Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 481 страница 510 из 568

481

О молитве Иисусовой и Божественной Благодати
архиепископ Голынский-Михайловский Антоний

ЗАВЕЩАНИЕ ДО СМЕРТИ И ПОСЛЕ СМЕРТИ

Мир и тебе, раба Божия схимница Антония, сотрудница покаяния моего. Внемли сим внушениям Духа Божия.

1. Да споспешествуют тебе и вспомоществуют тебе Ангел твой Хранитель и Ангел преподобия твоего. Да хранят тебя они на всех путях твоих. Да возвратят они тебя в твой затвор в день, в который Бог повелит им.

2. Запомни:

Благодатью причащения Небесный Христос вместе с Отцом Небесным входит в тайну нашего личного бытия и Духом Святым зиждет жизнь причастника в храм духовный, в живую Себе обитель, чтобы восхищать нас в Тайну Свою, в несозданный свет Божества Своего и в нем преображать нас в Славу Христова воскресения, в небесных человеков грядущего века.

3. Запомни:

Небесный Огнь Плоти и Крови Христовой Евхаристии объемлет все естество причастника, он облачает его в Мертвость Иисусову (2 Кор. 4:10): и тело и душа причастника становятся мертвыми для греха, а дух крещения нашего — пламенеющим Духом Святым, Который всю нашу надежду приносит в жертву Богу (Рим. 8:10–13; 12:1).

Одна у Святого Духа мысль: восстановить в нас образ Божий и облачить его в подобие Христово (Гал. 4:19; 2:20; 2 Кор. 3:17–18). Одна должна быть цель жизни нашей — умертвить и искоренить грех Огнем Божественного причащения. Достижение сей цели обеспечено Самим Христом, в нас Сущим и Побеждающим по неложному обещанию Своему (Ин. 6:53–57).

4. Заметь:

Если Небесный Огнь Божественного Причащения объемлет все наши грехи, несовершенства, немощи, расслабления, изнеможения и мертвящие нас и тлящие болезни, а мы не исцеляемся вдруг, то это потому, что все земные прискорбности оставлены нам Божиим Промыслом вместо воздушных мытарств, чтобы души наши уже здесь очищались и в час исхода возносились прямо в свет лица Божия, в собор искупленных Христом.

К этому именно претерпению промыслительному возбуждают Христовы заповеди: «Терпением вашим спасайте души ваши», «Тот спасется, кто претерпит до конца».

5. Побеждаешь ли ты в сих условиях несомненной победы? Если ты побеждаешь, то ты все можешь сущим в тебе Христом, укрепляющим тебя живым невещественным огнем причащения, — каждое твое причащение есть благодать на сущую в тебе благодать, есть умножение твоего духовного могущества.

6. Заметь же:

Ты непобедима — ты вооружена всеоружием Силы Христовой и в поединке с диаволом можешь победно противостоять ему молитвенным борением до кровавого пота, как Он Сам побеждал в Гефсимании (Лк. 22:44; Евр. 12:1–4).

Победа твоя обеспечена, ибо Он Сам движет твою волю, напояя ее Своим противоядием (Ин. 16:33; Флп. 2:13). Отныне путь твой таков: иди за Ним стопа в стопу Его стезей. Его умом умствуй, Его сердцем люби и чувствуй, Его волей желай и действуй.

7. Ежедневно смотрись в зеркало заповедей Христовых, чтобы ясно видеть свои недоделки, свои несовершенства. Увидев, возгорайся ревностью о Господе Боге — Вседержителе и не успокаивайся, пока не вымолишь у Бога благодать свершения. В таких случаях всегда молись и не унывай (Лк. 18:1). Промысл Божий бдит и в Свое от Него время свершит лучшее для тебя — из Евангелия над преклоненной твоей главой изольется на тебя Сила свыше и вооружит твой подвиг на победы.

8. Внемли:

Внушением Божиим канон молебный ко Господу и Матери Его на исход души от тела с испрашиванием слез покаяния вменяется тебе и всем преподобящимся в ежедневную обязанность — как послушание старцу своему. Сие да будет неотменяемым на всю жизнь — и по кончине моей, и до кончины твоей.

9. На сем — Аминь.

Благодать Святого Духа, глаголавшая в сем завещании моем, да изольется обильно в каждое сердце, возлюбившее покаяние, его же хощет Сам Бог.

АЕ Антоний

Прочитывать каждое воскресенье.

На могиле — поставить только, если возможно,

дубовый деревянный крест.

0

482

https://i.ibb.co/y6g0zY6/IMG-004.jpg
https://i.ibb.co/zhdwRRk/IMG-001.jpg

Отредактировано Паисий (2020-01-07 05:51:10)

+1

483

священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Слово в день преподобного Серафима Саровского

Лишь немногие собрались здесь для того, чтобы почтить память преподобного Серафима, лишь немногие пожелали отказаться от суеты и веселья, тем более в день Нового года, и предпочли восприять духовное назидание от духовного подвига преподобного, в глубине пустыни молившего на камне. Не к тому призывает людей этот подвижник, к чему призывает их мир: последний не перестает призывать всех принять участие в так называемом «пире жизни», несмотря на то, что над Россией доселе явно тяготел гнев Божий, а преподобный Серафим, уподобившийся в жизни своей Иоанну Крестителю, взывает ко всем, как бы «глас вопиющего в пустыне»: «Покайтесь... прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3, 1–3), или если призывает к веселию, то к тому же, каким был исполнен сам, в восхищении духа взывая непрестанно: «Весь желание мое, весь сладость моя, Иисусе!» И мир не только зовет к суетному веселью, но еще осмеивает людей, которые хотят служить Господу и удаляются от веселья, предлагаемого миром: молитва, говорят многие люди мира, это достояние людей досужных и праздных людей, возлюбивших более всего свой личный покой, которых не трогают великие идеи лучших представителей человечества, их благородные стремления к устроению общего блага. Упреки сильные, но взвесим правду их.
Разве Христос слыл мудрецом, выразителем идей века у людей, современных Ему, и, однако, не пред Его ли мудростию вся мудрость века сего оказалась безумием (1Кор. 3, 19)? Не лишенные ли мудрости мира сего, не обладавшие никакими благами мира сего нищие обогатили мир духовно (2Кор. 6, 10)? И ныне в грядущей великой борьбе явится ли победителем гордый и ликующий мир или убогий старец пустынник и молитвенник Серафим, соделавший чрез пустынные подвиги свою молитву могущественнейшею силою, влияние которой простирается на весь мир? Притом, что же люди, осмеивающие подвиг молитвы и другие подвиги духовные, сами-то все ли время употребляют на усвоение великих идей великих мыслителей мира и работают ли неустанно над созиданием общего блага, так что не остается у них времени для молитвы? Не увидит ли их, напротив, каждый в театрах, на улицах, в собраниях веселящихся? Современные люди любят говорить, когда напоминают им о подвигах духовных, что и без последних можно быть христианином по настроению. Но разве о том, что могли мы сделать, спросит нас всеправедный Судия, когда предстанем на Суде? Не воздаст ли он каждому по делам его, а не по тому, что мог он сделать и не сделал? Мог молиться и не молился; мог не судить и не злословить, но судил и злословил; мог быть воздержан, а был невоздержан; мог не быть праздным и предавался праздности; мог не осквернять душу нечистыми помыслами и глаза любострастными взглядами, но осквернял. Всю жизнь обманывал себя человек словами, будто мог быть он христианином, не исполняя заповедей Господних и апостольских: «непрестанно молитеся» (Лк. 21, 36; 1Сол. 5, 17), «входите тесными вратами» (Мф. 7, 13), «не собирайте себе сокровищ на земле» (Мф. 6, 19), «горе... смеющимся» (Лк. 6, 25) и т. д.
Мог быть, но когда же делом начнет осуществлять все это, если только начнет? Не тогда ли, когда увидит затворяющимися двери чертога (Лк. 13, 25), когда готов будет восплакать и возрыдать, воздевая руки к Богу в бессилии и уповая лишь на молитвы Церкви, которых не заслужил?
Итак, да не расслабят сердец ваших голоса людей, презирающих и смеющихся над молитвою и другими духовными подвигами, да не вселят в сердца ваши гибельного сожаления о том, что отказались вы от суетных утех мира ради подвига молитвенного! «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12, 32), «дерзайте убо, дерзайте, людие Божии», как любил воспевать преподобный Серафим. Разве посредством участия в собраниях веселящихся приобрели укоряющие тебя такие духовные сокровища, которых ты должен был лишиться?
А что приобретаешь ты здесь, подвизаясь в молитве? Ты находишь здесь мир смятенной душе, в твое сердце вселяется бодрость, и ты укрепляешься для дальнейшего безропотного несения скорбей жизни; здесь ты, быть может, оставил гнев и зависть и все вообще дурные мысли и намерения, какие имел относительно брата твоего; здесь ты научаешься ценить истинное, вечное, нетленное благо, предпочитать его обманчивому и суетному.
Да научит же нас подвиг преподобного Серафима, в глубине пустыни молившегося на камне, более ценить подвиг молитв и другие подвиги духовные, о которых слышали мы в церковных песнопениях в честь преподобного. Чем более удалялся он в глубину пустынного уединения, тем более росла его слава и влияние на мир. Так и нашему малозаметному подвигу может Бог дать силу созидать не только себя самих, но и других. Как около преподобного, предпринимавшего весьма многие и самые удивительные подвиги духовные, «процвела пустыня», так и около нас, совершивших лишь малейшие подвиги, может благодатию Божиею процвести хотя бы часть пустыни, суетная же радость века сего заменится «радостью вечною... над главою» искупленных Господом от суеты и страстей жития сего, а "печаль и вздохи удалятся" (Ис. 35, 10). Аминь.

+1

484

Если бы Христос проповедовал допустимость и других вер наряду со Своей,
допустимость еврейского фарисейства, римского идолопоклонства, вавилонской мифологии и т.д.,
то Он не был бы осуждён на крест - равно как и не воскрес бы.
Его Евангелие жило бы не дольше, чем Гамалиилово.
Если бы апостолы были толерантны к другим верам, то на них бы и закончилась история христианства.
Если бы отцы Церкви были толерантны ко всем религиям и ересям своего времени, то их не за что было бы называть отцами.
Если бы святые Кирилл и Мефодий были толерантны к Перуну и Стрибогу наряду со Христом,
то и доныне в славянских горах и долинах курились бы старые языческие алтари.

Ветхий Рим был толерантен ко всем верам своей империи - и сошел в могилу неотпетым своей верой,
потому как относясь толерантно к чужим верам, он потерял свою.

Начало толерантности к другим верам это начало утраты своей веры.

(с) Св Николай Сербский.

+1

485

О том, чего боятся БЕСЫ.
Письмо 156 земледельцу Предрагу А.

святитель Николай Сербский

( https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … -pisma/156 )


+1

486

У Бога милость взвешивается милостью. Милости Божией ищи к себе – милостями к ближним. Жалей людей и Господь тебя пожалеет.

Свт. Григорий Богослов.

+3

487

Каждый человек, истративший свою жизнь неправильно,
в противоположность назначению Божию, во вред своему спасению...
есть по отношению к самому себе и вор, и разбойник, и убийца.
Этому злодею посылается крест, как последнее средство к спасению,
чтобы злодей, исповедав свои преступления и признав себя достойным казни,
удержал за собой спасение, дарованное Богом.

Святитель Игнатий Брянчанинов.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … e_opyty/34

+3

488

Когда тебе будет очень тяжело, то скажи от всего сердца:
“Господи, достойное по делам моим получаю, но прости мне и дай мне терпения,
чтобы не роптать на Тебя. Господи, будь милостив мне, грешной”.
Повторяй эти слова много раз, пока скорбь не утихнет.
Она обязательно утихнет, если от сердца будешь произносить.

Игумен Никон Воробьев

+5

489

Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне.
Так мыслят они, потому что не научились Любви Божией...
Ты говоришь, что он злодей, и пусть горит в адском огне.
Но спрошу тебя: - если Бог даст тебе хорошее место в раю,
но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений,
неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был?..
Или у тебя сердце железное?

Преподобный Силуан Афонский

+2

490

Так и мы, хотя и механически творим молитву, но это лучше, чем совсем не молиться. Вот я тоже не имею истинной духовной молитвы и молюсь механически. Если на тысячу молитв, не говорю на сто, но на тысячу молитв, одну скажу от сердца, с воздыханием истинным — и то хорошо! И эта одна сердечная молитва скрасит все остальные механические молитвы.

Святитель Серафим (Соболев)

+2

491

togiya написал(а):

Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне.
Так мыслят они, потому что не научились Любви Божией...
Ты говоришь, что он злодей, и пусть горит в адском огне.
Но спрошу тебя: - если Бог даст тебе хорошее место в раю,
но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений,
неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был?..
Или у тебя сердце железное?

Преподобный Силуан Афонский

А как же тогда быть с этим:

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»
https://www.blagogon.ru/digest/947/

0

492

Господь часто напоминает людям о том, что самоуверенность — это безумие.
Именно безумным в Евангелие назван человек, который рассчитывал на материальные блага
и предсказуемость жизни. Мы ни в чем не можем и не должны быть уверены,
чтобы не возгордиться и духовно не расслабиться. Неслучайно нам посылаются такие ситуации.
Они нужны для осознания жизненных взглядов и являются сигналом того,
что люди делают неверные с моральной точки зрения поступки.

Протоиерей В.Чаплин

+4

493

Россiянинъ написал(а):

А как же тогда быть с этим:
Протоиерей Всеволод Чаплин:
«Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

Был такой случай.
Делегация от цареградской власти была направлена к сарацинам,
а сарацины сразу же упрекнули нас, христиан, в том, что мы
не исполняем заповедь Божию:

– Почему вы нарушаете Божию заповедь о том, что надо любить своих врагов, и нас преследуете и убиваете?

Среди христиан был святой Кирилл, который сказал в ответ:

Если в одном законе есть две заповеди, которые надлежит исполнять,
то кто будет праведен: кто исполняет обе заповеди или только одну?

Конечно тот, кто исполняет обе заповеди, – говорят они.

Каждый из нас прощает своим личным врагам, но, как братство, мы отдаем жизнь друг за друга,
ибо Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Мы, как общество, защищаемся и отдаем за ближнего жизнь, ибо вы не только хотите
поработить нас физически, но и подчинить духовно. Поэтому мы и защищаемся от вас.

https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … -svjatom/1
https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … hdyj-den/3

прочитайте слово 13 из книги ПРОСВЕТИТЕЛЬ святого преп. Иосифа Волоцкого
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volots … vetitel/13

также некоторые соображения на этот счёт есть и у свят.Феофана Затворника, св.прав.Иоанна Кронштадского и многих других святых.

Да, и, кстати святой благоверный князь Алекса́ндр (в схиме Алекси́й) Невский показал в своё время пример в 1242 году.

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/14/17135.png
(это из книги святого преп.Иосифа Волоцкого)

В общем, нет тут никаких противоречий.  И то и другое есть проявление настоящей христианской любви
к Богу и ближнему,  доходящей  до самопожертвования.

+2

494

Письмо к Е. (от прп.Анатолия Оптинского)

145. Даждь кровь и приими духа
11 Ноября 1889 г.

Мир тебе и благословение Божие, преподобная сестра о Господе, Е.!
Письмо твое, переполненное скорбию, получил.
Просишь помочь отцу твоему в скорби–письмом утешить его,
да ведь он не меньше меня образован! Что я знаю, то знает и он.
А что наше знание?

По теории он читал, и писал, и с каfедры в церкви поучал, что надо терпеть,
верит Богу, а как практика куснула – и растерялся.
Так и я с утешениями.
Практика, т. е. слово Божие, говорит: «даждь кровь и приими духа»,
а наша ученость хитрит: нельзя ли уловить «духа» так, чтобы не портить крови.
И не уловит. А вечная-то мудрость ищет, толкает, зовет, зовет не к мечтательной жизни, а к истине.
Вот и посылает удар!
«Даждь премудрому вину и премудрший будет».
А «муж неискушен, неискусен».
Потому-то и учит апостол: «искушение соделывает терпение; терпение же –искусство».
Нам же хочется как-нибудь объехать искушение и терпение и попасть в искусные.
А этого нельзя! «Даждь кровь»,– говорит практика!..

Повторяю, не могу и не берусь укрепить отца твоего в его горе, сам сый немощен в искусстве.
А посылаю листок многолюбимаго отца моего и благодетеля Батюшки Макария, моего перваго старца и отца духовнаго.
Там практика и теория в силе подкрепить и ум, и разбитое сердце.

Св. Марк Подвижник пишет: «хорошо помогать ближнему советом и делом, но лучше – молитвою.
А потому миром (миром) Господу помолимся: «Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего».
Не увлекайся и ты печалями мира сего, помня слово Господа нашего к ученику, просившему погребсти Отца своего...

Передай от меня глубокое мое почитание и благожелание многоскорбному родителю твоему П. Д.

Да умудрит и да умирит его Воскресый из мертвых и воскрешающий, изводящий свет из тьмы.

Испрашивая на тебя и на всех вас благословения Божия и мира,
пребываю с искренним благожеланием недостойный богомолец многогрешный
И.Анатолий.

+5

495

"Я привыкла к холоду и дождю, не могу только привыкнуть к непогоде в сердцах людей.
Если вы действительно любите и жалеете меня - не делайте никому в жизни зла.

Только враги и злоба людская мучат меня, заставляют страдать..."
"Любите ближних своих!.. Когда я вижу доброго человека, я радуюсь больше всего, и нет мне другой радости!.."
"Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души."

Святая Блаженная Ксения Петербургская

+6

496

Избегай произносить имя злого духа. Если придется произносить, тогда перекрестись, чтобы он тебе не навредил. Потому что он говорит: «Вот ты назвал мое имя, и я пришел».
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

+5

497

"Большую половину жизни мы тащимъ въ свою душу хламъ мірской суеты, а въ оставшееся время пытаемся выбросить его".

