Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Старец Ефрем Филофейский (Аризонский)


Старец Ефрем Филофейский (Аризонский)

Сообщений 91 страница 95 из 95

91

СРЕДА, 11 МАЯ 2022 Г.
Последние времена и антихрист
(старец Ефрем Аризонский).

(Расшифровка аудиозаписи)

Многие люди в наше время говорят об антихристе.
Все они делают это с добрым расположением, с благой целью
— чтобы принести духовную пользу. Таково их намерение.
Но есть некоторые расхождения во мнениях, потому что
никто не может утверждать что-либо конкретно и точно.
Некоторые говорят, что антихрист уже родился и что он достиг
уже определённого возраста. Другие говорят, что ещё нет.
Вторая точка зрения является преобладающей и более вероятной,
поскольку антихристу надлежит прийти тогда, когда человечество
будет находиться в крайне бедственном положении. Если бы он
явился прямо сейчас, то нынешнее состояние человечества
не расположило бы к его принятию всех людей, потому что люди,
живущие на земле, имеют всевозможные блага. У них нет нужды
в приношении антихриста. Что он нам даст, чтобы мы уверовали в него?
Чем он нас введет в заблуждение? Он нам не нужен. Кроме того,
ещё не сбылись, ещё не исполнились все пророчества святых.

Святой Косма Этолийский — это апостол нашего времени, который сказал
столько спасительного для всего мира, а особенно — для нашей родины;
который спас и нашу веру, и наш язык, потому что если бы не он, мы позабыли бы
греческий язык во время турецкого рабства. Этот святой, столь незначительный
с точки зрения міра, был великим пред Богом и сыграл выдающуюся роль
для спасения нашего народа. Этот святой в течение семнадцати лет нес свое
послушание и подвизался в монашеском подвиге в монастыре Филофей
на святой Горе Афон. Этот святой, движимый любовью к ближним, к христианам,
к греческому народу, к своим братьям, начинал свой путь в нашей смиренной обители.
Он просил помощи и просвещения Божия. И подъял великие труды,
чтобы спасти греков от обращения в ислам.

В то время турки, пользуясь своей властью, насильственно вели овец Христовых
к отречению от веры. Это давление и непосильный налог, накладываемый султаном
на бедных и несчастных людей, отказавшихся принять ислам, глубокое стенание греков
и вообще православных христиан, находившихся под гнетом рабства, достигли небес.
И Бог послал просвещение этому маленькому, незначительному человеку, чтобы он
посрамил великих. «Но Бог избрал немудрое мира чтоб посрамить мудрое» (1 Кор. 1, 27).
По своей великой любви Бог избрал неблагородное и немощное, чтобы показать
Свое великолепие и величие. И этот, по человеческому рассуждению, «маленький человек»,
исшел со Святой Горы Афон, по молитвам Церкви и братии, и ходил по всей территории
Греции, помогая греческому народу и спасая христиан. Он учил их истинной христианской
жизни, без отступлений; более зажиточных он увещал делать купели для крещения детей,
открывать школы, издавать книги, чтобы дети учились грамоте, чтобы они читали Евангелие
и богослужебные книги, узнавали о Таинствах Церкви и хранили веру. И ему это удалось,
потому что его путь совершался по Божественному мановению.

Но сейчас эта нужда, доходящая до огромных масштабов, уже открывается перед нами.
Тогда было турецкое рабство, а теперь грядет рабство сатане. Нам нужно, чтобы в мире
явились такие святые как преподобный Косма, чтобы они помогли подготовить почву
в сердцах верующих и предуготовить их к этому великому испытанию. Вот почему мы
должны верить от всей души, жить по-христиански, учить христианской вере наших ближних,
наших собратьев, наших детей, чтобы в самом ближайшем будущем они смогли выстоять,
встретившись со всеми этими великими и ужасными событиями, которые будет
переживать человеческий род за свои великие грехи.

Антихрист придет. Грядет множество зол. Св. Косма Этолийский, богопросвещеннейший
человек, этот освященный сосуд Духа Святаго, говорил, что начнется Третья мировая война.
Он предсказал множество событий, которые уже произошли на самом деле.
Сбудется и остальное.

Так вот, св. Косма Этолийский сказал, что будет Третья мировая война
и количество людей на земле значительно сократится. Человеку придется
идти целый день, чтобы встретить другого человека, близкого ему по духу,
которого он мог бы назвать своим братом.

В Константинополе прольется очень много крови — столько, что трехлетняя телица
будет плавать в крови. Кровь достигнет бездны, т. е. дна морского.
Когда пало ангельское воинство Денницы, Архангел Михаил сказал:
«Станем добре, станем со страхом» и остановилось тогда падение
его ангельского полка, грозившего стать станом сатанинским. Так же,
говорит святой Косма, возопиет Архангел и тогда: «Станем добре, станем со страхом»,
и война прекратится. По его пророчеству, греки будут в войне победителями.

Св. Косма говорит, что треть турок будет убита, треть убежит вглубь Азии,
а треть станут православными христианами, поскольку они ведут свое
происхождение от греков. Из истории мы знаем, что когда-то тогда турки
отбирали детей у православных. Они забирали у греков маленьких детей
и делали их янычарами, которые составляли самое отважное, лучшее войско,
сражавшееся против греков. Конечно, они не знали, что их родители — греки,
православные христиане. Итак, около трети турок от греческого семени
станут христианами.

А ещё есть усопший полководец по имени Иоанн… И тогда Архангел Михаил
скажет христианам: «Вот кто будет сейчас царем», и он укажет своим перстом
на то место, [где он пребывает], и его призовут стать царем греческого
православного народа. Это сбудется.

Много лет назад на Святой Горе был один архиерей по имени Иерофей.
Он пришел из Малой Азии, и Вселенский Патриархат поставил его на Святую Гору
для того, чтобы он совершал хиротонии, служил Божественную литургию, панихиды
и прочее. Это был святой архиерей, похожий на святителя Николая. От этого архиерея
я удостоился рукоположения во священство. Благословенный человек Божий,
родом из Малой Азии. Скажу вам только одно: когда мы служили всенощные бдения
по пятнадцать часов, этот восьмидесятилетний старец совсем не садился.
От своего престола он спускался к стасидии и стоял возле неё. И на Литургии,
которая шла три часа после многочасовой утрени, он по-прежнему стоял на ногах.
Мы ставили ему стул, чтобы он посидел, но он не хотел. Он говорил:
«Пресвятая Богородица меня ещё не утомила!». А сам при этом
весь дрожал от усталости.

Этот святой архиерей сказал нам, что видел усопшего полководца Иоанна,
который воскреснет, когда будет великая Третья мировая война.
Уста архиерея и священника не лгут. Он сказал нам истину. Тогда ещё был жив
и мой святой блаженный старец, и всё наше братство. Мы шли за ним
в нашу церковь,  садились с ним вместе и задавали ему вопросы,
а он отвечал.  Мы это слышали своими ушами.

- Этот усопший царь действительно есть и он воскреснет!

Мы спрашивали:

- Когда это будет, Геронда, святый архиерей Божий?

- Когда будет Третья мировая война.

А еще он нам сказал, что его правая рука держит рукоятку меча,
который пока ещё вложен в ножны. И когда этот меч выйдет из ножен,
тогда случится третья мировая война.

Мы с любопытством спрашивали:

- Ваше Преосвященство, сколько ещё этот меч будет в ножнах?

- Несколько сантиметров осталось до того, как он будет извлечен.

В 1955 году были случаи вандализма в Константинополе. Совершались нападения
на архиереев и иереев, были погромы магазинов православных греков. В то время
я был в скиту святых Бессребреников. Однажды я увидел этого святого архиерея
у ворот. Он стоял с непокрытой головой и был очень расстроенным, уставшим
и мокрым от пота. Я выбежал к нему и сказал:

- Ваше Преосвященство, проходите, я налью вам стакан воды.
Что с вами?

Он мне ответил:

- Отец диакон, не сейчас ли начнется Третья мировая война?
Потому что эти случаи вандализма предвещают начало войны.
Боюсь, что уже теперь восстанет царь и т. д.

Но тогда еще не наступило то время.

Святой Иоанн Ватац Милостивый

Св. Косма Этолийский говорил, что святой царь Иоанн будет царствовать 33 года.
Жизнь на земле в эти годы будет благополучной, и с точки зрения благ,
и с точки зрения веры. И тогда исполнится слово Евангелия, что будет едино стадо
и един пастырь. В царствование этого святого царя люди будут жить хорошо.

После смерти этого святого царя, которая произойдет естественным образом,
последует упадок благополучия людей — как духовного, так и материального.
Поскольку людей будет немного, а благ будет много, люди будут купаться в роскоши.
По причине множества благ люди будут безудержно предаваться наслаждениям
и потеряют страх Божий, произойдет великое отступление от Бога, начнется упадок
нравственности, в результате чего люди станут «плотью», как и при Ное.
А как было при Ное? Люди предали всю свою жизнь материальным благам;
ели, пили и прочее… их настиг потоп и они погибли.

После успения святого царя жизнь станет безнравственной, произойдет
духовное падение людей, они лишатся страха Божия. Это приведет
к отступничеству от веры, которое лишит людей благодати Божией,
а затем последует и лишение вещественных благ, как продолжение
и ответ на оставление Бога.

И тогда, в этом состоянии полного отсутствия страха Божия и веры,
явится антихрист, который начнет проповедовать веру в самого себя,
говоря, что он есть Мессия и что он — единственный, кто поможет
и спасет род человеческий от погибели и от бед.

В то время малочисленные священники, боящиеся Бога, с немногими
верными христианами убегут в горы и пещеры, взяв с собой немного соли.
Скрываясь в горах, они смогут избежать печати зверя. А те, кто исповедают
веру во Христа, претерпят жесточайшие мучения.

Тогда восстанут и великие святые, которые не пережили физической смерти,
— Енох и Илия. Они засвидетельствуют о Христе, будут убиты антихристом
и сподобятся мученичества, и последуют за учениками Христа, принявшими
мученическую смерть. Вслед за этим наступит конец света и Великий Суд
над человеческим родом.

Человеческий род будет судим.

Ожидая эти великие грядущие бедствия, мы должны уготовать к ним душу свою.
Не будем слушать обманчивые помыслы, что этого якобы не будет:
все это написано, решено, предречено и очевидно из того,
что мы переживаем сейчас.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=iTPAerEaa4E

http://myrophoros.blogspot.com/2022/05/ … st_11.html


[1] Трехлетняя телица, трехлетняя коза, трехлетний овен, горлица и молодой голубь
являются прообразом всех народов (Кесарий Арелатский (470–543), толкование на Бытие 15, 9).
Блаженный Августин (354–430): «Телица означала народ под игом Закона» https://bible.by/fater/1/15/9/).

[2] Святой благоверный Иоанн III Дука Ватац (благоверный царь Иоанн Милостивый), император Никейский (1221–1254).

@Расшифровка и перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

0

92

togiya написал(а):

Св. Косма Этолийский говорил, что святой царь Иоанн будет царствовать 33 года.
Жизнь на земле в эти годы будет благополучной, и с точки зрения благ,
и с точки зрения веры. И тогда исполнится слово Евангелия, что будет едино стадо
и един пастырь. В царствование этого святого царя люди будут жить хорошо.

После смерти этого святого царя, которая произойдет естественным образом,
последует упадок благополучия людей — как духовного, так и материального.
Поскольку людей будет немного, а благ будет много, люди будут купаться в роскоши.
По причине множества благ люди будут безудержно предаваться наслаждениям
и потеряют страх Божий, произойдет великое отступление от Бога, начнется упадок
нравственности, в результате чего люди станут «плотью», как и при Ное.
А как было при Ное? Люди предали всю свою жизнь материальным благам;
ели, пили и прочее… их настиг потоп и они погибли.

После успения святого царя жизнь станет безнравственной, произойдет
духовное падение людей, они лишатся страха Божия. Это приведет
к отступничеству от веры, которое лишит людей благодати Божией,
а затем последует и лишение вещественных благ, как продолжение
и ответ на оставление Бога.

И тогда, в этом состоянии полного отсутствия страха Божия и веры,
явится антихрист, который начнет проповедовать веру в самого себя,
говоря, что он есть Мессия и что он — единственный, кто поможет
и спасет род человеческий от погибели и от бед.

То же самое говорил и Андрей Юродивый, живший в Кнстантинополе.

0

93

Антихрист придет. Грядет множество зол.
Св. Косма Этолийский, богопросвещеннейший человек,
этот освященный сосуд Духа Святаго, говорил,
что начнется Третья мировая война.
Он предсказал множество событий, которые уже произошли
на самом деле.  Сбудется и остальное.

Так вот, св. Косма Этолийский сказал, что будет Третья мировая война
и количество людей на земле значительно сократится. Человеку придется
идти целый день, чтобы встретить другого человека, близкого ему по духу,
которого он мог бы назвать своим братом.

В Константинополе прольется очень много крови — столько, что трехлетняя телица
будет плавать в крови. Кровь достигнет бездны, т. е. дна морского.
Когда пало ангельское воинство Денницы, Архангел Михаил сказал:
«Станем добре, станем со страхом» и остановилось тогда падение
его ангельского полка, грозившего стать станом сатанинским. Так же,
говорит святой Косма, возопиет Архангел и тогда: «Станем добре, станем со страхом»,
и война прекратится. По его пророчеству, греки будут в войне победителями.

Св. Косма говорит, что треть турок будет убита, треть убежит вглубь Азии,
а треть станут православными христианами, поскольку они ведут свое
происхождение от греков. Из истории мы знаем, что когда-то тогда турки
отбирали детей у православных. Они забирали у греков маленьких детей
и делали их янычарами, которые составляли самое отважное, лучшее войско,
сражавшееся против греков. Конечно, они не знали, что их родители — греки,
православные христиане. Итак, около трети турок от греческого семени
станут христианами.

А ещё есть усопший полководец по имени Иоанн… И тогда Архангел Михаил
скажет христианам: «Вот кто будет сейчас царем», и он укажет своим перстом
на то место, [где он пребывает], и его призовут стать царем греческого
православного народа. Это сбудется.

Много лет назад на Святой Горе был один архиерей по имени Иерофей.
Он пришел из Малой Азии, и Вселенский Патриархат поставил его на Святую Гору
для того, чтобы он совершал хиротонии, служил Божественную литургию, панихиды
и прочее. Это был святой архиерей, похожий на святителя Николая. От этого архиерея
я удостоился рукоположения во священство. Благословенный человек Божий,
родом из Малой Азии. Скажу вам только одно: когда мы служили всенощные бдения
по пятнадцать часов, этот восьмидесятилетний старец совсем не садился.
От своего престола он спускался к стасидии и стоял возле неё. И на Литургии,
которая шла три часа после многочасовой утрени, он по-прежнему стоял на ногах.
Мы ставили ему стул, чтобы он посидел, но он не хотел. Он говорил:
«Пресвятая Богородица меня ещё не утомила!». А сам при этом
весь дрожал от усталости.

Этот святой архиерей сказал нам, что видел усопшего полководца Иоанна,
который воскреснет, когда будет великая Третья мировая война.
Уста архиерея и священника не лгут. Он сказал нам истину. Тогда ещё был жив
и мой святой блаженный старец, и всё наше братство. Мы шли за ним
в нашу церковь,  садились с ним вместе и задавали ему вопросы,
а он отвечал.  Мы это слышали своими ушами.

- Этот усопший царь действительно есть и он воскреснет!

Мы спрашивали:

- Когда это будет, Геронда, святый архиерей Божий?

- Когда будет Третья мировая война.

А еще он нам сказал, что его правая рука держит рукоятку меча,
который пока ещё вложен в ножны. И когда этот меч выйдет из ножен,
тогда случится третья мировая война.

Мы с любопытством спрашивали:

- Ваше Преосвященство, сколько ещё этот меч будет в ножнах?

- Несколько сантиметров осталось до того, как он будет извлечен.

В 1955 году были случаи вандализма в Константинополе. Совершались нападения
на архиереев и иереев, были погромы магазинов православных греков. В то время
я был в скиту святых Бессребреников. Однажды я увидел этого святого архиерея
у ворот. Он стоял с непокрытой головой и был очень расстроенным, уставшим
и мокрым от пота. Я выбежал к нему и сказал:

- Ваше Преосвященство, проходите, я налью вам стакан воды.
Что с вами?

Он мне ответил:

- Отец диакон, не сейчас ли начнется Третья мировая война?
Потому что эти случаи вандализма предвещают начало войны.
Боюсь, что уже теперь восстанет царь и т. д.

Но тогда еще не наступило то время.

Святой Иоанн Ватац Милостивый

Св. Косма Этолийский говорил, что святой царь Иоанн будет царствовать 33 года.
Жизнь на земле в эти годы будет благополучной, и с точки зрения благ,
и с точки зрения веры. И тогда исполнится слово Евангелия, что будет едино стадо
и един пастырь. В царствование этого святого царя люди будут жить хорошо.

После смерти этого святого царя, которая произойдет естественным образом,
последует упадок благополучия людей — как духовного, так и материального.
Поскольку людей будет немного, а благ будет много, люди будут купаться в роскоши.
По причине множества благ люди будут безудержно предаваться наслаждениям
и потеряют страх Божий, произойдет великое отступление от Бога, начнется упадок
нравственности, в результате чего люди станут «плотью», как и при Ное.
А как было при Ное? Люди предали всю свою жизнь материальным благам;
ели, пили и прочее… их настиг потоп и они погибли.

После успения святого царя жизнь станет безнравственной, произойдет
духовное падение людей, они лишатся страха Божия. Это приведет
к отступничеству от веры, которое лишит людей благодати Божией,
а затем последует и лишение вещественных благ, как продолжение
и ответ на оставление Бога.

И тогда, в этом состоянии полного отсутствия страха Божия и веры,
явится антихрист, который начнет проповедовать веру в самого себя,
говоря, что он есть Мессия и что он — единственный, кто поможет
и спасет род человеческий от погибели и от бед.

Παρασκευή 4 Νοεμβρίου 2022

4 NOEMBΡΙΟΥ MNHMH ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΕΛΕΗΜΟΝΟΣ ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΙΩΑΝΝΟΥ ΒΑΤΑΤΖΗ

ΑΓΙΟΣ ΙΩΑΝΝΗΣ ΒΑΤΑΤΖΗΣ Ο ΚΟΙΜΩΜΕΝΟΣ ΚΑΙ ΑΝΑΜΕΝΩΝ ΤΗΝ ΔΙ ΑΓΓΕΛΟΥ ΕΓΕΡΣΙΝ 

2 ΒΙΝΤΕΟ ΤΟ ΑΠΟΛΥΤΙΚΙΟ ΤΟΥ ΚΑΙ ΜΑΡΤΥΡΙΕΣ ΓΙΑ ΤΟ ΑΦΘΑΡΤΟ ΣΚΗΝΩΜΑ ΤΟΥ

http://oimos-athina.blogspot.com/2022/1 … .html#more


его правая рука держит рукоятку меча,
который пока ещё вложен в ножны.
И когда этот меч выйдет из ножен,
тогда случится третья мировая война.

ещё в 2018 году ( или 2019… )  греки писали,
что меч уже вышел полностью из ножен…

но, как оказалось, война началась совсем не так
как многим из нас представлялось…
… началась она с «биологической фазы» …

+1

94

Когда 12 апостолов впервые посетили старейшину Ефрема из Аризоны в день своего праздника...!

"Как 12 апостолов впервые посетили старца Ефрема Аризонского в свой престольный праздник, вознаградив юного Ефрема за святое послушание старцу Иосифу-исихасту..."
Рассказывает сам старец Ефрем:
Однажды, это был день святых апостолов, отец Ефрем приехал из Катунакии, чтобы служить у нас. И старец Иосиф поручил мне приготовить хороший обед, потому что отец Ефрем был очень болен и почти на грани туберкулеза.
Я поспешил повиноваться, и пока я готовил для него, старец встал у меня над головой и сказал:
- "Ты не умеешь готовить, ты боишься. Так готовят люди, а ты хочешь, чтобы священник это ел?
Как только я закончил, он подошел к кухонному столу и сказал:
- "Давай, давай, бери, быстро!
Я взял еду и отдал ее священнику.

- Прочь с дороги! Убирайтесь с глаз моих! Возвращайся в свою келию!

- Да будет благословен этот день, - сказал я.

Взяв благословение у Старца, я отправился в свою келию, которая находилась рядом.
Έ! Как только я вошел внутрь, Божье благословение снизощло  вместе с благословением старца!
Я имел такое посещение от Бога, что только мои физические глаза не могли видеть святых апостолов!
Такая благодать! Такое благословение!
Небеса в моем сердце!
Слезы текут! Не потому, что Старец отругал меня, а потому, что я не мог сдержать радости и божественного восторга, которые я испытывал в присутствии Святых Апостолов".

Старец Ефрем из Аризонский

https://www.triklopodia.gr/ότ … 60;ρ/

0

95

вторник, 7 января 2025 г.

Беседа на Рождество Христово

(старец Ефрем Аризонский)

«Христос раждается, славите:
Христос с небес, срящите:
Христос на земли, возноситеся»
(катавасия Рождества Христова)

Дорогие мои отцы, сегодняшняя моя беседа будет посвящена божественному Рождеству
Господа нашего Иисуса Христа — таинству вочеловечения Бога,
которое не способен объять ограниченный человеческий разум.

Небесный Отец, по Своей непостижимой любви, послал в мир Сына Своего возлюбленного.
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!»[1].
Безграничная любовь Божия нашла этот способ вочеловечения,
дабы принести сюда, на землю, свет богопознания и соделать Себя Самого
настолько близким человеку, чтобы помочь ему познать Бога
как своего настоящего Отца и через это познание возвратить изгнанника
на прежнее место, в рай. Таким способом Бог устроил спасение человека.

Подобно тому как диавол использовал змея, чтобы преткнуть первозданных людей,
а через них — и весь род человеческий (что произошло по попущению Божию),
так и Христос пожелал выбрать такой способ вочеловечения, чтобы посрамить
и преткнуть обольстителя человека и исхитить у него эту добычу;
чтобы соделать человека свободным и вновь ввести его в рай,
но уже не в земной, а в духовный и небесный.

Как Сын Божий стал человеком? Он сокрыл преблистательный свет Своего Божества
под покровом человеческого естества, и тогда земля смогла принять, гостепримствовать Бога,
а человек — разговаривать с Ним. Царь царствующих и Господь господствующих[2]
пожелал родиться как человек от Девы Марии; у Него не было ни крошечного жилища,
ни малого очага, ни простого домика, который есть даже у самого бедного человека на земле!
Он пожелал избежать славы и почестей, и Его приняла смиренная пещера.

Но Небесный Отец, умеющий прославлять как никто иной, послал звезду, светлого Ангела,
которая словно устами проповедала всей природе Божественное Рождество Его Сына.
Ангелы воспели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение»[3].
Пастыри в своей простоте удивились и благовествовали сию великую радость,
что родился Царь на земле. И богопросвещенные волхвы поспешили под водительством
светлой звезды на поклонение неведомому на земле Богу и удивлялись, не в состоянии
постигнуть это таинство. И даже бессловесные животные, следовавшие за пастырями,
собрались вокруг Божественного Младенца и смотрели на Него с недоумением и ликованием.

Пресвятая же Матерь наша, Дева Мария, удостоившаяся этой великой чести — стать Матерью Бога,
будучи Девой, безсеменно и безмужно, в столь юном возрасте — удивлялась и изумлялась.
Она недоумевала. Ее ум не мог постигнуть, как возможно Ей родить человека
без требуемых для этого условий и как Невместимый Бог может вместиться в Ее святейшее чрево!
Она смотрела Своими девственными очами и удивлялась. Сердце же Ее было исполнено
безбрежной любви и поклонения Божественному Младенцу.

Оставив Свое Божественное величие, наш Христос пожелал явиться на земле
и родиться в убогой пещере. Согласно святому Исааку Сирину, Бог облекся в ризу
смиренномудрия и сошел на землю, чтобы встретиться с человеком лицом к лицу;
и таким образом и человек, и творение смогли соприкоснуться с Ним, ибо иначе
Божественный Огнь должен был сжечь и человека, и сотворенное[4].
Облаченный в смиренномудрие как в боготканную одежду, Бог приблизился к людям
с любовью и состраданием. Евангелист Иоанн говорит:
«Слово стало плотию и обитало с нами»[5].
Бог принял человеческую плоть, стал совершенным, однако же без греха,
человеком, чтобы, духовно возродив нас, соделать нас Своими друзьями и чадами.

Милосердие, смирение, жертвенность и послушание привели Христа на землю.
Если бы Он не любил человека, то не смирил бы Себя до конца, в наивысшей степени,
исполняя Божественное послушание: «Быв послушным даже до смерти, смерти же крестныя»[6].
Христос пришел творить не Свою волю, но волю Небесного Отца. И Он исполнил Его волю,
став Победителем, когда Своей Божественной силой совершенно уничижил диавола и ад
и освободил человека из их плена. Водрузив человека на Свои плечи как трофей,
Он победно взошел на Небеса и принес, привел его к Небесному Отцу,
исполнив с совершенным послушанием Его заповедь.
И за это послушание Отец даровал Ему имя превыше всякого имени,
прекрасное имя «Иисус», которое означает «Спаситель»[7].

Цель Бога заключалась не только в том, чтобы Его Сын, грядущий в мир, спас человека,
но Он возжелал через жизнь Христа оставить нам святейшее учение,
несравненный и просвещающий свет, чтобы тот, кто пожелает спастись,
мог через этот свет шествовать и приближаться к Богу.

От Божественного Рождества Христова мы научаемся святой любви.
Не той корыстной любви, что имеет целью выгоду. Христос возлюбил нас,
сострадал нам как людям, отчужденным от Него грехом. Он знал, что мы изранены,
исполнены отвратительных и смрадных язв, но не отвратился от нас.
Он приблизился к нам, общался с нами и исцелил нас.
В Нем мы научаемся смирению, самоотречению, отсечению воли
и совершенному исполнению послушания.

«Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем»[8], говорит Писание.
Напротив, всякое смиренномудрие благоухает пред Богом.
Господь настолько смирил Себя, что умыл ноги Своим ученикам[9].
Бог препоясался лентием и преклонил колена перед человеком, чтобы омыть ему ноги.
Творец — творению, Бесстрастный — страстному, Чистый — нечистому, дабы показать,
что смирение — единственный путь, избавляющий человека от всякого бесовского затруднения.
Поэтому давайте приложим усилия, чтобы уподобиться Господу нашему Иисусу Христу
в братской любви, самоотречении, смирении и в совершенном согласовании
нашего послушания с волею Божией.

Христос показал послушание не только Своему Небесному Отцу,
но и здесь, на земле, он хранил совершенное послушание Своей Матери по плоти
и Своему названному отцу, Иосифу Обручнику. Бог оказал послушание человеку,
в то время как мы с трудом слушаемся ради любви Божией даже своего духовного отца.
Возлюбим же всею своею душою смирение Христово. Во всякое время будем смотреть на Него
и изучать, что совершил Христос здесь или там. То же буду делать и я.
Он безгрешен — я весьма грешен. Он Бог — я человек. Он пришел ради моего спасения.
Я же, если до сих пор и не знал, что нужно делать все ради Бога, то, по крайней мере,
теперь должен стараться поступать таким образом, чтобы спасти свою душу.

Возвращаюсь к Божественному Рождеству Христову.
Об этом великом и неизреченном схождении Его на землю
прочту вам некоторые молитвенные размышления одной души:

«Рождество! Колокола радостно звонят, словно сегодня они наполнены особенной благодатью,
и мелодично провозглашают: “Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите:
Христос на земли, возноситеся”[10].
Итак, Христе мой, добро пожаловать на нашу землю, в наше изгнание.
Ты пришел, чтобы увидеть последствия нашего преслушания и отступничества.
Да будет благословенно пришествие Твое, Твое Рождество, и Твой исход, Твое Воскресение.
Прославляем Тебя всею душою.

Слезы текут сами собой, весь мир исполнен ликования!
Божественные извещения о крайнем истощании Бога Слова вызывают почти невыносимую
человеческим естеством блаженную радость. Господи Боже мой, как же Ты невыразимо прекрасен!
Как непостижимо величие Твое! От удивления и изумления я застываю подобно пораженному молнией!
И если Ты открылся мне таким на земле, то каков Ты в пренебесном мире?!

О, Божественный Младенец, сколь просто, смиренно и тихо Ты приблизился к нам!
Твое мирное Рождество напоминает нам нежную свежесть и снежок, что тихо падает в ночи
и придает природе белизну, а человеку дарует радость и ликование. Не родилось ли в ту ночь
и множество других младенцев? Но только этот Младенец — Сама воплощенная Истина и Любовь.
Это — воплощенный Предвечный Бог.

“Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума”[11].
Это единственное знание как Божественный свет разрушило тьму и истребило ложь.
Человек обрел компас. Пришла истина, воссиял свет, и отчаявшийся земной странник нашел ориентир.
О, Свете Божий! Как ты озаряешь человека в молитве и производишь удивительные изменения
в его внутреннем состоянии, что он забывает этот материальный мир, будучи весь охвачен
созерцанием божественного! О, возлюбленный Свет!
Как я Тебя желаю, по Тебе тоскую, как безмерно люблю Тебя!
Когда придешь Ты ко мне, чтобы исполнить всего меня красотою Твоею?
Если бы Ты знал, как я Тебя ожидаю, потому что я слеп, я претыкаюсь и впадаю в грехи.

Христе мой, Солнце разума, сколько царствовал обман ложных богов прежде Рождества Твоего!
Смутные озарения поэтов и философов были не в состоянии разрушить плотную тьму безбожия.
Ты пришел — единственный, неповторимый, спасительный свет в этот ледяной зимний Вифлеемский вечер.
Ты стал малым, чтобы сделать нас великими. Ты стал слабым, чтобы сделать нас сильными.
Ты пришел в этот мир с плачем, чтобы отереть наши слезы.

О, сколь сильно скорблю я душою, что Ты не нашел места во всем мире сем!
Но это было для того, чтобы мы нашли место во Царствии Небесном. О Иисусе мой!
Насколько же велико снисхождение и обнищание Твое, которое Ты соделал для нас,
удалившихся от Тебя, чтобы и нас сделать родными, соделать чадами Отца Твоего,
искупив весь наш долг перед Ним Крестной Жертвой и пролитием Всесвятой Твоей Крови!
“Смирил себе... до смерти, смерти же крестныя”[12].
Словно окаменев, стою перед Твоим неизреченным смирением,
ибо во мне, человеке, которому, по самой природе его, должно быть свойственно смирение,
обретается столько эгоизма, являющего тьму моего неведения.

Иисусова молитовка тихо и неспешно продолжает своё непрестанное делание.
Мой ум влечется и пленяется песнопением: “Христос рождается, славите...”
Боже мой, Христе мой, каков же Ты! Сердце мое не в силах вместить неизреченную Твою сладость.
Что мне сказать? Я изумляюсь Тебе. Мое сердце тает как свеча, потому что я во всем недостойный и негодный.
Когда же, когда я увижу Тебя, Отца моего? Но если такое случится, как останусь я жив,
ибо какая тварная природа может удержать Тебя?
Ведь сладость Твоя превосходит всякое помышление и всякое слово!

Воспойте, народы, Рождество Христа моего, возликуйте в веселии,
ибо Он есть единый, исключительный Творец мира,
и Единственный, Кто может исполнить сердце любовию и Божественным желанием.
Недоумеваю, трепещу, не знаю, что сказать о Боге Отце моем! Какой у нас Бог!
Мы, люди, даже не знаем, каким обладаем сокровищем.
Бедная моя душа ликует от любви и плачет в святейших объятиях Бога Отца.
Радость Тебе подобает, Божественный Младенец, а мне — спасение.
Живи во веки и прославляйся!».

Из яслей смирения и любви да благословит нас Христос Своим Божественным Рождеством.
Да благословит Он и нас последовать Его святому примеру, который оставил Он нам Своей жизнью.
Да благословит нас стяжать любовь, смирение, послушание. Да благословит нас достигнуть небес,
где Он увенчает нас Своей неизмеримой любовью и милостью, ибо мы недостойны венца.
Пусть Его безграничная милость презрит наши прегрешения и определит нас в чин тех монахов,
которые увенчались венцами и были поставлены в ангельский чин вместо падшего денницы,
чтобы вместе с ними и мы составили единое воинство послушников,
законно подвизавшихся на монашеском поприще.
Аминь.
Буди.



[1] Рим. 11:33.

[2] 1 Тим. 2:14.

[3] Лк. 2:14.

[4] См. прп. Исаак Сирин. Слово 53.

[5] Ин. 1:14.

[6] Флп. 2:8.

[7] Флп. 2:9.

[8] Притч. 16:5.

[9] См. Ин. 13:5.

[10] Ирмос 1-й песни канона Рождества Христова.

[11] Тропарь праздника Рождества Христова.

[12] Флп. 2:8.


Источник: Старец Ефрем Филофейский (Мораитис), Аризонский, архимандрит.
Искусство спасения. Беседы. Т. II. - Святая Гора Афон: 2024. - с. 10-16.

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Старец Ефрем Филофейский (Аризонский)