Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи

Сообщений 91 страница 120 из 120

91

— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…
Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
— Но… А как же?…
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

+1

92

СТРАННО

Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким.

Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
Странно, что мы так радуемся, когда объявляют дополнительное время футбольного матча, и жалуемся, когда проповедь затягивается дольше обычного.

Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц любимого или смешного паблика в VK, Фейсбуке, OK, Твиттере и т.п.
Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи или анекдоты.

Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах или рассказанное по TV, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Священном Писании. Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.

Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах — ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах — ты адвокат.

Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими отношения к самому себе.
Из книги «Беседа с миссионером»

+4

93

Как много человеку мало.

+1

94

Притча о милосердом самарянине по-гречески.
Грек некий сходил от Иерусалима православной веры в Иерихон Великой Эллады.
На пути его встретили разбойники - паписты  с одной стороны и турки-мусульмане с другой стороны.
И резали грека с двух сторон - паписты с запада, мусульмане - с востока- и отняв все, что у него было - деньги, образование, сокровища искусства , государство, само имя - и  ушли, оставив его едва жива суща.

Проходили мимо грека гуманные европейские цивилизаторы - посмотрели, обшарили - не осталось ли чего в кармашках.- и ушли.

Русский же некто, наткнувшись на грека, умилосердился над ним и возлил на него миллионы русских кровавых - от мозолей, а не от грабежа - рублей, и содержал грека триста лет, пока наконец, взвалив на свой флот, свою армию и своих политиков , не привез  в независимость 1829 года, разбив турок и не попросив ничего, кроме того, чтобы грека не трогали.

Как вы думаете, кто станет ближним греку, впавшему в разбойники?
Правильно, резавшие его паписты и  турки -  и особенно дообобравшие его европейские цивилизаторы.
Ибо ничего так не простительно для Великого Эллина ,как милосердие и помощь, когда он валялся в говне, крови и соплях.
И будет он лобзаться с "ближними" во все места, а про русского  травить злобные  гадости, что тот ему специально помогал, чтобы унизить и захватить себе первенство.
ortheos
отсюда

0

95

Орфеос немного не прав. Не все греки так устроены. Простые батюшки, простые верующие русских любят. Сам дух русской веры их поражает до глубины души. Когда они слышат что ты русский, первые слова - какие же вы верующие.
И еще одно.

Переводя житие святого Федора Ушакова, пришлось немного "поковыряться" в истории тех лет. Вот ниже книги, которые ее освещают более менее в полном свете. Самое интересное, что история проходит витки, повторяющие предыдущие. Это я о данном моменте.
Император Павел придерживался прогреческой политики.

https://pravoslavie.ru/762.html

Но его наследник, император Александр 1 имел другую точку зрения.

http://rushist.com/index.php/historical … a-i-kratko

Об этом свидетельствуют житие святого Федора Ушакова.
https://flot.com/publications/books/she … 1/ush2.htm

https://biography.wikireading.ru/9758

Русская политика в Восточном вопросе
Авторы: С. Жигарев
Собрание передовых статей Московских ведомостей. 1869 год.

В общем , не согласна я с мнением уважаемого Орфеоса с тем, что в истории всё однозначно. Или перефразируя, русские самаретяне имели свой прок в том, чтоб спасти избитого разбойниками.

0

96

А ты, встав на молитву, представь себе, что Христос пришел на землю, Суд завершен. И Господь уже уходит с теми, кого Он избрал, а ты — остался. Представь, как ты закричишь Ему вслед… Вот так и молись.

Иеросхимонах Ефрем Катунакский

+3

97

Когда видите, что вас чернят, принимайте то, как целительные грязи.

(Святитель Феофан Затворник)

+3

98

.........
Почему Бог допускает трагедии и убийства?!
Почему мир превращается в ад- а Бог как будто молчит?

Видели ли вы, как дочь Билли Грэма участвовала в ток-шоу,
посвященном событиям 11 сентября?
На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: «Как Бог мог позволить такому случиться?»
Анна Грэм, ребенок, дала очень глубокий и проницательный ответ.
Она сказала: "Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло.
Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни.
И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил."

Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем,
чтобы Он нас оставил?»Давайте вспомним… По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О’Хара
(она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве,
и мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано:
«Не убивай», «Не кради» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»!).
И мы сказали «Хорошо».

Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания
к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким
личностям — мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока
покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: «Он — специалист и знает, о чем говорит».
Итак мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей.
А администрации школ строго-настрого запретили своим преподавателям даже касаться
провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они
не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием
и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.).
И мы сказали: «Хорошо».

Затем кто-то сказал: «Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят.
Им даже не придется рассказывать родителям».
И мы сказали: «Хорошо».

Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал:
«Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься.
Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят,
чтобы они могли развлекаться, как им угодно.
А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе».
И мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно,
что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу. И, соглашаясь с этим,
мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается,
если у нас есть работа и с экономикой все в порядке.

Тогда кто-то сказал: «Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин
и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела».
И мы сказали: «Хорошо».

Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать
фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет.
И мы сказали: «Хорошо, у них есть свобода слова».

Затем индустрия развлечений сказала: «Давайте делать фильмы и телепрограммы,
пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку,
поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм».
И мы сказали: «Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет,
всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе».

И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они
не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев,
своих одноклассников и самих себя. Почему они спят с кем попало, почему болеют потом.
Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться.
Я думаю, что здесь дело в том, что «что посеешь, то и пожнешь».

Один молодой человек написал: «Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку,
убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент».
Вот ответ: «Дорогой беспокоящийся студент, потому что Меня не пускают в школы.
Искренне твой, Бог».

Смешно, как людям легко избавляться от Бога,
а потом удивляться, почему мир превращается в ад.

Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты,
и сомневаемся в том, что говорит Библия.
Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая,
не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия.

Смешно, когда кто-то говорит «Я верю в Бога», но сам своими грехами
следует за сатаной, тоже, между прочим, «верящего» в Бога.

Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими.
Смешно, когда глупые шутки распространяются со скоростью света, но люди
дважды подумают, поделиться ли с друзьями статусом вконтакте, в котором
говорится о Боге.

Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно
находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия
о Боге невозможна.

0

99

Прочитал батюшка Евангелие в неделю «О мытаре и фарисее», сказал проповедь, в которой подробно разъяснил, что не нужно гордиться своим положением и достижениями, как это делал фарисей, который думал: «Слава Богу, что я не такой как этот мытарь» и не нужно превозноситься над кающимся грешником, а надо уподобляться ему в покаянии.

— Ну, братия и сестры, поняли вы что-нибудь?! — спросил священник.

— Да батюшка! — ответили прихожане. — Слава Богу, что мы не такие, как этот фарисей!

+4

100

В некоем монастыре во время Великого поста одному из монахов подарили яйцо. А инок любил покушать и яйцо его страшно искушало, но предусмотрительный игумен на время поста распорядился отобрать у братии кастрюльки и сковороды, чтобы у них не было соблазна что-нибудь приготовить себе в тайне и тем нарушить монастырский устав.

Тогда монах не придумал ничего лучше, чем зажечь свечу, с которой обычно молился, и над ней в металлической ложке попытаться сварить несчастное яйцо. И вот стоит он и жарит яйцо над свечкой, как вдруг в келию входит игумен.

Монах в оторопи. Игумен тоже слов сразу подобрать не сумел. Наконец, он с собой справился и негодующе спрашивает инока: — Брат, что же это ты делаешь?!

— Прости отец, бес попутал! — Отвечает монах.

И тут из угла комнаты, где никого не было, раздается мерзкий, но громкий голос: — Лжёт! Никого я не путал! Я у него сам учусь!

+2

101

Однажды фермер обнаружил, что потерял в сарае с сеном свои часы.
Несмотря на то, что они не представляли собой никакой ценности,
и стоимость их была невелика, часы были дороги фермеру
как подарок от любимого человека.

После безрезультатных долгих поисков вдоль и поперек сарая, он сдался.
Сил уже не было. Увидев неподалеку играющих мальчиков, он решил
обратиться за помощью к ним и пообещал вознаграждение тому,
кто отыщет в сене его часы.

Услышав это, мальчишки ватагой помчались к сараю, облазили весь стог сверху донизу,
но часов так и не нашли. И в момент, когда фермер уже собирался оставить все попытки
разыскать часы, к нему подошел маленький мальчик и попросил дать ему еще шанс.
Фермер, посмотрев на него, подумал, а почему бы и нет, тем более ребенок выглядел
достаточно искренним. Поэтому фермер отправил мальчика в сарай.

Каково же было его изумление, когда спустя некоторое время мальчик вышел из сарая
с часами в руке. Фермер, охваченный радостью, с любопытством спросил, как ему удалось
сделать то, в чем остальные мальчишки потерпели неудачу.
Мальчик ответил: «Я не делал ничего. Я просто сидел на полу и слушал.
В тишине я услышал их тиканье, пошел по направлению звука и нашел их
».

Cпокойный, безмятежный разум может мыслить лучше, чем возбуждённый и взволнованный.
Давайте своему разуму несколько минут тишины в день, и вы увидите, как быстро он поможет
вам выйти на ожидаемый жизненный путь.

В тишине можно расслышать голос Бога.

+1

102

КОГДА ВЕРА В ДУШЕ

– я футболист!
– на стадион ходишь?
– зачем, футбол, он в душе, а не на стадионе!
– а как же тренер?
– мне не нужен посредник между мной и футболом!
– сам тренируешься?
– ты что, я и так все правила знаю и придерживаюсь их!

– а с техникой как, ну там, удары, финты основные?
– у меня своя техника!
– а физическая подготовка?
– зачем?! Кто вообще придумал, два периода по 45 минут? Почему так долго? Бред какой-то!
– ну ладно, только таймы в футболе, периоды — это в хоккее
– да какая разница?
– а сыновей своих обучаешь?
– нет, пусть сначала вырастут, а потом сами и выберут, может им больше балет нравится? Свобода выбора должна быть!

– я понял, ты любишь по телевизору смотреть, да?
– да ты что, что там смотреть?! Договорные матчи, симуляции, скандалы! Да и сами игроки пьют, курят, по клубам шляются!
– а ты сам, пьешь, куришь? Все остальное?
– а причем здесь я?
– ну ты же тоже человек. И…футболист
– да причем здесь я? Посвятил себя футболу — будь добр, живи с этим футболизмом головного мозга! А я выше этого!

– а почему вообще ты вдруг решил, что ты футболист?
– да у меня папа футболист, а бабка еще в детстве меня на стадион водила, каждое воскресенье!
– хм
– я больше тебе скажу, мы решили свой футбол организовать, правильный, без всего вот этого наносного, ненужного, формы, ворот, центра поля, зачем это все? Ну там много всего, быстро не расскажешь, но это будет настоящий футбол, а не эта сублимация непонятная!

0

103

ПРИТЧА...
Некий монах усердно молился, говоря:
— Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?
Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:
— Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.
Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.

— Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? — спросил Херувим. — Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.

После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:

— Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.

Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:

— Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят — без смирения и в гордыне, — не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRk3smn0_SCxcILx0529Sx0w
***

+3

104

Дарина написал(а):

ПРИТЧА...
Некий монах усердно молился, говоря:
— Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?
Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:
— Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.

это из  жития святого преп. Арсения Великого

Однажды, когда преподобный находился в келии своей,
ему было такое откровение от Бога.

Ему послышался голос:
"Выйди из келии твоей, и Я покажу тебе дела человеческие".
Старец, выйдя из келии, пришел как бы в некий восторг.
Он увидел ангела Божия, который взял его за руку и повел
в одно место, здесь он показал ему черного человека,
рубившего дрова и наготовившего их очень много, затем
человек тот хотел взять дрова, которые нарубил, на плечи и нести,
но не мог этого сделать, потому что дров было слишком много.
Однако, вместо того, чтобы несколько поубавить дров из вязанки,
человек тот продолжал снова рубить дрова и снова пытался поднять
их, но уже совершенно не мог, однако все более рубил дров
и все более увеличивал ношу свою.

Затем ангел Божий показал преподобному в другом месте человека,
стоявшего около колодца и черпавшего воду в дырявый сосуд,
вода вытекала из сосуда и снова возвращалась в колодезь, но человек,
черпавший воду, продолжал понапрасну трудиться.

Наконец, ангел показал преподобному новое видение:
Арсений увидел церковь с раскрытыми дверями и двух всадников,
имевших по бревну в руках; всадники эти хотели проехать сквозь
церковные двери,  но не могли, потому что бревна были поперек пути;
один всадник мешал другому расположить бревно вдоль пути,
вместо того, чтобы одному уступить дорогу другому, всадники
пытались пройти сквозь дверь одновременно и потому все время
суетились около двери и никак не могли войти в церковь.

После всего этого старец спросил ангела:
  —  Что знаменует видение это?

Ангел же сказал ему:
  — Два человека, имеющие в руке по бревну — это образ мужей
добродетельных, но гордых, не желающих смириться друг перед другом,
они не войдут в царствие небесное, но останутся вне его, по причине
своей гордости, которая погубит все добродетели их.

Человек, черпавший воду и наливавший ее в дырявый сосуд,
есть подобие человека, имеющего некоторые добрые дела,
но не оставляющего и грехов, этот человек понапрасну трудится,
потому что грехами своими губит ту награду, какую мог бы
получить от Бога.

Черный человек, рубивший дрова и прибавлявший себе
все большее и большее бремя, - это подобие человека,
предающегося многим грехам и, вместо покаяния,
прилагающего беззаконие к беззаконию.

Об этом видении преподобный Арсений поведал ученикам
своим для их назидания, причем, по смирению своему,
сказал им, что все это не сам он видел, а только слышал
об этом от другого старца.

https://idrp.ru/content/article/zhitiya-svyatih-lib473/

http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/ar … hitie.html

+3

105

ПРИМЕРЯТЬ ЛОХМОТЬЯ.

Один человек стал публично оскорблять старца. В ответ на это старец лишь улыбнулся. Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде человек спросил старца:

– Как же ты можешь терпеть оскорбления? Неужели тебе не обидно? Старец сказал: – Идем со мной.

Человек проследовал за ним в запыленный чулан. Старец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его человеку и сказал: – Примерь, это тебе под стать.

Человек поймал халат, осмотрел его и возмутился: – Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.

– Вот видишь, – сказал старец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.

Обижаться на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.

+2

106

"ЛУЧШАЯ ПРОПОВЕДЬ"

Я вам расскажу одну историю. Однажды, много лет назад, в одиннадцать часов вечера мне позвонил мой епархиальный архиерей. Он сказал: "Батюшка, надеюсь, я вас не разбудил?" Конечно, он меня разбудил. Далее он продолжил: "Мне позвонили из больницы. Нужно, чтобы вы срочно поехали туда и причастили умирающего". Я собрался, сел в метро и поехал в Бронкс, который находится приблизительно в двадцати километрах от нашего монастыря. Я приехал в больницу, напутствовал умирающего Святыми Дарами, и, когда я снова спустился в метро, был уже час ночи.

Я очень долго ждал поезда, а когда поезд пришел, то в вагоне никого не было. Бронкс — очень бедный и очень опасный район. И буквально через пару остановок в поезд зашел какой-то человек, встал в противоположном конце вагона и стал меня пристально рассматривать. Выглядел он очень опасно, и, когда двери закрылись и поезд тронулся, он стал продвигаться в мою сторону.

Первой моей мыслью было: "Все, мой час пришел". Мужчина подошел, встал надо мной и говорит: — Ну, и кто ты такой? Что это ты так вырядился? Я ответил ему, что я священник. — Какой еще священник? — говорит он. — Православный, — ответил я. У меня с собой была сумка, в которой лежали епитрахиль, требник и все, что было мне необходимо для службы, и, кивая на сумку, этот человек меня спрашивает: — А в сумке что у тебя? Я говорю: — То же, что у тебя в голове. — То есть? — Пусто. Мужчина засмеялся и говорит: — Так что, ты меня не боишься? — Да нет, — отвечаю, — не боюсь. Он сел и говорит: — Ты знаешь, я когда-то был католиком, но во все эти вещи больше не верю. Я спрашиваю: — В какие вещи? Он отвечает: — Один священник рассказывал нам, что он может изменить хлеб и вино в Тело и Кровь. Неужели ты веришь в это? — Конечно, верю, — отвечаю я. — Тогда, — говорит он, — твои прихожане в это не верят. — Конечно, верят! Он посмотрел на меня и говорит: — Что ж, они никогда не ходят домой? Я не понял его вопроса: — О чем это ты? Конечно, они ходят домой!

Услышав это, он махнул рукой, бросил на меня насмешливый взгляд и сказал с уверенностью: — Нет, они не верят. Если бы я верил, что Иисус Христос, Сам, был на этом алтаре, в этой церкви, я бы никогда бы не пошел домой. Зачем мне куда-то идти? И они не верят, и ты, отец, не веришь. Это была одна из лучших проповедей, которую я когда бы то ни было слышал. И я сейчас говорю вам, сестры: вы не верите, что Христос здесь. Вы не верите, что Он в вас, и вы не верите, что Он в вашей сестре, — иначе бы вы никогда не вели себя так, как ведете сейчас. Так что это вы, а не какие-то люди с улицы, отрекаетесь от Христа. Самой своей жизнью вы говорите друг другу и всем людям: Он не существует. Он сказал: тот, кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф 10, 33). Не горит ли у нас земля под ногами? Когда же мы изменимся? Чего вы ждете, молнии с неба?.. Я однажды сказал эту фразу на проповеди, и внезапно молния действительно ударила в церковь — до сих пор никто из тех, кто тогда был в храме, не забыл о том, о чем я тогда говорил. Жалко, что я не могу хотя бы иногда это повторять…

Беседы на Русской Земле.

Иоаким (Парр)

+4

107

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда,
на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

+1

108

maxcom110 написал(а):

Бедная женщина из небольшой семьи была очень религиозной. И однажды, когда денег не хватало даже на то, чтобы накормить детей, она позвонила на радиостанцию .

Веления Господа
Владимир Шебзухов

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/336/t820735.png

Христианская притча


Жила-была бедная мать-одиночка.
И Господу часто молилась она,
Чтоб, чем-нибудь, всё-таки, смог Он помочь ей.
И верила – с Богом – она не одна!

Но всё же в газету дала объявленье:
«Хоть верую в Бога, прошу я людей,
Помочь в безысходном моём положенье;
Мне стало кормить уже нечем детей!»

Случайно прочёл объявленье в газете
Один бизнесмен, но он был атеист.
Чтоб, как-то, развлечь себя случаем этим,
Решил преподать необычный сюрприз.

Велел секретарше продукты доставить,
С едой, чтобы полные сумки взяла.
Когда ж «От кого?», коль промолвит устами,
Ответить – «От Дьявола вам принесла!»

Послушна работница уж пред дверями.
Открыла хозяйка и чуть ли не в плач.
«Спасибо родная, Господь всегда с нами!
От сердца желаю добра и удач!»

«А, что ж «От кого?», вы меня не спросили?
Покорно принять всё смогли, почему?»
«Не важно! В велениях Божиих сила,
Что даже и дьявол подвластен Ему!»

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t196988.png

источник
Приглашаю братьев и сестер!
Православный сайт Семья и Вера
https://semyaivera.ru/2022/02/08/veleni … a-pritcha/
Православный сайт Семья и Вера
https://semyaivera.ru/2013/10/23/vladimir-shebzuhov/

Отредактировано Владимир Шебзухов (2022-02-09 16:10:27)

+1

109

togiya написал(а):

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

Притча о двух волках

http://sg.uploads.ru/t/PBoeJ.jpg

плейкаст

Ссылка

http://s8.uploads.ru/t/niOHQ.jpg

автор плейкаста
Аннушка.А

http://sd.uploads.ru/t/Zyjx6.gif

Между Правдою и Ложью,
Ведомо лишь -- Одному,
Для чего дана возможность
Сделать выбор – самому!

Индеец с внуком поделился
Старинной истиной одной.
К познаниям внучёк стремился
И... к мудрости, как таковой.

Поведал дед, что в человеке –
Борьба матёрых двух волков.
Один – за доброту на свете,
Другой – за царствие грехов!

Едва, на время, разбегутся,
Как вцепятся друг в друга вновь.
Один – чтоб месть подать на блюдце,
Другой – за мир и за любовь!

Внук, слушая заворожённо,
Нащупывал в сказанье толк.
Задал вопрос непринуждённо –
«Какой же побеждает волк?»

Довольствуясь таким вопросом,
И с мудрой хитростью в глазах,
(Поведал дед, видать, не просто
Историю о двух волках) --

«Уж, коль задал вопрос, так слушай:
Тому непобеждённым быть –
Лишь волки пожелают кушать,
Кого ты – выберешь кормить!»

.................
Мастер-класс "Лепестки моей души": «Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"

Ссылка

3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова

http://sd.uploads.ru/t/3c5FD.jpg

http://s9.uploads.ru/t/4yhDB.jpg

+2

110

ПРИТЧА.
🌾"Простите меня..."

   Взрослые играли в карты, а девочка лет пяти лежала на печке и смотрела на них. Чистым детям нередко откры­вается иной мир. Она видела, как бесы стояли за спинами играющих и в своих хартиях-бумагах писали их грехи. И тут, как обычно бывает в азартных играх, началась ссора, все стали ругаться, кри­чать, и девочка увидела, что у бесов бу­мага кончилась, а грехи все прибавля­лись, так они стали писать их на своих лапах и животах. И вдруг среди ссоры один из игроков встал и говорит: «Про­стите меня, братья». И все хором ответили: «Бог тебя простит, нас прости». И в это время хартии бесов загорелись, загорелись и грехи, записанные на их лапах и животах. Девочка, видя это, начала смеяться. Все обратили на нее внимание, стали расспрашивать, она и рассказала, что видела и почему так сильно смеялась.

0

111

Притча о четырёх свечах
Владимир Шебзухов

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t934675.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3725294/pub_5f07ec54ec642079e7ed2e6f_5f07ef0adb00016bd74b3c43/scale_2400

Горели четыре свечи.
Хоть с ними светло было очень,
До них дела нет, хоть кричи.
Горели и таяли молча.

Сказала одна из свечей:
«Спокойствие я! К сожаленью,
Давно уже стала ничьей.
Ко мне, знать, исчезло доверье.

Светить больше я не хочу!»
Погасла свеча. Тишина,
Уж слышит другую свечу.
С такою же грустью она:

«Я Вера! Давно наблюдаю,
Проходят как мимо меня.
И в бремя годин забывают.
Не нужен мой свет от огня!»

Погасла свеча. Потемнело.
Внимал в той тиши полумрак,
Как третья свеча, что горела,
С волнением молвила так:

«И я, хоть Любовь, но погасну!
Давно уже всем не нужна!»
А далее всё было ясно…
Одни – полумрак, тишина…

Зашёл в эту комнату мальчик.
Заплакал.«Боюсь темноты!»
Но тот, кто сочувствует плачу,
Никак не лишён доброты!

Свеча, что четвёртой горела,
Чей свет оставался пока,
Ребёнку поведать сумела
Ту истину, что на века:

«Не плач и услышь от Надежды,
Кто даст тебе к Свету ключи -
Чтоб стало светло, как и прежде,
Зажги от меня три свечи!»

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t366158.gif
https://www.litprichal.ru/upload/692/13ae1da57a6c8314e303ef51655461c3.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t662427.jpg

0

112

Верные слова не изящны.
Красивые слова не заслуживают доверия.
Добрый не красноречив.
Красноречивый не может быть добрым.
Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
Мудрый человек ничего не накапливает.
Он делает все для людей и все отдает другим.
Небесное Дао приносит всем существам пользу
и им не вредит.

—  Лао-цзы
Дао дэ цзин
( 道德經 )

0

113

Муравьишка
Владимир Шебзухов

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t834203.jpg
https://www.chitalnya.ru/upload/412/6de86ff8cdcb0148a93dd1132dffdb4b.jpg

Весть, что готовы жечь Пророка,*
Дошла до крохи-муравья.
С протестом против злого Рока,
Дополз мгновенно до ручья.

Водою полный рот наполнив,
К готовому костру спешил.
«Куда ползёшь так быстро?» - молвят.
«Спасти Пророка я решил!

Лишь разведут костёр проклятый,
Я воду выплеснуть смогу!»
Ответ, казалось, был понятный,
Однако, глас на берегу:

«Ведь, знаешь сам, что "капля в море"
Тому костру вода твоя.
В сто тысяч раз должно быть боле!»
Но муравей – вновь у ручья.

«Когда дождусь иного срока,
Моим ответом на вопрос
"Что сделал, чтоб спасти Пророка?" -
Что воду на костёр принёс...

Добавлю, и услышит Бог –
Я сделал всё, что сделать смог!»

https://www.chitalnya.ru/upload/595/6581ca632608fdbffb3d2bae05aa3959.jpg
.....
*
Пророк Авраам

+2

114

togiya написал(а):

Верные слова не изящны.
Красивые слова не заслуживают доверия.
Добрый не красноречив...( 道德經 )

Из века в век
Владимир Шебзухов

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t88392.png

Восточная мудрость


Всякое несёт молва
И, порой, невнятное…
Истинные вдруг слова -
Не всегда приятные.

Аксиома не нова;
Доверяем мыслям мы,
Что приятные слова -
Далеки от истины.

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t766647.jpg

0

115

Старость в подарок
Владимир Шебзухов

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t583025.png

Не жалейте о том, что стареете.
Многим-многим в том было отказано.
Знать, на Бога ворчать не посмеете.
В Жизни этой – всё с Господом связано.

Возражать этой мысли бессмысленно.
Все сомненья отвергнуты издавна...
Жизнь одна всем дана, то, есть - истина…
Видно, старость даётся лишь избранным!

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t169409.jpg

+1

116

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

( Притчи 18:2 )

https://azbyka.ru/biblia/?Prov.18

+1

117

Притча дня
"Хитрый архитектор"

Один богатый человек как-то позвал архитектора,
работавшего на него, и сказал:
– Построй дом в далекой стране.
Проектирование, дизайн – все на твое усмотрение.
Этот дом я хочу подарить одному своему особому другу.
Обрадовавшись заказу, архитектор отправился на место стройки.
Там для него уже было приготовлено множество разнообразных
материалов и инструментов.
Но архитектор оказался хитрым малым.
Он подумал: «Я хорошо знаю свое дело – никто и не заметит,
если я пущу в ход второсортные материалы или сделаю что-то
не очень качественно. Здание-то всё равно будет выглядеть нормально.
Только я один буду знать о мелких недостатках. Зато так я смогу
выполнить заказ быстрее, да еще и навар получу, продав
дорогие стройматериалы».

К назначенному сроку работа была завершена.
Приехал заказчик, всё осмотрел и сказал:
– Очень хорошо! Теперь настал момент подарить этот дом моему другу.
Он мне так дорог, что для него я не пожалел ни инструментов,
ни материалов на постройку.
Этот драгоценный друг – ты!
Дарю тебе этот дом!

Бог дает каждому человеку в жизни задание, разрешая выполнить его
свободно и творчески. И в день воскресения каждый из нас получит
в награду то, что он выстраивал всю свою жизнь.

+1

118

togiya написал(а):

Притча дня "Хитрый архитектор"
Один богатый человек как-то позвал архитектора,
работавшего на него, и сказал:

Щедрый работодатель

http://s5.uploads.ru/t/GP9fa.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1VfGB.jpg

Работодатель, что богат,
Прорабу был знакомым.
Заказу не случайно рад,
Построить аж два дома.

О щедрости его он знал,
Ведь, сей заказ не редок.
Что добросовестным слыл сам,
Работодатель ведал.

Заказ был странным лишь одним,
(«Хозяин-барин» -- точно!)
Тогда расплатится он с ним,
Когда дела закончит.

Два дома это не один.
Но уложился в срок.
«Прими работу, господин!
Всё сделал я, как смог!»

Работодателя восторг
Не передать в стихах.
Внутри, что во дворцах простор.
И «Ох» сменяло «Ах»!

Прораба чешется рука.
(Как говорят «к деньгам!»)
Не ждал услышать он никак --
«Заказ я новый дам!

Ты угодил мне целиком.
Нет слов, что -- молодец!
Построй, прораб, и третий дом,
Похожий на дворец»

Прораб рабочим духом пал.
Трудиться стал не очень.
Дешёвое всё закупал,
Дабы скорей закончить.

И упрощал то тут, то там.
(Заказчик не заметит)
Едва закончил, уж предстал
Пред господином с этим!

Сказал работодатель тут –
«Трудился ты не даром!
За добросовестный твой труд,
Прими сей дом в подарок!»

http://s8.uploads.ru/t/fb7Fs.jpg

+1

119

Справедливая месть
Владимир Шебзухов

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t857678.png

По Свт. Иоанну Златоусту


Уж, коли ты гневлив,
К грехам будь справедлив.
Но только лишь к своим.
Будь благодарен им.
Своя в них польза есть –
Единственная месть!

Будь строгим им судьёй!
Не уставай карать.
Господь не зря с судьбой
Вложил в нас, дабы знать!

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t934218.jpg

0

120

Два чуда
Владимир Шебзухов

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t672134.png

Христианская притча


Проделав очень долгий путь,
Спросил монаха молодого:
«Хочу о чуде слышать слово,
А может, даже и взглянуть.

Поди не зря народ твердит.
Прошу, промолви мне, ваш авва,
Какие чудеса творит?»
О старце не случайна слава.

В ответ: «Тебе одно промолвлю;
Смотря, что чудом называть.
Лишь, Бог исполнит чью-то волю,
Вам чудом принято считать –

Добавил, помолчав немного -
Тебя, мой брат, томить не буду.
Тогда у нас считают чудом,
Когда - исполнят волю Бога!»

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/23479/t100151.png

0