Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 181 страница 210 из 375

181

Брат попросил авву Сосипатра:
   – Дай мне заповедь, авва, и я буду исполнять ее.
   – Не пускай женщину в келью и не читай апокрифы.
(Эвергетин)

+2

182

"Наши скорби большею частию весьма утончены, так что при поверхностном взгляде на них нельзя признать их и скорбями.
Но это лишь злохитрость врага нашего, стяжавшего в борьбе с немощным человеком необыкновенные опытность и искусство
от долговременного упражнения в борьбе.   Падший дух усмотрел, что искушения явные, грубые и жестокие возбуждают в человеках пламенную ревность
и мужество к перенесению их; он усмотрел это и заменил грубые искушения слабыми, но утонченными и действующими очень сильно.
Они не вызывают из сердца ревности, не возводят его в подвиг, но держат его в каком-то нерешенном положении, а ум в недоумении;
они томят, постепенно истощают душевные силы человека, ввергают его в уныние, в бездействие и губят, соделывая жилищем страстей
по причине расслабления, уныния, бездействия. Пред Богом ясны и злохитрость сатаны и тяжесть наводимых им браней на современное иночество.

Бог увенчает новейших борцов не менее древних, хотя подвиг первых менее явен, нежели подвиг вторых.
Мы не должны предаваться расслаблению, унынию и бездействию; напротив того, обратим все внимание и все усилие на исполнение евангельских заповедей.
Это исполнение откроет нам бесчисленные козни врага, ту злохитрую обдуманность, с которою они устроены и расставлены.
Мы увидим, что современные, по наружности слабые, скорби и напасти стремятся, подобно древним сильным скорбям и напастям,
отвлечь человека от Христа, уничтожить на земле истинное христианство, оставив одну оболочку для удобнейшего обмана.
Мы увидим, что слабые искушения, но придуманные и исполняемые с адским лукавством, действуют гораздо успешнее в видах сатаны,
чем искушения тяжкие, но очевидные и прямые."

( святитель  Игнатий Брянчанинов )

+1

183

Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!

Которые ленивы произволением и немощны помыслами, на тех обращает особое внимание и с самого начала сильно нападает на них,
так что восставляет против них твердые и сильные искушения, чтобы в начале пути заставить их изведать все способы лукавства его,
чтобы с первого подвига объяла их боязнь, путь их показался им жестоким и неудобопроходимым и сказали они так:
«Если начало пути так тяжело и трудно, то может ли кто до самого конца его выдержать многие предстоящие на нем борения?»
И с этого времени не могут уже они снова восставать или идти вперед, и даже видеть что-либо иное от не дающей покоя заботы о сем.
И недолго диавол ведет с ними жестокую брань свою, чтобы обратить их таким образом в бегство.
Лучше сказать, Сам Бог попускает диаволу превозмогать их, и ни в чем не вспомоществует им, потому что с сомнением и холодностию
вступили в подвиг Господень. Ибо говорит Бог: Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением, и возбраняющий руке от крове;
и еще: Господь близ боящихся Его (Пс.84:10). Ибо без страха и холодности идти против диавола повелевает Бог, говоря:
начни только губить его, и устремись на брань с ним, и сразись с ним мужественно, и возложу страх твой на всех врагов твоих под небесем,
- глаголет Господь (Втор.11:25).
Ибо если не умрешь добровольно чувственною смертию за благость Божию, то поневоле умрешь духовно, отпав от Бога.

( Прп. Исаак Сирин )
(  Слово 60  )

0

184

К сожалению, в нашем обществе есть бедные дети, которым родители не смогли дать ничего... кроме денег.
(Патриарх Сербский Павел)

+1

185

Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби.

Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь.

Нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
http://s8.uploads.ru/t/HR2su.jpg

+1

186

Наша задача в браке – отдавать себя другому, а не требовать от другого, чтобы он отдал нам всего себя... Когда ты требуешь чего-то от кого-то, то твои требования часто будут становиться предлогом для спора и ссоры. Если ты требуешь любви от другого, говоря: “Единственное, чего я от тебя требую, – это чтобы ты меня любила. Я хочу, чтобы ты меня уважала. Чтобы ты была хорошей женой”, – всё! с этого момента начинается непрекращающаяся ссора, потому что затем ты скажешь: “Ты не та, о которой я мечтал”. Сначала надо отдать человеку всего себя, а затем уже брать. А требовать чего-то с самого начала – это большая ошибка.
Митрополит Лимассольский Афанасий

+2

187

На греческом нету?))) Мужу показать) А то жалуется, чтотна Крест его повесила, прости Господи что повторяю глупоть такую.

0

188

vik.mi.67 написал(а):

На греческом нету?)))

Вик, так ты же можешь перевести.  ))))

0

189

Довольство малым

Апостол Павел пишет о довольстве малым просто и лаконично:
Имея пропитание и одежду, будем довольны тем(1 Тим. 6, 8).
И Господь говорит нам о безумии того, кто задумал разрушить свои старые житницы, чтобы строить большие,
так как поля его принесли богатый урожай. Довольство малым — характерная черта монашеской жизни от её начала и до сего дня.

[...]

Один швейцарец, путешествуя по Афону, оказался у каливы, которая немногим отличалась от «бычьей каливы» (так на Святой Горе называют хлев для быков).
Он тихонько постучал в дверь, и слабый голос изнутри пригласил его зайти.
Войдя, он увидел старца, сидевшего на деревянной кровати и перебиравшего чётки.
Гость окинул взглядом нищую обстановку каливы и, наконец, стал рассматривать старца,
одетого в одежду из грубой шерсти. Плохое знание языка помешало поговорить с ним,
но и без слов было ясно, что старец жил в нищете и презрении от людей.
Он не играл с божественными вещами, чтобы показаться кому-то важным, и потому оставался никому не известным.
Гость достал из кошелька пятьдесят долларов, чтобы дать их старцу.

— Нет, я не возьму. Не так давно один человек дал мне двадцать долларов, их мне хватит надолго.

Пришла зима, и иностранец вспомнил каливу пустынника. По почте он отправил ему сто долларов на дрова и еду.
Старец, получив их, тотчас отправил обратно, так как кто-то ему уже прислал денег.
Иностранец снова их выслал, чтобы он раздал их нищей братии.
Старец вновь вернул их с просьбой: «Вот сам их и раздай. Будет нехорошо, если я за твой счёт буду казаться милостивым».

Летом швейцарец принял православие и крестился, научившись у старца тому, что «блаженнее давать, нежели принимать» и «не бери без нужды ни обола».

( игумен монастыря Дохиар геронда Григорий (Зумис)
( http://agionoros.ru/docs/1592.html )

0

190

Что такое воля Божия?

(  Илиотропион или cообразование с Божественной волей.  митрополит Иоанн Максимович  )

КНИГА ПЕРВАЯ. Познание воли Божьей.

     Начало всего учения, преданного нам Господом нашим Иисусом Христом, состоит в том, чтобы мы во всех делах и своих словах сообразовались с Божественной волей.
Спаситель наш учил нас этому во всю Свою земную жизнь - словами и делами, прямыми речами и притчами, наконец, в Себе самом оставил нам образ жизни христианской,
чтобы мы по мере сил следовали за Ним.

     Для изъяснения этого учения приводим два основания:

     Первое: наш успех в христианской жизни зависит от того, как будем мы собственную нашу волю покорять Божьей воле.
Чем искреннее будет наша покорность воле Божественной, тем обильнее сделается преуспеяние нашей христианской жизни.
Всем известно, что все совершенство последователя Христова основано на любви его к Богу и ближнему.
Все книги священного Писания свидетельствуют об этом: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоею,
и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь."
     Вторая заповедь дополняет первую: "возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф. 22:37-40).
"Ныне же пребывают: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше" (1 Кор. 13:13).
"Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Колос. 3:14).
Словом, исполнение всего закона заключается в действиях, происходящих из любви нашей к Богу и к каждому человеку.
В этом то и состоит сообразование воли человеческой с волей Божественной.
Чего хочет Бог, того хочу и я; а чего Он не хочет, того и я не хочу.   Ничего нет сильнее таковой любви!

     Второе. Ничего в мире не происходит вопреки воли Божьей, или без Его попущения.
Случай (фортуна) благоприятный или печальный не есть нечто реальное, но одно мечтание язычников,
вымысливших некую богиню Фортуну, имеющую будто бы власть и силу распоряжаться счастьем или несчастьем отдельных людей и целых народов.
Блаженный Августин спрашивал язычников: "Что за причина, что богиня ваша Фортуна иногда бывает добра, а иногда зла?
Быть может, когда она злится, то перестает уже быть богиней и превращается в злобного демона?"
Христианская мудрость совершенно отвергает такое божество: добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство зависят от Господа.
Эта истина подробно раскрывается в Священном Писании.

Для нашего вразумления Господь попускает даже зло и беды.

    Все в мире, даже по виду злое (кроме греха), происходит по воле Божьей. Богословы объясняют это таким способом.
Начало зла (в собственном значении) есть грех. В каждом грехе заключается: 1) причина, его производящая,
и 2) ее неизбежные последствия - исправление в начале угрозой, затем наказанием и, наконец, казнью.

     Причиной греха является лживость, или своеволие грешника.
Наказания же вообще (как исправительные, так и казни), будучи горькими последствиями причины, происходят по воле Божьей,
как причине не греха, но исправления или уничтожения его. Итак, если мы из понятия греха отбросим его причину, то не будет ни одного
из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божьей, или было бы ему неугодно.
     А потому эта попускающая (грех) воля Божья называется еще домостроительством, или Промыслом Божьим.

     Все же то, что мы называем в обыкновенном значении злом (кроме греха-зла в точном значении), происходит по воле Божьей по смыслу Богословия.
Это основное положение следует твердо содержать в уме, ибо весьма благоразумно, полезно и благочестиво рассуждать, что всякое зло, беда или несчастье
есть для нас спасительное наказание, посылаемое на нас Богом. Но не Бог есть причина нашего греха.

     Отсюда вытекает следующее заключение: так как все в мире совершается по Божьему мановению и повелению, то наш долг все принимать без ропота от Божьей десницы
и совершенно покоряться Ему, или Его святой воле, и тем самым будем мы сообразовать нашу волю с Его Божественной волей, не приписывая ничего в мире (во вселенной),
подобно древним язычникам, слепому случаю. Они, омраченные тьмой многобожия, приписывали человеческое благополучие или особенным божествам, или слепому случаю
или, наконец, небрежности и злому человеческому умыслу, как первоначальной причине своего счастья или несчастья. Эти чудовищные представления древних (в подлиннике щуды)
весьма неприличны христианам и должны быть ими отвергаемы. Сожаления, подобные следующим - это или то приключилось мне потому, что тот или какой-то возненавидел меня,
или же повредил мне оговорами, клеветой; все было бы иначе, если бы такой-то был ко мне благорасположен, похлопотал бы об этом деле, не жалея трудов - совершенно тщетны,
неразумны и бесполезны! Напротив умнее, правильнее и благочестивее думать и говорить обо всем происшедшем: "Господь это попустил;"
ибо все доброе и недоброе, как замечено нами выше, происходит по воле Божьей.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropion

http://www.pravmir.ru/printer_919.html

0

191

0

192

ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

+Святитель Феофан Затворник

Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью - тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышет молитвой. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышет, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышет общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня. . .

+2

193

Некоего брата беспокоил дух любодеяния.
Он пошел к весьма опытному старцу и просил его: «Блаженнейший отец! Прими на себя труд, помолись за меня,
ибо обуревает меня страсть любодеяния».
Старец согласился и начал прилежно день и ночь молить о нем милосердного Господа.
Через какое-то время опять пришел к нему брат и снова просил молитвы, более усиленной.
Опять старец молился о нем, молился еще усерднее. И в третий раз пришел монах к нему
с той же просьбой.   Потом начал приходить часто, повторяя просьбу. Старец, видя это,
очень опечалился и удивился, почему Господь не внимает его молитве. На следующую ночь
Господь открыл ему, что этот монах объят недугом нерадения, что он по причине своей расслабленности
произвольно услаждается плотскими вожделениями сердца.

Душевное состояние монаха было показано святому старцу таким образом: он увидел, что этот монах сидит,
а дух любодеяния играет перед ним, принимая различные женские образы, созерцанием которых монах услаждается.
Увидел он и то, что и Ангел Господень присутствовал тут и приходил в величайшее негодование на монаха за то,
что тот не вставал, не повергался в молитве перед Богом, но более и более услаждался греховными помышлениями и мечтаниями.

Таково было откровение, дарованное святому старцу. Он понял, что молитвы его не услышаны по вине и нерадению
просившего молитв монаха.

Когда монах пришел в очередной раз, старец сказал ему:
«Брат! В действии страсти любодеяния ты виноват потому, что услаждаешься скверными помышлениями.
Невозможно отступить от тебя нечистому духу любодеяния по молитве других, молящихся Богу о тебе,
если ты сам не возложишь на себя подвигов: поста, молитвы, бдений, плача, чтобы Господь наш Иисус Христос
излил на тебя милосердие Свое,
послал тебе в помощь благодать Свою, при содействии которой возможно будет тебе
противиться греховным помыслам.
Хотя бы святые отцы — эти врачи духовные — со всем тщанием, со всем усердием умоляли милосердного Господа,
Спасителя нашего, за тех, которые просят помочь им молитвами, но молитвы святых не принесут им никакой пользы,
если они сами будут пребывать в нерадении и расслаблении, нисколько не помышляя о спасении души
».
Брат, услышав это, умилился и, по наставлению старца, начал удручать себя постами, молитвами и бдениями,
чем привлек к себе милость Божию. Тогда дух нечистой страсти отступил от него.

(  ОТЕЧНИК, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым.
ПОВЕСТИ ИЗ ЖИТИЯ СТАРЦЕВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЕГИПЕТСКИХ, КОТОРЫХ ИМЕНА НЕ ДОШЛИ ДО НАС
страница 426, повесть № 9 : https://www.ccel.org/contrib/ru/Otechnik/Ot39.html
http://www.orthlib.ru/other/otechnik/56.html  )

0

194

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ

http://ic.pics.livejournal.com/filin_dimitry/68381734/407251/407251_900.jpg

В память горячо любимого всеми свт. Луки Войно-Ясенецкого.  Проповедь пастыря.
«Сия есть победа, победившая мир, вера наша»

Вы слышали сегодня слова святого апостола Иоанна Богослова: «Сия есть победа, победившая мир, вера наша». Как это вера наша победила весь мир? Как будто бы действительность не похожа на это: вера не победила того, что в мире. А ведь в этих словах истина: наша вера победила мир.
   Надо нам понять, как это вера победила мир, а она действительно победила мир. Она, понятно, не уничтожила того, что в мире противно Богу, что противно Христу: не уничтожила всего богохульного, всего нечестивого; но вовсе не в этом задача нашей веры, не в том, чтобы уничтожать. Вера наша в основе своей – любовь Христова, а любовь ничего не уничтожает. Не наша задача перестраивать мир, не наша задача исправлять грехи мира, исправлять недостатки общественного и политического устройства.
   Не смеем мы воевать против мира! Евангелие и апостолы святые заповедали нам иное – заповедали, напротив, полное повиновение и подчинение властям мира сего, уважение и подчинение: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17). «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13:1). Значит, мы ни с кем не воевали, а победили мир. А как же это вера наша победила мир? Она победила, истинно Победила: не наступая, не восставая, не враждуя; победила своей кротостью, своей тихостью, своей любовью, ибо нет силы в мире, которая могла бы сравниться с силой любви, с силой смирения. Любовь и смирение – сила великая, любовь и смирение не воевали, не враждовали и тем не менее победили.
   Воссылаем мы молитвы к Богу, горячей верой полны сердца наши, исполнены любовью ко Христу, проповедуем о любви, о Божественной любви, делаем это тихо, без воинствования. И эта наша христианская любовь победила мир. Она выходит далеко-далеко за стены нашего храма, невидимой Божественной силой разливается везде, как волны радио разливаются по воздуху везде и всюду. Так и любовь Христова и вера наша всюду действуют, всё побеждают, всё пленяют.
   С миром мы не воевали и не враждовали, против мира не восставали, хотя нас считают и называют врагами, а мы не враги, мы только идем своим путем, путем Христовым, и не виноваты в том, что другие не идут также этим путем и отвергли его.
   Как побеждает мир каждый из нас своей верой? Когда ярко возгорится пламя веры в сердце нашем, когда всем сердцем возлюбим Христа, когда уверуем непоколебимо, тогда мы приобретаем силу изгнать из сердца нашего любовь к миру, любовь к тому, чем дорожат люди мирские, изгнать все пристрастия наши, все похоти наши, все стремления к беспечальной жизни. Тогда в сердце нашем сами по себе исчезнут постепенно, одно за другим все эти нечистые стремления: мы перестанем любить мир, потому что возлюбим то, что гораздо выше мира.
   Так человек возмужавший перестает интересоваться игрушками, которые пленяли его, когда он был младенцем, когда был ребенком. Он, духовно возмужавши, теряет интерес ко всему тому, что привлекает, что пленяет мирских людей, всё это становится в его глазах ничтожным. Высокие духовные интересы захватывают его всецело, а то, чем живут люди плотские, не духовные, становится для него ничтожным и исчезает из области его высших интересов, как исчезает под лучами солнца вешний снег.
   Вот в этом и состоит наша победа, победа нашей веры над миром. И те святые, те преподобные, которые достигли высот духа, ушли от интересов мира сего, из низменной среды мира и поднялись в высшую святую сферу интересов духовных, те победили свое пристрастие к миру. Это пристрастие само собой исчезнет, как исчезает всё побежденное. Вот в этом и состоит наша личная победа над миром.
   Помните же великие слова апостола Иоанна Богослова: «Сия есть победа, победившая мир, вера наша». Да даст вам всем Господь эту горячую, крепкую, как скала, веру, которая победит мир! Аминь.
https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-J … stom/#0_11

О святителе Луке Войно-Ясенецком я подробно писал тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/48762.html

Об обретении мощей святителя Луки можно почитать тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/430408.html

Тропарь святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому
глас 1
Возвестителю пути спасительного, /исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, /столпе непоколебимый, Православия наставниче, /врачу богомудрый, святителю Луко, /Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати /и спасение, и велию милость.

Кондак святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому
глас 1
Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси, святителю, / душу же равноангельну сотвори, / сего ради святительства саном почется, / во изгнании же от безбожных много пострада, / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое от земленных недр обретенное дивно Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, // земли Крымския похвало и утверждение.

Молитва святителю Луке, исповеднику, архиепископу Красноярскому и Крымскому

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к Милостивому и Человеколюбивому Богу. Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию, еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадам в страхе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукавого и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни сподобимся c тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://irina-fadeewa.livejournal.com/1439585.html

0

195

 И эту славу давно надлежало принести Ему(Богу Отцу), но никто из людей не мог воздать ее, и посему говорит: аще Отец есмь аз, где слава моя (Малахия1:6). Ибо одному Единородному возможно сохранить все, что требовалось для Отца, и сие самое показывал, именно что один Он мог вступить в сей подвиг, совершив все дело к славе Отца. Он сказал: Аз прославих Тя на земли, ...явих имя Твое человеком (Ин.17:4,6) надлежащим образом. Ибо Слово носит точный образ Родившего, есть сияние славы и образ ипостаси Его. И после того, как приобщился Он плоти, для живущих в чувстве понятно стало, что он изъяснил всякое благое желание Родившего его Ума. На сие, думаю, указывает то, что сказал Спаситель Филиппу, искавшему видеть Отца: видевый Мене, виде Отца (Ин.14:9), и на сем основании сказал Исайя: нарицается имя Его велика совета Ангел (Ис.9:6).(Мегалис Вулис Ангелос)
Святого Николая Кавасила Семь Слов о жизни во Христе

0

196

Любовь и богатство не ладят друг с другом. Ты этим горько искусилась, дочь моя. Поиск богатства — отсутствие любви. Тропарь святым девам мученицам удивительно описывает их любовь ко Христу: «Агница Твоя, Иисусе, зовет велиим гласом: Тебе, женише Мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую, — и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя с любовию пожершуюся Тебе». Это есть то, чего Христос ожидает от Своих невест: души их, пламенеющие любовью, а вовсе не богатство. А три твои жениха, дочь моя, хотели тебе себя не дать, а продать.

Свт. Николай Сербский

0

197

Если враг не может навредить нам через тревожные мысли, он нападает на нас и через тихие.
И если мы будем на этих (ложно тихих) мыслях основывать свою жизнь, то скоро мы увидим, как далеко мы зашли,
и нам станет ясно, кто на самом деле это строительство начал.

( старец Фаддей Витовницкий )

из Витовницкого стослова

0

198

«Совесть есть естественная книга (велений Божьих): деятельно читающий оную получает опыты Божественного заступления.»

«Кто, познав волю Божью, посильно исполняет её, тот чрез малые труды избежит великих.»

«Кто без молитвы и терпения хочет победить искушения, тот не отразит их, но более в них запутается.»

( преподобный Марк Подвижник )

+2

199

Петров пост (пост Пятидесятницы) - самый древний христианский пост!

"Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь; ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления.
Ибо и Моисей и Илия постились сорок дней, и Даниил три седмицы дней хлеба лакомого не ел, и мяса и вина не принимал в уста свои.
И блаженная Анна, испрашивая себе Самуила, говорит: "вина и сикера я не пила, а изливаю сердце свое пред Яхве".
И ниневитяне, постившись три дня и три ночи, избежали угрожающего гнева.
Постом и Есфирь и Мардохей и Иудифь избежали возстания нечестивых Олоферна и Амана.
И Давыд говорит: "колени мои изнемогли от поста, и плоть моя изменилась из-за елея".
И вы, когда поститесь, испрашивайте себе у Бога просимое вами."

(Апостольские Постановления, через Климента епископа Римского).
-------------
"Наши схимники причащались раз в месяц — чаще не надо!"
Преподобный схиархим. Серафим (Романцов) Глинский

+2

200

https://pp.userapi.com/c638724/v638724002/1ec9d/XaFoohC3hRo.jpg

+3

201

Если человек не начнет работать над самим собой ,
то диавол найдет ему другую работу – заниматься другими.

( Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия Святогорца).

+2

202

Отец Тихон говорил:

«Тот монах, который не творит непрестанно умную молитву внутри черный как сажа.
Миряне спасутся чашей холодной воды (Марк 9:41), а монахи — нет!»
Сколько сил нужно целый день говорить: «Господи Иисусе Христе...»!
Но это возможно.


Спрашивали о. Мелетия о женщинах, можно ли им творить эту молитву, смогут ли они это понести?
- Смогут, но им очень будет мешать одна вещь — длинный язык, сплетни.
Вроде бы женская природа не отличается от мужской, но в духовной жизни у них все иначе.
Ведь все проблемы начинаются у них в этой точке — на языке
.


(  из рассказов о. Мелетия, послушника старца Тихона Русского )

+1

203

Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Бога) лживым, и слова Его нет в нас (1Ин.1:10).

Вот первый весьма важный грех наш тот, что мы, будучи великими грешниками, не чувствуем, что мы грешники, заслуживающие не милость, а наказание Божие!
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Страшно не признать себя грешником... От непризнающего себя грешником отрекается Иисус: "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
Свт. Игнатий Брянчанинов

Наихудший род греха – не признавать, что ты грешен
Свт. Кесарий Арльский

+2

204

Все держи на дистанции, а душу приближай к Богу, – говорил свт.Николай Сербский.
Если прольешь в огонь воду, не будешь иметь ни огня, ни воды.
Если пожелаешь чужого, возненавидишь свое, потеряешь и то и другое.
Если приблизишься к служанке, как к жене, не будешь иметь ни служанки, ни жены.
Если часто пьешь за чужое здоровье, потеряешь свое.
Если постоянно считаешь чужие деньги, все меньше будет своих.
Если постоянно считаешь чужие грехи, будешь множить свои.
Если, преследуя лисицу, настигнешь ее – вернешь петуха; если, преследуя медведя, настигнешь его – петуха не вернешь и себя погубишь.

+2

205

Опасно учить других человеку, опытно не прошедшему деятельной жизни. Ибо хотя словами они призывали ко спасению, но худой жизнью более вредили своим последователям.

Преподобная Синклитикия

0

206

Святые Отцы:
"люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими" (с) Митрополит Филарет Московский.

“Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада” – пишет Святой Преподобный Иосиф Волоцкий
У того же Святого читаем: “Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы”.

Иоанн Златоуст: “Если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной”.
VIII правило Василия Великого (его правила почитаются Православными наряду с правилами Поместных соборов) гласит: “Убиение на брани Отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия...”

0

207

maxcom110 написал(а):

“Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада” – пишет Святой Преподобный Иосиф Волоцкий

это на самом деле слова не Иосифа Волоцкого, но Иоанна Златоуста:

Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего;
а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего.
Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия;
но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства.
Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению

Святитель Иоанн Златоуст.
Слово 4. Его же (Златоуста) против иудеев слово четвертое, на трубы их пасхи
Говорено в Антиохии, в великой церкви. Самое начало этой беседы показывает,
что она произнесена, спустя довольно долго после первых трех слов против иудеев.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/protiv_iudej/

+1

208

Люди осудили Бога на смерть, Воскресением Своим Он их осудил на бессмертие.
За побои воздал им объятием, за оскорбление — благословением, за смерть — бессмертием.
Никогда люди не явили такой ненависти к Богу, чем тогда, когда распяли Его;
и никогда Бог не явил большей любви к людям, чем тогда, когда Он воскрес.

Преподобный Иустин (Попович).

+++ +++ +++

Смирение нельзя купить у бакалейщика, как продукты.
Когда мы просим: «Боже, дай мне смирения» — это не значит,
что Бог возьмёт совок и начнёт каждому отсыпать:
«Килограмм смирения тебе, полкило — тебе».
Бог попустит, чтобы появился грубый человек и поступил бы с нами сурово,
или Бог отнимет от другого Свою благодать и этот человек станет нас оскорблять.
Это будет для нас испытанием, и если хотим стяжать смирение, то будем трудиться.

Преподобный Паисий Святогорец

+3

209

Только если мать сама истинно благочестива, только если дитя видит мать часто усердно молящеюся, оно и само научится благочестию и усердной молитве..

Епископ Ириней Орда

+1

210

Покаяние - это не то, о чем, как правило, думают далекие от Церкви люди. Не нарочитое и тупое самоуничижение, а мужественная правда о себе самом. По-гречески покаяние - метанойя - изменение ума. После него человек совершенно по-новому начинает смотреть на самого себя. Зрелище, правда, не для слабонервных. Оно и великих святых повергало в ужас и содрогание. Зато правда - дорогого стоит. И еще - эта правда открывает доселе неизведанный вечный, но абсолютно реальный , наполненный жизнью мир, прекрасней и поразительней которого нет.
Епископ Тихон (Шевкунов)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной