Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Преподобные старцы и священство о происходящем и грядущем.


Преподобные старцы и священство о происходящем и грядущем.

Сообщений 91 страница 91 из 91

1

Нашла вот на зипе, решила закрепить у нас)

Кто такие пророки.

БИБЛЕЙСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОРОКА
    А. Ветхий Завет: Период до Закона

   В ветхозаветном Израиле пророки назывались «наби», то есть говорящие, произносящие вдохновенные речи. Пророки избирались Богом для возвещения людям Его святой воли. Пророк (наби) – это вестник божественного откровения, и его речи должны были заслуживать исключительного внимания всех людей.
   Кроме того, евреи называли пророков «видящими» или «провидцами». Этого звания были удостоены духовно опытные и умудрённые Богом люди, которым были открыты Божьи тайны. Кроме того, эти названия также свидетельствовали о том, что возвещаемое пророком было получено им в видениях – в особых образных откровениях: Числа 24:15-16 «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его».

   Пророки иногда назывались:
Стражами – Иеремия 6:17 «И поставил Я стражей над вами, сказав: 'слушайте звука трубы'. Но они сказали: 'не будем слушать'», Исаия 56:10 «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать», Иезекииль 33:1-7. Пророки назывались стражами, потому что они должны были бодрствовать и предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности.
Пастырями – Захария 10:2 «Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря», Иеремия 23, Иезекииль 34. Пророки назывались пастырями, потому что должны были заботиться о порученных им Богом овцах Израилевых – народе Божьем.
Мужами Божьими – 2 Петра 1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».
   Таким образом, в ветхозаветные времена пророком считался человек, который по божественному избранию и полномочию передавал Божьи слова людям, для чего он имел особые откровения и дары от Господа.
   В широком смысле слова ветхозаветными пророками могут быть названы все патриархи (отцы Израиля), получавшие Божьи откровения, как, например, Авраам и другие мужи Божьи (Бытие 20:7 «…теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив», Лука 11:47-51 «…Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего», Псалтирь 104:14-15 «никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: 'не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла'», Иуда 14 «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: 'се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих'»).

   С установлением Закона, значение понятия «пророк» несколько видоизменилось. Теперь уже не всякий, получающий божественное откровение, называется пророком. Бог свою волю открывал Первосвященникам, Дух Господень сходил на Судей Израилевых, но никто из них, кроме Самуила, не назывался пророком. Священники охраняли внешнюю, обрядовую сторону Закона, а пророки охраняли и изъясняли сам Закон, особенно его внутренний духовно-нравственный смысл, предвозвещая будущее спасение человеческого рода.

  2. ПРОРОКИ НОВОГО ЗАВЕТА
   Апостолы Иисуса Христа были пророками. Об этом свидетельствует Новый Завет, который является Словом Божьим, написанным апостолами под водительством Святого Духа. Среди авторов Новозаветных книг – Матфей, Лука, Марк, Иоанн, Пётр, Павел, а также Иаков и Иуда (братья Христа по матери). Но и другие ученики и апостолы Иисуса Христа, по свидетельству Писания, были пророками: Так, в книге Деяния, не только Иуда, но и Сила названы пророками: Деяния 15:32 «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их».
   Обратите внимание на то, чем они занимались, будучи Божьими пророками: «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их».
   Вернёмся к определению понятия пророчество: Пророчество – Божье слово, изречённое Господом через Его избранный сосуд (Божьего человека) с целью научить, обличить и исправить или утешить человека или группу людей. Обратите внимание на цель пророчества: научить, обличить и исправить или утешить
   Не этим ли занимались первые христиане, не к этому ли призывали в своих посланиях апостолы всех братьев и сестер во Христе?
  1 Тимофею 4:13 «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением»
2 Тимофею 4:1-2 «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».
  1 Фессалоникийцам 5:11, 14 «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете... Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем».
   Вернейшим пророческим словом является Библия: Ветхий и Новый Завет: 1 Петра 1:19 «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

   А посему не только служители Ветхого Завета (пророки), не только служители Нового Завета (апостолы), но и каждый христианин (человек, по-настоящему посвятивший свою жизнь Христу) является Божьим пророком, если он несёт людям вернейшее пророческое слово – Благую весть о спасении через Иисуса Христа:
- Проповедует чистое библейское учение, неизвращённое и неизмененное
- Свидетельствует окружающим о спасении через Иисуса Христа,
- Призывает к покаянию и обращению от грехов к Богу, и т.п.

****


ЗАВЕЩАНИЕ ОПТИНСКОГО СТАРЦА ФЕОДОРА

Православныя веры светильницы,
монашества непоколебимии столпи,
земли Российския утешителие,
преподобные старцы Оптинстии,
любовь Христову стяжавши и душу
свою за чада полагавшии…

21/3 сентября 2003 года монастырский колокол возвестил о кончине Оптинского старца игумена Феодора (Трутнева).

Проживал он в Оптиной с начала ее открытия, прикрывая свою высокодуховную жизнь легким таким юродством.

Подавая благословение встречным людям, Старец не дозволял целовать руку. Какой-то смельчак однажды спросил его:

- Батюшка, а почему Вы не дозволяете поцеловать вашу руку?

- А скажите, пожалуйста, - отвечал Старец, - Вам что, мало святых мощей? Вот, идите к мощам преподобных старцев и прикладывайтесь, а я Федька-дурак. Зачем Вам моя, простите за нескромность, грязная рука?

Иногда Старец мог так ответить на просьбу о молитве:

- Батюшка помолитесь.

- И сами не ленитесь. А какая у Федьки молитва? Один поклон на всю кровать. Вы сами с усами, молитесь сами.

Старец частенько тайно указывал на грехи ближним, что бы этим побудить их к очищению через покаяние. Пришел к нему как-то молодой паренек с чувством собственного достоинства.

А таких, как известно везде хватает. И стал он прямо-таки с порога хвалиться своими успехами. Отец Феодор выслушал его по-отечески, внимательно, а потом сказал:

- Молодой человек, когда я был юношей и жил в деревне, то там были двое мужиков: отец и сын. Выйдут они бывало на луг и косят траву. А у них это здорово получалось, да только вот, никто не хвалил.

Тогда они остановятся, посмотрят друг на друга, и давай причитать: "Ай да мы, а нас не хвалят, ай да мы, а нас не хвалят..."

И тогда паренек понял, что это про него притча и стал просить прощения за свое балагурство.

Отец Феодор был человек непростой. Это в Оптиной знали все от мала до велика. Он мог и с начальством пошуметь, когда видел какую несправедливость.

И все-таки за его необычным для окружающих поведением скрывался высоко духовный мудрец-целитель. Говорят, что келья Старца была просто завалена сухими травами. Этими травами он лечил болезни.

- Бывал у меня в гостях один схимник, - вспоминал о. Феодор, - так вот он говаривал: "хочешь быть здоров, позабудь про докторов".

Именно о. Феодор, как говорится, всегда был на передовой. Он врачевал души и при этом больше помогала молитва старца, чем травы.

Как-то брат Д. сильно заболел. Идет из лазарета, а навстречу ему о. Феодор.

- Веселей, веселей, - поприветствовал унывающего брата Старец. - Девясил придаст Вам сил. Зайдите ко мне вечерком, я Вам дам щепотку. Травки - лучший друг человека.

Брат вечером заглянул к Старцу и обомлел. Чего тут только не было. Вся келья завалена мешками, коробками, разными вещами, свободным оставался только узкий проход к кровати.

Тем не менее Старец быстро обнаружил лечебный корень, затем он открыл книгу, прочитал басню И.А. Крылова, в которой говорилось, что у сильного всегда бессильный виноват и, объяснив, как надо заваривать, вручил больному брату народное средство. Когда же тот пришел в келью, то почувствовал себя совершенно здоровым.

Отец Феодор видел корень всякой болезни в духовном недомогании. Таким он запомнился многим.

За всей внешней строгостью Старца нельзя было не заметить его особенной любви к ближним.

Практически нет ни одного человека, живущего в Оптиной, который так или иначе не пересекался с ним, и все вспоминают о Старце с любовью и благодарностью.

Оптину называют страной чудес и можно вести бесконечные рассказы о примерах прозорливости старца, но мы остановимся пока и расскажем лишь о блаженной кончине Старца.

Бог открыл ему день его перехода в вечную жизнь. Рассказывают, что где-то за неделю до смерти о. Феодор сказал благочинному:

- Десять лет живу в этой келье, пора уже и в другую перебираться.

- Ну что ж, я поговорю с отцом Наместником, чтобы Вас перевели, - сказал о. Благочинный.

- Поговорите, обязательно поговорите, - просил Старец.

Вскоре о. Феодор занемог. За день до отшествия из этого мира его переносили в лазарет. Мы тогда стояли на порожках Владимирского храма и любовались Оптинскими видами.

Вдруг увидели, как из братского корпуса понесли кого-то на носилках "вперед ногами". Обычно так выносят покойников и потому, стоявшие неподалеку паломники, крестились, снимая головные уборы.

Когда носильщики сравнялись с нами, то мы увидели на одре о. Феодора. Правая рука его была запрокинута за голову. Стало понятно, что Старец жив. Все облегченно вздохнули.

В левой руке старец держал свой деревянный посох, с которым никогда не расставался. Говорят, что о. Федора было велено перевести в лазарет, а тот уговорил братью нести его вперед ногами, объясняя, что монах есть покойник, и потому нести его необходимо именно так.

Старец лежал на носилках в благодушном состоянии, выказывая свое пренебрежение к этой временной тленной жизни, о продлении которой так много заботимся мы, грешные.

В монастырском лазарете о. Феодор отказался от уколов и таблеток.

- Батюшка, может укольчик все-таки сделаем? - настаивал врач, - и станет легче.
- Ничего не надо, - отвечал старец, - завтра будет совсем легко.

И, действительно, на следующий день старца особоровали, он причастился и мирно отошел к Богу. Умер тихо, спокойно и легко. До самой смерти был в полном сознании, но только юродствовал как всегда.

- Келью-то мою закрыли?

- Да, не волнуйтесь, батюшка, закрыли.

- Закройте обязательно и простите мою худость.

Через три дня деревянную келью-гроб Старца закрыли и погребли на монастырском кладбище.

Верность Православию и пророчества

Жизнь о. Феодора была приметной для оптинцев.

Практически каждую неделю, вечером в воскресный день, Старец проводил беседы для паломников в храме преп. Илариона Великого.

На эти беседы всегда собиралось много народа. Здесь он зачитывал отрывки из духовных книг, рассказывал о Православии.

Игумен Феодор говорил смело и без всяких изворотов, называя вещи своими именами. «Спасение возможно только в православной вере.

Ни католики, ни протестанты, ни всякие там сектанты, называющие себя христианами не спасутся. Некоторые утверждают, что никто не знает достоверно, спасутся католики или нет, что это предвосхищение Суда Божия, и потому нам судить не следует.

Ну, вы подумайте какой абсурд?!

Разве не сказано в Писании, что даже праведник едва спасется?

А католик, который поклоняется папе римскому как идолу, далеко не праведник, а идолопоклонник. А они, понимаете ли, допускают мнение, что идолопоклонники могут спастись.

Это же просто безобразие.

Это противоречит Священному Писанию...».

Старец говорил, что не мы судим еретиков, а они сами себя осудили, отпав от истины. Мы только свидетельствуем, что истина в Православии.

А кто говорит, что не знает спасутся ли католики, тот просто либо невежда, либо хитрец.

Как-то приехал в Оптину юноша с синюшно-бледным лицом, как говорится, с иглы сошел. Он поселился в частном секторе и стал ходить на монастырские службы.

В разговоре с ним выяснилось, что он крещен в латинской церкви и потому стали увещевать его креститься в Православии. Юноша же был упрям и стал спорить, никак не желая креститься. Тогда о нем сказали духовнику.

Но тот, постриженик известного экумениста Никодима (Ротова), высказал мнение, что католики не еретики и потому крестить этого юношу не следует, пусть остается католиком.

Конечно, симпатией к латинянам сейчас болеют некоторые, в особенности последователи Никодима (Ротова), но для Оптиной Пустыни это непривычно. Она всегда была оплотом Православия и если принимала представителей латинской церкви, то только с одной целью - переход в Православие.

Никто из Оптинских Старцев не имел сочувствия к еретикам-католикам. Не имел его и о. Феодор.

При этом преподобные отцы оптинцы завещали строго соблюдать апостольский завет: Кто приходит к вам и не приносит сего [Православного] учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10-11). И потому оптинцы никогда не принимали в монастыре ни каких еретиков или раскольников.

Тем не менее противоположное мнение духовника-никодимовца о том, что католики не еретики еще больше убедило несчастного юношу в его "правоте". Но тут, по милости Божией, явился о. Феодор.

- Вы что, католик? - спросил Старец. - Ай, яй, яй.

Немедленно креститься. Если Вы, молодой человек, желаете обрести спасение, тогда сейчас же идите к о. Благочинному и просите священника, что бы он завтра же Вас окрестил непременно.

Слышите меня?

Юноша ничего не мог возразить благодатному старцу и поспешил просить священника. На следующий день он принял крещение и остался очень доволен. Он вспоминал, что впервые почувствовал, что такое благоговение.

Говорят, что незадолго до смерти о. Феодор поведал о грядущих судьбах Оптиной Пустыни. Он сказал, что еще старец Амвросий предсказывал падение монастыря. «Как Оптина прославилась, так и обесславится», - говорил старец Амвросий.

Эти страшные для православного человека слова становятся с каждым годом все ближе и понятнее. Уже не редкостью для современной Оптиной стали посещения еретиков-католиков, богородичников, новостильников, зарубежников и прочих ротозеев.

И хотя пока никто с ними не служит и не причащается, но дух безразличия все больше и больше овладевает душами людей, особенно пастырей. «Им уже не авторитет каноны, понимаете ли! - говорил Старец. - Для них каноны устарели.

Это же просто безобразие! Ну, вы только подумайте, написано черным по белому: "с еретиками молиться нельзя", а они говорят: "Ничего страшного. Не будьте дикарями. Можно и помолиться вместе.

Кто знает, может они станут православными". Не станут никогда если мы будем утверждать еретиков в их заблуждении своим общением. Апостолы повелели даже не приветствовать отступников, что же они дикари?!»

А еще вспоминают как о. Феодор говорил, что еретики захватят власть в Оптиной и тогда туго придется всей братии. При этом он назвал имена двух активистов, проповедников латинства и глобализации.

Один из них духовник-постриженик Никодима (Ротова), а другой его верный помощник. Конечно, не хочется верить, что такое может случиться в Оптиной, но подобное предсказание есть и у старца Анатолия (Потапова).

К тому же эти активисты уже с особым усердием распространяют литературу, призывающую принять участие в глобализации. Если будете в Оптиной и увидите там монаха армянской национальности, раздающего книгу "Беда", "Истоки зла" и "Церковь о нашем времени", то знайте, что это те люди о которых говорил о. Феодор.

Последняя написана неким А. Богатыревым. В этой книге автор пытается высказываниями современного экуменического священноначалия доказать, что Церковь друг миру. Но кто друг миру, тот враг Богу (Ср.: Иак. 4, 4).

Говорят, что о. Феодор предупреждал, что еретики, под видом борьбы с коммунистами, постараются изгнать из монастыря всех, не пожелавших признать латинскую церковь благодатной.

Старец говорил, что найдутся из братии и такие, которые только внешне станут показывать, что они не против католиков, и будут думать, что делают так ради спасения монастыря. На деле же - все это ради собственной шкуры.

Такое поведение о. Феодор считал неприличным и называл предательством. «Некоторые говорят: "Федька строгач, Федька строгач". Да я строгач, - говорил Старец, - но для нас авторитетом должны быть церковные каноны и заповеди Божии, а не какие-то там схимники.

Отчего разделения и нестроения в Церкви?

Оттого, что каждый как хочет так и мыслит. Одни требуют послушания Париарху, другие старцам, третьи еще кому-нибудь.

А ведь если бы как раньше, авторитетом для всех были бы церковные каноны, то не было бы никакого разногласия. Наше единство во Христе и Его заповедях, канонах, Соборных постановлениях, а не в том, что кто-то или что-то сказал».

Еще о. Феодор говорил, что когда погонят из Оптиной, то братия пусть не уходит далеко, а живет где-нибудь поблизости. Бог не оставит Оптину. Пройдут годы и снова обретет она свою прежнюю силу и славу, и будет в ней еще семь столпов и семь светильников.

- А разве это будет не сейчас? - спросили Старца, - разве нет сейчас светильников в Оптиной?

- Пока не видать что-то, - ответил с улыбкой о. Феодор.


Завещание Старца

"Я все смотрю и не пойму, что это за штришочки повсюду стали ставить, - говорил Старец. - На туалетной бумаге, на лекарствах, даже на трусах - везде эти бесовские штришочки с тремя шестерками".

- Батюшка, а ведь сейчас многие отцы берут новые паспорта и благословляют ИНН.

- Они сами с усами отвечать будут сами.

- Ну, а как быть: брать или нет?

- Нет, нет и еще раз нет. С антихристом быть в друзьях никак нельзя.

После смерти Старца в его кельи нашли листок бумаги, на котором рукой Старца было написано следующее:

"Новые паспорта не брать с тремя шестерками.
Опасны и штрих-коды (штрих) - не подписываться при них.
Не соглашаться принимать ни электронные карточки, ни новые
паспорта, это равносильно отступлению от Христа Бога
и переходу на службу антихристу".

Ежедневно на могилку старца приходит множество паломников, что свидетельствует о почитании его в народе.

Старец Феодор оставил этот мир, но не оставил чад своими молитвами.

Он твердо стоял в Православии, будучи верным заветам Оптинских отцев. Он дал нам надежду, что молитвами Оптинских старцев Россия Воскреснет из пепла.

И будет в ней Православный Царь из рода Романовых. Преподобные старцы Оптинские, молите Бога о нас!

Г. Н. Смирнова

Источник: "Антиэкуменизм"

+4

91

Макс Корица написал(а):

блоге прочел,что это значит, что война может начаться в этом году..

-1


http://s5.uploads.ru/t/TkbQY.png

Пардон Максим! Нечаянно вышло. Ребята, поставьте кто нибудь плюс, чтоб минус ушёл

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Преподобные старцы и священство о происходящем и грядущем.