Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нужен совет!

Сообщений 151 страница 180 из 204

151

Мир всем!

Я, Васильченко Антон Валерьевич, 1979 г.р., практикующий психолог широкого профиля (диплом со специальностью «Психология»), имеющий многолетний опыт в коррекции душевных расстройств у людей разного возраста, пола, образования, статуса, мировоззрений и т.п.

Имею медицинское образование и официальный медицинский опыт более 10-ти лет по специальности «лечебное дело» (диплом с отличием), самостоятельно ведя пациентов разных возрастных категорий (от рождения до глубокой старости), с оказанием как экстренной и неотложной медицинской помощи, так и плановой (амбулаторной и стационарной).

Провожу индивидуальный прием и онлайн-консультации для русскоязычных клиентов разных стран мира. В доступной форме делюсь своими знаниями, опытом и рекомендациями в личном блоге и социальных сетях.

0

152

Простите, если не туда запостил, но тема серьёзная...

Узнал, что в одном, строящемся на тот момент, храме нашей епархии, жертвовали на постройку храма в т.ч. и мусульмане.

Поэтому вопрос такой: можно ли такие жертвы на храм принимать от иноверцев?

Например, просфоры выпекать иноверец не может, а участвовать в постройке (как жертвователь) - получается, может?

Где грань?

0

153

Россiянинъ написал(а):

Узнал, что в одном, строящемся на тот момент, храме нашей епархии, жертвовали на постройку храма в т.ч. и мусульмане.
Поэтому вопрос такой: можно ли такие жертвы на храм принимать от иноверцев?
Например, просфоры выпекать иноверец не может, а участвовать в постройке (как жертвователь) - получается, может?

Насколько понимаю...
как от иноверцев,  так и от нечестивых (пусть даже и крещеных) живущих нераскаянно в смертных грехах негоже принимать пожертвования на храм. 

Благочестивые старцы на Афоне старались недопускать чтобы участвовали иноверцы и нечестивые в строительстве храмов и т. п.

Свт. Феофан Затворник

Ныне же писах вам не примешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник; с таковым ниже ясти

Вот, говорит, в каком смысле, писал я вам! – Не примешивать, не входить в сношения, не иметь близкого общения с тем, кто, нося имя христианина, предается явным порокам. С таковым ниже ясти,– разумеется обыкновенное хлебосольство, ни к себе его не звать, ни к нему не ходить и в сделки с ним не входить. Феодорит замечает: «Если же с таковыми не должно иметь общения в пище обыкновенной, то тем паче в таинственной и Божественной». И по ходу речи видно, что если самим не примешиваться к таковым, то и им не позволять примешиваться к себе; и если это в обычном порядке жизни, то тем паче в церковном. Значит Апостол определяет: считать таковых чуждыми общества христианского, то же, что отлученными, подобно тому кровосмеснику,– изверженному ветхому квасу. В причину этого ставит Апостол,– чтоб от них не заразиться, не окваситься. Христиане должны быть столько святы и столько верны заповедям, что им и на мысль даже не должно приходить, чтобы можно было грешить, оставаясь христианином. Если б оставались в обществе их явные грешники, то эта ревность о нравственной чистоте была бы сильно колеблема тем помышлением, что, верно, и христианам можно носить имя и не быть на деле такими, как требует имя. Для предотвращения этого общего расслабления и велит Апостол пресекать общение с такими лицами.

К числу их относит святой Павел блудника, лихоимца, идолослужителя, досадителя, пьяницу, хищника. Самые названия их дают о них понятия. Блудник, кто явно блудодействует; лихоимец, кто или неправедною торговлею, или ростом, или какою хитростию богатеет и бывает неподатлив, скуп, скряга; идолослужитель – должно быть, тот, кто ест идоложертвенное без рассуждения, как после объяснит святой Павел; досадитель – кто бранчив, сварлив, пересудлив; пьяница – кто пьет не в меру и безобразничает; хищник – вор в разных видах. Впереди выставил только блудника, хищника, лихоимца, идолослужителя (стих 10). Здесь прибавил – пьяницу, идолослужителя, хотя стихи эти должны быть в прямом соответствии. Можно заключить, что и тут не все перечислены, кого должно чуждаться, или отчуждать от общества христиан. Потому позволительно обобщить положение Апостола: всякого явного грешника должно исключать из общества христианского.

Общество христианское должно быть чисто. Как скоро кто впадет в грехи, должен быть извергаем. В первые времена грешники и были извергаемы; и те, которые, раскаясь, искали снова общения, хотя были принимаемы, но подвергались строгим испытаниям и должны были пройти несколько степеней покаяния, чтоб быть принятыми опять в полное общение. Это была апостольская мудрая дисциплина. Умножение грешников сделало исполнение ее невозможным. Ныне стань это исполнять: всех гони вон. И исполнять некому.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

И это все так делается для блага души,  поскольку увидев такую реакцию на свое нечестие (что отвергают общение и никаких дел с ним не желают иметь и пожертвования не принимают... ) человек поневоле начнет задумываться над своим поведением,  над своей жизнью...   

В российской истории был подобный эпизод в период засилия обновленцев...  когда люди верные (свят. Тихону) всячески избегали какого-либо общения с таковыми.



Хрестоматийный пример из Ветхого Завета -- Авраам и царь Содомский:

Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама

Мелхиседек сказал, как написано: «благословен Аврам Богом вышним,… и благословен Бог, иже предаде враги твоя под руки твоя») дает ему десятину от всего, что получил из добычи. Видишь, как во всем открывается благочестие праведника; от царя содомского он не хотел взять ничего – «от нити до ремня», а предложенное от Мелхиседека взял, взаимно воздав ему и от себя. Этим он научает нас наблюдать большую разборчивость, а не просто без разбору принимать от всех. Царь содомский, хотя дарами выражал свои добрые чувства, но был неверный и имел нужду в назидании. Поэтому (Авраам) дары его отверг, но употребил все старание привести его к истинному богопознанию, и тем самым, что отказал принять дары, и тем, что ему говорил. От Мелхиседека же он принимает (дары) справедливо, потому что божественное Писание свидетельствует о добродетели этого мужа, говоря: «бяше же священник Бога вышнего». С другой стороны, это событие было прообразованием Христа, и даже то самое, что было принесено (Мелхиседеком), предзнаменовало нечто таинственное. Потому так и надлежало быть, чтобы и Авраам, приняв (дары) и взаимно вознаградив (Мелхиседека), показал величие своей добродетели. Дал Мелхиседеку десятину, выражая и в этом мысль благочестивую.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 36.

Послушайте лекцию Авдеенко по этому эпизоду...  она весьма поучительна...

(вот эту,  где-то с 15-ой минуты от начала):

+1

154

Россiянинъ написал(а):

Где грань?

Наверно грань там же, где во всех подобных случаях. Яркий и большой пример - строительство Храма Святых Апостолов в Константинополе императором Константином (хоть он его и не закончил).
Император Константин до самых последних дней был язычником, не смотря даже на миланский эдикт 313 года. Ну и прочие подобные случаи.

Задайте это  вопрос немного по другому.
Если бы это пожертвование было тайно от мусульманской общины электронным переводом на счёт в банке, то вы задавались бы таким вопросом ?

Ну и традиционное:
"Душа человеческая по природе христианка..."

Откуда мы можем знать пути Господни, как эти мусульмане придут ко Христу и придут ли вообще ?
Может вообще это первый их шаг ?

И не забывайте, участие верных в освящении храма и просто строительство храма это разные вещи.
Для интереса наверно можно почитать случаи когда мечети перестраивались в храмы.

Но это моё личное грешное мнение.

0

155

Путей Господних мы не знаем, но я точно знаю (и наверняка это закреплено в каких-то канонах или правилах), что негоже иноверца привлекать к выпеканию, например, просфор, или строительству храма как рабочего. А иначе так можно договориться и до того, что можно иноверца брать в храм на работу/трудиться: мало ли, может быть, он через это креститься... (ведь мы же не знаем путей Господних?).

Давайте не будем Господом выше Господа, и раз мы не знаем Его путей, то Он их знает - Свои Пути, и Ему виднее!

Пожертвование можно принять с целью последующей благотворительности. Наверное.

А что касается наших храмов, то мы, православные, сами должны их строить и трудиться в них. Это наши святыни, и мы их псам не должны отдавать.

Какой бы ни был плохой и нерадивый сын, и какой бы ни был добрый и исполнительный слуга и раб, унаследует Царство сын, а не слуга и раб!

А иноверцу, который жертвует деньги на постройку храма, можно сказать так: благодарим Вас, но лучше эти средства употребите на помощь нуждающимся... А ещё лучше - обратитесь к истинной вере, примиритесь с Истинным Богом, и это будет лучшее дело, чем Ваша жертва...

У нашего Господа всего много, Он всё даёт! И вряд ли Господь будет посылать иноверца, чтобы таким образом настоятеля лечить от гордыни...

Отредактировано Россiянинъ (2024-03-21 11:32:44)

0

156

Созерцающий написал(а):

Откуда мы можем знать пути Господни, как эти мусульмане придут ко Христу и придут ли вообще ?
Может вообще это первый их шаг ?

Занятно! Но так ведь можно и продолжить - "молясь с мусульманами можно также подвинуть их на шаг к христианству. Ведь мы не знаем, каким путем идет их душа к Богу (и к какому), а совершая совместные таинства мы наставляем их на пути праведные"?
Так? Или не так?

Созерцающий написал(а):

Для интереса наверно можно почитать случаи когда мечети перестраивались в храмы.

Ага. А где бы почитать? Вот набираем в Яндехсе "мечеть перестроенная в храм" и берем первую же ссылку "мечети которые переделали в церковь | Дзен" и Упс!
А там про церкви переделанные в мечети...
А мусульманские молельни вообще когда ни будь в церкви переделывали, я просто не знаю? Читал, что церкви ставили на местах языческих и на местах мечетей. Но не знаю, что бы переделывали.

0

157

maxcom110 написал(а):

Занятно!

Как пожелаете. Я написал, что это моё грешное мнение.
Спасибо за то, что прочитали.

0

158

maxcom110 написал(а):

Занятно! Но так ведь можно и продолжить - "молясь с мусульманами можно также подвинуть их на шаг к христианству. Ведь мы не знаем, каким путем идет их душа к Богу (и к какому), а совершая совместные таинства мы наставляем их на пути праведные"?
Так? Или не так?

По поводу совместных молитв с иноверными, еретиками и т. п.  а также совместных празднований и подарков есть аж еще с апостольских времен правила:

Епископ, или пресвитер, или диакон, только помолившийся вместе с еретиками, да будет отлучен. Если же он позволил им совершить что-либо как клирикам, да будет извержен.

https://azbyka.ru/pravo/45-apostolskoe-pravilo/

Если епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще кто-либо из находящихся в списке клириков постится с иудеями, или празднует с ними, или принимает от них праздничные дары, например опресноки или нечто подобное, да будет извержен. Если же это мирянин, да будет отлучен.

https://azbyka.ru/pravo/70-apostolskoe-pravilo/
https://azbyka.ru/pravo/71-apostolskoe-pravilo/

Толкования

Зонара. 70‑е и 71‑е правила святых Апостолов всем запрещают праздновать вместе с иудеями, или принимать от них праздничные дары, например опресноки, или что подобное, или носить масло в храм язычников, или в синагогу иудеев, и возжигать светильник; а тех клириков, которые делают что-либо такое, повелевают извергать, мирян же отлучать. Выходя из этих правил и отцы сего собора изрекли настоящие правила. Ищи Карфагенского собора 60‑е (71) правило.

Аристен. He празднуй вместе с евреями, или еретиками; и не принимай так называемые у них праздничные дары.
Нет никакого общения у света со тьмою. Поэтому христианин не должен праздновать вместе с еретиками, или с иудеями, ни принимать того, что приготовляется для их праздников, например опресноков или чего-нибудь подобного.

Вальсамон. Прочти 70‑е и 71‑е правило святых Апостолов и Карфагенского собора 60‑е (71) правило.

Славянская кормчая. 37. Со июдеи и с еретики, никто же да не празднует, и да не приимет яже глаголется от них праздничное.

Толкование. Несть никоего же общения свету ко тме. Сего ради убо христианом не праздновати с еретики или со июдеи, не приимати яже в праздники их творят; якоже се, опресноки, или что таковое.

Славянская кормчая. 38. He подобает взимати от июдей опреснок, ни причащатися нечестивых.

Толкование. Несть достойно с погаными праздновати, и приобщатися безбожию их. О сем же ищи правила святых Апостол, 70-го и 71-го.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.

https://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobor-39/

Никто из принадлежащих к священному чину и никакой мирянин да не ест иудейских опресноков, не вступает в содружество с иудеями, не призывает их в болезни, не принимает от них лечения и отнюдь не моется вместе с ними в банях. Если же кто-либо станет так делать, то, если он клирик, пусть будет извержен, а если мирянин – отлучен.

https://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenskij-sobor-11/

Неужто святые апостолы и святые отцы не желали всем (включая и иудеев) спастись и в разум истины  прийти?   
Однако установили эти правила.
  По какой причине?  Как думаете?

0

159

Созерцающий написал(а):

Как пожелаете. Я написал, что это моё грешное мнение.
Спасибо за то, что прочитали.

Не обижайтесь! Я ведь вас не подкалываю и не ерничаю. К сожалению ересь экуменизма расползается в разных своих формах. И многие не задумываются говоря то или иное. Конечно из лучших своих побуждений и с благими намерениями.
А они ведь не всегда благими получаются, хотя выглядят прилично.

0

160

maxcom110 написал(а):

Не обижайтесь!

Абсолютно никаких обид. Я хотел было написать, что я вам про тёплое, а вы мне про мягкое, но решил, что это ничего не даст.

Еще раз. Одно дело таинства Церкви, к которым допускаются только верные, а другое дело когда у тебя фундамент будущей церкви заливается миксером, который принадлежит фирме, зарегистрированной в США, при этом секта спонсирует сатанинскую секту, а водитель этого миксера индус со своим многобожием на каждый палец.

Я очень очень утрировано написал, немного перетянул, но для того, чтобы смысл был понятен.
Простите, если что.

0

161

Созерцающий написал(а):

Одно дело таинства Церкви, к которым допускаются только верные, а другое дело когда у тебя фундамент будущей церкви заливается миксером, который принадлежит фирме, зарегистрированной в США

Главное -- потом не удивляться когда в этих "железобетонных" храмах построенных индусами на деньги иудейских меценатов начнут поминать папу римского, устраивать совместные молитвы с иудеями и мусульманами,  убирать кресты (чтобы мусульман с евреями не смущать),  искажать или упразднять Символ Веры и прочее...     ибо все попытки человеческие под предлогом икономии , "здравого смысла" или "крайней необходимости" пренебрегать духовным законом во все времена заканчивались весьма бедственно.

0

162

togiya написал(а):

Главное -- потом не удивляться

Всё верно. Но есть большая уверенность, что перед этим Бог своих всех будет выводить, причём буквально. Всё начиналось катакомбами и закончится катакомбами.

Ну и общее:
Пока есть время идти на Божественную Литургию, исповедоваться и причащаться - идите, не ищите оправдания, что там на несколько кирпичей дали деньги мусульмане. Построили храм, епископ освятил, Литургия идёт.
Повторюсь. Перед явной апостасией Бог верных (и трезвящихся) выведет.

0

163

Созерцающий написал(а):

Еще раз. Одно дело таинства Церкви, к которым допускаются только верные, а другое дело когда у тебя фундамент будущей церкви заливается миксером, который принадлежит фирме, зарегистрированной в США, при этом секта спонсирует сатанинскую секту, а водитель этого миксера индус со своим многобожием на каждый палец.

Есть разница. Одно дело - нанятый за деньги работник, который по твоему подряду заливает тебе фундамент, и другое - жертва на этот фундамент.

Созерцающий написал(а):

Пока есть время идти на Божественную Литургию, исповедоваться и причащаться - идите, не ищите оправдания, что там на несколько кирпичей дали деньги мусульмане. Построили храм, епископ освятил, Литургия идёт. Повторюсь. Перед явной апостасией Бог верных (и трезвящихся) выведет.

Оправдываться таким образом за нехождение в храм - возможно что и неправильно.

Но с малой апостасии начинается и большая. Сначала - оправдываем такие жертвы на храм, потом не замечаем, как начинают проводить межконфессиональные футбольные турниры с участием духовенства и концерты прямо в храме, да ещё и на солее... а потом дойдёт до окатоличивания храмов.

--------------------------

Любой ценой возвести храм, якобы в интересах верующих (чтобы им не нужно было далеко ходить и т.п.), это не лучший выход. Лучше - когда с миру по нитке, всем миром, что называется, потихоньку и с Божьей помощью самим возвести храм. Вот тогда он станет тебе по-настоящему родным. Как возводили дореволюционный Храм Христа Спасителя: деньги у толстосумов принципиально не брали, а у простого народа - буквально по копеечке!

Отредактировано Россiянинъ (2024-03-22 18:52:42)

0

164

Я по началу подумал. а наверное ведь нет ничего плохого, если мусульманин пожертвует на православный храм? Может он так к вере идет?
По потом подумал еще. А вот возьмем язычника, или шамана к примеру? Пожертвуют они на православный храм, хорошо это или нет? По моему мнению не хорошо, если от таких средства берут на строительство храмов, или не богослужение. Если язычник чувствует, что нужно на православный храм жертвовать - так пусть узнает огласительные беседы и пример святое крещение в православную веру. Тогда его жертва будет правильная.
В тоже время, если язычник пожертвует например на пищу для голодающего христианина, или на помощь на бытовые нужды общины, это принять можно. Потому, что это другое.

0

165

maxcom110 написал(а):

Я по началу подумал. а наверное ведь нет ничего плохого, если мусульманин пожертвует на православный храм? Может он так к вере идет?
По потом подумал еще. А вот возьмем язычника, или шамана к примеру? Пожертвуют они на православный храм, хорошо это или нет? По моему мнению не хорошо, если от таких средства берут на строительство храмов, или не богослужение.

Я вот подумал... Если придираться...

Ведь иноверец если жертвует честно заработанное, то ведь не в Господе и не ради Господа он это зарабатывал (ведь он же не в истинной вере)? Иноверцы не признают Святую Троицу, а их боги - это их мысленные идолы, которых они себе представляют на основе своих учений и толкований своих учителей (таким образом, не одному и тому же богу мы с ними молимся).

С другой стороны, крещёный, но неверующий. Он тоже не в Господе и не ради Господа, но вдруг захотел пожертвовать (проняло)... Всё-таки, как говорил игумен Никон (Воробьёв), если человек крещёный - он уже член Церкви (добавлю: при условии, конечно, что он не хулит Дух Святый, не искажает догматы и пр.). Таковой не находится в евхаристическом общении с другими членами Церкви, но уже по факту крещения он к Церкви относится (если, конечно, после крещения не отпадёт).

Отредактировано Россiянинъ (2024-03-22 19:30:54)

0

166

maxcom110 написал(а):

Я по началу подумал. а наверное ведь нет ничего плохого, если мусульманин пожертвует на православный храм? Может он так к вере идет?
По потом подумал еще. А вот возьмем язычника, или шамана к примеру? Пожертвуют они на православный храм, хорошо это или нет? По моему мнению не хорошо, если от таких средства берут на строительство храмов, или не богослужение. Если язычник чувствует, что нужно на православный храм жертвовать - так пусть узнает огласительные беседы и пример святое крещение в православную веру. Тогда его жертва будет правильная

Мне думается... что беседа преп. Серафима Саровского где он говорит о трех волях и о делах приводящих к стяжанию благодати... дает понимание о границах  того добра, которое имеет значение в вечности.

Если шаман, язычник или иной иноверец по-настоящему уверует во Христа... то уж точно поспешит принять святое крещение, как в свое время прежде бывший колдуном священномученик Киприан или тот языческий жрец обращенный преп. Макарием:

Об авве Макарии Великом

Говорили об авве Макарии Египетском, что однажды, восходя из Скита на гору Нитрийскую, будучи близко к месту, он сказал своему ученику: «Пройди немного вперед». И когда ученик прошел немного вперед, он встретил эллина – это был жрец Падала, который нес большую вязанку дров для сожжения и бежал. И закричав ему, брат сказал: «Ах ты, демон! Куда ты бежишь?» И вернувшись, жрец пошел к брату, нанес ему удары и оставил его наполовину мертвым. Потом, подняв дрова, он снова побежал. И пройдя немного вперед, авва Макарии встретил его и сказал ему: «Здравствуй, здравствуй, трудолюбец!» И жрец, удивившись, пошел к нему и сказал: «Что доброго ты нашел во мне, что почтил меня приветствием?» Старец сказал ему: «Я видел, что ты утруждаешь себя; но не знаешь ли ты, что ты утруждаешь себя напрасно?» Он сказал: «Я умилился от приветствия, и узнал я, что ты –служитель великого Бога; но другой монах, злой, которого я встретил, оскорбил меня, и я избил его до смерти». И старец узнал, что это был ученик его. И взявши его ноги, жрец говорил: «Я не отпущу тебя, если ты не сделаешь меня монахом». И они пошли к месту, где находился брат, привели его в церковь горы; и когда увидели там жреца, были изумлены. Они крестили его, сделали монахом, и множество эллинов сделались христианами из-за него. – Авва Макарии говорил: «Слово худое делает добрых худыми; подобным образом и доброе слово делает худых добрыми»

А нынче бывает и так,  что человек делает пожертвование для того, чтобы , например,  избавиться от налогового бремени...  а не ради Христа.

0

167

Я как-то раньше об этом не задумывался, но руководитель информационной службы Московской епархии РПЦ священник Александр Волков дал пищу для размышления...

Он заявил:

Остатки пасхальных продуктов, например, скорлупа от яиц, крошки от куличей не являются чем-то сакральным, их можно смело утилизировать, рассказал РИА Новости руководитель информационной службы Московской епархии РПЦ священник Александр Волков.

"Все остатки пасхальной праздничной трапезы, которые у нас остаются в том или ином виде, мы можем всегда смело утилизировать, отправлять их по назначению. Ни освящённые куличи, ни пасхи, ни яйца не являются каким-то богослужебным предметом, требующим особенного отношения. Мы освещаем на самом деле не сами куличи или яйца, а саму трапезу. Мы ее благословляем".

Он отметил, что верующие молятся и осеняют крестным знамением еду перед каждым приемом пищи, и при этом никто не задумывается, куда девать остатки недоеденных продуктов.

"Например, когда мы перед началом обеда молимся и перекрещиваем еду и людей, которые собрались за столом, мы же не задумываемся о том, что делать с остатками колбасы или какой-то другой еды. Тоже самое с яйцами и куличами. Относиться к утилизации скорлупы от яиц, каких-то крошек от кулича нужно совершенно спокойно, не думать об этом и не морочить другим голову", - подчеркнул Волков.

https://dzen.ru/a/Zjh2nZ50uRIjHmoh

А действительно, где грань?

Если мирянин келейно (дома) перед началом трапезы (в любой день года) помолился, призвал Божее благословение и даже окропил стол святой водой - надо ли в этом случае каждую крошку и разные остатки (скорлупу в т.ч., обёртки, упаковку) сжигать или закапывать/затапливать в непопираемом месте?

Или когда именно священник освящает - это уже совсем нечто иное, нежели когда мирянин дома?

0

168

Россiянинъ написал(а):

действительно, где грань?
Если мирянин келейно (дома) перед началом трапезы (в любой день года) помолился, призвал Божее благословение и даже окропил стол святой водой - надо ли в этом случае каждую крошку и разные остатки (скорлупу в т.ч., обёртки, упаковку) сжигать или закапывать/затапливать в непопираемом месте?

у старца Паисия Святогорца есть ответ:

.

...

.

сейчас пока затрудняюсь найти цитату...  но смысл такой, что во времена когда старец жил еще в мiру, то обыкновенным делом было в сельской местности для смывов с тарелок и прочих пищевых отходов делать отдедьный резервуар (яму), чтобы оно не смешивалось с нечистотами...  такое у людей было благоговение...  и вообще к любым остаткам пищи, не только к тем, которые были благословлены или освящены в церкви.

А всякие крошки вместе с сором который сметали с пола старались сжигать в печке,  поскольку там могли быть и крошки пищи со стола.

0

169

.

Отредактировано Россiянинъ (2024-08-04 12:33:52)

0

170

Есля батюшка не опытный, то конечно ему сложно одному.
Наверное, его не должны были одного (не опытного) оставлять служить.
Но не хочу строить предположения почему так произошло. Возможно, что и на пользу в итоге.

Может нужно бы было после службы подойти к нему и задать свои вопросы?
А может и предложить помощь?
Посильную.

0

171

.

Отредактировано Россiянинъ (2024-08-31 22:26:48)

0

172

Ну надо для начала понять о чём мнение. Мнение о священнике или о его действиях? Ведь это совершенно два противоположных вопроса. Из текста видно что у автора в отношении данного священника сформировалась негативная оценка, но как говаривал Стеняев, надо заслушать 2 стороны и не факт что автор ещё от своей вины отвертится, а на счёт правомочности действий тут аз седеющий неофит и совершенно некомпетентен...

0

173

Россiянинъ написал(а):

Он во всеуслышанье сказал, что он служит один, настоятеля нет (видимо, он не мог оставить алтарь ни в один момент службы). Но его реакция, и его неправильное крестное знамение...

Мне это пояснение " что он служит один, настоятеля нет.." не понятно .
А на сельских приходах разве не один священник служит ..?
и при этом должен так все свои обязанности  ,во время одного богослужения ,гармонично спланировать ,что бы со всем справиться и исполнить.
Кроме того ,что священнику  надо вести богослужение, так ему надо  выбрать  удобный момент и выйти исповедать мирян..
Если вечерняя совершается накануне литургии ,вечером(например в субботу перед воскресением) то можно и в субботу исповедовать(а в неделю причастить)а можно в воскресение  исповедовать и причастить.
В каждом приходе может быть своя традиция в этом плане.
Главное,как говорят духовные люди,желающим причаститься надо обьязательно присутствовать на вечерней.
Кроме если    принесут  ребенка для вода в храм,то надо провести соответствующий обряд..
Не говорю уже о молебнах и панихидах.

И все это,поверьте, в моей стороне,без никаких проблем, так и исполняется .
Было даже так,что я в одном монастыре накануне на вечерней исповедалась,а утром на литургии ,вспомнив   еще какой то свой грех пошла опять на исповедь (там исповедают и на вечерней и на литургии)покаялась и затем  причастилась.

Отредактировано Ярослава (2024-08-03 23:19:51)

0

174

Ярослава написал(а):

В каждом приходе может быть своя традиция в этом плане.

Да, так и есть. Много раз в разных приходах видел такую практику.
А как то  раз, в Москве, в Сокольниках (деревянный храм стоит еще с печным отоплением) батюшка служил один, очень неспешно, но все сделал и успел. Вопрос в опыте!
Оставлять одного на службу священника без опыта это уже вопрос не к самому священнику, а непосредственно к его руководителю. Возможно ситуация сложилась так именно разово. Тогда помолиться и оставить не возбуждая споров.
Но если повторы будут - конечно нужно пойти и задать вопросы по старшинству, так я считаю.

0

175

Что больше всего боятся враги нашего спасения - покаяния на исповеди - то и не совершается.

Спрашивается: зачем священниками становились? Чтобы быть не пастырями, а служителями алтаря?

Когда читал книги о подвижниках нашего времени, слушал видеозаписи Авеля Семёнова, то не верилось, что такого масштаба всё уже достигло... А оно достигло.

И ещё я сделал для себя такой вывод: по сердцам нашим даёт Господь нам пастырей. Все молчат, соглашаются, по смирению, за ложное послушание, боятся потерять расположение священника - вот и Господь не торопится убирать таких "пастырей". То же самое - с архиереями, которых Господь даёт по сердцам священников.

Каждый просто нашёл для себя свою выгоду: выгоду материальную, выгоду комфорта, выгоду благосклонности, выгоду рабочей занятости и т.п., усыпив свою совесть. И каждый приспособил веру и Церковь под себя.

Есть прекрасные примеры истинных пастырей: игумен Никон Воробьев, Иоанн Кронштадтский, Николай Гурьянов, Николай Рагозин и много других. Но эти примеры нынешним - не указ. И всё из-за гордыни.

И с таким состоянием нашего общества и прихожан с клиром некоторые ещё на что-то надеются - что в стране лучше станет без потрясений, о которых говорили наши прозорливые угоднички Божии...

Просто поражают масштабы духовной деградации...

Отредактировано Россiянинъ (2024-08-31 22:28:12)

0

176

Да, последние несколько лет в городах с исповедью в больших храмах возникают сложности, иногда.

Моя подруга причастилась без исповеди, хотя потребность исповедать грех была.
И в этот же день получила сильный ожег лица кипятком. Совпадение?

Я не хожу на причастие, если нет исповеди.
Малелькие храмы сельские в этом плане лучше.

0

177

Потому что врагу нашего спасения очень нужно, чтобы мы не исповедовали грехи. Вот и возникают "сложности"...

Или чтобы исповедь была профанацией. Или чтобы люди не знали своих грехов, и исповедовались формально.

Вопрос лишь в том, почему священники не находятся на переднем крае этой борьбы с духами злобы, нанося духовный вред не только себе, но и пасомым...

0

178

Россiянинъ написал(а):

И ещё я сделал для себя такой вывод: по сердцам нашим даёт Господь нам пастырей.

Абсолютная правда! Исходя из этих правильных слов попробуйте от всего сердца помолиться Господу, чтобы Он дал Вам пастыря полезного для спасения Вашей души. Как говорят Св.отцы- помолиться надо три раза, но изо всех сил. А потом просто отдать все Богу на Его усмотрение. По своему опыту могу сказать, что это реально работает, и Господь отзывается и помогает. Вопрос только в том, что Он даст нам полезного для нашей души священника по Своему усмотрению, а не по нашему.

Когда в храме совершается кощунство (как во время ковидобесия), то молчать нельзя. В иных случаях, полагаю, что говорить нужно с почтительностью к священническому сану, кротко, и только после молитвы к Богу о вразумлении нас как говорить, что говорить, и нужно ли вообще говорить.

Отредактировано Белая и пушистая (2024-08-04 15:12:31)

0

179

Да, Вы правы. Сан нужно уважать. А для этого нужно самому в должном расположении духа быть, чтобы всё грамотно обосновать. Но они бегают от разговоров, бегают от паствы, лишь бы побыстрее уехать. Это чувствуется. Пусть сами сначала научатся уважать вверенную им паству, а не учат нас ложному смирению перед их безпределом и послушанию их отношению.

Наплевательское отношение, и то, что ложным послушанием пытаются много что оправдать, - это уважать и смиряться с этим нельзя.

Выпрашивать исповедь - это нонсенс.

Т.е. ситуация такая, что после семинарий и пр. заведений в храм все приходят работать (именно - работать, а не трудиться Господа ради) за зарплату, а мы им всем - по сути мешаем. А если они что-то не понимают (хотя их должны были всему научить), то мы, получается, их же ещё и должны "довести до кондиции" (хотя им это и не нужно)?

Но в каком-то смысле их "понять" можно: настоятель регистрирует на себя или труждающихся в храме доверенных лиц в налоговой юридическую организацию, в ведении которой находится храм (говоря проще - берёт ИНН на храм). Поэтому у него отношение к храму - как к своей собственности. А епархия требует регулярных денежных отчислений.

И, на самом деле, в церковной ограде происходит очень много мерзостей, о которых многие и не знают. Это так... мерзко, что вы себе даже представить не можете...

Ну то, что настоятели исповедует ереси, которые исповедует патриарх, - это в порядке вещей, наверное, всюду. Я о том утверждении, что мусульмане и православные молятся одному и тому же богу... Вы же понимаете, что это исповедание затворяет для них благодать, они отпадают от Церкви. И получается ситуация, когда такой настоятель не стяжает благодать Святаго Духа абсолютно нисколько (и не может её стяжать). Отсюда и возникают проблемы, о которых я пишу.

Да и недостойны они. Хорошо хоть, что ещё ради тех, кому нужно, незримо ангелы совершают Таинства.

Отредактировано Россiянинъ (2024-08-31 22:29:16)

0

180

Напоминаю Вам. Св. Игнатий Брянчанинов: «По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт. 19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. «Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне – одно лицемерство»1181. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение».

Поэтому займемся своим спасением, а что там делают подверженные «духу времени»- не наше уже, а Божие попущение, и нам не под силу это изменить. Молитесь о себе, и Господь поможет с пастырем.

0