Матерью доверия Богу является вера.
Преподобный Паисий Святогорец
- Геронда, я не чувствую себя в безопасности, тревожусь.
- Обезопась себя в Боге, детонька моя.
Или ты только автомобильный ремень безопасности знаешь?
Безопасность Божия тебе неведома?
Перекрестись и перед тем, как что-либо делать, скажи:
"Христе мой, Владычице моя Пресвятая Богородица, помогите мне".
Разве существует безопасность большая, чем доверие Богу?
Вверив себя Богу, человек постоянно подзаправляется от Него
бензином марки "супер", и его духовная машина никогда
не останавливается: мчится и мчится.
Будь, насколько возможно, внимательна, молись, вверяй себя Богу,
и в любой трудности Он поможет тебе. Чтобы избавиться от тревоги и волнения,
упрости свою жизнь безусловным доверием Богу.
- Геронда, я всегда со страхом и колебанием начинаю делать то,
что мне говорят, и от страха могу сделать это не так, как следует.
- Осеняй себя крестным знамением, доброе мое дитя, и делай то, что тебе говорят.
Если ты скажешь: "Молитвами святых отец наших...", - то неужели ни один
из стольких святых тебе не поможет? Никогда не теряй доверия Богу.
Не зажимай себя куцей человеческой логикой: так ты и сама мучаешься,
и божественной помощи мешаешь. Если после своих благоразумных человеческих действий
ты будешь вверять Богу и себя саму, и все, что ты делаешь, то это весьма поможет не только тебе,
но и другим. Великое дело - доверие Богу. Однажды у меня брали кровь четыре женщины-врача.
Пришла первая - измучила меня, но вену найти не смогла. Вторая - то же самое.
Приходит третья - специалист в этой области - безрезультатно.
В это время мимо проходила четвертая: увидев, как они меня мучают,
решила попробовать и она. Осенив себя сначала крестным знамением,
она тут же нашла вену, потому что попросила помощи Божией.
Остальные же некоторым образом полагались лишь на самих себя.
Великое дело - вверять себя в руки Божии. Люди ставят перед собой цели
и стараются их достигнуть, не прислушиваясь к тому, в чем воля Божия,
и не стремясь согласовать свои действия с ней. Надо вверить Богу руководство ходом дел,
а самим с любочестием исполнять свой долг. Человек будет мучиться, если он не доверится Богу
до такой степени, что совершенно отдаст себя в Его руки. Обычно сначала люди прибегают
к утешению человеческому, а к Богу прибегают только после того, как разочаруются в людях.
Однако если мы не хотим мучиться, то будем просить утешения божественного,
потому что оно и есть единственное истинное утешение. Веры в Бога недостаточно [1]:
необходимо и доверие Ему. Доверие Богу привлекает Его помощь.
Христианин верует и вверяет себя Богу до смерти.
И тогда он ясно видит Божию руку, спасающую его.
Апостол Павел говорит, что вера - это значит веровать в невидимое, а не только в видимое [2].
Возлагая свое будущее на Бога, мы обязываем Его нам помочь.
Матерью безусловного доверия Богу является вера.
Имея такую веру и тайно молясь, человек пожинает плоды надежды.
Доверие Богу - это постоянная молитва, и в нужный час
она приводит к божественным результатам.
И тогда естественно, что человек живет жизнью ангельской
и преизливается в славословии: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф" [3].
Потому что, имея доверие Богу, человек может сделать свою жизнь райской.
Он славит Его за все и, как от доброго отца, принимает Его руководство.
В противном случае человек превращает свою жизнь в адскую муку.
Великое дело - еще в этой жизни отчасти чувствовать райскую радость.
- Геронда, а в отношении телесного или душевного здоровья
до какой степени нужно отдаваться в руки Божии?
- Сначала надо довериться Богу, а после Бога - способному помочь нам человеку.
__________________________________________________
1) В этом случае подразумевается простое принятие бытия Бога,
недостаточное для жизни во Христе.
2) См.: Евр 11, 1.
3) Ис 6, 3.