Всякая ли власть от Бога?
Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла...
Частенько, на своё выражение недовольства россиянскими властями, от высших церковных чиновников можно услышать: «Сказано же – "всякая власть от Бога"...»
...Запомни, русский человек: всё, что широко распространено, всё, что кажется очевидным стоит подвергнуть тщательной проверке. Недаром русская пословица говорит: "Когда кажется – креститься надо".
...
Что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала, отложим русский текст в сторонку, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения – церковнославянскому. И тут же, с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное! Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: "Не есть власть, если не от Бога". Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: "Не есть власть, если не от Бога".
...
Но откуда же тогда взялось это, так полюбившиеся современным церковным властям, лукавое "Всякая власть от Бога"? Из так называемого "синодального перевода", сделанного неким "Российским Библейским Обществом". А "Синодальным" этот перевод стал лишь потому, что Св. Синод дал РБО благословение на работы по переводу. Но при этом - никогда результат этого перевода не утверждал! Состав РБО туманен. Организованное в 1813 году РБО было закрыто в 1826 году, после того, как им были выпущены переводы Нового Завета, Псалтири и Пятикнижия. И лишь в 1859 году Св.Синод дал добро на подготовку русского перевода Библии Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовным академиям, которые воспользовались уже имеющимся текстом.
Св.Синода давно уж нет, а вот Российское Библейское Общество - живёхонько. С не менее туманными личностями в правлении. Работы ведёт, какие-то конференции проводит, связи с другими, заморскими Библейским Обществами поддерживает. Уже даже новый перевод Нового Завета сделало. В соответствии с текущими требованиями политкорректности.
--------------------------------
Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены” (Рим. 13,1).
В "Полном Церковно-Славянском словаре” прот. Г. Дьяченко (М.: "Отчий Дом”, 2000 г., стр.359) слово "НЕСТЬ” переводится двояко: как "НЕТ” или "НЕ ЕСТЬ”. Но смысл фразы "НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА” в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова "НЕСТЬ” применяется:
а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод;
б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода.
При этом применение варианта "а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если "всякая власть от Бога”, то какую информацию может добавить часть фразы "существующие же власти от Бога установлены”? При этом изменяется падеж слова "власть” с винительного на родительный, а слово "аще” вообще исчезает, как ненужное.
В варианте "б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание "существующие же власти...” дает переход от общего определения понятия "власть” в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими.
Святое Писание дает нам несколько признаков власти "от Бога”. Это:
а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);
б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17);
в) Родовая преемственность (Лк. 1,32);
г) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение — то это попущение Божие: "И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих” (Пс. 80, 12-13).
-----------------------------------------
Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1). Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «если». Сравним греч. «ου γαρ εστιν εξουσια ει μη απο θεου». В латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая».
Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» - имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться.
Богодухновенную мысль Апостола развивает блаженный Августин (IV-V век): «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».
-------------------------------------------------
Цитата из духовных бесед.
«Отец Антоний, - перебиваю я, - а как же подчинение власти, объявленное Апостолом?».
«А что я говорю несогласное с Первоверховным?! - старец удивленно открыл глаза, - Не Павел ли нес слово Евангельское вопреки всем запрещениям властей? За что был казнен Апостол Петр, за что подвергался изгнаниям Апостол Иоанн Богослов? Да что тебе говорить, не хуже моего знаешь и изгнание святителя Иоанна Златоустого, и тернии жизни святителя Василия Великого. А сколько претерпел святитель Григорий Палама? Так если говорить, то и величайший праведник святитель Гермоген не должен был просвещать, наставлять и благословлять народ на борьбу с польскими и иже с ними захватчиками?! Тоже власть была, и тоже попущена Богом, но по греха людским, по грехам...
Различать все это надо, Иуда Маккавей против властей восстал за чистоту исповедования веры, но пребывает ныне с праведниками. А Иуда Искарнотский исполнил повеление властей - Христа им продал, однако и земля отказалась тело, предателя принять. Два человек с одним именем. Кажется, все за то, чтобы Маккавей был изгоем, ан нет, дело Божие с разумением должно совершаться. Одно - когда ты властям перечишь по своей гордыне, из-за собственного тщеславия, а другое - ревности к вере Божией. Враждовать нельзя, но и то всегда - пусть враг Бога твоего будет твоим врагом! Это к любой власти относится.
------------------------------------------
С какой целью враги Православия искажают Священное Писание? Это становится понятным, если с рассуждением рассмотреть следующие вопросы:
а) каким образом и для каких целей богоборческая антихристианская власть привела современных церковных чиновников на высшие административные должности
б) с кем общаются, кому на самом деле (не на словах, а по плодам дел) служат современные церковные чиновники, кого награждают и от кого за свою лояльность принимают награды
в) почему данное искажение Священного Писания направлено в первую очередь на то, чтобы заманить христиан в строящееся царство антихриста путем добровольного принятия и вступление в электронный концлагерь, признавая нынешнюю богоборческую и откровенно антихристианскую власть - властью от Бога.
По материалам сайта и форума http://azbyka.ru


Автор пенсионной реформы, знакомьтесь 35-летний "мозг" Минфина из Института Гайдара 66 Главным разработчиком пенсионной реформы назван директор Научно- исследовательского финансового института (НИФИ) Министерства финансов РФ Владимир Назаров. Не просто разработчик, но и активнейший лоббист-пропагандист. Мальчонке всего тридцать пять. Ботаник-мизантроп с трясущимися руками и фанатичным блеском в глазах. Ещё во время учёбы в Финансовой академия при Правительстве Российской Федерации по специальности "Государственное и муниципальное управление" перспективный кадр был приглашён в Институт экономики переходного периода имени Е. Т. Гайдара (позднее – Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара). Много лет он отдал Институту Гайдара: младший научный сотрудник, научный сотрудник лаборатории проблем фискального федерализма и субнациональных финансов, заместитель заведующего международной лабораторией здравоохранения и его реформирования, заведующий лабораторией бюджетного федерализма, ведущий научный сотрудник Научного направления "Макроэкономика и финансы". Впрочем, как сообщает официальный сайт Министерства финансов, он и в настоящий момент "по совместительству работает заведующим лабораторией бюджетного федерализма научного направления «Макроэкономика и финансы» Фонда «Институт экономической политики имени Е.Т.Гайдара» и заместителем директора по науке Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации". Вездесущий, незаменимый молодой человек! Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт" - мозговой центр российского Минфина. Возглавляет институт (фактически определяет стратегию Минфина?) ведущий сотрудник Института Гайдара, значительная часть специалистов НИФИ - оттуда же, "совмещают". Выводы делайте сами. Владимир Станиславович Назаров родился 23 декабря 1982 года. Помимо Института управления Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (красный диплом, 2005), окончил курсы магистра государственного управления в Университете Западного Онтарио (Канада), после чего стажировался в Министерстве финансов Канады. Также окончил English Language Institute (Великобритания). Является членом Коллегии Мининстерства финансов, членом Экспертного совета при Правительстве РФ. Помимо пенсионной реформы, среди его профессиональных интересов на сайте НИФИ значатся реформирование государственного сектора экономики, межбюджетные отношения (в том числе разработка методик распределения трансфертов региональным и местным бюджетам), разработка методик оценки эффективности региональных и местных органов власти, прямые налоги, экономика здравоохранения. С 2012 года он работает экспертом №1 по вопросам социальной политики в "Открытом правительстве", имеет за это благодарность Правительства РФ. Занимался "Стратегией-2020" (соруководи тель экспертной группы "Сокращение неравенства и преодоление бедности", учёный секретарь экспертной группы "Реформа пенсионной системы", член рабочей группы "Эффективное здравоохранение"), и награждён тогдашним президентом Д. Медведевым Орденом Дружбы - "за большой вклад в разработку социально-экономической стратегии России до 2020 года". В его багаже великое множество научных публикаций (соавтором ряда из них выступал будущий первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов), в числе которых, к примеру, "Будущее пенсионной системы: параметрические реформы или смена парадигмы?", изданная более шести лет назад. Наш герой - член Комитета гражданских инциатив Алексея Кудрина. 30.03.2016 в рамках Университета КГИ директор Научно-исследовательского финансового института, правительственный эксперт и член Коллегии Мифина прочитал программный доклад "Экономические факторы будущего". Выдержки из заметки об этом докладе на сайте Polit.ru: "Назаров начал своё выступление с цитаты из «Апокалипсиса» Иоанна Богослова (Откр. 21:1 – «И увидел я новое небо и новую землю…»). Назаров пояснил, что в своём выступлении он представит «обзорную картинку видения будущего», к которому, вероятно, ведут наблюдаемые им макроэкономические и демографические процессы. Новизна, по версии Назарова, состоит в том, что институты, некоторые из которых существовали тысячелетиями (например, семья или церковь) или столетиями (например, пенсионная система), теперь потеряют актуальность и либо сильно изменятся, либо вообще исчезнут. ...Назаров отметил, что в развитых странах теперь почти абсолютная гарантированность выживания. И одновременно с этим в большинстве стран растёт продолжительность жизни. В итоге людям больше не нужно цепляться за те институты, которые гарантировали выживание (например, семья, церковь или корпорация) и подразумевали жёсткие иерархические системы. ...Произойдёт изменение институтов. В частности, наступит глокализация, когда национальная проблематика потеряет актуальность, а вместо этого в основном будут актуальны либо глобальные, либо локальные вопросы. Потеряют значение национальные границы государств. При этом будет расти конкуренция за капитал и креативный класс. Также будет сокращаться опекающая роль государства. Это, например, выразится в том, что образование станет платным. На самом деле платное образование – это хорошо, считает Назаров. Бесплатное образование – это признак чрезмерной государственной опеки населения. ...Пенсионной системы тоже не будет, а вместо неё будет система накоплений. Назаров подробно объяснил, почему распределительная пенсионная система – это плохо. Во-первых, пенсионная система подрывает стимулы к труду: чем выше пенсии, тем больше у людей мотивации перестать работать с наступлением пенсионного возраста и предаться праздности. Во-вторых, население проявляет безответственность и не занимается накоплением средств на старость. ...В- четвёртых, пенсионная система – это ущерб для демократии: «на выборах неизбежно побеждают те, кто предлагают новые повышения пенсий за счёт увеличения налогов и заимствований». В- пятых, из-за наличия пенсионного возраста как рубежа ограничивается потенциал полноценного функционирования человека в качестве трудовой рыночной единицы. ...Наконец, Назаров рассказал, что и трудовое законодательство в большинстве развитых стран устарело. В России оно тоже устаревшее, просто оно гораздо хуже соблюдается, и поэтому уровень безработицы в России заметно ниже, чем в развитых странах. Но в идеале нужно не нарушать законы, а реформировать систему, как это произошло, например, в Грузии. В Грузии была проведена радикальная реформа труда, в результате чего регулирование на государственном уровне практически исчезло. В отсталом варианте государство пытается как-то гарантировать права наёмных работников. Например, их нельзя увольнять, не предупредив заранее, и им нужно в случае увольнения выплачивать компенсацию. Это приводит к тому, что работодателям невыгодно действовать на таких условиях. ... В идеале, считает Назаров, должно быть так, чтобы государство не гарантировало трудящимся никаких прав ". На следующий день он дал интервью "Новой газете", где изложил примерно те же идеи. Назаров уверен, что "капитализм и конкуренция - это единственные двигатели прогресса", "социальное государство - безусловный тормоз развития в постиндустриальном мире". Прозрачно намекает на необходимость ликвидации пенсионной системы и социального государства, соцподдержки в целом. Чистое либертарианство. Социал-дарвинизм, немного закамуфлированный второстепенным словесным поносом. Анализируя данное интервью, экономический обозреватель Александр Леонидов-Филиппов относит Назарова к категории "злодеев, которые уже не прячутся и не скрываются, а совершенно открыто, и с гордостью за свои поступки вершат своё чёрное дело" и называет "пророком «нового мирового порядка»". Ещё прекрасное от автора пенсионной реформы: "Кому- то надо переобучиться - этому человеку может быть и 80 лет, а в это время его 50-летние дети постоянно работают - почему не скинуться на переобучение 80-летнего отца?". Владимир Станиславович включён в первую сотню резерва управленческих кадров. Проще говоря, через месяц-другой мы запросто можем стать свидетелями нового карьерного взлёта г-на Назарова.