О том, кто спасется или не спасется в других религиях.
Сам Искупитель (!),Господь Наш Иисус Христос ясно сказал:
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Евангелие от Иоанна гл 3
Святые Отцы и Учители Святой Христовой Церкви(!) нам ясно растолковали слова Нашего Господа :
Толкования на Ин. 3:3
Свт. Иоанн Златоуст
Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия
См. Толкование на Ин. 3:1
Свт. Кирилл Александрийский
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия
«Аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия».
Не в том, говорит, Никодиме, в чем думаешь, состоит вера:
для праведности недостаточно тебе слова и не пустыми словами можешь достигнуть благочестия,
«ибо не всяк глаголяй Ми: Господи! Господи! внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже (есть) на небесех» (Мф. 7:21).
Воля же Отца состоит в том, чтобы человек оказался причастным Святаго Духа и из земного соделался небесным гражданином.
А употребляя слово «свыше» о возрождении чрез Духа, ясно указывает этим на то,
что Дух (исходит) из сущности Бога и Отца, в каковом смысле, без сомнения,
и Сам говорит о Себе в одном месте: «Аз от вышних есмь» (Ин. 8:23), как и премудрый Евангелист говорит опять о Нем:
«свыше грядый над всеми есть» (Ин. 3:31).
---------------
Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.
Прп. Макарий Великий
Господь хощет, чтобы все люди сподобились сего рождения;
потому что за всех умер и всех призвал к жизни.
А жизнь есть рождение от Бога свыше.
Ибо без сего рождения душе невозможно жить, как говорит Господь:
«аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия».
А посему все те, которые уверовали в Господа,
и приступив, сподобились сего рождения,
радость и великое веселье на небесах доставляют родившим их родителям.
Все Ангелы и святые Силы радуются о душе рожденной от Духа и соделавшейся духом.
Ибо тело сие есть подобие души, а душа — образ Духа;
и как тело без души мертво и не может ничего делать,
так без небесной души, без Духа Божия, и душа мертва для царства, и без Духа не может делать того, что Божие.
Как золотая монета, если не примет на себя и не отпечатлеет на себе царского образа,
не обращается в торговле, не влагается в царскую сокровищницу, но всякий отметает ее:
так и душа, если не имеет образа небесного Духа в неизреченном свете, т.е. отпечатленного в ней Христа,
то неблагопотребна для горних сокровищ, и отметается купцами царствия — добрыми Апостолами.
Ибо и тот, кто был зван, но не имел на себе брачного одеяния, как чуждый изринут в чуждую тьму;
потому что не имел в себе небесного образа.
Это есть знамение и знак отпечатленного в душах Господа,
это — Дух неизреченного света.
И как мертвый ни на что не потребен и вовсе ни к чему не годен для живых,
почему, выносят его вон и полагают вне города:
так и душа, которая не имеет в себе небесного образа Божественного света,
то есть жизни души, делается как бы неимеющею цены и вовсе отверженною;
потому что неблагопотребна для града Святых душа мертвая,
неимеющая в себе светозарного и Божественного Духа.
Как в сем мире душа есть жизнь тела:
так и в вечном и небесном мире жизнь души есть Божий Дух.
Если кто здесь не искал и не приял жизни душе, т.е. божественного света Духа,
то он во время исшествия из тела отлучается уже на шуюю страну тьмы,
не входя в небесное царство, и в геенне имея конец с диаволом и с аггелами его…
Все мы — сыны этого омраченного рода, все причастны того же зловония.
Какою немощию пострадал Адам, тою же пострадали и все мы,
происходящие от Адамова семени.
Ибо такая же немощь, как говорит Исаия, постигла и нас:
ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания сотворити
(6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места:
язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.Ис. 1:6).
Такою неисцельною язвою уязвлены мы; одному Господу возможно уврачевать ее.
Поэтому-то и пришел Он сам; ибо никто из ветхозаветных, ни самый Закон,
ни Пророки не могли исцелить сей язвы:
Он один пришедши уврачевал эту неисцельную душевную рану.
И всякая душа, которая не прияла в себя, и не упокоила Его в себе ныне,
или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем,
не имеет наследия со святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град.
Собрание рукописей типа II. Беседа 30.
=========
Прп. Симеон Новый Богослов
Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия
Рождением называет здесь Господь наш благодать Святого Духа, как Сам сказал Апостолам: Иоанн крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым (Деян.1:5). Так вот что есть духовное Крещение и духовное рождение, и невозможно сему быть иначе.
Слова (Слово 87-е).
-----------------
Блж. Феофилакт Болгарский
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия
Кажется, слова Господа к Никодиму не имеют ничего общего со словами к Нему Никодима.
Но для внимательного откроется много общего.
Так как Никодим имел понятие о Христе уничиженное, именно:
что Он Учитель и что с Ним Бог, то Господь говорит ему:
тебе естественно иметь такое понятие обо Мне. Ибо ты еще не родился «свыше»,
то есть от Бога, рождением духовным, но еще плотян,
и познание, какое ты имеешь обо Мне, не есть духовное, но душевное и человеческое.
А Я говорю тебе, что и ты, и всякий другой будете вне Царствия,
если не родитесь свыше и от Бога и не получите должного обо Мне понятия.
Ибо рождение чрез крещение, внося в душу свет,
дает ей возможность видеть или познавать Царствие Божие, то есть единородного Его Сына.
Ибо Сын может быть назван как премудростью Божиею, так и Царством Божиим.
Царства же сего, Никодим, никто не может видеть или познать, если не родится от Бога.
Так и ты, потому что не родился еще духовно, не видишь Меня - Царствия Божия, как должно,
но имеешь обо Мне низкое понятие.
https://bible.optina.ru/new:in:03:start
-----------------
Толкования на Ин. 3:1
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 1-3 Бе же человек от фарисей, Никодим имя ему, князь жидовский: сей прииде ко Иисусу нощию и рече Ему: Равви, вем, яко от Бога пришел еси Учитель: никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним.
Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия
Бе же человек от фарисей, Никодим имя ему, князь жидовский.
Сей прииде ко Иисусу нощию (3, 1–2).
Этот Никодим, как видно из Евангелия, и после возвышал голос свой за Христа;
он говорил: закон наш никогоже судит, аще не слышит прежде (см.: 7, 51).
Но иудеи с негодованием сказали ему:
испытай и виждь, яко пророк от Галилеи не приходит (7, 52).
Да и после распятия на кресте он также показал много заботливости при погребении тела Господня.
Прииде же, говорит Писание, и Никодим, пришедый ко Иисусови нощию прежде,
нося смешение смирнено и алойно, яко литр сто (19, 39).
Так и теперь он был благорасположен ко Христу,
но не столько, сколько следовало, и не с надлежащею мыслию о Нем:
он был еще подвержен иудейским слабостям.
Потому он и приходил ночью, боясь сделать это днем.
Впрочем, Человеколюбец Бог и при этом не отверг его,
не укорил и не лишил Своего учения, а с великою кротостию беседует с ним,
открывает ему весьма высокие предметы веры,
хотя и гадательно, но все же открывает.
Человек этот был гораздо более достоин снисхождения,
нежели те, которые делали это из лукавства.
Последние не заслуживали никакого прощения;
а тот, хотя и достоин был обличения, но не в такой степени.
Почему же евангелист ничего этого не сказал о нем?
Он говорит в другом месте, что и от князь мнози вероваша в Него,
но фарисей ради не исповедаху, да не из сонмищ изгнани будут (12, 42).
Здесь же все это он выразил одним замечанием о приходе его в ночное время.
Что же Никодим говорит? Равви, вем, яко от Бога пришел еси учитель;
никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним (3, 2).
Никодим еще долу вращается;
еще человеческое понятие имеет о Христе и говорит о Нем,
как о Пророке, не предполагая в Нем ничего особенного по знамениям.
Вем, говорят, яко от Бога пришел еси учитель.
Для чего же ты приходишь ночью и тайно к Тому, Кто говорит божественное и пришел от Бога?
Почему не беседуешь с Ним открыто?
Но Иисус и этого не сказал ему и не обличил его:
Он трости сокрушены не преломит, говорит Писание,
и льна внемшася не угасит, не преречет, ни возопиет (Ис. 42, 3; Мф. 12, 19, 20);
да и Сам Он говорит: не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир (Ин. 12, 47).
Никтоже может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним.
Итак, Никодим выражает еще мысль еретическую,
когда говорит, что Иисус совершает дела Свои при постороннем содействии и имеет нужду в помощи других.
[/b]
Смотри, какое крайнее снисхождение!
Он не сказал: Я нисколько не имею нужды в помощи других,
но творю все Своею властию,
потому что Я – истинный Сын Божий и имею одинаковую силу с Родившим Меня.
Он не говорил этого, потому что это было еще недоступно для слушателя.
Я всегда говорю, и теперь скажу,
что Христос имел намерение в то время не столько открывать собственное достоинство,
сколько убеждать, что Он ничего не делал против воли Отца.
Поэтому в словах Он постоянно является кротким, а в делах – не так;
но когда творит чудеса, то делает все со властию.
Так Он говорит: хощу, очистися (Мк. 1, 41); Талифа, востани (5, 41);
простри руку твою (Мф. 12, 13); оставляютися греси твои (Лк. 5, 20); молчи, престани (Мк. 4, 39);
возми одр твой, и иди в дом твой (Лк. 5, 24);
тебе глаголю, душе нечистый: изыди из него (4, 35; 8, 29); буди тебе якоже хощеши (Мф. 15, 28);
аще вама кто речет что, речета, яко Господь ею требует (Мф. 21, 3);
днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23, 43);
слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши…
Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду (Мф. 5, 21, 22);
грядите по Мне, и сотворю вы ловца человеком (4, 19).
И во всех случаях мы видим великую власть Его.
В делах никто не мог осудить Его за то, что происходило.
Да и как это было возможно?
Если бы слова Его не сбывались и не исполнялись сообразно Его повелению,
то мог бы кто-нибудь из иудеев сказать, что повеления Его происходили от тщеславия;
а так как все они исполнялись, то совершение событий невольно заграждало уста их.
Что же касается до слов, то иудеи могли бы, по бесстыдству своему, обвинять Его в тщеславии.
Так и теперь, в беседе с Никодимом,
Он ясно не высказывает ничего высокого,
но загадочным образом возводит его от унизительных мыслей,
научая, что Он Сам по Себе силен творить чудеса, так как Отец родил Его совершенным,
всесильным в Самом Себе и не имеющим ничего несовершенного.
Но посмотрим, как именно Он это доказывает.
Никодим говорит: равви, вем, яко от Бога пришел еси учитель;
никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним (Ин. 3, 2).
Он думал, что, говоря так о Христе, он сказал нечто великое.
Что же Христос?
Показывает ему, что он еще не достиг и преддверия истинного ведения,
не стоит даже и пред вратами его, но еще блуждает где-то вне Царствия – и он сам,
и всякий, кто стал бы говорить таким образом;
что еще не проник в истинное ведение тот, кто имеет такое понятие о Единородном.
Что же именно говорит Христос?
Аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия (ст. 3).
То есть если ты не родишься свыше и не получишь точного познания о предметах веры,
то будешь блуждать и останешься далеко вне Царствия Небесного.
Впрочем, Он не говорит так ясно, но чтобы не сделать слов Своих слишком тягостными,
не прямо к нему обращается, а говорит неопределенно:
аще кто не родится, как бы так говоря:
если ты или другой кто-либо думает обо Мне таким образом, то вы находитесь вне Царствия.
Если бы не такой именно смысл заключался в словах Его,
то ответ не соответствовал бы словам Никодима.
Если бы услышали это иудеи, то они ушли бы со смехом;
но Никодим и в этом случае показывает свою любознательность.
Для того-то Христос часто и говорил неясно,
чтобы побудить слушателей к вопросам и сделать их более внимательными.
Ясно сказанное нередко проходит мимо слуха,
а неясное делает слушателя внимательнее и усерднее.
Итак, слова Христовы имеют такой смысл:
если ты не родишься свыше, если не приобщишься Духа посредством бани пакибытия,
то не сможешь получить надлежащего обо Мне понятия;
а это (твое) понятие – не духовное, но душевное.
Впрочем, Он говорит таким образом не с тем, чтобы поразить Никодима,
излагавшего собственное мнение, сколько он мог вместить,
но чтобы незаметным образом возвести его к высшему разумению:
аще, говорит Он, кто не родится свыше.
Под словом: свыше здесь одни разумеют: с неба, другие: снова.
Тому, говорит Он, кто не родился таким образом, невозможно увидеть Царствия Божия,
разумея здесь Себя Самого и показывая,
что Он был не тем только, что видели в Нем,
и что нужны еще другие глаза, чтобы видеть в Нем Христа.
---------------------
ВСЕ нам ,исповедующим Православную веру,давным давно уже все сказано Самим Спасителем (!)
и растолковано Его Святыми служителями!
Так что же Максим, еще сеять в наших умах и душах сомнение и недоверие..?
А вы ,maxcom110, получается ,сомневаетесь их спасительных словах ,
раз сами смотрите и предлагаете ,сестрам и братьям во Христе ,смотреть такие (еретические по сути) взгляды как у этого священника..?
Отредактировано Ярослава (2024-10-15 18:05:21)