Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 721 страница 750 из 850

721

Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года

(Дея. 4, 23-31; Ин. 5, 24-30). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни,
а делавшие зло в воскресение осуждения". Вот чем все кончится!

Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец,
каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде,
но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие
воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть.

Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела,
а другие - дела мертвые и мертвящие. Живые дела те, которые совершаются по заповедям
с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те, которые совершаются
в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим.

Мертвые дела - все, которые хоть по форме не противны заповедям,
но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении
,
по каким либо видам себялюбия.

Бог - жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его.
И вот у кого только мертвые и мертвящие дела,
тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти;
а у кого дела все живые, тот идет и в последний день
изыдет на получение вечной жизни.


и всякое «добро человеческое» соделанное без оглядки
на заповеди и не ради Бога не имеет никакой пользы
для вечности…  об этом и святой преп.Серафим Саровский
ясно сказал в беседе с Мотовиловым:

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Saro … tovilovym/

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские,
сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их
состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат
необходимыми средствами для достижения ее.

Истинная же цель жизни нашей христианской состоит
в стяжании Духа Святого Божьего.

Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое
доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего.
Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело
приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое,
хотя и доброе,
мзды в жизни будущего века нам не представляет,
да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает.
Вот почему Господь
Иисус Христос сказал: «Всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает»

(Мф.12:30, Лк.11:23). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием,
ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит:
«Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду, приятен Ему есть» (Деян.10:35).

И, как видим из священного повествования, этот «делаяй правду» до того
приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду,
явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: «Пошли во Иоппию
к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечного,
в них спасешися ты и весь дом твой» (Деян.10:5–6). Итак, Господь все свои
божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку
возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия.
Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа,
Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти... Но тем и ограничивается
эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш
дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет.
Вот почему Господь сказал евреям: «Аще не бысте видели, греха не бысте имели.
Ныне же глаголите – видим, и грех ваш пребывает на вас» (Ин.9:41).
Воспользуйся человек, подобно Корнилию, приятностию Богу дела своего,
не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело
вменится ему, как бы ради Христа сделанное и только за веру в Него.
В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело.
Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради,
ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды
ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святого,
и притом, как сказано: «Не в меру бо дает Бог Духа Святого,
Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его» (Ин.3:34–35).

Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжании этого-то Духа Божия
и состоит истинная цель нашей жизни христианской,
а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые
добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.

Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми,
да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель,
как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе
всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати
Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти,
по духовному неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское,
чтобы одни добродетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де
и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия,
достигли ли они ее, им и дела не было.

Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей
без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят
благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах:
ин есть путь, мняйся быти благим в начале, но конец его – во дно адово.

Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев:
«Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях,
действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли:
1-я – Божия, всесовершенная и всеспасительная;
2-я – собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная;
3-я – бесовская – вполне пагубная.

И вот эта-то третья – вражеская воля – и научает человека или не делать
никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра,
а не ради Христа.

Вторая – собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям,
а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания
на благодать, им приобретаемую.

Первая же – воля Божия и всеспасительная в том только и состоит,
чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого...
Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло
и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли
дождаться и Жениха, пришедшего во полунощи, и войти с Ним в чертог радости.

Юродивые же, видевши, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище,
да купят елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были затворены.
Торжище – жизнь наша; двери чертога брачного, затворенные и не допускавшие к Жениху,
– смерть человеческая; девы мудрые и юродивые – души христианские;
елей – не дела, но получаемая через них вовнутрь естества нашего
благодать Всесвятого Духа Божия, претворяющего оное от тления в нетление,
от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего,
где страсти привязаны, как скоты и звери, – в храм Божества, пресветлый чертог
вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе
и Вечном Женихе душ наших.

Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию, то есть невниманию
к Его о нас попечению, когда Бог говорит: «се стою при дверях и толку» (Откр.3:20) !..
разумея под дверями течение нашей жизни, еще не затворенной смертью.
О, как желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием!

«В чем застану, в том и сужу», – говорит Господь. Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечением и печалями житейскими, ибо кто стерпит гнев Его и против лица Его кто станет! Вот почему сказано: «бдите и молитесь, да не внидите в напасть» (Мк.14:38), то есть да не лишитеся Духа Божия, ибо бдение и молитва приносит нам благодать Его. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа... На нее всякому и всегда есть возможность... Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: «Не мене ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверованной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!» – и воскресил его Господь. Так-то, ваше Боголюбие, велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божиего, и ее удобнее всего всякому исправлять. Блаженны мы будем, когда обрящет нас Господь Бог бдящими, в полноте даров Духа Его Святого!..

– Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите?

– Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте.

Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов.

Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало, торговали товаром,
который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и,
как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том,
чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской
не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать.
Хотя апостол и говорит, «непрестанно молитесь» (1Фес.5:17), но да ведь,
как помните, прибавляет: "хочу лучше пять словес рещи умом ,
нежели тысячи языком» (1Кор.14:19). И Господь говорит: «не всяк глаголяй Мне,
Господи, Господи! спасется, но творяй волю Отца Моего» (Мф.7:21), то есть
делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо «проклят всяк,
иже творит дело Божие с нерадением» (Иер.48:10). А дело Божие есть:
«да... веруете в Бога ...и Егоже послал есть Иисуса Христа» (Ин.14:1, 17:3).
Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских,
так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел,
служащих к цели нашей христианской жизни только средствами,
но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении
обильнейших даров Духа Святого.

Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали
этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией
и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь или нет;
и если – в Духе Божием, то, благословен Бог! – не о чем говорить:
хоть сейчас – на страшный суд Христов!
Ибо в чем застану, в том и сужу.

+1

722

☦️ "‍Много есть плачущих, но не о том, о чем нужно;
много скорбящих, но не о своих грехах.

Чтобы преуспевать в молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»,
смиренно веди себя во всем: во взгляде, в походке, в одежде."

"Ваше дело, в постигшем вас временно наказании, усматривать
благость Божию к вам и любовь. Ибо Господь Премилосердый
временными скорбями хочет избавить вас от вечных ужаснейших мучений,
о которых подумать страшно. А потому взывайте ко Господу с праведным Иовом:
Буди имя Господне благословено отныне и до века! "
(ср.: Иов.1:21)

"Как устроились обстоятельства, так и должно жить,
потому что окружающие нас обстоятельства устрояются
не просто случайно, как думают многие современные нам
новомодные умники, а всё делается с нами Промыслом Божиим,
непрестанно пекущимся о нашем душевном спасении"

"Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начинаем роптать"

"Всё терпи, за всё благодари Бога и будешь всегда духом покойна"

"Не завидуй тем, кто живет спокойно.
Терпеть скорби гораздо лучше, нежели жить спокойно"

"Как после сухой погоды непременно жди дождя или бури,
так и в сердце человека то же бывает после душевной скорби, и наоборот.
Как закваска нужна для теста, чтобы были хлебы вкусны,
то же самое и терпение для спасения"

"Без терпения никакая добродетель не исправляется"

— преподобный Иосиф Оптинский

+1

723

"А как Я истину говорю, то не верите Мне".

Ложь обратилась, как говорится, в плоть и кровь их
и сделала истину невместимой для них.

Отчего и ныне не веруют?
Оттого же; Господь истину говорит, потому и не веруют.
Но как же это?
Ведь они все ученые и только у них речей, что об истине?
Речей-то много, да дела никакого. Плетение систем их то же,
что плетение паутинное; только они не замечают, этой непрочности.
Начала систем их без оснований, и последующие повороты их
без доказательств; а они все-таки удовлетворяются ими.
На предположения такой образовался позыв, что, кажется,
они одни составляют все содержание их умов; и, однако, это
слывет солидным образованием. Туман мечтаний напущен ими
на немногие добытые ими факты; и эти последние восстают
в этом тумане совсем в другом виде, чем они есть на самом деле;
однако, это слывет областью истины непреложной.
Так-то ум стал гнил, и так-то испортили его вкус!
Как вместиться в него истине?
Вот и не веруют они Господу, Который говорит одну только истину.

— свят.Феофан Затворник


Истина стала для них чем-то немыслимым!


Прп. Макарий Великий 

У христиан — свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово,
и деятельность свои; инаковы же и образ жизни, и ум, и слово,
и деятельность у людей мира сего.

Иное — христиане, иное — миролюбцы; между теми и другими расстояние велико.
Ибо обитатели земли, чада века сего уподобляются пшенице, всыпанной в решето
земли сей, и просеваются среди непостоянных помыслов мира сего,
при непрестанном волнении земных дел, пожеланий и многосплетенных
вещественных понятий. Сатана сотрясает души, и решетом, то есть земными делами,
просевает весь грешный род человеческий. Со времени падения, как преступил Адам
заповедь, и подчинился лукавому князю, взявшему над ним власть, непрестанными
обольстительными и мятущимися помыслами всех сынов века сего просевает,
и приводит он в столкновение в решете земном.

Как пшеница в решете у просевающего бьется, и взбрасываемая непрестанно
в нем переворачивается: так князь лукавства земными делами занимает всех людей,
колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам,
гнусным пожеланиям, земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая, уловляя
весь грешный род Адамов. И Господь предсказал Апостолам будущее на них восстание
лукавого: «сатана просит вас, дабы сеял яко пшеницу: Аз же молихся» Отцу Моему,
«да не оскудеет вера» ваша. Ибо сие слово и определение, изреченное Создателем Каину явно:
«стеня и трясыйся», в тревоге «будеши на земли» (Быт. 4, 12), служит втайне образом
и подобием для всех грешников; потому что род Адамов, преступив заповедь и соделавшись
грешным, принял на себя втайне сие подобие. Люди приводятся в колебание непостоянными
помыслами боязни, страха, всякого смущения, пожеланиями, многообразными всякого рода
удовольствиями. Князь мира сего волнует всякую душу нерожденную от Бога, и как пшеницу,
непрестанно вращающуюся в решете, разнообразно волнует человеческие помыслы,
всех приводя в колебание, и уловляя мирскими обольщениями, плотскими удовольствиями,
страхованиями, смущениями.

И Господь, показывая, что последующие обольщениям и хотениям лукавого,
носят на себе подобие Каинова лукавства, и обличая их, сказал:
«вы похоти отца вашего хощете творити, он человекоубийца бе искони,
и во истине не стоит» (Иоан. 8, 44). Посему, весь грешный род Адамов
втайне несет на себе оное осуждение: стеня и трясясь, будете тревожимы
в решете земли сеющим вас сатаною. Как от одного Адама распространился
по земле весь род человеческий; так одна какая-то страстная порча проникла
во весь грешный род человеческий, и князь злобы один в состоянии сеять
всех непостоянными, вещественными, суетными, мятежными помыслами.
И как один ветер может приводить в колебание и кружение все растения
и семена; и как одна ночная тьма распростирается над целою вселенною:
так князь лукавства, будучи некою мысленною тьмою греха и смерти,
каким-то сокровенным и жестоким ветром, обуревает и кружит весь
на земле человеческий род, непостоянными помыслами и мирскими
пожеланиями уловляя человеческие сердца, тьмою неведения, ослепления
и забвения наполняет всякую душу нерожденную свыше, и мыслию и умом
непреселившуюся в иной век, по сказанному: «наше же житие на небесех есть» (Фил. 3, 20).

Собрание рукописей типа II. Беседа 5.

+1

724

духовные советы старицы  Макрины (Вассопулу)
Γερόντισσα Μακρίνα Βασσοπούλου (1921–1995)
( духовной дочери о.Иосифа Исихаста и о.Ефрема Аризонского )

https://afonit.info/biblioteka/nasledie … -vassopulu

https://priest-ruabko.livejournal.com/141148.html

Блаженная старица была близко знакома с несколькими
греческими подвижниками благочестия, некоторые из которых
недавно были прославлены Церковью в лике святых. Когда она
впервые встретила недавно прославленного святого Паисия
Афонского (Святогорца) и положила земной поклон перед ним,
старец немедленно в ответ тоже положил перед ней земной поклон.
Он не вставал, пока старица не встала первой. Святой Паисий
упокоился всего лишь через два месяца после того, как душа
блаженной Макрины перешла в вечность. Узнав о ее блаженной
кончине, преподобный сказал, что «другой такой уже не будет, как она».

Блаженный старец Иаков (Тсаликис) Эвбейский, обращаясь к людям,
жившим возле обители игумении Макрины, говорил им:
«Если бы я был на вашем месте, я бы каждое утро ходил пешком
в монастырь, чтобы получить благословение старицы Макрины,
а затем уже отправлялся на свою работу». Святой Порфирий
Кавсокаливит и старец Иероним блаженной памяти также
очень высоко отзывались о старице Макрине.

Старец Ефрем Аризонский писал о блаженной Макрине:
«Она была чрезвычайно добродетельным человеком и отличалась
смирением, кротостью, внимательностью и непрестанной молитвой.
У нее была удивительная чистота ума. Таких чистых мыслей
я никогда не встречал ни у одного человека».

https://pravoslavie.ru/103957.html

книга о старице Макрине:
Блаженная ученица старца Иосифа герондисса Макрина
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihas … a-makrina/

в книге также есть некоторые ее поучения:
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihas … rina/#0_12

текст:

* * *
Каждый человек – это тайна! Тайна, которую не описать и не высказать! Тайна тайн! Будем просить Бога дать нам трезвение души, чтобы открылись глаза нашей души. Будем просить Бога дать нам просвещение, чтобы видеть самих себя. Скажем себе: «Иди-ка сюда, что ты сделал сегодня, как молился, что сказал, как двигался, творил ли волю Божию, делал ли то, что хочет Бог?» Так мы сможем найти, в чем споткнулись, чтобы записать вечером свои помыслы.

* * *
Тот, кто ощутил милосердие Божие, не может сказать плохое о другом, словом ли злое что ему сделали, или обращением. Только о самом себе говорит он: «Я нерадив, я ленив». Святые всегда оправдывали всех оскорбивших их. Человек, который ощутил милосердие Божие, удерживает свой язык и следит, чтобы не обвинить никого. Когда человек внимает своей совести, он не обвинит другого. Совесть удерживает его. И таким образом благоугодно проводит он свою жизнь, и он радостен. Как прекрасно единение, как прекрасна любовь, как прекрасно доброе поведение, как прекрасно благородство!

* * *
Идешь в церковь тихо-тихо, на цыпочках, открываешь дверь бесшумно, потому что в это время другой человек сосредотачивается, старается насколько возможно сосредоточиться, чтобы приблизиться к Богу, и ты не хочешь его прервать. Каждое беспорядочное движение, что совершается в церкви, отвлекает ум молящегося, дает повод дьяволу учинить суматоху, чтобы потеряли молящиеся союз ума с Богом. Это очень важная вещь и нужно быть очень внимательным к этому. Человек, который внимателен, чувствует молитву и бережно относится к ней. Смотрите, когда идем в больницу, мы следим за тем, чтобы не наделать шума, чтобы не разбудить тяжелобольного, чтобы его не побеспокоить. Так должно быть и в храме. Потому что здесь духовная лечебница, и мы должны быть внимательными. Недолжное движение разрушает внимание и затрудняет связь с Богом. Да внимают и молящиеся, чтобы сосредоточивать свой помысел, потому что очень трудно связать ум с Богом.

* * *
Не будем смотреть на здешнее, но да взираем на Небо. Когда человек творит молитву, он не может откровенничать с кем-то, болтать, кричать. Благодать Божия делает его кротким и смиренным. Не может Бог не умягчить его сердце. Когда человек творит молитву, какую сладость чувствует! Пустословие, ропот, разговоры прерывают общение с Богом и приносят смущение. Один не удержится, скажет свой помысел другому, и тот, нагруженный, сеет зло дальше, а потом не может совершать ни молитву, ни обязанностей своих. И келья не нравится, и нигде он не может успокоиться. Требуется смирение в душе. Смирением спасемся.

* * *
Страсти наши настолько живучи, настолько жестоки, что мы в одно мгновение выходим из себя. Потому что не охотимся за молитвой. Если бы мы охотились за ней, то не могли бы уста наши произносить слова холодные и горькие. Святой Нектарий говорит: «Слово да исходит с медом, а рука касается сестры как ватой...» Благодать Божия, которая приходит со сладчайшим именем Иисусовым, умягчает душу. Внутри ее кротость, воздержание, мир, сладчайшее состояние. Когда человек видит, что он – ноль, а страсти его велики, тогда к нему приближается Бог. Но если он смотрит на того да на другого, Бог далеко от него.

* * *

Когда ум наш не в Боге, а в «почему», тогда для нас будут виноваты то тот, то другой. Однако виноваты мы сами, никто другой не виноват. Мы не имеем доброго духовного состояния, и в этом – причина. Тот, кто охотится за «Иисусовой» как за золотом и использует каждую минуту, он все преодолевает, все принимает, все терпит. Тогда Бог и Богородица его покрывают. Тогда он будет остерегаться осуждения, преслушания, того, что не благословлено. Требуется смирение. Когда человек видит самого себя изнутри, тогда вокруг себя он все будет видеть добрым. Когда человек действительно имеет Бога в душе своей, он не злословит, и когда видит кого-нибудь страдающим, болеет и плачет вместе с ним, и умоляет Бога помиловать его.

* * *

Великое дело – благородство, и особенно в духовном человеке. Не будем говорить с грубостью, потому что грубость в человеке препятствует благодати Божией. Будем использовать наше время, потому что потом с тоской будем вспоминать упущенные мгновения и не найдем их. Будем твердить постоянно «Иисусову», чтобы почувствовать сладость Божественной Благодати. Не трать время на пустые беседы, чтобы не прошли дни напрасно. Особенно когда мы приобщаемся Святых Тайн, нам нужно быть очень внимательными. Будем говорить: «Христе мой, завтра я Тебя приму в себя. Достойна ли я?» И да приступаем со смирением и сокрушением. Когда произносится: «Вонмем, Святая Святым», – это означает, что нужно быть святым, чтобы причаститься. Если что-то имеем против сестры, если не имеем умиления и положенной подготовки, нам лучше не причащаться, потому что какая польза принять Христа, и потом не удержать Его в себе.

Будем усердствовать в послушании, потому что послушник без послушания,
как неогороженный виноградник, проходной двор, в котором взад и вперед
снуют демоны. Вне послушания нет спасения.

* * *

Отцы сверх воздержания и аскезы хранили молчание и следили,
как воют страсти. Они говорили на исповеди: «Возросла такая-то страсть,
появилась такая-то брань. Борет меня этот зверь лютый, этот эгоизм
и не могу его победить. Борет меня ревность, зависть, осуждение, подозрение, ропот.
Что мне делать с этими демонами? Старче, как бороться с ними?»
А так ли мы исповедуемся? А это главное, что нужно в исповеди.
Или мы уподобляемся тому человеку, что пошел на исповедь к духовнику
и говорит: «Старче, тот-то сделал мне то и то»? А когда все сказал, духовник
ему говорит: «Преклонись, чтобы я прочитал разрешительную молитву».
Но, говоря «прощаю и разрешаю», духовник назвал имя не исповедающегося,
а того, кого он осудил. Тот поразился: «Почему, отче, говоришь это имя, а не мое?»
И услышал в ответ: «Я его грехи исповедовал сейчас. Ты же не сказал ничего
про свои грехи, не смирился. Такой-то виноват перед тобой, тот тебе что-то сделал».

* * *

Требуется терпение. Какой бы образ жизни мы не вели, требуется терпение.
Не имеем терпения – не имеем спасения.

По той же причине, говорю вам, и брак распадается.
Сегодня расходятся, потому что не терпят ни муж жену, ни жена мужа.
Каждый день разводы, прекратился подлинный брак.

Так же и в монашеском жительстве все мелко. Мы – монахи последних времен.
Так будем, по крайней мере, хранить молитву. То есть будем трудиться, чтобы
из уст наших не ушла «Иисусова». Когда мы занимаемся рукоделием, разве не трудимся?
Когда делаем что-то, например готовим еду, не стоим ли целыми часами, чтобы приготовить?
Разве не трудимся, не выстаиваем на ногах? Для того, чтобы поесть, разве ленимся
затратить полчаса, три четверти часа, и разве наша челюсть не работает, когда едим?
Всем этим занимаемся, потому что пришло время поесть. Так и в молитве нашей
будем иметь понуждение. Например, пора помолиться. Сейчас же понудим себя,
чтобы сделать то, что должно. Поклонюсь и скажу: «Христе мой, ради Твоей любви,
скажу хоть два словечка молитвы, чтобы мне не уснуть так,
чтобы не отойти так, без молитвы».
И увидишь, как Благодать Божия придет в душу.

...Каждая да занимается своим служеньицем; встанет на ножки утром,
совершит Крестное знамение и скажет: «Христе мой, сегодня я буду служить
Ангелам и Архангелам». Каждой надо бодрствовать в этой жизни,
потому что эта жизнь есть один из величайших даров Божиих.

Насколько кто трудится, настолько и наполняется его чемодан.
Приходит время смерти, приходит брань, происходит внезапно землетрясение,
– он берет свои чемоданы и несет их полными к Богу. А когда он пустой,
без молитвы, без хранения заповедей, без поучения в Божественных Писаниях?..
Без всего! Совсем пустой! Ничего нет в его чемоданах!.. Что покажем Богу?
Мы гости, мы странники и пришельцы, очень скоро уйдем. И что, разве нам
не жалко разлучиться на небе? Одни пойдут в одну сторону, а другие – в другую,
одни – направо, а другие – налево? Что же, мы не сделаемся все соединенными
в один лик, один полк Ангелов, чтобы воспеть Бога, прославить Его
и иметь радость и веселие?»
Подумай-ка, как это прекрасно!

* * *

Имя Божие нужно произносить непрестанно, и увидите,
как Господь нас покроет. Не будем празднословить!
То, что не относиться к делу послушания, что бы то ни было,
есть многословие. Будем охотиться за «Иисусовой» как тот,
кто охотится за бриллиантами. Она научит нас любить Христа.
Если поразмыслим, что за одно праздное слово дадим ответ Богу,
то, если имеем внимание, не будем празднословить.
Будем видеть тогда свои недостатки, свое несовершенство.
Будем говорить: «Другие – ангелы, а я – ничтожество».
И так приходит страх Божий.

* * *

Когда человек молится, он видит, откуда приходит дьявол
и отбивается от него. А когда он беспечен и как только впадет
в нерадение и ожесточение, в него врываются демоны
и поднимают возню, и человек помрачается, становится
как дьявол. Нужно, чтобы ум наш был бодр и не останавливался
призывать имя Христово. Оставил молитву и духовные обязанности
человек – делается как бессловесное животное. Демон гордости
и эгоизма борет ныне всех людей. Если мы не бросим все эти страсти,
не узрим Бога. В Евангелии Христос говорит, что за одно пустое слово
дадим ответ Богу. Это сказал не святой, это говорит сам Бог.

* * *

Не гневайтесь, когда вас ругают, и не любите похвал, но желайте,
чтобы вас смиряли. Никто перед нами не виноват, виноваты только мы сами.
Всю тяжесть возлагайте на себя, а не на других, потому что осуждение – это эгоизм
и гордость. ...Желайте не совершать свою волю, потому что и Христос сказал:
«Обаче не якоже аз, но якоже Ты. Да будет воля Твоя».

Разве мы одни? Посмотрите, сколько святых рядом с нами! Как только мы их призовем, они приходят; но мы не призываем их и поэтому чувствуем одиночество.

Не на меня полагайтесь. Я – дохлый червячок, вся сплошь страсть и бессилие. Полагайтесь во всем на Христа, хватайте Его за руки, чтобы Тот утешил вас.

Там скиньте всю тяжесть свою, потому что если обопретесь во всем на меня, будете видеть меня иной раз впадающей в какую-нибудь ошибку, и будете соблазняться и отчаиваться. Когда же обопретесь на Христа, найдете утешение. А это будет отражаться и на духовных руководителях. Желайте, чтобы вас бранили, чтобы вами пренебрегали. Для того чтобы вас любил Христос.

Насколько мы призываем Христа, настолько Он приближается к нам и одаривает нас. Если человек постоянно призывает имя Христово, он различает и малейший укор совести. Видит, когда он оскорбляет, когда огорчает Христа. Усердно попросим Христа дать нам просвещение и осознание, чтобы мы понимали, как нам Его благодарить и что делать для этого. Когда мы имеем внимание и молитву, все даст нам Христос.

* * *

Я вас всех люблю, и если вы откроете мое сердце, то найдете там
всех вас запечатленными во мне. Как на кинопленке, все проходите
предо мною каждый день. Когда страдает какой-либо член нашего тела,
мы болеем. Точно так и я страдаю за каждую из вас, и прошу Христа,
чтобы он удостоил вас целовать Его ножки и быть Ангелами
и Архангелами и Многоочитыми, чтобы прославлять Его.
Я по-доброму желаю помочь вам спастись, а если иной раз
огорчаю вас, простите меня. Я делаю это, чтобы помочь вам спастись.
Не по пристрастию.


+1

725

ОТСТАЛЫЕ — это кто?

Господь - пастырь: все Его овцы по Нем идут,
следуя Его учению и исполняя Его святые заповеди.
Грешники - это овцы больные и слабые, но все же
плетущиеся тут же вместе со стадом.
А веру потерявшие - это те, которые совсем отстали,
и брошены на съедение зверям.
Вот они-то настоящие отсталые.

Они не из стада Христова и голоса Его не слушают;
и Он не знает их, не знает потому, что они не дают
знать о себе, как дала знать кровоточивая.
И на суде сказано им будет: не знаю вас, отойдите.

— свят.Феофан Затворник
( на слова Ин., 37 зач., X, 17-28. )

+1

726

«Православная Церковь  всегда устраивала свою жизнь посредством Соборов.
Это православный дух: в Церкви должен действовать Священный Синод,
а в монастырях — Собор Старцев. Предстоятель Церкви и Синод должны
принимать решения вместе. Настоятель или игумения монастыря должны
принимать решения вместе с Духовным Собором обители.
Предстоятель Церкви — первый среди равных. Патриарх — это не папа,
он имеет ту же самую степень [священства], что и прочие иерархи.
Вот папа — это да — он фигура иного разряда. Он восседает высоко,
а остальные целуют ему ногу. Но Патриарх — не папа, он сидит вместе
с другими иерархами и согласовывает их действия. И настоятель
или игуменья монастыря в отношении остальных членов Духовного Собора
— тоже первые среди равных.

Предстоятель Поместной Церкви или настоятель монастыря не может
делать все, что ему вздумается. Одного архиерея или члена Собора Старцев
Бог просвещает в отношении чего-то одного, другого — в отношении чего-то другого.
Посмотри, ведь и четыре Евангелиста дополняют один другого. Так происходит
и при обсуждении какого-то вопроса на Священном Синоде или в Духовном Соборе
монастыря: каждый излагает свое мнение, и если чье-то мнение несогласно с другими,
то это записывается в соборных протоколах. Потому что если речь идет о решении,
которое противоречит евангельским заповедям и кто-то с этим решением не согласен,
то если он не потребует, чтобы его мнение было записано в соборном протоколе,
создастся впечатление, что он согласился с неправдой. Если член Священного Синода
или Духовного Собора не согласен с неправым мнением, но подписывает общее решение,
не записав своего мнения в протокол, то он делает зло и несет ответственность.
В этом случае он виновен. Тогда как если он выскажет свое мнение, то пусть большинство
с ним и не согласится — перед Богом он не согрешает. Если Синод в Поместной Церкви
или Духовный Собор в монастырях не работает правильно, то, говоря на словах
о православном духе, мы на деле имеем дух папский. Православный дух такой:
каждый должен высказывать и фиксировать свое мнение, а не молчать ради страха
или чести — чтобы быть в хороших отношениях с Предстоятелем Церкви
или настоятелем монастыря»

(Старец Паисий Святогорец, Слова. Том 1, Суроти, Фессалоники, 1998, с. 329–330).

По другому случаю он сказал: «Церковь — это не прогулочный корабль
того или иного епископа, чтобы он плыл на нём, куда ему вздумается»

(Иеромонах Исаак, Житие старца Паисия Святогорца, Гора Афон, 2004, с. 691)

http://myrophoros.blogspot.com/2022/05/ … st_49.html

+1

727

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t216203.jpg

0

728

Помни, что до конца жизни ты будешь впадать в грехи, гневаться, хвастаться, обижать других, жадничать. Вот это-то сознание и должно держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно обижаешь ближнего? Но на всякий проступок есть покаяние. Согрешил и покайся, и так до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придешь в мирное устроение.

🌿 Иеросхимонах Михаил (Питкевич)

0

729

всякому человеку следует наблюдать за своими помыслами
и действиями, чтобы видеть, согласны ли они с заповедями Евангелия.

Надо замечать свои ошибки, бороться ради их исправления.
Ведь тот, кто позволяет своей ошибке проскальзывать незамеченной
или не задумывается о своих недостатках, когда другие говорят ему о них,
не может духовно преуспеть.

Исследование себя — это самое полезное из всех прочих исследований.
Человек может читать много книг, однако, если он не следит за собой,
все прочитанное не приносит ему никакой пользы. А вот если он за собой следит,
то польза, которую он получает, велика, даже если он читает немного.
В последнем случае поступки, поведение человека утончаются — что бы он ни делал.

— преп.Паисий Святогорец

+1

730

Из Благолюбия. Том 1, тема 25:

Святые отцы, пророчествуя о последнем поколении, спрашивали друг друга:
- Что сделали мы?

Один из них, великий по жизни по имени Исхирион ответил:
- Мы исполнили заповеди Божии.
Еще задали вопрос:
- А что сделают следующие за нами?
Старец ответил:
- Они достигнут половины нашего дела.
И отцы снова спросили:
- А после них что?
- У того поколения - ответил Исхирион, - совсем не будет дел. Однако на их долю выпадет искушение. И преодолевшие это испытание в те времена окажутся выше нас и наших отцов.

________________________________________

Вот как "переложил" в Отечнике Игнатий Брянчанинов данное сказание:

— Некогда святые Отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде. «Что сделали мы?» — говорили они. Один из них, великий авва Исхирион, отвечал: «мы исполнили заповеди Божии». Спросили его: «что сделают те, которые будут после нас?» «Они, — сказал авва, — примут (будут исполнять) делание вполовину против нас». Еще спросили его: «а что сделают те, которые будут после них?» — Авва Исхирион отвечал: «они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших»

_________________________________________

Афанасий Митилиниос замечает, что авва Исхирион делит христиан на три периода:

1) Исполнившие Евангелие. Те, кто имел деятельную Любовь (Святые Отцы);
2) Идущие по стопам Святых Отцов. Промежуточное время.
3) Христиане последних времен. Те, кто не имеет дел, но сохранил веру.

_________________________________________

и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; (Mt.24:12)

Прп. Иустин (Попович): Из-за умножения беззакония во многихъ охладеетъ любовь к Богу и добру. Охладеетъ любовь тех, кто не имеет глубокой веры, которая провидит в божественные премудрые глубины Божьего промышления о мире и роде человеческом. «Господи, умножь въ насъ веру». Верой увеличивается любовь; маловерием она уменьшается, пока неверие совершенно ее не уничтожит.
__________________________________________

сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Lk.18:8)

Свт. Игнатий (Брянчанинов): Это значит: обрящет ли Он истинно верующих, доказывающих веру делами, особливо же истинною и действительною молитвою, подвиг которой и основывается на вере и совершается, постоянно опираясь на веру? Такой оборот, по употреблению его Писанием, равносилен следующему: Сын Божий, пришедши на землю, почти не найдет никого или найдет весьма-весьма мало таких, которые имели бы истинную веру и зависящее от нее, являющее ее молитвенное преуспеяние.
__________________________________________

И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Apok.3:10

+2

731

«Если хочешь приносить Богу непогрешительное исповедание в грехах, то не поминай по виду грехопадений твоих, —
мужественно терпи наводимые за них скорби» [553].

Том 5. Приношение современному монашеству
Святитель (Брянчанинов) Игнатий

https://readli.net/chitat-online/?b=170741&pg=36

+1

732

Человеческому естеству на земле, в каждое мгновение,
небо необходимее, нежели вся земля и всё, что на ней,
ибо человек на девяносто девять процентов с неба
и лишь на один процент от земли. Поэтому мы должны
в каждую минуту взбираться к небу, ползти к небу,
бежать к небу, лететь к небу.
Этому нас до мельчайших
подробностей учит Святое Евангелие досточудного Господа
Иисуса Христа и каждое святое житие каждого святого,
прославленного Спасителем нашим.

Всякий святой — это не что иное, как возвращённый рай.
Что такое рай? Это осуществлённое Евангелие, прожитое Евангелие.
Более того, рай — это пережитый человеком Господь Христос
во всей полноте Его богочеловеческой Личности.

Претворяя в жизнь евангельские добродетели, человек преодолевает всё,
что в нём смертно, и чем больше он живёт по-евангельски, тем сильнее
выжимает из себя смерть и смертность и возрастает в бессмертие и жизнь вечную.
Ощущать Господа Христа в себе есть то же, что и ощущать себя бессмертным
.
Ведь ощущение бессмертия происходит из ощущения Бога, потому что
Бог есть источник бессмертия и вечной жизни. Ощущать Бога в себе постоянно,
во всякой мысли, во всяком ощущении, во всяком поступке — это и есть бессмертие.

Освящение человеческой природы прогрессирует в соответствии с верой;
чем святее становится человек, тем более сильным и живым становится
его чувство собственного бессмертия.

Основная обязанность христианина – в мире времени и пространства
жить Христовым бессмертием и вечностью. Призвание христианина
— не допускать грехам и страстям быть действенными силами в его мыслях,
ощущениях, желаниях и делах. Вытесняя из себя все грехи,
человек вытесняет все смерти, ведь всякий грех — малая смерть.

Если ты прожил день и не победил ни одного своего греха,
знай: ты стал более смертным. Если же ты победишь один, два,
три своих греха, смотри, ты помолодел молодостью,
которая не старится, помолодел бессмертием и вечностью.

По сути, Церковь не что иное, как божественная мастерская,
в которой непрестанно омолаживаются, освежаются и укрепляются
человеческое ощущение и сознание личного бессмертия и бесконечности.
Разве молитва не делает душу бесконечной, связывая её с Богом?
Не будем себя обманывать: всякая молитва понемногу побеждает в нас смерть,
и всякая евангельская добродетель, а все вкупе они созидают победу над смертью
и обеспечивают жизнь вечную.

— преп. Иустин Челийский ( Попович )

https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popov … helovekom/

+1

733

Скорбь угодна Богу лишь тогда, когда она
не отнимает у нас мужество бороться.

— преподобный Амфилохий (Макрис) Патмосский
(греч. Αμφιλόχιος Μακρής)

https://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Makris/

http://www.pravoslavie.ru/89688.html


Преподобный Амфилохий Патмосский
был причислен к лику святых
на заседании Синода
Константинополького Патриархата
29 августа 2018 года.

+1

734

Что же делать нам, спросят здесь, чтоб не отпасть от Искупителя
и не подвергнуться гневу Божию?
Сего ради, отвечает на этот вопрос
святой апостол Павел, подобает нам лишше внимати слышанным,
да не когда отпадем (Евр. 2:1). Это значит: мы должны проводить жизнь
при особенном внимании Новому Завету, в который благоволил Бог
вступить с нами, соединив нас с Собою святыми таинствами, объявив
нам Свою всесвятую и совершенную волю в Евангелии, увенчивая
верных сынов Нового Завета явным и ощутительным даром Святаго Духа.
Будем памятовать смерть и суд Божий, которому немедленно подвергнемся
после разлучения с телом; будем памятовать блаженную или горестную вечность,
которая должна быть нашим уделом соответственно изречению суда Божия.
При постоянном памятовании о смерти, о суде Божием, о блаженной
или бедственной вечности сердечное отношение к земной жизни изменяется:
человек начинает смотреть на себя как на странника на земле; залог холодности
и равнодушия является в сердце его к земным предметам; все внимание его
обращается к изучению и исполнению евангельских заповедей. Как путник,
во время темной ночи заблудившись в густом лесу, старается добраться
до своего дома по звуку колокола или трубы, так и истинный христианин
вниманием к учению Христову усиливается выйти из области лжеименного разума,
рождаемого и питаемого жизнью по плоти. Пета бяху мне оправдания Твоя
на месте пришельствия моего, помянух в нощи имя Твое Господи,
и сохраних закон Твой, — так исповедался Богу святой пророк Давид,
который и в царских чертогах и при славе никогда не побежденного героя
признавал себя странником на земле, а землю — местом пришельничества,
местом скитания и изгнания своего.  Не подумайте, чтоб чрез таковое воззрение
мы делались слабыми, малополезными членами общества. Нет! при таком
воззрении мы исполняем наши обязанности относительно человечества
с особенною ревностью, с самоотвержением. Это естественно! Тогда целью
деятельности нашей бывает единственно польза человечества, а не приобретение
земных преимуществ. Напротив того, когда, забыв вечность и Бога, мы живем
на земле для одних земных приобретений, тогда бессознательно, неприметно
и непонятно для себя, с попранием совести, долга, с попранием велений
великого Бога, приносим в жертву самолюбию и самообольщению нашим
благосостояние ближнего, пользу человечества, собственную нашу вечную участь.
Господь долготерпит нам: это очевидно. Господа нашего долготерпение,
спасение непщуйте (2Пет. 3:15), говорит апостол, то есть знайте, что причина и цель
этого долготерпения есть благоволение Божие о нас, чтоб мы не увлеклись
всеобъемлющим потоком зла, чтоб мы под руководством Слова Божия
изработали наше спасение. Большинство человеков, упоенных лживым
и обольстительным учением духов отверженных, обуявших от действия в них
этого учения, презрели Слово Божие, не ведают и не хотят уведать его.
Нужно, крайне нужно внимание к Слову Божию, оправдываемому самыми
событиями враждебного ему времени и настроения, да не когда отпадем!
нужно, нужно это внимание, чтоб не лишиться невозвратно спасения,
еще не отъятого у человеков дивною милостью и дивным долготерпением Бога
нашего, представляющего возможность спастись скудному остатку
верующих в Него. Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
О ПРИЧИНЕ ОТСТУПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОВ ОТ БОГА
https://pravoslavie.ru/31810.html

( лучше, по возможности прочитать всю эту беседу…
  и не один раз…  для нашего времени она очень важна.  )

+1

735

☦️ «Путь к будущей Небесной славе тот же самый, которым прошел Господь, Пречистая Его Матерь и все Святые»

Это путь узкий, скорбный и тернистый, путь смирения Христова.
Если мы хотим идти по своему Божественному предназначению, то должно осуществлять слова Ап. Павла: последуйте смиренным (Рим. 12:16), мы должны подражать смиренным, должны иметь это смирение. В нем заключается основа и вся сущность Христианства. Оно есть наше возрождение, обновление и спасение.
Только за него Господь дарует нам Свою спасительную Благодать, ибо Ему угодно было возвестить через Свое Откровение: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак. 4:6).

Смирение необходимо не только для нашей будущей Небесной славы. Оно потребно и во временной жизни для избавления от всех наших несчастий.

Все бедствия посылает нам Господь, чтобы смирять нас и через смирение объединить нас с Собою, так как гордость удаляет нас от Бога и лишает нас не только будущего блаженства, но и временного счастья.

Святитель Серафим (Соболев)

+1

736

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t298762.jpg

+1

737

Мф., 47 зач., 12, 30–37

Сказал Господь: кто не со Мною, тот против Меня;
и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Христос говорит: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».

В нашей духовной войне есть только один выбор – за Христа или против Христа,
собирание со Христом или расточение с сатаной.

Божественная благодать – любовь, прощающая грехи, идущая за пределы смерти.

Сердце Христова благовестия: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
да всякий верующий в Него не погибнет, но имеет жизнь вечную» (Ин. 3, 16).
Эта благодать прощения познается в полноте во Христе, в Том, Кто взял на Себя грех мира
и заплатил за него ценой искупительной любви. «Всякий грех простится человеку».
Даже если грех наш вопиет к небу, у Господа – милосердие, которое превыше небес.

Однако человек остается до конца свободным.
И если кто-то решительно отвергает то, что Бог Отец совершает Духом Святым во Христе
и через Христа, такой человек ставит себя вне спасения.

В книге Чисел мы читаем: «Слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил:
истребится душа та» (Чис. 15, 31). Господь говорит, что кто произносит хулу на Духа Святого,
тот отвергает единственную силу, могущую привести его к покаянию – Божественную благодать прощения.
Прощение всегда связано с нашим участием, оно не мешок,
набитый деньгами, который можно схватить и убежать.
Если жизнь наша совершенно закрыта для общения с Богом,
как можем мы принять Божественное прощение?

https://pravoslavie.ru/3468.html


+1

738

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t409149.jpg

+1

739

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 9, 13-18; Мф. 16, 1-6). Фарисеи и саддукеи просили Господа
показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами.
Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он;
другого свидетельства не нужно было. "Дела, которые творю Я. . ,
они свидетельствуют о Мне" (Ин. 10, 25), говорил Он иудеям.

Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете,
а знамений времен не можете.
Отчего так сделалось с ними?
Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили.
Без собранности же, без внимания и самоуглубления,
дел Божиих ни заметить,  ни уразуметь нельзя.
То же продолжается и доселе.
Христианство у всех перед глазами, как истинное знамение Божие,
а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают.
Очи их теряют способность видеть на нем печать божественности
,
и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям.
Но знамение не дается и не дастся, потому что ищущие ищут того
только искушающе, а не за тем, чтобы идти путем Христовым.
Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь,
что он божествен,  ведет к Богу и Бога к тебе приближает.

Иудеям сказал Господь:
"знамение не дастся. . .  только знамение Ионы пророка".
И нынешних неверов провидел Господь и им предуготовил ответ:
"явится знамение Сына Человеческого на небе;
и тогда восплачутся все племена земные. . . " (Мф. 24, 30).


таково значение трезвения
и поучения в слове Божием!
( когда они сочетаются вместе )
одно же без другого оказывается безплодным…

+2

740

☦️ "МНОГИМ КАЖЕТСЯ, что, будь они на другом месте, они были бы лучше.                                                                                                                                               

Богатому кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что – бедность, ученому – ученость,
невежественному – невежество, больному – болезнь, старому – старость, молодому – молодость.                                                                                                               

Это всего лишь самообман и признание своего духовного поражения...

Адам потерял веру в раю, Иов укрепил веру на гноище.
ПРОРОК ИЛИЯ НИ РАЗУ НЕ СКАЗАЛ: ГОЛОД МЕШАЕТ МНЕ БЫТЬ ПОСЛУШНЫМ БОГУ!
И царь Давид не говорил: корона мешает моему послушанию".

Святитель Николай Сербский

+1

741

Человек, когда молится Богу, впитывает в себя свойства Божии

«Человек, когда молится Богу, как бы впитывает в себя свойства Божии.
Бог, скажем, добр, не гневается, долготерпит.
И к тебе после молитвы приходит долготерпение».

— преп. Ефрем Катунакский
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katuna … tunakskij/

+1

742

0

743

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t495193.jpg

+1

744

☦️ "Блажен, муж, иже претерпит искушение" (Иак. 1. 12)

– Геронда, как пережить искушение, великое испытание?
– Терпеть. Терпение – это самое сильное лекарство, которое
лечит тяжёлые и долголетние беды.
Большинство бед
проходят только благодаря терпению. Великое терпение
распутывает самое запутанное и приносит божественные плоды:
там, где ты не видишь никакого решения,
Бог даёт наилучшее решение.

Знайте, что Бог любит, когда человек, перенося испытания,
терпит их безропотно, прославляя Его святое имя.
"Блажен муж, иже претерпит искушение", – говорит
святой апостол Иаков. Поэтому будем молиться,
чтобы Благой Бог дал нам терпение, так чтобы нам
всё терпеть безропотно, со славословием

Наша жизнь в этом мире постоянный подвиг,
и каждый из нас подвизается своим подвигом
Представьте, что пришлось испытать Христу
во время Его земной жизни! Что Ему приходилось
терпеть от евреев, и Он ничего не говорил!

А какое терпение показал апостол Павел!
Хотя он имел извещение от Бога, что ему
надлежит быть в Риме (См. Деян. 23,11),
но оставался два года в темнице,
потому что правитель задерживал суд.

А что пришлось испытать святому Иоанну Богослову!
За малый ропот ему пришлось пережить кораблекрушение ...
Видите, Бог попускает святым из-за малого терпеть искушения,
дабы у нас был пример, чтобы нам принимать искушения
терпеливо, в молитве и с радостью.

преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том V. Страсти и добродетели
ЧАСТЬ 4. Дети любви и смирения
Глава 1. Простота и чистота

+1

745

ЧТО МЕШАЕТ ПРИНЯТИЮ ИСТИНЫ ?

(Мф. 21, 23-27). На вопрос Господа об Иоанне Предтече,
архиереи и старцы думали: так ли скажем или так, все для нас невыгодно,
а потому решили лучше прикрыться незнанием. Интерес свой связал им язык
и не дал им засвидетельствовать истину. Если бы они любили истину больше,
чем себя, была бы иная речь, иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину
и не допустил ее до сердца, помешал образоваться искреннему убеждению
и сделал его равнодушным к ней. И всегда так: эгоистические стремления
—  изначальные враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют
через посредство их.
Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси,
то окажется, что всех их источник именно этот. На словах, истина - истина,
а на деле, мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить
и поставить на место ее благоприятную нам ложь. Отчего, например,
являются материалисты - нигилисты? Оттого что идея Бога Творца,
Промыслителя и Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить
по своим наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит
нигилистами, это видно из ничтожности оснований, на которых они
утверждаются: им желательно, чтобы было так, как они думают,
и всякий призрак, отражающий их мысли, выставляется ими
как свидетель истины. Если бы они отрезвились хоть немного,
тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль, потому и остаются
так как есть.


Потому и сказано нам в Евангелии:
кто хочет идти за Мною, отвергнись себя,
и возьми крест свой,
и следуй за Мною

( Мк. 8:34 )
http://bible.optina.ru/new:mk:08:34

без самоотвержения не получится ни богопознания,
ни следования Евангелию, ни иного чего хорошего…

оно совершенно необходимо.

+1

746

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t761047.jpg

0

747

Если бы в посте все дело было в еде,
то святыми были бы коровы.

преп.Иоанн Дамаскин

+1

748

Допустим, я читаю душеполезную книгу
и останавливаюсь на том месте, которое
на меня производит впечатление, —
словно нашел драгоценный камень и хочу
посмотреть, что это за камень, исследую его.
Применяю к себе, потом спрашиваю, правильно ли
я его понял, и стараюсь исполнить в жизни.
Потом спрашиваю, правильно ли я исполняю.
Так постепенно я учусь идти правильным путем
в духовной жизни.

Об авве Исааке мне никто не рассказывал, но однажды
продавец бакалейной лавки завернул мне селедку
в лист журнала «Святогорская библиотека». Когда я ее
разворачивал, мой взгляд упал на текст, напечатанный
на бумаге. Он был из святого Исаака. Я взял бумагу,
высушил на солнце, прочитал и был поражен.
За этим чтением я провел год; читал и перечитывал
отрывок и так полюбил святого Исаака.

Потом задался вопросом: есть ли его книга?
Искал и боялся найти и взять в руки эту книгу.
А вы столько всего читаете,  неужели ничего из того,
что читаете, не производит на вас впечатления?

— преп.Паисий Святогорец

+1

749

☦️ Слово на день Феодоровской иконы Божией Матери

Сегодняшний праздник, други, установлен в память
явления иконы Божией Матери в 1239 г. костромскому князю
Василию Георгиевичу в лесу, на дереве, во время охоты.
Во время нашествия Батыя жители города Городца Нижегородской
губернии бежали из города, оставив свою святыню, находившуюся
в Городецком женском монастыре, называвшемся по имени
[близлежащего города Городца].

Жители г. Костромы видели 16/29 августа [как ее] нес по городу
[человек] в богатой воинской одежде, очень схожий со святым
великомучеником Феодором Стратилатом, как он изображается
на иконах. Икона явившаяся [была] поставлена в храме Св. Феодора
в Костроме, отчего и получила название Феодоровской. Князь брал
с собой св. икону, идя против татар, устремившихся на Кострому,
и враги, пораженные необыкновенным сиянием, пожигавшим,
подобно огню, полчища их, обратились в бегство.

Чудное знамение Божией Матери было необходимо против врагов
внешних и внутренних, и оно явилось пред всеми в видимых поражениях
и избавлениях. Но кто из нас и в настоящее время не имеет таковых врагов
и не нуждается в знамениях для борьбы с ними и для поражения их
на поле духовной брани? Все мы знаем, что мир увлекает нас в свои сети
и обольщает своими мнимыми благами; да и собственная плоть наша
с ее страстьми и похотьми воюет на дух наш и готова расстроить все
естественное и благодатное достояние его. А исконный враг наш, не дремля,
ходит повсюду и ищет нас себе в добычу для поглощения. Кроме этих врагов
постоянных, сколько бед и несчастий встречается с каждым из нас, сколько
скорбей и горестей изнуряют нашу душу и тело! Со всех сторон окружают нас беды.
Естественных сил наших недостаточно к отражению врагов и к перенесению
несчастий. Ближние наши не в силах помочь нам в нуждах и бедах, как слабые
и немощные сосуды. Одна надежда на Бога и Пречистую Матерь, спасающую нас
присно. Вспомните, сколько раз подвигнутая мольбами Царица Небесная
чудесно избавляла наше отечество от налегавших врагов! Сколько раз Она
спасала от бед прибегавших под кров Ее! Видят чудодейственную силу Ее
и ныне те, кои достойны того и заслужили милость Ее своим смирением
и благочестием. Она всегда готова быть стеною необоримою
и источником чудес для всех верных рабов, смиренно молящихся Ей.

святой праведный Алексий Мечев

+1

750

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t65218.jpg

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной