Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 691 страница 720 из 889

691

Мирские люди утомляют тебя, потому что они невидимо,
как электромагнитные волны, передают тебе то, что сокрыто у них в душе.
Мы должны быть людьми, исполненными благодати Божией,
чтобы всякий, находящийся с нами рядом, отдыхал душою.

— преп.Амфилохий Патмосский

Οι κοσμικοί άνθρωποι σε κουράζουν,
διότι σαν ηλεκτρικά κύματα έρχονται επάνω σου ό,τι υπάρχει αποθηκευμένο μέσα τους.
Πρέπει να είμεθα άνθρωποι της χάριτος και όποιος μας πλησιάσει να ξεκουράζεται.

https://www.orthodoxianewsagency.gr/gno … -skoteina/


… временами нападает на Вас расслабление духовное,
и тогда жизнь благодатная становится для Вас
чем-то неудободостигаемым,

уделом лишь праведных людей.

– Живущие духовною жизнию знают это состояние.

Св. Марк Подвижник говорит, что
причинами этого ослабления
духовной жизни бывают три состояния:
неведение, забвение и нерадение .

На пути жизни духовной словно удары какие
поражают по временам душевные силы, и они
отказываются действовать по требованиям духа.
Когда поражено бывает чувство, тогда появляется состояние нечувствия;
когда поражен бывает ум, тогда он и слепотствует, или забывается;
когда поражена бывает воля, тогда человек впадает
в состояние разленения  и неподвижности на дела,
по требованию духа.

С чего начинается ослабление духовной жизни, бывает неодинаково,
но больше от забвения. От забвения – нечувствие; от того и другого
– разленение или нерадение. Но надо иметь в мысли, что все это бывает
с людьми, стоящими на добром пути, говорит святитель Феофан Затворник.

У живущих по страстям эти три состояния постоянно существуют,
но не замечаются ими. Те же, которые живут духовною жизнию,
замечают свои изменения на худшее, жалеют о том и молятся;
следовательно, они не из числа работающих страстям.
Они вышли из того рабства, и попали в эти недобрые состояния случайно.
Вина, конечно, в них, но редко кто может сказать, отчего именно они находят.
Господь же милостив, и кто, заметив такую худобу в себе, прибегает к Нему
с сокрушением, к тому Он являет скоро Свое благоволение и восстанавляет
внутреннее его в свойственном ему чине (Еп. Феофан, 118 псалом, с. 79-80).

– Из сказанного видно, что вовсе не худо, что Вы замечаете находящее
на Вас временами духовное расслабление. Значит, Вы живете духовною жизнию,
и только временами нападает на Вас это расслабление. И не нужно доискиваться
точно причины этого расслабления, если не подсказывает Вам ее Ваша собственная
совесть. Нужно только иметь в себе убеждение, что вина изменения к худшему
лежит в Вас, хотя Вам и неизвестна. И нужно только в том сознании и этом чувстве
молиться Господу о прощении неизвестной вины и о ниспослании духовной помощи
на предстоящее духовное делание. И если будем молиться с верою, получим просимое!

— из писем архиеп.Феофана (Полтавского)

0

692

Святитель Иоанн Златоуст

Против иудеев

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatou … iudej/#0_8

"Св. Иоанн Златоуст о лечении у волхвователей и чародеев...

"... некоторые цитаты

.  «Скажи, что мы для того и называемся христианами, чтобы нам повиноваться Христу, а не для того, чтобы бегать к этим врагам. Если же он укажет на какие-нибудь врачевания, и скажет тебе, что (иудеи) обещают вылечивать, и поэтому-то он и бегает к ним: раскрой их хитрости, чары, привески, снадобья. Они не иначе и вылечивают, как этим способом; впрочем, только кажется, что вылечивают, а на самом деле и не вылечивают, – совсем нет. Я пойду еще далее, и скажу вот что: если иудеи и точно вылечивают, то лучше умереть, нежели прибегнуть к врагам Божьим, и чрез них получить исцеление. Какая, в самом деле, польза вылечивать тело, когда гибнет душа? Какая выгода здесь (на земле) получить некоторое облегчение, а там быть отосланным в огонь не угасающий?

Так и находившийся в болезни тридцать восемь лет (расслабленный) ежегодно приходил к купели, и всякий раз уходил, не получив исцеления; видел ежегодно, что другие, имея много прислужников, исцелялись, а он постоянно оставался в расслаблении, за неимением, кто бы помог ему. И несмотря на это, он не прибег к волшебникам, не пошел к чародеям, не навязал на себя перевязок, но ожидал помощи от Бога; поэтому и получил наконец чудесное и необычайное исцеление (Ин.5:5–9). А Лазарь постоянно томился голодом, болезнью и одиночеством, не тридцать восемь только лет, но целую жизнь: так он умер, лежа у ворот богатого, терпя презрение и насмешки, терзаемый голодом, брошенный как бы на съедение псам, потому что тело его так расслабело, что он не мог отгонять и собак, которые прибегали и лизали гной на нем. И однако, он не искал волхвователя, не обвешивал себя привесками, не прибегал к волшебству, не приглашал к себе чародеев и не делал вообще чего-либо запрещенного, но решился лучше умереть в этих бедствиях, нежели хоть сколько-нибудь изменить благочестию (Лк.16:20–21). Чем же извинимся мы, если в то время, как эти люди терпеливо перенесли столько несчастий, мы либо из-за лихорадки, либо из-за ран, бежим в синагоги и приглашаем в свои дома чародеев и волшебников?

Какое же это здоровье, когда внутри у нас столько обвинителей? Но если потерпишь немного, если отвергнешь и с великим бесчестием выведешь из своего дома тех, кто захотел бы или наговорить тебе какое-либо чарование, или обвязать тело какою-либо перевязкой: сейчас получишь росу (успокоения) от совести. Пусть горячка жжет, сколько угодно: твоя душа доставит тебе прохладу лучше и спасительнее всякой росы, всякой влаги. Как по принятии волшебного снадобья ты, если и выздоровеешь, будешь чувствовать себя хуже больных горячкою, от мысли о грехе; так и теперь, отвергши тех нечестивцев, хоть и будешь страдать горячкою и терпеть множество бедствий, почувствуешь себя лучше всякого здорового, от того, что мысль твоя будет светла, душа весела и радостна, совесть станет тебя хвалить, одобрять, и говорить: «Хорошо, хорошо, друг мой, раб Христов, верный муж, подвижник благочестия, готовый лучше умереть бедственно, нежели изменить вверенному (тебе) благочестию; в тот день (Суда) ты станешь с мучениками». Они порешили терпеть бичевания и пытки, чтобы получить честь (от Бога): и ты сегодня порешил терпеть удары и муки от горячки и ран, только бы не принять нечестивых чарований и перевязок; и, питаемый этими надеждами (на вечные награды), ты не будешь и чувствовать тяжких болезней. Если не унесет тебя эта горячка, то унесет, конечно, другая; если не умрем теперь – умрем после. Тленное получили мы тело не для того, чтобы из-за его болезней увлекаться к нечестию, а для того, чтобы его болезнями утверждаться в благочестии. Самая тленность и смертность тела послужит нам, если только будем благоразумны, основанием славы и доставит в день (Судный) великое дерзновение, и не только в тот день, но и в настоящей жизни. Ибо, когда ты выгонишь волшебников из дому с великим бесчестием, все, услышав об этом, похвалят тебя, подивятся, и скажут друг другу: такой-то, в болезни и недуге, хотя некоторые просили его, убеждали и уговаривали воспользоваться какими-то волшебными снадобьями, не принял их, но сказал: лучше умереть так, чем изменить благочестию.

Впрочем, последствием твоего доброго дела будут не одни только похвалы, но и самое скорое прекращение болезни, потому что и самая доблестная решимость твоя подвигнет Бога к большему благоволению, и все святые будут сорадоваться твоему усердию и из глубины сердца молиться о тебе. Если же здесь такие награды за это мужество, то подумай, сколько венцов получишь там, когда Христос, в присутствии всех Ангелов и Архангелов, придет и, взяв тебя за руку, выведет на средину того зрелища, и вслух всем скажет: «Этот человек, объятый некогда огневицею, когда весьма многие убеждали его излечиться от болезни, ради Моего имени и страха, чтобы не оскорбить Меня как-нибудь, отверг и презрел обещавших вылечить его (волшебными) средствами, и порешил лучше умереть от болезни, нежели изменить любви ко Мне». В самом деле, если (Христос) выводит на среду (прославляет) тех, которые напоили Его, одели и напитали, тем более тех, которые ради Его порешили потерпеть мучения огневицы. Не все равно, дать ли хлеб и одежду, или вытерпеть продолжительную болезнь; нет – последнее гораздо труднее первого. А чем больше труд, тем блистательнее будет и венец. Об этом-то будем и сами размышлять, и здоровые и больные, и с другими говорить; и как увидим себя когда-либо в тяжкой горячке, скажем себе вот что: «А что, если бы кто взвел на нас обвинение, затем повлекли бы нас в суд, а там схватили бы и начали бить по бокам, не пришлось ли бы нам, и по неволе, вытерпеть все, и притом без всякой пользы и награды?» Так будем рассуждать и теперь; будем притом представлять себе и награду за терпение, которая может ободрить и впавшую (в уныние) нпдушу. Но если горячка жестока? Так сопоставь с этой горячкой огонь гееннский, которого ты, наверно, избегнешь, если порешишь терпеливо вынести эту болезнь.»


П.С.

«Как многие и сколько раз хотели получить мученический венец? Вот это (терпение в болезни) – настоящий мученический венец! Мучеником бывает не тот только, кто, получив повеление (от мучителя) принести жертву (языческим богам), порешил лучше умереть, чем принести эту жертву; нет, мученичество, очевидно, есть и то, когда человек вообще соблюдает (ради Христа) что-либо такое, чем может навлечь на себя смерть.»

     

https://protomarius.livejournal.com/133282.html

+2

693

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t19125.jpg

0

694

☦️ Если кому-то больно за то, что царит сейчас в мире,
если кто-то молится об этом, то люди получают помощь.

🍃 Не будем в эти трудные годы нерадиво относиться к МОЛИТВЕ.
МОЛИТВА – это безопасность, МОЛИТВА – это связь с Богом.
Помните, что пишет авва Исаак? «Бог взыщет с нас ответа не за то,
что мы не совершали молитву, но за то, что мы не имели связи со Христом,
и нас обманул диавол».

🍃Сегодня мы живем во времена Апокалипсиса, и не нужно быть пророком
для того чтобы это понять. Все идет одно за другим. Мы не знаем, что нас ждет,
это видно из положения, господствующего в мире. Поэтому сейчас, как никогда,
нам нужно сильнее опереться на молитву и СРАЗИТЬСЯ СО ЗЛОМ МОЛИТВОЙ
.
Это единственный выход. Будем просить Бога пожалеть Свое создание,
хоть мы и не стоим того чтобы Он нас жалел…

🍃 Исполнится то, о чем пророчествовал святой Косма Этолийский (+1779):
«Надо будет долго идти, чтобы встретить человека, а те, кто останется в живых,
будут есть золотыми ложками». Конечно, у некоторых есть помысел:
💧«Какая же польза от молитвы, раз пророчества все равно исполнятся?»💧
Да, Бог знает, что события разовьются именно так, но мы молимся для того,
чтобы ЗЛО БЫЛО МЕНЕЕ БОЛЕЗНЕННЫМ и не получило распространения.
Поэтому и в Евангелии говорится, что ради избранных дни сократятся
(См.: Мф.24, 22, Мк.13, 20).

🍃НАПРИМЕР, НА ВОЙНЕ сила молитвы совершает чудо, больше людей
остаются в живых, а жертв, наоборот, бывает меньше. От всего этого люди
получают ДУХОВНУЮ пользу, становятся ВЕРУЮЩИМИ
и в хорошем смысле изменяются.

🍃Дело не шуточное. ЧУДО уже то, что до сих пор мир не взлетел на воздух.
Да прострет Бог свою руку – весь мир зависит от трех-четырех людей,
его судьба находится в руках нескольких сумасбродов…

🍃 Необходимо много —премного МОЛИТВЫ...🍃🕊🍃

Преподобный Паисий Святогорец

+1

695

«Православное богословие прямо пропорционально целомудрию».
Это значит, что для того чтобы постичь православную истину,
необходимо вести целомудренную, чистую жизнь.
Если душа твоя погрязла в грехах, то она не будет в состоянии
правильно отражать светлые и чистые богооткровенные истины.
Ереси рождаются в душах нечистых и, по преимуществу, в душах,
исполненных гордостью, приводящей очень часто к духовной прелести.

свят.Серафим Соболев

+2

696

☦️ СВЯТЫЕ О ВОЙНЕ

«БОГ В ВОЙНАХ НАСЫЛАЕТ КАЗНИ НА ДОСТОЙНЫХ НАКАЗАНИЯ»

святитель Василий Великий

«ВОЙНЫ ПОСТОЯННО ПРОИЗРАСТАЮТ ОТ КОРНЯ ГРЕХОВ»

святитель Иоанн Златоуст

«Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас
и благоволить им; но Он же заповедал нам:
нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13).
Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно,
но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь
за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе
с телами и души их, склоняя благочестивых
к своим злым и богопротивным делам
»

Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский

+1

697

Vlad написал(а):

мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно,
но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь
за братий наших

в пересказе о.Фаддея Витовницкого:

Мы должны защищать друг друга, потому что мы братья,
особенно те, кто в одной вере. Был такой случай.
Делегация от цареградской государственной власти
была направлена к сарацинам, а сарацины сразу же
упрекнули нас, христиан, в том, что мы не исполняем
заповедь Божию:

— Почему вы нарушаете Божию заповедь о том,
что надо любить своих врагов, и нас преследуете и убиваете?

Среди христиан был святой Кирилл, который сказал в ответ:

— Если в одном законе есть две заповеди, которые надлежит
исполнять, то кто будет праведен: кто исполняет обе заповеди
или только одну?

— Конечно, тот, кто исполняет обе заповеди, — говорят они.

— Каждый из нас прощает своим личным врагам, но, как братство,
мы отдаем жизнь друг за друга, ибо Господь сказал:
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Мы, как общество, защищаемся и отдаем за ближнего жизнь, ибо вы
хотите поработить нас не только физически, но и подчинить духовно.
Поэтому мы и защищаемся от вас.

Можно вспомнить пример и святого Иоанникия Великого.
Он двадцать лет был воином. Чудеса творил!
Где бы ни воевал, всегда одерживал победу, ни разу не был побежден.
Никогда он не думал о своей жизни, но всегда был готов положить жизнь
за ближних. И Господь сохранил его. И когда он позже принял монашество,
то стал великим светильником веры и чудотворцем. Много было таких воинов…
Праведность думает не о собственных интересах, но о жизни ближнего своего.

https://predanie.ru/book/91963-mir-i-ra … e-svyatom/

Мы должны стать сынами Света, чадами Христовыми, а значит, быть миролюбивыми, добрыми и исполненными любви.

Как увериться в том, что Бог действительно любит нас?
А вот как: если Господь ведет нас через тернии, беды и испытания,
через страдания и душевную боль, значит, Он воистину любит
и защищает нас. Если весь мир восстал против нас, значит,
мы Богу угодны. Хотя мы тоже охладели в вере, но все еще
есть среди нас кроткие и смиренные души, которые усердно
молятся Богу, чтобы Он не попустил зла, а значит,
зло победить нас не сможет.

Нам надлежит всячески защищать друг друга,
потому что все мы – братья, особенно те, кто в одной вере.
Напомню такой случай: в 860 году цареградская делегация
была направлена к сарацинам, которые сразу же упрекнули христиан:
«Почему вы нарушаете Божию заповедь о том,
что надо любить  и врагов своих, а вы нас
не только не любите, но даже преследуете и убиваете?»

Среди христиан был святой равноапостольный Кирилл
(827–869),  который сказал в ответ:

– Если в одном законе существуют две заповеди,
которые надлежит исполнять, то кто более праведен:
тот, кто исполняет обе заповеди или только одну?

– Конечно тот, кто исполняет обе заповеди, – отвечали сарацины.

– Каждый из нас прощает обиды своим врагам,
но все вместе мы отдаем жизнь друг за друга,
ибо сказал Господь: Нет больше той любви, если

кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13).

Можно привести в пример и преподобного Иоанникия Великого (752–846),
который в течение двадцати лет был воином и творил настоящие чудеса
на поле брани. Он всегда одерживал победы и ни разу не был побежден.
Никогда он не цеплялся за жизнь, но всегда был готов положить ее
за ближнего, и Господь сохранил его невредимым.
Приняв монашеский постриг, Иоанникий стал великим
светильником веры и чудотворцем.

Любовь, мир, радость, вера – все эти дары взаимосвязаны:
невозможно стяжать мир, если душа полна зависти и злобы;
напротив, радостному человеку ничто не в тягость, ибо он
исполнен любовью. Любовь соединяет всех воедино.
Как стяжать эти дары? Крепкая вера в душе человека требует
непрестанной молитвы, а многолетняя, горячая молитва
непременно порождает любовь. Молитва сердечная
вселяет в сердца радость.

Только с Божией помощью мы можем научиться прощать,
потому что по человеческой природе своей мы
– существа ограниченные и, так же как и Ангелы,
существуем во времени и пространстве, в то время
как любовь безгранична, и лишь предвечный
и вездесущий Господь может нам помочь.
Без Бога человек по-настоящему даже себя любить
не способен, что уж тут говорить о ближних…

Мы, христиане, в Таинстве Святого Крещения облеклись
во Христа, облеклись в Бога. Что же получается:
во Крещении мы соединились с Богом, а на самом деле
воюем с Ним! Как воюем? Мыслями, потому что
плохо думаем и о ближних, и о дальних.

из книги:
https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … holog/#0_3

+1

698

Когда будут скорби и вы будете не в силах перенести их, тогда от всего сердца обратитесь к Господу, Матери Божией, святителю Николаю, святому, имя которого носите, и скорбь облегчится.

Преподобный Нектарий Оптинский

+3

699

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t705168.jpg

📝 ПРАВИЛО схиархимандрита Виталия (Сидоренко) , читаемое в опасности

Старец Виталий во время военных действий в Тбилиси, сопровождавших политический переворот рубежа 1990-х годов,
молитвенно участвовал в трагических событиях и давал своим духовным детям особое правило для охранения от опасностей.

Он советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся».

Он добавлял, как вспоминают его духовные чада:

«После этого, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется».

«ЧИТАЙТЕ 26, 50, 90 ПСАЛМЫ, и ГОСПОДЬ и МАТЕРЬ БОЖИЯ ПОДАДУТ СВОИ МИЛОСТИ».

*
Молившиеся так свидетельствуют: «Кто это исполнял, был сохранен сам со всем своим домом».

+1

700

"Помни, что ты, говоря, рождаешь слово,
ты произнес слово, и оно никогда уже не умрет,
но будет жить до Страшного Суда.
Оно станет с тобою на Страшном Суде
и будет за тебя или против тебя;
от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12, 37).
Значит, с каким страхом, как осторожно надо произносить каждое слово."

+2

701

Но существует и масса не так легко различимых,
но, тем не менее, смертных грехов.
К сожалению, весьма многие кающиеся
даже не считают их таковыми.

В их числе злословие, осуждение, зависть, злопамятство,
гордость, наговоры, клевета и т. д.
Мы злословим и осуждаем всех и вся.
Устраиваем скандалы, ведем себя крайне вызывающе,
портим отношения с близкими.

Теперь представьте себе, что человек, которого тебе
из-за его отвратительного поведения неприятно видеть,
регулярно причащается Святых Таин. Ему и в голову не приходит
хоть раз попросить у тебя прощения. Другой обижает, оскорбляет,
издевается над своим немощным собратом, родственником, соседом.
Иной годами с тобой не разговаривает.  И, несмотря на все это, он
«поисповедовавшись», беззаботно, не чувствуя никаких угрызений
совести, причащается. Что же касается поста, то он и слышать не хочет
о том, что кто-то может приступать ко Святым Тайнам, предварительно
не пропостившись два-три дня.

Однажды Старец рассказал следующее.
Некто, «исповедуясь» и причащаясь после трехдневного поста
раз в две недели, на протяжении весьма длительного времени
не разговаривал с некоторыми людьми. Узнав это, Старец
пригласил монаха и велел ему примириться с братьями, однако
все его уговоры были напрасны. Тогда отец Харалампий сказал,
что если он причастится не примирившись, то тяжко согрешит.
На что «исповедавшийся» (слушайте и ужасайтесь) ответил:
«Скорее я пойду в ад, чем буду разговаривать с этими мерзавцами».

Поистине ужасный случай, но он действительно имел место.

Человек предпочтет вечные муки, но не скажет хоть раз «простите»
и даже просто не поздоровается. Представим же себе, в каком помрачении
мы бы жили, довольствуясь одним лишь сухим формализмом.

Что же говорить о высшей заповеди, то есть любви к своим врагам...

В данном случае мы можем только сказать: «Слава долготерпению твоему, Господи!
Как ты в один миг не, попаляешь нас, будучи Огнем, пожигающим недостойных?»

Поэтому приснопамятный Старец, первым,
главным и существеннейшим условием
достойного причащения полагал любовь к врагам.

Вторым же - никому не подавать повода к соблазну.

https://afonit.info/biblioteka/afonskie … nisiatskij

https://azbyka.ru/otechnik/molitva/nast … iisusovoj/

+1

702

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t264377.jpg

+2

703

«Чем дальше, тем будет тяжелее и тяжелее.
Христос знал, как оно будет,
Он нас заранее предупреждает
чтобы и мы знали и приготовились,
чтобы не пошли за тем большинством,
которое идет в пропасть»

— патриарх Сербский Павел

Господь отделит Своих через скорби,
но одновременно, чтобы уберечь Своих
от более страшных язв, которым
будет подвержено все остальное человечество.
Для нас лучше всего предать свою жизнь воле Божией …

+1

704

Епископ Порфирий Соловецкий:
"Если сумеем отстоять свою духовную, цивилизационную и культурную независимость в этой открытой борьбе, которая сейчас совершается против цивилизации западной, постхристианской, а точнее антихристианской, то милостью Божией и Промыслом Божиим возможно будет и вновь возвращение народу Помазанника Божиего, благочестивого Царя. Будем молиться о народе нашем, чтобы он с достоинством прошёл то испытание, которое сейчас выпало на его долю и использовал бы ту возможность, которую даёт Господь для того, чтобы вполне возвратиться на свои исторические исконные начала построения своей жизни. Аминь."


Слово епископа Порфирия в праздник обретения иконы Божией Матери «Державная»

+1

705

☦️ «Осуждающий других не любит Христа!»

Когда нам наносят обиду: клеветой, оскорблением, то подумаем о том, что обидчик – наш брат, которым овладел враг. Он стал жертвой врага!

Поэтому правильно ему сочувствовать и молиться Богу, чтобы Он помиловал и нас и его. И Бог поможет обоим.

Но если мы разгневаемся на него, тогда враг перескочет на нас и будет играть нами двоими.

Виною осуждению эгоизм. Отсюда начинается осуждение.

Приведу один пример.
Предположим, что человек остался один в пустыне.
Вокруг никого нет. Вдруг он слышит, как кто-то вдали кричит. Подходит ближе и видит страшную сцену: тигр схватил человека и яростно рвет его на части.
Что сделать, чтобы помочь?
Подбежать к нему? Это невозможно.
Позвать кого? – Никого нет вокруг.
Схватить камень, бросить человеку в голову, чтобы прикончить его?
– «Нет, конечно!» – воскликнем мы. Но именно так происходит в жизни, когда мы не понимаем, что другой человек, который плохо себя ведет по отношению к нам, схвачен диаволом, тигром.

Прп. Порфирий Кавсокаливит

Отредактировано Vlad (2022-03-21 19:56:09)

+1

706

☦️ «Есть еще одна тайна - Христово благородство»

Христианин благороден.
В чем это выражается? В том, что Христианин предпочитает терпеть обиды, чем обижать!

Когда в нас придет добро, любовь, тогда мы забываем о причиненном нам зле. Мы этого зла уже не видим!

Здесь сокрыта тайна.
Когда зло приходит к нам из демонического мира, вы не можете его избежать, потому что – оно входит в нашу жизнь.
Но можно научиться зло не видеть, и оно исчезнет!

Великое искусство заключается в том, чтобы презреть зло, не видеть его, как будто его и нет. Потому что в действительности его и нет: зло – это небытие и существует только в нашем сознании. А мир – добр.

Несмотря на то, что вы и будете замечать плохие поступки ближних, тем не менее, по благодати Божией, это зло не заденет вас, потому что вас будет наполнять благодать.

Вы не видите зло, и оно не может причинить вам никакого вреда. Вот так это будет!

Прп. Порфирий Кавсокаливит

+2

707

🌾«ПРОЩЕНИЕ ОБИД – самый короткий и надежный путь к спасению
В быту сколько угодно столкновений, поводов к обидам
и возмущениям сердечного покоя, и Господь хочет обратить это нам во спасение…
Прощающий по заповеди Господа… – есть человек иного, лучшего мира.
Утвердивший навык не смущаться обидами приобретает покой,
а покой переродится в мир, превосходящий всякий разум»

Святитель Феофан Затворник

🍂«диавол ловко умеет нас обманывать:
обижая нас сам, он прикрывается всегда нашим же самолюбием…»🍂

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

* * *

Святитель Василий Великий пишет:
🍂«ХРИСТИАНИН НЕ ДОЛЖЕН помнить зла,
НО ОБЯЗАН от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним».

🍂«Не бери врага в учители себе; не ревнуй о том, что ненавидишь.
Не будь для гневливого как бы зеркалом, показывая в себе его образ».

У преподобного Иоанна Лествичника читаем:
🍂«Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение;
но человек, не помнящий зла, опередил их.
Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37).
Непамятозлобие есть знак истинного покаяния;
а кто содержит в сердце памятозлобие и думает,
что он творит покаяние, тот подобен человеку,
которому во сне представляется, что он бежит»

(Леств.9, 15-16)

+1

708

☦️ «Кто будет веровать и креститься, спасен будет: а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16).

Истинность веры должен доказать нам образ нашей жизни. Мы только тогда можем быть истинно верующими,
когда на деле исполняем данное при Крещении обещание отречься от сатаны и всех дел его и всего служения его.

А потому каждый из вас пусть обратит пристальное внимание на самого себя. Если кто после крещения сохранил все обещания,
тот истинно верующий. А если кто не соблюдает своего обещания, обратился на дела беззаконные и сердцем устремился к удовольствиям мира,
тот должен оплакивать свои согрешения.

Ибо премилосердный Господь приемлет в число верующих и того, кто обращается от пути заблуждения к истине. Он, принимая всех истинно кающихся, сглаживает Своим милосердием всякое наше беззаконие.

Святитель Григо́рий Двоеслов

+1

709

отец Христофор Тульский… задолго до развала Союза
предупреждал, чего надо остерегаться.
Батюшка говорил, что в распознании козней лукавого
сейчас сосредоточено все существо нашего спасения.
Это является особенностью нашего времени.

Все наши добрые дела, монашеские обеты, келейные правила,
молитва, милостыня, хождение в храм, богослужения,
причастие святых Христовых Тайн – все это обезсмыслится,
если мы не распознаем действия льсти.
Поэтому сохранение трезвенного ума и здравого рассуждения
он считал высшей добродетелью.
Это дает нам возможность
все правильно оценивать и поступать по истине.

Чтобы избежать сетей антихриста и не прельститься ими,
надо иметь страх Божий и здравый ум.

Вот батюшка и советовал многим для приобретения страха Божия
читать почаще Апокалипсис. Так и говорил, что от чтения Откровения
св. апостола Иоанна Богослова вселяется страх Божий.


Хранение внимания, трезвение важнее подвига, поста и трудов.
— архим.Фаддей Витовницкий
http://www.rusvera.mrezha.ru/717/8.htm  )


когда древние философы спросили
нашего первого вождя
и родоначальника авву Антония:
«Что вы делаете особенного как монахи?»,
они получили ответ: «Мы храним ум».
И им пришлось признать, что они не могут этого понести

— старец Иосиф Ватопедский
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatope … ni/1#note3

+1

710

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t724602.jpg

☦️ "Судить значить бесстыдно похищать сан Божий;
а осуждать значит погублять свою душу"

( преподобный Иоанн Лествичник )

+1

711

«Некоторые люди, нерадиво живущие в мире,
спросили меня, говоря:
«Как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями,
можем подражать житию монашескому?»
Я отвечал им:
«Все доброе, что только можете делать, делайте;
никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите,
ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти,
не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды,
никого не соблазняйте, не касайтесь чужой чести
и сохраняйте верность женам вашим.
– Если так будете поступать, то недалеко
будете от Царствия Небесного».

— Лествица

https://www.xpa-spb.ru/libr/_Ioann-Lest … chala.html
http://www.xpa-spb.ru/bibliot.html

+1

712

«Положись на волю Господню  и Господь не посрамит тебя...
Пред своей кончиной будешь благодарить Бога не за радости и счастье,
а за горе и страдания, и чем больше их было в твоей жизни,
тем легче будешь умирать, тем легче будет душа твоя возноситься к Богу».

преп. оптинский старец Анатолий (Потапов)

+1

713

Положим твердое намерение провести благоразумно
и богоугодно наше краткое земное странствование.

Проведем его в приготовлении себя к вечности,
в приготовлении на суд Божий.

Для этого необходима тщательная бдительность над собою,
тщательное настроение себя по учению Евангелия,
тщательное исправление упущений и уклонений покаянием.

Страшны ликование сынов мира,
их непрерывающаяся рассеянность
и многопопечительность о тленном,
их упоение обольщением суетного мира.
В этом состоянии – условие погибели.
Уже отверзла на самопроизвольные жертвы свои вечная смерть
темную, адскую пасть, готова пожрать и поглотить их
при первом миновании попущения Божия, по миновании
долготерпения Божия, ожидающего покаяния грешников,
при решительном отступлении Бога от нераскаянных грешников.
Убоимся впадения в состояние точно страшное!

Устремим во времени и благовременно все силы наши к Богу нашему,
чтоб усвоиться Ему навечно, и в усвоении Ему обрести наше спасение
и блаженство во времени и в вечности. При таком жительстве,
когда оно будет постоянно и тем докажет верность нашу Богу,
осеняет нас Божественная благодать, укрепляет колеблющийся подвиг наш,
изменяет и перерождает его, дарует нам подвиг новый, сильный, духовный,
небесный – этим подвигом вводит нас в скорое и обильное преуспеяние.

— свят.Игнатий (Брянчанинов)
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … e74_return

+1

714

Воскрес Лазарь, воскреснет и Русь Православная
https://www.youtube.com/watch?v=To4JVE8ctKU

0

715

святитель Епифаний Кипрский

Слово на Великую Субботу

Что это? Отчего ныне такое глубокое молчание на земли, и такая тишина?
– Оттого глубокое молчание, что почивает Царь.
Земля стихла от страха, потому что Господь уснул плотию,
и воскресил усопших от века. Господь умер плотию, и ад вострепетал;
уснул Господь на краткое время, и возбудил от века спавших во аде.
Где же теперь, о нечестивые, те шумные и неистовые гласы против Христа,
кои пред сим были слышны? Куда девался народ, заговоры, спира и дреколие?
Где цари, священники и судии достойные осуждения? Где светильники, мечи
и вопли безпорядочные? Куда скрылся неистовствовавший народ и безчестная стража?
Поистинне, «людие поучишася тщетным и суетным!» (ср. Пс. 2:1).
Они преткнулись о краеугольный Камень – Христа, но они же и сокрушились;
ударились о твердый Камень, и сами разбились; волны их обратились в пену;
связали великаго Сампсона, но Он, расторгнув вечные узы, погубил иноплеменных
и беззаконных; Бог, солнце, Христос зашел под землю, и оставил Иудеев
во всегдашнем мраке. Ныне возсияло спасение живущим на земли
и находившимся от века в преисподней; ныне возсияло спасение миру видимому
и невидимому; сугубое днесь пришествие Христово, сугубое строительство,
сугубое человеколюбие, сугубое низхождение, а вместе и снисхождение,
сугубое посещение человеков: Бог приходит с неба на землю, а с земли в преисподнюю;
врата адовы отверзаются: усопшие от века, радуйтесь, и седящие во тьме и сени смертной,
приимите свет велий! Владыка среди рабов, Бог среди мертвых, Жизнь среди смертных;
Невинный с повинными, невечерний Свет – с седящими во тьме и сени смертней!
Среди плененных – Освободитель; Сущий превыше небес – среди населяющих преисподнюю.
Христос на земли – и мы уверовали; Христос в числе мертвых, – снидем и мы с Ним
в преисподнюю, и посмотрим на совершающияся там тайны; уразумеем чудеса сокровенныя
под землею, производимыя сокровенным (Христом).

Узнаем, как и находящимся в аде явилось благовестие. Что же?
Ужели Бог, сошедши во ад, спасает всех без разбора? Нет.
Он и там спасает одних уверовавших. Вчера являл Он дела строительства,
а ныне – дела владычества; вчера дела немощи, а ныне дела всемогущества;
вчера дела человечества, а ныне дела Божества; вчера Он был заушаем по ланитам,
а ныне сиянием Божества потрясает жилище адское; вчера был связуем,
а ныне Сам связует тирана неразрешимыми узами; вчера был осуждаем,
а ныне дарует свободу осужденным; вчера над Ним насмехались слуги Пилатовы,
а ныне, увидев Его, привратники адовы задрожали от страха.
Но выслушай существенную причину страдания Христова; и выслушав,
воспой, прославь и проповедуй великия чудеса Господни; смотри,
как закон уступает свое место благодати, как проходят образы и исчезают тени,
как солнце наполняет вселенную, как состарился Ветхий Завет, и Новый утверждается,
как «древняя мимоидоша» (2Кор.5:17), и зацвело новое!
Во время страдания Христова в Сионе было два народа – Иудеи и язычники;
два царя – Пилат и Ирод; два Архиерея – Анна и Каиафа; две пасхи совершались
– ветхозаветная, которой должно было окончиться, и новозаветная, которая
с сего времени началась; в тот же вечер две жертвы приносились, потому что
совершилось спасение живых и мертвых; Иудеи, связывая агнца для заклания в жертву,
устремляли взоры свои к тени, язычники прибегли к Солнцу правды – Богу;
первые, связав Христа, пересылали Его один к другому, а последние с готовностию
приняли Его; одних жертва состояла из скотожертвеннаго (κτηνοθυτον),
других – из Богоплотнаго (θεοσωμον); Иудеи воспоминали исход свой из Египта;
а язычники провозглашали освобождение от заблуждения. И все где?
В Сионе, граде Царя великаго, в коем соделал спасение посреди земли,
«посреди двою животну» (Авв. 3:2) познанный Иисус Богочеловек, источник жизни
посреди двух источников жизни Отца и Духа – живот от живота; рожденный в яслех
посреди Ангелов и людей; лежащий краеугольным камнем посреди двух народов;
проповедуемый вместе посреди закона и пророков, явившийся на горе посреди Моисея и Илии;
распятый посреди двух разбойников, но исповеданный Богом от благоразумнаго разбойника:
как вечный Судия, Он возседит посреде жизни настоящей и будущей; посреди живых и мертвых
ныне соделал двоякую жизнь и спасение. Я говорю двоякую жизнь т.е. рождение и возрождение.
Слушай дела двоякаго рождения Христова, и рукоплескай чудесам.
Ангел благовествовал Марии матернее рождение от Нея Христа,
Ангел же возвестил Марии Магдалине о страшном возрождении Его из гроба;
ночью Христос раждается в Вифлееме, ночью же в Сионе и возраждается;
по рождении Он приемлет повитие пеленами, – и здесь обвивается плащаницею;
по рождении принесли Ему в дар смирну, смирною же и алоем Он был напутствуем
на погребение; там Иосиф – безмужний муж Марии; а здесь Иосиф Аримафейский
– попечитель о жизни нашей (Христе); местом рожденному служили Вифлеемския ясли,
– и во гробе Он возлег, как в яслях; о рождении Христовом первые возвестили пастыри,
и возрождение Его из мертвых первые возвестили также пастыри – ученики Христовы;
там Ангел возгласил Марии: «радуйся», – и здесь, «Велика Совета Ангел» – Христос,
возгласил женам: «радуйтеся»; чрез сорок дней после перваго рождения Христос вошел
в земной Иерусалим, во храм, и как перворожденный, принес Богу две горлицы,
– чрез сорок же дней и по воскресении из мертвых вознесся в горний Иерусалим,
– в истинное Святое святых, и как нетленный Первенец из мертвых принес Богу и Отцу
душу и плоть наши, как двух непорочных горлиц; и здесь Ветхий деньми Бог и Отец принял Его
неизреченно в недра Свои, подобно ветхому Симеону, принявшему Его в земном храме
на свои объятия. Если ты считаешь это баснею и слушаешь с неверием; то осудят тебя
печати гроба Владычня, оставшияся неповрежденными по возрождении Христовом:
ибо, как родившись от Девы, Он не повредил знамений девства Матери своей,
так и воскрес, не повредив печатей гроба. Но послушаем священных сказаний,
как Христос, жизнь наша, когда и кем положен в гроб?

«Позде бывшу, – говорит Писание, – прииде человек богат от Аримафея, именем Иосиф.
Сей приступль к Пилату, проси телесе Иисусова» (Мф. 27:57–58): – приступил смертный
к смертному, испрашивая позволение взять Бога смертных; – персть к персти,
испрашивая позволение взять Художника всяческих; сено к сену, чтобы получить небесный Огнь;
малая капля от малой капли принимает Море. Кто видел или кто слышал что-нибудь подобное?
Человек отдает человеку Творца человеков; беззаконник обещается отдать Праведника и Законодавца;
неправедный судия Судию судей, как осужденнаго, предает на погребение.
«Позде бывшу прииде человек богат, именем Иосиф». Поистине богат, потому что
получил всю сложную ипостась Господа; поистине богат, потому что получил от Пилата
сугубое естество Христово; богат, потому что удостоился получить безценный Маргарит;
поистине богат, потому что носил Сокровищницу преисполненную Божеством.
Как не признать его богатым, когда он стяжал Жизнь и Спасение мира?
Как не богат Иосиф, получив в дар Питающаго всех и Владычествующаго над всем?
«Позде бывшу», потому что Солнце правды зашло уже во ад; посему
и «пришел человек богат от Аримафея, именем Иосиф, потаен же страха ради Иудейска».
Пришел и Никодим, приходивший ко Иисусу нощию. Тайна из тайн сокровеннейшая!
Приходят два потаенные ученика сокрыть Иисуса во гроб, своим утаением поучая
утаенному во аде таинству утаеннаго в плоти Бога! Из них один другаго превосходит
усердием ко Христу: – Никодим заслужил похвалу щедростию на смирну и алое,
а Иосиф смелостию и дерзновением пред Пилатом: потому что он, отвергнув страх,
«дерзнув вниде к Пилату, и проси телесе Иисусова». Смотри, какое благоразумие являет Иосиф
пред Пилатом, чтобы достигнуть желаемой цели; с какою скромностию говорит Пилату,
дабы, огорчив его, не лишиться желаемаго. Так, он не говорит ему: дай мне тело Иисуса,
который пред сим помрачил солнце, расторг камни, поколебал землю, отверз гробы
и раздрал завесу церковную; но что же? Предлагает ему самую маловажную просьбу.
Судия! Я пришел, говорил он, предложить тебе небольшую просьбу: – позволь мне
похоронить мертвое тело того Иисуса Назарянина, котораго ты осудил;
Иисуса беднаго, неимеющаго дома, повешеннаго, обнаженнаго, презираемаго,
Иисуса – сына тектонова; Иисуса связаннаго, который обитал под открытым небом,
странника неведомаго, всеми небрегомаго. Дай мне сего странника: ибо какая тебе польза
в его теле? Дай мне сего странника, потому что он пришел из дальней страны,
дабы спасти странников; он сошел в темную область, дабы возставить странника;
дай мне сего странника, потому что он и он один есть истинный странник;
дай мне сего странника, отчизны коего мы странники не знаем; дай мне сего странника,
отец коего неизвестен нам странникам; дай мне сего странника, коего место, рождение
и образ бытия неизвестны нам странникам; дай мне сего странника, который проводил
странническую жизнь среди странников; дай мне сего странника Назарянина,
неимевшаго где «главу подклонити» (Мф. 8:20), дай мне сего странника, который,
подобно страннику на чужой земле, не имел собственнаго жилища, даже родился в яслях;
дай мне сего странника, который из самых яслей должен был спасаться бегством от Ирода;
дай мне сего странника, который даже в пеленах привитал в Египте, не имел града, веси, дома,
жилища и родства, и обитал в чужой стране; дай мне, игемон, сего нагаго, висящаго на древе:
я покрою его, покрою того, кто покрыл наготу моего естества; дай мне сего мертвеца,
который есть вместе Бог: я покрою его, потому что он покрыл мои беззакония;
дай мне, игемон, сего мертвеца, который во Иордане похоронил мой грех.
Я ходатайствую о мертвеце, который от всех терпел обиды, котораго друг продал,
ученик предал, братия гнали, а раб заушил; ходатайствую о мертвеце, коего осудили те самые,
кого он освободил из рабства; я прошу, игемон, о мертвеце, у котораго нет отца на земле,
нет друга, ученика, родственника, нет погребателя; Он один единородный единаго Отца,
Бог в мире, и нет другаго, кроме Его.

Когда Иосиф сказал таким образом Пилату; то сей приказал отдать ему всесвятое тело Иисусово.
Иосиф, пришед на Голгофу, снял с древа Бога во плоти, и положил на земли; а таким образом
лежал долу простертый Тот, кто всех влек горе; Жизнь и Дыхание на краткое время
делается бездыханною; Творец многоочитых делается незрящим; Воскресение всех
повержено было на землю; Бог, возставляющий мертвых, умерщвляется плотию
и умолкает гром слова Божия. Вземлется руками содержащий небо дланию.
Скажи, скажи, Иосиф! как это ты совершаешь страшное погребение тела Иисусова?
Не ужасаешься ли носить на руках Того, коего трепещут херувимы?
С каким страхом обнажаешь божественную плоть Его?
Не трепещешь ли, устремляя взор на обнажаемое естество плоти – преестественнаго Бога?
Скажи мне, Иосиф, как положишь ты на восток умершаго, который сам есть Восток востоков?
Как ты своими перстами закроешь очи Иисуса, который пречистыми перстами своими
отверз очи слепому? Как сомкнешь уста Того, кто развязал язык немому?
Как сложишь руки того, кто исцелил изсохшую руку; как спеленаешь ноги Того,
кто исцелил хромаго; как возложишь на одр Того, кто сказал разслабленному:
«возьми одр твой и ходи» (Мф.9:6 и др.); как пролиешь миро на небесное Миро,
себя истощившее и освятившее мир? Как отрешь еще точащее кровь ребро Иисуса,
исцелившаго кровоточивую? Как омоешь тело Бога, омывшаго и очистившаго всех?
Какие возжжешь светильники для истиннаго Света, просвещающаго всякаго человека?
Какия воспоешь погребальныя песни Тому, кого неумолкно славословят небесныя воинства?
Как будешь оплакивать Того, кто оплакивал умершаго Лазаря, и чрез четыре дня воскресил его?
Как будешь оплакивать Того, кто даровал всем радость и разрушил печаль Евину?
Я ублажаю, Иосиф, твои руки, прикасавшияся к источавшим еще кровь рукам и ногам Иисусовым;
ублажаю твои руки, осязавшия рану, точащую кровь; ублажаю твои уста, прикасавшияся
к устам Иисусовым, и почерпавшия оттуда Духа Святаго; ублажаю твои очи, смотревшия
на очи Иисусовы и почерпнувшия оттуда свет истинный; ублажаю твое лице,
приближавшееся к лицу Божию; ублажаю твои рамена, носившия Носящаго всех;
ублажаю твою главу, на которую склонялся Христос – Глава всех;
ублажаю твои длани, коими ты носил Носящаго всяческая; ублажаю Иосифа и Никодима,
ибо они прежде херувимов носили на себе Бога, прежде шестокрылатых послужили Богу,
покрыв Господа не крылами, но синдоном; Иосиф и Никодим носили на раменах своих Того,
кого трепещут херувимы, и все чины безплотных ужасаются. «Прииде Иосиф с Никодимом»
(Ин.19:38–40): посему стекся сюда и весь божественный собор Ангелов;
предваряют херувимы, стекаются серафимы, носят престолы, покрывают шестокрылатые,
трепещут многоочитые, видя Иисуса с угасшим зрением; силы спокрывают, воспевают начала,
ужасаются чины; изумляются все воинства превыспренних сил, и в удивлении спрашивают
друг друга: что значит это необычайное и непостижимое зрелище? На земле смертные
безпрепятственно смотрят на того Бога, на котораго не смеем взирать мы безплотные;
Иосиф и Никодим свободно погребают Того, которому с благоговением предстоят херувимы.
Как изшел Сущий в недрах Отчих? Как пришел на землю Исполняющий всяческая?
Как открылся Сокровенный от всех? Совершенный Бог, пребывающий горе с Отцем,
долу с Материю является совершенным смертным. Никогда не являвшийся нам,
каким образом является человекам, и как человек, и вместе как человеколюбивый Бог?
Как Невидимый стал видимым? Каким образом Невещественный воплотился?
Как Безстрастный пострадал? Как Судия предстал судилищу? Как Жизнь вкусила смерти?
Как Невместимый вмещается во гробе? Как обитает во гробе «сый в недрех Отчих?» (Ин.1:18).
Как входит во врата пещеры Тот, кто отверз врата рая? Врата девства не разрушивший
сокрушает врата ада? Как ученикам явился «дверемь заключенным»? (Ин.20:19).
Как для людей отверз двери царствия небеснаго, врата гроба и печати сохранив целыми?
Как вменяется в мертвых, «Иже в мертвых свободь»? (Пс.87:6). Как невечерний Свет
является в темных и сени смертной? С каким намерением низходит во ад?
Может быть Он идет возставить осужденнаго Адама. Точно, Он идет отыскивать первозданнаго,
как погибшую овцу; точно, Бог и Сын Евы идет освободить плененнаго Адама и плененную
вместе с ним Еву от страданий? Но снидем с Ним и возрадуемся, ускорим, воспоем,
поспешим увидеть, как Бог примиряется с людьми: как всеблагий Господь освободил осужденных.
Ибо человеколюбивый по естеству, идет с силою и властию, чтобы извести плененных от века,
и тех, коих поглотила и отлучила от Бога горькая и ненасытная смерть, причислить к небожителям.
Там первосозданный и прежде всех осужденный Адам; там первоумерший и первый
праведный пастырь Авель, образ неправеднаго заколения пастыря Христа;
там Ной, образ Христа, строителя кивота великой Церкви Божией, которая спасла
зверонравных язычников от потопа нечестия чрез голубицу – Духа Святаго,
и испустила чернаго врана; там Авраам, прародитель Христов, принесший без заколения
угодную Богу жертву; там Исаак, котораго, во образ Христов, Авраам связал для жертвоприношения;
там Иаков, который во аде так же скорбит, как скорбел на земли об Иосифе;
там узник Иосиф, который во образ Христа, был узником во Египте,
– а напоследок сделался господином; там Моисей – в таком же мраке, в каком был,
когда его положили в темный ковчежец; там во рве ада Даниил, некогда вверженный в ров
львиный; там Иеремия, который некогда был во рве тинном; там Иона, бывший во чреве китовом,
во образ вечнаго и превечнаго Христа; там и богоотец Давид, от коего по плоти родился Христос.
Но что мне говорить о Давиде, Ионе и Соломоне? В темной утробе ада был великий Иоанн,
бо́льший из всех Пророков, который всем находившимся в аде предвозвещал Христа;
чем самым и соделался вдвойне Предтечею – проповедником для живых и мертвых;
он из узилища Иродова был послан во всемирное узилище адское, где от века пребывали
скончавшиеся праведники и неправедные. Но пророки и все праведники непрестанно
молили оттуда Господа, чтобы избавил их от скорбей и вечно-мрачной ночи;
ибо иной из них говорил: «из чрева адова услыши глас мой!» (Ион.2:3),
другой: «из глубины воззвах Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой» (Пс.129:1);
один говорил: «яви лице Твое и спасемся» (Пс.79:4), а другой: «седяй на херувимех явися» (Пс.79:2);
иной говорил: «воздвигни силу Твою и прииди во еже спасти нас» (Пс.79:3),
а другой: «скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи» (Пс.78:8);
один: «избави душу мою от ада преисподнейшаго» (Пс.85:13); а другой:
«Господи, изведи из ада душу мою» (Пс.29:4); один говорил: «не остави души моей во аде» (Пс.15:10);
а другой: «да взыдет от истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой» (Ион.2:6).
Всемилосердый Господь Христос, услышав их, не почел справедливым соделать
причастниками своего человеколюбия только тех, кои жили во время пребывания Его
на земли и после онаго жить будут; но и тех, кои прежде Его пришествия содержались во аде,
и сидели во тме и сени смертной; посему людей, находящихся во плоти, он посетил
с одушевленною плотию, а душам разлучившимся с телами явился с божественною
и пречистою душею, которая, разлучившись с телом, не разлучилась с Божеством.
Итак поспешим сойти умом во ад, дабы видеть, как там Он обезсилил своею силою
сильнаго тирана, и как одним сиянием без оружия обезоружил безсмертныя силы;
как, сокрушив врата, отверз двери древом крестным, как попрал змия и повесил главу его,
разрушил средостение, поставил непобедимые трофеи, умертвил смерть, истлил тление
и возставил человека в первобытное достоинство. Вчера Он, отвергая пособие Ангелов,
говорил Петру: «могу представить вящше нежели дванадесяти легеона Ангелов» (Мф.26:53);
а ныне с Божественною властию, как победитель и владыка, сходит даже до ада и смерти,
в сопровождении безплотных воинств и чинов невидимых, не дванадесяти легеонов,
но тмы тем и тысячи тысяч Ангелов, властей, престолов, шестокрылатых и многоочитых,
дабы уничтожить чрез смерть тирана. Эти чины сопутствовали Ему, не как содейственники,
но сопровождали Его с благоговением, как Господа и Царя, потому что всесильный Христос
не нуждается в содействии; их долг и вместе пламенное желание предстоять своему Господу и Богу;
посему по одному мановению стремятся друг пред другом исполнять повеления, и всегда готовы
на брань со врагами и беззаконниками; посему и тогда сходили с Господом Богом своим во ад
и преисподния жилища к заключенным от века, дабы в силе извести узников.
Тогда, лишь только светоносное пришествие Господа с Божественным сонмом
осияло крепко огражденное, безвестное и мрачное узилище и темницы адския,
всех предварил Архистратиг Гавриил, и произнес к противным силам
следующее повеление: «возмите врата князи ваша», а после него возгласил Михаил:
«возмитеся врата вечная» (Пс.23:7); потом и силы сказали: отстранитесь, беззаконные привратники;
а наконец и власти со властию: разрешитесь неразрешимыя узы; не думайте,
чтобы пришедший Господь не мог взойти чрез затворенныя двери; Он повелевает вам,
как беглым рабам, взять врата вечная, то есть, сломить их: «возмите врата князи ваша»,
потому что предстоит Христос, небесная Дверь; уравняйте путь пришедшему на запад адский,
Господь имя ему; исход Его чрез врата смертные; вы сделали входы,
а Он пришел сотворить исход; поэтому не медлите, возмите врата и спешите;
возмите не медля; а если вы не решитесь на это; то мы прикажем самим вратам взяться без рук:
– «возмитеся врата вечная». Вслед за сими словами небесных сил, врата взялись,
узы разрешились, заклепы разпались, основания узилища поколебались;
противныя силы обратились в бегство. Бросив бразды свои, они воскликнули:
«кто есть сей Царь славы?» (Пс.23:8). Кто это совершающий в аде такия чудеса?
Кто этот выводящий отсюда усопших здесь от века? Кто этот разрушающий нашу силу,
и изводящий из адской темницы от века связанных? Между тем Господь приблизился
к самой преисподней адской, где особенно стрегом был в узах первосозданный Адам,
коего Господь, взяв за руку, возставил, сказав: «востани, спяй, и воскресни от мертвых,
и осветит тя Христос» (Еф.5:14). Я Бог твой, и со властию повелеваю узникам выдти,
сущим во тьме просветиться, умершим воскреснуть; посему и тебе приказываю:
«возстани, спяй», потому что Я не для того тебя создал, чтобы ты содержался во аде;
«воскресни из мертвых»; Я жизнь мертвых; воскресни, подобие Мое, сотворенное
по образу моему; встань, выйдем отсюда; ты во Мне, и Я в тебе составляем
нераздельное лице; для тебя Я, Бог твой, соделался сыном твоим; для тебя Я, Господь твой,
принял зрак раба; для тебя Я, превысший небес, сошел на землю и в преисподнюю;
для тебя человека Я, в мертвых свободь, соделался человеком; для тебя, изгнаннаго из сада,
Я предан Иудеями в саду и распят на древе. Посмотри на заплеванное лице Мое:
заплевание Я принял за тебя, чтобы возставить тебя в первобытное достоинство;
посмотри на претерпевшия заушение Мои ланиты: Я для того принял заушения,
чтобы испорченный твой лик возставить в Мой образ; посмотри на изъязвленный хребет Мой:
Я для того принял бичевание, чтобы уничтожить лежащее на хребте твоем бремя грехов твоих;
посмотри на прободенныя гвоздием руки мои: Я для тебя распростер их на кресте;
посмотри на пронзенныя ноги Мои: оне пригвождены были ко кресту из-за твоих ног,
которыя утекли к древу преступления; Я страдал для того, чтобы тебя возстановить
и отверзть рай; для тебя Я вкусил желчь, дабы уврачевать то горькое удовольствие,
которое ты получил от сладкой для тебя снеди; вкусил о́цта, дабы уничтожить силу
горькой чаши, из коей проистекла смерть твоя; принял губу, дабы изгладить рукописание
грехов твоих; принял трость, дабы подписать свободу роду человеческому;
мое ребро уврачевало рану твоего ребра, мой сон возбудил тебя из адскаго усыпления;
копье, которым Я прободен, остановило обращенное на тебя оружие: итак возстани,
выйдем отсюда; враг вывел тебя из рая, а Я тебя возстановляю не в рай, а на небесный престол;
Я запретил тебе прикасаться к образному древу жизни, но вот Я сам – Жизнь соединился с тобою;
прежде Я повелел херувиму хранить вход в рай, а теперь повелеваю херувимам служить тебе;
ты скрылся от Бога по наготе; но вот ты сокрыл Меня, истиннаго Бога, в себе;
ты облекся в ризы кожаныя, в доказательство посрамления своего; но Я, Бог, облекся
в кровавую ризу плоти твоей: итак возстаньте, выйдем отсюда, – из смерти в жизнь,
из тления в нетление, из тьмы в вечный свет; возстаньте, выйдем отсюда, – из скорби в радость,
из рабства в свободу, из плена в райское наслаждение, от земли на небо: ибо Я для того и умер
и воскрес, да и живыми и мертвыми обладаю; возстаньте, выйдем отсюда:
ибо Отец мой небесный ожидает овцу погибшую; девяносто девять овец,
то есть, Ангелов ожидают со-раба своего Адама, когда он воскреснет, когда возстанет
и взойдет к Богу. Херувимский престол уготован; имеющие вознести вас на небо быстры
в исполнении повелений; небесныя селения уготованы; сокровищницы благ открыты;
царство небесное прежде веков уготовано; человека ожидают такия блага, каких «око не виде,
ухо не слыша, и» кои «на сердце человеку не взыдоша» (1Кор.2:9). По произнесении сего
Господом воскресает с Ним и в Нем соединенный Адам, воскресает и Ева,
и многия другия телеса, верою от века усопшия, воскресли, проповедуя
тридневное воскресение Господне, которое и мы верующие встретим,
светло узрим и обнимем, радуясь с Ангелами, торжествуя с безплотными,
и прославляя Христа, воскресившаго нас из тления и оживотворившаго.
Ему слава и держава со безначальным Его Отцем, и со Всесвятым и благим
и животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

+1

716

обращается апостол Павел к смерти словами пророка Осии
и говорит так: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом
нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:55—57).

Итак, апостол, увидев воскресение Христово, через него видит
окончательную победу над смертью и говорит:
«Смерть! Ты, как некое чудовище, ужалила нас, отравила нас,
но где же твое жало? Ты лишилась жала, ты не можешь никого погубить!»
Смерть апостол сравнивает с ядовитой змеей, которая укусила человека,
так что внутри нас теперь действует яд. Но это жало ломается, говорит Господь.
Оно уничтожается навсегда! И, как говорит Златоуст, если раньше смерть
жалила всех, то когда жало сломалось, она стала посмешищем.

Есть такой тип святых — мученики. Я считаю огромной ошибкой переводчиков,
что у нас на славянский, а потом и на русский язык перевели слово «мученик»
именно в этом смысле: от слова «мучиться». Слово «мученик» означает «свидетель».
Мученики — это свидетели победы над смертью, смерти они не боятся!
Они идут на смерть, как на брачный пир, потому что видят: жала-то она лишена!
Победа уже одержана, Господь уже воскрес, и процесс воскресения уже пошел!
Именно поэтому мученики не боятся смерти, не боятся тления.
Даже такие маленькие дети, как, например, Вера, Надежда и Любовь
идут на смерть и радуются, потому что видят бессмертие, которое
уже действует в их душах
. Они видят, что и их тела тоже будут
воскрешены навсегда
: «Ад! где твоя победа?» Ад, как известно,
раньше, до пришествия Господа, включал души всех людей, пожирая всех,
как некое чудовище. Но где его победа? Не может больше ад людей уничтожить!

«Видишь ли величие души? Как бы торжествуя победу, он воодушевляется
и, созерцая будущее, как бы уже совершившееся, восхищается, попирает ногами
низложенную смерть и над главою поверженной произносит победный клик,
громко взывая: где ти, смерте, жало? Где, ти, аде, победа? Она прошла, погибла
и исчезла совершенно. Господь не только обезоружил и победил смерть,
но истребил ее и обратил в ничто (святой Златоуст)».

Откуда рождается пасхальная радость?
Люди чувствуют радость победы над смертью, хотя, может быть,
и не понимают этого до конца. Но мы, христиане, знаем, в чем суть
пасхальной радости — в окончательном и бесповоротном
уничтожении смерти навсегда, которое уже сделано
воскресением Христа Спасителя.
Так что смерти больше не будет никогда,
смерть уже убита, убита воскресением Христа из мертвых!

Источник:
свящ.  Даниил Сысоев
В каком теле воскреснут мертвые?
Беседы на Первое и Второе Послания
апостола Павла к Коринфянам.
В 12 т. - Т. 7. Глава: Смерти – смерть!

+1

717

☦️ ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО ИОАННА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАГО, ЗЛАТОУСТАГО,
СЛОВО ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ, ВО СВЯТЫЙ И СВЕТОНОСНЫЙ ДЕНЬ ПРЕСЛАВНАГО И СПАСИТЕЛЬНАГО ХРИСТА БОГА НАШЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ

"Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления:
любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго:
упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа;
и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Постившиися и не постившиися, возвеселитеся днесь.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.

Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.

Угаси ю, Иже от нея держимый.

Плени ада, Сошедый во ад.

Огорчи ада, вкусивша плоти Его.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.

Огорчися, ибо упразднися.

Огорчися, ибо поруган бысть.

Огорчися, ибо умертвися.

Огорчися, ибо низложися.

Огорчися, ибо связася.

Прият тело, и Богу приразися.

Прият землю и срете небо.

Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Где твое, смерте, жало?

Где твоя, аде, победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.

Тому слава и держава во веки веков. Аминь".

+2

718

Христос и глобализм 1 го века
https://www.youtube.com/watch?v=yLcexKFEoT0

0

719

САМАЯ СТРАШНАЯ ЕРЕСЬ

Преподобный Симеон Новый Богослов как-то раз,
отвечая на вопрос, какая же ересь может считаться
для христианина самой опасной, дал на него весьма
неожиданный ответ. Он не назвал здесь такие известные
древние ереси, как арианство или иконоборчество,
несторианство или монофизитство. Его ответ лежал совсем
в иной плоскости и касался сущностного – истинно христианского
– понимания того, что же есть Священное Предание
и каков образ  действия Духа Святого в Церкви.

Самая опасная ересь, по убеждению преподобного Симеона,
– утверждать, что Церковь сегодня, спустя многие столетия
после века апостольского, не обладает абсолютно теми же
духовными благодатными дарами, что и в дни события
Пятидесятницы, в момент Сошествия Святого Духа
на учеников Христа.

Самая страшная ересь – утверждать, что Церковь «уже не та,
что прежде»,  что христиане сегодня попросту не способны
стяжать ту же самую меру Духа,  что и древние святые.

Преподобный Симеон пишет: «Я о тех говорю и тех называю еретиками,
которые говорят, будто нет никого в наши времена и посреди нас, могущего
сохранить евангельские заповеди и стать подобным святым отцам.
Прежде всего, стать верными и деятельными, а далее и весьма созерцательными
и вместе с тем боговидцами, то есть просветиться и принять Духа Святого
и через Него увидеть Сына с Отцом. Итак, те, кто говорят, что это невозможно,
обладают не какой-либо частной ересью, но всеми, если это можно сказать,
так как эта ересь много превосходит и покрывает все другие…»

(29-е Огласительное слово).

Этот провозглашенный преподобным Симеоном принцип универсального
действия Святого Духа в Церкви, преодолевающего все ограничения времени,
– именно как Божественной силы, независимо от внешних обстоятельств,
от той или иной эпохи, всегда способной освятить, преобразить, просветить
и обожить христианина, раскрыть ему сокровеннейшие тайны Богодарованного
Предания, – и должен стать для нас сегодня руководством к действию и маяком
на путях нашей христианской жизни. Мы всегда призваны к одной и той же
совершенной мере святости, потому что ее Источник – Один и Тот же вечный,
неизменный и совершенный Бог…


На вопрос одного монаха: «Почему мы, батюшка, не имеем
такой строгой жизни, какую вели древние подвижники благочестия?»

«Потому, - отвечал преп. Серафим Саровский,
—  что не имеем к тому решимости.
Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы,
древле просиявшие подвигами и благочестием: потому
что благодать и помощь Божия к верным
и всем сердцем ищущим Господа ныне та же,
какая была и прежде: ибо, по слову Божию,
Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки»

(Евр. 13, 8).


и разсуждения о том-же одного нашего современника:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_26265/

Ответ монаха Симеона Афонского священнику "с маленькими злыми глазками":

«…Когда начинается человеческое бессмертие?
С самого его зачатия в утробе матери.
А когда начинается человеческий рай или ад?
С его свободного выбора Божиего добра или диавольского зла,
Бога или диавола. И рай, и ад человека начинается еще на земле,
чтобы после смерти продолжаться вечно в той жизни и на том свете…
Человеку дана безмерная созидательная сила,
сила созидать вечность,  какую он желает»

(преп. Иустин Попович)
https://pravoslavie.ru/79978.html

… и далее:

И рай, и ад человеческий начинаются здесь, на земле,
чтобы после смерти продолжиться в иной жизни, в ином мире.
Поэтому Спаситель определенно и ясно говорит о вечной жизни
и праведника и грешника: праведника в раю, а грешника в аду.

Человеку дана бессмертная творческая сила, сила сотворить для себя
такую вечность, какую он захочет. В этом — страшная величественность
человеческого существа. В этом проклятие и благословение.
Дивно и страшно быть человеком, потому что человек всем и во всем вечен.
Вечен он телом своим, ибо и оно воскреснет в день Страшного суда.

Что такое рай? Рай есть чувство Бога.
Если человек чувствует в себе Бога, он уже в раю.
Где Бог, там и царство Божие, там и рай.
С тех пор, как Бог Слово сошел на землю и стал человеком,
рай стал самой непосредственной земной и человеческой реальностью.
Ибо где Господь Христос, там и рай. Если человек хочет почувствовать
и узнать, что такое рай, пусть исполнит свою душу евангельским добром,
евангельской любовью, евангельской правдой, евангельской истиной,
евангельской молитвой и остальными евангельскими добродетелями.
Практикуя евангельские добродетели, человек вносит в свое существо
божественную истину, божественное добро, и так переживает рай
еще здесь, на земле.

Что такое ад? — Ад есть чувство дьявола.
Если человек чувствует в себе дьявола, он уже в аду.
Ибо там где дьявол, там и ад. Впереди дьявола всегда идут грехи, а за ними ад.
Каждый грех излучает в душу человеческую понемногу зла, которое сразу же
образует свой малый ад. Если человек умножает грехи в себе, привыкает к ним,
его малый ад постепенно превращается во все больший и больший, пока
не захватит всю душу. Что такое ад, как не царство греха, зла, дьявола?
Там, где царствует грех, уже начинается ад. Грех от дьявола, поэтому
и уводит человека в вечное царство греха и зла — ад.

И рай, и ад суть сперва психические реальности, психические переживания,
субъективные и индивидуальные, и только потом — трансцендентные реальности
в ином мире. Можно сказать, что на земле и рай, и ад по-земному относительны
и ограничены, но и один и другой уводят человека после смерти в свои
вечные царства: в царство Божие и в царство дьявола.
И человеческое добро, и человеческое зло на земле только введение
и подготовка для вечной жизни человека или в царстве Божиего Добра
— в раю, или в царстве вечного дьявольского зла — во аде.

У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного,
и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе. Ни один человек не падает
так глубоко, до последнего зла, как русский человек; но точно так же ни один человек
не достигает так высоко, выше вершин, как русский человек. История свидетельствует:
русская душа мечется между самым черным адом и самым светлым раем.
Мне кажется, что из всех душ на земле, у русской души самый жуткий ад
и самый чарующий рай. В драме русской души участвуют не только все ангелы неба,
но и все дьяволы ада. Русская душа — самое драматическое поприще, на котором
беспощадно борются ангелы и дьяволы. За русскую душу ревниво бьются миры,
бьются Сам Бог и сам сатана.

Что составляет и представляет рай русской души?
Рай русской души представляют и составляют богоносцы и христоносцы
земли русской, руские святые: от святого Владимира и до патриарха Тихона исповедника.
Огромен, чудесен, бесконечен рай русской души, ибо огромна, ибо чудесна, ибо бесконечна
святость славных святых русской земли. Каждый святой есть ничто иное как возвращенный рай.
А это означает, что душа отнята у греха, смерти и дьявола, и соединена с Богом,
его святостью и вечностью.

Где находится рай русской души? Вот он — в св. Сергии Радонежском
и Митрофане Воронежском, в св. Филиппе Московском и Владимире Киевском,
в св. Серафиме Саровском и св. Иоанне Кронштадском, в каждом подвижнике,
в каждом мученике, в каждом исповеднике, в каждом праведнике русской земли.
Дивен Бог в русских святых. Смотрите, как чудесно дивен Он в отце Иоанне Кронштадском!
Настолько дивен, что отец Иоанн — поистине святой русской земли.

В новые времена русская душа получила свой самый совершенный рай
в лице преподобного отца Иоанна Кронштадского. Несомненно, что он стал раем
для измученной русской души. Как? — Вселив своими подвигами в себя Господа Христа,
а с Ним весь рай и все райские чары. Известно, что каждая евангельская истина
восстанавливает понемногу рай в человеческой душе; а когда они все соберутся в человеке,
тогда здесь настает весь рай со всеми своими вечными совершенствами.
Где еще евангельские добродетели так живы, так деятельны, так бессмертны,
как во христоносцах? Поэтому они Христов рай на земле.

И снова: что такое рай? Ничто иное как осуществленное Евангелие,
пережитый человеком Господь Христос в полноте Его Богочеловеческой личности.
Наподобие апостольского опыта: «не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).
А Христос живет в человеке через Свои Богочеловеческие добродетели.
Эти добродетели постепенно проникают в душу и постепенно вытесняют из нее грех, зло,
смерть и дьявола, а воцаряют добро, любовь, истину, бессмертие и Бога.

— преп.Иустин Челийский (Попович)

Творящий добро радуется, потому что утешается Божественным утешением.
А делающий зло страдает, и земной рай превращает в земной ад.
Если в тебе есть любовь, доброта – ты ангел, и куда бы ни пошла
и где бы ни находилась, вместе с собой несёшь рай.
А если в тебе живут страсти, злоба – значит в тебе находится диавол,
и куда бы ты ни пошла и где бы ни находилась, вместе с собой несёшь ад.
Уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад.

— святой преп.Паисий Святогорец
Слова. Том V. Страсти и добродетели

+1

720

святитель Мелитон Сардийский

Слово о Пасхе

«Кого держит рука моя?

Кого боится душа моя?

Кто мне тьмою облек все тело?

Если отец, помоги,

если мать, сжалься,

если брат, говори,

если друг, пощади,

если враг, удались,

потому что я — первородный».

Сочинения епископа Мелитона Сардийского
Сардийский Мелитон

https://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sard … o-o-pashe/

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной