Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 751 страница 780 из 889

751

Матерью доверия Богу является вера.

Преподобный Паисий Святогорец

- Геронда, я не чувствую себя в безопасности, тревожусь.

- Обезопась себя в Боге, детонька моя.
Или ты только автомобильный ремень безопасности знаешь?
Безопасность Божия тебе неведома?
Перекрестись и перед тем, как что-либо делать, скажи:
"Христе мой, Владычице моя Пресвятая Богородица, помогите мне".
Разве существует безопасность большая, чем доверие Богу?
Вверив себя Богу, человек постоянно подзаправляется от Него
бензином марки "супер", и его духовная машина никогда
не останавливается: мчится и мчится.

   Будь, насколько возможно, внимательна, молись, вверяй себя Богу,
и в любой трудности Он поможет тебе. Чтобы избавиться от тревоги и волнения,
упрости свою жизнь безусловным доверием Богу.

- Геронда, я всегда со страхом и колебанием начинаю делать то,
что мне говорят, и от страха могу сделать это не так, как следует.

- Осеняй себя крестным знамением, доброе мое дитя, и делай то, что тебе говорят.
Если ты скажешь: "Молитвами святых отец наших...", - то неужели ни один
из стольких святых тебе не поможет? Никогда не теряй доверия Богу.

Не зажимай себя куцей человеческой логикой: так ты и сама мучаешься,
и божественной помощи мешаешь. Если после своих благоразумных человеческих действий
ты будешь вверять Богу и себя саму, и все, что ты делаешь, то это весьма поможет не только тебе,
но и другим. Великое дело - доверие Богу. Однажды у меня брали кровь четыре женщины-врача.

Пришла первая - измучила меня, но вену найти не смогла. Вторая - то же самое.
Приходит третья - специалист в этой области - безрезультатно.
В это время мимо проходила четвертая: увидев, как они меня мучают,
решила попробовать и она. Осенив себя сначала крестным знамением,
она тут же нашла вену, потому что попросила помощи Божией.
Остальные же некоторым образом полагались лишь на самих себя.

Великое дело - вверять себя в руки Божии. Люди ставят перед собой цели
и стараются их достигнуть, не прислушиваясь к тому, в чем воля Божия,
и не стремясь согласовать свои действия с ней. Надо вверить Богу руководство ходом дел,
а самим с любочестием исполнять свой долг. Человек будет мучиться, если он не доверится Богу
до такой степени, что совершенно отдаст себя в Его руки. Обычно сначала люди прибегают
к утешению человеческому, а к Богу прибегают только после того, как разочаруются в людях.

Однако если мы не хотим мучиться, то будем просить утешения божественного,
потому что оно и есть единственное истинное утешение. Веры в Бога недостаточно [1]:
необходимо и доверие Ему. Доверие Богу привлекает Его помощь.
Христианин верует и вверяет себя Богу до смерти.
И тогда он ясно видит Божию руку, спасающую его.

Апостол Павел говорит, что вера - это значит веровать в невидимое, а не только в видимое [2].
Возлагая свое будущее на Бога, мы обязываем Его нам помочь.
Матерью безусловного доверия Богу является вера.
Имея такую веру и тайно молясь, человек пожинает плоды надежды.
Доверие Богу - это постоянная молитва, и в нужный час
она приводит к божественным результатам.

И тогда естественно, что человек живет жизнью ангельской
и преизливается в славословии: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф" [3].
Потому что, имея доверие Богу, человек может сделать свою жизнь райской.
Он славит Его за все и, как от доброго отца, принимает Его руководство.
В противном случае человек превращает свою жизнь в адскую муку.
Великое дело - еще в этой жизни отчасти чувствовать райскую радость.

- Геронда, а в отношении телесного или душевного здоровья
до какой степени нужно отдаваться в руки Божии?

- Сначала надо довериться Богу, а после Бога - способному помочь нам человеку.

__________________________________________________

1) В этом случае подразумевается простое принятие бытия Бога,
    недостаточное для жизни во Христе.

2) См.: Евр 11, 1.

3) Ис 6, 3.

0

752

Митрополит Пекинский Инокеннтий (†1931г.) :

“Истинных почитателей Господа во все времена было немного.
Самого Господа оставили даже истинные Его ученики,
и Сам Он предсказал, что в последние времена иссякнет любовь,
и люди будут враждовать не только друг на друга, но на Самого Бога.
Истина никогда не имела многочисленных последователей,
которые всегда были и будут гонимы.
Не слава и не богатство ожидает их в здешнем мире, а крестный путь.
Только этим путем они и могут достигнуть Царства Божия.
Кто верит в Бога, тому нечего бояться сынов мира сего.
Если Христос в нас, кто против нас!”

0

753

88. Гносимахи (знаниеБорцы) : они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damask … esyax/#p88

0

754

святой старец Паисий говорил:

     — Сегодня нужно много молиться.
Единственный выход это молитва, иначе никак.
Во всяком случае, Псалтирь очень полезна.
Она — гроза диавола. Сколько утешения я нахожу в Псалтири!
Я разделил её на три части. Каждый день читаю по одной части.
За три дня прочитываю всю, а потом начинаю сначала.
Читаю указание псалма и творю сердечную молитву
о соответствующей нужде и обо всех недугующих телесно и душевно.
Потом читаю псалом и в конце каждого псалма говорю:
«Боже, упокой усопших рабов Твоих». Эти полтора часа,
которые читаю Псалтирь, я вижу как самую лучшую помощь миру.

«В самый трудный час, если читаешь Псалтирь,
то уже чувствуешь облегчение, искупление и уверенность в том,
что Бог поможет... Это есть поражающая молния для дьявола.
Какое утешение, что существует Псалтирь!
Эти полтора часа, пока читаю Псалтирь, я вижу
как самую действенную помощь миру
.

+1

755

Алексей грек написал(а):

88. Гносимахи (знаниеБорцы) :
они отвергают необходимость для христианства всякого знания.
Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут
каких-либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог
не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел.
Итак, лучше жить скорее попроще …
…и не любопытствовать ни о каком догмате, …

есть и другая крайность — праздное любопытство:

Преподобный Варсонофий говорил о том, что

любопытство, несмотря на кажущуюся невинность,
тем не менее, является смертным грехом, потому что
от него бывают гибельные последствия:
«Святые отцы говорят: любопытство есть смертный грех.
Некоторым кажется странным, как это любопытство ставится
наряду с тягчайшими грехами, например убийством, грабительством и т.д.,
– а оттого, что от него бывают гибельные последствия».

о том-же говорил и свят.Иоанн Златоуст:
http://www.tropinka.orthodoxy.ru/zal/gr … _lubop.htm

всякая крайность — от врага.
спасение же обретается вне крайностей.

как страдающему расстройством пищеварения
требуется разборчивость и умеренность в пище,
так и кающемуся грешнику потребно
хранение чувств, умеренность и тщательная
разборчивость в приходящей информации
и её источниках.

+1

756

О терпении скорбей, болезней и искушений

Будем смотреть не на скорбь и печаль настоящую, а на пользу,
которая из нее происходит; на плод, который она рождает.
Покой и веселие обыкновенно ведут к безпечности, тогда как
скорбь приводит к заботливости и заставляет душу, рассеянную
вовне и расчлененную многими предметами, обращаться к самой себе.
Для того и болезни тела, для того и скупость плодов, для того (...)
(и всякие скорби),  чтобы мы из-за этих бедствий всегда
прилеплялись к Богу и таким образом через временные скорби
сделались наследниками вечной жизни.

Мы (христиане) не падаем духом, испытывая скорби и бедствия,
но, как бы более и более преуспевая в чести и славе, особенно хвалимся
среди приключившихся бедствий. Для верующего во Христа неизбежно
терпеть скорби, потому что вcи хотящии благочестно жити о Христе,
гонимы будут (2 Тим. 3, 12) (…). Ибо ничто так не располагает душу
к любомудрию, как бедствия, искушения и угрожающая скорбь.

Хотя бы мы каждый день предавали себя на смерть, чего, впрочем,
природа не приемлет, все же и тогда наши страдания не равнялись бы
тем благам, которые нас ожидают, и той славе, которая в нас откроется.
Кто служит Господу только тогда, когда находится в безопасности,
тот показывает этим еще не большой знак любви и не чисто любит Христа.

Если будем бдительны, то враги не только не повредят нам, но и принесут
величайшую пользу, делая нас во всем тщательными, только бы скорбь,
ими нам причиняемая, вела нас не к ругательствам и обидам, а к молитве.

Христос подвергся за нас позорнейшей смерти, почему и мы, ради Его заповеди,
за свои грехи должны терпеть и равнодушно переносить (…) справедливые
и несправедливые оскорбления и безчестия. (…) Подобно тому, как Крест
стал прославлен страданиями, так точно и вера святых возвышается
от гонений и прославляется от страданий.

Кто желает соделаться сыном Божиим, прежде всего должен подобно Господу
смириться, терпеть, когда его считают безумным и безчестным, не отвращать лица
своего от заплеваний (...) не гоняться за славою, за красотою века сего
и за чем-либо подобным, не иметь где главу преклонить, переносить поношения
и унижения, быть у всех в презрении и попрании.

Ты хочешь получить блаженство там? Потерпи здесь ради Христа
– ничего не может сравниться с этим блаженством. (…)
Чтобы нам достигнуть (Царствия), поревнуем добродетели мучеников:
мужеству, ревности, вере, презрению настоящего, желанию будущего.

Бог не оставляет человека, когда попускает страдать, но желает увенчать его
и сделать более славным. (…) Не только наносимые телу удары, но и страдание души
приносит неизреченные венцы – и душевное страдание даже больше, чем телесное,
если поражаемые переносят с благодарностью. (…) Великое дело – благодарность,
любомудрие, терпение среди страданий; это – высшая добродетель.

Нет ничего лучше злострадания ради Христа. Я не столько ублажаю апостола Павла
за то, что он был восхищен в рай, сколько за то, что он был ввергнут в темницу.

Если бы нужно было каждодневно претерпевать тысячи смертей,
даже и самую геенну за то, чтобы видеть пришествие Христа в славе Его
и сопричислиться к хору святых, то неужели не следовало бы перенести все это?

Великая добродетель – дерзновенное открытое исповедание Христа,
и предпочтение этого исповедания всему другому так велико и дивно,
что Сын Божий (...) исповедует такого Отцем Своим, хотя это воздаяние
и несоразмерно. Чем более разнообразные скорби и наказания посылает
на тебя Господь, тем в большей мере оказывается Он простирающим
к тебе искреннюю любовь.

Ничто так не отклоняет безпечность и рассеянность, как скорбь и печаль:
она отовсюду сосредоточивает душу и обращает ее к самой себе. (…)
От скорби мы получаем немало пользы еще прежде воскресения тем,
что душа наша становится испытаннее, мудрее, разумнее и избавляется
от всякой робости.

Скорбь приносит двоякую пользу: во-первых, делает нас более ревностными
и внимательными; во-вторых, дает нам немалое право на то, чтобы быть
услышанными (в молитвах).

Как землю нужно копать и пахать, так и для души, вместо заступа,
нужны искушения и скорби, чтобы она не произрастила худых трав,
чтобы смягчилась ее жестокость, чтобы она не возгордилась.
Скорбь – учительница любомудрия, мать благочестия. (…)
Ты потерпел какое-нибудь зло? Но если хочешь, оно вовсе не будет злом.
Возблагодари Бога, и зло обратится в добро. Божие домостроительство таково,
что чем нам вредят, то самое служит к нашей пользе. Чем тягостнее становятся
гонения, тем более должна в нас умножаться добрая надежда, потому что
тем более открывается и средств к нашему спасению, и случаев к утешению.

Гонения и скорби, и тесные обстоятельства не только не должны смущать нас,
но еще радовать, так как чрез них мы сообразуемся смерти Иисуса Христа,
так сказать, изображаем (Его в себе).

Мученики, подвергаясь страданиям, не только не малодушествовали,
не только не скорбели, но радовались, торжествовали и ликовали.
Смерть мучеников не есть смерть, а начало лучшей жизни, вступление
в жизнь духовную. (…) Смерть мучеников есть поощрение верных,
дерзновение Церкви, утверждение христианства, разрушение смерти,
доказательство воскресения, осмеяние бесов, осуждение диавола,
учение любомудрия, презрение к благам настоящим,
побуждение к терпению, руководство к мужеству,
корень, источник и мать всех благ.

Не любящий брата, хотя бы и расточил имение и просиял в мученичестве,
ни в чем не достигнет успеха. Кто любит, как должно, ближнего, тот не откажется
служить ему покорнее всякого раба. Станем любить друг друга, и мы не будем
иметь нужды ни в чем другом для преуспеяния в добродетелях, но все будет
для нас удобоисполнимо без усилий, все будет у нас совершаться с великим успехом.

Святитель  Иоанн Златоуст

( который и сам был гоним, осуждаем, заключен,
сослан,  и умер в ссылке…  со словами СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ! )

+2

757

Надо помнить слова Спасителя: «Ищите прежде царствия Божия».
Эта заповедь, как «не убий», «не блуди» и прочие.
Нарушение этой заповеди часто больше вредит душе, чем случайное падение.
Оно незаметно охлаждает душу, держит её в нечувствии, приводит к духовной смерти.
Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом.
Будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас,
об отпущении нашего огромного неоплатного долга.
Советую всем принять это в постоянное делание.

Из письма игумена Никона (Воробьёва) духовным детям.
1949 год.


он также писал:

Миллионный раз говорю: «хочешь понять духовную жизнь
и уяснить себе множество вопросов, связанных с ней,
— читай, тщательно изучай творения епископа Игнатия
(Брянчанинова), особенно его первый и второй тома
».

(   прим. первые два тома это  «Аскетические опыты» )

https://www.pravchelny.ru/all_publicati … /?ID=18098

+2

758

☦️ Пока тот Иуда, то есть грех, грех привычный,
будет находиться на корабле жизни нашей,
до тех пор мы не будем иметь никакого добра,
до тех пор будем обуреваемы волнами бедствий и зол.

Если ты ничего не имеешь из добрых дел,
то опрокинешься в пучине искушений.
Если начнешь поднимать бремя выше силы твоей,
то скоро погрузишься изнеможением или гордостью.
Если же трудиться и подвизаться будешь по силам,
пребудешь свободным от бедствий.
Знай же, что царский путь – это умеренные подвиги,
умеренная жизнь и чистая совесть.
Таким образом, понемногу, от добродетели к добродетели
ты как по лестнице, взойдешь на небо и будешь в раю.

«Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи!
войдет в Царство Небесное,
но ИСПОЛНЯЮЩИЙ ВОЛЮ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО» (Мф.7:21).

Святитель Дмитрий Ростовский.

+1

759

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t423076.jpg

+1

760

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t788053.jpg

☦️ Когда же его спрашивали, почему он так часто повторяет эти слова, он отвечал:

🧡"Кто исполнит заповедь о любви, тот исполнит все заповеди".🧡

И в ПОСЛАНИЯХ своих к христианам, которые дошли до нас,
он часто повторял:
"Будем любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Кто любит Бога, тот должен любить и ближнего своего,
потому что, кто не любит брата своего, тот этим показывает,
что не любит и Бога.
Как Христос положил за нас жизнь, так и мы должны
полагать жизнь свою за братьев:  кто любит брата своего,
тот во свете ходит, а кто ненавидит, тот во тьме
"
(см.: 1 Ин. 3, 16; 4, 4-21 и др.).

Равно и в ЕВАНГЕЛИИ он обращает главным образом
внимание на те случаи из жизни Спасителя,
в которых по преимуществу выражалась любовь Господа к людям
и которые возбуждают любовь к Нему.✨🧡✨

Авва архимандрит Кирилл (Павлов)

+1

761

Ищите ПРАВДУ БОЖИЮ, а не новости

https://m.youtube.com/watch?v=tw5NUp5L8zg

"...кто затыкает уши свои,
чтобы не слышать о кровопролитии,
и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла,
тот будет обитать на высотах"

( Исаия 33:15 )

"да будет тебе горьким зельем
слушания мирских новостей
и сладким медом изречения святых отцов"

—  свят. Василий Великий

Блаженны кто не любит новостей
и не любопытствует о делах других

— иеросхимон.Иероним ( Соломенцов )

+2

762

«Бог есть не только цель стремлений души нашей,
но и единственный руководитель на пути к цели.
Только в Боге и Богом разрешаются все задачи ума;
только в Боге и Богом утоляется жажда высочайшего блага,
которая томит наше сердце; только в Боге и Богом
успокаивается чувство, жаждущее совершенной красоты.
Господь как истинное Солнце духовного мира
и согревает, и освещает, и оживляет нашу душу…»

— свят.Гурий (Карпов)

( прославлен в лике святых в 2008 )

https://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/

Святитель Гурий, в миру Григорий Платонович Карпов,
был прославлен не только за миссионерское и архипастырское служение.
Он вошел в историю науки как выдающийся этнограф, синолог
(то есть знаток культуры, философии, языка и обычаев Китая),
автор классического перевода Евангелия на китайский язык.

+2

763

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t841177.jpg

+1

764

☦️ «И не сим только, но хвалимся и скорбями» (Рим. 5:3)

Для чего указываешь мне на раны, жертвенники, палачей,
наказания, мучения от голода, изгнания, бедность, узы и оковы?
Ты не скажешь ничего такого, что могло бы сравниться
с теми наградами, Венцами и воздаяниями:
то прекращается с настоящей жизнью, а это не имеет конца
в безпредельном веке; то проходит как временное,
а это пребывает постоянно, как безсмертное.

«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит
в безмерном преизбытке Вечную славу, когда мы смотрим
не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно,
а невидимое вечно
» (2 Кор. 4:17–18).

Человек, подвергающийся скорбям, делается более крепким.
И душа, претерпевшая много искушений и подвергающаяся
великим скорбям, привыкши к трудам и приобретши навык
к терпению, бывает не боязлива, не робка и не смущается
скорбными обстоятельствами, но от частого испытания
разных приключений делается способной переносить
с великой легкостью все случающиеся бедствия.

Святитель Иоанн Златоуст

+1

765

Хочешь ли увидеть Господа Иисуса Христа?
– «Прииди и виждь» (Ин.1:46), говорит Его Апостол.

Господь Иисус Христос дал обетование пребывать с учениками Своими
«до скончания века» (Мф.28:20). Он – с ними: в святом Евангелии
и таинствах Церковных (Священномученик Петр Дамаскин говорит:
«Христос сокровен в Евангелии. Хотящий найти Его, должен
продать все имение свое, и купить Евангелие, чтоб не только
найти Христа чтением, но чтоб принять Его в себя подражанием
пребыванию Его в мире.

Ищущий Христа, говорит святой Максим, должен его искать не вне,
но внутри себя, то есть, телом и душею быть, как Христос,
безгрешным по возможности человеческой» ).
Его нет для тех, которые не веруют в Евангелие:
они не видят Его, будучи ослеплены неверием.

Хочешь ли услышать Христа? – Он говорит тебе Евангелием.
Не пренебреги Его спасительным голосом: уклонись от греховной жизни,
и слушай со вниманием учение Христово, которое – живот вечный.

Хочешь ли, чтоб тебе явился Христос?
Он научает тебя, как это получить.
«Имеяй заповеди Моя: и соблюдаяй их, той есть любяй Мя:
а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим и Аз возлюблю его,
и явлюся ему Сам»
(Ин.14:21).

Ты усыновлен Богу таинством святого крещения, ты вступил
в теснейшее единение с Богом таинством святого причащения:
поддерживай усыновление, поддерживай единение.
Чистоту и обновление, доставленные святым крещением,
восстановляй покаянием, а единение с Богом питай
жительством по Евангелию и по возможности частым
причащением святым Христовым тайнам. «Будите во Мне и Аз в вас» (Ин.15:4),
сказал Господь. «Аще заповеди Моя соблюдете, пребудите в любви Моей» (Ин.15:10).
«Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин.6:56).

Если ты проводишь жизнь греховную, удовлетворяешь страстям,
и вместе думаешь, что любишь Господа Иисуса Христа:
то присный ученик Его, возлежавший на персях Его во время тайной вечери,
обличает тебя в самообольщении. Он говорит: «Глаголяй, яко познах Его,
и заповеди Его, не соблюдает, ложь есть, и в сем истины несть.
А иже аще соблюдает слово Его поистине,
в сем любы Божия совершенна есть» (1Ин.2:4–5).

Если ты исполняешь греховную волю твою, и тем нарушаешь
евангельские заповеди: то Господь Иисус Христос причисляет тебя
к числу нелюбящих Его. «Не любяй Мя, – говорит Он,
– словес Моих не соблюдает» (Ин.14:24).

( святитель Игнатий Брянчанинов )
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ie_opyty/4

+1

766

☦️ «Чтобы долж­ным образом молиться,
необходимо помнить о своих грехах
и забывать о своих добрых делах»

«Боже! Будь милостив мне, грешнику»,
а Бог не только был милостив, но и оправдал его больше фарисея.
«Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего,
чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).

И фарисей молился, и стоял в храме, и призывал того же Бога,
и сказал больше слов, и начал молитву благодарением;
почему же он потерял и те блага, какие имел?

Потому, что у них был неодинаков образ молитвы.
Этот был исполнен тщеславия, надменности и гордости,
а тот великой скромности; поэтому-то тот, будучи обременен
безчисленными грехами, все сложил с себя и получил оправдание,
а этот, привезши корабль, наполненный добрыми делами, и милостыней,
и постом, и ударив его как бы о какую-нибудь скалу, о тщеславные
и гордые помыслы, потерпел кораблекрушение в самой пристани.
Но это произошло не от свойства молитвы, а от воли его самого.

Святитель Иоанн Златоуст

+1

767

ВТОРНИК, 18 ОКТЯБРЯ 2022 Г.

Любить кого-то от всей души — это значит молиться о нем.

Герондисса Гавриилия (Папаянни),
монастырь Святых Ангелов на острове Лерос (+ 28 марта 1992 г.):

«Когда мы берем четки и поминаем тех, за кого хотим помолиться,
нашим двигателем является любовь.

«Боже мой, Ты знаешь, как я люблю этого человека.
Эта любовь — не моя, ведь Источник Любви — это Ты.
От этого Источника почерпаю и я, и вверяю Тебе сего человека.
И прошу Тебя: даруй ему просвещение, даруй ему веру,
даруй ему все Твои богатые милости. Припадаю к ногам Твоим
с любовью и молю тебя о таком-то, такой-то и т. д.».

И ты мысленно приносишь к ногам Христовым этих лиц,
как будто и они сами находятся здесь, вместе с тобою,
и коленопреклоненно молятся перед Ним.

Как показывает многолетний опыт, Бог творит множество чудес через такую молитву.
Потому что Бог желает, чтобы мы были соработниками Ему.
Какими бы ничтожными мы ни были. Ибо мы создания Его,
и Он действует посредством этих созданий…

Любить кого-то от всей души — это значит молиться о нем.
Такая молитва делает человека причастным Раю ещё здесь, на земле.

Однажды, когда я уже поняла, что молитва есть всё,
я увидела на дороге двоих ребятишек, которые дрались друг с другом до крови.
Я не пошла их разнимать, как поступила бы раньше, но помолилась о них от всей души.
Отвернувшись от них, я воззвала к Богу: «Господи, положи мир Твой между ними».
И когда я повернулась в их сторону снова, то увидела, что они помирились
и стали весело играться друг с другом.
Это был ответ Божий на молитвенное прошение.

Знай и помни об этом. Мир душевный и спокойствие, а также то, как мы живём,
показывают, насколько мы веруем в Бога. Бывает, что некто нам говорит
самые лучшие проповеди. Но если мы увидим, что он взбудоражен, возмущен
и сам не может найти покоя, то мы не сможем поверить его словесам».

Источник: https://orthodoxia.online/orthodoxia-bl … -gi-afton/

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.
http://myrophoros.blogspot.com/2022/10/ … .html#more

+1

768

☦️ Двенадцать добрых друзей христианина.

1) Правда — от смерти избавляет.
2) Чистота — к Богу присвояет.
3) Молитва с постом — с Богом соединяет.
4) Любовь — где любовь, там и Бог пребывает.
5) Смирение с благодарением — этого сам сатана трепещет.
6) Рассуждение — выше всех добродетелей.
7) Послушание — святое дело и скорый путь ко спасению.
8) Воздержание — ему же несть заповеди.
9) Труды — телу честь и душе спасение.
10) Покаяние — самая радость Богу и ангелам.
11) Неосуждение — без труда спасение.
12) Милость — Самого Бога дело.

Из писем старца Амвросия Оптинского

+1

769

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t419701.jpg

+1

770

☦️ Недовольство своим состоянием – это почти общий недуг.

Некто сказал: «счастливым всегда быть можно; только не сравнивай себя с другими,
а умей довольствоваться тем, что у тебя есть
».
Эту попытку сравнивать себя с другими Господь наш Иисус Христос осудил в притче о рабах,
работавших в винограднике. Он показал, что распределение награды работникам зависит от Него,
что ВСЯКИЙ ПОЛУЧАЕТ себе ДОЛЖНОЕ и должен пользоваться ДОЛЕЮ СВОЕЮ с БЛАГОДАРЕНИЕМ.

Прот. Григорий Дьяченко. Полный годичный круг кратких поучений, 1896-1897.

0

771

Под терниями и волчцами, подавляющими слово Божественной истины,
кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время
надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными,
потерявшими истину и сбившимися с пути к ней
.
Таких учений у нас
расходится много: иные гласно и открыто идут против истины;
другие — под условными намеками, понятными, однако, тем,
к кому направляются. В существе они действуют как угар;
незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания
всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить,
как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть
и как представляется находящемуся в здравом уме.
Встретив такое лицо,
вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено
и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть?
Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось
или прочиталось, - выбрось из головы
, а когда не выбрасывается,
- подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым.

— святитель Феофан Затворник

+1

772

☦️ МЕРТВЫМ ПО­МОГА­ЮТ ПРИ­НОШЕ­НИЯ, СО­ВЕР­ША­ЕМЫЕ ЖИ­ВЫМИ.

преподобный Ефрем Сирин 

☦️ Мы будем поминать, как уме­ем, НА ЗЕМ­ЛЕ, а от­шедшие ду­ши
бу­дут по­минать нас НА НЕ­БЕСАХ
, и не­бес­ная мо­лит­ва их об нас
го­раз­до боль­ше при­носит нам ду­шев­ной поль­зы, не­жели на­ша – об них.
И не толь­ко пра­вед­ни­ки, ду­ши ко­торых в ру­ке Бо­жи­ей, мо­лят­ся ко Гос­по­ду
о на­шем спа­сении,  но и ду­ши греш­ных то­же за­ботят­ся об нас, что­бы
мы не по­пали ту­да же, где они, и, по Еван­гель­ской прит­че,
про­сят свя­того Ав­ра­ама пос­лать к нам в дом ка­кого-ни­будь пра­вед­но­го Ла­заря,
что­бы он вра­зум­лял нас, что нам по­доба­ет де­лать, да из­бегнем му­чений веч­ных.

преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

+1

773

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t948501.jpg

0

774

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t247154.jpg

☦️ Крепко верь, что мы страдаем только до тех пор, ПОКА НЕ СМИРИМСЯ;
а как только смиримся, так конец скорбям,
ибо ✨Дух Божий за смирение извещает душу, что она спасена.

Преподобный Силуан Афонский.

+1

775

Один иеромонах, желая исповедаться у отца Саввы,
написал на листе бумаги грехи, которые он вспомнил;
среди них были и тяжелые. Старец взял лист и карандаш
и стал читать. Выражением лица он напоминал врача,
который внимательно и напряженно слушает больного,
чтобы определить его болезнь. Он читал медленно
и сосредоточенно, словно взвешивая каждый грех
на ладони своей руки. Через исповедь он будто стремился
увидеть душу человека, его духовный путь и сокровенную
внутреннюю жизнь и определить причины совершенных грехов.
Вдруг он встал и резким движением карандаша подчеркнул
одну фразу, а затем вернул лист иеромонаху:
тот написал, как он из-за боязни перед человеком покривил своей совестью.

Отец Савва сказал:
«Обрати на это внимание, трусость — один из самых тяжелых грехов;
она является причиной многих других грехов и падений,
ведь во время гонений люди из-за трусости отрекались от Христа.
В Апокалипсисе написано, что боязливые не спасутся
и не войдут в Небесный Иерусалим.
Старайся искоренить этот грех из своего сердца».

( https://orthodoxy33.wordpress.com/2010/12/05/sm1/ )

слова Господа о боязливых:

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц,
и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов
участь в озере, горящем огнем и серою»

(Откр.21:8)

Боязливые стоят первыми в списке, а уже потом убийцы, чародеи и прочие.
И участь их, как и у бесов — в озере, горящем огнем и серою.
Почему такая страшная участь и первое место среди,
казалось бы, самых страшных злодеев и грешников?
Да потому, что боязливость есть крайняя степень самолюбия и саможаления,
которая является противоположностью требуемого Богом самоотвержения.
Боязливый всегда оправдывает свое состояние, падение и греховное состояние.
Боязливый боится креста, скорбей, неприятностей и ссор (например, с архиереем
или священником). Он боится болезни, смерти и всяких  трудностей.
Вот почему боязливый всегда является малодушным, неверным, ненадежным
и готовым предателем страха ради.

Господствующее в боязливом животолюбие постоянно сводит его с креста.
«Сойди с креста, и тогда я уверую в Тебя, Христос,» – вот молитва боязливого.


Источник: О причинах помрачения умов христианских

и подобно у преп.Исаака Сирина сказано:
( и более того, он дает ясно понять и  корни
   от которых произрастают сии недуги ):

Блюдись поблажить себе в малом, чтоб не дойти до поблажек в большом
и до великих падений. И малая небрежность, как сказал некто, нередко
ведет к великим опасностям.

И в малом и незначительном быть всегда трезвым, – вот мудрость.

240. Не унывай, когда дело о том, чтоб доставить тебе жизнь,
и не поленись за это умереть; потому что малодушие – признак уныния,
а небрежение – матерь того и другого.

Человек боязливый дает о себе знать, что страждет двумя недугами,
т.е. животолюбием и маловерием.

Животолюбие – признак неверия.
Но кто пренебрегает сим, тот удостоверяет о себе,
что всею душой верует Богу, и ожидает будущего.

Сердечная бодрость и пренебрежение опасностей бывают
по одной из следующих двух причин: или по великой вере в Бога,
или по жестокосердию. За жестокосердием следует гордость,
а за верою – смиренномудрие сердца.

241. Человек не может приобрести надежды на Бога, если прежде,
по своей мере, не исполнил воли Его. Ибо надежда на Бога
и мужество сердца рождаются от свидетельства совести,
и только при истинном свидетельстве ума нашего,
имеем мы упование на Бога.

Свидетельство же ума состоит в том, что человека ни мало не осуждает совесть,
будто бы вознерадел о чем-либо таком, к чему обязан он по мере сил своих.
Если не осудит нас сердце наше, дерзновение имамы, к Богу (1 Иоан. 3, 21).
Поэтому дерзновение бывает следствием преуспеяния в добродетелях
и доброй совести.

откуда же небрежение и нерадение?
— от маловерия ( или неверия ),
от равнодушия ( безразличия ) по отношению к Богу
и всему Им заповеданному… 
( см. у старца Паисия про это )
( и у преп.Нила Мироточивого )

и вот ещё, о том-же у аввы Исаака:

Если от уединения рождается в нас иногда и уныние
(и сие, может быть, попускается по Божию смотрению),
то имеем превосходное утешение надежды – слово веры,
которое в сердцах у вас. И хорошо сказал один из мужей
богоносных, что для верующего любовь к Богу
– достаточное утешение  даже и при погибели души его. 
( прим. "погибель души" тут надо понимать в том-же смысле,
   как и в словах Евангелия )

Ибо, говорит он, какой ущерб причинят скорби тому,
кто ради будущих благ пренебрегает в настоящем
наслаждением и упокоением?

Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбям,
попускает впасть ему в руки малодушия.
И оно порождает в человеке одолевающую его силу уныния,
в котором ощущает он подавленность души, и это есть вкушение геенны;
сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются
тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу,
превратные помыслы, переселения из одной страны в другую и т. п.
Если же спросишь: что причиною всего этого?
– то скажу: твое нерадение, ибо сам ты не позаботился
взыскать врачевства от этого.  Врачевство же от всего этого одно:
при помощи только оного человек находит скорое утешение в душе своей.
Какое же это врачевство? – Смиренномудрие сердца.

Без него никто не возможет разорить крепость сих зол:
скорее же найдет, что превозмогли над ним бедствия.

спросите: а какая тут связь между нерадением и смиренномудрием?
ответ есть, кажется, у свят.Игнатия и др. святых отцов:
— истинный смысл всякого подвижничества
в приобретении смиренномудрия:

Ученик. Что есть смирение?

Старец. Есть евангельская добродетель, совокупля­ющая силы человека воедино
миром Христовым, пре­высшая человеческого постижения.

Ученик. Когда она превыше постижения, то как же мы знаем о ее существовании?
Тем более, как можем приобресть такую добродетель, которой и постигнуть не можем?

Старец. О существовании ее узнаем при посредстве веры, из Евангелия,
а самую добродетель узнаем опыт­но по мере приобретения ее.
Но и по приобретении, она пребывает непостижимою.

Ученик. Отчего ж это?

Старец. От того, что она Божественна. Смирение есть учение Христово,
есть свойство Христово, есть действие Христово. Слова Спасителя!
Научитеся от Мене, яко кроток есмъ и смирен сердцем (Мф.11:29),
святой Иоанн Лествичник объясняет так: «Научитеся не от Ангела,
не от человека, не из книги, но от Меня, то есть от Моего вам усвоения,
в вас осияния и действия, яко кро­ток есмь и смирен сердцем, и помыслом,
и образом мыс­лей» (Слово 21, гл. 3). Как же постичь свойство и действия Христо­вы?
Они и по ощущении их непостижимы, как и апос­тол сказал: Мир Божий,
превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе (Флп.4:7).
Мир Божий есть и начало, и непосредственное следствие сми­рения; он — действие смирения
и причина этого действия. Он действует на ум и сердце всемогущею Божественною силою.
И сила, и действие ее естественно непостижимы.

Ученик. Каким способом можно достичь смирения?

Старец. Исполнением евангельских заповедей, пре­имущественно же молитвою.
Благодатное действие смирения весьма сходствует с благодатным действием молитвы,
правильнее: это — одно и то же действие.

Ученик. Не откажись изложить подробно оба спо­соба к приобретению смирения.

Старец. Они оба изложены в учении святых отцов.
Святой Иоанн Лествичник говорит, что одни, водимые Божиим Духом,
могут удовлетворительно рассуждать о смирении (Слово 21, гл.3),
а святой Исаак Сирский — что Святый Дух таинственно обучает смирению человека,
приуго­товившегося к такому обучению (Слово 38). Мы, собирая крохи, падающие
с духовной трапезы господ наших — святых отцов (выражение заимствовано
у святого Иоанна Лествичника; Слово 21, гл.3), получили о смирении скуднейшее понятие;
его и сами стараемся держаться и передавать вопрошаю­щим, как драгоценное предание отцов.
Со всею спра­ведливостью можно назвать полученные нами понятия о смирении крохами:
самое сокровище, в неисполни­мой полноте его, имеет тот, кто стяжал в себе Христа.

Преподобный авва Дорофей говорит, что «Смире­ние естественно образуется в душе
от деятельности по евангельским заповедям... Тут делается то же, что при обучении наукам
и врачебному искусству. Когда кто хорошо выучится им и будет упражняться в них,
то мало-помалу от упражнения ученый или врач стяжава­ют НАВЫК, а сказать
и объяснить не могут, как они пришли в навык: потому что мало-помалу
душа прияла его от упражнения.

То же совершается и при приобрете­нии смирения: от делания заповедей образуется
неко­торый навык смиренный, что не может быть объясне­но словами»
(Поучение 2 о смиренномудрии). Из этого учения преподобного аввы Дорофея
явствует с очевидностью, что желающий приобрести смирение должен
с тщательностью ИЗУЧАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ и с такою же тщательностью исполнять
все заповедания Господа нашего Иисуса Христа. Делатель евангельских заповедей
может прийти в познание сво­ей собственной греховности и греховности всего че­ловечества,
наконец, в сознание и убеждение, что он грешнейший и худший всех человеков.

http://bryanchaninov.ru/tom1/33.shtml

+1

776

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t784682.jpg

+1

777

( отрывок из главы о Воскресении Христовом )

Что конкретно Христос сказал душам людей,
которые находились в аду до Его сошествия,
каким было Его учение там – об этом дорогие
братья и сёстры, никто не знает. Чему учил
Христос в аду мы знать не можем. И ещё
одной вещи мы не знаем: кто из находившихся
в аду спасся и сколько их было.

Безусловно, души всех людей, которые находились в аду,
душа каждого без исключения, кто там был, то есть все умершие
до Христа, услышали Его проповедь. Это сомнению не подлежит.
Однако, приняли эту проповедь не все.

И пусть это не покажется нам странным. Если душа человека окаменела,
обесчувствела, то какие бы чудеса она не видела и даже если Самого Живого Бога
она увидит перед собой, она не меняется, потому что стала как камень.

И обратите ещё внимание вот на что: даже в аду Христос уважает свободу людей.
Если хотите идти за Мной, – говорит Христос, – идите, если не хотите, Я вас не неволю”.

И, следовательно, спаслись не все.
Спаслись только те, кто уверовал во Христа.

Ведь и из тех, кто был в другом мире, в мире живых, тоже спаслись не все,
кто слышал проповедь Христову. Спаслись только те, кто в Него уверовал.
Как говорит святой Никодим Святогорец:
«В аду уверовали те, кто, когда жил, имели в себе некие семена богопочтения»
(сейчас мы говорим и о идолопоклонниках, не только об иудеях).

То есть, спаслись те люди, которые пусть хоть в малой степени,
но имели какую-то веру в себе, когда они жили, имели желание спастись
и добродетель в своей душе.

И, как дальше говорит святой Никодим Святогорец:
«Эти семена проросли, когда на них пролился умный дождь
и когда в аду взошло Солнце Справедливости.
Уверовали в Него праведники до закона и праведники после закона,
а также многие из греческих философов».

То есть, из наших предков, греческих философов
многие тоже уверовали в Христа
  – так говорит святой Никодим Святогорец.

Один из богословов ХI века, Никита Ираклийский или Серрский
(он известен как комментатор слов святого Григория Богослова),
рассказывает интересную историю.

Один христианин обвинял и ругал Платона как безбожника и лукавого человека.
И вот Платон явился ему во сне и сказал: «Ты меня, человек, зря не осуждай.
То что я грешник – я от этого не отказываюсь. Однако, когда Христос сошёл в ад,
то первый, кто в Него уверовал был я». Так, по словам Никиты Ираклийского
ответил этому человеку философ Платон. Имеется в виду, что Платон
уверовал в аду во Христа первым из язычников.

Те, кто уверовал во Христа, получили искупление и спасение
и сейчас эти люди со сладкой надеждой ожидают
неописуемого райского блаженства, которое получат
все праведники после Второго Пришествия Господа Иисуса Христа.


из книги:

архим. ЕПИФАНИЙ ХАДЖИЯНГУ
«СИМВОЛ ВЕРЫ. ОСМЫСЛЕНИЕ.
БЕСЕДЫ СОВРЕМЕННОГО СВЯЩЕННИКА»

https://clck.ru/32kE6J

…  где-то читал, аналогичное про Сократа, что он
первым принял ту проповедь… 

( возможно в книге о.Клеопы Илие )

+1

778

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t314248.jpg

☦️ Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух
и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию
и приемлет от Него жизнь духовную
.

Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский

+1

779

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t159947.jpg

0

780

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t412666.jpg

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной