Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 571 страница 600 из 889

571

О ТОМ КАК ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ СЛОВА ЕВАНГЕЛИЯ:

Когда тебе досаждают, никогда не спрашивай, зачем и почему.
В Писании этого нигде нет.
Там, напротив, сказано:

Если кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (см. Мф. 5, 39).

В десную ланиту в самом деле ударить неудобно, а это разуметь нужно так:
если кто будет на тебя клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать
– это будет означать ударение в десную ланиту.
Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту,
т.е. вспомнив свои неправые дела.
И если, может быть, ты теперь невинен,
то прежде много грешил; и тем убедишься, что достоин наказания.

( святой преп. АМВРОСИЙ старец Оптинский )
https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Opt … nskogo/114
https://www.optina.ru/starets/amvrosiy_life_full3/

+4

572

Проповедь протоиерея Василия Ермакова (1927-2007)

https://www.youtube.com/watch?v=9iwXuHMXN30

0

573

Все земное зарастает ложью – Как на куполах чернеет медь… Важно – только Царство Божье… Остального – можно не иметь.

+4

574

Отредактировано +++ (2021-02-09 07:01:52)

+1

575

Не получает настоящей пользы тот, кто милует только бедных,
а не милует и себя самого, оставляя себя в небрежении,
обнаженным от всякого доброго дела и от благодати Божией.

если кто раздаст все имение свое бедным, а потом не станет
бороться благодушно со всякого рода искушениями и скорбями,
которые за тем последуют, и не будет переносить всего не только
безропотно, но и с благодарением, – тот, не уразумев спасительности
сделанного им шага, малодушием своим сам губит плод дела своего.

Ведать нам надлежит, что как железо, крепко заржавевшее, не может быть
отчищено и приведено в надлежащий свой вид, если не вложишь его в огонь
и не обколотишь хорошенько молотами, так и душа, запятнавшаяся скверною
греховною, не может иным образом очиститься и восприять прежнее свое
благообразие, если не подвержена будет многим искушениям и не внидет
в пещь скорбей. Посему-то и Господь наш Иисус Христос после того, как сказал:
продаждь имение свое и даждь нищим, прибавил: и ходи в след Мене, взем крест (Мк.10:21).

Под крестом, который повелевается взять, разумеются здесь скорби, кои надлежит
принимать благодушно и претерпевать с благодарением. Итак, никакой не получат
пользы от раздаяния имения своего те, которые, раздав его бедным, не претерпят
потом до конца искушений, скорбей и печалей Бога ради. И Христос Господь не сказал:
в раздаянии имений ваших стяжите души ваши, а – в терпении вашем (Лк.21:19).
Что раздать имение свое бедным есть дело доброе и спасительное, это не требует
доказательства, но одно это доброе дело не может сделать человека совершенным
по Богу, без претерпения искушений. Что так есть воистину и что так Богу угодно,
послушай, что говорит Христос, кроме слов Его к богатому, приведенных выше:
продаждь и раздаждь, – и ходи в след Мене, взем крест, где под крестом, как мы сказали,
указывает Он на искушения и скорби. Царствие небесное, говорит Он, нудится
и нуждницы восхищают е (Мф.11:12), и ни одному верному нельзя войти в него
другим способом, как тесными вратами искушений и скорбей. Внидите, говорит,
узкими враты (Мф.7:13), что святые Апостолы истолковали так: яко многими скорбми
подобает нам внити в царствие Божие (Деян.14:22).

https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj … v/slovo/21

Источник: Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова
/ в переводе на русский язык с новогреческаго епископа Феофана.
- Изд. 2-е. - Москва : Афонский Русский Пантелеимонов монастырь,
(Типо-литография И. Ефимова). Выпуск первый - 1892. – 490 с.;
Выпуск второй. – 1893. – 593 с.

+3

576

Страсть из-за которой мы лишаемся Божией благодати

Та-же история в пересказе святителя Игнатия Брянчанинова:

Глубокая и сокровенная тайна – падение человека!
Никак не познать ее человеку собственными усилиями,
потому что в числе последствий падения находится и слепота ума,
не допускающая уму видеть глубину и тьму падения.
Состояние падения обманчиво представляется состоянием торжества,
и страна изгнания – исключительным поприщем преуспеяния и наслаждения.
Постепенно раскрывает тайну Бог пред тем подвижником, который искренно
и от всей души служит Ему. Какое, братия, разнообразное и страшное зрелище
является нам при раскрытии тайны! Когда обнажатся по повелению Божию
адские пропасти в бездне сердечной, как не исполниться страха!
Как не исполниться страха особливо по той причине, что немощь наша доказана
нам бесчисленными горькими опытами! Как не исполниться ужаса от мысли,
что какая-либо убийственная страсть может долгое время жить тайно в сердце,
внезапно явиться и навсегда погубить человека!
Это справедливо, но кто боится греха, кто не доверяет себе, тот безопаснее от греха.
И потому, желая ознакомить возлюбленных братии с тайнами греха для предохранения
от него, мы не упускаем здесь указать на то страшное, невидимое опустошение,
которое производит в душе страсть …

…далее по ссылке:  https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … estvu/2_41

0

577

togiya написал(а):

святителя Игнатия Брянчанинова

Удивительные слова святителя...
Как бальзам на тяжелые раны... В который уже раз замечаю.

Сколько же православных в России (и не только, быть может),
находили для себя столько ценного, близкого, важного в его трудах.
Столько духовной помощи..............................

А ведь - сколько замечал святитель Игнатий о том, что в наше время
(а прошло с тех пор больше 150 лет) путь под руководством опытного духовника -
оскудел до крайности. По причине - почти (почти) полного отсутствия последних.
И что в наше время - намного, намного чаще встречается путь
под руководством слов Писаний и святых отцов.

0

578

Не у всех, кто достиг святости, были святые духовники,
но у всех были святые помыслы.

---

Если будем жить духовно – диавол не будет иметь над нами никакой власти.

---

Если мы боремся со страстями, но не можем их победить
– значит у нас есть гордость, или мы кого-то осуждаем.

---

«Человек просит Бога даровать ему духовное зрение,
но едва начинает немножко видеть одним глазочком
– начинает презирать тех, кто ничего не видит.

Бог не знает, что с ним делать.
Если ничего не видит – страдает,
а когда начинает видеть – изводит окружающих».

---

«В прежние годы зло было более слабым.
Один монах был лучше другого.
Мало было нерадивых иноков.
Если такой монах и попадался – ему помогал пример
и помощь братии. В современных обителях монахи
подчас не в состоянии отличить мирского от монашеского.
Прежде было очевидно: здесь добро, а здесь зло.
Помогал и общий подвижнический дух, царивший в монастырях.
Сегодня сложно помочь людям, потому что во всем царит путаница.
В наше время особенно необходим дар рассуждения».

---

«Диавол вступая в диалог с душой человека, догадывается
о реакции на навязываемые им злые помыслы.
Поэтому часто кажется, что он словно вступает с нами в дискуссию и спор.
Но в наши добрые мысли он проникнуть не в состоянии».

преп. Паисий Святогорец
http://www.agionoros.ru/docs/346.html
https://pravoslavie.ru/52580.html

+1

579

«Если простой человек скажет что-то догматически неверное, то не надо в этом придирчиво ковыряться. Отнесёмся к сказанному с добрым помыслом, потому что Бог будет всё судить по-Своему».

0

580

Схиигумен Савва (Остапенко):

Мир находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит.
Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами,
бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями,
неурожаями...

Увы!
Не слышит он гласа Божия!

Люди почивают на одре лени самообольщения, а о спасении и думать забыли.
Некогда: надо то пороптать, то поспать, то посудить других, а других-то много,
ну и некогда подумать о душе своей и о вечности!

Люди в продолжение всей земной жизни всего ищут, кроме Христа Жизнодавца,
оттого и преданы всяким страстям: безверию, маловерию, корыстолюбию, зависти,
ненависти, честолюбию, удовольствиям в пище и питии и другим страстям.

Только при конце своей жизни ищут Христа в причащении,
и то по вопиющей необходимости, и то как бы по принятому другими обычаю.

Странно и жалко видеть, из-за каких пустых причин диавол лишает нас любви к Богу
и ближнему: из-за земного праха, из-за денег, из-за пищи и пития, одежды, жилища.
Стремящийся ко спасению не должен иметь пристрастия не только к пище и питию,
к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней,
но к своему здоровью, даже к своей жизни не должен иметь ни малейшего пристрастия,
предав всю жизнь свою в волю Господню.

Пристрастие ко временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей
Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к унынию, нетерпению, раздражительности.

Злополучен, кто любит чрез меру удобства в жизни. Обставив себя всевозможными удобствами,
он будет чуждаться всякого неудобства, изнежится и не привыкнет к терпению.
Между тем жизнь христианина вся есть неудобство, путь узкий и шероховатый, есть крест,
требующий неудобства и великого терпения.

Его сердце полюбит удобства мира сего, а не Христа Крестоносца. Терпи неудобства,
привыкай к неудобствам. «Навыкох, в них же есмь, доволен быти», - говорит апостол.

Злополучен, кто любит украшения для тела своего и ищет почестей:
он сделает из себя постыдный кумир.

Завидовать почестям, богатству, одежде - есть безумие.

Богатство - самый проворный приспешник в худом, потому что при могуществе
всего сподручнее сделать зло.

Подарок заставляет и мудрецов видя не видеть.
Золото - такая ловушка для людей, как сеть для птиц.

Ум озабоченный - это моль, которая точит кости.
Ослепляется ум тремя страстями: сребролюбием, тщеславием и сластолюбием…

https://eparhia-saratov.ru/Content/Books/629/77.html )

Хотя и найден этот текст в книге схиигумена Саввы,
но авторство  его отчасти следует признать за святым
праведным о.Иоанном Кронштадским, ибо некоторая
часть его обретается в дневниковых записях о.Иоанна
вошедших в книгу «Моя жизнь во Христе»:

( https://www.hamburg-hram.de/ioann/tom1/slovo-1162.html )

+1

581

Архим. Кирилл (Павлов).

Если мы привязаны к этой жизни - мы не христиане.

Эти высказывания легендарного старца Кирилла записал
монах Симеон Афонский, в период жизни в Лавре.
Кто бы мог подумать, что почитатели старца Кирилла
услышат эти изречения с Афона?!

Для мирской жизни нужно приобретать мирские знания,
для
 духовной жизни нужно стяжать духовное разумение.
Земные знания приобретаются волей и усидчивостью,
а духовное разумение стяжается упорством и самоотречением.
Мирские знания укрепляют эгоизм, а духовное разумение приводит
к спасению от одержимости эгоизмом.

До тех пор, пока все, что мы ни делаем, увеличивает наш эгоизм,
мы увеличиваем наши скорби.
Когда все наши действия и поступки направлены к уменьшению эгоизма
и обретению благодати, мы увеличиваем нашу свободу от скорбей.

Вся жизнь становится духовной практикой, когда ни одна минута не тратится впустую.

Пока мы считаем себя ограниченными нашим телом, мы связаны по рукам и ногам разочарованием.
Когда мы обретем себя во Святом Духе, мы становимся тем, чем должны быть,
— безсмертным духом человеческим, не имеющим ни границ, ни разочарований.

Есть Церковь внешняя, и есть Церковь внутренняя.
Внешняя
 Церковь — это те, чьи умы обращены к постижению и усвоению

церковных установлений и чинопоследований.
Внутренняя церковь — это те, чьи сердца стремятся к постижению Истины во Христе Иисусе,
это Царство Божественной Любви и святости во Святом Духе.

Если мы привязаны к этой жизни - мы не христиане.

     Все свои поступки соразмеряй с высотой своей цели:
чем выше и духовнее твоя цель, тем больше помощь Божия
и тем спасительнее твои действия.

     Бог каждой душе дает выбор:
злые идут к своему концу,
малодушные - к скорбям,
а святые - к вечности.

Что такое спасение?
Когда мы не теряем благодать ни в жизни, ни в смерти.

    Монах, не гонись за чинами и почестями,
стань святым - этого ждут от тебя Бог, Церковь и страна.

    Евангельскую истину можно постичь умом, но если твои поступки
будут противоречить заповедям Евангелия, ты потеряешь спасение.
Если научишься бдительно хранить малую благодать вниманием и доброй совестью,
то дурные страсти не смогут преградить тебе путь к великой благодати Царства Небесного.

http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=2159

0

582

Нынешний процесс глобализации несомненно приведет
к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны
свидетельствовать перед всеми как непреложную данность.
Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база
будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь
совокупный процесс построения этой базы и обозначен
термином «глобализация».

С духовной точки зрения, не существует процессов,
происходящих как бы неким «естественным» образом.
Признание существования так называемых «естественных»
процессов является скрытым атеизмом, отвержением
Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы
утверждаем, что процесс глобализации не является естественным.
Этот процесс является реализацией «тайны беззакония»,
о которой говорил святой апостол Павел
во втором Послании к Фессалоникийцам».

«Обличая ложь глобализма, мы должны заявить, что
глобализм — это антихристианская идеология. Это система мирового зла,
от которой не только нельзя ждать каких-либо взаимовыгодных отношений,
но и с которым невозможно мирное сосуществование.

Любые компромиссы с этим злом будут использованы им
лишь для расширения своего влияния в мире.

Всему православному миру пора, наконец, осознать, что в действиях
Мирового правительства проявляется осознанное антихристианство».

http://lavra-ks.org/mitropolit-agafangel/

+1

583

«Наступают трудные времена, поскольку умаляется вера.
Из-за бедности будут продавать свои души ради пищи и тряпок.
Мир станет злым, исчезнет любовь и милосердие между людьми.
Священники и миряне станут одним и тем же, и не будет кого-либо,
кто станет наставлять верующих. Верующие не смогут найти ни пастыря,
ни спасительного пути. Будут править деньги и страстное стремление к наживе.
Никто не будет заботиться о человеческих душах.
Всё будет лишь определяться просто торговой выгодой.
Все будут равнодушны к своему спасению, к вере, не станет страха Божия,
понятия обязанность, ответственность станут непонятными.
Всё будет вращаться вокруг денег. Один будет продавать другому.
Зло будет с невероятной силой разливаться по миру.

Мы будем переживать последние времена.
Мы даже не можем себе представить насколько станет трудно.
Мы не можем себе представить, что нас и наших детей ожидает.
Наши дети в эти трудные времена будут совершенно неподготовленными к тому,
чтобы противостоять положению, поскольку сегодня родители не учат детей
страху Божию и стыда перед людьми. По этой - то причине они станут жертвами многих зол.

Матери, не бросайте детей ваших, дабы волна этого растлевающего века на обрушилась на них!
Вы будете вечно плакать, если не спасёте ваших детей и сделаете их сынами геенны огненной.
Если же грех мира остановится и люди покаются, то мы не будем переживать последние времена…»

https://apologet.spb.ru/images/st/1498/img_1498_583145df32161c42fc6be05be26ea518.png
старец  Иларион Аргату († 2006 г.)

( Γέροντας Ιλαρίωνας Άργκάτου (†2006) )
https://simeiakairwn.wordpress.com/2015/10/01/----/

https://www.vimaorthodoxias.gr/eipan/pr … oi-kairoi/

перевод на русский:  https://apologet.spb.ru/ru/1498.html

+4

584

духовный отец святого преп.Паисия старец Тихон
и его поучения о смирении и благодарности Богу
по воспоминаниям духовного чада старца Паисия
схиархим.Поликарпа (Зервеса).

Очень важные слова в этом видео.
Для всех христиан важные.

0

585

В «Завещании духовным детям» преподобного Никона Оптинского
есть такие слова:

«Безскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку.
Не следует завидовать живущим безскорбно, ибо конец их безскорбия плачевен.
Искушения и скорби обнаруживают состояние души человека,
выражаясь языком современным, они являются как бы неким экзаменом.
Скорби предохраняют от превозношения».

+1

586

один монах спросил авву Исайю: как живущие в мире,
при нерадении о посте, небрежении о молитве, бегании от бдений
и недостатке всякаго смирения, при услаждении яствами, хождении
по похотям своим, снедании друг друга, провождении большей части
дней в клятве и клятвопреступлениях, – как они не падают, и не говорят
даже: согрешили; а мы, монахи, при постах, бдениях, долулегании,
сухоядении, не пия вина, не вкушая елея, и воздерживаясь от всякаго
вообще телеснаго упокоения, с плачем и рыданием говорим: погубили мы
души свои, лишились Царствия Небеснаго, и стали  повинны муке?
Или не всем равно дан закон и заповеди? – И добрый отец, прослезясь
и воздохнув из глубины души, сказал: «хорошо сказал ты, сын мой,
что миряне не падают; ибо падши однажды страшным и горьким падением,
они ни встать не могут, ни имеют, откуда бы еще падать. Диаволу нет заботы
бороться и воевать против тех, кои всегда лежат долу и никогда не востают.
Монахи, то побеждая, то побеждаемые, нападая и терпя нападения,
противоборствуют диаволу; а миряне, по неразумию и неведению,
по любви к миру и житейским вещам, остаются в первом падении,
не видя даже и не зная того, что пали. – Но дабы ты уразумел, что не только я
и ты, кажущиеся монахами и далеко отстоящие от монашескаго жития,
имеем нужду всегда плакать и стенать, но и великим отцам, т. е. истинным
подвижникам и. отшельникам потребно непрестанно плакать, – послушай
разумно и разсуди. Ложь от диавола есть, как говорит Господь: воззрение
на жену, ко еже вожделети ея, Он поставил наравне с блудом, гнев на ближняго
сравнил с убийством и объявил, что должно будет отдать отчет в каждом
праздном слове. Но кто же есть, и где найдем такого, который бы ни ложью
не был искушен, ни похотию на жену не был запятнан, или не гневался бы
на ближняго и не испустил празднаго слова, чтобы не иметь нужды в покаянии?
– Все мы согрешили и лишились славы Божией. Впрочем, знай, что монах ли кто
или мирянин, архиерей или царь, если совершенно не предаст себя на крест,
т. е. на подвижничество в смиренномудрии, то не может быть истинным христианином.
И Господь наш Иисус Христос и Бог ублажает таковых, говоря: блажени нищии,
яко ваше есть Царствие Небесное. Не сказал богатые, но нищие. И опять: блажени
алчущий и жаждущий, яко насытитеся… блажени плачущий, яко возсмеетеся.
Итак, где же будут те, кои, как бы под власть свою взявши светльш трапезы
и все мирcкoe, живут блудно и неподобно, и всем наслаждаются до сытости со смехом,
сквернословием и безстрашием к Богу? – Есть даже такие из несчастных мирян,
кои говорят, на разврат слышащим с легковерием, что только одним монахам дан пост,
всякое злострадание и тяжкий ярем, а мирянам – наслаждение, покой и всякия утехи.
– О несмысленные и косные сердцем! Или не слышите, что говорит Господь:
блажени алчущие, яко насытитеся, и: горе вам богатым, яко отстоите утешения вашего,
и: горе вам насыщенным, яко взалчете, и: внидете узкими враты, яко пространная врата
и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящий ими; тесен путь, вводящий в живот,
и мало тех, кои обретают его. – Сие и сему подобное не к монахам сказано; ибо их еще не было,
когда учил сему Сладчайший Иисус и Бог наш, – но к мирянам и житейским, проводившим
жизнь суетную и веществолюбивую. Если монахов одних учил Господь, то миряне жалостнее
и несчастнее самых животных, будучи лишены божественных заповедей и таких блаженств.
Если же закон общ, то конечно общи и ярем и блаженство, и суд и ад.» Монах, выслушав сие
от аввы, моего добраго учителя, поражен был удивлением и изумлением, и глубоко воздохнув,
пал к честным ногам его и сказал: так святый отче, потребен большой труд, пот и подвиг.
Помолись же о мне, отче святый. – И авва, благословив его, отпустил.

из книги:
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/miterikon/

0

587

«Пройдите все сие мысленно, и живее воспроизведите в себе,
возбудите сочувствие к тем болезням, и так преискренне войдите в сострадание,
что как бы сами вы страдали и принимали раны. И будете подобиться женам,
которые, идя вслед Господа, несшего крест, проливали слезы... Но и только ли?
не замечаете ли, что этим путь не может быть кончен?
Так сшествуют только Господу, грядущему на смерть.

Но не сшествовать только надобно, а и сораспяться е Ним. Как же это?
Когда вступите на путь истинной христианской жизни и самым делом
начнете исполнять заповеди Христовы, тогда поминутно будете распинать себя
ради Господа, или спасительно сораспинаться Спасителю.
Все указанное прежде есть только приготовление к сему.
В страданиях Господа и сострастии Ему имеем побуждение
к христиански добродетельной жизни, в подвигах душевнотелесных
приемлем пособие к ней, в Покаянии и Причащении положим начало ее
и получим силы. Остается теперь, совершив все, начать самым делом
жить истинно по-христиански. А как и почему сия жизнь есть сораспятие Господу,
уразумеете на первых порах. Сами ощутите, как, при исполнении христианских добродетелей,
то пригвождаются руки и ноги, то поражается сердце, то глава увенчивается тернием,
то все тело естества нашего покрывается ранами. Не буду пояснять, как это.
Сами знаете или узнаете. И заключу слово мое искренним вам благожеланием.
Благослови вас Господи не сшествовать только Ему, но и сораспяться с Ним:
ибо иного пути ко спасению нет!
Аминь.

свят.Феофан Затворник

http://www.odinblago.ru/feofan_dveri_pokayania/46


Св. Николай Сербский объясняет:
«У Него текла кровь, и поэтому Он испытывал жажду.
Солнце уже склонялось к западу; оно светило прямо Ему в лицо,
опаляя Его лучами и усугубляя и без того страшные Его мучения.
Чувство жажды было вполне естественным в таком положении,
но, Господи, Ты действительно жаждал воды или жаждал любви?
Жаждал ли ты как человек или жаждал как Бог, или и то, и другое вместе?
Римский легионер предложил тебе губку, смоченную уксусом.
Капелька милости, которой Ты не дождался от других людей
в течение трёх долгих часов, проведённых Тобой на Кресте.
Этот римский солдат несколько смягчает грех Пилата, грех Римской империи
перед Тобою, пусть даже это был всего лишь уксус.
И всё же мера её беззаконий переполнилась, поэтому Ты стёр
Римскую империю с лица земли, а на её месте построишь другую».

Блаженный Августин задаёт вопрос: «Какого рода жажду Ты чувствуешь, Господи Иисусе?
Может быть, Ты хотел бы испить виноградного вина или воды?».

И он сам отвечает на этот вопрос: «Ты жаждешь моего спасения, Господи».

А значит ко всем нам, православным клирикам и мирянам,
которые благоговейно склонятся, чтобы приложиться
к орошённому Божественной кровью Кресту, относится это слово,
произнесённое пересохшими устами Спасителя: «Жажду».

http://myrophoros.blogspot.com/2021/04/ … .html#more

Святой Никодим Святогорец говорит, что
«в душе Христа есть еще одна таинственная жажда.
Что это за жажда, непостижимая для нашего разума?
Господь любит нас так сильно, что Он был готов претерпеть не только то,
что Он пережил ради нас на Кресте, но и гораздо больше, если бы это
потребовалось для спасения человеческого рода.
Его любовь к нам столь велика, что нет таких слов, которые могли бы передать её
в достаточной степени, и её не сравнить ни с чем существующим на этой земле».

0

588

Русь убивали со Христом,
Русь распинали со Христом:
мертвая — она со Христом и воскреснет!
Аминь.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!!!

Митрополит Иоанн (Снычёв)

0

589

13. Видя смелость Петра и Иоанна и приметив,
что они люди некнижные и простые, они удивлялись,
между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
14. видя же исцеленного человека, стоящего с ними,
    ничего не могли сказать вопреки.

15. И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
16. говоря: что' нам делать с этими людьми?
     Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо,
     и мы не можем отвергнуть сего;
17.  но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им,
    чтобы не говорили об имени сем никому из людей.

18. И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.

19.  Но Петр и Иоанн сказали им в ответ:
судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

20. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.

21. Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их,
по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.

22. Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления.

свят.Феофан Затворник:

"Судите справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога?
Мы не можем не говорить того, что видели и слышали".

Так говорили властям св. апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить
о Господе Иисусе воскресшем, после того, когда они именем Его исцелили хромого от детства.
Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им молчать:
мы видели и слышали, говорили они, и руки наши осязали, как после прибавил св. Иоанн (1 Ин. 1, 1).
Они очевидцы: очевидцы же, по началам человеческого познания, - первые надежные свидетели истины.
В этом отношении, ни одна область человеческих знаний не имеет подобных свидетелей.
Оттого, что с того времени прошло 18 1/2 веков (теперь уже 19 1/2 - ред. ),
сила свидетельства их не умалилась нисколько, а следовательно, не умалилась
и очевидность истины, ими свидетельствуемой. Если отпадают в неверие,
—  а ныне отпадающих очень много, — то отпадают не почему другому
как по недостатку здравомыслия.  Не хотят обсудить и увлекаются призраками,
которым лесть сердца порочного охотно придает некоторую вероятность.
Бедные души! Гибнут, воображая, что попали, наконец, на должный след,
и радуясь тому особенно, что первые вступили в эту колею и стали для других
передовыми вожаками. Но не велика радость сидеть на седалище губителей.

0

590

Что это, благовест?
А знаете, что он собой изображает?

Архангельский глас, который прозвучит в конце мира.

Об этом конце и напоминает нам благовест,
а когда-нибудь и мы услышим тот страшный глас.
Но сейчас раньше звона нас о нем предупредили,
и мы уже ожидали его. А с тем гласом будет не так;
внезапно, без всякого предупреждения раздастся он,
а за ним Страшный Суд, который будет длиться не год,
не месяц, а даже не день, а один миг, одно слово
решит участь человечества, только слова "Приидите"
или "Отыдите" – и все кончено!

Блаженны, кто услышит "приидите",
для них начнется жизнь в раю.

https://www.optina.ru/lec_vars/8/

+1

591

«выйди и стань на горе пред лицем Господним,
и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер,
раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом,
но не в ветре Господь; после ветра землетрясение,
но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь,
но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра,  и там Господь».

По-славянски : «Глас хлада тонка и тамо Господь» (3 Цар 19:11-12).

после огня веяние тихого ветра [глас хлада тонка], и там Господь (3 Цар. 19:9, 11–12).

Преподобный Макарий Великий, комментируя сей отрывок, говорит,
что этим показывается, что покой Господень состоит в мире и благодушии,
по словам пророка Исайи: …на кого воззрю?
Токмо на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Моих! (Ис. 66:2).

«Иисус молчал» – читаем мы в Евангелии.
«Молчание – Таинство будущего века» – говорил преподобный Исаак Сирин.

"Веяние тихого ветра" - дословно קול דממה דקה (коль дамма дака),
после которых слов "и там Господь" нет, но просто - "и вот".
В славянско-греческой версии - "глас хлада тонка" (φονή αύρας λεπτης).
В еврейском оригинале, согласно новому русскому переводу РБО, - "тонкий звук тишины".
Но если еще точнее читать, то скорее "ГЛАС ТОНКОЙ ТИШИНЫ".

Христос в известном древнем гимне,
до сих пор поющемся на каждом вечернем православном богослужении,
назван "Свете Тихий"…

Что изображает собою «глас хлада тонка»?

На гумне Господь явился Гедеону (см.: Суд. 6и далее).
Он был перед нами в буре.
Буря, разрушающая все вокруг, символизирует силу Бога.
Тьма показывает Его невидимость, ведь Он недоступен нашим взорам.
Легкий ветерок – это смирение, с которым Господь приближается к нам.

https://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafi … -smirenii/


…после всего этого почувствовав глас хлада тонка (3Цар.19:12),
в котором был Бог, таинственно научается в отношении произносимых слов,
образа жизни и нравов божественному непоколебимому и мирному,
и совершенно невещественному, и простому, и свободному от всякого вида
и образа состоянию, которое невозможно высказать или выразить.

Пораженный славой этого состояния и уязвленный его красотой,
и более возжелав быть в нем, нежели быть ревнителем, то есть,
более, нежели сражаться за истину, [возжелав] всецело быть с истиной,
и ничего противного не видеть и не знать,
посчитав много более досточестным познать одного лишь Бога,
всецело сущего всем во всем, он, - еще будучи во плоти
[и уже] находясь в нем, - хранит себя, пройдя сквозь вещество
на божественной колеснице добродетелей, как сквозь покрывало
чистого перехода ума к умопостигаемым [предметам]
и облако плоти, помрачающее владычественное [начало] души своими страстями,
да будет и сам он, - насколько это возможно еще сущему с подвластной тлению плотью,
- причастником неизреченных благ, коих он возжелал,
и нам явится надежным удостоверением обетованного.
Ибо это и Бог ему внушил, при помощи сего таинственного представления
(διά των ουτω μυστικως δεδραματουργημένων) неизреченно вопия,
что полезнее всякого иного блага – быть через мир [со всеми] с единым Богом.

( преп. Максим Исповедник )
http://bible.optina.ru/old:3ts:19:08

Источник
Главы о богословии. (Амбигвы к Иоанну. XVII (V,13). Умозрение о видении Илии в пещере Хорива)
https://ekzeget.ru/bible/3a-kniga-carst … 19/stih-8/
https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispov … annu/#0_17


После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра, и там Господь».

Слышите, не в грозных только явлениях природы являет Свою силу Господь
– Ему свойственно еще одно явление, самое важное, самое драгоценное для нас.
Ведь он сказал, что в дуновении тонкой прохлады, касающейся лица нашего,
именно в этом дуновении Он – Сам Великий Бог.
Это запомните, запомните, что явление Христа нам, грешным, бывает так,
именно так, именно в виде «гласа хлада тонка», в виде нежного и тихого прикосновения.
Именно так являлся Он и доныне является очень многим и многим из нас.
О, если бы все мы были внимательны к этому «гласу хлада тонка»,
к этому Божественному дуновению, касающемуся лица нашего.
О, если бы помнили об этом, о, если бы всегда с трепетом
и великой радостью понимали и думали, что в этом тонком веянии ветра – Бог,
что это является нам Господь и Бог наш Иисус Христос.
Будем внимательны, будем наблюдать с глубоким, глубоким сосредоточением,
и никак не пропустим этого явления нам, грешным и недостойным,
Господа Иисуса Христа в виде «хлада тонка», и тогда будем освящены
и благословенны Господом Иисусом Христом, ныне Воскресшим
в великую славу Свою, в великую радость нам, погибающим.

свят. Лука
https://ekzeget.ru/bible/3a-kniga-carst … 9/stih-12/

+1

592

Повесть святого Дионисия о святом Карпе

Святой Дионисий Ареопагит в своем послании к монаху Демофилу,
написанном с целью наставления в кротости и незлобии,
воспоминает такое событие.

– Пришлось мне, – говорит он, – при посещении острова Крита
остановиться в доме блаженного Карпа, ученика святого Апостола Павла.
Муж сей был велик по своим добродетелям и отличался такою
возвышенною чистотою ума, что обладал большою способностью
к Боговидениям: он даже никогда не приступал к совершению Пречистых
и Животворящих Таин, прежде чем не сподобится явления ему с неба
Божественного видения. Сего святого мужа, – как он сам поведал
святому Дионисию, – опечалил один из неверующих. Причина печали
была та, что неверующий совратил от церкви к своему злочестию
одного из верующих. Сим обстоятельством блаженный Карп был
сильно огорчен. Ему надлежало бы, конечно, сохранять терпение
и отпадшего от веры непрестанно увещевать полезными словами,
а неверного покорять своим благодушием; надлежало бы усердно
молить Господа, дабы Он и совратившегося к нечестию, опять обратил
ко святой Своей Церкви и пребывающего во мраке неверия просветил
светом веры. Но, никогда ни в чем не обнаруживавший прежде нетерпения,
Карп на сей раз был весьма сильно огорчен в душе своей. Поздно вечером,
когда приближалась уже полночь, он встал на молитву. – Он всегда имел
обыкновение в полночный час вставать и молиться. – Стоя на молитве,
он не мог преодолеть в себе чувства сильной скорби, какую причинили ему
упомянутые два человека. Ему стало представляться, что сии беззаконные люди,
развращающие правые пути Господни, несправедливо остаются жить на земле;
и стал он молить Бога, да ниспадет с неба огонь на них, и пожжет их обоих.
Когда он молился о сем, вдруг горница, в которой он стоял, потряслась
и расступилась сверху надвое, так что казалось ему, что он стоит на дворе,
и светлый огненный пламень ниспал к нему с неба. Подняв взоры вверх,
он увидел отверстое небо и в нем сидящего Иисуса Христа, окруженного
бесчисленным множеством ангелов в человеческом образе. Потом,
опустив взоры вниз, он увидел рассевшуюся землю, и в ней глубокую
темную пропасть; на краю же пропасти стояли те два человека, которым Карп,
в гневе, испрашивал погибели от Бога. Они стояли с мольбою во взоре
и с великим страхом и трепетом, ибо были близки к падению в пропасть;
а в пропасти той пресмыкался змей, скрежеща зубами. были здесь и другие
какие-то люди, которые тех двух грешников били, толкали и влекли
к страшному змию. Карп, видя, что опечалившие его готовы уже упасть
в пропасть и быть съеденными змием, исполнился великой радости,
и не столько Карп смотрел в отверстое небо и на сидящего в нем Иисуса Христа,
сколько на близкую погибель сих двух грешников. Но так как они не упали
в пропасть, то Карп снова стал досадовать и скорбеть, и опять стал молить Бога,
чтобы они упали и погибли. Когда же он возвел очи на небо, как и прежде,
то увидел, что Иисус Христос, встав с небесного престола, приблизился
к сим людям, стоявшим на краю пропасти, и подал им руку помощи;
ангелы же поддержали тех людей и, укрепляя их, отвлекли от пропасти.
Карпу же Христос сказал:

– Для чего желаешь ты погибели братиям?
– Подражай Мне и не желай смерти грешника,
ибо Я готов за спасение людей снова пострадать,
только бы люди обратились от своих лукавых путей
и возненавидели свои грехи.

Приводя сию повесть в своем послании к упомянутому монаху Демофилу,
святой Дионисий поучает ею, чтобы мы не были жестоки к согрешающим,
и желали бы для них не наказания, а покаяния и обращения их, – чтобы мы
усердно молились о таковых Богу, не желающему смерти грешников,
дабы Он Сам Своею благодатию обратил и помиловал их, ибо Он любит
праведных, но и грешных милует.
Слава Господу во веки.
Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … 297_return
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/456

https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Are … pisma/#0_8

вариант:

другой вариант

Бывъ нѣкогда въ Критѣ, я принятъ былъ Святымъ Карпомъ,
— мужемъ, какого едвали найдешь другаго, по великой чистотѣ ума
наиспособнѣйшимъ къ Боговидѣнію. Онъ и не приступалъ къ совершенію
Святыхъ таинъ, прежде нежели получитъ во время предуготовительныхъ
молитвъ какое либо священное и благоволительное видѣніе.
Онъ разсказывалъ, что нѣкогда одинъ изъ невѣрныхъ его опечалилъ.
Причиною печали было то, что онъ отвлекъ нѣкоего отъ Церкви къ безбожію,
тогда какъ еще празднуемы были имъ дни веселій. Надлежало о обоихъ
усердно молить Бога Спасителя, чтобы Онъ одного обратилъ своею силою,
а другаго побѣдилъ своею благостію; надлежало ему непрестанно — чрезъ всю жизнь
увѣщевать ихъ, доколѣ такимъ образомъ не приведетъ ихъ къ познанію Бога, такъ чтобы
и сомнѣнія ихъ разрѣшились, и они принуждены были бы въ своихъ безразсудныхъ
поступкахъ истинно раскаяться. Но не знаю, какимъ образомъ (чего прежде не случалось)
возродилось въ немъ тогда сильное негодованіе и досада, и онъ, находясь въ такомъ
худомъ состояніи, легъ и уснулъ; ибо былъ вечеръ. Въ полночь, когда онъ обыкновенно
самъ собою пробуждался для пѣнія священныхъ гимновъ, встаетъ, имѣвъ много сновъ,
которые непрестанно прерывались и были безпокойны. Начавъ разглагольствіе съ Богомъ,
онъ сѣтовалъ, какъ неприлично Святымъ, и въ негодованіи говорилъ, что нѣтъ тутъ правды,
когда живутъ люди нечестивые и превращающіе правые пути Господни. Говоря сіе,
онъ просилъ Бога однимъ ударомъ молніи жизнь обоихъ прекратить безъ милости.
Сказавъ сіе, вдругъ казалось, увидѣлъ я, расказывалъ онъ, домъ, въ которомъ
я находился сначала потрясшимся, потомъ своды его раздѣлившимися на двѣ половины,
и свѣтло-горящій предъ собою костеръ, который, поелику мѣсто представлялось
уже открытое, спускался ко мнѣ съ неба; самое небо видѣлъ отверстымъ и на высотѣ
неба Іисуса, коему предстояли въ человѣческомъ видѣ безчисленные Ангелы.
Сіе я видѣлъ на небѣ и удивлялся. Ниспустивъ же взоръ долу, увидѣлъ я, продолжалъ Карпъ,
самый помостъ расторгшимся надъ обширною и мрачною пропастію, и оныхъ мужей,
на которыхъ я произносилъ проклятіе, стоящихъ предо мною у зѣва пропасти,
въ жалкомъ видѣ, трепещущихъ, едва отъ слабости стопъ своихъ не низвергающихся
въ оную. Изъ глубины пропасти выходили змѣи, и то около колеблющихся ногъ ихъ
извиваясь опутывались, налегали на нихъ и влекли къ себѣ; то зубами и хвостами дразнили,
улещали, и всякимъ образомъ ухищрялись низринуть ихъ въ пропасть. Между змѣями были
и люди, которые также устремлялись на сихъ мужей, тѣснили, нападали на нихъ и поражали;
казалось, они близки уже были къ паденію, мало по малу склоняясь частію противъ воли,
частію добровольно на убѣжденія и вмѣстѣ принужденія злаго. И Карпъ сказывалъ, что онъ
смотря внизъ чувствовалъ удовольствіе, а о томъ, что происходило вверху, небрегъ;
досадовалъ и негодовалъ, что они еще не низринуты, и многократно, но тщетно на сіе настаивая,
въ негодованіи прклиналъ ихъ. Едва могши воззрѣть на небо, онъ увидѣлъ на немъ опять то же,
что видѣлъ и прежде: Іисусъ, милосердымъ окомъ взиравшій на происходящее, воставъ
съ превыспренняго престола и снишедъ къ нимъ простиралъ руку благости; Ангелъ,
купно съ Нимъ подавая имъ помощь, одного съ той, другаго съ другой стороны охраняли,
и Іисусъ говорилъ Карпу: уже простертою рукою твоею поражай Меня; ибо Я готовъ
и снова пострадать для спасенія человѣковъ, и сіе мнѣ пріятно, только чтобъ прочіе люди
не согрѣшали. Но смотри, полезно ли тебѣ, на пребываніе въ сей безднѣ и съ сими змѣями
смѣнять сожительство съ Богомъ и благими и человѣколюбивыми Ангелами.
Вотъ то, что я отъ него слышалъ, и вѣрю, что это истинно.

Источникъ: Святаго Діонисія Ареопагита, Письма къ разнымъ лицамъ.
7-е къ Монаху Демофилу (о своеволіи и кротости).
// Журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академіи».
— СПб.: Въ Типографіи Медицинскаго Департамента Министерства Внутреннихъ Дѣлъ, 1825.
— Часть XIX. — С. 245-266.

http://tvorenia.russportal.ru/index.php … .d_03_0108
http://drevne-rus-lit.niv.ru/drevne-rus … laniya.htm

https://m.facebook.com/stnicholasdc/pos … 350400719/


У многих есть обычай к суду Божиему отсылать обидевшего:
«Суди-де ему Бог!» А за что? «Обидел-де меня он».
Что говоришь, несмышленый человек: «Суди ему Бог»?
Ты говоришь: «Судит ему Бог», а Христос говорит:
«Молитесь за обижающих вас» (Мф.5:44).
Так рассуди, каким ты духом здесь имя Божие призываешь
и суда просишь у Бога на брата твоего? Он тебя обидел вчера,
а ты его сегодня, а может быть, и прежде, как случается часто
с живущими в обществе; ты на него суда просишь, а он на тебя.
И что было бы, если бы по желанию нашему делал Бог?
Едва бы кто на свете остался в живых: ибо много друг другу
и перед Богом согрешаем. Так-то несмысленно делаем мы,
когда друг друга к суду Божиему призываем!

свят.Тихон Задонский

https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadons … iga1/2_3_9
Книга 1
Часть 2
Статья 3
Глава 9: О молитве
§ 248 (… о беззаконных и богопротивных призываниях имени Божия, …)


+2

593

Тому, кто подвизается на внутренней брани, в каждое мгновение надо иметь следующие четыре делания: смирение, крайнее внимание, противодействие помыслам и молитву.

+2

594

мысли свят.Феофана Затворника:

(Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так:
"восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8).

Удовлетворив правде Божией,
Господь отверз для нас все сокровища благости Божией.
Это и есть плен, или добыча вследствие победы.
Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа,
Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви
и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена.
Приди всякий и бери.
Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце;
имей руки, чем брать - веру неразмышляющую,
и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.


это слова из 67 псалма:

Возше́лъ еси́ на высоту́, плѣни́лъ еси́ плѣ́нъ:
прiя́лъ еси́ дая́нiя въ человѣ́цѣхъ,
и́бо не покаря́ющыяся, е́же всели́тися.

(Пс.67:19)

( на русском ):

Ты восшел на высоту, пленил плен,
принял дары для человеков,
так чтоб и из противящихся
могли обитать у Господа Бога.

удивительный по глубине и таинственности псалом!

Последние четыре слова  «ибо непокаряющыяся еже вселитися»
заменяются в «Учебной Псалтири» на поле словами:
«и в непокаряющихся еже вселитися им (у Господа)».

Изобразив всемогущество Бога, управляющего бесчисленным множеством
небесных воинств, пророк обращается далее к Нему Самому и, в созерцании
будущего Царства Мессии, восклицает: Ты уже не на Синае и не на Сионе;
Ты возшел на высоту, т.е. на небо, которое есть «престол Твой» (Ис.66:1).
Слова сего стиха: возшел еси на высоту, пленил еси плен и далее,
– апостол Павел в Послании к Ефесянам (Еф.4:8–9) приводит как пророчество
о сошествии Иисуса Христа во ад и о вознесении Его, по воскресении, на небо
(см. также 1Пет.3:19). Св. Афанасий Великий слова приял еси даяния в человецех
и следующие объясняет так, что Господь Иисус Христос приял «в наследие Себе» (Пс.2:8)
самых людей и даже непокорявшихся – для того, чтобы вселиться в них.
«Те самые, – говорит он, – которых приял Ты в даяние, древле были непокоряющимися,
но и в них вселился Ты» [3, с. 222]. Можно понимать те же слова и иначе:
Ты приял дары Святого Духа для того, чтобы раздавать их человекам (Деян.2:33).
Воздаянием сих богатых даров Ты пленяешь, наконец, и тех, которые противились тому,
чтобы обитал в них Бог благодати.

объяснение всего 67 псалма:
https://petrpavelhram.livejournal.com/3423603.html

объяснение слов из послания ап.Павла к Ефесянам:
http://hram-troitsa.cerkov.ru/2021/01/2 … o-dnya-19/

+1

595

Ты зря не прибегаешь серьезно к помощи своего Ангела-хранителя!
Ему можно надоедать постоянно, как любимому святому, как самому близкому другу:
"Помоги мне, пожалуйста! Помоги, Милостивый и пресветлый Ангеле,
- сделать мне эту работу, которую так делать не хочется;
помоги - непосильную тяжесть донести; помоги: не подумать! не сказать! не сделать! - не нужного..."
И так - во всех случаях жизни.

А то говорят: мы одинокие, нет у нас настоящих друзей.
Обижаем своего Ангела... Сколько будешь жить, лучшего друга не найдешь.
Волнуешься, например, о своих неверующих близких - молись их Ангелам-Хранителям,
чтобы они привели их к вере. Читаешь канон своему Ангелу и можешь прибавлять:
"Ведь это я и Вам кланяюсь, и всей душой молюсь: заступитесь за дарованные вам Богом души,
помогите им спастись..."

Не думай, что это бесполезно: они увидят твое горячее сострадание к тем,
кого им поручено опекать, - и обязательно что-нибудь сделают, чего мы не в силах.
Ведь и ты, если кому-то небезразлична твоя работа - невольно стараешься сделать ее лучше.

Монахиня Надежда Бреннер
Из книги "Золотой святыни свет"

0

596

Но не только дети, но и мы стоим перед лицом мира,
который пытается сделать нас антихристами посредством школы,
телевидения, кино, популярной музыки и всеми другими способами,
которые обрушиваются на нас, особенно в больших городах.
Мы должны помнить, что то, что вдалбливается в нас, исходит
из одного источника – оно имеет определенный ритм,
определенное идейное содержание: это идея самопоклонения,
расслабления, наплевательства, наслаждения, отказа
от малейшей мысли о другом мире, которая навязывается нам
в различных формах. Фактически это обучение безбожию»

(О.Серафим (Роуз). Правосланое мировоззрение).
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz … renie/#0_4  )

https://azbyka.ru/otechnik/books/original/9770-Православный-взгляд-на-эволюцию.pdf

Мир переживает духовный и нравственный распад.

Однако этот стремительный напор зла ни на минуту
не должен ввергнуть нас в малодушие.

Именно в такие тяжелые времена Бог и Матерь Божия
являют особое попечение о мире и каждом из нас.

В одной старинной византийской рукописи приводятся
утешительные назидания одного святого старца:

«Некто поведал мне, что один человек всегда молился Богу,
чтобы Он не оставлял его на его земном пути, и, как некогда Господь
сшествовал со Своими Учениками на их пути в Еммаус (Лк. 24, 13 — 32),
так чтобы и с ним сшествовал по дороге его жизни. И вот при конце
своей жизни он имел видение: он видел, что идет по песчаному берегу океана
(конечно, разумей океан вечности, вдоль берега которого проходит путь смертных).
И, оглянувшись, он увидел отпечатки своих стоп на мягком песке,
уходящие далеко назад: это был пройденный путь его жизни.
И рядом с отпечатками его стоп шли отпечатки еще пары стоп;
и он понял, что это Господь сшествовал с ним в жизни, как он и молился Ему.
Но в некоторых местах пройденного пути он видел отпечатки только одной пары стоп,
которые глубоко врезывались в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути
в оное время. И вспомнил этот человек, что это было тогда, когда в его жизни
были особо тяжелые моменты и когда жизнь представлялась непосильно трудной
и мучительной. И этот человек сказал Господу: вот видишь, Господи,
в трудные времена моей жизни Ты не шел со мной;
Ты видишь, что отпечатки только одной пары стоп в те времена
говорят о том, что тогда я один шел в жизни, и Ты видишь из того,
что следы глубоко врезались в землю, что мне было тогда очень тяжело идти.
Но Господь ответил ему: сын Мой, ты ошибаешься. Действительно, ты видишь
отпечатки только одной пары стоп в те времена твоей жизни, которые ты
вспоминаешь как самые трудные. Но это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих.
Потому что в трудные времена твоей жизни Я брал тебя на Свои руки и нес.
Так что, сын Мой, это – отпечатки не твоих стоп, а Моих»

(  "Размышления смиренного сердца"  )

http://www.pravoslavie.ru/6679.html

+1

597

Старец отец Павел (Груздев) также прошедший лагеря, рассказывал:
«В лагерях и в гонениях, когда рухнули все правила,
все указания по спасению, Веру сохранил тот, кто верил сердцем,
тот и остался с Распятым Господом
».
Ибо Отец таких ищет – поклоняющихся Ему Духом и Истиною.
Дух есть Бог: и иже кланяется Ему Духом и Истиною достоит кланятися
(Ин. 4, 23-24).

+2

598

Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. (Ам.8:11,12)

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/4/t465029.jpg

+2

599

Когда мы думаем о Святых, Святые тоже думают о нас и нам помогают.
Так человек заводит дружбу со Святыми, а такая дружба - надежнее любой другой.
Тогда человек, живя один, может одновременно жить вместе со всеми
— и со Святыми, и с Ангелами, и со всем миром.

Преподобный Паисий Святогорец

+3

600

"Если постигает тебя неудача, думай:
"Господь видит моё сердце, и если ему угодно,
то будет хорошо и мне и другим", и так душа твоя
всегда будет в мире. А если кто будет роптать:
"Это не так и это не хорошо", то никогда не будет мира в душе,
хотя бы он и пост держал, и много молился.
Иной много страдает от бедностей и болезней,
но не смиряется и потому без пользы страдает...
Смирясь, ты увидишь, что твои беды превратятся в покой,
так, что ты и сам увидишь и скажешь: почему же я раньше
так мучился и скорбел? Но теперь ты радуешься,
потому что смирился, и пришла благодать Божия"

преподобный Силуан Афонский

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной