Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 211 страница 240 из 889

211

Я в 1989 году впервые встретился с отцом Иоанном ( Крестьянкиным ).
Приехал в Псково-Печерский монастырь и задавал ему конкретные вопросы о духовной жизни.
Был такой вопрос: в какой мере мы должны сочетать в своей жизни духовную жизнь и послушание?
Жизнь, послушание в монастыре или трудовую свою жизнь,
как например миряне, – как соотносить жизнь мирскую и жизнь духовную, какова должна быть их мера и взаимосвязь?
И он рассказал образно, через притчу, какой должна быть наша жизнь.

Он сказал:
«Вы знаете, однажды в России до революции был такой аттракцион: на ярмарку часто приезжал цирк, и в этом цирке были разные представления.
И вот одно представление, один аттракцион назывался следующим образом: «Живой Петр I за 20 копеек». Была устроена палатка, в палатке была устроена
огромная подзорная труба, заходил человек, и он начинал смотреть в эту подзорную трубу, чтобы увидеть живого Петра I.
Обслуживающий персонал говорил: «Ну, настраивайте». Он настраивал. «Еще сильнее настраивайте». Он еще сильнее настраивал.
И тогда, когда уже ничего не получалось, у него спрашивали: «Ну, что? Видишь?» – «Нет, ничего не вижу».
И тогда ему говорили: «Ну, надо же! Чего захотел – живого Петра I увидеть за 20 копеек!». И вот на этом заканчивался аттракцион».

Может быть, конечно, этот вымышленный пример, но батюшка дальше растолковал и показал, что это означает.
Он говорит: «Вот так и мы в нашей жизни – порой за 20 рублей или 20 копеек хотим увидеть живого Христа. Нет.
Надо подвизаться, надо трудиться, надо жить напряженной духовной жизнью, потому что человек что посеет, то и пожнет:
сеющий скудно – скудно и пожнет, сеющий щедро – щедро и пожнет».

И ответ отца Иоанна был созвучен с ответом, который есть в одном из наших Патериков.
Когда один старец со своими учениками шел мимо засеянного поля, он увидел человека, который жнет на этом поле.
Он подошел к нему и сказал:
– «Дай мне от твоей жатвы»
И тогда этот крестьянин, обращаясь к старцу, говорит:
«Авва, а ты что-нибудь сеял на этом поле, чтобы пожать?».
– «Нет. Ничего не сеял».
– «А если ты ничего не сеял, как же ты хочешь что-то с него пожать?».
Старец отошел от него, и ученики отошли в смущении, пришли в свою обитель и задали вопрос своему учителю:
«Скажи нам, а зачем ты спрашивал у него про жатву?».
И тогда он сказал им: «Я это спросил ради вас. Чтобы вы увидели, что если вы в мирском ничего не посеяли,
то вы ничего и не пожнете, а тем более и в жизни духовной».
Если человек не будет подвизаться, не будет трудиться, не будет молиться, не будет любить храм, церковь,
домашнее правило, келейную молитву, то вряд ли такой человек что-нибудь в своей жизни и пожнет.

+2

212

Диавол советует копить богатства и считать своею собственностью то, что Бог создал для общего всех людей употребления,
чтобы чрез такое любоимание привить нам два греха и соделать нас повинными вечному мучению:
первый грех - бессердечия и немилосердия,
а второй - грех упования на имущество своё, а не на Христа.

Св. Симеон Новый Богослов.

+2

213

Мы должны помнить простую вещь: атеист хорошим человеком быть не может. Что бы ни говорили по этому поводу современные люди.
Атеизм – уже есть зло  . Это грех против первой заповеди, по сути – подлость и мерзость.
Я уже не говорю о том, что во всех древних мировых культурах (и греческой, и китайской, и индийской, и, тем более, христианской)
атеизм считался уголовным преступлением.   Почему?   Потому что это крайняя мерзость перед глазами Бога.
Потому что безбожие – это отказ от мировой иерархии. Именно поэтому атеист, отступая от Бога, поднимает тем самым мятеж против Творца. Почему?
Да потому что для него Бог – как сор в глазу. Потому что его больным глазам не хочется видеть Свет.

Священник Даниил Сысоев

+2

214

maxcom110 написал(а):

Мы должны помнить простую вещь: атеист хорошим человеком быть не может.

Человек называющий себя атеистом
сам себе уже озвучил страшный приговор.
Уже осуждён.
Либо за сознательное отвержение Бога,
то есть за то, что даже не потрудился взыскать истину
глядя на этот мир и не замечая величайшую премудрость в том как он устроен,
либо за крайнюю озабоченность  суетой житейской которая сделала его совершенно слепым
и как-бы мёртвым душой, утратившим способность воспринимать что-либо духовное.

Если в таком состоянии застигнет его смерть, то сразу станет пленником ада, без какого-либо суда.

неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет,
потому что дела их были злы, ибо всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету,
чтобы не обличились дела его, потому что они злы.
А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны

( Ин. 3:18 )
http://bible.optina.ru/new:in:03:18

0

215

Понуждающий себя жить по заповедям и держащийся покаяния до самой кончины,
если в чем и согрешит, спасется за то, что понуждает себя, ибо это Господь обещал в Евангелии.

( Преподобный Марк Подвижник )

Если придет на тебя неожиданное искушение, не вини того, через кого оно пришло,
а ищи, для чего оно пришло; и найдешь исправление душе своей.

( Преподобный Максим Исповедник )

+2

216

togiya написал(а):

Либо за сознательное отвержение Бога,
то есть за то, что даже не потрудился взыскать истину

Ключевое слово "сознательное".

0

217

Тайна любви к человеку начинается в тот момент,
когда мы на него смотрим без желания им обладать,
без желания над ним властвовать,
без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.

Митрополит Антоний Сурожский «Таинство любви»

+1

218

Есть таков сорт людей - все суетятся о чем-то, много, впустую. Толку от суеты нет.
На первое место надо поставить спасение души, а остальное Господь все даст с избытком.
Если будем пребывать в молитве, то и заботы все эти отпадут.

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

+2

219

Пришел зов Божий к Вам в виде болезни. Откликайтесь. И не отчаивайтесь!
К Господу обратитесь всем своим существом — душой, и сердцем, и умом.
Увидите чудо Божией милости над собой.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

+2

220

Пусть жёны молятся за мужей своих и за детей, а мужья — за жён и детей, дети же — за родителей. Так, взаимно помогая друг другу молитвами, мы будем идти к духовному возрастанию.
Старец Ефрем Филофейский

+1

221

Господи, избавь меня от пагубного стремления непременно высказывать своё суждение по всякому поводу и при любых обстоятельствах.

Избавь меня от желания каждому сделать прямыми стези его.

Учини меня серьёзным, но не унылым, бодрым, но не суетным.

Огради мой разум от непрестанного углубления в подробности
и надели меня крыльями, дабы я мог на лету ловить суть вещей.

Огради двери уст моих от желания поведать о моих страданиях и недугах,
ибо по мере их приумножения, хотение перечислять их с годами становится всё сладостней.

Дай мне, Господи, терпения и выслушивать других.

Не смею просить у тебя лучшей памяти,
но прошу даровать мне истинное смирение.

Надели меня сознанием того, что и я могу порой ошибаться.

Сделай так, чтобы я оставался мил людям, хотя иные из них едва переносимы.

Яви мне благодеяние находить хорошее там, где оно неприметно,
и открывать скрытые достоинства в людях.

Даруй мне, Господи, милость говорить об этом!

Надпись с могилы
св. Фомы Аквинского

+1

222

Исключение отец Савва делал для тех, кто приезжал издалека. Очень часто он, не отвечая на во- просы, говорил: «Я помолюсь о тебе».
И, как правило, человек получал ответ, иногда совершенно нежданный. Можно сказать, что отец Савва общался с людьми через молитву,
беседа была только подспорьем. Он говорил о том, что встреча с духовным отцом должна быть для человека событием, а не обыденностью;
что ни одно слово духовного отца, даже сказанное в шутку, нельзя пропускать без внимания.
Он говорил, что некоторые духовные чада за три минуты пребывания с ним получают больше, чем другие за неделю.
Я как-то спросил у него:

«Какая страсть самая опасная и какой грех самый губительный?».
Он ответил: «Трусость и боязливость.
Такой человек живет всегда двойственной, ложной жизнью, он не может довести доброго дела до конца, всегда хитрит и как бы лавирует между людьми.
У боязливого кривая душа; если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно для себя под действием страха может стать отступником и предателем».

Когда я спросил: «А как преодолеть эту страсть?»
- он ответил: «Преодолевай ее в малом, не надейся на людей, в том числе на себя, а уповай на Бога. Страх перед Богом уничтожает другой страх».
Затем сказал: «Молись Божией Матери. Она - наша Взбранная Воевода».

...«Обрати на это внимание, трусость - один из самых тяжелых грехов; она является причиной многих других грехов и падений,
ведь во время гонений люди из-за трусости отрекались от Христа.   В Апокалипсисе написано, что боязливые не спасутся и не войдут в Небесный Иерусалим.
Старайся искоренить этот грех из своего сердца».

На пути из времени в вечность. Воспоминания ( о схиигумене Савве (Остапенко)
Архимандрит Рафаил (Карелин)

+3

223

http://s1.uploads.ru/t/3zlAH.jpg

+3

224

Жена должна иметь почтение к мужу.  Муж должен любить жену.
Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают всё, а после распадаются семьи.
«Жена должна быть послушной», — говорит муж.
Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку…

Преподобный Паисий Святогорец
https://pp.userapi.com/c630630/v630630542/31580/eRZlzNxGTyw.jpg

+3

225

Святые Отцы:
"люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими" (с) Митрополит Филарет Московский.
“Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада” – пишет Святой Преподобный Иосиф Волоцкий
У того же Святого читаем: “Если ж** дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы”.
Иоанн Златоуст: “Если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной”.
VIII правило Василия Великого (его правила почитаются Православными наряду с правилами Поместных соборов) гласит: “Убиение на брани Отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия...”

+1

226

Красота телесная есть угрожающая падением путнику яма и яд, приготовленный для других людей, если она не соединена с целомудрием; с другой стороны, она увядает в болезнях и уничтожается смертью.
Свт. Иоанн Златоуст, 48, 639.

+1

227

maxcom110 написал(а):

Красота телесная есть угрожающая падением путнику яма и яд,

Лично слышала на молебне святому Киприану как бесы устами женщин бормотали об этом, кричали, причитали. Страшное дело...
Особенно когда посмотришь вокруг на женщин, еще страшнее становится.    Когда то, когда я еще девченкой была, мне тетя говорила,
ну зачем вы краситесь, ваша естественная красота намного лучше этих всех чернил.
Теперь вот часто вспоминаю ее эти слова, когда вижу молодых девочек со слоем краски на лице.
Как говорил отец Савва Ахилеос - МОоода!

0

228

vik.mi.67 написал(а):

Лично слышала на молебне святому Киприану как бесы устами женщин бормотали об этом, кричали, причитали. Страшное дело...
Особенно когда посмотришь вокруг на женщин, еще страшнее становится.    Когда то, когда я еще девченкой была, мне тетя говорила,
ну зачем вы краситесь, ваша естественная красота намного лучше этих всех чернил.

Проблема не только в том, что красятся.

Одежда нынче женская ужасна до крайности.
Едва-едва одну на 1000 увидишь, чтобы юбка покрывала хотя бы колена, рукава --- локти и ничего "лишнего" при этом не было бы открыто или акцентировано.
Женская одежда должна не только покрывать тело, но и как-бы скардывать фигуру.  Но сейчас всё делают наоборот --- выпячивают то, что не надо.
Смотришь как одевались 100 лет назад и удивляешься том, как быстро люди развратились.

Даже в языческих странах, в Корее, Китае и Японии женщины в ту пору одевались гораздо приличнее, чем сейчас одеваются тут на Руси.

Даже и в послевоенные годы было приличие в одежде.. а теперь беда.  Кругом безстыдство.

0

229

Недавно видел на улице молодую женщину в длинном легком платье по щиколотки и закрывающем руки по  запястья. Красиво смотрелось, очень женственно. Остановился и смотрел ей вслед, любовался. А сейчас вот сообразил, что просто соскучился по таким вот ранее обычным женским нарядам.
Это сейчас исключение из правил, а не правило, как раньше было.

+1

230

maxcom110
конечно исключение.  При современных требованиях к женщине большинство считает, что проще и гигиеничнее всего носить брюки.  Юбки миди( не очень узкие) или макси по удобству на втором месте, у некоторых может и на первом, зависит от рода деятельности и климата. Смотрятся, правда, намного выигрышнее. Но в макси даже ходить по лестнице с коляской с дитем в одной руке, рюкзаком за плечами  и держа другого ребенка за руку  не ахти... Третей руки не хватает.
Мини юбки, как и всякие другие слишком открытые или слишком обтягивающие наряды носить обычно в повседневной жизни крайне неудобно. Их носят, ихмо, исключительно для того, чтобы внимание привлечь.

0

231

Пчела, вонзив стальное жало, не знает, что она пропала...
Так и глупцы, пуская яд, не понимают, что творят.

--- --- --- --- --- --- ---

Такой заповеди нет, чтобы требовать от других любви и исправной жизни.

Валаамский старец, схиигумен Иоанн

0

232


И еще раз напоминаю вам, дорогие мои:нет спасения не покаявшемуся в этой жизни,
а истинное покаяние заключается в очищении сердца от страстей и пороков, в исправлении порочной жизни.
Механическое перечисление грехов на исповеди не спасает душу,
это мерзость пред Богом и кощунство над таинством
  Святой Православной Церкви.
Чаще причащайтесь Святых Христовых Таин.

из завещания схиигумена Саввы ( Остапенко )
https://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostape … -savvy/2_5

+1

233

Каждый раз, когда ты будешь говорить: «Господи, помилуй моего ребенка»,
твоё дитя будет принимать от Христа один добрый помысел...
Чем больше ты будешь молиться, тем больше благих помыслов будет приобретать твоё чадо.

Преподобный Порфирий Кавсокавелит

https://pp.userapi.com/c638425/v638425286/39e43/yKYIzKm3clA.jpg

--------

https://pp.userapi.com/c840420/v840420501/126/YjqkBe9p25A.jpg

--------

Бог во святых почивает и в самом имени их, в самом изображении их, только с верою надо употреблять их изображения, и они будут творить чудеса.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

https://pp.userapi.com/c837121/v837121208/4d2b7/z_H7FAvymUg.jpg

--------

https://pp.userapi.com/c836630/v836630012/59151/ZmuGB2aFHfk.jpg

+3

234

Разве можем мы сравнить себя с Пресвятой Богородицей, чтобы относиться к смерти так, как Она? Она была Матерью Сына Божия.
Конечно, Ей было не страшно. Что же нам делать, как же нам прожить жизнь, чтобы встретить с радостью этот переход?
Кажется, ответ простой — жить праведно. А как праведно жить, если мы знаем, что ни одного человека нет, который жил бы и не согрешил,
и без греха — только Один Господь?   Нам всегда кажется, что суть и смысл христианской жизни — в том, что мы исполняем закон.
Но никто из нас этот закон не исполнил и не исполнит.   Не закон и исполнение правил делают смерть успением.
Нужно что-то другое: нужно научиться любить.
„Совершенная любовь изгоняет страх“ (1 Ин. 4:18).    Когда мы любим — нам не страшно».

Митрополит Горловский и Славянский Митрофан

+1

235

maxcom110 написал(а):

Нам всегда кажется, что суть и смысл христианской жизни — в том, что мы исполняем закон.
Но никто из нас этот закон не исполнил и не исполнит.   Не закон и исполнение правил делают смерть успением.
Нужно что-то другое: нужно научиться любить.

Я ни в коем случае ничего такого недолжного сказать не хочу, но для меня, грешного, здесь противоречия.

Как же вдруг, не исполнив закон (заповеди Спасителя), откуда-либо вдруг может появиться любовь, высшая из добродетелей?..
Не может же быть такого - закон отдельно, любовь - отдельно...
Вот, что говорит святой апостол Павел в послании к Галатам:

"Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. "...
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов".

То есть, закон Христов можно и нужно стараться полностью исполнять...  Да и о чем я вообще - Спаситель наш дал бы заповеди Свои для того, чтобы их невозможно было исполнить?... Быть такого не может, разумеется.

И опять же - ничего недолжного не хочу сказать, но вот что говорит преподобный Макарий Великий (видимо о том, что нужно стараться достигнуть именно совершенства - насколько это возможно для человека - а не довольствоваться какими-либо неполностями):

"11. Утверждающим, что невозможно достигнуть совершенства и полного освобождения от страстей, хотя бы и сподобился кто причастия и исполнения благим Духом, необходимо представить свидетельство из Божественных Писаний и доказать, что худо знают они дело и говорят ложно, а вместе и с опасностью для себя. Господь говорит: «будите убо и вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5:48), означая сим совершенную чистоту. И: «хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со мною, да видят славу Мою» (Ин. 7:24). Это слова Рекшего: «небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут» (Мф. 24:35). К той же мысли ведет и сказанное Апостолом: «да представим всякаго человека совершенна о Христе» (Кол. 1:28); и: «дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Еф. 4:13). А таким образом, имеющие в виду совершенство достигают двух прекрасных приобретений: в усиленном и непрерывном подвиге стремятся они к концу в надежде прийти в сию меру и даже присовокуплю: в надежде восхождения; и не уловляются кичливостию, но скромно о себе думают и признают себя малыми, как недостигшие еще совершенства.

12. Утверждающие сказанное выше причиняют весьма великий вред душе тремя способами: во-первых, оказываются неверующими Божественным Писаниям. Во-вторых, не предположив себе высшей и совершенной цели Христианства, и не усиливаясь достигнуть оной, не могут иметь труда и рачения, алкать и жаждать правды; но, удовлетворяясь внешними образами и обычаями и малыми какими-нибудь заслугами, лишены блаженного упования, и совершенства, и всецелого очищения от всех страстей. В-третьих, думая о себе, что достигли преспеянием в малых, как сказано, добродетелях самого верха и не стремясь к совершенству, не только всего менее могут иметь смирение, нищету и сердечное сокрушение, но оправдывая сами себя, как уже достигшие цели, неспособны к ежедневному преспеянию и возрастанию.

13. Почитающих невозможным сие преспеяние, совершаемое в людях Духом, и которое есть новая тварь чистого сердца. Апостол явно уподобляет тем, которые за неверие не сподобились войти в землю обетования, и «ихже кости» за сие «падоша в пустыни» (Евр. 3:17). Ибо что там, видимым образом, земля обетования, то здесь, по таинственному знаменованию, избавление от страстей, которое, и по указанию Апостола, есть конец всякой заповеди. И это есть истинная земля обетования; ее то ради все оное предано в образах. Посему-то и богомудрый Павел, заботясь о безопасности учеников, чтобы не был кто уловлен мудрованием неверия, говорит: «блюдите, братие» мои, «да не когда будет в некоем от вас сердце лукаво неверия, во еже отступити от Бога жива» (Евр. 3:12). Слово же «отступити» употребил он в означение не отречения, но неверия Божиим обетованиям. И именно, иносказательно описывая, что было с Иудеями прообразовательно, и применяя сие к самой истине, продолжает он: «Нецыи бо слышавше Его прогневаша, но не вси изшедшии из Египта с Моисеом. Коих же негодова четыредесять лет? Не согрешивших ли? Ихже кости падоша в пустыни. Которым же клялся не внити в покоище Его, яве, яко противльшимся? И видим, яко не возмогоша внити за неверствие» (Евр. 3:16-19). И еще присовокупляет: «Да убоимся убо, да не когда оставлену обетованию внити в покой Его, явится кто от вас лишився. Ибо нам благовествовано есть, якоже и онем: но не пользова онех слово слуха, не растворенное верою слышавших. Входим бо в покой веровавшии» (Евр. 4:1-3). И несколько ниже продолжает еще: «потщимся убо внити в оный покой, да не кто в туже притчу противления впадет» (Евр.4:11). Какое же иное упокоение христианам, кроме избавления от греховных страстей, самого полного и действенного вселения благого Духа в чистом сердце? Посему, возводя их опять к вере, говорит: «да приступаем со истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя» (Евр. 10:22); и еще: кольми паче «кровь Иисусова очистит совесть» вашу «от мертвых дел, во еже служити Богу живу и истинну» (Евр. 9:14). Посему, надлежит нам, как признательным рабам, исповедывать обетованную в сих речениях безмерную благость Божию к людям, и обетования сии признавать истинными и твердыми, чтобы, если, по недеятельности и немощи произволения, несовершенно посвящали мы себя Создавшему, и не стремились достигнуть высоких и совершенных степеней добродетели; то, по крайней мере, могли получить хотя некоторую милость за правый и непревратный образ мыслей и за здравую веру. "

Отредактировано Виталий83 (2017-08-30 14:31:06)

0

236

Виталий83 написал(а):

Как же вдруг, не исполнив закон (заповеди Спасителя), откуда-либо вдруг может появиться любовь, высшая из добродетелей?..

А Вы слышали о таком, что нарушив один закон - нарушаешь все. Но и исполнив один Закон - исполняешь все? Это применимо к Заповедям, но очень мало кто о таком знает и рассказывает.

0

237

Там митрополит имел скорее другое ввиду, что Заповеди мы можем все нарушить, но если будем иметь любовь в сердце, к Богу и ближнему, то спасемся. Именно любовь не даст нарушить Заповеди Божьи.

Старец Гавриил Карейский тоже как то так говорил - Если бы люди на земле имели любовь в сердцах, на Земле был бы Рай.

+1

238

И когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве.
Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит,
что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы

Преподобный Силуан Афонский

+1

239

Над человечеством нависло предчувствие социальных катастроф.
Все это чувствуют инстинктом, как муравьи.
Но верные могут не бояться: их оградит Благодать. Ковчег — Церковь.
Только те, кто будут в ней, спасутся.

(  Прп. Нектарий Оптинский  )

0

240

( https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kaps … hizni/#0_7 )

Морализм

   К сожалению, уже упомянутый дух морализма, то есть сведение христианской жизни к нравственному совершенствованию,
во многом пагубно повлиял на благочестие и духовность христиан и в Греции.
Часто стремление к обожению пресекается под влиянием западного богословия.

   А ведь учение о нравственном совершенствовании – это принятие человека за центр мироздания.
В нём человеческое усилие преобладает над Божественной Благодатью, как будто бы не она,
а наши моральные принципы спасают нас.
И поэтому, пребывая в таком устроении, мы бываем лишены подлинного Богообщения,
и утешение души бывает не истинно, и жажда её не утоляется. Такое направление (и соответствующее ему окормление),
будучи испытано и доказав своё несоответствие подлинному духу Христовой Церкви, во многом несёт вину за безбожие
и безразличие к духовной жизни многих наших современников, и в особенности, молодёжи.

   Мы – родители, преподаватели, духовенство и все представители Церкви, в воскресных школах, проповедях
и где бы то ни было – мы должны бы, вместо бесплодных разговоров о «христианской нравственности»,
руководить наших чад к обожению, в соответствии с подлинным духом и опытом нашей Церкви.
В конце концов, все добродетели, как бы велики они ни были, не представляют собой цели нашей, христианской, жизни,
а суть лишь средства и способы, приготовляющие нас к принятию обожения, к стяжанию – словами Преподобного Серафима Саровского – Благодати Святого Духа.

имеется в виду тот морализм, когда заповеди Божии разумеются и понимаются по понятиям человеческим
а не под руководством благодати Божией просвещающей ум к уразумению совершенной и истинной воли Божией.
А дальше идёт перетолковывание, затем это неприметно, но неизбежно скатывается к человекоугодию,
дальше к лицемерию и фарисейству, которое, как мы знаем способно даже и на богоубийство, на самое тяжкое зло,
на что вообще способно человечество.

дальше, закономерно ( когда Бог и богообщение фактически исключёны из морали и нравственности )

Антропоцентричный гуманизм

   Автономность гуманизма, как социального и философского направления, отрезанного и независимого от Бога,
формирует цивилизацию, сплошь построенную на эгоизме, и это становится серьёзной преградой для современного человека.
Всё нацелено на то, чтобы сделать нас чуждыми Православной вере, во имя как бы свободы и человеческого достоинства.
Но есть ли достоинство для человека большее, чем обожение?

а ведь "антропоцентричный гуманизм"  --- это уже дух и суть религии антихриста.
Вот что ждёт тех, кто не пожелал идти путём стяжания благодати Духа Святаго,
указанного преподобным Серафимом.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной