Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » МОЛИТВЫ. Редкие и на все случаи.


МОЛИТВЫ. Редкие и на все случаи.

Сообщений 61 страница 90 из 95

61

"СЛУЖБА МИРСКИМ ЧИНОМ". ОБНОВЛЕНО. (скачать книгу)

Скачать книгу "Служба мирским чином (обновленная)": slujba-mirskim-chinom-obnovlennaya.pdf [2,42 Mb] (cкачиваний: 11821)

В книгу вошли чинопоследования, совершаемые православными христианами мирским чином, т.е. без священнослужителя. Тексты чинопоследований были сверены с дореволюционными богослужебными книгами, с сохранением в положенных местах молений о Царях.

Данная книга была дополнена (27.04.2016г.) - в богослужебных текстах проставлены ударения, в книгу включена Пасхальная служба мирским чином, а также порядок совершения Таинств Крещения, Исповеди и Причащения в условиях гонений. Дополнены также сами богослужебные тексты и уставные пояснения и примечания.

0

62

Молитва о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных.

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое. Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.

Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением. Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения.

Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их. Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братий и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!

Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена); воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

0

63

МОЛИТВЫ СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ.
Еще при жизни этот святой проявлял свои чудотворные способности в утешении обремененных печалью.

О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам. На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.

О великий заступниче, архиерею Божий, Николае преблаженне, иже подсолнечную осиявый чудесы, призывающим же тя скорый услышатель являйся, ихже присно предваряеши и спасаеши, и избавляеши, и от бед всяческих изъимаеши, от Бога данною ти чудес и даров благодатию! Услыши мя недостойнаго, с верою тя призывающа и молебное тебе приносяща пение; тебе бо ходатая на умоление ко Христу предлагаю. О пресловущий в чудесех, святителем высото! яко имеяй дерзновение, скоро Владыце предстани, и преподобнии свои руце молебне к Нему простри о мне грешнем, и от Него щедроты благости подаждь ми, и приими мя в свое заступление, и от всех бед и зол мя избави, от нашествия врагов видимых и невидимых свобождая, и тех всех наветы и злохитрства погубляя, и борющих мя во всей жизни моей отражая; прегрешением же моим прощение испроси, и спасена мя Христу представи и Царствия Небеснаго сподоби улучити за множество того человеколюбия, емуже подобает всяка слава, честь и поклонение, со безначальным его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков.

О всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае! Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защититель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси и с ними непрестанно воспевати Единаго в Троице покланяемого Бога во веки веков.
http://s3.uploads.ru/t/Cvw5s.jpg

0

64

Я знаю людей, которые встают ночью и молятся. Знал одну бабушку, которая вставала в три часа и до пяти утра молилась о страдающих, о людях в больницах, самолетах, на войне, в тюрьмах. Она посвящала свое время молитве к Богу. Каждый сколько может. Ты не можешь этого — делай, что можешь: когда едешь, сидишь за рулем, всюду и всё может стать поводом для молитвы. Один монах на Святой Горе Афон сказал мне: Молитва — самое трудное дело, но если ты этому научишься, оно приносит самое большое облегчение, как будто принимаешь душ и говоришь: ой, как хорошо! Мне стало легче! Я освежился!

Архимандрит Андрей (Конанос)

+1

65

ТАЙНЫ МОЛИТВЫ «ОТЧЕ НАШ»

То, о чём многие не знали...

Молитва Отче наш — это не просто главные слова для любого христианина. В этих строках содержится тайный смысл, понимание самого Бога и всего, что нас с вами окружает. С текстом этой молитвы связано много интересных фактов и даже тайн, которые дано постичь только истинному верующему.

История молитвы

«Отче наш» — это единственная молитва, которую даровал нам сам Господь. Считается, что она была дана человечеству Христом, а не была придумана ни святыми, ни обычными людьми, и именно в этом состоит ее великая сила. Текст самой молитвы звучит так:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Эти слова отображают все человеческие нужды, чаяния и стремления к спасению души. Смысл и тайна этой молитвы состоит в том, что она является универсальным божьим словом, которое можно использовать как для благословения своего пути, так и для защиты от нечисти, от болезни и от любой беды.

Истории спасения

Многие христианские деятели говорят, что чтение «Отче наш» в самые страшные моменты жизни способно помочь избежать ужасной участи. Главная тайна этой молитвы состоит в ее силе. Бог спасал многих людей, находящихся в опасности, читающих «Отче наш». Безвыходные ситуации, которые ставят нас перед лицом смерти — это наилучший момент для произнесения могущественных строчек.

Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое ей не дошло. Видимо, оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск. В нем мужчина говорил, что был окружен в 1944 году немцами и ждал своей гибели от рук противника. «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».

Таких историй мир знает немало. Молитва спасала людей, которые встречали в лесу волков — они разворачивались и уходили прочь. Молитва ставила на праведный путь воров и разбойников, которые возвращали украденные вещи, прилагая записки о раскаянии и о том, что их надоумил на это Бог. Этот священный текст спасет от холода, огня, ветра и от любой напасти, которая может угрожать жизни.

Но главная тайна этой молитвы познается не только в горе. Читайте «Отче наш» каждый день — и это наполнит вашу жизнь светом и добром. Благодарите Бога этой молитвой о том, что вы живы, и вы всегда будете здоровы и счастливы.

+2

66

Правило - не существенная часть Молитвы, а есть только внешняя его сторона. Главное дело - есть молитва ума и сердца к Богу, возносимая со славословием, благодарением и прошением... и наконец с преданием себя Господу всецело.

Свт. Феофан Затворник

+2

67

Молитва старца Саввы при целовании нательного крестика.

"Пролей, Господи, каплю Святейшей Крови Твоей в мое сердце, иссохшее от страстей и грехов и нечистот душевных и телесных. Аминь.
Имиже веси судьбами спаси меня и сродников, и знаемых моих (имена)”.

+5

68

Очень много людей на земле ПОСТРАДАЛИ и даже ПОГИБЛИ только из-за того, что — НЕ ПРОЧИТАЛИ утренних молитв!
А многие не дожили до утра из-за того, что – НЕ ЧИТАЛИ вечерних молитв. Не забывайте об этом!

Старец схиамандрит Ианникий

+2

69

Схиархимандрит Виталий — Молитвенное правило при опасности
Ссылка

Комментарий к статье:

"Татьяна: Февраль 22, 2017 в 1:20 пп
Читала молитву на благословение дома (утром и вечером) в войну в Луганске летом 2014, мины и снаряды разрывались в соседних дворах и домах, у нас только осколками стекла побило, все живы. Мира всем нам!"

Отредактировано +++ (2018-11-13 16:28:04)

+3

70

Как учат на Святой Горе Афон, основа молитвы в том, чтобы сердцу стало больно. Если сердцу не больно, то можно часами тянуть четки, но молитва не будет иметь никакого результата.

Если человеку больно за то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием.

Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то болезненное воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равно целым часам молитвы.

К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. О, да это великое дело! Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер, а Бог же слышит тебя! А насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва! Посмотрите, как бесноватые, где бы они ни находились, понимают, когда я молюсь за них, и кричат!

Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с БОЛИ. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое.

Прп. Паисий Святогорец

+3

71

Помянник родителей и сродников по плоти святых угодников Божиих для церковного и келейного поминовения

Книга, которая предлагается для вашего внимания – совершенно уникальна по своему содержанию.
Это не простой Помянник, а Помянник родителей и сродников святых угодников Божиих Православной Церкви.
Кропотливым трудом ревнителей этого святого дела удалось накопить и собрать воедино безценные для нас
святые имена (уже почивших и ещё здравствующих) родителей и сродников дорогих для нашего сердца
святых угодников Божиих – пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, юродивых,
досточтимых наших старцев и стариц, местночтимых и малоизвестных праведников.

Отредактировано +++ (2019-02-13 10:23:23)

0

72

Как молиться и ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕТСЯ?

+1

73

Митрополит Морфу Неофит в одной из проповедей сказал, что в экстренных ситуациях нужно призвать Святую Троицу и Пречистую Богородицу. В 16 году на глазах десятков человек, по этой молитве произошло чудо. Человек погибший в аварии, без сердцебиения и не дышавший 20 минут, ожил. Окружавшие его врачи и полицейские молились о нем, так как возможно человек умер без последних Таинств. Тогда же врач, к которому попал на дежурство пациент, сказал, что за 25 лет практики, такого случая у него никогда не было.

: «ΠΑΝΑΓΙΑ ΤΡΙΑΣ ΕΛΕΗΣΟΝ ΗΜΑΣ – ΜΕΓΑ ΤΟ ΟΝΟΜΑ ΣΟΥ! ΥΠΕΡΑΓΙΑ ΘΕΟΤΟΚΕ, ΣΚΕΠΕ ΗΜΑΣ»
Пресвятая Троице помилуй нас - как велико ( чу́дно, τί μέγα) имя Твое. Пресвятая Богородице, покрой нас!

+2

74

С праздником!

АКАФИСТ
УМИЛИТЕЛЬНЫЙ
ГОСПОДУ
ИИСУСУ ХРИСТУ,
ПРАВЕДНЕЙШЕМУ СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЮ НАШЕМУ,
В ПАМЯТЬ
ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ
И СТРАШНОГО СУДА

ИЗДАТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОГО ПОДВОРЬЯ
СВЯТО-ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ
МОСКВА - 2000

http://www.wco.ru/biblio/books/akafist1/Main.htm

"Прекрасный образец такой молитвы представляет публикуемый здесь акафист, найденный в бумагах блаженного старца Севастиана Карагандинского при подготовке материалов к его канонизации. Предполагается, что привезен был он кем-то из русского духовенства, проживавшего после прихода к власти в России большевиков в Шанхае и вынужденного оставить город во время революционных событий в самом Китае. Но кто именно является его автором, сказать наверняка уже невозможно. Известно лишь, что преподобный Севастиан читал его сам и благословлял читать своим духовным чадам.
     В настоящее время этот акафист получил большое распространение - по месту обретения своего - в Алма-Атинской епархии: последование "Молебного пения с акафистом умилительным Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда" совершается как в городском кафедральном соборе Алма-Аты, так и во многих приходских церквях. Так же, в составе указанного последования публикуем акафист и мы.
     Само последование представляет собой специально составленный чин утрени и может совершаться в храмах, например, в Неделю вечером, подобно тому, как принято совершать Великим постом Пассию. Может читаться акафист и дома, и келейно - либо вместе с предложенным с ним покаянным каноном ко Господу нашему Иисусу Христу, либо же отдельно.
     Думаем, что молитвенные слова и чувства, выраженные в нем, послужат утешением для многих христиан, испытывающих сегодня при размышлении об окружающей нас действительности недоумение и скорбь. Думаем так потому, что весь он проникнут непоколебимой верой в беспредельное всемогущество Божие и теплейшим упованием на неизреченную Божественную милость. Вера же и упование эти, оживая - в храмовой ли, келейной ли - молитве, исполнят собой и согреют сердца молящихся, прольются в души их небесною отрадой."

"Свят еси, Господи, Боже наш,
имеяй праведники просияти,
яко солнце во Царствии Своем,
- не погуби мя ради святых Твоих,
но в Книзе Животней напиши мя
и имя Твое начертай на челе моем."

http://www.wco.ru/biblio/books/akafist1/H3-T.htm

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СТАРЦА СЕВАСТИАНА (ФОМИНА), ИСПОВЕДНИКА КАРАГАНДИНСКОГО
https://pravoslavie.ru/60947.html

Отредактировано +++ (2019-04-07 07:23:25)

+1

75

Молитва крёстных родителей

(читается каждый день в течение всей жизни, даже если крестник уже взрослый)

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на крестнике моем (имя), сохрани его под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него всякаго врага и супостата, отверзи ему уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его. Господи, все мы создание Твое, пожалей крестника моего (имя) и обрати его на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй крестника моего (имя), и просвети его ум светом разума Святаго Евангелия Твоего, и настави его на стезю заповедей Твоих и научи его, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш.

+3

76

Как правильно молиться.

Когда-то я просил Бога, чтобы Он показал мне, как нужно молиться.

И вот я увидел в видении одного знакомого ребёнка. Он стоял на коленях и со слезами исповедовал Богу свои грехи. А после этого он воздевал руки и обращался к Богу с просьбой.

Поэтому хорошо, чтобы молитва начиналась исповедью. А после исповеди пусть будет прошение, внутри которого - славословие и благодарение.

Паисий Святогорец

+1

77

Через год, два года и т.д. после смерти, в день поминовения.

Молитва об усопшем после 40 дней
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва о прощении грехов усопшего
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва об усопшем в год  со дня смерти

Из последования панихиды
Тропарь глас 8

Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, душу раба Твоего (или: душу рабы Твоея; о многих же: души раб Твоих), на Тя бо упование возложи (или о многих: возложиша), Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава, и ныне: Тебе и Стену и Пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение

Молитва
Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися, и верных, погребения христианскаго лишенных (имя рек) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя – правда во веки, и слово Твое – истина.

+1

78

МОЛИТВА ЗА ОТСУТСТВУЮЩИХ

Случается, что некоторые из близких нашему сердцу отправляются иногда в далекие пути; долгое время живут в отдалении от нас, и о том, как они совершают свой путь, затем – где живут, как живут, мы о том и не знаем. О таковых, братие, нам молиться особенно нужно. Не говоря уже о том, что таковая молитва несомненно будет умерять и скорбь нашу о разлуке с ними, она и для самих отсутствующих может быть благотворною чрезвычайно.

Св. Григорий, папа Римский, рассказывает следующие два случая: «Слышал я, – говорит он, – об одном муже, который, окованный цепями, несколько лет прожил в плену у врагов. Во время плена жена его в некоторые дни приносила в церковь о спасении его дар и усердно молилась. Когда чрез нисколько лет муж ее воротился домой, то рассказал ей, что во время плена, в известные дни, невидимою рукою он освобождался от уз. Оказалось, что это были именно те дни, в которые жена его нарочито приходила в церковь и молилась о нем». Другой случай: Патриарх Римский приказал епископу города Панорма явиться в Рим. На пути туда морем корабль, на котором плыл епископ, выдержал страшную бурю. Во время бури один из матросов, именем Варак, был в лодке, которая была привязана к кораблю. Но от сильного порыва ветра веревка порвалась, и Варак в ладье скрылся из глаз бывших на корабле. Полуразбитый корабль, хотя и с великою нуждою, успел, однако, достигнуть безопасной пристани на острове Устика. Прошло три дня, и ни на одной стороне моря лодки с матросом не видно было. Епископ, любивший Варака, повелел молиться о душе его. После сего прошло еще несколько времени, и, когда починили корабль, епископ и бывшие на нем отправились в дальнейшее плавание и чрез несколько дней достигли берегов Италии и остановились в городе Тупорте. Тут, к величайшему изумлению, они нашли целым и невредимым того матроса, о котором молились и которого считали погибшим. Обрадованный епископ начал спрашивать его, как он мог при такой страшной буре живым остаться и как он пробыл на море столько дней? Матрос сказал, что он целые сутки день и ночь боролся с волнами, держась за края лодки и стараясь удержать равновесие, наконец, силы его от голода и непомерных усилий истощились, и он впал в забытье. Но тут явился ему неизвестный муж и предложил пищу. Подкрепленный ею, он снова продолжал бороться с волнами, и вскоре один из плывших мимо него кораблей взял его и тем спас ему жизнь. «В какой день это последнее с тобою было?» – спросил епископ. Варак сказал. И опять оказалось, что это был именно тот самый день, в который епископ велел совершить молитвенную службу о душе его. Ввиду этого, братие, не забывайте молиться и за отсутствующих. Если молитва братий наших нам и всегда нужна, то она отсутствующим и вовсе необходима. В пути им и много опасностей предстоит, и с чужим народом трудно бывает сжиться, и тоска по родине может их сокрушать. Молитва же наша, конечно, привлечет им заступление Божие и от опасностей, трудностей и тоски избавит. Но, повторим, она небесполезна будет и для нас самих: ибо несомненно скорбь нашу о разлуке с ближними умерит. Это мы испытали на себе самих и потому смело уверяем в этом. Аминь.

Источник: Виктор Гурьев, протоиерей. Пролог в поучениях на каждый день года. - Почаевская лавра, 2013 г. - 784 с.

+1

79

КАК МОЛИТЬСЯ В ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ. Наставление святителя Серафима Дмитровского

Чтобы легче и нерассеяннее стоять литургию, старайся так молиться: во время чтения часов поминай усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением свяшеннослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не играет роли, поминаешь в алтаре около жертвенника, у двери в алтарь или в церкви – Господь всюду услышит.

Когда начинается литургия словами: «Благословенно Царство…», помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия небесного. Во время первой мирной ектинии помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения особенно оно досадительно. Ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, внести ссоры, раздражение, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как на дощечке среди бушующих волн, почувствуй свою безпомощность и проси помощи от Господа.

Когда поют антифоны, священнослужитель читает молитвы о сохранении Церкви, и ты помолись о том же, а также, чтобы Господь избавил город, в котором ты живешь, он неверия, ереси, разделения.

Пред малым входом читает священник молитву: «Сотвори со входом нашим входу святых Ангелов бытии, сослужащих нам» В это время наполняет Церковь безчисленное множество Ангелов. И ты помолись своему Ангелу хранителю, чтобы он встал около тебя и помолился с тобой: Святый Ангел хранитель, помилуй меня и посети меня в сей час и помолись со мною и за меня.

Во время чтения апостольского послания и Евангелия невидимо для нас возжигается Ангелами безконечное множество свечей. Священностужитель читает молитву: Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыка, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение. В это время помолись, чтобы и тебе послал Господь Свой Божественный свет, и воссиял бы он в сердце твоем.

Следующая ектения сугубая, когда на каждое прошение лик поет «Господи помилуй…» трижды. Эта ектения представляет всю земную жизнь Господа, когда за Ним шли толпы народа с воплями: «Помилуй нас!» Проведи перед глазами всех: и хананеянку, и слепца, и прокаженного. Всею душою припав к Господу, почувствуй себя прокаженной, и бесноватой, и слепой. Уцепись мысленно за края ризы Господа и умоляй о помиловании, хорошо повергнуться ниц перед иконой. Возглас после ектении дает надежду, что услышит Господь твой вопль по великой милости Своей: яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу…

Во время ектении об оглашенных помолись о неверующих. Может быть, есть у тебя родные или знакомые неверующие. Помолись, чтобы Господь смилостивился над ними и просветил души их светом веры. Затем поблагодари Господа за то, что ты сам лишь по Его промыслу находишься в числе верных. Херувимская песнь есть моление Господа в Гефсиманском саду. Здесь проведи перед собою весь Гефсиманский подвиг Господа, Его молитву до пота кровавого, Его страдания за грехи людей. Вспомни, что и ты прошел перед глазами Господа со всеми твоими падениями и грехами. Почувствуй, что и за тебя перестрадал Господь в ту ночь. Особенно сознай полное свое недостоинство, чем ты платишь Господу за то, что Он тебе сделал, и проси Его о помиловании. Как Господь был послушен воле Отца Своего, так и ты вручи себя в волю Господа и решись терпеливо нести посланный тебе крест.

Во время великого входа, изображающего распятие Господа, проси Его и тебя помянуть в Царствии небесном. При возгласе «Мир всем!», изображающем вход Господа в ад для спасения почивших и находившихся там до Его пришествия, помолись так: Вниди, Господи, в ад души моей и спаси мя. Когда слышишь возглас «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», помолись, чтобы Господь вложил в тебя светлую любовь и дал любить всех, особенно тех, кого ты не любишь или обижаешь, и тех, кто тебя обижает и не любит. На возгласе «Станем добре, станем со страхом…»– помолись, чтобы вложил в тебя Господь страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа.

При возгласе «Благодарим Господа…» – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, которая вспоминает все благодеяния Господа людям, благодарит за них и за совершаемую литургию. И каждый обязан за это благодарить, и в частности за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал.

Во время «Тебе поем» надо вспомнить грехи свои особенно тяжкие и просить прощения за них у Господа.

Если так простоишь литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу.

0

80

"Ты, Господи, сердцеведче, знаешь нашу человеческую немощь, скорби и нужды раньше нашего прошения, и веруем, что и волос с головы не упадет без Твоей воли.
Благоволи дать нам жизнь нашу прожить по Твоей воле, ибо мы, грешные, не знаем, что нам полезно."
схиигумен Иоанн (Алексеев)

+2

81

Богатейте на небе. Каждая молитва - это монетка. Умрете откупаться будете. Молитесь друг за друга. Родственные связи даны, чтобы мы могли молиться за родных. Нужно всегда молиться за родственников. Родственные связи существуют при жизни.

Молитесь от души. Не спешите, читайте немного, но пусть это будет из сердца. Матерь Божию больше призывайте на помощь. Прочитывайте 150 «Богородиц» в течение суток. Тогда все будет у вас складно, и особенно у ваших детей. (Будешь находится под покровом Богородицы.)

Любите, молитесь, просите помощи у Царицы Небесной. Не опускайте ни одного дня без исполнения «Богородице Дево, радуйся...». На десятке просите: «Прости всю жизнь мою и спаси семью мою». Каждый день пойте (читайте) «Заступнице усердная...» (тропарь Казанской иконе Божией Матери). Мы все в дороге находимся, не ты, так тебя. Господь спросит Ангела смерти: где ты встретил это душу?! А человек в молитве находился, это значит был на пути к покаянию и исправлению своих грехов. Господь и помилует. Читайте молитву «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Нет сильнее этой молитвы, в ней все Евангелие. Сила этой молитвы такова, что враг нападает, поэтому прежде чем читать ее, призовите Ангела-Хранителя. Навыкайте Иисусову молитву. Она уходит, а вы ворочайте. Понуждайте себя.

Иисусову молитву читайте со вниманием. Ее установил и заповедал сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть - «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю». Это оружие, которого нет крепче ни на небе, ни на земле. Она записывается Ангелом-Хранителем по счету.

Перед началом Иисусовой молитвы призовите Ангела-Хранителя: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне грешном». Это как кольчуга - от стрел лукавого защитит. А потом в течении дня молитесь Иисусовой молитвой. Если же не прочитать Ангелу-Хранителю, а сразу молиться Иисусовой молитвой, то можно впасть в прелесть.

Если в чем нужду имеете - просите Господа, молитесь: «Господи, дай мне то, что на пользу». Разговаривайте с Господом, благодарите, славословьте. Чем больше будете спрашивать, тем все у вас будет складно.

Молитесь: «Господи, дай мне то, что полезно для спасения души моей!»

Молитесь: «Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем»

Просите: «Господи, если полезно, то дай». Просите и дано будет. Невозможное человеку - возможно Богу.

«Господи, если Ты не спасешь, я не спасусь». Ложитесь и поднимайтесь с Богом. Благодарите Господа, славословьте Его: «Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!». Утром, перед началом утренних молитв, читайте молитву против гордыни. Проси у Бога: «Господи, избавь меня от проклятой гордыни и даждь ми Святое Твое смирение».

Утром, когда встаешь, нужно призвать Господа, чтобы дьявол не внушил дурную мысль, злобой сердце не наполнил. Еще в постели, с утра, призывайте, читайте, молитесь Ангелу-Хранителю 50 раз: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне грешном». На десятке: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек не подойдет, нужное слово вовремя скажете, в обществе желанными будете. Если вам соврут - то увидите. Правило займет 3-5 минут.

На всяком месте сначала призывайте Ангела-Хранителя: «Ангел-Хранитель, наставь, вразуми как поступить!» С его рук Господь взыщет душу нашу. Он непрестанно молится о нас, и первый наш помощник. В постели, только проснулись и читайте 50 раз Ангелу-Хранителю. Весь день складно пройдет, чего не возьмете - успеете. В ответственный момент призывайте и непременно выйдете из положения.

Не знаешь, как правильно поступить? Проси Ангела-Хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога - дела не предпринимай.

Выходя из дома перед собой крестить - впереди вас будет и везде будете входить с Крестом.

Каждый день призывайте всех святых в молитве 50 раз: «Вси Святии, молите Бога о мне (о нас)».

«Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных!» (50 раз). Большая помощь всех святых в течении дня.

Не забывайте читать тропари святым. Обязательно тропарь святому на данный день.

Призывайте святых своих, читайте тропари им.

В дорогу всегда причащайтесь. Причастие держится в человеке 3 дня и 3 ночи. Даже если что-то случится в дороге, душа будет беспрепятственно проведена в рай, ангелы ее проведут.

Молитесь преподобному Иосифу Волоцкому (память 31 октября н.с.) о даровании рассуждения. Читайте тропарь ему. Особенно за детей.

Молитесь святому Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.

Каждый день читайте молитву Василия Великого от осквернения. Дни лукавы, начали сокращаться. Молитесь на ходу.

Начинаешь любое дело - стань на восток и помолись. Как вымолить детей? Покаяние, причастие, Литургия и 150 «Богородиц». От усердия и покаяния будет польза. Молитесь ночью. Когда? Вставайте, когда Ангел-Хранитель поднимет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва, чем днем. Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.

Скупо сеете - скупо пожнете.

Отмолишь себя - отмолишь и своих родных.

Постоянно, непрестанно читайте Иисусову молитву, «Богородице Дево, радуйся...», Ангелу-Хранителю, всем святым, и спасетесь. Постарайтесь за сутки вычитать 5 раз «Верую...», чтобы Бог укрепил веру.

Читайте Псалтырь и вымаливайте родных.

Читайте 17-ю кафизму - отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день.

Читать утренние молитвы - благословение на день. Вечерние - прощение грехов.

Есть три основные книги: Евангелие, Послание Апостолов и Псалтырь - их сверить с подлинниками можно. В них нельзя ничего исправить. Все остальные книги подделки сейчас: один-два слова поменял и смысл молитвы поменялся.

Цитаты проповедей Схиархимандрита Иоанникия Чихачёво

Храни вас Бог

+1

82

25.11.2019
Надежный щит от смертельной опасности: Молитвенное правило для призывания особой помощи Божией

http://www.inform-relig.ru/lib/detail.php?ID=19667

Есть у православных молитвенное правило для призывания особой помощи Божией.
О нем писали и Святые Отцы, и новомученики и исповедники XX века.
В чем же оно заключается?

Однажды в беседе с Оптинским старцем отцом Иоанном (Саловым) писатель Сергей Александрович Нилус
с женой Еленой Александровной получили такой наказ:

«Если на вас враг пускает стрелы свои, – не бойтесь!
Ни одна вас не коснется, только возьмите мой совет за правило, послушайтесь:
читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма – 26-й и 90-й,
а перед ними великое Архангельское обрадование – “Богородице Дево, радуйся”.
Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит.
Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»

Спустя несколько лет предсказание отца Иоанна исполнилось в точности.
В России уже бушевала гражданская война, и в ту пору случилось Сергею Нилусу с женой
ехать под обстрелом в тарантасе. Бомба разорвалась буквально рядом с ними,
но их совершенно не задела.

Святой праведный Феодор Ушаков, адмирал Российского флота, прославленный Церковью
в лике святых, провел 40 крупных морских сражений и не потерпел ни одного поражения,
не потерял ни одного корабля, ни один его матрос не попал в плен. В чем же был секрет
его победоносной славы? Все его корабли были названы в честь святых угодников Божиих
и православных праздников. Моряки любили его – за отеческую заботу и милосердие к ближним.
Перед каждым боем он напутствовал их:
«Братцы, читайте 26, 50 и 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!»
[Журнал «София. Премудрость Божия». №3. 2008. С. 52]

Все воины святого праведного Феодора Ушакова читали перед боем эти псалмы
и молитву «Да воскреснет Бог». Это был их надежный щит от смертельной опасности.

Православная подвижница и исповедница ХХ века схимонахиня Нила (Евдокия Андреевна Колесникова,
1902–1999) 12-летней ушла в монастырь и в 18 лет приняла постриг с именем Евфросиния.
В советское время после разорения обители 14 лет провела в заключении, пережила все ужасы этапов
и лагерей. В послевоенные годы вышла на свободу, жила в Туле, а затем в Подмосковье.
В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила. Господь наделил ее благодатными дарами прозорливости,
пророчества и исцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице,
получая духовную помощь, утешение, исцеление от недугов.

Ей дано было видеть души людей, раскрывать все их мысли и сердечные переживания.
Она видела даже тех, кто физически находился далеко от нее. Так наставляла она свое духовное чадо:
«Когда выходишь из дома, садишься за руль, выходишь из машины, непременно читай молитву:
“Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь”.
Эта молитва должна всю жизнь быть с тобой».

Матушка Нила призывала постоянно молиться – и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:
«Работа в руках, а молитва в устах. Молитва – прежде всего, доченьки!»

О значении молитвы она говорила так:
«Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать.
И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу. Самый великий и трудный подвиг – молиться за людей.
Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева,
от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то, и другое – трудно, но полезно и даже необходимо. Не внешние труды нужны,
нужно очищение сердца. Не позволяйте себе никакого лукавства, будьте открытыми с людьми. И не думайте о себе плохого».

Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928–1992) был воспитанником великих старцев Глинской пустыни.
Он прошел жизненный путь и как монастырский послушник, и как странник-юродивый, и как монах-пустынник,
став пастырем многих овец Христовых. Как истинный христианин, он исполнил Евангелие своей жизнью.

Благодатный батюшка тоже советовал своим чадам утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы,
а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся».
После этого, говорил он, никакая беда тебя не коснется.
«Читайте 26, 50, 90 псалмы – и Господь с Матерью Божией подадут вам Свои милости», – наставлял старец.

Сергий Пономарь

Источник: Газета «Православный Крест» №22(238) от 15 ноября 2019 года
http://www.pkrest.ru/238/238-1.html

+3

83

Господи,Молитвами Богородицы помози ми со чады на всякое время во всякой вещи, и избави ны от всякия мирския злыя вещи и дьявольского поспешения и спаси ны, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси наш Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование наше, и Тебе славу возсылаем ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

+1

84

Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского.
Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30). Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию. Великий канон завершается тропарями в честь его творца – святого Андрея Критского.

Текст канона и храмовые аудиозаписи

Московский Сретенский монастырь. Хор Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии. Записи произведены на первой и пятой седмицах Великого поста.
https://pravoslavie.ru/45118.html
Более подробно о Великом каноне святителя Андрея Критского написано в статье диакона Владимира Василика.

0

85

Молиьвы время эпидемии:

https://azbyka.ru/molitvoslov/vo-vremya-epidemii.html

0

86

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/4/26133.jpg

МОЛИТВА

Душа Христова, овяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напой меня.
Вода Христова, умой меня.
Раны ж Твои глубокие,
Господи, прикрой меня.
Я в час с Тобою, Госопди,
Оборони меня, Госопди,
От лютого ворога и от наглой смерти,
Помилуй меня, Господи!
Аминь.

+1

87

Богослужения мирянским чином
Служба на Святую Пасху
Молитвы на освящение пищи во святую и великую неделю Пасхи
Старший:
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас.

Братия:
Аминь.

Братия:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
(Трижды)

Молитва на освящение мясных блюд

Братия:
Господу помолимся. Господи помилуй.

Старший:
Призри Господи Иисусе Христе, Боже наш, на брашна мяс, и освяти я, якоже освятил еси овна, егоже Тебе приведе верный Авраам, и агнца, егоже Тебе Авель во всеплодие принесе: подобне и тельца упитанного, егоже повелел еси сынови Твоему заблудшему, и паки к Тебе возвращшемуся: да якоже той сподобися Твоея благости насладитися, сице и освященных от Тебе, и благословенных насладимся в пищу всех нас. Ты бо еси истинная пища, и податель благих, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Старший крестообразно кропит пищу святой водой, читая молитву:
Благословляется и освящается мясо сие окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.
(Трижды)

Молитва на освящение сыра и яиц.

Братия:
Господу помолимся. Господи помилуй.

Старший:
Владыко Господи Боже наш, Зиждителю и Содетелю всех, благослови млеко огустевшее, с нимже и яйца, и нас соблюди во благости Твоей, яко да причащающеся их, Твоих независтно подательных даров исполнимся, и неизглаголанныя Твоея благости: яко Твоя держава, и Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Старший крестообразно кропит пищу святой водой, читая молитву:
Благословляются и освящаются сыр и яйца <и ...> сии окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.
(Трижды)

0

88

Молитва на освящение всякой вещи
Для освящения дома Пасхальной снеди.

Созда́телю и Соде́телю челове́ческаго ро́да, Да́телю благода́ти духо́вныя, Пода́телю ве́чнаго спасе́ния, Са́м, Го́споди, посли́ Ду́ха Твоего́ Свята́го с вы́шним благослове́нием на ве́щь сию́, я́ко да вооруже́на си́лою небе́снаго заступле́ния хотя́щим ю́ употребля́ти, помо́щна бу́дет к теле́сному спасе́нию и заступле́нию и по́мощи, о Христе́ Иису́се Го́споде на́шем.
Ами́нь.

Тропарь воскресный. Глас 2-й:
Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, / тогда ад умертвил еси блистанием Божества: / егда же и умершия от преисподних воскресил еси, / вся силы небесныя взываху: / Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе.

Молитва на освящение:
Благословляется и освящается пища сия кроплением воды сия священные, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

+2

89

Служба на Святую Пасху мирянским чином:

Полунощница на Пасху мирским чином.docx
https://vk.com/doc138064177_499404118?h … 2eca0c9c10

Служба на Пасху, чин для мирян.docx
https://vk.com/doc138064177_499404171?h … d2cdeba98a

Пасхально Богослужение мирским чином, вариант 2.docx
https://vk.com/doc138064177_499404077?h … ce9636aed8

источник:
https://vk.com/dmithristov?w=wall138064177_80148
от него же:

Полунощницу можно начать в 23.00. Потом саму службу на Светлое Христово Воскресение.

Об освященнии куличей и снедей:

ВОПРОС: в субботу как освятить куличи если нет поблизости храма не еретического и верных священников?
ОТВЕТ: накануне не нужно освящать! Надо в самый день праздника, а накануне это ТОЛЬКО НУЖДЫ РАДИ священником, а так освящать надо после службы, это было бы верным.

Все освящения мирянином в отсутствие священника так:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.
"Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в". (трижды)
И окропить крестообразно освящаемое святой водой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Под старшим в чине молитв и служб мирским чином подразумевается старший среди монашествующих.
Но для мирян это место может занимать мужчина если он обретается или если только женщины - старшая из них или кого изберут на то.

______

ДОПОЛНЕНО:

Нашла песнопения для Пасхальной Полунощницы и Светлой Пасхальной Заутрени, которые соответствуют предлагаемым текстам для мирян:

1. Полунощница на Пасху. Канон Великой Субботы.  (Продолжительность: 32:31 мин)

2. Светлая Пасхальная Заутреня. (Продолжительность: 01:19:22)
https://azbyka.ru/audio/pesnopeniya-pas … treni.html

Отредактировано Аника (2020-04-18 19:40:54)

+1

90

Что такое мирянский чин богослужения? И чем такая служба принципиально отличается от обычной службы в храме?
Богослужение по мирянскому чину совершается мирянами без участия священнослужителей, то есть епископа, священника, диакона. Мирянин — это любой человек, не имеющий священного сана, от простых прихожан (и прихожанок) до алтарников и певчих в хоре. Но конечно, предполагается, что люди, совершающие богослужение, более или менее ориентируются в порядке службы, в богослужебных книгах и умеют читать по-церковнославянски.

Основная богослужебная книга, по которой совершаются мирянские службы, — Часослов. Это сборник служб суточного круга, то есть тех, которые должны твориться ежедневно, начиная с полунощницы и заканчивая повечерием. Некоторые из этих служб (например, полунощница, часы, изобразительны) всегда более или менее одинаковые, другие имеют в своем составе тексты, которые меняются день ото дня (например, вечерня и особенно утреня). Эти меняющиеся тексты заимствуются из других богослужебных книг — Минеи, Октоиха, Триоди — по определенным правилам.

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/4/t475301.jpg

Если служба совершается без священника, то из нее исключают все молитвословия, которые устав предписывает произносить только священнослужителям. Например, начальный возглас священника «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь» меняется на прошение: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!» Ектении (особые прошения о жизни, здравии и спасении членов Церкви; о упокоении усопших и т. д.) — на многократные «Господи, помилуй». Отпуст (благословение, преподаваемое священником в конце службы всем прихожанам) — на похожую по форме молитву ко Господу. Во всем остальном служба остается прежней, говорит настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов. В составе такого богослужения даже Евангелие с благословения священника может читать мирянин (хотя в храме его читает только диакон или священник).

Разве богослужение может проводиться без священника?
Некоторые богослужения совершаются только священнослужителями, но большинство служб могут совершать и миряне. Нам это кажется непривычным, а вот, например, среди верующих греков домашние богослужения — довольно распространенная практика. На Афоне же келейные службы по мирянскому чину и вовсе обычная вещь. Есть монахи, которые приходят в храм только в воскресные и праздничные дни, а в другие служат по своим кельям. Так делал в начале XIX века и прославленный русский святой, преподобный Серафим Саровский; сто лет спустя — преподобный Силуан Афонский, и многие другие.

Если начертить ось и расположить на ней разные формы молитвы так, чтобы с одной стороны оказалась личная молитва, а с другой — богослужение в храме, то домашняя служба займет место где-то посередине.

Христианин может молиться один, а может вместе с семьей — это уже шаг к соборной молитве. Следующий шаг — организовать домашних и совершить богослужение всем вместе: одни поют, другие по очереди читают, каждому находится свое место и свое дело. И наконец, поход в храм, где верующие собираются, чтобы вместе прославить Бога.

В жизни православного христианина все эти формы молитвы должны гармонично сочетаться. Конечно, неправильно, когда человек ограничивает себя исключительно домашней молитвой, а в храм не ходит, отговариваясь тем, что «Бог везде один и тот же». Но трудно согласиться и с другой крайностью, когда христианин чуть ли не ежедневно бывает в храме, а домашней молитвой тяготится и считает ее «неполноценной» по сравнению с храмовой службой.

В духовной жизни всегда соприкасаются два измерения — личное предстояние Богу и соборная, собственно церковная молитва. Само слово «Церковь» — по-гречески «екклесиа» (ἐκκλησία) — означает «собрание». Эти два измерения разные, но они всегда соприсутствуют рядом. Молясь на богослужении, христианин неизбежно совершает и личную молитву, может молиться о чем-то «своем». А совершая личный молитвенный или аскетический труд дома, он всегда молится как член Церкви, веря, что его молитва вливается в общецерковную.

Смысл молитвы в том, чтобы собрать всех воедино во Христе. Не случайно Сам Иисус Христос молился Отцу такими словами: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня (Ин 17:21). Поэтому в молитвенной жизни ничего не делается без благословения священноначалия. Так устроил Сам Основатель Церкви — Господь. Он избрал двенадцать ближайших учеников — апостолов, на которых вскоре после Его вознесения на Небо, в день Пятидесятницы, сошел Дух Святой, и они получили дар проповедовать, создавать христианские общины и совершать таинства. Собирать людей в Церковь. Со временем общин становилось всё больше, а силы апостолов были не безграничны, и они стали ставить себе преемников — блюстителей, или, по-гречески, епископов. Епископам апостолы передавали те духовные дары, которые сами получили от Духа Святого. Делали они это, молясь и возлагая руки на головы избранников, — с тех пор таинство Поставления в священный сан называют рукоположением. Преемники апостолов рукополагали новых епископов, те — следующих, и так цепочка апостольского преемства дотянулась до наших дней. Все сегодняшние епископы Православной Церкви — законные наследники апостолов, имеющие те же самые дары Духа Святого, помогающие устраивать жизнь Церкви. Не случайно священномученик Игнатий Богоносец, ученик апостола Иоанна Богослова, писал: «Ничего не делайте без епископа». И еще: «Где епископ — там и Церковь».

Когда христиан стало много и храмы наполнились верующими, епископы начали передавать часть своих полномочий — прежде всего право совершать таинства — священникам. И до сих пор священник — полномочный представитель епископа, в ведении которого он находится, и священнодействует от его имени.

Мирянин, желающий совершать богослужения дома, включается в ту же цепочку преемства, и происходит это через благословение священника или епископа. Тогда служба, которую он станет вершить, будет по-настоящему церковная (хотя и совершенная вне храма).

В этом, собственно, всё дело: любая форма богослужения должна приобщать нас к жизни Церкви. И домашнее богослужение будет служением Богу только при условии, что мы будем совершать его из желания молиться вместе со всей Церковью. Если же человек возьмется совершать службу дома, наоборот, из нежелания участвовать в общей молитве (или потому, к примеру, что ему не нравится что-то или кто-то в конкретном храме), такая служба будет ему только в осуждение. Хотя бы даже он получил на нее формальное благословение.

Что это значит — получить благословение?
Получить благословение — значит удостовериться, что священник или епископ разрешает вам совершать те или иные службы дома. И обязательно узнать у него, как это делать. Реальность богослужения всегда сложнее текста чинопоследования. Когда, как часто, с кем, где — все эти вопросы неизбежно встанут перед человеком, который решит совершать службы дома. Но главным все равно остается вопрос об уместности домашнего богослужения, его церковности.

С одной стороны, публикация на сайте Патриархии чинопоследований отдельных служб для домашнего совершения уже сама по себе свидетельство того, что Патриарх благословил мирян эти службы проводить. С другой стороны, порядок богослужения регулируется строгими церковными правилами, или канонами. Часть из них установили Соборы (Вселенские или Поместные), часть — отдельные святые, начиная с апостолов. А Церковь приняла эти каноны как выражающие ее дух и до сих пор ими руководствуется.

Правила Гангрского собора. Греческая рукопись, ноябрь 1600 года. Британская библиотека.
Один из этих канонов — 6-е правило Гангрского Собора (состоялся в середине IV века) — грозит отлучением от Церкви тем, кто собирается вне храма и желает совершать богослужение, «не имея с собой пресвитера по воле епископа». Суть этого правила именно в этих последних словах — «по воле епископа», объяснял на рубеже XIX и XX веков сербский епископ-исповедник Никодим (Милаш), специалист по церковному праву: нельзя совершать службы «отдельно и независимо от высшей законной церковной власти». Изначально эта норма была направлена против секты евстафиан, члены которой, «считая себя избранными и святыми», устраивали богослужения по собственным правилам. Хотя формально их возглавляли священники, но часто такие, которым епископы запретили служить. Так что проблема была именно в непослушании, в игнорировании церковного единства, которое видимым образом выражается в иерархической власти Церкви.

Есть еще два похожих правила, принятых с разницей в триста лет сначала Лаодикийским Поместным Собором (IV век), а затем VI Вселенским Собором (680–681). Они запрещают «петь по книгам» и «возглашать Божественные словеса» непосвященным лицам, не входящим в церковный клир и не получившим от пастыря благословения на эти действия. Комментируя эту норму, владыка Никодим, обращает внимание: соборные правила не запрещают народу участвовать в богослужении, они только «воспрещают, чтобы народ делал это сам», т. е. самочинно и неуправляемо, не в согласии со всей Церковью.

Если большинство служб может совершать простой мирянин, почему тогда обычно их совершают все-таки священники?
В центре всего богослужения стоит Божественная литургия, и ее может совершать только архиерей или священник. Ведь в сердцевине литургии — таинство Причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа, Евхаристия. А таинства Господь совершает только через законно поставленных епископов и священников.

С другими службами всё, казалось бы, не так строго. Но с другой стороны, все они так или иначе связаны с Божественной литургией. Они готовят, постепенно подводят нас к литургии. Более того, у каждой службы есть свое содержание, связанное с литургией. Скажем, вечерня символизирует собой эпоху Ветхого Завета, когда люди только ожидали прихода Спасителя. Главный мотив утрени — встреча с Богом, Который в определенный момент истории стал человеком и явился в мир. И венец всего — Божественная литургия, которая открывает двери в Царствие Небесное, соединяет нас с Богом через таинство Евхаристии.

Очень естественно, когда весь этот путь, от начала до конца, от земли до Неба, мы проходим, следуя за пастырем, епископом или священником, который возглавляет каждое из богослужений, символизируя Самого Христа.

Какая разница между богослужением и Таинством?
Это не такой простой вопрос. Ведь чисто внешне и таинство, и богослужение — это просто некая последовательность слов и символических действий, с помощью которых люди делают шаг навстречу Богу. Или не делают — это зависит от веры, настроя, желания каждого конкретного человека.

Но по сути это вещи абсолютно разного порядка.

Богослужение суточного круга — это прежде всего средство освящения времени, оно связано с определенным временем суток и рождается из стремления верующего каждый отрезок дня и ночи посвятить Богу, отметить молитвой. Вектор здесь направлен от нас к Господу. Мы приносим Ему наши молитвы, каемся, просим Его помощи и милости.

На первом плане в богослужении — наши субъективные религиозные переживания, наше искание встречи с Богом, желание измениться, расстаться с греховным прошлым, очистить свое сердце, чтобы Бог смог войти в него и жить в нем.

А в таинстве главное — реальное действие самого Бога. Внешне таинство может выглядеть как богослужение, но суть его в том, что участники таинства вступают действием Духа Святого в прямое и непосредственное общение с Самим Богом, и Господь существенным образом меняет, обновляет их души, а иногда и тела (например, исцеляет болезнь). В таинстве Господь Сам нисходит к нам, действуя в нас и приобщая нас Своей благодатью к Царствию Небесному. Недаром перед самым началом Божественной литургии, которая вся есть восхождение к таинству Евхаристии, диакон произносит: «Время сотворити Господеви», то есть: «Время действовать самому Господу».

Это действие Божие ничем не связано, поэтому по церковному уставу литургия может совершаться и вечером (на службе, которая называется вечерней), и после утрени, и вообще в любое время дня и ночи.

В каких ситуациях уместны мирянские богослужения?
Если совсем коротко — во всех, когда нет объективной возможности прийти в храм, но есть желание помолиться Богу теми словами, которыми уже много столетий молится Ему вся Церковь, т. е. вместе со всей Церковью.

В истории Церкви таких примеров было немало.

В IV веке расцвело монашество, а вместе с ним стали возникать и последования служб по монашескому (по сути — мирянскому) чину. Поначалу монахи жили уединенно в пустынных местах, зачастую — в нескольких днях пути до ближайшего храма. Священниками они чаще всего не становились (принятие священства было по тогдашним понятиям своеобразным отказом от монашества, замечает протоиерей Георгий Крылов), а вот Богу молились непрестанно — ведь именно ради этого они и уходили из шумных городов! Иногда монахи приглашали священника к себе совершить литургию, а в остальное время служили по мирянскому чину. Это происходит и сегодня в некоторых монастырях России, Греции, Румынии.

Именно из таких монашеских богослужебных правил сложился уже упомянутый нами Часослов.

Службы по мирянскому чину стали нередкой практикой в 1920-е — 30-е годы, когда большевики обрушили гонения на Русскую Православную Церковь. Архиереев и священников арестовывали, храмы закрывали, и некоторые епископы, — например, митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) — благословляли наиболее надежных и благочестивых мирян совершать службы по домам. Для литургии, как во времена древнего монашества, приглашали епископов и священников, а утреню и вечерню читали сами. Владыка Афанасий (Сахаров) видел в этом «заботу русских людей … об оцерковлении всех сторон мирской жизни, домашней обстановки, семейного быта».

Востребованным «мирянский чин» богослужения оказался и в русском зарубежье. Многие эмигранты, бежавшие из советской России в Чехословакию, Францию, США и другие страны, не имели возможности регулярно бывать в православном храме — тот мог находиться вообще в другом городе. И некоторые брались совершать службы суточного круга по книгам. Такие попытки охотно благословлял, например, архиепископ Русской Православной Церкви Заграницей Аверкий (Таушев), настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. «Сами тексты наших богослужений предусматривают такую ​​возможность, — писал он. — Общественная молитва, как ничто другое, объединяет верующих». Владыка считал абсолютно необходимым «во всех тех приходах, где нет постоянного священника… не просто разрешить, но и рекомендовать верующим, чтобы они собирались вместе по воскресеньям и праздничным дням в церкви, а если нет храма, то по домам, чтобы вместе помолиться в соответствии с установленным порядком богослужения».

А как же раньше обходились без причастия? Ведь это сердцевина церковной жизни?
Без причастия никогда и не обходились. Во-первых, напоминает протоиерей Георгий Крылов, монашеские общины время от времени приглашали к себе священников: те служили литургию, и все монахи причащались. Во-вторых, существовала практика ежедневного причащения, описанная преподобным Иоанном, игуменом Синайским, в его книге «Лествица». Священник сначала служил литургию в монастыре, а затем обходил со Святыми Дарами отшельников, живших вокруг обители, и причащал их. Такая практика была, например, в пещерных монастырях Каппадокии. А поскольку возможность посещать отшельников у священника бывала не всегда, он мог оставлять Святые Дары прямо в их кельях, на специальных полочках, где им случалось храниться по много дней, иногда даже месяцами и годами, продолжает отец Георгий. Дары сохранялись в том числе и потому, что в те времена частицы Тела Христова не считалось обязательным напитывать Кровью; иногда монахи опускали их в обычное вино и так потребляли. Считалось: где Тело, там и Кровь.

К этим запасным (или Преждеосвященным) Дарам монахи относились очень благоговейно, стараясь даже не касаться их руками.

Мирянам же, которые не могли посетить литургию в воскресный день, Святые Дары поначалу приносили прямо домой. Конечно, не всем подряд, а только тем, кто не был на службе по какой-то особой причине, например, болел.

Подобное бывало, кстати, иногда и в первые десятилетия советской власти, когда христианин мог годами не иметь возможности причаститься во время литургии. Случалось, исповедникам в тюрьмах и лагерях передавали частицы Святых Даров, спрятанные внутри книги, хлеба и т. д. Конечно, это были исключительные случаи. Священник или епископ, решившийся передать в тюрьму частицу Самого Господа, должен был хорошо знать человека лично и быть уверенным, что Дары не попадут в чужие руки, не будут поруганы.

И сейчас, когда у большинства из нас нет возможности прийти в храм на службу, мы не полностью лишены возможности причаститься. Можно пригласить батюшку с запасными Дарами домой, если у вас есть его контакты, или позвонить в ближайший храм и попросить, чтобы пришел священник оттуда. Только не стоит забывать, что к причащению необходимо очень серьезно подготовиться: прочесть положенное молитвенное правило и с полуночи ничего не есть и не пить, а главное — заранее поговорить со священником по телефону и понять, как и когда причащаться, как готовиться.

Если вы заболели коронавирусом и хотите причаститься, то обращаться нужно в Больничную комиссию Московской городской епархии по телефону +7 (903) 660-30-40.

Какова роль мирян в обычном богослужении?
Ясно, что миряне многое могут делать для богослужения. Помогать священнику в алтаре. Петь в хоре. Звонить в колокол. Нарезать просфоры и раздавать их причастникам в конце литургии. В конце концов, просто следить за порядком и чистотой в храме. Многое можно сделать для того, чтобы службы в храме совершались, как говорит апостол Павел, благопристойно и чинно (1 Кор 14:40), а священник мог целиком сосредоточиться на молитве, ни на что не отвлекаясь.

Но важнее другое. Миряне — основа того самого церковного народа, от лица которого предстоятель (епископ или священник) и возносит все молитвы. С точки зрения богословия таинств, если нет иного выхода, то литургию можно служить, даже когда в храме нет ни одного человека, кроме священника: ведь сердце литургии — таинство Евхаристии, которое всякий раз возвращает нас на Тайную Вечерю, совершенную Христом однажды и с тех пор совершающуюся в вечности.

Евхаристия вне времени и пространства, она объединяет всех христиан мира, где бы те ни находились, поэтому, даже служа в полном одиночестве, священник молится вместе со всей Церковью.

А с другой стороны… Слово «литургия» переводится с греческого как «общее дело». В древней Церкви христиане сами приносили в храм хлеб и вино для Евхаристии, каждый делал свой вклад в богослужение. И сейчас, жертвуя небольшие суммы на записки для поминовения наших близких и на свечи, мы делаем по сути то же самое. В норме литургия — это богослужение, в котором участвуют все: и те, кто молится вместе со священником, хотя бы самыми простыми словами; и те, кто жертвует свою лепту на совершение служб; и те, кто трудится в храме. Так что роль мирян в богослужении — огромная.

Как мирянам организовать домашнюю службу своими силами?
Прежде всего нужно найти сами тексты служб и познакомиться с ними. Большинство из них, как мы уже сказали, содержится в книге Часослов. Но если этой книги у вас нет, тексты легко найти в Интернете, например, на сайте «Азбука православия», где они напечатаны как церковнославянским, так и русским шрифтами.
Далее, нужно разобраться, какую службу и когда полагается совершать. Церковные сутки традиционно начинаются с вечера предшествующего дня, поэтому традиционный порядок богослужений таков:
• около 17.00 — вечерня;
• поздним вечером — повечерие;
• ранним утром — полунощница;
• при восходе солнца — утреня;
• после утрени — службы часов: час первый, час третий, час шестый;
• около 12:00 дня — изобразительны, или обедница (келейная служба, во время которой монахи в древности причащались запасными Дарами);
• около 16:30 (перед вечерней следующего богослужебного дня) — час девятый.

Точно соблюдать эти сроки не обязательно (тем более что и в храмах богослужения могут начинаться не строго в один и тот же час), но ориентироваться на них стоит.
https://foma.ru/chto-takoe-bogosluzhenija-mirjanskim-chinom-i-kak-ih-sovershat.html?nonamp=1&amp;utm_referrer=https://zen.yandex.com

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » МОЛИТВЫ. Редкие и на все случаи.