а третья — настоятелю Лавры, т. е. волынскому архиерею; она выплачивалась ему по третям, в год он получал тысяч двадцать — двадцать пять. Поступление доходов было приурочено к большим праздникам, когда народ тысячами притекал в Лавру и жертвовал щедро и деньгами, и натурой. Так, например, бабы несли холсты. Наместник как-то раз спросил меня: «Что прикажете делать с вашей долей холста?»

Я отдал ее в пользу общежития Лавры. Вообще Почаевская Лавра была богатая. Владыка Антоний несколько поколебал ее экономическое состояние постройкой храма. (Пришлось даже продать прилегавший к Лавре лес.) Братия была очень недовольна им — и не без оснований — за эту расточительность. С такими средствами, при более хозяйственном их расходовании, можно было создать или поддержать больше культурных учреждений.

…Сделав все неотложные визиты представителям местной власти, я вновь занялся своими епархиальными делами. Жизнь стала налаживаться, понемногу завязались знакомства, деловые и дружеские связи. Я подружился с вице-губернатором Шереметевым; у него был автомобиль, и раза два-три в неделю мы совершали с ним поездки в окрестности Житомира, делая набеги на сельские приходы. Подъезжаешь, бывало, к сельской церкви — дверь заперта. Спрашиваешь: «Где батюшка?» — «Спит…» Посылаешь за ним. Узнав, что приехал архиерей, на зов бежит перепуганный, бледный, лицо заспанное, в волосах сено, трясущимися руками дверь храма отпирает: ключ в скважину не попадает… О моих внезапных посещениях прослышали другие священники уезда и, конечно, были очень недовольны, хотя, разумеется, я не злоупотреблял этими внезапными наездами.

…Прошло месяца полтора после моего приезда. И вот однажды, в дождливый день, сижу я после завтрака на диване, читаю — и вдруг телеграмма Саблера: «Берегите святую икону». За несколько дней до этого произошло Сараевское убийство эрцгерцога Фердинанда. Прочитав телеграмму, почуял страшное… понял сразу в чем дело: драгоценная чудотворная икона Почаевской Божией Матери в 6-7 верстах от границы, Лавра — мишень для австрийских выстрелов. А тут еще и зловещее совпадение!

Днем приехал ко мне холмский губернатор Кошкарев с расспросами о Холмщине, с которой он меня просил его ознакомить. Сидим, беседуем, — и вдруг стемнело, и над городом пронесся ураган с кровавым дождем. (Очевидно, вихрь подхватил где-нибудь красный песок.) Перед моим домом повалило огромный тополь. Народ усмотрел в этом знамение надвигающегося бедствия. Тяжелое впечатление оставило это явление природы…

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ https://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni/16/

https://bookcase.church.ua/files/2014/07/Евлогий-Георгиевский.-Путь-моей-жизни.pdf

Отредактировано Ярослава (2024-03-04 16:56:06)

0

111

Весьма полезные духовные книги
переведенные с греческого:
( переводы с греч.  архим. Симеона (Гагатика)
игумена Ахтырского Свято-Троицкого монастыря )

https://ahtyr.org/timeline_ru/

+2

112

Обнаружил новый перевод книги
старца Фаддея:

архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)
«Возблагодарим Господа»
( Поучения, примеры и советы )

Перевод книги:
Отац Тадеj.
Заблагодаримо Господу.
Поуке, примери и савети

https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … m-gospoda/


книги про преподобного Порфирия Кавсокаливита (Баирактарис)

Преподобный Порфирий – пророк нашего поколения.
перевёл с новогреческого Серафим Григориатис

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … om-pervyj/

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … ija-tom-2/

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … ija-tom-3/

Старец Порфирий. Любящее сердце
монахиня Екатерина

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … e-serdtse/

0

113

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/389/t960620.jpg
Обложка дореволюционной брошюры "Невероятное для многих, но истинное происшествие" К. Икскуля, 1910 год , на полвека опередивший западные свидетельства "клиническиой смерти"

Книга в аудиоформате скачать

https://50.pexeburay.com/index/m3?diff=0&utm_source=ogdd&utm_campaign=26669&utm_content=&utm_clickid=o0ks0sk8g0okwok4&aurl=https://storage6.lightaudio.ru/dm/399224d5/1578f725/%D0%9A.%D0%98%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%20%E2%80%94%20%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%85%2C%20%D0%BD%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5.mp3?play&an=&utm_term=&site=&isubs=0#
Эта книга — подлинный рассказ очевидца, душа которого выходила из тела, о том, что ждет каждого из нас после смерти. Рассказ был напечатан в начале XX века в «Московских Ведомостях», а в 1910 году был издан отдельной брошюрой ТроицеСергиевой Лаврой («Троицкий листок» №58, г. Сергиев Посад). Редакция Лавры в свое время имела переписку с автором, который подтвердил истинность происшествия, присовокупив, что лицо, от имени коего ведется рассказ, после описанного события посту пило в монастырь. Протоиерей Валериан Кречетов вспоминал (1.04.2004 г.), как он причащал старую жительницу Москвы, Любовь Эдуардовну Коноплёву. И, давая ему эту книгу, «Невероятное для многих, но истинное происшествие», она рассказа ла, что человека, о котором в ней говорится, она знала. Тот жил в переулке Сивцев Вражек на Арбате, а они жили неподалеку, и, конечно, до них дошло то, что с ним случилось такое: человек в гробу встал, ожил! Они были девушками, им хотелось посмотреть на него, они его караулили. Когда проходили мимо его дома, шторы на его окнах всегда были закрыты. Он никуда не ходил, кроме храма. Выходя на улицу, шел, опустив глаза, ни на кого не смотрел, был всегда сосредоточен. Было это, видимо, в начале ХХго века, она умерла в возрасте 99ти лет.

Отредактировано Игорь Александрович 008 (2024-04-30 11:35:40)

+1