Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 151 страница 180 из 356

151

«Нет случайных встреч: или Бог посылает нужного нам человека, или мы посылаемся кому-то Богом, неведомо для нас. Мы умоляем Бога о помощи, а когда Он посылает нам ее через определенное лицо, мы отвергаем ее с небрежностью, невниманием, грубостью. Как сделать, чтобы не было скучно с человеком? Надо понять, что Бог творит Свою волю о нас через людей, которых Он посылает к нам».

Священник Александр Ельчанинов

***

Как-то на рассвете я и еще несколько паломников поднимались на «Гору искушений». Нам хотелось при восходе солнца, при рождении его первых лучей, посмотреть с этой крутизны на все царства мира и славу их, которые сатана предлагал Господу Иисусу Христу за то, чтобы Он поклонился ему. И солнце осветило землю от Иордана до Моавитских гор, и увидели мы царства мира сего и славу их и поклонились Господу за то, что Он не поклонился сатане ради такого пыльного и дешевого дара. Затем мы спустились в монастырь, который расположен на крутой впадине горы, точнее, в углублении горной пещеры. Гостеприимные монахи, греки и арабы, радушно приняли нас. После разговора о том о сем и осмотра монастырских достопримечательностей я решился спросить настоятеля, кто из братии является духовником монастыря. Он привел восьмидесятилетнего старца, монаха Авраамия, который, несмотря на возраст и худобу, имел удивительно светлое, радостное, почти детское лицо. После нескольких общих фраз я, боясь смутить его своим вопросом, спросил:
— Отче Авраамий, что в жизни самое важное? Но старец смутил меня своим неожиданно быстрым ответом:
— Вера!
— Только вера?
— Из веры проистекает все остальное.
— Можешь ли ты доказать это?
— Одним могу, другим не могу: тем, чье сердце похоже на воск, могу, а тем, чье сердце как камень, не могу.
— А как ты доказываешь?
— Если бы апостолы не поверили во Христа, разве они пошли бы за Ним? И если бы не сохранили веру в Него, разве они могли бы творить такие чудеса?
— Отче Авраамий, а что ты считаешь самым важным и высоким в собственной жизни?
— Веру! — решительно ответил старец.
— А есть ли у тебя личный опыт действия и плодов веры?
— Как же нет! Величайшими праздниками моей жизни были моменты великой веры, в эти моменты я реально и ощутимо чувствовал присутствие Бога в себе и собственное бессмертие. Тогда я наполнялся такой силой, такой радостью и послушанием каждому брату монастыря, что готов был мыть и целовать ноги каждому. Когда же я, грешный, слабел в вере, то чувствовал себя живым мертвецом, помраченным, немощным, обиженным на себя и на целый свет.
— А что тебя, отче, больше всего волнует в твоей монастырской братии и прихожанах?
— Вера!
— А что тебя больше всего удивляет в людях?
— Неверие неверующих и крепкая вера верующих,— сказал он и добавил: — Может ли человек жить без сердца? Человек может лишиться многих членов, и жизнь будет теплиться в нем, но, если его лишить сердца, разве он сможет жить? Пока человек — существо духовно-нравственное, он живет и здравствует, но, когда пропадет вера, где человек? Остается горсть праха и пыли! Вера — вот что делает человека живым; а неверие делает мертвецом.
— Значит, тебя удивляет только то, что делает человека живым, и то, что делает его мертвым.
— Да. Живым в обоих мирах или мертвым в обоих мирах... Но разве тайна жизни и смерти не удивляет тебя больше остального? А мы знаем, что составляет тайну жизни и смерти...
...Мы молча спускались с «Горы искушений», наш путь лежал в Иерихон. Каждый из нас в душе был исполнен впечатлений и воспоминаний пройденного пути. Солнце клонилось к закату, когда мы подошли к источнику пророка Елисея, изобильному кладезю воды, некогда горькой и непригодной для питья, пока пророк Елисей, человек крепкой веры, не превратил ее в сладкую и чистую. Когда мы напились воды, один паломник спросил другого:
— О чем ты думал в пути? Тот ответил:
— О словах старца Авраамия: «Но разве тайна жизни и смерти не удивляет тебя больше остального? А мы знаем, что составляет тайну жизни и смерти».

святитель Николай Сербский
"Библейские темы".

+1

152

Тот, кто покорится удовольствиям, не может жить в истине вследствие возникающих отсюда беспокойств, страхов, опасностей и бесчисленного роя страстей. Придет ли ему мысль о смерти, он уже прежде смерти умер от страха, представится ли ему в уме болезнь, обида, бедность или другая неприятная неожиданность, он уже погиб и уничтожен.
Святитель Иоанн Златоуст (43, 652).

+1

153

"Не спорьте друг с другом ни по какому поводу, не говорите плохо ни о ком, не судите ни о ком, не осуждайте и не унижайте никого ни словом, ни в сердце, не ропщите ни на кого, не подозревайте никого ни в каком зле."
Преподобный авва Исаия

http://sh.uploads.ru/t/PifBV.jpg

+1

154

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(Гал. 5, 22-6, 2). "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Ныне превратился этот порядок: распинают плоть, но не со страстьми и похотьми, а страстями и похотями. Сколько мучат ныне тело обжорством, пьянством, блудными делами, плясками и гуляньями! Самый бессердечный хозяин не мучит так свое ленивое животное. Если бы дать плоти нашей свободу и смысл, то первый голос ее был бы против госпожи своей - души, что она незаконно вмешалась в ее дела, внесла в нее страсти ей чуждые и, исполняя их в ней, мучит ее. В сущности потребности тела нашего просты и бесстрастны. Посмотрите на животных: не объедаются, лишнего не спят, удовлетворив плотской потребности в свое время, за тем целый год остаются спокойны. Это лишь душа, забыв свои лучшие стремления, настроила себе из простых потребностей тела множество противоестественных стремлений, ставших, по безмерности своей, противоестественными и телу. Всячески, однако, чтобы отсечь от души привитые ею к себе страсти плотские, необходимо распинать плоть, только совсем в противоположном смысле, то есть не давая ей вдоволь и потребного или удовлетворяя ее потребности несравненно в меньшей мере, чем сколько требует ее природа

+1

155

Авва Зенон сказал:

кто хочет, чтобы Бог скоро услышал молитву его,
тот, когда станет пред Богом и прострет руки свои к Нему,
прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, должен от всего сердца молиться о врагах своих.
За сие доброе дело Бог услышит его, о чем бы он ни молился.

+2

156

Епископ* должен из самого имени уразуметь свою обязанность. Ему надлежит зорко видеть нашествия неявных и невидимых зверей, беспечность в членах Церкви, леность в монахах, насилия людей несправедливых, безуспешность в делах вдов, бедность сирот, подозрительное поведение служащих алтарю, недобрые расположения прислуживающих, худые поступки юных, злонамеренность старых – одним словом, быть оком, которое все видит и не упускает из вида ничего такого, за что, если вознерадеет о сем епископ, подвергнется наказанию не он один, но часто с ним вместе и вся Церковь. И сам он наказан будет за то, что, будучи нерадивым, решился стать служителем Божиим и добровольно принял на себя или даже в безумии своем купил себе такое дело; а прочие – за то, что такому человеку недостойно вручили священство.
*Епископ – от греческого слова «надзирать»

Прп. Исидор Пелусиот

+1

157

Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

+1

158

Нам заповеданы два средства борьбы с несправедливостью:
свидетельствовать о ней и не участвовать в ней, даже если придётся лишиться имущества и жизни.
Стояние за Истину до смерти всегда понималось, как следование за Христом, взяв крест Его.
Отсюда неизбежность мученичества.
Христиане не искали мученичества и не уклонялись от него.
Несправедливость победить нельзя, пока действует сатана и люди служат ему.
И всё-таки, Победителем будет Христос:
"в мире скорбны будете: но дерзайте, яко Аз победих мир" (Ин.16,33)

протоиерей Павел Адельгейм

+1

159

Некоторые люди склонны впадать в милитаристский энтузиазм, совершенно не оправданный с христианской точки зрения.
Военные действия всегда обнаруживают наше духовное бессилие.
Ведь мы имеем меч обоюдоострый – слово Божие, и мы должны покорять народы светом евангельской проповеди.
Если мы этого не делаем, тогда ржавый стальной меч начинает хозяйничать и устанавливать свои порядки.
Там, куда мы не несем слово Божие, где не даем возможности понять это слово, изучить это слово, начинает работать закон «кто сильнее».
Слово же Божие всегда работает, вот только готовы ли мы проявить усердие в его распространении?

Церковь земная называется воинствующей вовсе не потому, что организует крестовые походы.
Это вообще не свойственно Православию, потому что мы знаем: силой веры мы можем побеждать силы зла.
И свет Евангелия освещает этот мир, меняя, преображая, прелагая его.
Хотя, как пишет преподобный Иоанн Дамаскин, у природы нет преложения, человек остается человеком, ангел ангелом,
но по благодати Божией, если людей коснется слово Божие, может произойти преложение этих людей не по природе, но по благодати из состояния чад гнева в состояние чад Божиих.
Этого мы должны искать.
Миротворец – это не тот человек, который на «Боинге» летает, договаривается между ООН и еще какой-то организацией, участвует в операциях НАТО, наносит точечные удары…
Миротворец – это человек, который помогает другому человеку примириться с Богом.
Вот подлинное, настоящее миротворчество.

А если война становится необходимостью, то это значит, что мы оказались не способны решать возникшие вопросы духовным образом, не прибегая к тому, что не свойственно нам как образу Божию.

( о.Олег Стеняев )

0

160

Один воин спросил авву Миоса: принимает ли Бог раскаяние? Старец ответил ему: «Скажи мне, возлюбленный, если у тебя разорвется плащ, то выбросишь ли его, воин»? – Воин говорит ему: Нет! Но я зашью его и опять буду употреблять его. «Если ты так щадишь свою одежду, сказал ему старец, то тем более Бог не пощадит ли Свое творение»?
Познай, что ты согрешил и загладишь грехи свои.

Преподобный Нил Синайский

* * *

Не столько раздражают Бога содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться.

Святитель Иоанн Златоуст

* * *

Грехов, содеянных прежде, не укрепляй в душе твоей размышлением о них, чтобы они не возобновились в тебе. Будь уверен, что они прощены тебе с того времени, как ты предал себя Богу и покаянию. В том не сомневайся.

Преподобный Антоний Великий

+1

161

Бог даровал нам разум для того, чтобы он познавал и принимал сообщаемое от Бога, а не для того, чтобы он считал самого себя достаточным для себя (свт. Иоанн Златоуст, 53, 65).

Не в том мудрость, чтобы говорить, но в том, чтобы знать время, когда подобает говорить. С разумом молчи, с разумом и говори. Прежде начала речи подумай о том, что сказать, чтобы дать подобающий ответ. Не хвались своим разумом. Больше всех знает тот, кто говорит: ничего не знаю. Венец мудрости — себя укорять и ставить себя ниже всех (прп. авва Исаия, 89, 454).

Разум... есть существенная часть души, и его никак отнять нельзя, не уничтожив души (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 192).

Как зрение имеем мы от Бога для того, чтобы распознавать видимое — что бело и что цвету черного, так и разум дарован нам от Бога для того, чтобы различать, что душе полезно (и что вредно)... (прп. Антоний Великий, 89, 74).

+1

162

"...Быть может, скажет иной, что же, разве нет христиан порочных и язычников одобрительных по жизни? Что есть христиане порочные, я и сам это скажу; но чтоб нашлись язычники добрые, не могу сказать решительно. Некоторые могут найтись "от природы" кроткими и добрыми, но это - не добродетель, а добрым "от подвига" и упражнения в добре - никто. Если же некоторые казались добрыми, то все делали из-за славы; делающий же для славы, а не для самого добра, с охотою предастся злому пожеланию, когда найдет к тому случай. Ибо если у нас и угроза геенною, и всякое иное попечение, и примеры бесчисленных святых едва удерживают людей в добродетели, то бредни и гнусности язычников тем менее удержат их в добре. Велико и то, если не сделают их совершенно злыми. "
Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна.

+2

163

Человек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком.
Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6).
Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком.
Оно делает мудрыми.
И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества.
Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36).
Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии.
И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.


Иоанн Златоуст

+1

164

Человек должен научиться жить с ощущением присутствия Бога в своей жизни – и постепенно это чувство изгонит болезненную тревожность из его души. Если мы сумеем почувствовать Божию любовь, то увидим, что все остальные проблемы исчезнут. Мы успокоимся, наша душа избавится от бесконечного стресса, напряжения, трудностей, которых, на самом деле, практически не существует. Мы задавлены своей логикой, своим рационализмом, полагаемся на свои силы, на свой интеллект, на свои способности, деньги и знакомства, и очень мало доверяем Богу. Пока не поздно, надо изменить это в себе, и, склонив голову, сказать: «Господи, возьми мою жизнь и делай с ней что хочешь, только бы я чувствовал, что Ты меня направляешь, что Ты держишь меня, что Ты меня защищаешь, что Ты меня любишь, что Ты находишься рядом со мной! Этого мне достаточно!»
Архимандрит Андрей (Конанос)

+1

165

БЕЗ МЕНЯ НЕ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО»
Духовные беседы в келье старца Арсения (Папачока)
Архимандрит Арсений (Папачок)

 
15 августа исполняется 98 лет со дня рождения великого румынского духовника старца Арсения (Папачока). Предлагаем вниманию читателей несколько бесед с приснопамятным старцем Арсением.

Архимандрит Арсений (Папачок)

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100711/71176.p.jpg?0.46314648071160974

– Батюшка, нам хочется, чтобы сейчас, в дни поста, вы, прежде всего, сказали несколько слов о том, что значит пост для православного христианина.
– Пост имеет очень большое значение, и соблюдать его очень важно для всех людей – даже для неправославных. И даже для животных. Но я понял смысл вашего вопроса и не хочу делать утомительных преамбул. Скажу вам, что пост исцеляет человека от злых духов, взявших над ним власть.

Пост – это не только воздержание от пищи, но еще и молитва.

Все, а врачи в особенности, знают, что отказ от пищи показан в определенные периоды времени, и это совсем не значит, что ты из-за этого умрешь от голода. В коммунистических тюрьмах не только морили голодом – там тебя и в ледяном карцере запирали, и в самых бесчеловечных условиях держали. А что вышло в итоге? Всех нас, кто во времена коммунизма прошел через тюрьмы по религиозным мотивам, не коснулись очень многие болезни, которые, казалось бы, неминуемо должны были начаться.

И это не было для нас новостью. Эти тяготы мы перенесли, потому что для этого нужна сила. Великий Творец создал человека совершенным, и ты, пользуясь строгим постом, можешь держать в узде то, что создано было совершенным. Поступать по-другому – большая ошибка.

Во всем нужна мера. Говорят, что человек – мера всех вещей («Pantos antropos…») – вероятно, вам знакомо это изречение, сказанное греческим философом Протагором примерно за четыре сотни лет до Рождества Христова. Но с какого же времени становится верным это изречение, которое вдохновляло и Сократа через несколько лет после него? С момента появления на земле Бого-Человека, или Человека-Бога. И потому, что Иисус Христос был Бого-Человеком, Он и был мерой во всем.

И человек может быть (мерой), но после известных усилий. Он может быть богом (по благодати), и тогда он – мера всех вещей в христианском подвизающемся мире. И я не говорю здесь о жизни в монастырях и о тех, кто подвизается в пустыне, где это воздержание от скоромной пищи очевидно. Мы не можем входить в такие подробности, это труднообъяснимо, да и не надо говорить о том, чем живы были подвижники в своих кельях или в лесу и в пустыне.

Очень многие, узнав, что у меня за плечами очень суровая монашеская жизнь в тюрьмах и оковах, а особенно в пустынях, спрашивали меня, происходили ли со мной чудеса. А я скажу и вам тоже, что там, где вы находитесь, с каждым из вас тоже происходило очень много чудес, если учесть один очень важный момент – то, что мы не иное что, как ветвь на лозе. То есть мы получаем силу от Бога, создавшего нас не для одних только нас, но и для всего мира. Поэтому если кто-нибудь страдает, страдай и ты вместе с ним. Ибо хорошо сказано, что «над трагедией всего мира нужно плакать, как над своими согрешениями».

– Как мы можем делать это? Как мы можем плакать о грехах всего мира?

– Прежде всего, нужно знать. Вот, напомню вам: самарянка (вы знаете, кто это была, – это Фотиния, у колодца Иакова повстречавшая Христа Спасителя), самарянка, ведя с Ним разговор очень простой, сказала Спасителю: «Мы слышали… Мы знаем, что должен прийти Тот…»[1]. И тогда Спаситель Иисус Христос, увидев, что она знает (разумеется, Он знал это, но здесь речь не об этом, а о том, что этот ее разговор можно отнести ко всем нам), только тогда сказал ей: «Это Я»[2]. Если бы она не знала, то Он не мог бы заговорить, раскрыть Себя сразу же.

Итак, прежде всего мы должны знать. Теперь спросим себя: а как знают? Без сомнения, не в результате обучения и не обязательно путем общения, а по собственному опыту. Вот где одна из самых больших ошибок, и отсюда те многие вопросы, которые задают, но на которые отвечают обтекаемо или дают недостаточно удовлетворительные ответы.

Если ты – человек, действительно стремящийся жить ради Христа, то я вот что скажу: наша огромная вина заключается в том, что мы много слышим, много говорим, а все еще остаемся на стадии задавания вопросов.

Итак, знайте, что Спаситель высказал великую истину (если вы проникните в тот «l’esprit de finesse», как говорят французы, то есть в «дух проницательности», имеющийся в нас, то увидите, какие необычайные ценности кроются в нас, даже Сам Бог есть в нас). Итак, Спаситель сказал: «Царство Небесное внутрь вас есть»[3]. Поэтому мы будем спрошены: «А где ты был, когда не был внутри себя?»

Ищи Бога внутри себя, и тогда поймешь, на какой стадии жизни или в каком пункте ты находишься. А если у тебя имеется это состояние непрерывного восприятия, то это еще лучше, ибо (а все, что сказал Спаситель Иисус Христос, верно) это непрерывное внимание и поддерживает связь с Ним.

Потому что, скажу вам в свои 85 лет, из которых почти 60 я провел в монашеском образе, что я действительно увидел (впрочем, не иначе как на опыте, в слезах), что все, что сказал Спаситель Иисус Христос, – верно, и великая ошибка заключается в том, что слишком легко переступают через то, что сказано Им.

А что еще сказал Спаситель Иисус Христос? То самое, что я повторю сейчас вам: «Без Меня не можете делать ничего»[4]. Это значит, что каждое наше воздыхание, движение, все наши мысли во благо – все это только и только от Бога. «Без Меня не можете делать ничего. И волос с головы вашей не шелохнется без Моей воли»[5].

Вы отдаете себе отчет в том, что это слово, сказанное Богом?

Как мы можем защитить себя в тот момент, когда наша жестоковыйность начинает твердить: «Я сделал то-то!»? Именно этим отсутствием своего я, этим самоотрицанием, этим осознанием себя не более как ветвью на лозе, из которой идет весь сок и образует завязи и приносит все плоды.

В 419 году был созван Поместный Собор в Карфагене, и среди тем, обсуждавшихся на Соборе, была и эта: «Без Меня не можете делать ничего» – на что не обращали тогда внимания все. Вы понимаете: Церковь уловила такую, казалось бы, маленькую деталь, но если б ты знал, что не можешь делать ничего без Бога, ты был бы очень внимателен во всех своих движениях. «Батюшка, могу ли я поступить так?» Посмотрите, здесь «не могу» очень трудно принять. Не существует «нельзя». Если ты пришел ко мне, то ты надумал прийти и смог прийти, ибо это можно. Если ты обращен умом к Богу, то это твое присутствие у Бога продолжается, – это характерная черта христианина. То есть кто исполняет сказанное выше, тот человек, находящийся на пути, то есть человек, имеющий надежду.

А в еще одном правиле, принятом этим Собором, сказано было так: «А если ты говоришь, что все-таки можешь что-нибудь сам, – анафема тебе»[6].

Теперь, поскольку мы дошли до этого правила, хочу назвать вам и следующее: «Когда ты произносишь “Отче наш” и на фразе “и остави нам долги наша” думаешь: “Я говорю это, потому что так гласит молитва”, но не видишь себя там, – анафема тебе»[7].

Вы знаете, что такое анафема? Это отлучение от Бога, единение с сатаной, вхождение уже сейчас в ад. Вот как страшно это предание анафеме – предание анафеме, постановленное на Вселенских Соборах.

Итак, наше присутствие в этом движении и во всем, что мы делаем, – это одно из желаний Бога.

Вот поженились Иоанн и Иоанна, и она принялась хозяйничать, а он пошел на работу. Иоанна, бедняжка, была еще неопытной, и у нее подгорел ужин, и вот она переживает: «Что скажет Иоанн?» – ибо была совестливой. (Пусть это волнение совестливой девицы станет для нас уроком. Что, Богу разве нужны были ее скоромные яства? Нет, это было важно для нее, потому что она была очень добросовестной.)

И вот возвращается домой Иоанн. Иоанна выходит ему навстречу и говорит: «Иоанн, у меня подгорел ужин». – «Да ладно, дорогая, ничего страшного, меня это не очень-то и волнует. Меня беспокоит вот что: почему ты не думала обо мне весь день?» Вот чего на самом деле хотел Иоанн.

Это тот вопрос, который когда-нибудь задаст нам Бог, а может, будет задавать нам его каждый миг: «Я создал вас, и создал, как Бог, совершенными: дал вам силу видеть, интуитивно постигать, более того – стать богами по благодати. Я буду судить вас. Я – ваше блаженство вечное. А вы, почему вы не думаете обо Мне?»

Архимандрит Арсений (Папачок)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Doxologia.ro

15 августа 2012 года

[1] См.: Ин. 4: 25.

[2] Ин. 4: 26.

[3] Ср.: Лк. 17: 21.

[4] Ин. 15: 5.

[5] Ср.: Лк. 12: 7; 21: 18.

[6] См. 127-е правило Карфагенского Собора (Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2004. С. 234).

[7] См. 128–130-е правила того же Собора (Там же. С. 234–236).

http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/55461.htm

+1

166

Не вдавайся в гордыню потому, что дела идут у тебя успешно, как будто не можешь потерпеть чего-либо худого. Напротив, помни, что обстоятельства часто меняются, держись скромного образа мыслей и не выходи из пределов человеческих. Правосудие наблюдает дела наши; возмечтавших о себе, что они уже не подлежат наказанию, оно доводит до наказания тем способом, которым они думают избежать его.
Преподобный Исидор Пелусиот (51, 114).

0

167

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ (ВЕЛИМИРОВИЧ)   О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ : «ТЕБЕ, ГОСПОДИ!»
"...В конце каждой ектеньи священник призывает народ полностью предаться Господу Иисусу Христу, возглашая: «Сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». Народ отвечает на это: «Тебе, Господи!» Это очень важные слова, и их можно применить во всех обстоятельствах человеческой жизни.
Когда ты здоров и преуспеваешь в работе, вознеси сердце свое к Богу и скажи: благодарю Тебя, Господи!
Когда люди воздают тебе почести и хвалят, скажи в себе: я не заслуживаю этого, это принадлежит не мне, но Тебе, Господи!
Когда провожаешь детей своих на работу, или в школу, или в армию, благослови их на пороге дома и скажи: предаю их в руки Тебе, Господи!
Когда одолеют тебя зависть людская и неверность друзей, не падай духом и не носи горечь в своем сердце, но скажи: предаю все это на суд и оправдание Тебе, Господи!
Когда пойдешь за гробом своего самого дорогого человека, иди твердо, как будто несешь дар лучшему другу, и скажи: эту любимую душу приношу в дар Тебе, Господи!
Когда стеснят тебя черные тучи бесовских искушений, страдания и болезни, не отчаивайся, но скажи: за помощью и милостью обращаюсь к Тебе, Господи!
Когда Ангел смерти встанет у твоей постели, не бойся — он друг твой, но, простившись с миром, скажи: душу мою покаянную предаю в руки Тебе, Господи!"
https://pp.userapi.com/c639521/v639521770/121f3/wUkboJASIec.jpg
----------------
https://pp.userapi.com/c637525/v637525451/33e0b/VclZa6TJqz8.jpg

----------------

В сердцах гордых рождаются хульные слова, а в душах смиренных небесные видения.

( Преподобный Иоанн Лествичник )

https://pp.userapi.com/c638623/v638623194/2be97/34GvTVR2Fic.jpg

+1

168

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):
"Как же близок каждому из нас наш Ангел-Хранитель! Какое доверие мы должны питать к нему! Ему мы можем поведать самые сокровенные тайны своей души. Те тайны, которые мы не доверили бы самым близким людям. И это потому, что в Ангеле-Хранителе мы видим самого мудрого в советах, самого бескорыстного в любви и помощи, нежного в привязанности к нам…"
http://hvalit-gospoda.ru/angel-xranitel/

+2

169

Стою и стучу.
"Сé, стою́ при двéрехъ и толкý: áще ктó услы́шитъ глáсъ мóй и отвéрзетъ двéри, вни́ду къ немý и вечеря́ю съ ни́мъ, и тóй со мнóю." (Откр 3.20)

Всегда было интересно - если стоит и стучит, как же мы не слышим?
В древнем латинском переводе открывается  несколько неожиданный аспект :

"Ecce sto ad ostium et pulso."
Пульсирую.
Пульс - это и есть стук Бога

Помимо того, что всем известна святоотеческая символика сердца как двери, так здесь в латинском стоит прямой медицинский термин ostium который означает "устье аорты"- вход артерии в сердце.
---------------------
https://pp.userapi.com/c638724/v638724002/1ec9d/XaFoohC3hRo.jpg

+1

170

Плохих людей нет. Есть люди, за которых особенно нужно молиться.

Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский)
http://s6.uploads.ru/t/16hpn.jpg

+2

171

Человек, который избегает испытаний,
который не желает терпеть боль и скорбь, не хочет, чтобы его огорчали или упрекали,
а стремится к безоблачной, безмятежной жизни, — оторван от реальности.

Если человек испытывает боль — значит, его посетил Господь.
А если у человека нет скорбей — скорее всего, это означает, что Христос оставил его.

Такой человек и грехи свои не оплачивает, и никаких духовных накоплений не имеет.
Так что люди должны воспринимать скорби и искушения как дары Божии.
Как утверждает св. Исаак Сирин, бедствия в этой жизни уменьшают адские мучения,
то есть по отношению к человеку начинают действовать духовные законы и некоторая часть адских мучений уничтожается.

Взрослый человек, который не хочет терпеть оскорблений и суровых замечаний,
помогающих ему избавиться от страстей или — если он невиновен — получить мзду, неразумнее маленького ребенка,
который убегает от врача, боясь, что тот сделает ему укол, и потому постоянно мучается от лихорадки и кашля.
Мы должны больше благодарить тех, кто нанес нам рану, благодаря чему были исторгнуты терния из нашей души,
чем тех, которые задаром перекопали наше поле и извлекли на свет наше сокрытое сокровище.

Милостивый Бог, желая, чтобы Его чада прибегли к Нему, как любящий Отец вразумляет их с помощью испытаний.
Он делает так от любви, от Своей Божественной доброты, а не от жестокосердия и не ради формальной мирской справедливости.
Бог попускает нам испытания, желая спасти нас и даровать нам Свое небесное Царство.
Он дает их для того, чтобы мы боролись, подвизались и уверенно выдержали проверку на терпение, так что сатана не смог бы сказать:
«За что же он получил свою мзду? Почему Ты его спасаешь? Он ведь не трудился!»
Наше земное благополучие Бога не интересует, для Него важна жизнь вечная.
В первую очередь Он печется о нашей будущей жизни и лишь потом — о жизни временной.


преп. Паисий Святогорец

+1

172


3rm.info

+1

173

Болеем

Вот что писал о состоянии общества и церкви святитель Игнатий почти 150 лет назад:

«Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе: кто открытый безбожник, кто деист, кто протестант, кто индефферентист, кто раскольник.
Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления. Спасаяй, да спасает свою душу!»


Если посмотреть на сегодняшнее наше состояние, то можно увидеть, как эти недуги глубоко поразили наше общество и нашу церковь,
а если присмотреться к себе, то опасные симптомы можно найти и в своей душе.
Если говорить про общество, то и так все видно, да и не благодарно, скажут на себя посмотри.
Если говорить про церковь, то тут подмена и лукавство, самые безбожники считают себя верующими, а верят только в деньги и власть.

Деистов, это те садукеи, что в ад не верят, а считают что зло уравновешивает добро, и проповедуют добрые дела сами по себе,
без скорбей и тесного пути, таких достаточно. Это сегодня тренд, главное направление, вполне современное, были бы добрые дела,
а там Господь милостив, живи как хочешь. Мы и сами порой соблазняемся добрым делом, лишь бы не на Крест себя любимого. Что тут говорить, слаб человек.

Протестант это тот, кто считает, что Бог любит и благоволит к избранным.
И главное, к ним, этим избранным, их сегодня называют «успешными», быть поближе. И приятно и выгодно.
Раз у них все хорошо, значит Бог им помогает. Вот и надо шагать в ногу. А скорби, подвиги, лишения - неудачникам.
Все просто. Наверное ко многим закрадывались подобные мыслишки.
В так называемых православных журналах сегодня сплошь такие проповедники.
Главное стать успешным и тогда столько добра натворю, мало не покажется.

Индефферентисты это те, которые как правило устали становится успешными и разочаровались, и в себе, и в людях, во многом и в Боге, только пока этого не знают.
Устали верить, устали скорбеть, устали подвизаться. Тут то же хорошая отговорка, «я человек слабый».
Вот и жалеем себя, а на самом деле это тихая ненависть равнодушия к себе, людям, церкви, Небу.
За усталостью и равнодушием завтрашнее неверие.
Упаси Господи!

Раскольники это не те, что патриарха не принимают или не поминают, или в какие то еще крайности вдаются.
Этим, бедным, только крайности и остаются. Настоящие раскольники это те, которые сами идут в новую псевдоцерковь,
где всем есть место, и католикам, и сектантам и мусульманам с иудеями. 
Все, как они думают, Богу служат, а пролитая кровь мучеников за чистоту православия - это всего лишь историческое недоразумение.
Таких сегодня все больше.   Сами идут и с собой тащат.

Если раскольники, то есть староверы 19 века сами по себе почти все выродились, а какая сила была на протяжении столетий,
то и новые раскольники рано или поздно перестанут быть верующими, да и перестают уже, по другому не бывает, вера только в Церкви, а Она одна.
Да и мысль о всеобщем боге очень соблазнительная. При таком боге всем хорошо, ни войн, НИ РАЗДЕЛЕНИЙ, ни соблазнов.
А то, что Спаситель сказал о том, что должно прийти соблазнам - это ведь было давно.   Мир изменился.

Но вот видите, прошло сто и пятьдесят лет, как святитель описал эти болезни, а мир не изменился, во всяком случае в лучшую сторону.
Недуги распространились весьма. Вот поэтому так важно видеть в себе эти симптомы, что бы вовремя принять врачевание скорбями,
покаянием и смирением.

Упомянутая фраза святителя заканчивается такими словами:

«Заметно, что ныне всем, желающим спастись, посылаются скорби.»

На них и надежда...

https://m.vk.com/wall283704545_997

+1

174

http://s0.uploads.ru/t/r2BqN.jpg

+1

175

А еще я слышал слова:
"Не обличай глупого, ибо ты сделаешь его врагом."
Полностью согласен.

+1

176

Проповедь старца Кирилла (Павлова) о грядущих испытаниях

Сегодня, в 40-й день по преставлении почившего всероссийского старца архимандрита Кирилла (Павлова),
мы публикуем его последнее наставление, проповедь, написанную еще в 2001 году.
Знаем, что ходит много слухов и предсказаний о том, что случится после 40-го дня по кончине старца.
Что из этого всего верно, а что нет, конечно, однозначно ответить никто не может.
Однако проповедь старца Кирилла все ставит на свои места: она рассказывает,
как мы, христиане, должны готовить к последним временам.
Что бы ни случилось в эти скорбные дни испытаний человечества.

Из беседы публициста Виктора Саулкина с Андреем Печерским, главным редактором газеты «Русь Державная», на радио «Радонеж» в третий день по кончине старца

А.П.: — Он меня повел в корпус, где он живет, на второй этаж к себе в келью. Знаешь, у меня было много всяких вопросов,
и пока я поднимался по лестнице, почему-то эти вопросы чудесным образом исчезли. Я посчитал, что они не настолько существенные, чтоб их задавать.
Когда мы пришли и сели, он мне говорит: ну, рассказывай, что у тебя там, как. Я рассказал ему о своих сомнениях, о своих исканиях.
Он посмотрел на меня: «Сынок, ты всё это отложи, сейчас нужно Русь защищать и Русскую православную Церковь».
И знаешь, я отложил это на всю жизнь, все свои заблуждения, искания и метания.

...И он сказал мне: «Когда тебе будет необходимо, вот тебе мой телефон, звони, приезжай, я всегда буду рад тебя видеть».
Начал я иногда ездить к нему. В беседах, в этих безконечных выяснениях я незаметно стал другим человеком.
Куда-то отошла политизированность, хотя я работал в международной газете «Правда». Как-то уже меньше стал думать о таких вещах,
а больше о духовных. Тем не менее, батюшка всегда живо интересовался, как бы сейчас я сказал – я ему политинформацию прочитывал, что, как, почему, где?

...Что происходит в мире, что происходит у нас в государстве, что у нас происходит в правительстве. Он живо этим интересовался.
Это было при каждой нашей встрече. И вот так, как-то незаметно у меня родилась мысль, что, наверное, надо попросить батюшку,
чтобы он благословил кого-то стать моим духовным отцом...

В.С.: — Вот слова отца Кирилла: «Сегодняшний хаос — это тоже, конечно, попущение Божие. И все эти войны на окраине России тоже,
если народ не опомнится, глубоко не раскается, не прекратит разложение нравов, то хорошего ждать нечего, можно ждать только гибели».
Я знаю, что последнее своё интервью батюшка дал газете «Русь Державная». Он думал, говорить или нет, потом решил, что надо сказать грозные,
суровые слова, которые и прозвучали в этой его последней беседе.

А.П.: — Это было как раз, когда мы вошли в третье тысячелетие. Я к батюшке приехал и говорю: «Батюшка, может, какие-то слова произнесете
в связи с тем, что новое тысячелетие, как-то нас воодушевите?» Его первая реакция была: «Андрей, зачем народ пугать?»
Я так примолк, а батюшка закрывает глаза, думает и задает вопрос, молится и, получив ответ, он уже начинает говорить.
Он говорит: «Мне кажется, говорить на эту тему надо». И началась удивительная проповедь, о том, что мы, христиане
должны готовить себя к испытаниям, что впереди не легкие времена, и всё это он основывал на апостоле Павле и его изречениях.
Но об этом я узнал позже, потому что когда я приехал домой и включил диктофон — я увидел, что этого очень мало, чтобы сделать
большой материал, не то, что большой, а по смыслу.  Раздается звонок, он мне никогда сам не звонил, обычно звонила келейница.
А тут он звонит сам и говорит: «Андрей, ты приезжай завтра, у меня будет маленькое добавление».
Я приезжаю — а там шесть страниц убористым подчерком с двух сторон, маленькое добавление.
И это была такая проникновенная проповедь, от которой я просто не смог в себя прийти.
И, конечно, мы её публиковали не один раз в газете, о том, что христианин должен оставаться христианином,
не смотря на приближающиеся грозные испытания.., — может быть не менее, а может, даже и более суровые, чем первых христиан.

+ + +

«Ничто не должно отлучить нас от любви Божией»:
Проповедь старца Кирилла в газете «Русь Державная» №1, 2001 г.

Проповедь старца Кирилла (Павлова) о последних временах

Сейчас надо, чтобы верующие настраивали и готовили себя ко всевозможным испытаниям и скорбям. К этому идет.
Но надо, чтобы не паниковали, не унывали и не отчаивались. И если Господь попустит какие-то испытания, нужно безропотно,
с радостью и надеждой, со спокойствием в душе сподобиться Царствия Небесного.

Надо ли говорить сегодня об этом? Как воспримут это люди? Я считаю, что об этом говорить надо.

Св. апостол Павел во втором послании к любимому своему ученику Тимофею пишет:
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы,
родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны.  Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра.
Предатели наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями.
Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тим. 3, 1-7).

Если же мир к концу времени должен прийти к такому нравственному состоянию, то верующие в Бога-Отца, Господа нашего Иисуса Христа и в Бога Духа Святаго,
исповедующие Святую Троицу, должны, наоборот, жить во всяком благочестии и чистоте и быть солью земли, светом миру по слову Спасителя:
«Так да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех» (Мф. 5, 16).
Облекшись в броню веры и любви, в шлем надежды спасения, «как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству,
ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. Но облекаясь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13, 13-14).

«Облекитесь, — говорит ап. Павел, — избранные Божии, святые и возлюбленные в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение.
Снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь,
которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте дружелюбны.
Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями,
во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3, 12-16).

«И не страшитесь ни в чем противников» ваших по вере, зная, что их нападения и гонения на вас за веру «для них есть предзнаменование погибели.
А для вас спасения. И сие от Бога.    Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него!» (Фил. 1, 28-29).

Поэтому ап. Павел и восклицает, говоря: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?
Как написано: «за тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8, 35-37).

И что бы ни было с нами, все, что придется испытать, надо перенести с радостью, не отрекаясь…
И никакие скорби, пусть даже и смерть, ничто не должно отлучить нас от любви Божией…

И Спаситель в Евангелии от Матфея тоже утешает и укрепляет нас, говоря:
«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28).

Будем знать и веровать, что нынешние временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в будущем веке для любящих Господа,
ибо написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Посему с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, и, подражая Богу, как чада возлюбленные будем жить в любви,
«как и Христос возлюбил нас и предал себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления.
Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4, 29-31).

Напротив, «вразумляйте безчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
Смотрите, чтобы кто кому не воздавал зло за зло; но всегда ищите добра и друг другу и во всем. Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь, все испытывайте, хорошего держитесь, за все благодарите, ибо такова воля Божия о вас во Христе Иисусе.
Удерживайтесь от всякого зла» (1 Фес. 5, 14-22).

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол ходит, как рыкающий лев,
ища, кого поглотить; противостойте ему твердою верою...

Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас,
да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет. 5, 7-10).

Апостол Павел говорит: «Только будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, и Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте,
и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас,
Который и сотворит сие» (1 Фес. 5, 23-24).

+ + +

«Полюбите читать Евангелие!» – это был самый известный пастырский совет отца Кирилла (Павлова), который многим мог показаться слишком уж незатейливым,
но на самом деле призывал к колоссальному внутреннему труду.

Источник: http://rusderjavnaya.ru/news/gospod_byl_so_mnoju_rjad..
http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=13458 http://www.rusfront.ru/12749-poslednee-intervyu-starc

+2

177

Бог постоянно ожидает, не позовет ли Его кто-нибудь, и никогда не оставит без ответа призывающего как должно.
Святитель Иоанн Златоуст.

+3

178

http://s5.uploads.ru/t/rWnBe.jpg

+4

179

слова  архимандрита Лазаря Абашидзе:

"ИСТИННОЕ христианство и христианство БУТАФОРНОЕ... хотя ПОКА ещё и уживаются вместе,
но придёт время, когда разделение произойдёт и большая часть немощных христиан окажется НА СТОРОНЕ ЛЖЕЦЕРКВИ,
признает Христом – антихриста и начнёт вместе с ним люто гнать малое стадо истинных христиан.

Уже теперь, хотя по букве эти люди православные, по духу они уже часто НАПОМИНАЮТ еретиков.
То узнаётся ПРОТЕСТАНТСКИЙ ДУХ, особенно в свободном обращении со Св. Писанием и Преданием святых отцов,
в перенимании от протестантов манеры беспринципности в вопросах веры, свободы толкования и перетолкования учения Церкви
и даже в СОМНЕНИИ, что истина ТОЛЬКО в Православии;
то узнаётся дух католичества – в попытке заменить сознательное, свободное, всегда разумное отношение к вопросам веры и послушания,
на слепое, РАБОЛЕПНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ иерархам со всевозможным возвеличиванием последних, со страхом как-либо поперечить им,
если вопрос стоит даже об искажении догматов веры".

Ионы Одесского:

"Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли,
что иная вера хуже безверия, и что Христа распяли отнюдь не атеисты.

Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится,
то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом,
призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».

Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство,
но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные.
И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.

Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких
библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте,
от чего да избавит нас Господь Бог!"

+1

180

От Бога нас отделяет ложь, и только ложь… Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания — вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и отречению от Бога

По мере нравственного очищения человека истины веры открываются ему всё яснее.

Солнце отражается в чистых водах, а небо – в чистом сердце.

Люди не верят вере, проповедуемой маловерными.

Вера Христова — опыт, навык, а не теория и не людское мудрование.

Ту пустоту, которая остается в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить.

…не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе; самого беспощадного, какой только может быть в этом мире.

Из всех благ на земле люди больше всего любят жизнь. Любят они ее даже больше истины, хотя без истины и нет жизни. Следовательно, жизнь — это высшее благо, а истина — основание жизни.

Смерть не естественна, а противоестественна.
И смерть идет не от природы, а против природы…
Протест природы против смерти превозмогает все надуманные оправдания смерти.

Даже наихудший человек трижды в жизни вспоминает о Боге: когда видит праведника, страдающего по его вине,
когда он сам терпит скорби по чужой вине и когда наступает для него час смерти.

Истина открывается любви
Искать истину — значит искать предмет любви. Искать же истину, чтобы сделать ее орудием, — значит искать истину ради прелюбодейства.
Тем, кто ищет ее ради этого, истина бросает кость, но сама бежит от него за тридевять земель.

Откроет ли человек глаза и обратит взор на себя — увидит Бога, закроет ли их и всмотрится в себя — опять увидит Бога: и тело его, и дух носят в себе и являют собой два пути богопознания.

День и ночь
Если ткать днем, а ночью распускать, никогда не соткать.
Если строить днем, а ночью разрушать, никогда не построить.
Если молиться Богу, а делать пред Ним злое, никогда ни соткать, ни построить дом своей души.

( Святитель Николай Сербский )
http://foma.ru/svyatitel-nikolaj-serbsk … izmyi.html

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной