Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 661 страница 690 из 848

661

Господь ищет СОЗИДАТЕЛЕЙ, а не разрушителей. Ибо созидающий добро — тем самым разрушает зло. А тот, кто пустится разрушать зло — быстро забудет о созидании добра и превратится в злодея.

Свт. Николай Сербский

+2

662

КТО НЕ БОИТСЯ СТРАШНОГО СУДА?
( по мнению святых отцов )


Начало премудрости — страх Господень

1. Один брат спросил авву Евлогия:

– Откуда прежде всего приходит страх Божий в душу человека?

– Если,– ответил старец, – человек станет блюсти смирение и нестяжание,
то вскоре войдет в него страх Божий.

2. Авва Иаков сказал: «Как светит светильник в темном месте – так и страх Божий.
Когда он входит в душу человека, то просвещает его и учит всем добродетелям
и заповедям Божиим».

3. Один брат спросил старца:

– Как приходит страх Божий в душу?

А старец отвечал:

– Если изберет человек смирение и нестяжание,
перестанет осуждать и по всякому поводу
будет напоминать душе, что она даст ответ перед Богом,
– к такому человеку приходит страх Божий.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svja … evergetin/


Что такое рай?

Рай есть чувство Бога.
Если человек чувствует в себе Бога, он уже в раю.

Где Бог, там и царство Божие, там и рай.
С тех пор, как Бог Слово сошел на землю и стал человеком,
рай стал самой непосредственной земной и человеческой реальностью.
Ибо где Господь Христос, там и рай. Если человек хочет почувствовать
и узнать, что такое рай, пусть исполнит свою душу евангельским добром,
евангельской любовью, евангельской правдой, евангельской истиной,
евангельской молитвой и остальными евангельскими добродетелями.
Практикуя евангельские добродетели, человек вносит в свое существо
божественную истину, божественное добро, и так переживает рай
еще здесь, на земле.

https://www.xpa-spb.ru/libr/Iustin-Popo … dushi.html

+1

663

«Крестное знамение и в древние, и в нынешние времена
отнимало силу вредных веществ,  делало недействительными яды
и врачевало смертоносные угрызения зверей.

Беспорядочному бо маханию, поистине, бесы радуются».

Святитель Иоанн Златоуст

https://sobor26.ru/articles/2211/

+2

664

☦️ НУЖНО ИМЕТЬ не только славное начало, но еще более славный конец...
Те, которые вначале смело и гордо выступили на поприще,
а потом упали духом и ослабели, лишились и награды
и не призваны Владыкой.

Святитель Иоанн Златоуст

+1

665

Начальство и ВЛАСТЬ ЦАРСКАЯ установлены БОГОМ.
Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть,
то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим,
что попущено ему.

Св. Исидор Пелусиот

+1

666

Терпение нужно потому, что искушения для нас нужны...
Никто БЕЗ ИСКУШЕНИЙ НЕ МОЖЕТ ВОЙТИ в ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ;
не будь искушений, никто бы и не спасся.

(  прп. Антоний Великий )

0

667

„Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей — искушения,
ибо никто, сказал Великий Антоний, не войдет в Царство небесное без искушений.
И так не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем,
ты встречаешь искушения и скорби. Но терпи без смущения и молись,
благодаря, что ты, за исполнение заповеди, сподобляешься быть в искушении,
для обучения и испытания души твоей.
Благий Бог да подаст тебе во время искушения внимание и терпение.“

—  Авва Дорофей

+1

668

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t422353.jpg

0

669

☦️ Христианин не тот, кто называет себя
этим священным именем,
а тот, кто живет по-христиански.
Кто не христианин в жизни - тот не христианин в сердце,
а христианство на устах - только обман Бога и людей.
"Не вем вас", - говорит Господь всем таким христианам.

  — архимандрит Павел Груздев

+1

670

Не сознающий своей греховности,
своего падения, своей погибели,
НЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ХРИСТА,
НЕ МОЖЕТ УВЕРОВАТЬ ВО ХРИСТА,
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ.

— Свт. Игнатий Брянчанинов

0

671

«Мудрость святых состоит в познании воли Божией,
потому что человек, как образ и подобие Божие,
возвышается над всем в послушании истине.
Не так страшны все демоны, как следование собственному сердцу,
то есть своим помыслам, а не закону Божию.

Под конец человек будет плакать о том, что не познал Таинства
и не нашел пути святых, дабы работать на нем.
Ныне время делать для Господа, ибо спасение — во время скорби,
как написано: терпением вашим спасайте души ваши (Лк 21,19)».

— авва Исидор


*)    Время сотворити Господеви.   ( Пс. 118:126 )

**) Спасе́нiе же пра́ведныхъ от­ Го́спода, и защи́титель и́хъ е́сть во вре́мя ско́рби:  ( Пс. 36:39 )

+1

672

если человек не отсечёт свои страсти в юности,
то, с годами сила его воли ослабеет
и страсти станут сильнее

постарайся искоренить в себе страсти, пока ты молод,
если оставить их расти дальше, то потом душу поработят
различные похоти, и уже будет трудно от них избавиться.

Люди, которые в молодости не искореняют свои страс­ти,
в старости очень страдают, потому что их страсти
стареют вместе с ними и переходят в трудноизлечимую привычку.

С возрастом человек начинает любить свои страсти,
становится более снисходительным к себе, воля ослабевает,
и бороться со страстями становится труднее.
В молодости человек энергичен и, если он направит
эту энергию на искоренение страстей, преуспеет.

— святой преп. Паисий Святогорец


Бойся привычек больше, нежели врагов.
Питающий в себе привычку (худую) — то же, что человек,
который дает пищу огню, потому что мера силы того и другого
(то есть привычки и огня) зависит от количества вещества.
Если привычка потребует чего однажды и требование ее
не будет исполнено, то в другой раз найдешь ее слабою;
а если однажды исполнишь ее волю, то во второй раз найдешь,
что нападает она на тебя с гораздо большею силою.

— святой преп. Исаак Сирин
https://www.liveinternet.ru/users/uluna … 331573858/


Юноша! будь благоразумен и предусмотрителен:
в годы юности твоей обрати особенное внимание
на приобретение хороших привычек:
в летах зрелых и старости твоей возрадуешься о богатстве,
приобретенном беструдно в лета юности.
Не сочти маловажным исполнение твоего пожелания,
по-видимому самого ничтожного: каждое исполнение пожелания
непременно полагает свое впечатление на душу.
Впечатление может быть иногда очень сильным,
и служит началом пагубного навыка.

Один неосторожный взгляд нередко наносит язву сердцу;
несколько повторенных взглядов так углубляли эту язву,
что она едва излечивалась многолетними молитвами,
многолетним подвигом и плачем.

Воспитатели и наставники! Доставляйте юношеству хорошие навыки,
отвлекайте его, как от великого бедствия, от привычек порочных.

Порочные навыки – как оковы на человеке:
они лишают его нравственной свободы,
насильно держат в смрадном болоте страстей.
Для погибели человека достаточно одного порочного навыка:
он будет постоянно открывать вход в душу всем грехам и всем страстям.

все страсти развиваются в человеке от послабления им;
учащающееся послабление обращает наклонность в навык
а навык делает страсть насильственным властелином над человеком.

“Убойся злых навыков более нежели бесов”
– сказал преподобный Исаак Сирский.

Когда подействует в нас греховное пожелание, или влечение, надо отказать ему.
В другой раз оно подействует уже слабее, а наконец и совсем утихнет.
Но при удовлетворении его оно действует каждый раз с новою силою,
как приобретающее более и более власти над произволением,
наконец рождает навык.

Согрешения, которые мы привыкли совершать, нам кажутся легкими,
как бы они ни были тяжки. Согрешение для души новое ужасает ее,
и не скоро она решится совершить его.

Страсти – злые навыки; добродетели – навыки благие.
Здесь говорится о страстях и добродетелях,
приобретенных и усвоенных себе человеком
при посредстве его деятельности, при посредстве его жительства.

Иногда ничтожнейший навык связывает наши ноги,
и оставляет нас на земле, между тем как мы
должны бы быть на небе.

Юноша! повторяю тебе совет спасительный:
доколе ты находишься в нравственной свободе,
избегай злых навыков, как оков и темницы;
приобретай навыки добрые, которыми хранится,
утверждается, запечатлевается нравственная свобода.

Если ж кто в зрелом возрасте расположился служить Христу,
и, по несчастью, стяжал уже много порочных навыков,
или навыков к роскоши и изнеженности, которые обыкновенно
содержат душу в состоянии расслабления: тот не должен
предаваться унынию и двоедушию; он должен мужественно
вступить в борьбу с злыми навыками. Победа над ними не невозможна,
при Божией помощи. Решительное произволение,
осеняемое и укрепляемое благодатью Христовою,
может победить самые закоснелые навыки.

Навык сначала жестоко противится тому, кто захочет свергнуть иго его,
сначала представляется неодолимым; но, по времени,
при постоянной борьбе с ним, при каждом неповиновении ему,
становится слабее и слабее.

Если в продолжении борьбы случится тебе,
по какому-нибудь неожиданному обстоятельству,
быть побежденным, не смутись, не впади в безнадежие:
снова начинай борьбу.

Насильственная борьба против порочных навыков
вменяется Богом человеку в мученичество,
и одержавший в этой борьбе победу венчается
венцом исповедников, как подвизающийся
ради Закона Христова.

— святитель Игнатий Брянчанинов
О навыках.
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … e_opyty/42


«Если у человека нет силы воли, то он не может сделать ничего…
Человек духовно летит при помощи двух крыльев:
воли Божией и воли собственной.
Одно крыло — Свою волю — Бог навсегда приклеил к одному из наших плеч.
Но для того, чтобы лететь духовно, нам тоже нужно приклеить к другому плечу
свое собственное крыло — волю человеческую.
Если человек имеет сильную волю, то у него есть человеческое крыло,
равнодействующее с крылом божественным, и он летит».

---

«Когда человек расположен к подвижничеству,
когда он молится и просит Бога умножить в нем силу воли,
Бог помогает ему.
Человек должен знать, что если он не преуспевает,
то он либо совсем не прикладывает воли,
либо прикладывает ее недостаточно»

(преп. Паисий Святогорец)


— Геронда, авва Исаак Сирин говорит
«Бесстрастие не в том состоит, чтобы не ощущать страстей,
но в том, что­бы не принимать их в себя».

Может бесстрастный чело­век смущаться страстями?

— Может, но что бы диавол ему не подбрасывал,
всё это сгорает в божественном огне,
который в подвижнике воспламенился.
Диавол не прекращает искушать челове­ка,
но, если человек не принимает вражеских внушений,
тогда сердце его очищается и в нём поселяется Христос.
Его сердце превращается в пещь, в «купину неопальную»
(См. Исх. 3,2-3), и что бы потом ни попало в сердце
— всё сгорает.

— святой преп. Паисий Святогорец

+1

673

🍃 Недостаточно избегать открытой войны с ближними в словах и делах,
не вступайте с ними и в мысленную войну!

🍃Иначе потеряете душевный мир и любовь.

Всегда молитесь «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

Архимандрит Фаддей Витовницкий

+2

674

Просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

+2

675

"Познавшему самого себя даётся познание всех вещей.
Потому что познание себя есть полноценное познание всего…
В тот момент, когда в твоём существовании главное место
начинает занимать смирение, тебе начинает повиноваться
твоя душа, а вместе с ней тебе будет повиноваться
всё существующее"

— преподобный Исаак Сирин

Отредактировано Vlad (2022-01-28 08:25:19)

+1

676

слова преподобного Никодима Святогорца,
согласно которому, христианин может соучаствовать во зле,
совершаемом кем-то другим, тремя способами.

Первый способ — это деятельное соучастие в злодеянии.
Например, один человек делает аборт,
а другой его сопровождает,
помогает ему материально и т. д.

Второй способ — это поощрение злодеяния
своим явным одобрением или похвалой.
Несмотря на то, что человек не помогает злу,
совершаемому ближним на деле, он, тем не менее,
хвалит и подбадривает его, говорит ему:
«Молодец! Правильно поступаешь!».
Таким образом он становится столь же виновным
в этом грехе, как и тот, кто совершает его.

И, наконец, третий способ соучастия во зле
— это когда человек не помогает злоумышленнику лично
и не хвалит его, но покрывает его действия молчанием.
Видит, что другой грешит, творит зло, но ничего не говорит.
Позволяет ему это сделать.
И в таком случае тоже, говорят нам Святые Отцы,
в частности преподобный Никодим Святогорец,
ты тоже повинен в этом грехе.

http://myrophoros.blogspot.com/2022/01/1.html#more

+1

677

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t589112.jpg

0

678

Во всех случаях, перед тем как что-то предпринять,
будем задавать себе вопрос: "Обдумал ли я это?
Помолился ли я об этом?".
Предпринимая что-то, не подумав и не помолившись,
человек действует по-сатанински.

Часто многие христиане своими действиями
препятствуют Божиему вмешательству.
Они полагают, что справятся с задачей сами,
и при том, что даже неверующие говорят:
"С Божьей помощью", эти люди так не говорят.

Сегодня мы живем во времена Апокалипсиса,
и не нужно быть пророком для того, чтобы это понять.
Все идет одно за другим. Мы не знаем, что нас ждет,
это видно из положения, господствующего в мире.
Поэтому сейчас, как никогда, нам нужно сильнее
опереться на молитву и сразиться со злом молитвой.
Это единственный выход.

Будем просить Бога пожалеть Свое создание,
хоть мы и не стоим того, чтобы Он нас жалел.
Люди не смогут прийти ко взаимопониманию.
Каждый станет делать то, что взбредет ему в голову.

( святой преп. Паисий Святогорец )

из книги святого Старца Паисия Святогорца
«Духовное пробуждение» - второго тома серии «Слова»

( Часть пятая.  ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ )
https://zen.yandex.ru/media/orfograf/st … 2208a13d69

http://www.orthedu.ru/books/pais2.htm

+1

679

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t962003.jpg

+1

680

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t287756.jpg

+1

681

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t539815.jpg

0

682

☦️ Душа должна сознательно отвергать зло

... В свое время и я думал, что святые отцы, обретя безплатную благодать,
хранили ее всю жизнь. Каждой ревностной душе Господь дарует безплатную
благодать, но ждет от этой души, что она сознательно и полностью ОТВЕРГНЕТ зло
и ОБРАТИТСЯ к добру, к Господу. Мы должны побеждать зло миром
и сердечной тишиной, мирными и тихими мыслями.
Иначе с нами так
и будут приключаться беды и горести. Если мы сами не смиримся,
Господь не перестанет нас смирять.
Одна и та же беда, которая
приносит нам много страданий и боли, будет повторяться постоянно,
пока мы не научимся побеждать ее МИРОМ, ТИШИНОЙ и СМИРЕНИЕМ
и не придавать ей значения. Поэтому тот, кто стремится к Богу,
проходит через многие испытания.     

     Случается, что и самые близкие нам люди презирают, отвергают нас,
и мы должны мирно, с пониманием принять это и не осуждать никого.
Потому что мы все ведем борьбу, все наши родные, близкие и дальние,
ВСЕ В БОРЬБЕ! Давайте представим, что мы на их месте могли бы
поступить намного хуже, и смиримся.

По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь,
мы узнаем, что Он нас любит.

Святые отцы говорили, что если не возмущается твой внутренний мир,
значит, ты выбрал неверный путь. Значит, ты что-то делаешь по воле врага,
и он тебя не трогает, потому что ты в его власти. У тебя все хорошо,
нет особых искушений, значит, он тебя держит, а ты не замечаешь,
что ты в его власти.

Нам нужна помощь опытных людей, которые сами прошли эти ступени
духовного роста, чтобы они нам объяснили, как мы можем победить
в себе плохое, как нам сохранить (или вернуть) душевный мир.

ТОГДА в сердце человека наступает тишина. Нет мыслей...
Наша жизнь зависит от наших мыслей – если они полны мира и добра,
то и наша жизнь такова, если мысли разрушительны, не будет нам ни мира, ни покоя.

Стоит кому-то сказать нам слово поперек, мы взрываемся.
По этому мы можем определить, в каком мы состоянии.
Видите, как мы слабы, как небрежно храним мир.
Нам надо учиться хранить МИР в СЕРДЦЕ.

Святой Исаак Сирин нам говорит:
«Всеми силами храни душевный мир.
Не отдавай его ни за что на свете!
Примирись с самим собой.
И помирятся с тобой и земля и Небо!
»

Архимандрит Фаддей Витовницкий

+1

683

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t390556.jpg

0

684

☦️ Всякий мореплаватель близок к кораблекрушению,
тем ближе, чем с большей отважностью плывет.
Так и всякий обложенный телом близок к бедам телесным,
и тем ближе, чем бесстрашнее ходит с поднятым челом,
не смотря на лежащих перед ним.

Пока плывешь при благоприятном ветре
– подавай руку потерпевшему кораблекрушение
;
пока наслаждаешься здоровьем и богатством
– помоги страждущему. Не дожидайся того,
чтобы узнать из собственного опыта, какое великое зло
есть бесчеловечие и какое великое
благо есть сердце, открытое терпящим нужду.

Не желай дожить до того, чтобы Бог вознес руку Свою (Пс.73:3)
на возносящих шею свою и пренебрегающих убогими.

ВРАЗУМИСЬ ЧУЖИМИ БЕДАМИ.

Святитель Григорий Богослов

+2

685

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t99413.jpg

+1

686

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t391103.jpg

0

687

Святой преподобный старец Даниил Катунакский отмечал,
что писать опровержения на лжеучения нужно спокойно,
без оскорблений и опровергать такие заблуждения словами
святых Отцов. Он отмечал, что такие выражения, которые
используют некоторые православные в отношении архиереев,
святые Отцы не применяли даже в отношении ересесиархов.

Между тем, старец указывал, что его слова и писания, спокойные
и кроткие, и основанные на словах святых Отцов, имели
больший результат, чем страстные и оскорбительные обличения
ревнителей не по разуму.

+1

688

☦️ «Первым признаком начинающегося здравия души
является видение грехов своих, безчисленных, как песок морской
»

Когда ум начинает видеть свои согрешения – как песок морской,
это есть начало просвещения души и знак ее здоровья.
И просто: душа делается сокрушенною и сердце смиренным,
и считает себя поистине ниже всех и начинает познавать
благодеяния Божии, особенные и общие, обретаемые
в Божественных Писаниях, и собственные недостатки.
Соблюдает и заповеди разумно, от первой и прочие;
ибо Господь положил их как бы на лестнице, и никто не может,
переступив одну, когда-либо достигнуть другой; но, как по ступеням,
от первой переходит ко второй, от второй к третьей, пока не соединят
они человека с Богом, по благодати Даровавшего их произволяющим.

преподобный Пётр Дамаскин.
Добротолюбие. Том V.

0

689

☦️ "сатана в начале был совершенный дух, но пал от гордости и стал князем геенским.
Разбойник был злодей и преисполнен всяким злом, но исповедался в своем смирении
и стал наследником Царства. Грешник, если приобретет себе смирение, делается праведником,
напротив того, праведник, если предается гордыне, делается грешником"

Преподобный Ефрем Сирин

+1

690

«То, что мы слышим (войны, землетрясения, стихийные бедствия)
— это всего лишь «цветочки», а «ягодки» будут ещё впереди…

Мы должны быть готовы к исповеданию веры и мученической смерти,
чтобы стать людьми, достойными Горнего Иерусалима.

Человек невинный и чистый душой выше любого гения.
Эгоистичный человек никого не привлекает к себе.
А если он даже кому-то понравится, от него быстро уходят.
Духовная связь становится неразрывной тогда, когда душа
встречается с детской простотой, невинностью и освящением.

Если человек не имеет в своем сердце Христа,
все кажется ему трудным и мрачным.

Вы должны знать, что в монастырь одни люди приходят от Бога,
а другие — от диавола. Первых Бог посылает, чтобы укрепить святые обители,
а вторых посылает диавол, чтобы разорить и разрушить монашеское житие.

Если у человека в сердце нет Христа, он наполняет его
либо деньгами,   либо имуществом, либо людьми.
Очень прошу, чтобы вы выполняли эту заповедь:
насколько возможно, взращивайте в своем сердце
любовь ко Господу нашему Иисусу Христу. Вы должны полюбить Его так,
чтобы при одном лишь упоминании Его имени ваши глаза источали слезы.
Ваше сердце должно гореть любовью ко Господу.
И тогда Он будет вашим Учителем. Он будет вашим Путеводителем,
вашим Братом, вашим Отцом и вашим Старцем

Никогда не обращайте излишнего внимания ни на что земное и преходящее.
Будьте очень внимательны, терпеливы и, пребывая в одиночестве, занимайтесь
испытанием своей совести. Мы должны сначала возделать душу свою,
потому что люди готовы следовать только за теми, кто исполняет Закон Божий на деле.
Таковые — большая редкость в наше время.

Знаете ли вы, как лукав искуситель сегодня?
Начиная с малого, он постепенно, шаг за шагом,
ввергает человека во всё более тяжкие грехи.
Именно он управляет большой политикой в мире.

  — преподобный Амфилохий Патмосский


http://myrophoros.blogspot.com/2022/02/ … st_18.html


Преподобный Амфилохий (Макрис) родился в 1889 году на острове Патмос (Греция)
и уже в 17 лет принял иноческий постриг в монастыре св. Иоанна Богослова.
Был духовным чадом святителя Нектария Эгинского.
Основал две женских обители, вел духовную, просветительскую, миссионерскую
и благотворительную деятельность. Жизнь его была исполнена аскетических
и молитвенных подвигов. Почил 16 апреля 1970 года.
От его честных мощей совершаются чудеса.

Канонизирован 29 августа 2018 года.

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной