Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 871 страница 889 из 889

871

maxcom110 написал(а):

О том, кто спасется или не спасется в других религиях.

Сам Искупитель (!),Господь Наш Иисус Христос ясно сказал:

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.


Евангелие от Иоанна гл 3

Святые Отцы и Учители Святой Христовой Церкви(!) нам ясно  растолковали  слова Нашего Господа :
Толкования на Ин. 3:3
Свт. Иоанн Златоуст

Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия

См. Толкование на Ин. 3:1

Свт. Кирилл Александрийский
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия

«Аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия».
Не в том, говорит, Никодиме, в чем думаешь, состоит вера:
для праведности недостаточно тебе слова и не пустыми словами можешь достигнуть благочестия,
«ибо не всяк глаголяй Ми: Господи! Господи! внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже (есть) на небесех» (Мф. 7:21).
Воля же Отца состоит в том, чтобы человек оказался причастным Святаго Духа и из земного соделался небесным гражданином.
А употребляя слово «свыше» о возрождении чрез Духа, ясно указывает этим на то,
что Дух (исходит) из сущности Бога и Отца, в каковом смысле, без сомнения,
и Сам говорит о Себе в одном месте: «Аз от вышних есмь» (Ин. 8:23), как и премудрый Евангелист говорит опять о Нем:
«свыше грядый над всеми есть» (Ин. 3:31).

---------------

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Прп. Макарий Великий
Господь хощет, чтобы все люди сподобились сего рождения;
потому что за всех умер и всех призвал к жизни.
А жизнь есть рождение от Бога свыше.
Ибо без сего рождения душе невозможно жить, как говорит Господь:
«аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия».
А посему все те, которые уверовали в Господа,
и приступив, сподобились сего рождения,
радость и великое веселье на небесах доставляют родившим их родителям.
Все Ангелы и святые Силы радуются о душе рожденной от Духа и соделавшейся духом.
Ибо тело сие есть подобие души, а душа — образ Духа;
и как тело без души мертво и не может ничего делать,
так без небесной души, без Духа Божия, и душа мертва для царства, и без Духа не может делать того, что Божие.
Как золотая монета, если не примет на себя и не отпечатлеет на себе царского образа,
не обращается в торговле, не влагается в царскую сокровищницу, но всякий отметает ее:
так и душа, если не имеет образа небесного Духа в неизреченном свете, т.е. отпечатленного в ней Христа,
то неблагопотребна для горних сокровищ, и отметается купцами царствия
— добрыми Апостолами.

Ибо и тот, кто был зван, но не имел на себе брачного одеяния, как чуждый изринут в чуждую тьму;
потому что не имел в себе небесного образа.

Это есть знамение и знак отпечатленного в душах Господа,
это — Дух неизреченного света.
И как мертвый ни на что не потребен и вовсе ни к чему не годен для живых,
почему, выносят его вон и полагают вне города:
так и душа, которая не имеет в себе небесного образа Божественного света,
то есть жизни души, делается как бы неимеющею цены и вовсе отверженною;
потому что неблагопотребна для града Святых душа мертвая,
неимеющая в себе светозарного и Божественного Духа.

Как в сем мире душа есть жизнь тела:
так и в вечном и небесном мире жизнь души есть Божий Дух.
Если кто здесь не искал и не приял жизни душе, т.е. божественного света Духа,
то он во время исшествия из тела отлучается уже на шуюю страну тьмы,

не входя в небесное царство, и в геенне имея конец с диаволом и с аггелами его…

Все мы — сыны этого омраченного рода, все причастны того же зловония.
Какою немощию пострадал Адам, тою же пострадали и все мы,
происходящие от Адамова семени.
Ибо такая же немощь, как говорит Исаия, постигла и нас:
ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания сотворити
(6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места:
язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.Ис. 1:6).
Такою неисцельною язвою уязвлены мы; одному Господу возможно уврачевать ее.
Поэтому-то и пришел Он сам; ибо никто из ветхозаветных, ни самый Закон,
ни Пророки не могли исцелить сей язвы:
Он один пришедши уврачевал эту неисцельную душевную рану.
И всякая душа, которая не прияла в себя, и не упокоила Его в себе ныне,
или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем,
не имеет наследия со святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град.

Собрание рукописей типа II. Беседа 30.

=========

Прп. Симеон Новый Богослов
Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия

Рождением называет здесь Господь наш благодать Святого Духа, как Сам сказал Апостолам: Иоанн крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым (Деян.1:5). Так вот что есть духовное Крещение и духовное рождение, и невозможно сему быть иначе.

Слова (Слово 87-е).
-----------------

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия

Кажется, слова Господа к Никодиму не имеют ничего общего со словами к Нему Никодима.
Но для внимательного откроется много общего.
Так как Никодим имел понятие о Христе уничиженное, именно:
что Он Учитель и что с Ним Бог, то Господь говорит ему:
тебе естественно иметь такое понятие обо Мне. Ибо ты еще не родился «свыше»,
то есть от Бога, рождением духовным, но еще плотян,
и познание, какое ты имеешь обо Мне, не есть духовное, но душевное и человеческое.
А Я говорю тебе, что и ты, и всякий другой будете вне Царствия,
если не родитесь свыше и от Бога и не получите должного обо Мне понятия.
Ибо рождение чрез крещение, внося в душу свет,
дает ей возможность видеть или познавать Царствие Божие, то есть единородного Его Сына.
Ибо Сын может быть назван как премудростью Божиею, так и Царством Божиим.
Царства же сего, Никодим, никто не может видеть или познать, если не родится от Бога.
Так и ты, потому что не родился еще духовно, не видишь Меня - Царствия Божия, как должно,
но имеешь обо Мне низкое понятие.


https://bible.optina.ru/new:in:03:start

-----------------

Толкования на Ин. 3:1
Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 1-3 Бе же человек от фарисей, Никодим имя ему, князь жидовский: сей прииде ко Иисусу нощию и рече Ему: Равви, вем, яко от Бога пришел еси Учитель: никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним.

Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия

Бе же человек от фарисей, Никодим имя ему, князь жидовский.
Сей прииде ко Иисусу нощию (3, 1–2).
Этот Никодим, как видно из Евангелия, и после возвышал голос свой за Христа;
он говорил: закон наш никогоже судит, аще не слышит прежде (см.: 7, 51).
Но иудеи с негодованием сказали ему:
испытай и виждь, яко пророк от Галилеи не приходит (7, 52).
Да и после распятия на кресте он также показал много заботливости при погребении тела Господня.
Прииде же, говорит Писание, и Никодим, пришедый ко Иисусови нощию прежде,
нося смешение смирнено и алойно, яко литр сто (19, 39).
Так и теперь он был благорасположен ко Христу,
но не столько, сколько следовало, и не с надлежащею мыслию о Нем:
он был еще подвержен иудейским слабостям.
Потому он и приходил ночью, боясь сделать это днем.
Впрочем, Человеколюбец Бог и при этом не отверг его,
не укорил и не лишил Своего учения, а с великою кротостию беседует с ним,
открывает ему весьма высокие предметы веры,
хотя и гадательно, но все же открывает.
Человек этот был гораздо более достоин снисхождения,
нежели те, которые делали это из лукавства.
Последние не заслуживали никакого прощения;
а тот, хотя и достоин был обличения, но не в такой степени.
Почему же евангелист ничего этого не сказал о нем?
Он говорит в другом месте, что и от князь мнози вероваша в Него,
но фарисей ради не исповедаху, да не из сонмищ изгнани будут (12, 42).
Здесь же все это он выразил одним замечанием о приходе его в ночное время.

Что же Никодим говорит? Равви, вем, яко от Бога пришел еси учитель;
никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним (3, 2).
Никодим еще долу вращается;
еще человеческое понятие имеет о Христе и говорит о Нем,
как о Пророке, не предполагая в Нем ничего особенного по знамениям.
Вем, говорят, яко от Бога пришел еси учитель.
Для чего же ты приходишь ночью и тайно к Тому, Кто говорит божественное и пришел от Бога?
Почему не беседуешь с Ним открыто?
Но Иисус и этого не сказал ему и не обличил его:
Он трости сокрушены не преломит, говорит Писание,
и льна внемшася не угасит, не преречет, ни возопиет (Ис. 42, 3; Мф. 12, 19, 20);
да и Сам Он говорит: не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир (Ин. 12, 47).
Никтоже может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним.

Итак, Никодим выражает еще мысль еретическую,
когда говорит, что Иисус совершает дела Свои при постороннем содействии и имеет нужду в помощи других.
[/b]

Смотри, какое крайнее снисхождение!
Он не сказал: Я нисколько не имею нужды в помощи других,
но творю все Своею властию,
потому что Я – истинный Сын Божий и имею одинаковую силу с Родившим Меня.
Он не говорил этого, потому что это было еще недоступно для слушателя.
Я всегда говорю, и теперь скажу,
что Христос имел намерение в то время не столько открывать собственное достоинство,
сколько убеждать, что Он ничего не делал против воли Отца.
Поэтому в словах Он постоянно является кротким, а в делах – не так;
но когда творит чудеса, то делает все со властию.
Так Он говорит: хощу, очистися (Мк. 1, 41); Талифа, востани (5, 41);
простри руку твою (Мф. 12, 13); оставляютися греси твои (Лк. 5, 20); молчи, престани (Мк. 4, 39);
возми одр твой, и иди в дом твой (Лк. 5, 24);
тебе глаголю, душе нечистый: изыди из него (4, 35; 8, 29); буди тебе якоже хощеши (Мф. 15, 28);
аще вама кто речет что, речета, яко Господь ею требует (Мф. 21, 3);
днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23, 43);
слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши…
Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду (Мф. 5, 21, 22);
грядите по Мне, и сотворю вы ловца человеком (4, 19).
И во всех случаях мы видим великую власть Его.
В делах никто не мог осудить Его за то, что происходило.

Да и как это было возможно?
Если бы слова Его не сбывались и не исполнялись сообразно Его повелению,
то мог бы кто-нибудь из иудеев сказать, что повеления Его происходили от тщеславия;
а так как все они исполнялись, то совершение событий невольно заграждало уста их.
Что же касается до слов, то иудеи могли бы, по бесстыдству своему, обвинять Его в тщеславии.

Так и теперь, в беседе с Никодимом,
Он ясно не высказывает ничего высокого,
но загадочным образом возводит его от унизительных мыслей,
научая, что Он Сам по Себе силен творить чудеса, так как Отец родил Его совершенным,
всесильным в Самом Себе и не имеющим ничего несовершенного.

Но посмотрим, как именно Он это доказывает.
Никодим говорит: равви, вем, яко от Бога пришел еси учитель;
никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним (Ин. 3, 2).

Он думал, что, говоря так о Христе, он сказал нечто великое.

Что же Христос?
Показывает ему, что он еще не достиг и преддверия истинного ведения,
не стоит даже и пред вратами его, но еще блуждает где-то вне Царствия
– и он сам,
и всякий, кто стал бы говорить таким образом;
что еще не проник в истинное ведение тот, кто имеет такое понятие о Единородном.

Что же именно говорит Христос?

Аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия (ст. 3).

То есть если ты не родишься свыше и не получишь точного познания о предметах веры,
то будешь блуждать и останешься далеко вне Царствия Небесного.

Впрочем, Он не говорит так ясно, но чтобы не сделать слов Своих слишком тягостными,
не прямо к нему обращается, а говорит неопределенно:
аще кто не родится, как бы так говоря:
если ты или другой кто-либо думает обо Мне таким образом, то вы находитесь вне Царствия.

Если бы не такой именно смысл заключался в словах Его,
то ответ не соответствовал бы словам Никодима.
Если бы услышали это иудеи, то они ушли бы со смехом;
но Никодим и в этом случае показывает свою любознательность.
Для того-то Христос часто и говорил неясно,
чтобы побудить слушателей к вопросам и сделать их более внимательными.
Ясно сказанное нередко проходит мимо слуха,
а неясное делает слушателя внимательнее и усерднее.

Итак, слова Христовы имеют такой смысл:

если ты не родишься свыше, если не приобщишься Духа посредством бани пакибытия,
то не сможешь получить надлежащего обо Мне понятия;
а это (твое) понятие – не духовное, но душевное.

Впрочем, Он говорит таким образом не с тем, чтобы поразить Никодима,
излагавшего собственное мнение, сколько он мог вместить,
но чтобы незаметным образом возвести его к высшему разумению:
аще, говорит Он, кто не родится свыше.
Под словом: свыше здесь одни разумеют: с неба, другие: снова.

Тому, говорит Он, кто не родился таким образом, невозможно увидеть Царствия Божия,
разумея здесь Себя Самого и показывая,
что Он был не тем только, что видели в Нем,
и что нужны еще другие глаза, чтобы видеть в Нем Христа.

---------------------

ВСЕ  нам ,исповедующим  Православную веру,давным давно уже все сказано Самим Спасителем (!)
и  растолковано Его Святыми служителями!

Так что же Максим, еще сеять в наших умах и душах сомнение и недоверие..?

А вы ,maxcom110, получается ,сомневаетесь их спасительных словах ,
раз сами смотрите и предлагаете ,сестрам и братьям во Христе ,смотреть такие (еретические по сути) взгляды как у этого  священника..?

Отредактировано Ярослава (2024-10-15 18:05:21)

+2

872

Преподобный Гавриил Ургебадзе:

"Православная Церковь - это корабль, движущийся по бурному океану.
Православные - пассажиры этого корабля, а люди других вероисповеданий
преодолевают этот океан вплавь."

Отредактировано +++ (2024-10-11 14:44:49)

+2

873

maxcom110 написал(а):

О том, кто спасется или не спасется в других религиях.

«Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов.14:4)
говорит Священное Писание.

Грехопадение наших прародителей привело к тому, что
«прародительский грех перешел от Адама во все человеческое естество,
поскольку все мы тогда находились в Адаме;
и, таким образом, через одного Адама грех распространился на всех нас.
Поэтому мы и начинаемся и рождаемся с этим грехом, как учит Священное Писание:

"Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть,
так и смерть перешла во всех человеков,
[потому что] в нем все согрешили" (Рим. 5:12)»

(Православное исповедание, Ч. 3, вопрос 20).

По учению Церкви,

«Крещение является омовением и истреблением первородного греха»
(Православное исповедание, Ч. 1, вопрос 102),
который, вместе с произвольными грехами, совершенными человеком,
препятствует вхождению в Царство Небесное,
так как «не войдет в него ничто нечистое» (Откр.21:27).

Восточные православные патриархи,
рассуждая в своем догматическом послании о крещении младенцев,
указывают, что Господь Иисус Христос словами:

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5),
показал безусловную необходимость Крещения для всех людей,
так как «сказал не только о некоторых, но просто и безусловно:
"Кто не родится…", что равнозначно выражению:
"Все, кто войдут в Царство Небесное после пришествия Христа Спасителя, должны возродиться"».
«Не возродившиеся», – продолжают восточные патриархи
– «поскольку они не получили отпущения наследственного греха,
необходимо подлежат вечному наказанию, и следовательно,
не могут без крещения быть спасены»


(Послание восточных патриархов, чл. 16).

Таким образом, Крещение является единственным
и безусловно необходимым средством получения оправдания
и возрождения к вечной жизни с Богом, для людей, живущих в новозаветные времена.

Как говорится в «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной»,

«первородный грех не может быть искоренен или уничтожен никаким покаянием,
но только благодатью Божией, через дело искупления,
совершенное Господом нашим Иисусом Христом в восприятии им нашей плоти и пролитии честной Крови Его.
Действие это совершается в Таинстве Святого Крещения» (Ч. 3, вопрос 20).

https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/p … re-1723-g/

Отредактировано Ярослава (2024-10-11 15:08:44)

+1

874

maxcom110 написал(а):

О том, кто спасется или не спасется в других религиях.

В этом видео ХУЛА НА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, КАК СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО!!!

В этом видео прот.Кречетов публично заявляет, что спастить людям можно и БЕЗ КРЕСТНОЙ ЖЕРТВЫ СПАСИТЕЛЯ!!!

А это значит, что ХРИСТОС ЗРЯ ПРИХОДИЛ, ЗРЯ ПРОПОВЕДОВАЛ, ЗРЯ ПРИНЕС СТРАШНУЮ ЖЕРТВУ В СВОИХ СТРАДАНИЯХ И КРЕСТНОЙ СМЕРТИ!!!

А ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ ЗРЯ "ОТДАЛ СЫНА СВОЕГО ЕДИНОРОДНОГО, ДАБЫ ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО НЕ ПОГИБ, НО ИМЕЛ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ" (Ин.3:16)!!!

Если мусульмане могут спастись, значит КРЕСТНАЯ ЖЕРТВА СПАСИТЕЛЯ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! Вот что означают слова этого прот.Кречетова.

Отредактировано Белая и пушистая (2024-10-11 23:22:13)

0

875

Второе соборное послание святого апостола Петра. Глава 2

1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет...
 
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

0

876

Белая и пушистая написал(а):

Если мусульмане могут спастись, значит КРЕСТНАЯ ЖЕРТВА СПАСИТЕЛЯ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! Вот что означают слова этого прот.Кречетова.

Не согласен. Но спорить я не буду. Я считаю, что это не наше дело кто как спасется, а дело Господа. "Я в католичестве на спасусь." В исламе тоже не спасусь. Иной крещеный живет хуже жида и без раскаяния. А не крещеный может просто не знать о христианстве, но душой всю жизнь тянуться жить по совести, по божески...
И обрекать таких любой на муки в своем мнении, я не рискну. На все Божия воля. Как не стану и возмущаться или осуждать прот.Кречетова. Господь запретил людей судить.

0

877

Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся. (Тит.3:9-10)

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема (Гал.1:6-9).

Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. ( 1Кор.16; 21)

Отредактировано Белая и пушистая (2024-10-14 17:18:25)

0

878

Столкновение догматизма и личностного мнения всегда будет не в пользу первого у некоторых особ...

+1

879

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:36-37).

0

880

maxcom110 написал(а):

это не наше дело кто как спасется, а дело Господа

в деле спасения обязательно должны действовать обе воли --- и наша человеческая и Божия воля
( синергизм ), особенно ярко это раскрыто у преп.Максима Исповедника

поэтому это и наше в том числе дело

посему будем придерживаться того, чему учили святые отцы семи вселенских соборов,
что принято несомненно Церковью ( в соответствии с принципом согласия отцов ),
чему учили признанные святые, такие как свят.Игналий Брянчанинов, преп.Паисий Святогорец и т.п.

и постараемся воздерживаться от каких-либо "нововведений"
и "частных мнений современных богословов"  отклоняющихся
от церковного предания.

и не будем забывать про слова Евангелия ( и истолкование их св.отцами ):

А если кто не примет вас и не послушает слов ваших,
то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда,
нежели городу тому

( Мф. 10:14 )

то есть, если кто услышав предлагаемое ему
учение Соборной и Апостольской Православной Церкви
сознательно упорно отвергает его нежелая принимать
и продолжает придерживаться каких-то других учений,
или подменяет это учение  самостоятельно выдуманной отсебятиной от своего ума,
( как Лев Толстой и прочие лжеучителя )
то участь таковых крайне незавидна...

Аверкий (Таушев) архиепископ:

Толкование на группу стихов: Мк: 6: 11-11

А если кто откажет Апостолам в гостеприимстве, они должны отрясти прах от ног своих.
Евреи думали, что самая земля и пыль, по которой ходят язычники, нечиста, и ее надо отрясать.
Давая такое повеление, Христос хотел сказать, что такие евреи подобны язычникам;
что «отраднее будет земле Содомской и Гоморрской», этим городам,
наказанным за свое крайнее нечестие и разврат, «в день суда, нежели городу тому»
– что отвергшие проповедь о Христе, как положительный закон Божий, преступнее тех,
которые, не получив положительного закона Божия, отвергли лишь требования
естественного закона совести, не столь ясного и категоричного
.


Амвросий Медиоланский святитель
Толкование на группу стихов: Лк: 10: 12-12

65.Господь также учит, что более тяжкая вина будет на тех,
кто решит не следовать Евангелию,
чем на тех, кто захотел отменить закон;

если бы Тир и Сидон увидели такие небесные чудеса,
не отвергли бы врачество покаяния!

и самая участь еврейского народа отвергшего
в большинстве своем Христа тому наглядное подтверждение

+2

881

Протоиерей Михаил Труханов

ЧЕЛОВЕК СКОРЕЕ ДОХОДИТ ДО ЦЕЛИ СПОКОЙНЫМИ ШАГАМИ

Все спешат, все опрометью стремятся куда-то,
не успевая перевести дух, все одержимы какой-то
нравственной лихорадкой. Современное общество
не довольствуется идти вперед, оно бежит;
и самые спокойные люди заражаются этой спешкой.
Здоровое движение резко отличается от лихорадочного метания;
и всегда скорее человек доходит до цели спокойными, мерными шагами,
чем беспорядочными скачками.

И в духовной жизни необходимо спокойствие и уединение для того,
чтобы сосредоточиться. Ибо «не к быстроте ног человеческих благоволит» Бог.
«Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Пс. 146, 10).

Труды. т. 1

+1

882

Ст. 25-26 Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно

0

883

maxcom110 написал(а):

А не крещеный может просто не знать о христианстве, но душой всю жизнь тянуться жить по совести, по божески... И обрекать таких любой на муки в своем мнении, я не рискну.

Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели; признают его таким и покорятся ему по причине его возвышеннейшей добродетели те, которые признают правдой падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия.
Св.Игнатий Брянчанинов
(из наставлений Прп. Ефрема Сирина. Слово 106-е. Об антихристе, ч. 2).

Отредактировано Белая и пушистая (2024-10-18 12:50:17)

0

884

Белая и пушистая написал(а):

Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели; признают его таким и покорятся ему по причине его возвышеннейшей добродетели те, которые признают правдой падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия.
Прп.Макарий Великий (беседа 31, гл.4)

преп.Макарий этого не писал,
у него вообще об антихристе в беседах не упоминается
приведенная вами цитата взята у свят.Игнатия
( это видно даже по стилю речи )
из книги "Аскет.проповедь"
Беседа в понедельник 29-й недели. О чудесах и знамениях
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … 181_return

0

885

О БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Не все равно, кто что делает и к чему стремится на земле.
Духовный человек стремится к духовному,
стремится к восхождению на небо,
телесный человек устремлен к земному.

На первый взгляд, кажется, что нет большого различия между тем,
кто верил в идею справедливости здесь на земле, за нее боролся
и даже положил свою жизнь, и тем, кто верил в небесную идею
и небесную справедливость, которая никогда не осуществится здесь, на земле.
Однако различие огромное.
Тот, кто искал правду на земле, не смотря на свою веру, честность и жертву
и после смерти продолжает желать порочной человеческой справедливости
и оказывается в содружестве с падшими духами,
которые
эту справедливость установили.


архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)

+1

886

togiya написал(а):

преп.Макарий этого не писал,
у него вообще об антихристе в беседах не упоминается
приведенная вами цитата взята у свят.Игнатия
( это видно даже по стилю речи )
из книги "Аскет.проповедь"
Беседа в понедельник 29-й недели. О чудесах и знамениях

Ув.togiya,
Перейдите, пожалуйста, по той ссылке, что Вы сами опубликовали и посмотрите на сноску после цитаты. Я смотрела там. Там ссылка неверная, да. Это вывод из Прп. Ефрема Сирина. Слово 106-е. Об антихристе, ч. 2.

Его (Св.Игнатия) вывод из Прп. Макария Великого. Беседа 31-я, гл. 4 был следующим:
"Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою."

Отредактировано Белая и пушистая (2024-10-18 13:03:35)

0

887

Вопрос 65. Если апостол говорит: существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13:1), значит ли это, что всякий начальствующий и царь назначен Богом?

Ответ

    Поскольку Бог в Законе изрекает: «Дам вам начальства по сердцу вашему» (Иер. 3:15)[1], то мы говорим, что те из начальствующих и царей, которые суть достойны таковой чести, назначаются Богом, а те же, которые по своему недостоинству являются негодными, поставляются либо по попущению Божиему, либо по Его воле для народа, заслужившего это. И внемли неким повествованиям, [говорящим] о таких [начальствующих].

    1. Когда царем стал тиран Фока и начал он производить известные кровопролития посредством палача Волоса, тогда некий затворник, [подвизающийся] в Константинополе, муж святой и наипростейший, имеющий многое дерзновение к Богу, словно к Отцу и искреннему Другу своему, обратился к Нему, в простоте говоря: «Господи, почему Ты произвел [для нас] такого царя?» И вопрошая так достаточно долгое время, он услышал глас, пришедший к нему от Бога: «Потому что не нашел хуже [его]».

    2. Другой случай: был в Фиваиде некий беззаконный город, в котором творилось много гнусного и чудовищного. И жил в этом городе некий негоднейший простолюдин, который внезапно стяжал ложное сокрушение сердечное и, выйдя [из города], принял постриг и облачился в монашеские одеяния. Однако же дурные деяния [свои] он никоим образом не прекратил. Тем временем епископ этого города скончался. И некоему святому мужу является Ангел Господень и глаголет ему: «Выйди и приготовь город к тому, что во епископа будет рукоположен некто из простолюдинов». Муж тот вышел и исполнил повеленное ему. И таким образом [во епископа этого города] рукоположили одного простолюдина, точнее того простолюдина, [о котором речь шла выше]. Тогда начал он мысленно превозноситься и предаваться [всяким] мечтаниям.
И предстал перед ним Ангел Господень, глаголющий: «Что превозносишься и чванишься? Ты стал епископом не потому, что достоин священного сана, а потому, что сам город достоин [только] такого епископа».

    Поэтому, возлюбленный [брат мой], когда ты видишь недостойного и дурного либо царя, либо начальника, либо архиерея, не удивляйся, но знай и веруй, что за беззакония наши мы преданы [во власть] такого тирана. Но даже тогда мы не воздерживаемся от зол и, пребывая в скорбях, творим лукавые деяния. Поверь моим словам: если сегодня удалятся от нас сарацины, то завтра же прасины и венеты восстанут и начнут резать друг друга. Либо возникнут нестроения на Востоке, в Аравии, в Палестине и многих других областях.

Преп. Анастасий Синаит, Вопросы и ответы,

[1] Так цитирует преп. Анастасий. В церковнославянском переводе: «Дам вам пастыри по сердцу Моему». Аналогично в тексте Септуагинты и в синодальном переводе. 

0

888

"Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их",
За что?
За равнодушие к делу совершаемому Господом перед их глазами.
Та царица, услышав о мудрости Соломоновой, издалека пришла
послушать его, а эти мужи, имея перед лицом Самого Господа,
не внимают Ему, хоть очевидно было, что Он выше Соломона,
как небо выше земли.
И всех равнодушных к делам Божиим, осуждает южная царица,
потому что Господь всегда и среди нас так же очевидно присущ
в евангельских сказаниях, как было тогда.
Читая Евангелие, мы имеем пред очами Господа со всеми дивными делами Его,
ибо оно также несомненно, как несомненно свидетельство собственных очей.
Между тем, кто-кто внимает Господу так печатлеющемуся в душах наших.
Мы смежили очи свои или обратили их в другую сторону, оттого и не видим;
а не видя, не занимаемся делами Господа. Но это не извинение,
а причина невнимания, столько же преступная,
сколько преступно и самое дело, происходящее от него.
Дело Господа наше первое дело, то есть спасение души.
К тому, что от Господа, мы должны внимать и без отношения к нам,
не тем ли более когда оно все обращено на нас,
на устроение нашего сушественного дела,
значение которого простирается на всю вечность?
Судите, сколь же преступно невнимание к такому делу!

---свят.Феофан Затворник


— А если, Геронда, кто-то примет печать по неведению?

— Скажи лучше, по равнодушию.
Какое там неведение, когда все ясно до предела?
Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать.
Предположим, что мы не знали и поэтому приняли печать.
Но тогда Христос скажет нам: "Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати,
знамений же временам не можете искусити?" .
Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать
и принимает бесовское воздействие. Вон когда священник при Крещении
погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того,
принимает Святого Духа, и потом в нем обитает Божественная Благодать.

... К сожалению, некоторые современные священники
пеленают своих духовных чад, как младенцев, чтобы те не волновались.
«Это неважно, – говорят они, – что сейчас происходит.
Ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя».
Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях,
о печати, чтобы люди не волновались».
Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно,
быть ближе к Христу и ничего не бояться, ведь самое большее
– мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их
к грядущим трудностям.

Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон.
Ему станет больно за происходящее, он будет молиться
и остерегаться, чтобы не попасть в ловушку.

...

Оправдания неведению нет.

— А может быть, Геронда, некоторые равнодушны по неведению?
...

Нет, сегодня в мире нет оправдания неведению.
Не хватает доброго расположения, любочестия.
Тот, у кого есть доброе расположение познать Христа, познает Его, обратится [к Нему].
И пусть рядом с ним не окажется ни богослова, ни монаха, и он не услышит слова Божьего,
но, если у него есть доброе расположение, то поводом для его обращения станет
или какая-нибудь змея или зверь, молния, наводнение или какое-нибудь другое событие.
Бог поможет ему.  ...

Потому я и говорю, что неведение сегодня не оправдывается ничем.
Только умственно неполноценный человек или малое дитя извиняются в своем неведении.
Но сегодня и малые дети хватают все на лету!
Итак, если человек хочет, есть много возможностей для того, чтобы познать истину.

0

889

Нет греха больше, как молиться без страха Божия, без внимания и благоговения.
Кто молится или поет псалмы просто, как попало, с небрежностию и презорством,
тот явно не знает, что такое есть Бог, не знает и небрежничает.
Почему Бог, от Коего исходит и отпущение грехов, и всякое благо,
хотел бы помиловать и его, но не может, а паче гневается.
Лучше такому совсем не молиться, чем так молиться, то есть устами только.
Душе не свойственно молиться устами, а умом, и тот, кто поет псалмы и молитвы творит,
а ум его не заключает себя в молитву, которую он говорит, делает дело несообразное,
почему подвигает на гнев Бога, Которому молится. Как ум видит и ум слышит,
так надобно, чтобы ум же и молился посредством уст.
Кто совсем не молится, тот не исполняет своего долга
и остается должником Богу, но когда-нибудь он опомнится
и может испросить себе отпущение долга у Бога, Коему должен.
Тот же, кто молится кое-как, с небрежностию,
подвигает на гнев Самого долгов решителя Бога,
Коему молится, ибо таковый устами Богу молится,
а ум с бесами ведет беседу.
От кого же после сего ожидать ему милости?

...

Потщимся же прежде всего исправить ум свой, чтоб он стоял (трезвенно в себе),
когда молимся или читаем и изучаем Божественные Писания.
Ибо если не исправим ума, все другое тщетно,
и душа наша никакого не восприемлет преуспеяния.

Многие, именующиеся христианами и не сущие таковыми воистину,
не зная, что носят в душе своей эту великую и страшную болезнь,
впадают в тщеславие и самомнение, думают, что они выше других братий,
гордятся и превозносятся над однородными себе и презирают их,
когда эта болезнь равняет их со всеми, ибо она обща всему роду человеческому,
как общи всем тление и смерть. Эта болезнь нередко скорее врачуется
в простейших и неученых, нежели как в ученых и умудренных наукою...

преподобный Симеон Новый Богослов
слово 9

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной