Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 241 страница 270 из 847

241

Священномученик Григорий (Лебедев)
Толкование на Евангелие от Марка
4 глава

И сказал им (ученикам):
вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах;
так что они своими глазами смотрят, и не видят, своими ушами слышат, и не разумеют,
да не обратятся, и прощены будут им грехи

(Мк. 4, 11-12).

Вот слово большой радости, а вместе и трепета! В отношении ко Христу одни люди - слушатели... Послушали и ушли...
Другие - ученики и последователи. Эти остались, чтобы наполниться словом Господним и следовать слову. Первые - "внешние",
  вторые, очевидно, "свои". Первые смотрят, и не видят, слышат, и не разумеют. Вторые проникают в невидимое, и им открыты тайны Царствия Божия.

Вникай, вникай! У настоящих учеников открыты глаза, и они видят тайны Божьего Царства. Они, зрячие, знают, куда идут,
и знают, что только один путь... Они, счастливые, бегут во свете к одной своей цели, потому что в сердце у них открытая им тайна.
Она влечет их!..

Господи! Как же блаженны видящие! Как счастливы ходящие во свете! Им открыты Твои тайны. И Твое Царство влечет их.

И как жалки невидящие!.. Они бродят в потемках... И нудно ползут своими земными путями, "да не обратятся и прощены будут грехи их".

Так и есть в жизни!

Один человек и в Бога верит, и в церковь ходит, а нет в нем жизни! И видно, что еще нет у него правды в пути.
У него всё заслоняет своя маленькая жизнь и свои заботы... И они впереди, а Христос к случаю, когда понадобится...
И вот, такой человек топчется и ползет... И, конечно, ничего он не видит... Жизни своей не видит... И хоть он слушает
слово жизни, но заткнуты у него уши и ничего не доходит до его души... И он по-прежнему без пользы и радости для себя
топчется вокруг Христа и около стен церковных, и нудно тянется его жизнь.

Это - "внешний".

А другой, посмотришь, загорелся... И поистине, как сказал Господь, как будто у человека открылись глаза...
Да, воистину открываются у человека глаза, потому что он начинает видеть одну цель жизни, видит один путь,
легко выбирает нужное в жизни, откидывает ненужное, и с душевным спокойствием, Богу содействующему,
твердо, во свете и радости он пойдет по своей дороге.

Тогда же ему открываются "Божьи тайны". Ведь он же идет к Божьему Царству!
И чем он ближе к своей цели, тем она доступней, ясней, видней.

Отредактировано Виталий83 (2017-09-07 19:13:21)

0

242

Священномученик Григорий (Лебедев)
Толкование на Евангелие от Марка
4 глава

И они (ученики)... взяли Его (Христа) с собою, как Он был в лодке... И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии.

Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру... И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? (Мк. 4, 36-40).

На море обычно волненье... На море бывают и бури... На море случается и "великая буря". И, конечно, волны бьют в лодки! И когда по морю жизни плывет лодка человека, ей неминуемо подвергаться волненью... и для нее неустранимы бури... а случается ей переживать и "великую бурю".

Тогда волны всяких напастей, бед, искушений, греха бьют без пощады человеческую душу, проникают внутрь, портят скопленное добро, лежащее в глубине души, захлестывают, поднимаются выше и выше, и ладья души в этой борьбе и сдает, и садится глубже, как бы опускаясь в пучину.

Сему надлежит быть...

Твоя жизнь - плывущая лодка, а кругом волнующееся море. Потому будь готов!.. В свое нелегкое плаванье христианин идет со Христом: "они взяли Его"... И Он занял место на корме... Ведь Он же рулевой... Он Кормчий жизни. Но в жизненной беспечности человек всегда забывает о Начальнике жизни и забывает, что плывет он над бездной. Человек сам правит жизнью. "Ведь он же всё понимает, и свою-то пользу он не упустит".

И выходит, что Христос лишь присутствует при жизни человека, но не играет роли. Он не активен. Он не допускается управлять жизнью. Он как бы в бездействии. Святой Евангелист образно выражает эту мысль словами: "а Он спал на корме"...

А вот когда разразится с человеком несчастье, когда захлестывают искушенья и человек видит свое бессилие, тогда он хватается за Бога и часто, часто обращает к Нему мольбу с оттенком упрека: "Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?".

А вы не будьте беспечны! И в бодрствовании, когда плывете с Ним, всегда отдавайте Ему рулевое весле... Ведь Он же Кормчий!.. А то в духовной сонливости слабеет вера... а в маловерии - растерянность, а в растерянности - боязливость.

Когда же Кормиле жизни в Его всемогущей руке, не будь боязлив! Если Он и попускает быть буре, то всё же никогда не даст потонуть верной ладье. И потом: если на тебя и обрушилась буря мира, то, когда ты осяжешь, что у руля жизни Он, Твой надежный Кормчий, когда ты осяжешь, что Он пришел, стоит, правит, в душе у тебя воцарится такая тишина, что шум бури мира будет слышаться только разве как отдаленный глухой рокот непокорной и злой стихии.

В тебе же и около тебя будет умиротворенность, покой Божьего присутствия.

+2

243

1  Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2  Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3  и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
4  Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои
    и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
5  Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6  прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7  Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8  Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9  итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10  И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11  Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12  и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13  Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю;
       там будет плач и скрежет зубов;
14   ибо много званых, а мало избранных.

( Мф. 22, 1-14 ).

Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды,
нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею.
Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими.
Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен.
Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие;
не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере.
К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери.
Что мы званные, это ясно, но верующие ли?
Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее;
иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней,
а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны
ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым.
Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду
души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна".
Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.

(  свт.Феофан Затворник  )

0

244

Священномученик Григорий (Лебедев)
Толкование на Евангелие от Марка
5 глава

И начали (жители Гадаринской страны) просить Его (Христа), чтобы отошел от пределов их (Мк. 5, 17).

Стабилизация зла! Зло вошло в порядок жизни и имеет все права гражданства. Сложился свой мир жизни, со всем "своим" порабощением злу. Человек втянулся в эту атмосферу "своего" мира и не мыслит и не желает другого. Проникновение иного, чуждого "своему" миру вносит беспокойство, тревогу. "К чему новизна, хотя бы в ней была и правда? Так спокойнее!".

А когда подобной стабилизации и установившемуся равновесию (закостенению) в зле грозит потрясение со стороны, когда вмешательство добра евязано с беепокойством (жители устрашились, узнав о чуде с бесноватым - ст. 15) или когда выход из стабилизации соединен еще и с материальными потерями ("свиньи потонули в море"), тогда продавшийся злу и вовсе отмахивается от всего нарушающего его земное благополучие. Он рассуждает так: "Приспособился и сижу... А Бог... совесть... Еще, пожалуй, неприятности наживешь! Нет! Это дело нам неподходящее"...

"И просили Его, чтобы отошел от пределов их". И Господь оставляет людей.

0

245

Священномученик Григорий (Лебедев)
Толкование на Евангелие от Марка
5 глава

За Ним (Иисусом) следовало множество народа, и теснили Его. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много-потерпела от многих врачей, истощила вес, что-было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его; ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? (Мк. 5, 24-31).

Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто? ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня (Лк. 8, 46).

Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей (Мк. 5, 33-34).

<>...
Женщина прикасается ко Христу... Через прикосновение в нее изливается Божественная Сила. Но прикосновение - внешний акт. Это лишь видимое посредство Божьего посещения человека. Одна внешность, одно прикосновение само по себе не обеспечивает открытие Божьей Силы. Мы видели, что прикасались многие, а исцелилась одна. Одновременно с внешним актом - прикосновением женщина выявляет и внутреннее - веру. "Дщерь! вера твоя спасла тебя".

Но мало сказать так, что женщина обнаруживает веру. Надо думать, что многие из больных, шедших за Христом, имели веру в Него и касались Его. Ведь не одно же простое любопытство побуждало больного человека тесниться за Христом и терпеть излишние страдания усталости, тесноты и давки.

Теснившиеся больные верили, что Господь может их исцелить. И однако внешнее соприкосновение и вера, как сознание, не обеспечивали Божественной помощи.

Женщина явила исключительную силу веры. Здесь была вера - воля, вера - душа, вера - жизнь. Здесь вера поглотила всего человека. Женщина в этот миг вся ушла в горение веры; и пламень веры, которым она была охвачена, она бросила в прикосновение, как будто бросила самоё себя.

Вот фактор, со стороны человека нарождающий контакт с Богом, - огненная сила веры, когда человеческое, как бы сгорая, всё поднимается к Отцу Небесному. Да, да...

И вот через нее, через это ничтожное, дрожащее, последнее колебание жизни показался Небесный Учитель, дарящий туне, безвозмездно все дары жизни, воскрешающий к жизни... Что же, у женщины было колебание? Было сомнение? Было одно любопытство? Была холодная полувера? Для нее не было выбора. И вот вся сила оставшейся жизни была брошена в этот единственный просвет. Или смерть, или "это". Значит, для жизни осталось только "это", "прикосновенье"... "И я спасена!"...

Здесь была вера -воля, вера - вся душа, вера - вся жизнь... Пламень веры она бросила в прикосновенье, как будто бросила всю себя. "Сгорю, но спасусь"... И она спаслась. "Дщерь! вера твоя спасла тебя".

Что прибавить к сказанному?

Осмотрись, не "много ли" и ты потерпел от жизни? Не истощено ли богатство души? Не пришел ли и ты в результате цеплянья за землю в "худшее состояние"?..

Молись Учителю, чтоб дал тебе дерзновение веры броситься к Нему без остатка... Привлечь на себя излитие Божественной Силы и услышать ласковый голос Небесного Отца: "Спасла тебя вера... Иди с миром в душе и будь здоров от болезни твоей". Такая вера. Смотри, как Евангелист подробно описывает эту веру. И разве Божие слово, сообщая подробности о женщине, делает это для удовлетворения любопытства? Это сделано для научения нас. Вспомни описание женщины.

"Женщина... страдала двенадцать лет... Много потерпела от многих врачей... истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла в худшее состояние".

Такова жизненная обстановка пришедшей ко Христу. Страдала двенадцать лет... Двенадцать - число полноты. Значит, страдала долго и чрезмерно. И страдая, по обычаю земных, цеплялась за землю...

Помощи не было... Получила новые раны ("потерпела от врачей") и все-таки цеплялась за землю... "Много потерпела от многих врачей".

Наконец, были использованы все земные средства...

Наконец, на земное было убито всё земное, т. е. убито и здоровье, убиты и все материальные средства - имущество, деньги... "Истощила всё, что было у ней". И в результате - ничего!.. Только хуже... "Пришла в худшее состояние"... Полное крушение жизни! Впереди осталась могила нищей. И вот широкая, свободная, обеспеченная, когда-то радостная жизнь сузилась до узкой щели. А стены могилы росли, приближались, и уже пахло землей!.. Свет жизни брезжил уже только в эту оставшуюся щель.

+2

246

Люди XXI века будут спасаться и даже приобретать святость за три послушания:
за хранение православной веры и передачу её другим, прежде всего своим детям и внукам;
за ежедневное покаяние и за регулярное участие в Таинствах Церкви.

Св. Прп. Паисий Святогорец

Не судите людей и не обижайте их. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Немногие обладают добротой и рассуждением. Если вы в каких-то вещах более разумны и рассудительны, то поблагодарите Бога за это, а других не осуждайте.

Старец Иероним Эгинский

+1

247

Потерпишь – и будет мир. А станешь воздавать злом за зло – и мир отступит, и Бог оставит.
Преподобный Анатолий Оптинский

+2

248

«Кто не стяжал сознательно внутри себя Царства Небесного, – говорит прп. Симеон, – тому есть ли способ внити в него по смерти?..
Здесь еще должно тебе воспринять все Царство Небесное, если ты желаешь войти в него...
Да не обольстят тебя обманщики своими лживыми речами о том, что не отныне еще, а только по смерти, умирающие получают жизнь...
Кто не постарается достигнуть Царствия Небесного и внити в него, пока находится в настоящей жизни, тот и в то время, когда выйдет,
душа его из тела, окажется находящимся вне сего Царствия... Итак, здесь, в сей жизни, повелено нам взыскать его и обрести,
толкая в двери его посредством покаяния и слез...
Невозможно войти в Царствие Божие тому, кто еще в настоящей жизни не облечется во Христа,
яко Бога, не взойдет до созерцания Его и не достигнет того, чтоб Он обитал внутри его»
(  Симеон Новый Богослов, прп. Творения  )



Видный деятель эпохи позднего исихазма святой Николай уже «совсем не говорит о преимуществах монашества»
в отношении умного делания.   Он утверждает, что «всякому мирянину, какими бы делами он ни занимался,
всегда возможно исполнить свой долг в отношении Бога». По его учению, никакой христианин, уклоняющийся
от внутреннего подвига, «не может получить извинения», хотя бы он «указывал на возраст или на ремесло,
на случай или на болезнь, на пустыню или на город, на шум или на что угодно иное», чем обыкновенно пытаются оправдаться.
Но всякому «избравшему жить во Христе» необходимо «соединиться сердцем с оною Главой», ибо
все «заповеди Спасителя составляют общие для верующих обязанности, и для желающих исполнять они и возможны, и необходимы,
а помимо них не прийти ко Христу»
(Николай (Кавасила), св. О жизни во Христе. М., 2006. С. 101, 102.)




В Добротолюбии помещен текст, имеющий характерное заглавие: «О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться».
Автором его является святой патриарх Филофей (Николай (Кавасила), св. О жизни во Христе. М., 2006. С. 101, 102.). 
«Пусть никто не думает, братья мои христиане, – пишет святитель, – будто одни священники и монахи, но не миряне,
долг имеют непрестанно и всегда молиться. Нет – все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве».
А достичь этого возможно только через умное и сердечное делание. То же самое тысячелетием ранее утверждал
свт. Григорий Богослов, писавший, что каждому христианину «надлежит чаще поминать в молитве имя Божие, чем воздух вдыхать».
«Повинуясь заповеданиям святых, нам надлежит не только самим молиться всегда, но и других всех учить тому же, –призывает вселенский наставник.
– Учить всех вообще: и монахов и мирян, и мудрых и простых, и мужей, и жен, и детей – и побуждать их молиться непрестанно».



Истинность сказанного «подтверждает свт. Иоанн Златоуст, великий столп и учитель Церкви (В беседе, где истолковывает 50-й псалом.),
говоря, что и для того, кто имеет жену и детей, рабов и множество слуг, большое богатство и почести и кто велик и славен по мирским делам,
возможно не только каждодневно плакать, молиться и каяться, но достигнуть и совершенства добродетели и приять Святого Духа,
соделаться другом Богу и сподобиться созерцания Его». Подвижники в миру были и прежде Христа, и после Его воплощения,
«всех их кто исчислит, когда они – паче песка морского. Много было царей, князей и лиц властных, не говоря уж о бедных».
Это те, которые «пользовались миром, как говорит апостол Павел, но не злоупотребляли. Почему и живя в миру они были славны
и знамениты, ив другой жизни в Царствии Небесном в нескончаемые веки будут славнейшими и светлейшими. Так и мы, если бы не были
нерадивыми и беспечными презрителями заповедей Божиих, но усердными, ревностными и внимательными исполнителями их,
то не имели бы нужды оставлять имущества свои, удаляться от мира и делаться монахами»
(Симеон Новый Богослов, прп. Там же.)

А вот каково мнение о подвизающихся мирянах старца Ефрема Святогорца (Ефрем Святогорец, Филофейский (Мораитис; р. 1928), схиархимандрит.
Широко известный старец, бывший игумен афонского мон-ря Филофей, основатель и духовный руководитель мон-ря прп. Антония Великого (Аризона, США). ):
«Я знаю тысячи душ в миру, я бы сказал, во всем мире, которые понуждают себя на молитву, и это приносит чудесные плоды.
Молитва укрепляет их в духовном подвиге, она просвещает их внутри...И они не могут более жить без молитвы...
В миру множество людей, главным образом женщин, которые трудятся в молитве, несмотря на то, что у них мирские попечения,
дети, работа и множество других обязанностей. Однако они выкраивают время для молитвы и поминания имени Божия...
И в миру, и в тишине гор можно достигать многого благодаря молитве»

(Ефрем Святогорец, архим. Жемчужины... ТСЛ, 2001. С. 55, 64, 111. )

0

249

"УБОЙСЯ ЗЛЫХ НАВЫКОВ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ БЕСОВ"

Бойся привычек больше, нежели врагов. Питающий в себе привычку (худую) — то же, что человек,
который дает пищу огню, потому что мера силы того и другого (то есть привычки и огня) зависит от количества вещества.
Если привычка потребует чего однажды и требование ее не будет исполнено, то в другой раз найдешь ее слабою;
а если однажды исполнишь ее волю, то во второй раз найдешь, что нападает она на тебя с гораздо большею силою.

Воздаяние бывает не добродетели и не труду, но рождающемуся от них смирению.
И если такового не бывает — напрасны все труды и все добродетели.

( преп. Исаак Сирин )

Читаю  книгу "Мир и радость в Духе Святом".
Старец Фаддей часто упоминает о Исааке Сирине

***

Старец Фаддей очень любил читать и цитировать святого Исаака, называя его «непревзойденным психологом»
и «одухотворенным таинником христианской жизни». О том, насколько глубоко старец изучал и переживал слова святого Исаака Сирина,
говорят многочисленные подчеркивания и обозначения в тексте перевода, в местах, которые старец считал особенно значительными,
и пометки на полях текста, например: «Важно, важно, важно!!!», «Духовное знание», «Высокое познание своей немощи», «Ум, ум, ум!»,
«Основа всякого добра», «Борьба внутренняя!», «Духовные очи!», «Ключ сердца!», «Рассуждение!», «Берегись нерадения и лености!».
Святой Исаак Сирин, как и преподобный Симеон Новый Богослов, своим опытным богословием и гносеологией оказали ключевое влияние
на формирование личности отца Фаддея как подвижника и духовника.

Подобно старцу Фаддею огромным уважением книга мар-Исаака пользовалась и у старца Паисия Святогорца и Иосифа Исихаста
и многих других святых отцов афонитов.

+1

250

Предстоятель УПЦ дал совет студентам и рассказал историю о царе Соломоне .

Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Онуфрий
в первый день учебного года благословил семинаристов
и преподавателей Киевской духовной академии и семинарии (КДАиС) на начало учебного года и дал совет,
который поможет в учебе.

Как сообщает Центр информации УПЦ, Блаженнейший рассказал семинаристам
библейскую историю о царе Соломоне.

«Светские науки занимают ум человеческий, но они не обязывают человека
к каким-то моральным правилам и законам.   А наша духовная наука требует
от нас не только ума, сердца, но и благочестивой во Христе жизни»,
- сказал митрополит Онуфрий.

«Когда-то святой царь Соломон, будучи молодым, вступил в царство после царя Давида
и сразу же принес много жертв Богу.
Когда Соломон свершил эти жертвоприношения, явился к нему Господь, и говорит:
«Проси, что ты хочешь».
И Соломон сказал: «Господи, дай мне разумное сердце, чтобы я мог справедливо
творить суд над народом,  и чтобы я знал, что такое добро, и что такое зло».

Господу ответ был приятен, и он ответил: «За то, что ты не просил у меня
долголетия и богатства,  а просил для себя мудрости, то я дам тебе мудрость.
А также я дам тебе то, что ты у меня не просил - и богатство, и славу»,

- рассказал Блаженнейший митрополит Онуфрий.

Предстоятель УПЦ напомнил, что царь Соломон был не только одним из самых мудрых царей,
но был также богатым и знатным правителем.

Богатство и славу он получил от Господа потому, что превыше всего стремился к мудрости.

«Эта священная история напоминает нам о том, как решаются главные,
и как решаются второстепенные задачи в жизни.

Что для человека значит знать премудрость Божию?
Господь говорит: «Ищите правды».
Все остальное Господь знает сам.

В духовной школе основной акцент делается на приобретение мудрости Божией.
На знание закона, который необходим человеку, чтобы он был человеком.
Желаю преподавателям и студентам, чтобы помнили самое главное в нашей жизни
– держать в себе разумное сердце.   Для этого надо трудиться и молить Бога,
и остальное все приложится. Я желаю, чтобы Господь укреплял вас», -

пожелал Предстоятель УПЦ будущим священнослужителям.

Подробности читайте на УНИАН: https://religions.unian.net/orthodoxy/2 … omona.html

+2

251

Преподобный Силуан Афонский писал:

«Многим кажется, что святые от нас далеки.
Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем,
которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
На небесах все живет и движется Духом Святым.   Но и на земле – тот же Дух Святой.
Он - живет в нашей Церкви; Он - живет в Таинствах; Он – в Святом Писании; Он – в душах верующих.   
Дух Святой всех соединяет, и потому святые нам близки;  и когда мы молимся им,
то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас. 

Спасайте сами души ваши; молитесь, ибо немного века осталось.

Не та молитва дорога, которую вы читаете и которая выучена,
но та, которая от чистого сердца.

Скажите:  «Господи, помоги мне! - И Я помогу. Я всех вас вижу!»

+1

252

преп. Силуан Афонский:

"Если бы каждая душа знала Господа, знала, как много Он нас любит,
то никто не только не отчаивался бы, но и не роптал бы никогда.
Не смущайся, если не чувствуешь в себе любви Божией, но помышляй о Господе,
что Он - милостивый, и воздерживайся от грехов, и благодать Божия научит тебя".

+1

253

10 СЛОВ СВЯТЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ О ДРУЗЬЯХ И ДРУЖБЕ

«Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим — один из тысячи. Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему.» (Сир. 6:6-7)
«Вождем и в слове и в жизни своей имей Христа — Слово, Который превыше всякого слова. Не дружись с человеком порочным и негодным: зараза проникает и в крепкие члены. Добродетели своей не сообщишь ты другу, а срамота его жизни падет и на тебя.»
Святитель Григорий Богослов
*  *  *
«Будем убегать ненависти и распрей. Кто находится в дружбе с зараженным ненавистью и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем. Точно, доверяющий себя зверю безопаснее того, кто доверяет себя сварливому и зараженному ненавистью. Кто не отвращается от сварливости и не гнушается ею, не пощадит никого из человеков, даже друзей своих.»
Преподобный Антоний Великий
*  *  *
«Бог наполнил людей разнообразными дарованиями. Подобно тому как человек видит чужую испорченность, развращенность, он может увидеть и чужую добродетель — и подражать ей.»
Паисий Святогорец
*  *  *
«Тот кто имеет друзей, хотя бы был беден, становится гораздо богаче богатых: чего он сам не посмеет сказать за себя, то скажет за него друг; чего не может доставить сам себе, достигнет чрез другого.»
Святитель Иоанн Златоуст
*  *  *
«Дружба заключается в том, чтобы быть верным, дружба заключается в том, чтобы быть готовым, если твоего друга порочат, гонят или преследуют, встать и сказать: "Я с ним!" Готовы ли мы на это? В хорошие минуты жизни мы говорим: да, готовы, но можем ли мы сказать без серьезного размышления, что это наш выбор?»
Митрополит Антоний Сурожский
*  *  *
«Когда человек согрешит против своего друга, он испытывает перед ним страх, который превращается в ненависть. А ненависть ослепляет.»
Святитель Николай Сербский
*  *  *
«Невозможно, однако, словами выразить, сколько удовольствия доставляет присутствие друзей; это понимают только те, которые испытали. От друга можно без зазрения и просить услуги, и принимать услугу. Когда они приказывают нам, мы им благодарны, — и скорбим, когда они стесняются. У нас нет ничего, что не принадлежало бы им. Часто, презирая все здешнее, мы, однако, не хотим расстаться со здешнею жизнью только для них.»
Святитель Иоанн Златоуст
*  *  *
«Когда нет дружбы, то мы ставим в укор другим наши благодеяния, превозносим их даже при всей их незначительности. А когда есть дружба, мы скрываем их и великие хотим выдать за малые, чтобы не показать, что друг у нас в долгу, но — что мы сами одолжены ему тем, что он позволил нам одолжить его. Знаю, что многие не понимают того, о чем я говорю; причина этого в том, что я говорю о такой вещи, которая имеет место теперь только на Небе.»
Святитель Иоанн Златоуст
*  *  *
«Когда соединяемся друг с другом независтливостью, простотою, любовью, миром и радостью, преуспеяние ближнего почитая собственным своим приобретением, а равно немощи, и недостатки, и скорби признавая собственным ущербом, тогда в состоянии будем исполнить закон Христов. Вот подлинно ангельская жизнь!»
Преподобный Ефрем Сирин
*  *  *
«И престолы шатки, и друзья по большей части бывают только при времени. Но если они и постоянны, то лучше покориться Богу, нежели иметь первенство во всем видимом или стоять выше всего видимого.»
Святитель Григорий Богослов

+4

254

"Вот теоретическое (метафизическое) обоснование жизни: Источник жизни - Бог. "Господь наш есть Господь Единый". И нет иного (источника жизни), кроме Него. Всё от Него, и всё в Нем... И, конечно, и человек от Него... И, конечно, жив будет человек только в Нем... А потому будь Его частью во веки! И, как Его часть, живущая только в Нем и Им, влейся в Него всем существом. Полюби Его так, как только способен смертный, до самозабвения... Уйди в Него всем сердцем, всем разумением, всею крепостью твоею... Как в любви, отдайся Ему до полного истребления себя... Что б тебя уже не было... А ты жил Им и в Нем, а Он жил в тебе...

Таков первый якорь и обоснование жизни. Им определяется место человеческой жизни во вселенной. Твоя жизнь есть часть Божественной жизни. И оправдание твоей жизни, как и оправдание жизни всей вселенной, - в устремленности к Источнику жизни - Богу, в воспринятии от Него всей полноты жизни и в завершении жизни через слияние с Ним.

Господь указывает и второй якорь жизни и им определяет, каково должно быть практическое построение человеческой жизни.

Если всякая жизнь есть творение Бога и в человеческий дух вдунута частица Божественного Духа, то, значит, над жизнью, окружающей человека, тяготеет Промыслительная Божия Рука, а люди, окружающие человека, - такие же носители частиц Божественной жизни.

И, значит, если всем устремлением человеческой жизни, всей любовью человека должен быть Бог, то где бы и в чем бы ни было присутствие Бога, на то же обращается и человеческая любовь, т. е. человек должен отдать свою как бы отраженную любовь и всем созданиям Бога, человек должен любить других людей, окружающих, ближних.

И мало того. Так как Бог в Своем существе не являем человеку и Он открывается для человека только в Своих созданиях, как, например, в других людях, то и проявление человеческой любви к Богу более осязаемо в любви к людям.

Вот почему в другом месте Божественного Откровения любовь к ближнему выдвигается даже на первый план жизни и ставится показателем и меркой самой любви к Богу.

"Бога никто никогда не видел", - пишет ев. евангелист Иоанн. - Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает... Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем... Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" И Апостол заканчивает свое наставление повторением Евангельских слов: "И мы имеем от Него (Бога) такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 4, 12,.16, 20, 21).

Так любовь к ближнему объявляется вторым столпом жизни и по своей практической осязаемости делается мерилом самой любви к Богу. Образуется замкнутый круг. Божия любовь изливается в мире и человеческом духе. Человеческий дух, рожденный от этой любви, в свою очередь восходит к своему Источнику - Богу через земные лучи Бога, рассыпанные в людских душах... И человек через свою любовь к этим душам и через Божественные лучи в них восходит к их небесному центру - Богу.

Указав две опоры жизни, Божественное слово определяет условия их действенности; оно определяет, как надо любить Бога и ближних, чтобы эта любовь принесла плод.

Любить Бога заповедуется "всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею".

Сердце - центр душевной жизни. Следовательно, требуется, чтобы устремленность к Богу была не поверхностной, а чтобы самая глубина глубин души была повернута к Источнику жизни и устремилась к Нему. А когда обращенность к Богу пойдет из глубины души человека, она, конечно, обхватит, как всепожирающее пламя, всю душу и все способности ее, всё "разумение" ее.

Но Господне слово не довольствуется и таким, казалось бы, исчерпывающим определением любви к Богу. Оно добавляет и еще одну характерную черту: полюби Бога "всею крепостью твоею", т. е. всю силу жизни, как будто даже силу тела, всю силу физической жизни ты брось в эту любовь, чтобы уж ни один атом твоей жизни не остался недейственным, а всё живое в тебе, всё без остатка, ринулось бы в стихию твоей полноты, удовлетворения, блаженства! Вот так полюби!..

<< >>

..."Вот почему в другой раз Христос и ставит пределом любви любовь до смерти. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Инв. 15, 13). И заповедь о любви до смерти ничуть не противоречит заповеди о любви к ближнему, как к самому себе. В них единство и замкнутый круг: ты познаешь и полюбишь ближнего через себя; и когда ты себя поймешь до отвержения себя, только тогда ты сумеешь полюбить до самоотвержения и другого.

Указывается и еще одно условие действенности заповедей, а именно: чтобы человек сделал их действительным обоснованием жизни, т. е. выдвинул их на первый план своего построения жизни, и не вздумал бы возводить какие-либо иные надуманные опоры жизни. В них (этих заповедях) дано всё. В них - "весь закон и пророки". И не затемняй их ничем, и не загромождай другой обманчивой декорацией жизни. Даже ради самого служения Богу не придумывай ничего затемняющего и отодвигающего заповеди любви, потому что исполнение их "выше всех всесожжении и жертв".

Значит, как в служении Богу держи на первом месте любовь, обращенность, устремленность к Нему всей душой и, помимо любви не думай оправдаться чем-либо внешним, всяческими "всесожжениями", так и во всей остальной практической жизни держи любовь к Отцу и братьям в Отце в первом поле твоего зрения. Имей эту любовь первой задачей жизни и ее основанием, столпом и опорой. И тоже не вздумай подменить ее или затушевать и оттеснить какими-либо другими задачами и подпереть жизнь другими опорами, как бы они ни казались тебе разумными и надежными, даже если б они рисовались тебе "жертвами". Такая подмена будет пустым делом. Все твои опоры, помимо этих двух якорей, будут гнилы, и оправдание жизни, помимо их, будет обманом.

Такой обман может временно держаться и, пожалуй, даже (особенно, как твоя "жертва") будет тешить тебя, но истинная сущность вещей рано или поздно вскроется, фальшивая опора рухнет, и обманчивая декорация жизни рассыплется, как жалкенькая, ветхая размалеванная тряпка. И это потому, что нет другого фундамента жизни, как стихия любви, и попытка заменить этот фундамент или оттеснить его и ставить иные мнимо-разумные опоры жизни означает безнадежные потуги построить здание жизни на воздухе... Брось такое негодное дело... Рухнет... И тебя-то самого задавит...

Наконец, Божественное слово раскрывает причину, по которой заповеди о любви к Богу и ближнему ставятся фундаментом жизни.

Соблюдение этих заповедей обеспечивает оправдание жизни. Вот причина!"

Священномученик Григорий (Лебедев)
Толкование на Евангелие от Марка.
Глава 12.

0

255

В кругу далеких от Церкви людей не надо показывать свою религиозность  и самому начинать разговоры
о христианстве - это может вызвать с их стороны насмешки и кощунства...   
Преподобный Серафим Саровский завещал: "С духовным говори о духовном, с душевным - о душевном".
Нежелание открыть свою душу для плевка - вовсе не малодушие, а осмотрительность.

Архмимандрит Рафаил (Карелин)

+2

256

"Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите.
Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали".

Блаженная Матрона Московская

+3

257

Святое Евангелие можно уподобить зеркалу. Каждый из нас, если захочет, увидит в нем состояние души своей и то всемогущее исцеление, которое предлагается всемогущим Врачом – Богом (111,344).
Епископ Игнатий (Брянчанинов)

0

258

Начало помрачения ума, первый признак помрачения, усматриваемый в душе, состоит в лености к службе Божией и молитве.
Другого пути к обольщению души нет, если она прежде не оставит этого подвига своего.
Когда же она лишится помощи Божией, тогда она удобно впадает в руки супостатов своих.

( Исаак Сирин.  Слово 2 )

+2

259

Если люди не помнят о смерти, то они живут вне реальности.

( преп. Паисий Святогорец )
( Слова. Том II. Духовное пробуждение )

0

260

«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,
тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, 
дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех,
которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы;
от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом,
которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих»

(Прит.2:10-15)

https://pp.userapi.com/c621702/v621702644/15f69/POgu0jct_mk.jpg

+1

261

Почитай отца твоего и матерь твою, потому что твой путь от рождения и до сего дня обеспечен усилиями родителей и их страданиями.
Они тебя принимали и тогда, когда все друзья отворачивались от тебя, немощного и нечистого. Они тебя примут, когда все отвергнут.
И когда все будут бросать в тебя камни, мать твоя бросит полевые цветы.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

+2

262

Щадя других и не проявляя своего гнева, сам найдешь пощаду, в общем мнении покажешься благоразумным и сохранишь способность молиться.
Преподобный Нил Синайский (47, 177).

+1

263

Даже наихудший человек трижды в жизни вспоминает о Боге: когда видит праведника, страдающего по его вине, когда он сам терпит скорби по чужой вине и когда наступает для него час смерти.
(свт.Николай Сербский)

0

264

Если устремишься навстречу миру – погибнешь; устремишься подальше от мира – спасешься. Не ищи встречи с миром, – ищи встречи с Богом. Пока успеешь понять, что такое мир – погибнешь от похоти; если будешь стремиться познать Бога – не умрешь никогда. Смотри на мир всю жизнь и слушай его всю жизнь – ничего не приобретешь, а жизнь потеряешь. Все, что ты успеешь узнать о мире, положат с тобой в гроб; но то, что твое сердце успеет приобрести в Боге, останется с тобой навсегда.

Иеромонах Симон (Безкровный) - Монах Симеон Афонский

+2

265

О МИЛОСТЫНЕ

Иной подает милостыню для того, чтобы благословилось поле его, и Бог благословляет его поле, и он достигает своей цели. Другой подает милостыню для того, чтобы спасся его корабль, и Бог спасает корабль его. Иной подает ее за детей своих, и Бог спасает и хранит детей его. Другой подает ее для того, чтобы прославиться, и Бог прославляет его. Ибо Бог не отвергает никого, но каждому подает то, чего он желает, если только это не вредит душе его. Но все сии уже получили награду свою, и Бог ничего не должен им, потому что они ничего душеполезного не искали у Него, и цель, которая была у них в виду, не имела отношения к их душевной пользе. Ты сделал это для того, чтобы благословилось поле твое, и Бог благословил твое поле; ты сделал сие за детей своих, и Бог сохранил детей твоих. Ты сделал это, чтобы прославиться, и Бог прославил тебя. Итак, что же должен тебе Бог? Он отдал тебе плату, за которую ты делал.

Иной подает милостыню для того, чтобы избавиться от будущего мучения: этот подает ее для (пользы) души своей; этот подает ради Бога, однако же и он не таков, как хочет Бог, ибо он еще находится в состоянии раба, а раб не добровольно исполняет волю господина своего, но боясь быть наказанным: также и сей подает милостыню для того, чтобы избавиться от мучения, и Бог избавляет его от оного. Другой подает милостыню для того, чтобы получить награду: сей выше первого, но и этот не таков, как хочет Бог: ибо он еще не находится и состоянии сына, но, как наемник, исполняет волю господина своего, чтобы получить от него плату и прибыль: также и сей подаст (милостыню) для того, чтобы приобрести и получить награду от Бога... Мы <же> должны подавать милостыню ради самого добра, сострадая друг другу, как своим членам, и так угождать другим, как бы мы сами принимали от них услуги; подавать так, как будто бы мы сами получаем; и вот сие-то есть разумная милостыня; так приходим мы в степень сына...
Преподобный авва Дорофей

0

266

Остриё скорби, которое ты вонзишь без вины в чужое сердце, войдёт и в твоё сердце, по строгому закону возмездия: "Какою мерою мериете, такою и вам будут мерить" (Мф. 7, 2). Не хочешь скорби, не делай её и другому.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

+1

267

+2

268

почему и куда отправили мое высказывание Патриарха? он что-то не то сказал?

0

269

Жайвик написал(а):

почему и куда отправили мое высказывание Патриарха? он что-то не то сказал?

перенесли в более подходящую тему
События в Поместных Церквях, собрания, духовные беседы.

0

270

Не вступайте в мысленную брань с ближними

Трудно жить с ближними, если мы вступаем с ними в мысленную брань.
Недостаточно воздерживаться от открытой войны в словах и делах,
не вступайте с ними и в мысленную войну!
Иначе потеряете душевный мир и любовь. Не нужно противопоставлять себя ближним,
переубеждать их, это бесполезно. Хоть на голове перед ними стойте, ничего не добьетесь.
Их надо просто любить ради Христа, ибо Господь в них, даже если они и не веруют в Него,
иначе разве были бы они вообще живы?

Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе,
в своем сердце, в Господе, а внешние события оставьте.  Будьте приветливыми, тихими
и мягкими со всеми  и ни на что не обращайте внимания.

Молитва призывает на дом благодать

Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится.
Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние,
даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь.

Старец Фаддей Витовницкий

+5


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной