Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 61 страница 90 из 845

61

Семь могильщиков молодости: неверие в Бога, пьянство, распутство, гнев, непочитание родителей, дурное товарищество и праздность(безделие).
Протоирей Валентин Мордасов.

Меня не пугает то, что у человека много страстей. Страшно другое: когда у него нет доброго беспокойства, нет желания начать борьбу за своё духовное исправление. Человек привыкает к определенному образу жизни, привычка становится для него второй натурой – и ему уже сложно исправиться и измениться. Он может прожить всю жизнь рядом со святым человеком и так и не извлечь из этого для себя никакой пользы.
прп. Паисий Святогорец

"Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого и погибнуть".
Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

+2

62

Если хочешь быть выше всякого греха, то не старайся узнавать о чужих грехах, в тебе много того же, в чем подозреваешь других.
Преподобный Нил Синайский
Помни: не дано человеку и невозможно искоренить грех собственной силой. Бороться с грехом, противиться, носить и принимать язвы - это в твоих силах, а искоренить - Божие дело.
Преподобный Макарий Египетский

Если же хочешь быть мудр и скромен, а не рабствовать страсти самомнения, то всегда ищи в вещах то, что скрыто от твоего разума. И найдя, что многое и различное не известно тебе, ты удивишься своему невежеству и смиришь свое мудрование. А познав свое ничтожество, познаешь многие великие и дивные вещи. Мечтания же о своих знаниях не дают преуспевать в познаниях.
Преподобный Максим Исповедник

Худые дела зависят одно от другого: ненависть от раздражительности, раздражительность от гордости, гордость от тщеславия, тщеславие от неверия, неверие от жестокосердия, жестокосердие от нерадения, нерадение от разленения, разленение от уныния, уныние от нетерпеливости, нетерпеливость от сластолюбия…
Прп. Макарий Великий

+1

63

ПОЧЕМУ БОГ НЕ ВСЕГДА ОТВЕЧАЕТ НА МОЛИТВЫ?

Сергей КАЛЮЖНЫЙ (Люботин, Украина)

Почему бывает, что Бог молчит? Почему Он не всегда отвечает на молитвы? Именно об этом я и хочу говорить: о причинах молитв без Божьего ответа.

Недавно я пересматривал свой дневник тихого времени, проведенного наедине с Богом. Начал я его еще в 1996 году. И там был специальный раздел для молитв о друзьях, родственниках, верующих и неверующих и, конечно, за личные нужды.

Я увидел, что молился о восстановлении одного верующего, который тогда отошел от церкви. Но, насколько я знаю, этот человек так и не вернулся ни в церковь, ни к Богу. Я молился о духовном возрастании одной женщины, семью которой посещал, рассказывая им о Христе. Но они так и не захотели полностью доверить свои жизни Богу. Я молился о своих родственниках, но результата так и не увидел. Я молился об определенных обстоятельствах и теперь вижу, что те молитвы остались без ответа. И подумалось, что это лишь те молитвы, которые я записал. А сколько их, незаписанных, так и остались безответными?

Думаю, в вашей жизни тоже есть много молитв, которые остались без ответа. Если вы когда-то вели молитвенные дневники, найдите их, посмотрите и увидите, что это действительно так.

Почему бывает, что Бог молчит? Почему Он не всегда отвечает на молитвы? Именно об этом я и хочу говорить: о причинах молитв без Божьего ответа. Предполагаю, что в своей жизни вы не раз слышали проповеди на эту тему или присутствовали во время ее обсуждения, будь то в формальной или неформальной обстановке. Поэтому надеюсь, что то, о чем пишу, отчасти оживит, отчасти дополнит ту информацию, которая у вас уже есть, и послужит импульсом к дальнейшему размышлению.

Это важная тема, поскольку она касается личных отношений с Богом. И, если мы хотим развивать наши отношения, рано или поздно мы столкнемся с вопросом, почему иногда Бог молчит.

Итак, каковы причины безответных молитв? Я нашел семь объяснений этому.

Грех

Первая причина - грех. Грех - это "универсальный разделитель" человека и Бога. Если внешнее давление, болезни, страх и другие подобные испытания могут отдалить человека от Бога, а могут и приблизить, то грех производит полное разделение и будет преследовать нас в течение всей жизни. Пророк Исаия по этому поводу говорит: "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис.59:1-2).

Здесь речь идет не о каких-то единичных грехах, грехах по неведению, но о грехах, показывающих, что человек любит что-то или кого-то больше, чем Бога. Именно о таких грешниках говорил исцеленный Иисусом слепорожденный: "Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает" (Инн. 9:31).

В нашей жизни может иметь место жестокая борьба с грехом, и это - правда. Но жизнь во грехе несовместима с жизнью в Боге. Поэтому, если мы соглашаемся с присутствием греха в своей жизни, не боремся с ним, Бог, скорее всего, не будет отвечать на наши молитвы, за исключением молитв покаяния. Если же Бог молчит, не отвечает, то вскоре нашему христианству может прийти конец.

Конечно, мы можем стать людьми просто религиозными. Это несложно. Мы можем думать: "Не отвечает Бог? Ну и ладно! Я все равно буду молиться. Так ... Для души". Но каждому из нас не надо забывать о том, что, как верно подмечено в одном библейском словаре, "молитва не является чем-то механическим или магическим. Она является обращением к бесконечно мудрому, любящему и могущественному небесному Отцу" (International Standard Bible Encyclopedia, 3:938).

Если христианин не будет искать причин молчания Бога, тем более будет игнорировать этот факт, то он вскоре потеряет живые отношения с Отцом, Его Сыном Иисусом и Святым Духом. Он просто станем религиозным человеком, удовлетворяющим свои религиозные потребности, которые есть у всех людей: будем ходить в церковь, будем вести себя, как христиане, по крайней мере, пока мы в помещении церкви, и даже будем думать о себе, что мы на самом деле христиане. Это несложно. Спросите любого человека, который считает, что Троица - это Иисус, Мария и Николай Угодник, христианин ли он? "Конечно, христианин!" - ответит вам такой человек. Мы можем стать людьми религиозными, но у нас не будет спасительных личных взаимоотношений с Богом. И самое страшное - так можно прожить всю свою жизнь.

А можно уйти в мир и, как говорят, "пуститься во все тяжкие". Ведь между теми, кто не имеет ничего против этого мира, и теми, кто этот мир полностью поддерживает, не такая уж большая разница, если она вообще существует. Ведь и те, и другие являются друзьями миру, а значит врагами Богу. Апостол Иаков по этому вопросу высказался недвусмысленно: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4:4).

Знаете, как Бог ведет Себя со своими врагами? Думаете, Он их преследует и уничтожает? Может, с кем-то Он так и поступает, но чаще Он просто молчит. И это намного страшнее, чем если бы Он обличал и причинял скорбь.

Саул стал врагом Богу. И, когда Бог ему не отвечал, он прибегнул к помощи волшебницы, чтобы та вызвала ему душу Самуила. Когда "Самуил" появился, причем не без помощи магии, между ними состоялся такой разговор: "И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?" (1 Цар. 28:15,16). Затем выяснилось, что Бог и дальше не будет говорить с Саулом, что он обречен. Саул долго шел к тому, чтобы стать врагом Богу, и, наконец, он им стал. Бог же ничего ему не говорил - Он просто молчал.

Неправильный мотив

Вторая причина может заключаться в неправильном мотиве наших молитв. Апостол Иаков выразил это так: "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иак. 4:3).

Действительно, мотив наших прошений может быть связан не с тем, что угодно Богу, не с пользой для ближних, даже не с пользой для нас самих. Он может быть связан с "похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской" (1Инн. 2:16).

Господь может не отвечать на такие молитвы. И это даже лучше, чем если бы Он ответил. Бывают случаи, когда Господь отвечал на настойчивую просьбу, которая противоречила Его воле, но была очень желаема теми, кого Он любил. Так, израильтяне не захотели довольствоваться теократией в своем обществе, то есть Божьим правлением через судей и пророков. Они очень захотели, чтобы у них, как и у других народов, был свой царь. И Бог дал им царя, но сказал при этом, что, когда они поймут, что они себе выпросили, то глубоко пожалеют о своей просьбе. Вот Его слова, сказанные через пророка Самуила: "И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам…" (1 Цар. 8:18).

Итак, если мотивом просьбы является удовлетворение наших амбиций, то Бог, скорее всего, не ответит на эту молитву. Если же Он ответит на настойчивое человеческое хотение, то мы можем пожалеть о том, о чем просили Его.

Молитва без веры

Третьей причиной может быть просьба без веры. Это может быть сомнение в правильности молитвы, либо сомнение в том, как дальше будут использованы ответы. Вот как об этом сказано у апостола Иакова: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак. 1:5-7).

Апостол говорит о людях, которым не хватает мудрости правильно вести себя во время сложных жизненных ситуаций. Он предлагает им просить мудрости у Господа, но они при этом не должны сомневаться в том, что получат эту мудрость, чтобы затем руководствоваться ею. Если же они начнут колебаться и думать, "а нужно ли мне это?" или "действительно ли я буду действовать так, как мне подскажет Господь?", то они этой мудрости от Господа не получат. Именно таков смысл слов апостола. Иаков говорит, что такой человек вообще не может рассчитывать что-нибудь получить от Бога.

Господь отвечает на наши просьбы, если мы внутренне готовы получить просимое и готовы им правильно распоряжаться. Но если мы сомневаемся в том, что нам действительно нужно то, о чем мы просим, то Бог может нам и не дать. И, скорее всего, Он не даст просимого.

Испытание

Четвертая причина может заключаться в испытании человека для того, чтобы он лучше познал Бога. Первый пример этого я нахожу в книге Иова.

Иов - человек благочестивый и праведный, о чем засвидетельствовал Сам Бог. Он становится объектом дьявольских напастей, в результате которых теряет детей, все свое большое имущество, положение в обществе, уважение и здоровье. И все это с ним происходит с позволения Бога.

Иов считает себя невинной жертвой произошедшего. Единственным его желанием является обращение к Богу, чтобы Он выступил судьей в его деле. Но и здесь Иова постигает неудача, поскольку Бог не отвечает Ему. Иов говорит Богу: "Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда" (Иов 19:7). "Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, - стою, а Ты только смотришь на меня" (Иов 30:20).

Он не получает утешения ни со стороны своей жены, которая желает его скорой смерти, ни со стороны друзей, которые считают его грешником и призывают покаяться.

Когда же в дело вступает Бог, Он объясняет Иову Свое суверенное право действовать на этой земле так, как Он считает нужным. В результате Иов приходит к новому пониманию Бога и говорит: "Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал... Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов 42:3-4, 6). Он не просто сидит у себя дома и философствует об этом, но он понимает это настолько глубоко, что его сердце становится другим. Причина, по которой Иов страдал, заключалась в его испытании, чтобы он лучше познал Бога.

Еще один пример, который я нахожу в Священном Писании, - это история о пророке Иеремии. Этому пророку в личной жизни многим пришлось пожертвовать. Еще в юности он получил призвание стать пророком и говорить людям Слово Божье, причем тем людям, которые будут раздражены сказанным и будут стараться причинить ему зло. Ему было запрещено иметь жену и детей, то есть иметь полноценную семью. Он должен был проповедовать Слово Божье, хотя за сорок лет его проповеднической деятельности так никто и не покаялся.

Либо от себя, либо от лица народа Иеремия говорит о том, что Бог стал его врагом. Среди ужасов, которые, по представлению Иеремии, Бог сделал с ним, он упоминает в своей жалобной песне и такое: "И когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою" (Плач Иер. 3:8). Однако тогда, когда казалось, что надежды больше нет и смерть близка, Иеремия приходит к новому пониманию Бога и Его милости: "Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!" (Плач Иер. 3:21-23). И дальше пророк говорит, что то, что с ним произошло, было ему во благо.

Я уверен, что, когда мы читаем подобные примеры, мы не хотим оказаться на месте этих людей. Мы боимся того, что произошло с ними, и не желаем, себе этого.

Но, во-первых, Бог не действует по отношению ко всем одинаково, но действует с рассмотрением сердца каждого. Он не дает такое испытание, которое мы не вынесли бы, но дает и облегчение в испытании, чтобы мы могли это испытание перенести.

Во-вторых, Бог не поступает так по отношению ко всем подряд, но только по отношению к избранным. Он может действовать так только по отношению к тем, в чьем сердце есть непреодолимое желание познавать Его больше. Он действует так в жизни тех людей, кто не остановится ни перед чем, чтобы познать Бога лучше. Среди этих людей, например, апостол Павел, который считал все свои страдания и невзгоды сором по сравнению с познанием Иисуса Христа. Он знал, что познание Христа - это то, за что можно заплатить самую большую цену: жизнь.

Не хватает настойчивости

Пятая причина может заключаться в том, что нашей молитве не хватает настойчивости. Евангелист Лука делает в своем Евангелии особое ударение на молитве. Он сохранил для нас два примера того, как Иисус учил в притчах о настойчивости в молитве.

Первая притча повествует о настойчивом человеке, который пришел поздно вечером к своему другу и попросил взаймы хлеба, чтобы накормить пришедшего к нему человека. Но хозяин дома стал отказываться, ссылаясь на то, что уже поздно и что он не хочет будить членов своей семьи. Иисус говорит об этой ситуации так: "Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит" (Лк. 11:8). И при этом добавляет: "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Лук. 11:9-10).

Вторая притча рассказывает о неправедном судье и настойчивой вдове. У вдовы был соперник. И, поскольку она не могла нанять себе адвоката, то обратилась за помощью к судье. Но судья был взяточником и бесплатно помогать не хотел. Однако у вдовы не было другого выхода. Она стала постоянно приходить и настойчиво просить судью о защите. И тогда судья решил: помогу, лишь бы она отвязалась. Иисус говорит, что если неправедный судья так решил поступить, то Бог тем более готов отозваться на настойчивую молитву своих детей.

Наша настойчивость в молитве показывает, насколько нам действительно важно и необходимо то, о чем мы просим. Однако, как говорится в одном библейском словаре, "даже настойчивая молитва плодотворна не сама по себе, а по воле слышащего ее Бога. Если человек пытается управлять Божьей волей, его молитва не может произноситься во имя Иисуса" (Библейская Энциклопедия Брокгауза, 596). Мы не должны даже пытаться манипулировать волей Божьей и при этом говорить "во имя Иисуса Христа!" Мы должны думать, согласуется ли наша молитва с волей Отца.

Не входит в планы Бога

Шестая причина может заключаться в том, что в Божьем плане относительно нашей жизни или в планах для этого мира нет места тому, о чем мы просим. Вот два примера из Писания, которые подтверждают это.

Первый из них касается Моисея. Моисей вызвал гнев Божий своим непослушанием, и Господь в наказание сказал Моисею, что он не войдет в Обетованную землю, куда он вел израильский народ. Несмотря на раскаяние Моисея и его просьбу изменить решение, Бог отказал Моисею. Вот как сам Моисей поведал об этом израильтянам у самых границ Ханаана, куда он так и не вошел: "И молился я Господу в то время, говоря... дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан. Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом; взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей" (Втор. 3:23, 25-27).

Это очень трагичная ситуация, в которой Моисей вызывает жалость и сочувствие. Но в планах Божьих не было того, чтобы именно Моисей ввел народ в эту землю. Возможно, причиной тому был его преклонный возраст, и на завоевание Ханаана ушло бы много времени. Может быть, Моисей был хорошим лидером в мирное время, но недостаточно хорошим воином, каким Господь видел Иисуса Навина. Поэтому Господь сказал Моисею, чтобы он готовил Иисуса Навина, который и ввел народ в Обетованную землю.

Второй пример об апостоле Павле, который был поражен каким-то недугом, о котором богословы и медики до сих пор спорят. Вот как говорит об этом сам Павел: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "… довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова" (2 Кор. 12:7-9).

Мы видим, что болезнь, каковой бы она ни была, дана была Павлу во благо, чтобы сбалансировать его характер и сдерживать от согрешения. Господь не просто послал Своему апостолу болезнь, но и пообещал, что неудобство, причиненное болезнью, Он восполнит Своей благодатью: там, где болезнь Павла была помехой для его служения, в дело вступал Сам Господь. Поэтому Павел, когда сравнивал себя с другими апостолами, говорил так: "Я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:10).

Познав преимущество того, что Господь не ответил на эту его молитву, апостол мог сказать: "Я буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова" (2Кор.12:9). И не исключено, что это знание побудило его написать хорошо знакомые и любимые нами слова: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим. 8:28).

В этих двух примерах мы видим, что Господь каждый раз давал понять, какова Его воля. Поэтому и мы можем рассчитывать, что если просим что-то не по воле Божьей, то Он даст нам об этом знать, чтобы наши молитвы не превратились в "вечное" прошение.

Если же мы верим в Сына Божьего Иисуса Христа, если наше сердце не осуждает нас, то есть в нашей жизни нет неисповеданных грехов, и если мы просим по воле Божьей, то нет ничего, что помешало бы нам получить просимое. Апостол Иоанн сказал об этом так: "И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него" (1 Инн. 5:14,15).

Не понимая своей зависимости

И, наконец, седьмая причина. Она может заключаться в том, что просящий человек не осознает своей зависимости от Бога. Надо помнить, что молитва - это выражение зависимости от Того, к Кому обращаешься. Ведь когда мы умоляем кого-то сделать что-то, подразумевается, что сами мы этого сделать не можем. Именно поэтому человек умоляет другого человека сделать что-либо. То же самое справедливо и в отношениях с Богом.

Когда мы просим Бога о спасении, то это значит, что мы понимаем, что сами не можем себя спасти. Когда мы просим Его о прощении наших грехов, то это значит, что мы понимаем, что сами не можем решить проблемы своей греховности перед Богом. Когда мы просим Его дать нам вечную жизнь, то это значит, что мы понимаем, что сами не можем достичь этой жизни.

Поэтому, если мы считаем себя достаточно независимыми от Бога, способными самостоятельно идти по жизненному пути и при этом угождать Богу, Бог может не отвечать на наши молитвы, чтобы мы раскаялись, осознали свою полную зависимость от Него и научились полагаться на Него во всем. "Без Меня не можете делать ничего", - сказал Иисус (Ин. 15:5).

Покаяние побуждает Бога изменить решение

Итак, причины безответных молитв - это грех, неправильные мотивы, сомнения, испытание, недостаток настойчивости, несогласованность с Божьей волей и, наконец, непризнание своей полной зависимости от Бога.

Что же делать, если в своей жизни мы видим молитвы без ответа?

Нам не нужно проходить мимо и закрывать на это глаза. Давайте попробуем вместе с Господом, в молитве, на основании Священного Писания, разобраться, почему Господь не ответил на них.

Но что делать, если мы не видим ответа на все наши молитвы? Если мы считаем, что Господь перестал с нами разговаривать?

Прежде всего нужно понять, что Господь не подобен обидчивым людям. И поэтому, как пророк Иеремия, нужно надеяться на Его милосердие: "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!".

Если мы считаем, что Господь молчит на наши молитвы, то, скорее всего, Он ждет от нас покаяния. Сын царя Езекии, иудейский царь Манассия, был самым нечестивым царем из всех, кто царствовал в Иерусалиме. Он был идолопоклонником, во всем нарушал Божий Закон. Поэтому Бог сделал так, что ассирийцы захватили Иерусалим и увели Манассию в плен. Там "И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог" (2 Пар. 33:12-13). Если нужно в чем-то покаяться, то не откладывайте это, покайтесь, как сделал это царь Манассия.

Будем же помнить, что мы всегда можем рассчитывать на милость Божью к нам во Христе, поскольку, как говорит Павел: "Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его" (Рим. 5:10).

Будем внимательны к своим отношениям с Богом.

Будем благодарить Его за эти отношения и, конечно, за те молитвы, ответ на которые мы уже получили.

Аминь

0

64

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12)
. "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться.

(1 Кор. 9, 13-18; Мф. 16, 1-6). Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он; другого свидетельства не нужно было. "Дела, которые творю Я. . , они свидетельствуют о Мне" (Ин. 10, 25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили. Без собранности же, без внимания и самоуглубления, дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя. То же продолжается и доселе. Христианство у всех перед глазами, как истинное знамение Божие, а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают. Очи их теряют способность видеть на нем печать божественности, и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям. Но знамение не дается и не дастся, потому что ищущие ищут того только искушающе, а не за тем, чтобы идти путем Христовым. Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь, что он божествен, ведет к Богу и Бога к тебе приближает. Иудеям сказал Господь: "знамение не дастся. . . только знамение Ионы пророка". И нынешних неверов провидел Господь и им предуготовил ответ: "явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные. . . " (Мф. 24, 30).

0

65

О СИЛЕ ПСАЛМОВ

"Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит...
При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:
— Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:
— И бомба не разорвет! А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может? Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!.."

Духовные наставления старца Иоанна Оптинского.
Сергей Нилус.

+2

66

Святой преподобный Паисий Святогорец говорил, что самое большое, что мы можем сделать для усопших, — это заказать сорокоуст...
"Если человек оправдался перед Богом, — говорил преподобный,— то во время сорокоуста он должен будет помолиться за нас : таков духовный закон.
А если человек застрял на мытарствах, то поминание будет ему как чаша холодной воды, которую дают умирающему от жажды"...
(Слова эти старца Паисия передал старец Афанасий Симонопетритис)

Если нет у тебя твердости в вере, никуда не годишься... Церковное учение главное... Вера на небеса возведет. Добро распахнет двери рая, смирение введет внутрь и любовь покажет тебе Бога.
Преподобный Гавриил Ургебадзе

- Что знаешь – молчи.
- Что слышишь – молчи.
- В чужие разговоры не вмешивайся.
- На вопросы отвечай, но много не говори.
- Что хочешь делать – обдумай один с молитвой, а другим раньше времени не говори, пока не сделал.
- Не высказывай людям их недостатков.
- Задели самолюбие твое или укорили тебя – перемолчи.
- Несправедливы к тебе – скажи тихо и спокойно.
- Сам резко не говори и не возбуждайся.
- На все смотри «как Бог даст! На все Его Святая Воля!» Всегда помни Бога, Матерь Божию и молись.

Святитель Филарет (Дроздов)

+2

67

Рассказ об одном ложном видении.

К одному монаху вечерами, когда он уже ложился спать, заходил в келью ангел, сиявший так ярко, что слепил ему глаза. И вместе с ним появлялось приятное благоухание, чтобы тот подумал, что он от Духа Святого. И не подстрекал его ангел ни на что плохое, а только говорил:
– Вставай, раб Божий, на молитву и на правило свое!

А тот отвечал ему:

– Я уже совершил свою молитву.

Но ангел говорил:

– Нет. Ты помолись еще.

– Но я уже совершил свое правило.

А ангел повторял:

– Ты что, не знаешь, что говорит апостол Павел? «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17)!

И когда тот хотел прилечь, он его снова поднимал.

А человек, если не он поспит, то бывает в смятении. Но не дает ему никак ангел отдохнуть. И будил он его так целых три месяца подряд. А монах тот думал: «Ну как же мне не молиться, если приходит сам ангел Божий? Да и апостол Павел именно так и говорит!»

И волнуясь так, он совсем ослаб и занемог. И вот встречает он одного старого исихаста, ведь в пустыне Египетской подвизались тогда тысячи отшельников, учеников святого Антония Великого. Старец видит его таким тщедушным и неспокойным и говорит ему:

– Как поживаешь, брат? Как твои дела?

– Отче, всё хорошо, дела мои идут хорошо.

Но это было слово гордости. Человек должен со смирением говорить, что он ничего хорошего не делает.

– А как хорошо? – спрашивает его старец.

– Отче, Богу помогающу, вот уже три месяца ангел будит меня на молитву!

– И как же он тебя будит?

– А как только я лягу, он подходит ко мне, будит меня на молитву и сам молится со мной!

– Будь осторожен, брат, ибо это не ангел Божий. Это сам сатана улавливает тебя!

– А что же мне делать, отче? Я и сам вижу, что с тех пор, как он начал будить меня, я стал болеть и лишился покоя, и у меня никогда не бывает умиления, я каменею сердцем…

Так ты ему и скажи: «Я человек грешный, недостойный того, чтобы меня будили ангелы».
– А ты сделай вот как. Когда он придет будить тебя на молитву, ты скажи ему: «Я не хочу вставать сейчас, я встану, когда придет время, в полночь. Тогда я и встану. И ты не буди меня больше». А если он станет говорить тебе, будто он ангел Божий, ты скажи ему: «Я человек грешный и недостоин того, чтобы меня будили ангелы!» Диавол, как только заслышит о смирении, тут же убегает. Он ни за что не хочет, чтобы ты говорил, что ты грешный человек, ведь он сам пал от гордости. Поэтому вот так ты ему и скажи: «Я человек грешный, недостойный того, чтобы меня будили ангелы. Когда захочу, тогда и встану, а когда не захочу, буду спать. И чтоб ты больше не приходил ко мне!»

Пошел монах тот вечером восвояси, и как только пришел, тут же лег. И тут является ангел тот и говорит ему:

– Вставай, раб Божий, на молитву и на правило свое!

– Не встану!

– Это почему же?

– Когда я сам захочу, тогда и встану, а не тогда, когда хочешь ты!

– Ах ты, проклятый монах, ты ходил к тому старику, лживому и лицемерному монаху. Это он научил тебя не слушаться меня! Ну так знай же, что монах этот сребролюбец. Потому что к нему приходил один бедный человек и просил дать ему монету, а он ответил ему, будто у него нет. А у самого-то есть-таки три сребреника на подоконнике. Да, у него есть три монеты, и он хранит их в одной книге на подоконнике. А бедному человеку он сказал, будто у него нет денег!

Сказал и стал невидим. А монах подумал: «Ну, проклятый диавол, теперь-то я вижу, что ты и есть отец лжи».

Потом старец тот встретился с монахом. Он был прозорлив и сказал ему:

– Не правда ли, он сказал тебе, что у меня лежат три монеты на подоконнике? Да, они были, но ко мне приходил пьянчуга, который творит одно только зло; я увидел его пьяным и, зная, что на другой день ко мне придет бедная женщина, придержал деньги для этой несчастной, а не отдал пропойце. А ты будь осторожен, брат, ведь я знаю, что он сказал тебе обо мне: что я, дескать, сребролюбец, лжец и лицемер. Поэтому больше не слушай его, иначе он доведет тебя до погибели, хоть и будит пока на молитву.

И с этого дня не приходил к нему больше ангел ада, ибо увидел, что монах этот разозлился на него.

***

Знайте, что диавол является в образе ангела или же в ином образе – Христа, архангела, святителей, мучеников и преподобных. Сначала он будет учить тебя хорошему, пока ты ему не поклонишься. А когда поклонишься, ввергнет тебя в погибель. Не приходил ли диавол к одному монаху в продолжение 30 лет, открывая ему великие тайны? А однажды он сказал ему:

– Отче, я ангел Божий. Имей в виду, что дней через семь-восемь ограбят монаха такого-то. Его вещи похитят и спрячут в такой-то пещере. Запомни это, забери их оттуда и верни этому монаху.

Тогда диавол принял образ монаха и подучил своих бесов, чтобы они якобы ограбили его.
Потом диавол принял образ монаха, о котором говорил, подучил своих бесов, чтобы они якобы ограбили его. И вот идет этот «ангел» в образе монаха и говорит:

– О горе мне, меня ограбили воры, они забрали у меня всё!

А обманутый монах и говорит ему:

– Давай-ка я покажу тебе, где твои вещи. Ко мне приходил ангел Божий и открыл, где они. Они в пещере такой-то.

Он нашел их там. И сказал себе: «Да, это точно был ангел Божий, раз он знал, где были спрятаны эти вещи».

Услышал об этом один старец и сказал ему, что то были бесы – и те, которые воровали, и тот, который являлся ему в образе ангела, чтобы монах поверил его вранью и тот вверг бы его в погибель. И сказал старец монаху:

– Откуда ты знаешь, отче, что они говорят правду? Это духи-прорицатели, которые предсказывают будущее, знают настоящее и говорят, что будет через неделю, через месяц, чтобы ты поверил им и затем погиб.

Архимандрит Клеопа (Илие)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
1 июля 2014 г

+2

68

Духовная жизнь и есть настоящая жизнь. Все остальное – прах.
Прах и тело наше – земля, взятая в долг у земли.
Земля, вода, огонь и воздух – из них, этих четырех стихий, создано тело человека.
Создано так искусно, так чудесно, что не выразить.

Свт. Николай Сербский
Миссионерские письма
http://www.pravmir.ru/stat-content/sc_printer_273.html

Отредактировано togiya (2016-08-16 19:26:46)

+2

69

Писания старца Силуана VIII. О познании Бога

"Сколько бы мы не учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым.
Многие философы и ученые дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали.
И мы, монахи, учимся в законе Господнем день и ночь, но далеко не все познали Бога, хотя и веруют.
Иное дело веровать, что есть Бог, и иное — знать Бога. 

[ ... ]

Любовь Господня познается не иначе, как Духом Святым;
а мирная душа, которая хранит чистую совесть, из творений познает Бога, что Он создал небо и землю.
Но и это — дело благодати, хотя и малой еще; а без благодати ум наш не может познавать Бога, но все влечется к земному; к богатству, к славе, к наслаждениям.

[ ... ]

 Как любовь Иисуса Христа, так и страдания Его были столь велики, что мы не можем их постигнуть, потому что мало любим Господа.
Но кто больше любит, тот больше может разуметь и о страданиях Господа.
Есть любовь малая, есть — средняя, есть и совершенная; и чем совершеннее любовь, тем совершеннее познание.
Вообще каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа;
ибо как можем мы думать и рассуждать о том, чего не видели, или о чем не слышали и чего не знаем?
Вот Святые говорят, что они видели Бога; а есть люди, которые говорят, что Бога нет.

   Ясно, что они так говорят потому, что не познали Бога, но это совсем не значит, что Его нет.
   Святые говорят о том, что действительно видели и знают. Они не говорят о том, чего не видели.
Не говорят, например, что видели лошадь, длиною с версту, или пароход, длиною десять верст, чего нет.

   И я думаю, что если бы Бога не было, то о Нем и помину не было бы на земле; но люди хотят жить по своей воле, и потому говорят, что Бога нет, и этим они доказывают, что Он есть.
   И у язычников душа чувствовала, что Бог есть, хотя они и не знали, как почитать истинного Бога.
   Но Дух Святой научил Святых Пророков, потом Апостолов, потом Святых Отцов и Епископов наших, и так истинная вера дошла до нас.
     И мы познали Господа Духом Святым, и когда познали, то душа утвердилась в Нем.

[ ... ]

О, люди, творение Божие, познайте Творца. Он любит нас. Познайте любовь Христову, и живите в мире, и обрадуйте этим Господа. Он милостиво ждет к Себе всех........" ...

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saha … onskij/2_9

святитель Тихон Задонский:

«Должно опасаться, чтобы христианство, будучи жизнь, таинство и Дух,
не удалилось неприметным образом из того человеческого общества, которое не умеет хранить этот бесценный дар Божий»

святитель Игнатий Брянчанинов:

«В России, — потому что христианской верой занимаются очень поверхностно и грубо, идут к познанию Христа семинарией и академией, которых Христос не установил,
а оставили очищение себя святыми подвигами, которое Христос установил и заповедал, — пребывают вне истинных, живых понятий о вере Христовой!»

Отредактировано togiya (2016-08-18 08:55:18)

+1

70

"Святые отцы предупреждали нас, что в последние времена мало кто найдет уединение. Это наблюдается сейчас: через телевизор к нам в дом входят все – и колдуны, и плясуны, и все, кого мы в живом виде и на порог бы не пустили. "
Протоиерей Валентин Мордасов

"Не суди и не обижайся на людей. Что бы они тебе ни сделали, не возненавидь никого. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Не многие обладают добротой и рассуждением".
Старец Иероним Эгинский

"Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Препятствием является лишь наше собственное маловерие".
Афонский цветник

Муж с женой.
Должны быть подобны руке и глазам.
Когда руке больно - глаза плачут.
А когда глаза плачут - руки вытирают слезы.
(Святитель Иоанн Златоуст)

+2

71

Авва Орсисий говорил:
«Сырой кирпич, положенный в основание дома, недалеко от реки, не продержится там и одного дня, а пережженный лежит, как камень. Так и человек, питающий плотские помыслы и не проникнутый, подобно Иосифу, огнем страха Божия, бывает сокрушен властью, как только ее получит. Ибо много искушений для таких людей, если они живут в обществе. И потому, зная скудость сил своих, хорошо бежать от ига начальства. Впрочем твердые в вере бывают непоколебимы. Если бы кто стал говорить о святейшем Иосифе (Быт. 39), тот сказал бы, что он был неземной человек. Каким он подвергался искушениям!... Но Бог отцов всегда был с ним и избавлял его от всякой напасти, и ныне он в Царстве Небесном с отцами своими. И так начнем подвиг, познав наперед меру сил своих: ибо и при этом едва можем избежать суда Божия».
Достопамятные сказания... (79, 182).

+1

72

слова святителя Григория Двоеслова:

как правильно – или же соблюдать ревностно пост, аскезу и при этом гордиться, или же смиряться и почти ничего не соблюдать?

Григорий Двоеслов говорит: нет, пусть лучше будет гордость, но человек будет нести подвиги, а Господь Сам найдет, как его смирить

святитель Игнатий Брянчанинов и преподобный Паисий поясняют как помочь с нашей стороны Господу --- надо вести трезвенную жизнь
и уделять внимание не только телесному, но и душевному подвигу.

+2

73

Господь дает столько - сколько человеку нужно, и еще на то, чтобы он мог делать добро.
Монах Симеон Афонский

+1

74

http://sh.uploads.ru/t/iWe3n.jpg

+1

75

Молитва-мое убежище и покров от всех зол… Молитва необходима на каждом шагу. Так много духовных и телесных нужд у человека… Молитва-драгоценнейшее сокровище для человека; произнесенная с верою и упованием на Бога, она прогоняет из сердца страсти, сердечные мучения и восстанавливает в душе мир и спокойствие.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский .

Справедливость состоит не в том, чтобы всем дать равное, а в том, чтобы каждому воздать должное.
Святитель Василий Великий

Когда заметите в себе невольное чувство неприязни к кому-то, старайтесь победить это греховное чувство молитвой за него.
Преподобный Амвросий Оптинский

+2

76

"Советую тебе почаще и подолгу читать Евангелие, особенно от Иоанна. Читать так, чтобы только твои уши слышали: понимаешь, не понимаешь — читай. Благодатное слово евангельское сильно прогонять скуку и уныние и успокоит тебя, только читай побольше и подольше"..."
преподобный Амвросий Оптинский

«Ребёнок плачет, когда мать его моет, а маловерный ропщет на Бога, когда оказывается в беде, которая очищает душу, как вода — лицо»
Прп. Симеон Дайбабский

"Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты. Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий». Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать. Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог."
Старец Иона Одесский.

+1

77

Все существующие в мире религии, кроме Истинной единой Православной, — ложные и не спасают человека. Ложная религия есть посмеяние над людьми. ПО СМЕРТИ ОТКРОЕТСЯ ТОТЧАС, КАК ПРОЧНО ТО, НА ЧЕМ КТО ОСНОВАЛ СВОЮ НАДЕЖДУ... КАКОЕ ЖЕ УЖАСАЮЩЕЕ И РАЗДИРАЮЩЕЕ БУДЕТ СОСТОЯНИЕ ТОГО, КТО УВИДИТ ТОГДА, ЧТО ОН БЫЛ ОБМАНУТ! (свт. Феофан Затворник)
__________________________________
Должны ли мы, в таком случае, думать, что христианство выше всех остальных ре­лигий мира?

- Христианскую, то есть, - ПРАВОСЛАВНУЮ веру, не следовало бы да­же сравнивать с другими религиями и, строго говоря, ее не следовало бы называть «религией» в языческом понимании этого слова. Ибо она - не одна из нескольких ре­лигий, но - это ВЕРА ВО ХРИСТА И ОТ­КРОВЕНИЕ ХРИСТОВО. Христианская ве­ра - это личное, ЕДИНСТВЕННОЕ, и полное раскрытие Бога перед людьми ради их просвещения и Спасения. Другого Откровения Господь Бог больше не даст, и до самого конца света не следует ожидать пришествия другого мессии, кроме Иисуса Христа.
(свт.Николай Сербский из книги "Православный катехизис")

+2

78

Святые больше сил тратили на то, чтобы скрыть своё духовное богатство, чем на то, чтобы его стяжать.

( преподобный Паисий Святогорец )

+1

79

«Величайшее из безобразий есть безобразие­ заповедовать другому делать то, чего сам­ не исполняешь, ибо никакой не получим мы­ пользы от чужих».
Прп. Антоний Великий­.

«.. сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди, но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

То, что сотворили коммунисты лишь предисловие. А сейчас начинаются более важные события. Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира…

…антихрист стоит у двери и уже не то что стучится — ломится. Раньше хоть и говорили о приходе антихриста, но тогда не было таких знамений… и всеобщего отчуждения.»

***

1. Когда при тебе ругают твою Веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя.

2. Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.

3. Когда необходимо защищать Веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая Веру, — попадешь в Царствие Небесное.

4. Экуменизм – сверхересь.

5. Православная Церковь – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами.

6. Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, уже подчиняться. Но если духовник учит ереси – беги от него, как от огня.

7. Горе монаху или монахине, которые не болеют о недугах своего народа.

8. Хороший монах должен иметь чуткое сердце, как у женщины.

9. Монах должен выполнять физическую работу, иначе будет унывать.

10. Монашествующие должны жить в простоте. Простота – это благодать Божия.

11. Монах должен быть твердым, защищать правду, потому что правда – это Сам Бог.

12. Монах, как ревущий лев, должен защищать Православие.

13. Монашество – это ангельский чин. Чтобы достичь совершенства, надо пройти через огонь искушений.

14. Больше героизма, чем монашество, нет.

15. Если у монашествующих нет смирения и покаяния, то они не спасутся, но погибнут.

16. Монашество – это борьба до последнего вздоха, стремление к Богу до смерти.

17. Если мирянин победит ради Христа свои страсти, будет приравнен к монахам.

18. Смерть – это преображение. Не бойтесь смерти – бойтесь Суда Божия. Представьте, как бьется сердце, когда стоите на экзамене перед профессором. Насколько же страшнее стоять пред Богом на Суде! Величие Божие несравнимо ни с чем.

19. Только с сердцем, полным любви, можно обличать грехи другого человека.

20. Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врожденный талант. Любви можно научиться и мы должны это делать.

21. Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди любили – больше этого ничего нет.

22. В последнее время людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога.

23. Господь показывает чужую беду, чтобы умягчить наши сердца.

24. Бог вернет тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела.

25. Помогай человеку неимущему – это и будет твоя жертва Богу.

26. Всем надо желать добра, но для творения добра требуется мудрость.

27. Когда творишь добро – на одну ступень поднимаешься, а когда грешишь – опускаешься. Вся наша жизнь – такое движение.

28. Как будет спокойна душа, когда ближний в опасности? Ели у тебя дома больной и за ним некому ухаживать, лучше не ходить в Церковь, остаться дома.

29. Благодатное дело – кормить голубей и других птиц.

30. Когда вкушаешь пищу – помни о голодном, жаждущем и страждущем.

31. Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу.

32. Продукты, на которых ставят число антихриста, не могут причинить нам вреда. Это еще не есть печать. Надо произнести молитву «Отче наш», перекрестить, окропить святой водой – и так освятится всякая пища.

33. В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

34. Место, где будут ставить печать антихриста — не ладонь, а указательный палец. Вводить ее будут с помощью компьютера под кожу, и ее не будет видно. Сначала – по желанию. А когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес по десять-пятнадцать человек вместе. По одному или по двое не спасетесь. Чтобы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Господь вразумит, как поступить. Кто будет крепок в вере – не почувствует ни голода, ни жажды, и стихийные бедствия его не коснутся.

35. У диавола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.

36. Если украдешь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит – антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для Своего народа, что одного листика хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб.

37. Без воли Божией демон не может даже крошки сдвинуть.

38. Человеку трудно проникнуть в Промысл Божий. Есть попущение, воля и Промысл Божий. Попущение – когда Бог дает человеку свободу. Человек тогда делает то, что пожелает. Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро. Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю. Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать – доверься Промыслу Божию и не думай больше ни о чем.

39. Христианину не подобает ныть.

40. Смирение – неугасимая, угодная Богу свеча.

41. Милость — это золото, смирение – бриллиант.

42. Не принимай, как пожертвование «иудины деньги». Такие деньги обязательно вовлекут во грех, из которого не скоро выберешься.

43. Не зная духовного состояния ближнего, не давай ему советы. Твой совет может его погубить.

44. Печатать иконы в светских газетах – преступление.

45. Когда перед иконами и крестами, сделанными твоими руками, молятся другие, часть благодати переходит на тебя.

46. Нельзя прикладываться к лику иконы, достаточно приложиться к рамочке с благоговением. Надо прикладываться с любовью и упованием.

47. Святая вода и просфора очень укрепляют. Принимать их надо с верою.

48. Если станешь свидетелем воровства и не сможешь вмешаться, читай «Отче наш».

49. Для тех, кто находится в аду, панихида – как для узника свет.

50. «Можно ли солгать для того, чтобы спасти человека?» — спросили старца. Он ответил: «Иногда скрываешь что-то, чтобы не навредить другому человеку» — и рассказал такую историю: «Один разбойник, за которым гнались, вбежал к отшельнику и попросил укрыть его. Тот укрыл. Когда гонители ворвались и спросили, не заходил ли к нему кто, монах спокойно ответил, что никого не видел». Когда лжешь от страха – это плохо. Когда не говоришь правды из любви к человеку, то ложь, конечно, зачтется как грех, но любовь все покроет.

51. Старец постоянно был радостен и благодушен. Но однажды монахиня, которая ухаживала за ним, нашла его заплаканным. Она спросила отца Гавриила о причине слез. Он сказал, что видел на месте Тбилиси развалины, над которыми кружили вороны.

52. В другой раз Старец сказал: Грузия воскреснет, как Лазарь. Пока в Грузии не будет коронованного царя, ничего хорошего не будет.

53. Когда увидишь ближнего в беде, помоги, утешь, помолись о нем от всего сердца – и Господь услышит твою просьбу и помилует его.

54. Для того только мы и существуем на свете, чтобы как можно больше сделать добра.

Наставления преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе)
Использованы материалы православных интернет-ресурсов

+1

80

Надо терпеть

   Ты ожидала себе успокоения, а получила огорчение. Что делать? Не унывай, а утешай себя мыслью, что ты не лучше святого царя Давида, который во всю свою жизнь претерпевал семейные расстройства и скорби, больше твоего не во сто ли раз. Всего описывать не буду, а скажу только, что сын его Авессалом решился низвергнуть отца с царского престола и покушался на его жизнь. Но святой Давид искренне смирился пред Господом и пред людьми, не отвергнув досадительных укоризн от Семея, а сознавая свои вины пред Богом, смиренно говорил другим, что Господь повелел Семею клясть Давида. За такое смирение Господь не только явил ему помилование, но и возвратил царство.

   Мы должны быть рассудительны, то есть должны прежде всего заботиться о получении милости Божией и спасения вечного, а не о том, чтобы возвращать прежнее царство, то есть временные блага, которые выпали и выпадают из ослабленных рук сына. Впрочем, силен Господь исправить и его, если только он захочет преклониться под крепкую руку Божию. Нужно смиренно и с верой молиться Богу об этом, да вразумит его и нас.

преподобный Амвросий Оптинский
http://s0.uploads.ru/t/4X3OQ.jpg

+1

81

«Блажен, иже скоты милует»

Наверное, не многие знают, что 31 августа совершается Праздник мучеников Флора и Лавра, которым обычно молятся за животных и птиц.  До сих пор в Церкви нет однозначного мнения по вопросу пребывании животных в загробном мире. Сторонники утверждения, что душа животного распадается в момент физической смерти, ссылаются на следующее: все, что не имеет в себе образа и подобия Божиего, Царства Небесного не наследует. К таковым можно отнести святителя Игнатия Брянчанинова. Однако этому утверждению есть аргументированное возражение. Например, в первозданном раю животные уже существовали. Причем, как нестранно, жили они задолго до появления человека. Да и само Священное Писание говорит: «Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть (Иоиль, 2-28); НЕТЛЕННЫЙ Твой дух пребывает ВО ВСЁМ (Премудрость Соломона, 12-1); «Волк и ягнёнок будут пастись ВМЕСТЕ; и лев, как вол, будет есть СОЛОМУ" (Исайя, 65-25). Среди тех, кто возражает мнению святителю Игнатию Брянчанинову, святитель Лука Крымский.
Может быть, на эту тему не стоило и говорить, если бы не наступившая проблема нынешнего века, когда люди стали жестокими не только по отношению к себе, но и к братьям нашим меньшим. Даже в сердцах православных христиан выявляется какое-то пренебрежение к животному миру.  Иногда для подтверждения своих мыслей они пытаются ссылаться даже на Евангелие: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7: 6). Хотя речь здесь идет, конечно же, не о животных, а о людях, то есть о невозможности проповеди Евангелия гордым, нераскаянным, жестоким, многие пытаются найти какую-то связь в отношении к животному миру.
И вот в такое время в нашем городе появился оазис, попасть в него меня Господь сподобил прямо накануне Праздника мучеников Флора и Лавра. Это небольшое частное предприятие, где трудами сотрудников организован питомник для собак и кошек. Причем, принимаются в него не все подряд, а лишь те животные, которые находятся в самом тяжелом положении: больные, искалеченные, раздавленные человеческим бессердечием. Недавно обитателям этого интерната стал еще совсем молоденький пес-барбос, которого хозяин держал для собачьих боев. Разодранный и оставленный хозяином он оказался здесь.
Таких историй там много, но самыми удивительными, всё-таки, остаются бескорыстные труженики этого заведения. Общаясь с ними, я спросил их, раздают ли они своих обитателей, они ответили, что нет, каждый пациент становится настолько близким, что не хочется и расставаться.
Хотелось написать здесь обо всех проблемах возникающих у этих людей, связанных с отношением чиновников к питомнику, с содержанием животных и т.д. и т.п., но не буду, зачем? Доброе сердце милует и откликается, а злому эти слова будут безразличны.
***
Протоиерей Димитрий Соловьев

+2

82

"Господь нам не сказал, что здесь будет воздаяние; но что здесь будут искушения, тесноты, нужды и скорби, а там воздаяние. Эта жизнь путь подвигов и искушений".
Преподобный Антоний Великий

+2

83

чтобы прогнать эти похоти, преподобная вступила в великую борьбу.
Диавол говорил ей: "Ну что ты потеряешь, если одним глазком взглянешь на Александрию?
Я ведь не подталкиваю тебя бежать туда на гулянки!
Ты только немножко погляди на нее издалека!"
Но Святая даже и не глядела в ту сторону. Какое же у нее было покаяние!
У других преподобных жен, не живших прежде мирской жизнью, такой брани не было.
А у преподобной Марии, которая мирской жизнью жила, была и брань.
Это страдание [от брани] — прижигание греховных ран. Таким вот образом и первые и вторые подходят к концу в одинаковом [духовном] состоянии.

— Геронда, а в случаях, как с преподобной Марией Египетской, подвизающийся совсем не имеет божественного утешения?

— Да как же не имеет! Имеет, да еще сколько! Преподобная Мария достигла такой духовной меры, что при молитве поднималась на локоть от земли.


- Геронда, как человек получает извещение о своём примирении с Богом?

- Внутренняя радость, Божественное утешение, которое человек ощущает, есть извещение того, что человек примирён с Богом.

- А может человек чувствовать себя примирённым с Богом и при этом не ощущать радости и Божественного утешения?

- Нет, не может, что-то он всё равно будет чувствовать. Возможно, он однажды испытал сильное утешение, а потом утешение стало слабее, и оттого ему кажется, что он не чувствует Божественного утешения.

- Геронда, почему иногда бывает так, что находишься в добром духовном расположении и испытываешь радость, а потом вдруг теряешь эту радость?

- Бог посылает тебе духовную радость, и ты радуешься. Потом отнимает её, и ты начинаешь её искать, прилагаешь больше подвига и больше преуспеваешь духовно.

- Геронда, почему я ощущаю такую радость? Может, у меня нет сознания своей греховности?

- Да нет! Это Бог веселит тебя конфеткой. Сейчас конфеты, а потом вино, как то, что пьют в раю. Знаешь, какое там сладкое вино? Да! Если Бог увидит хоть чуть-чуть любочестия, хоть немножко благого произволения, то щедро подаёт Свою благодать, пьянит тебя Своим вином уже в этой жизни. Духовное изменение, которым изменяется человек, и сердечная радость, которую ощущает, когда его посещает Божественная Благодать, не может дать человеку ни один... кардиолог, даже самый великий. Когда ты чувствуешь эту радость, постарайся её удержать как можно дольше.

- Мы должны просить у Бога, чтобы Он подавал нам духовную радость?

- Мелочно просить духовную радость, она приходит сама, когда есть предпосылки.
Если ты хочешь постоянно радоваться, то в таком желании есть себялюбие.
Христос пришёл в мир, чтобы за любовь принять Крест. Он сначала распялся, а потом воскрес.

Паисий  Святогорец

+1

84

Если мы постоянно читаем молитву " Пресвятая Богородице, спаси нас! " - то мы как будто бы теребим Её за край одежд, пока Она не исполнит просимое.

Преподобный Паисий Святогорец

+2

85

http://s0.uploads.ru/t/Xr7TE.jpg

Смирение - это источник всех благ. Твердо храни его в душе своей, ученик. Оно источает тебе все прекрасное, приближает тебя к Богу, вводит в содружество с Ангелами, открывает тебе сокровеннейшие тайны, исполняет тебя всякой премудрости, обнажает перед тобой глубины, показывает тебе неведомое. Оно преклоняет перед твоей славой и покоряет ей высокомерие гордых, сеет мир внутри тебя, чистые помыслы в сердце твоем и делает светлым твое лицо. Смирение не дает места раздражительности в сердце твоем и искореняет гнев в душе твоей, далеко гонит от тебя прочь ненависть, зависть и злобу, а, напротив, исполняет тебя любви, мира и веселия - не людской радости, не веселия сильных земли, но радости духа, веселия мудрости.
Преподобный Ефрем Сирин

+1

86

«Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба» — Святитель Иоанн Златоуст

+3

87

Собравшие земные богатства будут особо страдать - где стяжание, там и душа человека.
Об исповедничестве и мученичестве речи не будет - все продано будет за призрак благополучия.
Кто сумеет любовь стяжать в нынешние времена, тот, хоть гоним и ненавидим будет миром, но устоять сможет.
Находясь с Богом и в Боге, куда как покойней.
Сохранит Господь рабов Своих, не даст им упасть. Стяжайте любовь.
Выше нее ни чего нет, только она богоуподабливает человека смертного, дает ему надежду жизни вечной.

То, что еще вчера казалось невинным и безопасным для душ человеческих, завтра обернется страшной пастью, западней для жаждущих спасения.
Увлечение едой, напитками, одеждой и пр. все это будет нести с собой адовый яд.
Преподобный Серафим не просто так потчевал паству сухариками с водичкой.
Не обычная умеренность, но полное воздержание только и может спасти человеков.
Чем меньше мы привязаны к миру тленному, тем более имеем возможности соединиться с блаженством вечным.

Кажется, что тут такого - чаек испить с сахаром. А кто делал этот чай? Кто и как сахарок произвел? То-то и оно, что ответ ни кто не даст.
Все химия, все обманное. Куда как полезнее травку заварить, или того же гледа. Да и вместо сахара ложечку медку откушать.
Хотя я, грешный, тоже, бывает, откушиваю чай и с колотым сахаром. Все слабости наши.

Видишь, как малое превращается в большое. Так и спасение.
Не стоит уповать на возможность сразу в праведниках оказаться.
Стяжать праведность нужно по крупиночке, восходя по лестнице духовной жизни.
Так скупец собирает земные достатки, мы же должны копить духовные сокровища.
И как он прячет злато от глаз людских, дабы тати не прознали о его увлечении сокровищами земными, так и нам надо свое стяжание прятать.
Особо - в последнее время.

Даже в благословенные времена великих русских богатырей и воинов пользовались полководцы засадными полками.
Ныне же все наши достоинства тоже должны быть скрыты от глаз противника.
Это и для себя полезно - гордыню не распалять, и врага спасения не вызывать на битву глупой отвагой.
Еще прейдет час и мученичества, и исповедничества, всему свое время.
Пока же не стоит открываться.

Хотя, конечно же, в попытке «быть как все», нельзя и полностью окунаться в мирскую жизнь, навыкать ей.
К этому не призываю, просто нужна умеренность во всем.
Ну, стань на перекрестке и вопи о своих взглядах и вере. Будет толк? Нет.
А вот коли будешь жить по вере, кто-то и возьмет это себе на ум, постарается также поступать.
Посему, поступать во всем нужно с рассуждением, умом и сердцем каждый поступок проверив.
В этом и залог нашего спасения.

Так людям и объясняй, мню - поймут.

о.Антоний
( из писем )
http://www.zaistinu.ru/articles?aid=391

+1

88

Человек должен познать себя таким, каков он есть в действительности, а не таким, каким представляет его в собственных глазах враг — диавол.
Ведь диавола заботит одно: как бы сделать нам зло.
Человек никогда не должен отчаиваться — только бы у него было покаяние, потому что и грехи его меньше, чем грехи диавола,
и смягчающие вину обстоятельства у него есть — ведь он создан из земли, но, будучи невнимательным, поскользнулся и испачкался грязью.

Для того чтобы духовная борьба была правильной, мы должны вращать колесо [нашей духовной машины] в сторону, противоположную той, куда его крутит диавол.
Диавол внушает нам, что мы якобы что-то из себя представляем? Нам надо возделывать в себе самоукорение.
Внушает, что мы не представляем из себя ничего? Будем говорить: "Бог меня помилует".
Если человек ведет себя таким образом — с простотой, доверием Богу и упованием на Него, то в его жизнь входит покаяние, смирение и он восходит на духовные высоты.

— Геронда, стало быть, самоукорение не помогает в духовной борьбе?

— Помогает, однако требуется рассуждение. К примеру, человек может говорить самому себе: "Ах ты, бестолочь такая...."
Однако укорять себя надо со смирением, для того, чтобы посмеяться над диаволом, а также с мужеством, а не с чувством собственного злополучия.
Нам необходимо самоукорение, а не отчаяние.

Если человек верит в то, что он не делает ничего доброго; если — в добром смысле этого слова — он отчаивается в себе, в своем "я";
если он верит в то, что своими делами он постоянно прибавляет нули к нулям, и при этом продолжает свою духовную борьбу с надеждой на Бога
— это признак того, что он достиг духовной зрелости. В этом случае Благий Бог, увидев нули его благого произволения, пожалеет его и поставит в начале этих нулей единицу.
Таким образом, его нули поднимутся в цене, и он станет духовно богатым.
В смиренном состоянии разочарования в себе кроется доброе духовное состояние.

( Паисий Святогорец )

+1

89

togiya написал(а):

Человек никогда не должен отчаиваться — только бы у него было покаяние,

Как на литургии поется перед чтением Евангелия :" страх это ад" ( ад есть удаление от Бога, отсутствие Бога). Мы должны приложить немало труда, чтоб этот страх искоренить, тогда и отчаяние не сможет войти в душу. Страх Божий только должен быть в нас - боязнь нарушить Заповеди Божьи.

0

90

http://s7.uploads.ru/t/asnlJ.jpg
Что такое грех?.. Это отступление от Бога живого и животворящего. Это измена, нарушение присяги, данной Богу при крещении. Это разорение святого, праведного и вечного Божиего закона, сопротивление святой и благой воле благого Бога. Это оскорбление вечной и бесконечной Божией правды, оскорбление великого, бесконечного, неизреченного, страшного, святого, благого и вечного Бога, Отца и Сына и Святого Духа, перед Которым благоговеют блаженные души, святые Ангелы.
Святитель Тихон Задонский

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной