Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 91 страница 120 из 342

91

К чему Мне множество жертв ваших?
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро...

Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии - царей Иудейских.

Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.

Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева,- повернулись назад.

Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.

И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.

Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

Не носи́те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как во́лну убелю.

Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

Книга пророка Исаии (отрывок 1-20)

0

92

Как спастись? Сердце смиряй, а себя укоряй.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

+2

93

Настоящая молитва начинается с боли... Преподобный Паисий Святогорец
Как учат на Святой Горе Афон, основа молитвы в том, чтобы сердцу стало больно. Если сердцу не больно, то можно часами тянуть четки, но молитва не будет иметь никакого результата.

Если человеку больно за то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием.

Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то болезненное воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равно целым часам молитвы.

К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. О, да это великое дело! Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер, а Бог же слышит тебя! А насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва! Посмотрите, как бесноватые, где бы они ни находились, понимают, когда я молюсь за них, и кричат!

Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с БОЛИ. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое.

Паисий Святогорец

+2

94

Вся наша земная жизнь от рождения до последнего вздоха в своем конечном завершении предстанет как некий единый, непротяженный акт. Его содержание и качество возможно увидеть в один миг. Представьте себе сосуд идеально чистого стекла Полный воды; с первого взгляда можно сказать — чиста ли вода, или нет, и насколько. Так будет с нами по переходе в иной мир. Всякое движение, даже мимолетное, сердца или мысли оставляет некий след в общей сумме нашей жизни.
Предположим, что за весь срок моего земного существования лишь раз чрез мое сердце пробежала злая мысль, например — убийства (ср. Мф. 15, 19). И эта единственная мысль останется темным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение. Ничего невозможно скрыть: “Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не у знали бы” (Лк. 12: 2-3).
Мы часто успокаиваем себя, думая, что никто нас не видел, или никто не знает, что мы мыслим или делаем. Но когда мы полны заботы приготовления к вечности, тогда все меняется, и мы стремимся освободиться от всякой тьмы внутри нас. О покаянии и духовной брани: Архимандрит Софроний (Сахаров)

+3

95

Я предлагаю вам сейчас: в течение какого-нибудь получаса посидеть в церкви молча, не разговаривая друг с другом, лицом к лицу с самим собой, и поставить себе вопрос: справедливо ли то, что сейчас было сказано? Не стою ли я преградой на своем пути? Не набрасываю ли я свою тень на все то, что вокруг облито солнцем? Не прожил ли я всю свою жизнь, весь ее простор и глубину сводя только к себе, думая о том, что мне отрадно, что мне страшно, что мне полезно, что мне нужно? А если так — не могу ли я найти в своем кругу, в кругу своих интересов и людей несколько человек или несколько предметов, на которых я мог бы, в виде упражнения, с усилием, против всех своих привычек, сосредоточить взор и внимание так, чтобы их поставить в центр моей жизни? И спросить себя: кому я могу сделать добро? Кому я могу послужить на пользу опытом своей жизни — и добрым, и злым опытом жизни?
Митрополит Антоний Сурожский. “Труды”

+1

96

Старайся аккуратно молиться утром, вечером и при всяком деле, хотя бы так: «Благослови, Господи. Слава Тебе, Господи». И вместо других мыслей говори: «Господи, помози ми. Господи, защити мя. Господи, буди врач души и телу. Господи, научи мя творити волю Твою». Тако творя, ты будешь беседовать с Богом, что и есть молитва. Другие мысли не принимай — они не Божий.

Старец схиархимандрит Виталий(Сидоренко)
http://s9.uploads.ru/t/S9MOQ.jpg

+1

97

«Заповедь от Господа — не молчать, когда вера в опасности.
Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить “Кто я такой? Я — простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу”.
Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным».

преподобный Феодор Студит

+1

98

“ Не желающим знать правду – события возвестят ! ”
Свт. Игнатий Брянчанинов

+2

99

Люди XXI века будут спасаться и даже приобретать святость за три послушания: за хранение православной веры и передачу её другим, прежде всего своим детям и внукам; за ежедневное покаяние и за регулярное участие в Таинствах Церкви.

Св. Прп. Паисий Святогорец

+2

100

Без ума не утомляйтесь работой. Это грех. Надо все делать по силам. На телесное все силы убивают, а на душу остается несколько сонных минут. Разве так можно? Надо помнить слова Спасителя: Ищите прежде царствия Божия... и прочее. Эта заповедь, как "не убий", "не блуди" и пр. Нарушение этой заповеди часто больше вредит душе, чем случайное падение. Оно незаметно охлаждает душу, держит ее в нечувствии, а часто приводит к духовной смерти: "пусть мертвые погребают своих мертвецов", мертвые душой, без чувства духовного, без горячности в делании заповедей, ни горячие, ни холодные, которых Господь угрожает изблевать от уст Своих.
Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим перед Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга. Советую всем принять это в постоянное делание до смерти. Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день. Это заповедь Божия и Св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение – самое тонкое – души и тела от юности до смерти. Что мы будем отвечать?
Св. Отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении, чтобы не плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так беспечно живем и думаем только о житейском. Простите меня, учащего и ничего не делающего.
Все дело в том и есть, что читаем и знаем, что надо делать, а ничего не делаем. Ждем, чтобы за нас какой-либо дядька сделал. А ведь можем получить участь бесплодной смоковницы. Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением. А мы как творим дело спасения нашего? Как молимся, как исполняем заповеди, как каемся и прочее, и прочее? Секира при корени дерева лежит...
Игумен Никон (Воробьев)

+2

101

Над умными есть разумные,
над разумными есть мудрые,
над мудрыми есть премудрые,
а над премудрыми – святая простота.....

Старец Николай Гурьянов

+2

102

Страшное дело - примкнуть к толпе. Сегодня она кричит: "Осанна!" Через четыре дня: "Возьми, возьми, распни Его!".
Поэтому там, где неправда, "ура" не кричи, в ладоши не хлопай.
А если спросят: "Почему?" - Отвечай: "Потому что у вас неправда". - "А почему?" - "Потому что моя совесть подсказывает".

Архимандрит Алипий (Воронов).

+2

103

Блаженной памяти схиархимандрита Феодосия Почаевского посвящается.

Печатается по благословению Преосвященнейшего Иова, епископа Каширского, управляющего Патриаршьими приходами в Канаде.

https://pp.vk.me/c638818/v638818327/8876/3vq3XOHMBnk.jpg

Одно место из Евангелия от Иоанна давно интересовало батюшку(схиархимандрита Феодосия,почаевского)- чудесный лов рыбы, описанный в 21 главе:После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2 были вместе Симон Петр, и Фома, называе¬мый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учени¬ков Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас ка¬кая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же ска¬зал им: закиньте сеть по правую сторону лод¬ки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
Тогда ученик, которого любил Иисус, гово¬рит Петру: это Господь. Симон же Петр, услы¬шав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двух¬сот, — таща сеть с рыбою.
Когда же вышли на землю, видят разло¬женный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
Иисус говорит им: принесите рыбы, кото¬рую вы
теперь поймали.
Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множе¬стве не прорвалась сеть.
Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
Это неожиданное упоминание точного числа пойманных апостолами рыб - 153, поразило батюш¬ку Феодосия. Он много размышлял об этом - почему евангелист Иоанн не написал просто: рыбы было очень много? У этого числа, как и у прочих, упоминаемых в Библии, должно быть свое символическое значение. Старец молился, чтобы Дух Святый про¬светил его и открыл ему это значение. Ведь этим эпизодом заканчивается самое возвышенное из четы¬рех Евангелий и он должен иметь непосредственное отношение к нашему спасению.
Бог ответил старцу дивным видением, о кото¬ром отец Феодосий сам рассказал духовным чадам: «Совершенно неожиданно появляется передо мной женщина на крутой узкой тропинке сре¬ди труднодоступных гор. Увидев Ее, я осенил себя крестным знамением, чтобы не впасть во вражеское обольщение (прелесть). Однако вид ее был величествен, а одеяние прекрасно. При¬близившись, Она посмотрела на меня Своим дивным взором и сказала: «Ты хочешь знать, что это значит? Внимай и запоминай.
Первое время спасались 100% из тех, кто призывал Бога, затем - 50%, а в последнее время - всего 3%».

Только я хотел спросить Ее еще о чем- либо, Она неожиданно исчезла, как бы раство¬рившись в спустившемся с гор тумане, а тро¬пинка такая, что не разминуться».
Это было не последнее видение. В следующий раз отец Феодосий увидел трех женщин в длинных старинных одеждах. Это были юная дева, женщина средних лет и глубокая старица. Батюшка спросил их: «Кто вы?» Вначале ответила молодая: «Я - Церковь первых веков христианства. В те благословен¬ные времена каждый, уверовавший во Христа, верил истинно, и из ста христиан спасались все сто!». Средняя из дивных жен сказала: «Я — Церковь средних веков, объединяющая всех ис¬тинно верующих во Спасителя. Тогда из ста верующих спасалось только пятьдесят!» А са¬мая старшая призналась: «Я — Церковь последних времен. В эти скорбные времена из ста человек смогут спастись только трое.
Батюшка не сказал, при каких обстоятельствах и где его посетило это явление, было ли оно в тонком сне, или наяву. Одна из духовных дочерей старца, монахиня Дария, свидетельствует, что о первом ви¬дении на горной тропе отец Феодосий говорил, что «по-видимому, это была Матерь Божья, пото¬му что такой красоты, и в такой одежде мог¬ла быть только Она».
Истинность видения отца Феодосия подтверж¬дается Священным Преданием. Одна из любимейших книг первохристианской Церкви «Пастырь» Ерма, повествует о подобном явлении. Ерму, упо¬минаемому апостолом Павлом в числе первых хри¬стиан Рима (Послание к Римлянам гл. 16., стих 14), Церковь, измученная неверием и грехами, предстала в виде изможденной седой старцы. Но по мере того, как Господь исправлял пути ее чад, как они каялись и оставляли злые дела и заблуждения, Церковь яв¬лялась все более и более молодой. Как и в видении отца Феодосия, грехи и нерадение верующих отра¬жались на лике матери-церкви признаками старения и безсилия.О том, что со временем и в Церкви, и в миру будет происходить все большее и большее оскудение веры и благочестия, было открыто Святым Духом еще во времена апостольские. Но живущих в те самые по¬следние времена эта весть может привести к пагуб¬ному унынию. И чтобы ободрить духовных чад, отец Феодосий заключил рассказ об умалении числа спа¬сающихся словами апостола Павла (1 Кор. 3, 10-15): «Спасется, как один из огня!».
Батюшка не раз говорил о важности постоян¬ного чтения Евангелия. Если прочитанное кажется непонятным, отец Феодосий советовал обращаться к великим толкователям Слова Божия - святителю Иоанну Златоусту, блаженному Феофилакту Болгар¬скому. Когда келейник пришел к батюшке за благо¬словением на чтение Евангелия, старец с воодушев¬лением ответил молодому монаху: «Ты знаешь, что такое Евангелие? Это Благая весть, Благая нам, роду человеческому. Надо всегда читать Евангелие, Бог тебя благословит, это нужно читать» Людям воцерковленным старец благослов¬лял читать Евангелие на церковно-славянском языке. Читать Евангелие на современном русском языке ба¬тюшка разрешал лишь тем, кто только начинал при¬общаться к жизни Православной Церкви и не имел еще навыка восприятия славянского языка. Когда послушник старца начал читать Евангелие на рус¬ском, батюшка остановил его, сказав: «Нет, читай Евангелие только на славянском. А Послания, если что-то станет непонятно, можно и на русском». «А Библию как читать?» — спросил монах. «Библию - тоже на славянском, но ты пока читай на русском, чтоб что-либо понять. А Евангелие строго-настрого - только на славянском», - ответил отец Феодосий.
Старец очень любил читать «Жития святых» в изложении святителя Димитрия Ростовского. Когда была возможность, батюшка просил почитать о святых преподобных монахах и пустынниках. Несмотря на преклонный возраст и слабеющее зрение, отец Фе¬одосий много читал и сам. Читая Евангелие, он обязательно зажигал свечу, как знак нашего духовного горения перед Господом.Из книги о почаевском старце Ахилле"Возверзи на Господа печаль твою.." http://dopoln.ru/pravo/192878/index.html

+1

104

Преподобный Максим Исповедник:
Кто без страсти говорит о грехе брата, тот говорит о сем по двум причинам: или чтоб его исправить, или чтоб наставить другого. Если же говорит самому или ему, или другому без сей цели, то говорит или в оскорбление, или в поношение другому, а таковый не избежит оставления от Бога, но непременно впадет в то или в другое прегрешение и тогда сам, быв обличен и укорен другими, посрамится

+1

105

"Я знаю людей, которые встают ночью и молятся.
Знал одну бабушку, которая вставала в три часа и до пяти утра молилась о страдающих, о людях в больницах, самолетах, на войне, в тюрьмах. Она посвящала свое время молитве к Богу.
Каждый сколько может. Ты не можешь этого — делай, что можешь: когда едешь, сидишь за рулем, всюду и всё может стать поводом для молитвы.
Один монах на Святой Горе Афон сказал мне:
Молитва — самое трудное дело, но если ты этому научишься, оно приносит самое большое облегчение, как будто принимаешь душ и говоришь: ой, как хорошо! Мне стало легче! Я освежился!"

Архимандрит Андрей (Конанос)

0

106

— У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чём не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас»
— Знаешь, что сделай? Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надёжность и силу.
Преподобный Паисий Святогорец

+2

107

Господи, что они творили с нами, с духовенством, с христианами! Страшно подумать… А меня враг с детства ненавидел — все время хотел убить. В тридцать втором сослали в Сыктывкар, на строительство Воркутинской железной дороги: «В Полярье путь железный готовим проложить… Облегчить жизнь крещеным — страну обогатить»… Такое послушание нам дали — кирка да лопата. Мы там и лес валили. Рядом была вагонетка, груженая бревнами. Подослали уголовников. Они всех духовных ненавидели. Пихнули меня к стене, зажали — и толкнули вагонетку. Меня и придавило до смерти. Умер я… Душа вышла из тела, как птица порхнула. Я тело свое пустое видел. Но Царица Небесная умолила Господа продлить мой срок на земле. Подняли меня отцы на руках, духовенство благодатное, святые страдальцы, и отнесли в сторонку. Потом стали служить Литургию. Я Столиком был, Престолом. И душа вернулась в тело, вздрогнул я, задышал.
Доктор, осматривавший Батюшку, с удивлением спросил: «Как же Вы живете? У Вас ребра вросли в легкое? С этим повреждением жить невозможно!» — «А это мне на память о моих санаториях и Милости Божией и Царицы Небесной ко мне» — ответил Батюшка.

Старец Николай Гурьянов

+1

108

Внезапная смерть не случается с людьми, желающими очистить себя покаянием, хотя бы они по временам и побеждались своими немощами; но Правосудный и Милосердный Бог даст им кончину, сообразную их намерениям.
Свт.Игнатий Брянчанинов

+1

109

Не падай духом, душа, не скорби, не произноси над собой решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: отринул меня Господь от лица Своего. Богу не угодны такие слова. Разве кто пал, тот не может восстать? Разве кто отвратился, тот не может обратиться? Или не слышишь, какова благость Отца к блудному?

Преподобный Ефрем Сирин

+2

110

«Святой Анастасий Синайский: «Когда входите в дом, «говорите: мир дому сему, и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратиться» (Лк. 10, 5,6). Но если мир возвращается обратно, потому что не обрел достойного себя, то в значительно большей степени неблагословение и проклятие возвратится на главу неправедно посылающего его, так как тот, кого проклинают, не должен быть проклят»…

0

111

0

112

Тамар! Спасибо! Как раз и ко времени и в тему пришлось.

+1

113

Родные мои! Молитесь! Как птица без крыльев – так человек без молитвы жить не может. Да, Господи, утром-то встал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!» Разок хоть перекреститься правильно, чем сто раз махать руками.

Обед пришел. Помолиться бы и "Отче наш” прочитать – да и забыли. Дак опять: "Господи, благослови!”

Вечер пришел. Радикулит какой-то, да у кого давление бывает, а у кого и нет. Дак хоть подойди к постели, да с мыслями-то сообрази: "Слава Тебе, Господи! День прошел — благодарю Тебя, Господи”.

Вот эти маленькие три-то молитвы, а их желательно каждый день повторять. Это очень желательно, а кто кроме того – так и похвально.

Архимандрит Павел (Груздев)

+2

114

когда ты слышишь: отдавай кесарево кесарю, разумей под этим только то, что нисколько не вредит благочестию; все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк дьяволу.


Свт. Иоанн Златоуст

( Беседы на Евангелие от Матфея.  http://bible.optina.ru/new:mf:22:19 )

Душа человеческая носит образ Божий, образ Создателя своего подобно тому как динарий носит на себе изображение кесаря
и потому никак не уместно искажать этот образ каким-либо грехом.
Как повреждающий монеты становится достойным наказания,
так и искажающий образ Божий в себе.
И страшно даже представить насколько ужасно наказание.
( Насколько Бог выше кесаря )

0

115

togiya написал(а):

Как повреждающий монеты становится достойным наказания,

Но если вдуматься абстрагировано - сама по себе монета ничего не стоит. Кусочек металла обработанный человеческими руками и имеющий форму и образ приданный человеческим разумом. Цену имеет само желание обладать этим кусочком. Не важно из-за номинальной стоимости обмена на что либо, или просто из нравящейся изящности изготовления. Если испортить монету - слова никто не скажет, мол твоя монета, делай что хочешь. Может последовать наказание, если будешь при людно и напоказ повреждать образ правителя на монете... И то спросят сначала портил ли ты монету, или целил именно в лик императора. Отсюда и наказание будет разным.

0

116

maxcom110 написал(а):

Если испортить монету - слова никто не скажет, мол твоя монета, делай что хочешь. Может последовать наказание, если будешь при людно и напоказ повреждать образ правителя на монете

Тут скорее всего, имеется ввиду закон о фальшимонетничестве. Проводится такая параллель для восприятия человеком, закона Божьего и закона человеческого.

0

117

vik.mi.67 написал(а):

Тут скорее всего, имеется ввиду закон о фальшимонетничестве. Проводится такая параллель для восприятия человеком, закона Божьего и закона человеческого.


вот образец законов ( Германия, средние века )

"фальшивомонетчики должны быть наказаны следующим образом: те, кто изготовляет фальшивую монету или (подложные) клейма,
а также те, кто выменивает или иным путем приобретает подложную монету и злоумышленно и коварно вновь сдает ее в ущерб ближнему,
согласно обычаю и постановлениям закона, должны быть подвергнуты смертной казни путем сожжения;
те, что заведомо предоставляют для этого свои дома, должны при том подвергнуться конфискации этих домов.
Тот, кто самоуправно и злостно уменьшает правильный вес монеты или чеканит монету, не имея на то привилегии,
должен быть заключен в тюрьму и подвергнут телесному или имущественному наказанию, согласно указанию законоведов.
Тот, кто переплавляет монету другого лица, чтобы испортить ее и уменьшить ее вес, должен быть также подвергнут телесному
или имущественному наказанию, смотря по обстоятельствам дела" и др.


В Таиланде

К деньгам относятся очень трепетно и бережно, потому что на каждой купюре изображен один из монархов Таиладна, которые очень почитаются местным населением. 
Приезжим туристам так же рекомендуется относиться к деньгам соответствующим образом - нельзя бросать на пол, наступать ногами, так же не желательно мять и бросать при расчете.


в более древние времена отношение к монетам с изображениями императоров было не менее серьёзным.
Если помните, отроков Эфесских, точнее младшего из них хотели тоже наказать, когда обнаружили, что он пытается расплатиться "неправильной монетой".
Вот и нам наука... ведь уже сейчас на монетах орлы с венцом и скипетром увенчанные крестами.  И небрежное отношение к ним --- это как бы непочтение к Кресту Господню.
И к царской власти, символы которой изображены на монетах.  ( говорю про российские рубли образца 2016 года )

0

118

"Понуждайте себя к Иисусовой молитве, и она станет для вас всем: пищей и питием, одеянием и светом, утешением и жизнью духовной. Все будет тому, кто обладает молитвой. Без нее ничем не удовлетворить душевную пустоту. Хотите возлюбить Христа? Возжаждите молитвы и облекитесь в смирение, и тогда познаете, что Царство Божие внутри нас.

Не позволяйте дурным мыслям господствовать в вас, но тут же изгоняйте их молитвой. О, какие только чудеса не совершает эта молитва! Громко произносите молитву, и Ангел-хранитель пошлет вам благоухание духовное! Иисус да будет пищей вашей души".

Архимандрит Ефрем Святогорец.

+3

119

Иногда малая капля сердечности, одно теплое слово, один внимательный жест могут преобразить жизнь человека, который иначе должен был бы справляться со своей жизнью в одиночку.

Митрополит Сурожский Антоний

0

120

"Молитва друг о друге - есть лучшее из общений".
Свт. Филарет (Дроздов)

http://s1.uploads.ru/t/BxaJn.jpg

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной