Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Иноверие и мировые религии. » Различные религии. Темы, вопросы, ответы...


Различные религии. Темы, вопросы, ответы...

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Москвитянин написал(а):

"Сегодня в часовне мы исповедались растениям.

У Святых отцов было такое правило: на каждый поступок, на каждое слово,
а желательно и мысль мы должны иметь свидетельство Священного Писания или Святых отцов.

Некоторый брат спросил авву Антония: «Что делать мне, чтоб обрести милосердие у Бога?»

– Святой старец отвечал ему: «Что скажу тебе, то сохраняй тщательно: где бы ты ни был,
– имей Бога пред очами твоими; делай только то, на что имеешь свидетельство Писания;
остерегись скоро оставлять место, в котором ты живешь, каково бы это место ни было».

Из ответа преподобного Антония видно, что Священное Писание издревле признавалось основным руководством для монашества.
Только те советы и те наставления старцев принимались за правило жизни, которые были согласны с Священным Писанием.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … otechnik/1

А то, что не имеет такого свидетельства надо отвергать:

Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8)

В этих стихах выражает святой Павел главный предмет Послания - неизменность Евангелия в том смысле и духе,
как он преподал его галатам. Хоть в первой части он доказывает свое Апостольское достоинство, то есть что он
от Самого Господа научен Евангелию и получил власть проповедать его языкам; но цель и этого очевидно та,
чтобы внушить, что как учение Евангельское, им проповедуемое, от Господа есть, Божественно, то его изменять нельзя
по человеческим соображениям. Когда Бог говорит, тварь разумная должна благоговейно слушать и покорно принимать.

Своеличные постижения и соображения должны быть обращены лишь на то, чтобы полнее и глубже усвоить заповедуемое.

Положение Апостола таково: никто и ничего не может изменить в преданном Евангелии.
Кто покусится на это, из земных или небесных, тому анафема.
Это похоже на то, что в Апокалипсисе говорится: аще кто приложит к сим, наложит Бог на него язв…
И аще кто отымет… отымет Бог часть его от книги животныя (ср.: Откр. 22:18-19).

Что никто не может изменять Евангелия, это выражает святой Павел в словах: аще мы, или Ангел с небесе.
Апостол берет самые высшие лица - Апостолов и Ангелов: ибо на земле в деле веры никого нет выше Апостолов,
небо же наполняют Ангелы. Но если и они, покусившись изменить Евангелие, не могут избежать кары небесной,
то кто может делать это безнаказанно?

видим ли где-то в Священном Писании или у святых отцов, чтобы одобрялось нечто подобное?
есть ли хоть капля разумного в таких действиях?

0

32

Об общении с инославными, «хороших людях» и проповеди веры

Архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает на вопросы портала Православие.Ru.
     
— Какое взаимодействие и общение возможно с теми же католиками и протестантами, среди которых — и это очевидный факт — много хороших людей?

— Этот вопрос является одним из камней преткновения для части современных православных христиан. Поэтому мы остановимся на нем более подробно.

Менталитет современных христиан под влиянием изменений условий жизни и внешней информации подвергается разрушающему реактивному облучению и уже изменился по сравнению с прежними веками.

Теоцентризм, характерный для прежних веков (Бог — высшая ценность, цель и содержание жизни), сменяется гуманизмом, где человек (притом, эмпирический человек, с поврежденной природой), а не Божество, занимает высшую ступень духовных и душевных ценностей. «Все природное прекрасно», — декларируют гуманисты. Духовное возрождение и освящение они не отвергают, но принимают как самосовершенствование.

Гуманизм учит тому, что человек не нуждается в искуплении, в таинствах веры и благодати Духа Святого, а спасается собственными добродетелями. Для гуманистов-христиан Христос — не Искупитель, а эталон человека, и спасение заключается в подражании Христу. Само понятие прародительского греха, который переходит от поколения к поколению, гуманистам кажется несправедливостью.

Один из известных гуманистов прямо заявил: «Адам согрешил, а я при чем?», то есть он считает себя по рождению чистым от греха.

На самом деле человечество представляет собой генетическое единство, где грех Адама передается от родителей к потомкам. Святой Иоанн Златоуст выражает такую мысль: если ты не хочешь отвечать за грехи праотцев, то откажись и от обетований и благословений, данных им, но в таком случае ты откажешься и от Мессии — Христа Спасителя.

Мистическое восприятие человечества как множественности во единстве и единства во множественности заменяется гуманистами принципом внешнего коллективизма, а в делах веры — субъективными понятиями о спасении. Современные гуманисты, лишенные чувства благодати как свидетельства истины, считают веру в Церковь как единственный путь спасения духовной гордыней, дефицитом любви и узостью мышления.

Теперь к гуманизму все более примешивается либерализм, при котором грех теряет свою демоническую сущность, а любовь Божия воспринимается как терпимость к греху, которая переходит в солидарность. Один из видных христианских гуманистов заявил: «Христос во всем солидарен с человеком». Тогда зачем нужно было Распятие?

Принцип апокатастасиса — обязательного и неизбежного возвращения к первоначальному состоянию — породил реабилитацию оригенизма, который считает, что грех — это только задержка в пути к Богу и отсрочка времени в стране изгнания, а затем все существа, в том числе сатана и падшие ангелы, вернутся в божественную плерому (полноту). Это учение, противоречащее Евангелию, отвергнутое и проклятое Церковью, стало все более явно звучать в сочинениях современных модернистов.

Теперь я хочу коснуться вопроса о Церкви. Церковь — не союз, а единство: не может быть союза церквей, основанного на соглашениях и декларациях, а существует только единство в Истине.

Догматы, молитвы и таинства Православной Церкви, соединенные с учениями и обрядами инославных конфессий, представляют собой соединение истины с ложью, то есть ложь.

Однако, Православие не требует самоизоляции в области человеческих взаимоотношений. Мы можем иметь с инославными и иноверцами вполне добрые отношения и дружеское общение, но сакральное единство с ними для нас невозможно, иначе мы вступим в область гуманистических иллюзий и отступим от собственной веры, не принеся пользу людям других конфессий и религий. Церковь — это духовное единство, поэтому общая молитва с неправославными явилась бы для нас противоречием этому мистическому единству и стала бы не только нарушением церковных канонов, но и грехом против самих инославных, которых мы, сами того не желая, обольщали бы ложной надеждой единства и спасения вне Православия.

Что касается добродетельных иноверцев, то по справедливости Божией за свое добро они получат некую награду и утешение, но они лишены самого главного: Бог не является внутренним фактором их бытия.

— Как вообще привести ко Христу «хорошего человека»?

— Для этого самому надо стать «хорошим человеком», воцерковить себя, стараться стяжать благодать Божию и своей жизнью показать пример веры и добродетели. Тогда будет видно, как воздействовать на души других людей, как найти ключ к их сердцу. Общего рецепта здесь нет, но надо помнить, что привести душу ко Христу можно только через действие благодати. Ученики Христа не отличались ораторским красноречием или знанием философии, однако своим простым словом, исполненным благодатью, творили нравственные чудеса: обращали сотни и тысячи людей ко Христу.

Люди, общаясь с ними и слушая их, как бы входили в световое поле благодати, чувствовали ее действие в своих сердцах, которая открывала для них неведомый духовный мир. Если человек не стремится очищать свое сердце от страстей, пребывать в молитве, исполнять волю Божию, то он окажется внутри пустым, и эту холодную пустоту ощутят те, к кому он обращается с учением о христианской вере. Если человек не стяжает благодати, то ни красноречие, ни оснащенность в мирских науках и даже знание текстов Священного Писания не поможет ему оживлять сердца людей и тем самым опытно свидетельствовать им об истинности христианской веры.

— Кого привести проще: того, кто далеко отстоит от истин веры (как например, мусульмане или язычники) или же того, кто уже верит во Христа, но имеет неверные догматические воззрения (как например, католики и протестанты)?

— Обычно мы называем людей, верующих во Христа, христианами, к какой бы конфессии они ни принадлежали и каких бы догматов ни исповедовали. Но если мы посмотрим на этот вопрос более глубоко, то увидим, что Христа можно познать только через благодать Духа Святого, носительницей Которого является Церковь. Свет благодати действует на дух человека и освящает его душу. Кроме искупления для спасения необходимо было еще сошествие Духа Святого и продолжение Пятидесятницы в Церкви.

Трагизм конфессий, отпавших от Православия, заключается в том, что там идет познание Христа вне Духа Святого, а через душевные силы самого человека; в результате создается ложный образ Христа, который не может возродить и спасти душу человека. Поэтому каноны Церкви так категоричны в разделении духовной истины от заблуждений, Православия от неправославия и строго охраняют православную веру от каких-либо искусственных соединений с инославными учениями.

Нельзя сказать, кто ближе или дальше от Православия — это будут только внешние измерения. Те, кто оказались вне ковчега во время всемирного потопа, одинаково погибли независимо от того, где были: далеко или около него. Современные модернистские воззрения о частичной благодати, которая якобы находится в других конфессиях, не соответствует учению Церкви. Нельзя быть частично спасенным или частично освященным; здесь есть две возможности: быть или с Истинным Христом, Который открывается в Духе Святом, или с ложным Христом, образ которого создан человеческим рассудком и эмоциями.

При переходе из иноверия или инославия в Православие человек по церковному чину должен перед крестом и Евангелием отвергнуться от заблуждений своей прежней религии, а увидеть эти заблуждения легче язычнику, чем католику или протестанту. Современные гуманизм и либерализм учат о спасительности всех конфессий и даже вероисповеданий. Примером такой нравственной и вероисповедальной индифферентности является модернизм с его учением о спасении. Поэтому в настоящее время говорить о единственной возможности спасения в Православной Церкви становится признаком плохого тона, фанатизмом и унижением человека другой веры.

Мне кажется, что легче обратить в Православие иноверца, чем инославного, а труднее всего — православных фарисеев, а также модернистов, которые постоянно ищут компромиссов между учением Христа и духом богоборческого и развращенного мира.

http://karelin-r.ru/interview/225/1.html

Отредактировано Пневма (2019-10-28 14:08:05)

+3

33

http://images.vfl.ru/ii/1645393395/8aa91f9d/38136508.jpg

http://bristolgreeks.com/media/k2/items/cache/ec9e5d4418cddeb916f54861fa51abb5_L.jpg

Сама книга:

https://www.scribd.com/doc/309363407/Jo … -Greek-pdf

ИВРИТ — ЭТО ГРЕЧЕСКИЙ — «ЗАБЛОКИРОВАННАЯ» КНИГА ДЖОЗЕФА ЯХУДЫ

Книга исчезла с лица земли.  Как будто невидимая рука вмешалась и заблокировала его циркуляцию.Книга исчезла с лица земли. Как будто невидимая рука вмешалась и заблокировала его циркуляцию.

В 1982 году подавленная вековая историческая правда была возрождена благодаря публикации книги издательством Becket Publications of Oxford, England (ISBN O 7289 0013 O).

Книга, опубликованная на английском языке и озаглавленная «Иврит — это греческий язык», была написана юристом, лингвистом и исследователем Джозефом Яхудой, сыном Исаака Бенджамина Иезекииля Яхуды, этнического еврея и давнего исследователя и лингвиста. Хотя И. Яхуда был евреем как по национальности, так и по вероисповеданию, он мог считаться греком — согласно определению эллина, данному Исократом, поскольку его многолетние, непредвзятые и скрупулезные поиски выявляют лингвистическое родство многочисленных групп слов в древнееврейском языке. , греческий и арабский. Работа, опубликованная без страха и колебаний ученым, единственной заботой которого было открытие истины.

[...]

В заключение
Яхуда научно доказал, что и иврит, и арабский язык имеют греческое происхождение, как и другие языки мира. Прискорбно, что носители этого искаженного греческого диалекта не пользуются этим, чтобы возвыситься до свободных и христолюбивых греков, как это сделал их соотечественник Яхуда. Многие из них предпочитают жить в темноте; Достойно сожаления, что некоторые из них являются фанатиками, ненавидящими все греческое, особенно ее историю и ее язык. В прошлом многие такие люди появлялись в римском государстве в качестве политиков, ученых или администраторов в государственном секторе и боролись против всего, что было греческим. В наши дни такие люди сотрудничают с глобальными силами, которые ведут мир к разрушению. Разрушения, которого можно избежать только путем возрождения единственного спасения человечества:

http://bristolgreeks.com/index.php/worl … eph-yahuda

Отредактировано Алексей грек (2022-02-21 00:56:37)

0

34

Христианин в Талмуде еврейском или тайны раввинского учения о христианах.

https://myrophoros.blogspot.com/2022/07 … st_18.html

Текст статьи

ХРИСТИАНИН

В

ТАЛМУДЕ ЕВРЕЙСКОМ

ИЛИ

ТАЙНЫ РАВВИНСКОГО УЧЕНИЯ

О ХРИСТИАНАХ







РАЗОБЛАЧИЛ

И. Б. ПРАНАЙТИС

Магистр богословия, преподаватель еврейского языка в Императорской Римско-Католической Духовной академии в Петербурге





Санкт-Петербург

Типография М.А. Александрова (Надеждинская, 43)

1911

Настоящая справка — точный перевод, сделанный самим автором сочинения «Христианин в Талмуде еврейском или тайны раввинского учения о христианах», ксендзом И. Б. Пранайтисом, магистром богословия, б. профессором еврейского языка в Императорской Римско-Католической Академии Петербурга, а ныне курата Туркестанского Края.

Вышесказанное сочинение написано на латинском языке, причем тексты приведены на древнееврейском язык с переводом последних en regard на латинский. Книга напечатана в Петербурге в 1892 году и состоит из 2-х частей. В I части изложена богословская сторона вопроса, во второй части — сторона этическая. Принимая во внимание, что не вероисповедные мотивы руководят нееврейским населением в его вражде к евреям, что ясно усматривается из того, что первое не враждует с последователями Моисеева закона, но не признающими Талмуда — караимами, I часть сочинения о. Пранайтиса опущена и здесь приводится лишь одна II часть.



ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Предписания Талмуда касательно христиан

ГЛАВА I.

Сторонись христиан

A.         Сторонись, ибо они недостойны твоего общества

I.  Еврей не смеет поздравлять христианина

II. Еврей не смеет отвечать на поклон христианина

III.   Еврей не может обращаться в христианский суд

IV.   Христианин не привлекается в качестве свидетеля

V. Еврею возбраняется питаться пищей христиан

VI.   Возбраняется подражать христианам

B.    Сторонись, ибо они нечисты

C.     Сторонись, ибо они идолопоклонники

I.   Запрещается торговля с христианами накануне праздников

II. Запрещается пользоваться священными предметами

III.   Возбраняется продажа вещей, употребляемых при идолослужении

IV.   Атеистам можно все продавать

D.    Сторонись, ибо они опасны

1. Не держи кормилицы христианки

2.      »    наставника христианина

3.      »    доктора         »       

4.      »    цирюльника   »       

5.      »    акушерку       »       

ГЛАВА II.

Истребляй христиан

A. Истребляй косвенно: вреди

I. Не делай им добра

1. Не хвали их

2. Не произноси имени христианина

3. Называй, что есть хуже

4. Не давай подарков

5. Не продавай земли

6. Не учи

II. Отнимай имущество

1. Не поправляй ошибку при расчете

2. Не возвращай потерянной вещи

3. Обманывай

4. Можешь прикинуться христианином

5. Ростовщичество дозволяется

III. На суде действуй против христиан

1. Лги

2. Ложно клянись

IV. Не спасай от опасности

1. Строй каверзы

2. Не лечи больных

3. Не помогай роженицам

4. Не спасай от неминуемой смерти

B. Истребляй прямо: убивай христиан

I. Убивай изменников

II.       »   отступников

III.      »   тиранов, пленивших Израиля

1. Истребляй государей

2. Особливо же Римское княжество

IV. Истребляй всех христиан

V. Избиение христиан — угодная Богу жертва

VI. Это теперь единственная жертва

VII. Убийцам христиан обещается рай

VIII. Еврей не смеет положить оружие

IX. Борьба на общий счет евреев

X. Души христиан в праздники

XI. Ожидай Освободителя Мессию

XII. Молитвы еврейские о гибели христиан

Заключение

Часть II.

Предписание Талмуда касательно христиан

Христиане, по Талмуду, — идолопоклонники и притом весьма для евреев опасные.

Поэтому всякий еврей, желающей быть богобоязненным, по необходимости должен соблюдать все, касательно туземных идолопоклонников и идолопоклонников соседей, наставления, данные его предкам, когда они жили в Святой Земле. Итак, еврею вменяется в обязанность: 1) сторониться христиан; 2) стараться истреблять их.

ГЛАВА I.

Сторонись христиан

По четырем причинам еврей обязывается избегать общения с христианами: 1) потому что они недостойны общения с евреями; 2) потому что они нечисты; 3) потому что они — идолопоклонники; 4) потому что они — человекоубийцы.

А.

Сторонись христиан, ибо они недостойны твоего общества.

По учению Талмуда, еврей тем самым, что принадлежит к народу избранному, и подвергается обрезанию, обладает таким достоинством, что никто не может сравниться с ним, даже Ангел. Мало того, он считается равным самому Богу. «Кто ударит израильтянина по щеке, — говорит Ханина, — тот дает, так сказать, пощечину Величию Бога». Еврей всегда нравственен и чист: этому не препятствуют никакие грехи, которые не могут марать его, точно так, как грязь пачкает одну скорлупу ореха, но не ядро. Один израильтянин есть человек; вся вселенная принадлежит ему, все должно служить ему, особливо же «животные в человеческом образе» [1].

Отсюда непосредственно следует, что всякое сношение с христианами оскверняет евреев и лишает их всего их достоинства. Поэтому евреи должны тщательно избегать всего, что хоть сколько-нибудь напоминает христианские нравы и обычаи[2].

I.            Еврей не смеет поздравлять христианина.

Гиттин, 62, а: «Человек не должен ходить к нохри[3] поздравлять его с праздником. Если же человек встретит его на улице, то может пожелать ему счастья, но только с лицом угрюмым и с головой опущенной».

II. Еврей не смеет отвечать на поклон христианина.

Иоре деа, 148, 10: «Еврей не должен никогда отвечать поклоном на приветствие идолопоклонника, пусть лучше он первый приветствует его, дабы не быть вынужденным отвечать на приветствие в случае, если акум[4] первый поклонится ему»[5].

III.      Еврей не может обращаться в христианский суд.

Хошен гаммишпат, 26, I: «Возбраняется обращаться за разрешением тяжбы к судьям акум в судилища их, хотя бы и в такие, где разбираются дела на манер израильских судилищ; возбраняется это и в том случае, если обе стороны согласны судиться у тех судей. И всякий, кто обращается к ним, поступает нечестиво, ибо сделать это все равно, что осуждать Закон, хулить его, поднимать на него руку; а ведь Закон этот дан нам учителем нашим Моисеем (упокой, Господи, душу его)».

Гхага[6]: «И Бетдин[7] власть имеет отлучить такого от церкви на все время, пока не вырвет ближнего своего (т. е. еврея) из языческих когтей».

IV.      Христианин не может привлекаться в качестве свидетеля.

Хошен гаммишпат, 34, 19: «Гой[8] и раб не могут давать свидетельских показаний».

V. Еврею возбраняется питаться пищей христиан.

Иоре деа, 112, I: «Мудрецы воспретили вкушать пищу акумов, дабы не прослыть сторонниками их».

Абода зара, 35: «Запрещается следующее: молоко, надоенное гоем в отсутствие еврея, затем — хлеб гоев[9]».

VI. Отнюдь не дозволяется еврею подражать христианам в чем бы то ни было.

Иоре деа, 178, I: «Возбраняется тебе жить как живут акумы, и брать с них пример; одеваться в платья, какие носят акумы, чесаться на манер их прически... строить дома по образу храмов акумов.

Однако, так как не везде возможно соблюсти эти предписания, то к ним сделана «гхага», поясняющая, что можно иногда отступить от них, — тогда, разумеется, когда это может клониться на пользу евреев, или, напр., тогда, когда еврей по профессии своей обязан носить предписанную законом форму одежды».

В.

Сторонись христиан, ибо они нечисты

Всякий знает, как важны и как часты у евреев омовения и очищения, и с какой тщательностью они должны избегать всего, что может их осквернить. А христиане, по учению Талмуда, такие создания, которые одним прикосновением делают нечистым всякий предмет.

Абода зара, 72, в: «Один человек хотел перелить из бочки вино при помощи трубки, дочки трубки[10]. Пришел гой, дотронулся рукой до трубки, и все вино[11] стало поганым».

Поэтому вменяется в обязанность перемывать всю посуду, переходящую от христиан к евреям, хотя бы посуда эта еще не была в употреблении.

Иоре деа 120, I: «Если еврей купит у акума для стола своего сервиз металлический или стеклянный, или луженую посуду, то хотя бы и то, и другое было совершенно новенькое, пусть перемоет их в микве» (т. е. в большой ванне) или в цистерне, вмещающей в себе 40 мер (сата[12])».

С.

Сторонись христиан, ибо они идолопоклонники

I. Чтобы не давать христианам-идолопоклонникам повода ко греху:

по предписанию Левит. XIX, 14: «Перед слепым не ставь препятствия», — еврей обязывается воздерживаться от всякого общения с ними в те дни, когда те воздают своему божеству поклонение. Абода зара, 2, а: Все три дня. Ибо столько времени нужно для приготовления жертвы идолопоклонников, возбраняется вступать с ними в какие бы то ни было торговые с сделки, покупать, продавать; возбраняется также давать им ссуду, равно как и брать ссуду от них, платить им долг, равно как и допускать, чтобы они платили свой. Ибо идолопоклонник, получив выгоду и прибыль от какой-нибудь операции подобного рода, стал бы оказывать тем большее почтение своему божеству в следующий праздник.

Абода зара, 78, с. Перуш Маймонида[13] к карте 8: «И праздники тех (которые блуждают по Иисусе) все возбраняется, и лучше всего относиться к ним так, как к праздникам идолопоклонников. И первый день недели — особливый праздник у язычников. Поэтому возбраняется иметь денежные дела со всяким, верующим в Иисуса, в день после субботы; (т. е. в воскресение); в этот день должно соблюдать все те предписания, какие соблюдаются по отношению к идолопоклонникам в их праздник. Так объясняет сам Талмуд».

II. Еврею возбраняется пользоваться предметами, относящимися к христианскому Богослужению.

Иоре деа, 139, а: «Возбраняется употребление идолов и всего, что употребляется во время служения им; все равно, сделаны ли эти вещи акумом или евреем».

III.   Возбраняется продавать христианам такие вещи, которые могли бы быть ими употреблены во время служения идолам.

Абода зара, 14, b, Тосафот: «Впредь возбраняется продавать языческому жрецу и бритому ладан; уже одно то, что он спрашивает ладан значит, что хочет воскурить его во время языческой службы, ибо для чего еще ему ладана, как не для того, чтобы воскурить его пред идолом? Продавший ему ладан грешит против предписания: «Не ставь слепому препятствия». Запрещается продавать какому бы то ни было язычнику воск на праздник свеч; в остальные же дни продажа его не возбраняется. Равно не дозволительно продавать язычнику чаши, купленной после того, как гой разбил ее и сделал непригодной (к жертвоприношению), не дозволительно, говорю я, продавать ее такой, как она есть, пока она не будет снова вылита; ибо если она и будет разбита, он все будет лить в нее вино и именно в честь идола».

За этим следует запрещение продажи книг христианским священнослужителям; эти книги даже переплетать возбраняется еврею.

Иоре деа, 139, 15: «Возбраняется переплетать книги акумов, за исключением судебных и публицистики. Лишь в том случай это было бы дозволительно, если бы могла возникнуть для тебя неприятность: тогда нечего делать — переплетай, но лишь после всевозможных отговорок».

Там же, 151, гхага: «Возбраняется продавать акуму воду, если известно, что она ему нужна для крещения».

И многое еще перечисляется, что возбраняется продавать христианам, как-то: материю на платье священников или для хоругви; бумагу и чернил, если эти предметы нужны для писания духовных книг. Не дозволяется продавать или в наем отдавать дома, если христиане намерены совершать в них свою службу и т. д.

Теперь, однако, евреи, торгуют с христианами и в праздники, отдают им в наем дома, наперед зная, что в них будут совершаться некоторые священнодействия, как-то: Крещение, Святое Причащение, Соборование. Основания для такого рода поведения Талмуд отказывается привести.

«Трудно сказать, — читаем мы в Абода зара, 2, а, Тосафот, — на каком основании евреи теперь торгуют с гоями в дни погибели их. Правда, большинство их зловещих дней празднуется в честь кинедов» (так называют евреи христианских святых) «которых они не думают почитать за богов, однако на каждой неделе есть у них день Назорея, который по учению раввина Измаила, навсегда воспрещен». Однако основание этому приводит глоссатор Бартенора к Абода зара I, 2 f.r.b.: «В пленении, так как мы не можем жить без них, пока средства к существованию в их руках, так как мы должны опасаться их, возбраняется только самый день их праздника»[14].

Мало того, теперь и в самый день их праздника можно входить в торговые сношения с ними, потому что раввины убеждены в том, что не за это они чтут своего идола. Ибо все возбраняемое в этом кодексе нужно разуметь об идолопоклонниках в узком смысле, т. е. таких, которые решительно чтут божество за наши с ними сношения, а не об идолопоклонниках в широком смысле, в общем — чтущих идола.

Раввин же Там[15] оспаривает, чтобы в Мишне возбранялось продавать идолопоклонникам до их праздников предметы, употребляемые ими для своего идольского служения, только на том основании, что они радуются и прославляют идолов за то, что приобрели все необходимое для служения. Положение свое он доказывает так:

Абода зара 2, а, Тосафот: «Нечего и удивляться такому поведению нашему; хотя мы и смотрим на них как на идолопоклонников, однако они не делают другого рода приношений, как денежных. Поэтому неосновательно запрещать за то, что будто они получают прибыль и радуются этому; ведь у них для этого дела скопляется достаточно денег, если они и не будут торговать с нами».

IV.   этот закон, воспрещающий всякое общение с идолопоклонником, исключает «не верующих в идолов», т. е., по-нашему, атеистов.

Иоре деа, 148, 5: «Возбраняется посылать подарки акуму в день праздника; исключается тот акум, который, как заведомо известно, не верит в идолов и не служит им». То же, Гилькот-акум Маймонида, IX, 2: «Возбраняется и подарок посылать гою в день его праздника, разве только тебе известно, что он не признает идолов и не служит им».

Д

Сторонись христиан, ибо они опасны

Евреи убеждены, что христиане только и думают, как бы извести сынов Израиля. Поэтому предусмотрительные вожди избранного народа запретили своей пастве обращаться за помощью к христианам, опасным, как человекоубийцы, как злые люди. Итак, еврею возбраняется держать у себя в качестве кормилицы христианку, равно как в качестве наставника, доктора, парикмахера, акушерки кого-нибудь из христиан.

1. Кормилицу

Иоре деа, 81, 7. Гхага: «Не должна нохрит[16] кормить ребенка, если можно найти кормилицу еврейку; ибо молоко иноверки (нохрит) ожесточает сердце и сообщает ему дурные наклонности».

2. Наставника

Иоре деа, 153, е. Гхага: «Не отдавай акуму ребенка на обучение грамоте или ремеслу; ибо акум совращает его в ересь».

Другое основание, почему возбраняется поручать воспитание детей наставниками из христиан, приводилось нами выше.

3. Доктора

Иоре деа, 155, е: «Какую бы рану ни получил еврей, как бы ни был болен, хотя бы так тяжко, что вправе нарушить Субботу для изготовления лекарства (лечиться), он не может пригласить к себе в качестве доктора акума, неизвестного по своим знаниям и опытности, ибо мы должны опасаться кровопускания. Также, когда сомнительно, выздоровеет ли болящей или умрет, возбраняется лечить его акуму. Если же болящей наверно умрет, можно пригласить акума: часом раньше умрет, часом позже, все равно. Если акум уверяет, что такое-то лекарство принесет пользу, можно ему поверить, однако отнюдь не покупать это у него».

Гхага: «Некоторые говорят, что все это возбраняется только тогда, когда акум лечит безвозмездно; не возбраняется, если он берет деньги; всякому известно, что в таком случае он не уморит еврея, дабы не лишиться постоянного дохода».

Песахим, 25, а: «Сказал Р. Иоханан: все могут лечить, кроме идолопоклонников, распутников и человекоубийц».

4. Цирюльника

Иоре деа, 156, I: «У акума стригись только в присутствии сынов человеческих (т. е. евреев)».

Гхага: «Другие, однако, еще строже; не брей волос на шее у акума даже в присутствии публики; но во всяком случае смотрись в зеркало».

5. Акушерку

Абода зара, 26, а: «Раввины передали нам: иноплеменница не может быть акушеркой у дочери Израиля, потому что как говорил Р. Меир, она непременно пустит кровь. Однако мудрецы наши говорят, что иноплеменнице можно поручить это дело, если возле нее будут другие женщины (еврейки); но отнюдь не оставлять ее одну. Но Р. Меир сказал, что этого нельзя допускать даже в присутствии других, ибо иноплеменницы продавливают рукою чело (темя, мозг) новорожденного, т. е. самое нежное место и убивают ребенка, да так, что того и заметить нельзя».

ГЛАВА II

Истребляй христиан

Все помыслы еврея направлены к тому, чтобы стереть с лица земли христиан, этих римлян, этих тиранов, пленивших сынов Израиля, и таким образом самим освободиться от плена, четвертого по счету. Недаром христиане — последователи «Того», самое имя Которого толкуется в смысле: «Пусть сгинет Имя Его, да изгладиться память о Нем». Посему всякому израильтянину ставится в обязанность бороться по мере сил с этим нечестивым рассеянным повсюду в мире царством идумеев. Так как, однако, не всегда, не везде, и не всем возможна прямая борьба, то Талмуд повелевает вести, по крайней мере, косвенную борьбу, т. е. наносить им насколько возможный вред, тем самым мало-помалу ослаблять их могущество и подготовлять их падение. Когда же является возможным, еврей может и должен беспощадно избивать христиан.

А.

Вреди христианам

Еврею повелевается где бы то ни было вредить христианам, или косвенно — не делать им добра, или же — прямо: грабить имущество и на суде показывать против христиан; еврей не смеет помогать христианину в случае, если последний находится в безвыходном положении.

I. Не делай им добра.

Зогар, е, 25, в: «Кто тщится оказывать добро акуму, тот по смерти не воскреснет».

Иногда, впрочем, не возбраняется помочь христианину, лишь бы это было на пользу самому еврею, например, если так поступить спокойнее для еврея, или если ему необходимо прикрыть свою неприязнь.

Маймонид в Гилькот-Акуме, X, 6: «Нищих язычников поддерживай наравне; с нищими евреями, спокойствия ради; не препятствуй беднякам гоям подбирать оставленное в углах поля и это также ради спокойствия».

Иоре деа, 148, 12. Гхага: «И вот если, придя в город, ты застанешь там их в веселье по случаю праздника, можешь и сам повеселиться с ними, дабы скрыть свою неприязнь, как гипокрит (лицемер). Однако в заботе о спасении души подальше быть от такого веселья; гнушайся пировать в их обществе, пока возможно, если уверен, что от того тебе не будет никакой неприятности».

1. Не хвали христианина.

Абода зара, 20, а, Тосафот: «Не относись к тем благосклонно (т. е. не говори ничего в похвалу их), дабы кто не сказал: «Какой прекрасный человек этот гой»[17]». Так объясняются здесь слова Второзакония, VII, 2: «И не жалей их» (гоев — слова, цитируемые в Гемаре. Таким же образом объясняет это место Священного Писания Иархи: «Не благоволи к ним; возбраняется человеку сказать: «Какой прекрасный (красивый) этот гой».

Иоре деа, 151, 14: Не дозволительно где-нибудь что-нибудь сказать в похвалу их, не дозволительно также сказать: «Какой прекрасный этот акум». Тем менее дозволительно отзываться с похвалой о деяниях их, или рассказывать о них что-нибудь такое, что может выставить их в розовом свете. Если, однако, отзываясь об акуме с похвалой, ты имеешь в виду тем прославить Благословенного Бога за Его прекрасные творения, это — ничего.

2. Еврею запрещается выговорить слово христианин и упоминать о чем-нибудь, относящемся к их идольскому служению.

Гилькот акум, 12: Также возбраняется упоминать об акуме, ибо написано: «Не поминай».

3. Если же непременно надо упомянуть идолов, то повелевается назвать их именем что есть хуже.

Иоре деа, 164, 15: «Это твоя забота — истреблять идолов, или давать им имена что есть хуже». — Иоре деа, 147, 5: «Дозволительно надсмехаться над идолами».

Гхага: «Дозволительно сказать гою: пусть твой Бог помогает тебе, или пусть твой Бог посылает тебе удачу во всех делах». — Р. Бекхай, объясняя текст Второзакония, VII, 26, о презрении к идолопоклонству, говорит так: Говорится в Писании, что человек должен гнушаться идолов, клеймя их самыми срамными именами, как-то: если какая церковь именуется Бетгалия — дом высокий, называй ее Беткария — дом низкий, свиной хлев, отхожее место, ибо слово это (кария) означает и яму, и низкое место.

И на самом деле евреи надавали всему христианскому срамные имена. Интересно здесь собрать воедино прозвища, не все, конечно, какими евреи наделяют все дорогое и святое для христианина.

а) Иисус называется Иешу, что составляет Иммах Шемовецирко, т. е. да сгинет Имя Его и да изгладится память о Нем. Собственное имя Спасителя нашего по-еврейски есть Иешуа — спасение. В насмешку над этим подлинным именем Христа они говорят, что Иисус Христос — Эллоиошиа, т. е. бог, который не в силах спасать. В той молитве, которую читают евреи, выходя из синагоги, в которой они благодарят Бога за то, что он не создал их похожими на другие народы, они прибавляют слова: «которые повергаются ниц перед суетой и пустотой, благоговеют перед ней и взывают к богу, не могущему спасти»[18].

То же находим мы у Раши, который слова Псалма XVIII. 42: Иешаввеу веент мошиа т. е. «Воскликнули: и не есть он спасающий» — истолковывает в смысле: «Таков бог чужой»[19].

Эпитет Христа — Ноцри, т. е. из Назарета, означаете то же, что и Бен Нецар: так назывался один известный разбойник, о котором есть упоминание в Талмуде[20].

Р. Исаак Абарбанель[21], объясняя слова пророка Даниила, VII, 8: «Я рассматривал рога, и вдруг другой маленький рог показался между ними», говорить следую шее:

Обрати внимание, что раввины производят этот другой маленький рог от Бен Нецара, т. е. Иисуса из Назарета, и по контексту соединяют с ним нечестивое Царство, т. е. царство Эдома; ибо царство это принадлежит народу Его.

в) Пречистая Дева Мария, мать Иисуса, называется хариа — навоз, кал. Ее еврейское имя — Мириам.

с) Святых, которые по-еврейски называются кедошим, они называют, вставляя иод — кедешим, т. е. кинеды. Святых же женщин они называют кедешот — публичные женщины.

d) Воскресение у них, иом эд — день несчастия.

е) Праздник Рождества Христова для них — нитал, т. е. низвержение.

f) Пасху не называют песах, но кетсах, т. е. уничтожение, или кесах — виселица.

g) Христианский храм — не бетхатефилах — дом молитвы, а бетхатифилах — дом глупости или дом тщеславия, также бетхатурпа — дом срама.

h) Евангелие для них аавонгилайон — неправедная книга.

k) Служба христианская именуется испражнением. В Иерусалимском Талмуде (стр. 13, 6) читаем: «Застав их за испражнением (мозаббклим вместо мезаббехим) — за жертвоприношением, воскликни: «Смерть приносящему жертву идолу». Иархи рассказывает, что язычники и в самом деле испражняются перед идолом в знак своего к нему почтения: обнажают задницы свои — так говорить они — и испражняются, и в этом у них выражается почтение к идолу».

i) Намеренно искаженные имена даются не одним предметам священного культа, но и лицам и даже христианским государям. Так в Абода зара, 46, а, повелевается; «Вместо пене гаммелех — лицо царя — говори: пене гаккелеб — собачья морда. Девушка христианка, прислуживающая еврею в субботу, называется шаввесшиксель — субботняя пакость».

4. Запрещается еврею давать подарки христианам.

Гилькот акум, X, у. Возбраняется давать гоям подарки. Но дозволяется делать их прозелиту, живущему среди израильтян, как написано: «Чужеземцу, поселившемуся в пределах твоих, отдавай — пускай пользуется даянием, или продавай — язычнику; продавай сказано, но не дари». — Иоре деа, 151, 11: «Возбраняется делать подарки акуму, с которым ты не общается вовсе».

Однако Талмуд разрешает делать подарки тем из акумов, которые хорошо знакомы еврею, и от которых он надеется в свою очередь получить подарок. Так же советует это делать спокойствия ради.

5. Законом воспрещается еврею продавать свою землю христианам.

Иоре деа, 334, 43: «В 24 случаях суд обязан отправлять в изгнание еврея:

п. 8. Продавшей землю свою акуму изгоняется на все время, пока не вознаградит убытков, причиненных акумом соседу еврею».

6. Воспрещается также учить чему-нибудь христиан.

Иоре деа, 154, 2: «Нельзя еврею учить акума чему-нибудь».

II. Отнимай у христиан имущество.

Вся жизнь, все имущество гоя, как раба, созданного для сынов Израиля, находится в распоряжении еврея.

Жизнь гоя отдана в руки еврея, тем более, конечно, душа и тело его — такова раввинская аксиома. Отсюда следует, что еврей имеет полное право безнаказанно отнимать у христиан всякое их имущество, прибегая при этом ко всевозможным уловкам, обману и плутням; это не воровство — такого имени этот поступок не должен носить, — нет, это только возвращение своей же собственности.

Баба батра, 54, 16: «Имущество гоев — это незаселённый утолок: кто первый им завладеет, тот и хозяин».

Итак:

1. Не поправляй христианина, если он ошибается при расчетах.

Хошен гаммишпат, 183, 7: «Некто послал своего человека получить с акума по счету; в случае если акум по ошибке даст больше, чем нужно, весь излишек в пользу посланца».

Гхага: «Однако излишек отдается посланному тогда только, когда этот последней знал об ошибке до передачи денег хозяину; в противном случай все деньги идут хозяину».

2. Не возвращай найденной вещи христианину, если он ее владелец.

Хошен гаммишпат, 266, I: «Вещь, потерянную акумом, держи у себя, ибо написано: «Возвращай вещь, потерянную собратом твоим». Кто отдает акуму потерянное, тот нарушает Закон: таким поступком он умножает благосостояние нарушителей Закона. Но если, возвращая вещь, ты имел в виду прославить Божье Имя, дабы отзывались с похвалой об израильтянах и знали их за людей почтенных, — то поступок твой заслуживает одобрения».

3. Обманывай христиан.

Баба кама, 113, в: Обмануть его (гоя) дозволительно.

Хошен гаммишпат, 156, 5. Гхага: «Если какой-нибудь еврей обделывает прибыльное для себя дельце с акумом, то, по принятому инде обычаю, устраняется конкуренция, и другим евреям мешаться сюда уже нельзя. Не везде, однако, так смотрят на дело: в иных местах и другой еврей может опутать того же акума, ссужать деньгами, торговать, обманывать, тащить с него деньги, потому что на имущество акума должно смотреть, как на общее, и принадлежит оно тому, кому первому удастся отобрать его».

Некоторые, однако, воспрещают такую конкуренцию.

Хошен гаммишпат, 183, 7. Гхага: «Еврей продает акуму; является его товарищ и обмеривает или обвешивает, или обсчитывает акума; со своим компаньоном он обязан разделить этот барыш, — все равно, за деньги ли взялся помогать товарищу или задаром»[22].

4. Чтобы лучше обмануть, еврею дозволительно выдавать себя за христианина.

Иоре деа, 157, 2: «Если возможно (иудею) обмануть их (христиан) тем, что его будут считать звездопоклонником, тогда разрешается (притвориться): еврей ради обмана может выдавать себя за поклоняющегося звёздам».

5. Еврею дозволяется брать с христиан проценты по своему усмотрению.

Абода зара, 54, а: «Отступнику, перешедшему в идолопоклонство, можно давать в заем под лихвенные проценты. — Иоре деа, 159, I: Дозволяется, по Торе, давать акуму взаймы под лихвенные проценты. Однако некоторые мудрецы допускают это только тогда, когда тот находится в безвыходном положении. Теперь, впрочем, это дозволительно во всяком случае».



IV. На суде действуй против христиан.

1.    Для того, чтобы добиться осуждения христианина, еврей может всячески лгать и выдумывать, и даже давать ложную клятву.

Баба кама, 113, а: «Если израильтянин и гой являются на суд, то оправдывай еврея, если можешь оправдать, на основании еврейских законов; когда гой будет жаловаться, говори: «Но он прав: таковы его законы». Если еврей может быть оправдан на основании законов земных народов, оправдывай его и говори: «Таковы ваши законы». А когда ни то, ни другое невозможно, действуй против гоя, выдумывай на него, как учит Р. Измаил. — Р. Акиба, однако советует не прибегать ко лжи, чтобы не поругать Божьего Имени, если еврей будет уличен во лжи. — Глосса (толкование) сделанная к этому месту: «Имя Божье не профанируется, если гой не замечает, что ты врешь». — Несколько далее, Баба кама, 113, 6. Тосафот: Божье Имя не поругано, когда, например, еврей врет наследнику гоя: я дал такую-то вещь твоему отцу, а он взял, да и умер; так ты мне ее отдай; лишь бы гой не знал, что еврей врет».

2. Давать ложную клятву еврей может со спокойной совестью.

Калла, I, в, (стр. 18): «Сказала мамцер (мать) ему: «поклянись мне». Р. Акиба поклясться — поклялся, но в душе своей решил клятвы никогда не исполнять. — А еще после этого Р. Акиба назван (там же) великим, ибо Господь открыл ему тайну свою. — Аналогичное место находим мы в Шебуот хагахот Р. Ашера, 6, d: Если городской префект заставляет евреев поклясться в том, что они не убегут из города, или не станут помогать собрату своему бежать, то в таком случае евреям разрешается давать клятву, но в уме он может добавлять «сегодня» не буду помогать собрату бежать».

IV. Не спасай христиан от опасности.

Евреи в борьбе против тиранов четвёртого (христианского) плена не должны щадить никаких средств для того, чтобы как-нибудь избавиться от этого плена. Оружием в этой борьбе должны быть всевозможные каверзы. Кроме того, еврею возбраняется предпринимать что-либо для отвращения угрожающей христианину опасности, лечить больных христиан, помогать роженицам-христианкам, поддержать христианина, когда он в безвыходном положении.

1. Постоянно строй каверзы христианам

Зогар, 1. 160, а: «Р. Иуда сказал Р. Хецкию: «По заслугам воздается тому, кто в силах освободиться от этой партии еврейских противников; навеки прославится тот, кто сумеет избавиться от неё и сокрушить ее». И спросил Р. Хецкия: «А как сокрушить ее»? И открыть уста свои Р. Иуда и рек: «Борись». Что ж это за борьба? Конечно, борьба с той нечестивой частью, с которой обязан бороться по мере сил своих каждый человеческий сын (т. е. израиль). Так ведь и Иаков относился к Исаву, а Исав принадлежал к этой же части; когда было нужно, он действовал против Исава лукавством. Да, воюй с ней, не покладая рук, пока не установится должный порядок, пока все земные народы поголовно не станут рабами нашими. Потому-то я и говорю: великая награда тому, кто сумеет освободиться от этой злой части, кто сумеет подчинить ее себе».

2. Не лечи болящего христианина.

Иоре деа, 158, 1: «Не лечи акумов даже за деньги, разве только ты боишься неприятности: тогда, когда невозможно отказаться, лечи их, хотя бы и задаром. Точно также на них испытывай пригодность нового лекарства».

3. Не помогай христианке во время родов.

Орах хаим, 330, 2: «Женщине-акум во время родов не помогай в день субботы, хотя бы требовалась такая ничтожная помощь, что работа твоя не была бы нарушением субботы».

4. Не спасай христианина от неминуемой смерти; старайся отстранять все, могущее спасти его.

Хошен гаммишпат, 425, 5: «Заметя, что еретик, отвергающей Тору, упал в глубокую яму, а в яме той стоит лестница, скорей уноси ее: «Мне де она надобна снять сына с крыши, сейчас принесу», или что-нибудь в этом роде. Впрочем, теx куфеев[23], с которыми мы не враждуем, не убивай, но и не спасай от неминуемой смерти».

Иоре деа, 158, 1: «Акумов, с которыми мы не враждуем, не убивай, но и не спасай от неминуемой смерти; например, видя, что кто-нибудь из них упал в море, не бросайся спасать его, хотя бы он сулил тебе оттуда гору денег».

Маймонид в Гилькот акум, X, 1: «Не жалей их; написано: «не жалей их». И так, видя, что акум погибает, — тонет, например, — не подавай ему помощи. Если ему угрожает смерть, не спасай. Впрочем, собственноручно расправляться с ним, напр., сталкивать в колодезь или что-либо подобное, воспрещается, потому что он не ведет войны с нами».

В.

Убивай христиан

В заключение Талмуд повелевает беспощадно истреблять христиан.

Абода зара, 26, b: «Сталкивать в колодезь, но не вытаскивать оттуда следует: еретиков, изменников и отступников».

Прибавив сюда же еще тиранов, в настоящее время держащих в плену Израиля, получим четыре категорий подлежащих избиению людей: изменники, отступники, тираны и все без исключения еретики-христиане.

I.    Злейшие враги евреев — люди, разоблачающие, тайны, сокрытые в их Талмуде, люди, причиняющие евреям даже самый ничтожный материальный ущерб. Это мозерот — изменники.

Хошен гаммишпат, 388, 10: «Дозволительно убить даже и в нынешние времена доносчика, где бы он ни находился. Можешь убить его, если он не успел еще сделать доноса. Объявляя о своем намерении предать кого-нибудь на верную смерть, или показать на кого-нибудь, сколько у него имущества, хотя бы имущество это выражалось в маленьких цифрах, он произнесет сам себе смертный приговор. Однако, лучше сперва попробовать отговорить его, упросить его не доносить, и, если он будет нахально настаивать, говоря: «нет, я донесу» — подлежит смерти, и большая заслуга того, кто первый убьет его».

Гхага: «Если некогда уговаривать его, то и не надо делать этого. Некоторые утверждают, что изменника нужно убивать только в том случае, если не предвидится возможности отделаться от него, например, изувечиванием. Если есть возможность устранить его таким, например, образом: вырвать язык, выколоть глаза, тогда незачем лишать его жизни: он не хуже других гонителей наших».

Хошен гаммишпат, 388, 15: «Если будет доказано, что такой-то трижды изменял Израилю или был виновником того, что капитал из рук еврея перешел в руки акума, ищи способа и случая стереть такого с лица земли».

Самое изучение еврейского закона заслуживает смерть.

Сангедрин, 59, а: Р. Тоханан сказал: «Гой, делающей исследование в области Закона, подлежит смерти».

II.   Убивай евреев, желающих принять крещение.

Гилькот акум: «Вот это сказано (т. е. не сталкивай в колодезь) об идолопоклонниках. Но Закон нам повелеваем умерщвлять тех из израильтян, которые вздумают изменить своей вере, сделаться эпикуреями (ведь это бельмо на нашем глазу); ведь они Лицо Божье отвращают от народа Своего».

Иоре деа, гхага: «Лицемерные, отступившие от веры в угоду акумам, оскверняюещиеся в угоду акумам, поклоняясь на их манер звездам и планетам, уподобляются людям, лицемерящим перед Господом и потому прогневляющим Его; потому не поддержки нашей таковые заслуживают, а ямы глубокой».

Там же и в Хошен гаммишпате, 425, 5: «Эпикуреев[24] из евреев, т. е. почитающих звезды и планеты, с злым умыслом, чтобы прогневить Господа, грех совершающих, жрущих мертвечину, рядящихся насмешливо в платье из шерсти и полотна; отвергающих Тору и Пророков израильских, — всех истребляй: коль можешь — публично казни, коль нет, — пускай в ход все ухищрения, доколе не сгинут».

Маймонид в Гилькот тешубахе, 111, 8, приводит три класса людей, отрицающих Закон. «Есть три класса отвергающих Тору:

1)   Всякий, кто утверждает, что вся Тора или одна какая-нибудь ее строчка или одно слово даны не Богом, но Моисей говорил все это от себя.

2)   Кто не признает его объяснений, так называемую устную Тору (Мишну), и кто не признает учителей Закона, как Садок[25] и Байфос[26].

3)   Кто утверждает, что Творец изменил этот Закон на другой Закон, и что Тора не имеет более никакого значения, хотя и признает, что она дана Богом. Таковы христиане и турки. Всякий из них отвергает Тору».

III. Избивай христиан, ибо они тираны, остатки амаликитян, истреблять которых повелевает древней Закон.

Зогар, 1, 25, а: «Народы земные — идолопоклонники. О них написано: стирай их с лица земли; а некоторые из них те, о которых сказано: изгладь всякую память об Амалике. Остатки их живут еще в четвертом[27] пленении, это — они поистине амалекитяне».

1. Поэтому прежде всего должно истреблять повелителей. При существовании их трудно еврею надеяться на избавление от этого четвёртого плена, напрасно и молиться ему об этом.

Зогар, I, 219, b: «Известно, что наш плен дотоле продолжится, пока не будут стерты с лица земли владыки народов, поклоняющихся идолам».

Зогар II, 19, а: «Сказал Р. Иуда: иди и посмотри, как обстоит дело: с тех пор, как власть над Израилем передана их владыке, не выслушивается, не принимается крик мольбы их (т. е. евреев). Слышен вопль в небесах; только тогда Бог примет молитву, когда сгинет владыка; о них ведь написано: умер царь египетский, и вскоре вздохнули сыны Израиля от рабства; воскликнули они от радости, и крик их услышал сам Бог».

2. Всего сильнее, однако, евреи ненавидят Рим. Они называют его царством Исавовым, царством Идумейским, царством строптивым, царством нечестивым, Римом безбожным. Турецкая империя называется царством Измаильтянским; о его истреблении евреи не заботятся; задушевное стремление их — сокрушить царство Римское, — стремление, подогреваемое упованием на спасение и освобождение избранного народа, которое настанет после гибели Рима. Р. Давид Кимхи пишет: «Предсказание пророков о гибели идумеев в последние дни относится к Риму», и пояснял это по поводу слов пророка Исайи: «Подходите, народы и слушайте». Когда падет Рим, настанет свобода для евреев». — Тоже читаем мы и у Р. Авраама в книге «Церор гаммор»: «В опустошении Рима наша надежда»[28].

VI. Повелевается избивать всех христиан, не исключая самых лучших из них.

Абода зара, 26, в, Тосафот: «Лучший из гоев достоин смерти». Эта фраза очень часто повторяется в различных еврейских книгах, правда, не одними и теми же словами. Например, Р. Сал. Иархи в XIV гл. Исхода, изд. Амстердамское, говорит: «Лучший из Египтян[29] достоин смерти».

Шулхан Арух, по поводу Иоре деа, 158, 1: «Не убивай собственноручно тех акумов, которые не ведут войны с Израилем», к слову война (милхама) — делает такую заметку: «Но во время войны убивай их собственноручно, ибо написано: хороший между акумами достоин смерти».

V.    Убийство христианина не грех — это жертва, Богу угодная.

Сефер Ор Израель, 177, в: «Лишай жизни клифотов[30] и убивай их, этим сделаешь угодное Богу, как тот, кто приносит жертву сожжения». — Там же стр. 180: «Еврей обязан удалять терний из своего виноградника, т. е. искоренять с корнем, вырывать клифот; ведь ничего угоднее Благословенному Господу и быть не может, как искоренение нами людей нечестивых и клифотов».

Ялкут Шимони, 245, с, 722, и Бамидбар рабби, 229 с: «Всякий, кто проливает кровь нечестивых, столь же угоден Богу, как и приносящей ему жертву».

VI.   После разрушений Иерусалимского, храма остался только один вид жертвы — избиение христиан.

Зогар, 111, 227, в, говорить: «Добрый пастырь: нет у нас иной жертвы, кроме той, которая состоит в устранении нечистой стороны».

Микдаш мелех к стр. 62 Зогара говорит: «Козел, которого посылали в день очищения Азазелю, — доказательство того, что мы обязаны сживать со света клифотов».

Зогар, 11, 43, а (толкуя предписание Моисея о принесении в жертву агнца вместо первенца-осла, говорит): «Осел — это не еврей. В искупление его приноси в жертву агнца, т. е. рассеянной овцы Израиля (иначе сказать, обращай его в Иудейство). А если он не захочет, сворачивай ему шею, ведь их надо вычеркивать из книги живота, ибо про них сказано: «погрешающей против Меня будет изъят Мною из книги».

VII.  Для убийц христиан отведено в Раю видное место.

Зогар, 1, 38, в и 39, а: «В четвертый дворец Рая отправляются все те, которые оплакивали Сион и Иерусалим, равно как и все истребившие остатки народов, идолопоклонников. Пурпуром отмечаются и отличаются все те, которые истребляли остатки идолопоклонников».

VIII.        Еврей не смеет положить оружие в борьбе с гоями; не смеет заключить с ним и мира, не может допускать их рядом с собой.

Гилькот акум, X, 1: «Не примиряйся с идолопоклонниками, не давай им свободного времени чтить идола, ибо написано: «Не заключай с «ними союза». Но, или отвращай их от идолопоклонства, или истребляй».

Там же, X, 7: «Когда у евреев силы больше, грешно оставлять среди нас идолопоклонника, даже если бы судьба случайно занесла его к нам, если бы он зашел к нам кочующим торгашом; не допустим, чтобы он прошел через нашу страну».

IX.   Борьба эта ведется на общие средства всех евреев.

Хошен гаммишпат, 388, 16: «Расходы на изведение изменника раскладываются между всеми обитателями страны».

X.    Ни одно празднество, хотя бы и очень важное, не может помешать душить христиан.

Песахим, 49, в: «Сказал Р. Элиезер: человека идиота (земного народа) дозволительно душить в праздник Очищения, приходящийся на субботу. Сказали ему его ученики: Равви, лучше скажи — в жертву приносить. На это он: Нет, во время заклания еще нужно произносить моления, а когда душишь этих — не полагается. — Вообще идиотов следует душить как животных. — Зогар, 11 119, а: Дави ему горло, как зверю, который околевает, не пикнув».

XI.   Итак, уничтожить веру Христову — единственная цель, к которой направлены все деяния и моления Израиля. Ничего нет удивительного в том, что они и Мессию, своего освободителя, представляют себе гонителем всех неевреев, посылающим на них всякие беды[31].

По верованию евреев время пришествия Мессии будет исполнено трех бедствий.

Шаббат, 18, а: «Соблюдающий три вечери в субботу свободен от трех наказаний: от Мессиевых скорбей, от осуждения на геенну и от войны Гога и Магога. «От Мессиевых скорбей», ибо здесь написано: «день», а там: «Вот я пошлю вам Илию Пророка прежде чем настанет день Господень».

Санхедрин, 98, в: «Что должен делать человек, чтобы избавиться от Мессиевых скорбей? Ревновать о Законе и добрых делах и т. д.».

XII.  Об этом мстителе Мессии они постоянно молят в своих молитвах, особенно в тех, которые читают накануне Пасхи:

«Молим Тебя Господи, излей гнев Твой на народы, не познающие Тебя, и царства, не призывающие имени Твоего; излей, Господи, на них гнев Свой и порази их в лютом гневе Своем, гони их, Господи, в ярости Своей и сотри в порошок»[32].

«Доколе же сила Твоя будет пленена и честь Твоя будет во власти угнетателя? О Боже, пробуди силу Свою и направь гнев Свой на наших врагов; отними у них силу».

«Отними, Господи, всякую надежду у беспутных. Порази, Господи, всех еретиков во мгновение ока; истреби поскорей всех врагов народа Твоего. Вырви с корнем, переломи и раскидай строптивое царство. Господи, скорей, вот теперь, порази их»[33].



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благосклонный Читатель!

Я представил тебе только миллионную частицу того, что говорится в Талмуде о христианах. Заботясь о краткости и не желая утомлять тебя, я упустил очень многое, что могло бы по праву занять место в этой книжке. Я думаю, однако, что и этого немногого достаточно для того, чтобы показать тебе, насколько справедливы эти из года в год повторяющиеся уверения евреев, будто в Талмуде нет и помина о какой-то ненависти и вражде к христианам.

Прости мне, если моя, полная одних в ужас приводящих ругательств, книжка нагнала на тебя тоску. Я не предполагал рассказывать тебе веселую повесть, но изложить подлинное учение Талмуда о христианах, и, кажется, более подходящего способа трудно найти.

Правда глаза колет, и я прекрасно знал, что наживу много врагов, свидетельствуя об истине. Говорили мне об этом, прежде всего законы Талмуда, воздвигающие гонение на «изменников», а затем также и люди, знакомые с отношением евреев к тем, кто дерзал сказать слово не по них. Все, кому я сообщал о своем намерении напечатать свою работу, в один голос говорили мне: «Изведут тебя жиды». Убеждая меня оставить это намерение, одни приводили мне на память, как поплатился жизнью профессор Хиарини за то, что взял на себя труд перевести Талмуд на родной язык, другие указывали, как зверски замучен был в Вильне монах Дидак, еврей, принявшей веру Христову, третьи говорили о других мучениках, подвергавшихся разным пыткам за разоблачение тайн иудейской веры; четвертые ставили мне на вид, что я подвергаю опасности не себя одного, но и семью. «Убьют тебя жиды!» миллион раз твердили мне.

Все эти доводы друзей не убедили меня: книжка, которую ты держишь в руках, воочию доказываешь тебе это. Я считал недостойным молчать ради самосохранения в то время, когда идет жаркий спор между семитами и антисемитами; из них каждый видит правду на своей стороне, а я хочу убедиться, кто из них прав на самом деле. Что меня постигнет за это, мне все равно: и самую жизнь готов положить, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 18, 37).



Оцифровка и переложение в современной орфографии:

@Трость Скорописца, 2022.

Оригинал доступен по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1UmZ_0F … sp=sharing

[1] «Субботний день евреи проводят в бражничестве, наслаждаются по мере сил рыбой да всевозможными закусками; этот день они проводят в праздности, воздерживаются от всякой работы и даже пальцем не пошевельнут, если нужно сделать такое дело, которое имеет намек на труд или побуждает к нему. Если им нужно, напр., затопить печь, зажечь свечу, сварить на огне пищу, подоить корову то такие работы они предоставляют слугам и служанкам из бедных и простых христиан. Они с похвальбой говорят; «Мы — господа, христиане же — рабы наши», когда христианин работает на еврея, сидящего сложа руки. Хорошо сделали бы христианские правительства, запретив всем работать на евреев в субботу и остальные их праздники. Хотя еврей до фанатизма обосновывает это препятствие к физическому труду на субботе, однако должно сознаться, что мы слишком распустили их под личиной христианской свободы». (I. Вuхtогf, Synag. Jud., C. XVI, р. 382. — Иоанн Буксторф (1564—1629) известный немецкий гебраист.

[2] «Старайся с ранних лет не иметь общения с христианами, не играть с их детьми, не пить, не есть вместе с ними, не иметь ничего с ними общего. Родители представляют детям такие ужасные последствия от общения их с христианами, что те, можно сказать, с колыбели питают непримиримую ненависть к христианам» (I. Вuхtогf, Synag. Jud., С. VII, р. 136).

[3] Нохри — иноверный (букв, чужой).

[4] Акум — идолопоклонник.

[5] Таким образом, если евреи воздают христианину низкие любезные поклоны, то не следует относить это к их вежливости. Тоже находится в Гиттине, 62, а, где после слов: «Не отвечай на приветствие нохри», рассказывается, что Рабби Кохана, обыкновенно приветствовал нохри словами; «Мир господину», каковыми словами на самом деле он приветствовал своего раввина, как объясняет Тосафот, сердцем же своим возносился он к раввину своему».

[6] Гхага — толкование.

[7] Бетдин — еврейское судилище, (букв. домашний суд).

[8] Гой—иноплеменник.

[9] «Ибо следует помнить, что он может подмешать в него молока от свиньи или другого нечистого животного». (Суренхузиус, «Мишна» Абода зара, 6) затем хлеб гоев, «ибо можно подозревать, он смочил кусок хлеба в соленой воде, где солилось мясо».

[10] Т. е. при помощи сифона, состоящего из двух одиноких трубок, из которых одна помещается в сосуд, из которого переливают вино, другая — в сосуд, куда льют вино.

[11] Т. е. в обоих сосудах.

[12] Сата — мера сыпучих тел.

[13] Маймонид (1185—1204) знаменитый вероучитель еврейства, самый крупный представитель арабо-испанской эпохи в истории еврейской мысли, сочетавшей в своих трудах оба направлений этой эпохи — философское и талмудическое, сыгравший видную роль в истории христианской схоластики. Маймонид сконцентрировали сущность еврейского вероучения, а в единственной книге, написанной им на еврейском языке — «Мишне-Тора», впоследствии переименованной в «Яд-га-Ха-зака» — дал свод всего еврейского законодательства, возводя все мелкие постановления Талмуда в степень обязательных законов. Сам Маймонид, однако, неоднократно разрешал вопросы вопреки постановлениям этого свода, как бы указывая раввинам, что они должны принимать в соображение условия времени и требования жизни. (Энц. Слов. Брокгауза, полутом 35. стр. 381-382). Маймонид ... выдающейся еврейский ученый... проявили большой ум и необыкновенную трудоспособность, соединенные с твердыми характером и нравственной чистотой... (Больш. Энциклопедия, XII, 495).

[14] А не возбраняется торговать с ними в течение трех дней до и трех дней после праздника, как учит Р. Измаил.

[15] Один из авторов Тосафота, ум. 1470.

[16] Нохрит — иноверка.

[17] Маймонид прибавляет: «Ибо это шаг к сближению с ними, шаг к подражанию их сквернам.

[18] Буксторф замечает: «эти лживые и богохульный слова относятся ко Христу; изрыгая их своими татарскими уставами, они еще при этом плюют на землю».

[19] Буксторф: «Слова эти очевидно влагаются в уста христиан и Абода зара — под «богом чужим» разумеет Иисуса, стало быть, издеваются здесь над Его именем, прибегая к игре слов: Иешавеу веен мошиа».

[20] Кетубот, 51, в.

[21] Абарбанель (1437-1508) еврейский ученый, написавшей комментарии ко всем книгам Ветхого Завета, к Мишне (на трактат Абот), к философской книге Маймонида «Море Невухим» Путеводитель блуждающих (Энц. Слов. Брокгауза, полутом I, стр. 11-12).

Абарбанель знаменитый еврейско-испанский ученый и деятель... обладал многосторонней ученостью и выдающимися нравственными качествами, пользовался благосклонностью португальского короля Альфонсо V, а при Фердинанде-Католике управлял финансами Испании с 1484 г. до изгнания евреев из Испании в 1492 г. (Больш. Энциклопедия, I, 7).

[22] Хошен гаммишпат, 406, 1: «Еврей не обязан возмещать убытки, нанесённые христианину его животными. Но не наоборот» (т. е. христианин обязан возмещать убытки, нанесённые еврею).

[23] Куфей—самарянин.

[24] Эпикуреец — живущей без правил.

[25] Основатель секты саддукеев.

[26] Основатель другой какой-то секты.

[27] Римском, которому предшествовали; Египетское, Ассирийское и Вавилонское.

[28] В еврейских книгах можно найти много рассказов о Риме, о его возникновении и будущей судьбе.

[29] Буквы слова «Египтяне» на древнееврейском языке почти те же, что и в слове «Ноцрим», так что легко читать одно слово вместо другого.

[30] Клифоты — злые духи.

[31] Евреи ожидают не такого Мессию, каким изображали Его пророки: униженным, бедным, князем мира, почитаемым всей Вселенной. Их освободитель — Антихрист, о пришествии которого хорошо знают христиане. Р. Абарбанель так говорить: «Христиане слыхали от евреев, что величайшее бедствия их постигнуть во времена Мессии, и назвали эти бедствия — Мессиевыми скорбями, так что блаженным у них называется тот, кто их не увидит, и кто не будет жить в те времена».

[32] Чтению этой молитвы предшествует пение довольно длинного гимна в память исхода из Египта. То место в гимне, где повествуется о десяти казнях, поразивших египтян, евреи поют протяжно и при этом выплескивают одним пальцем вино из бокала на пол, выражая тем, что те десять казней, должны покинуть свои жилища и обратиться на врагов еврейского народа, т. е. христиан. (Синаг. Иуд. стр. 412, Мингагим, 25) Читая самую молитву, евреи должны отворять двери своих домов в знак того, что им нечего бояться под охраной Господней, ибо эта ночь, «ночь стражи», когда сам Бог охраняет от зла. За такую веру Бог пошлеть им Мессию, Который изольет гнев свой на акума (Орах хим, 480. Гхага).

[33] Что такие моления направлены и против христианских властей, очевидно из слов Р. Бекхан, который об этой молитве так отзывается в Кодхаккемахе, стр. 80, а: «Молитва сия сочинена против еретиков: молятся в ней о погибели той безбожной империи, т. е. Римской, и всех христианских властей, властвующих над евреями».



+1

35

Алексей грек написал(а):

Христианин в Талмуде еврейском или тайны раввинского учения о христианах.

Самое опасное, что они делают: "прикидываются христианами" и изнутри разлагают Православную Церковь, в следствии чего и стало возможным уклонение в экуменистическую ересь.

0

36

Ruslan Vostriakov написал(а):

Достоверно ли это письмо? Согласны ли с мнением митрополита Антония (Мельникова) о священнике Александре Мене.

безусловно верно и никем и никогда эта критика не опровергалась.

Но зачем вам читать Кураевых, Дворниковых и прочих Максимовых, если есть прямое учение Церкви на все случаи жизни - Жития Святых, осилить которых для ежедневного чтения не все способны... От христианина требуется знание Святоотеческого Предания, а не разсуждения далёких от аскетизма "бог-ословов". Современные "богословы" только и известны своим словоблудием и томами словесных потоков... Вам же нужно черпать знания о Боге и о вере из уст Самого Духа Святого, Который учил через Своих угодников!!!

Начните читать ЕЖЕДНЕВНО Жития Святых и вы станете разборчивее любого современного "богослова". И это не пустые слова. Вам откроются такие глубины и познания в вероучительных вопросах, что вы с лёгкостью сами сможете разпознать подобных "Меней" без чьей-либо помощи и обсуждения.

Простой пример. Как трезвомысленный народ разпознал еретика А.И. Осипова? Проще простого - достаточно самому читать Святых отцов или, хотя бы, проверять сказанное такими как Осипов у тех святых, на которых опираются Осиповы, Мени... несть этому "легиону" числа.

К сожалению душевный народ умиляется сказками и розказнями приукрашенными современными "поводорями" и совершенно не хотят водиться самыми Святыми отцами. Чем только оправдываться на Страшном Суде, - не понятно.

Преп. Тихон Русский (духовник преп. Паисия Святогорца) и преп. Иосиф Исихаст по свидетельству отцов прошли такую практику познания Святоотеческого предания (о чём вы можете узнать соответственно из фильма про о.Тихона и из книги про о.Иосифа Исихаста - "Моя жизнь со Старцем Иосифом"), при которой, как сказано, их духовниками выдавался 1 том Житий Святых на некоторое время и по истечению этого времени нужно было пересказать ВСЕ Жития, описанные в томике духовнику. Если "экзамен" не был пройден, то этот том с Житиями возвращался снова послушнику... И так до тех пор, пока послушник не будет знать Житие каждого из упомянутых в книжке... После "сдачи экзамена" выдавался следующий том с Житиями и так продолжалось до тех пор, пока послушник не зафиксирует в памяти Святоотеческое исповедание веры не только в правилах церкви, но в первую очередь - в практическом применении и исповедании веры в словах и делах Святых Церкви.

Читайте и никогда не заблудитесь:
Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых

Отредактировано Пост Ник (2023-07-08 13:51:25)

0

37

Пост Ник написал(а):

Начните читать ЕЖЕДНЕВНО Жития Святых
и вы станете разборчивее любого современного "богослова".
И это не пустые слова.
Вам откроются такие глубины и познания в вероучительных вопросах,
что вы с лёгкостью сами сможете разпознать подобных "Меней"
без чьей-либо помощи и обсуждения.

святые отцы учат, что ясность ума и духовная разсудительность
являются следствием очищения сердца от страстей через
исполнение евангельских заповедей, а не следствием
"начитанности" как таковой

святые отцы говорят, что добродетель рассуждения
   --- "величайшая из всех добродетелей"?

- Рассуждение не просто добродетель,
   она - корона, венец добродетелей.

Каково наше духовное состояние, каково у нас качество добродетелей,
таково у нас рассуждение. Если у нас бумажные добродетели,
то бумажным будет и венец добродетелей, то есть рассуждение.
Если добродетели бронзовые, бронзовым будет и венец.
Если они золотые, то и венец у них золотой.
Если в наших добродетелях есть алмазы, то алмазы будут
и на венце добродетелей -рассуждении.

- Геронда, что такое рассуждение?

- Рассуждение - это духовное зрение. А духовным зрением обладает тот,
кто имеет очищенный ум, таковой имеет ясность духа и просвещение от Бога.

- Святой Иоанн Лествичник говорит "Двумя очами мы видим телесное,
а рассуждением видим духовное".

- Так и есть. Видишь, если наши глаза здоровы, то мы видим хорошо,
а если они поражены болезнью, то видим плохо. Острота нашего зрения
зависит от здоровья глаз. То же самое происходит и в духовной жизни.
От того, насколько мы здоровы духовно, зависит и наше духовное зрение,
рассуждение.

- Геронда, как открываются духовные очи?

- Разве Христос не брением отверз очи слепому (См. ИН.9,6)?
Но, чтобы открылись очи нашей души, мы должны сбросить с себя брение, грязь,
скверну греха. Не сказано ли: 'Тину бо отряс очесе умнаго"?
Если мы не отречёмся своего "я" и не освободимся от своего ветхого человека,
но будет в нас продолжать оставаться себялюбие, эгоизм, человекоугодие,
то не будет у нас ясного духовного взора

Чем больше человек преуспевает в духовной жизни,
тем шире раскрываются очи его души.

Ум очищается, человек начинает лучше распознавать
собственные недостатки и видеть многие благодеяния Божие,
смиряется, внутренно сокрушается - и приходит естественным
образом Благодать Божия, Божественное просвещение,
и он приобретает рассуждение. Тогда он в каждом случае
ясно видит, какова воля Божия, и не претыкается на своём
духовном пути. Потому что рассуждение - это руль, который
ведёт его безопасно, не позволяя уклоняться с прямого пути
ни направо, ни налево.

- Геронда когда человек начинает по благому произволению
делать что-то хорошее,  а потом доходит до крайности
и получается зло, это значит, что нет рассуждения?

- Начало может быть хорошим, но если человек невнимателен,
то к делу примешивается эгоизм и он сбивается с нужного курса.
Когда к тому, что мы делаем примешивается наше "я", наше эго,
тогда возникают пристрастия, и диавол пожинает плоды.
Потому старайтесь жить внутренне внимательно, смиренно,
трудиться незаметно, чтобы иметь Божественное просвещение.
Живущий внутренней жизнью, смиренно преодолевает
человеческую мелочность, фанатизм и т. д.,
становясь зилотом, ревнителем, в хорошем смысле этого слова

- Геронда, мне трудно распознавать, что правильно в каждом конкретном случае.

- Тебе необходимо очищение, чтобы появилась ясность духовного восприятия.
Читай "Лавсаик", "Лимонарий", "Достопамятные сказания", авву Варсонофия,
читай применительно к себе, чтобы развить духовную интуицию.
Тогда сможешь различать, где золото, а где медь, и станешь
настоящим ювелиром в духовных делах.

— святой преп. Паисий Святогорец

и, по словам свят.Игнатия (Брянчанинова) читаемое
должно быть соответствовать образу жизни:

Каждый избери себе чтение отцов, соответствующее своему образу жизни.
Отшельник пусть читает отцов, писавших о безмолвии, инок, живущий в общежитии,
– отцов, написавших наставления для монашеских общежитий, христианин,
живущий посреди мира, – святых отцов, произнесших свои поучения
вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был,
почерпай обильное наставление в писаниях отцов.

Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни.
Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми,
но неисполнимыми самым делом, возбуждающими
бесплодную деятельность только в воображении и желании;
дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни,
будут ускользать из рук твоих. Мало того что ты сделаешься
бесплодным мечтателем – мысли твои, находясь в беспрестанном
противоречии с кругом действий, будут непременно рождать
в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность,
тягостные, вредные для тебя и для ближних.
При неправильном чтении Священного Писания и святых отцов
легко можно уклониться со спасительного пути в непроходимые дебри
и глубокие пропасти, что и случилось со многими.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … shenko/324

0

38

togiya написал(а):

учат, что ясность ума и духовная разсудительность
являются следствием ... а не следствием
"начитанности" как таковой

А что говорят Святые отцы о чтении Житий Святых отцов? Не подскажете? Или к современным "богословам" применимы ваши слова об "очищении сердца от страстей через исполнение евангельских заповедей"?! Вы сами понимаете, что возставая против моих слов, вы по сути низвергли всех современных "богословов", которые упомянуты мной? Или вы просто любите цитировать красивые предложения, не понимая к чему или к кому они прилагаются?

"Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство." - Письмо 203, свт. Игнатий Брянчанинов

Так чем вы отличаетесь от современных "богословов", которые получают образование ЧТЕНИЕМ Житий и трудов Святых?!

Более того, по-вашему получается, что христианину ЗАКРЫТО разсуждение? Или вы не знаете того, что разсуждение бывает СОБСТВЕННОЕ с обязательными условиями описанными вами и разсуждение ПО ПОСЛУШАНИЮ учению Церкви и Святым отцам - святоотеческому опыту?

А если вы отрицаете в себе разсуждение, то как же вы живёте, как христианин?

"Что такое значит иметь рассудительность? Предохранять другого от соблазна, и избирать что лучше и что ведет ко спасению" (прп. Ефрем Сирин).

"Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего устроения душевного; в средних оно есть умное чувство, которое непогрешительно различает истинно доброе от естественного, и от того, что противно доброму; в совершенных же рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других" (прп. Иоанн Лествичник)

Источник: Разсудительность. Сокровищница духовной мудрости

Знаете в чём ваша проблема? Вы поняли мой текст "по-своему" - по своей страстности - без разсуждения. У меня не было написано, что критерием разсуждения есть "начитанность". Мной лишь сделан акцент, что читая Жития Святых вы легко сможете найти ответы НА ВСЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ, т.е. легко сможете отделять ложные утверждения от учения Церкви.

0

39

https://www.youtube.com/watch?v=d18W8VAYY2Y

Единая религия объявлена. Но все молчат..

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Иноверие и мировые религии. » Различные религии. Темы, вопросы, ответы...