Монахъ Симеонъ ​Аѳонскій​

+4

498

Россiянинъ написал(а):

А как же тогда быть с этим:

я вот понял, что и преп. Силуан Афонский и преп. Исаак Сирин так писали и говорили
под действием благодати Божией, и это сверхрационально
никакой логикой и обычным разсудком человеческим это понять и осмыслить невозможно

святой авва Исаак писал даже и вот такие слова:

Что такое покаяние?
Оставление прежнего и печаль о нем.

Что такое чистота?
Кратко сказать: сердце, милующее всякую тварную природу.

Что такое усовершение себя?
Глубина смирения, т. е. оставление всего видимого и невидимого
(видимого, т. е. всего чувственного, и невидимого, т. е. мысленного) и попечения о том.

В другое время был опять спрошен: «Что такое покаяние?»
– и сказал: «Сердце сокрушенное и смиренное».
– «Что такое смирение?»
– и сказал: «Сугубое, добровольно принятое на себя омертвение для всего».
– «И что такое сердце милующее?»
– и сказал: «Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари.
При воспоминании о них и при воззрении на них очи человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце.
И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали,
претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву,
чтобы сохранились и очистились
; а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается
в сердце его по уподоблению в сем Богу».

И еще был спрошен: «Что такое молитва?» – и сказал: «Свобода и упразднение ума от всего здешнего,
– сердце, совершенно обратившее взор свой к вожделению уповаемого в будущем.
А кто далек от сего, тот на ниве своей сеет смешанное семя и подобен впрягающему в ярмо вместе вола и осла» (см. Втор. 22, 10).

это даёт только божественная благодать, своими же человеческими силами никак не возможно это ни понять,
ни вместить, ни осмыслить...

так это объясняет и преп. Силуан Афонский:
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102737/273709.p.jpg

1. Все хотят иметь мир, но не знают, как этого достигнуть.
Паисий Великий раздражился, и просил Господа избавить его от раздражительности.
Явился ему Господь и говорит: «Паисие, если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай,
никого не осуди и не возненавидь, и не будешь раздражаться». Так всякий человек,
если отсекает свою волю пред Богом и людьми, всегда будет мирен в душе,
а кто любит творить волю свою, тот никогда не будет мирен.

2. Дух Святой учит душу неизглаголанной любви к народу и жалости ко всем заблудшим.
Господь пожалел заблудших и послал Сына Своего Единородного спасти их; и Дух Святой учит
такой же жалости к заблудшим, которые идут во ад.
А кто не стяжал Духа Святого, тот не хочет молиться за врагов.

3. Обе заповеди Христа – о любви к Богу и о любви к ближнему, составляют единую жизнь,
и потому если кто мнит, что он живет в Боге и любит Бога, а брата своего ненавидит, тот пребывает в заблуждении.
Так вторая заповедь дает нам возможность проверить, насколько истинно живем мы в Боге истинном.

4. Ненавидящие и отвергающие брата — урезаны в своем бытии, и Бога истинного,
Который есть всеобъемлющая любовь, они не познали, и пути к Нему не обрели.

5. Господь заповедал любить врагов, и кто любит врагов, тот уподобляется Господу;
но любить врагов возможно только по благодати Святого Духа, и поэтому, как только обидит тебя кто-нибудь,
молись за него Богу, и тогда сохранишь мир в душе и благодать Божию.

6. Великое дело пред Богом молиться за тех, кто обижает и оскорбляет нас;
за это Господь даст благодать, и ты Духом Святым познаешь Господа,
и тогда с радостью будешь терпеть все скорби за Него, и даст тебе Господь любовь ко всему миру,
и ты горячо будешь желать добра всем, и будешь молиться за всех, как за свою душу.

7. Если после духовного состояния, воспринятого как богосозерцание и богообщение,
нет любви к врагам, а следовательно и всей твари, то это верный показатель,
что созерцание было не подлинным, т. е. не в Боге истинном.

8. Если плодом созерцания «по возвращении» явилась гордость и безразличие к судьбам мира и человека,
то, несомненно, таковое было ложным. Итак, истинность или обман созерцания познается по плодам его.

9. Судя по Писанию и характеру народа нынешнего, мы живем последнее время,
и все же надо сохранить мир душевный внутри себя, без которого нельзя спастись,
как сказал великий молитвенник земли Русской — Преподобный Серафим.

10. Если бы цари и правители народов знали любовь Божию, то никогда бы не воевали.
Война посылается за грехи, а не за любовь. Господь создал нас по любви и заповедал нам жить в любви и славить Его.

11. Если бы начальники хранили и блюли заповеди Господни, а народ и подчиненные слушались их во смирении,
то на земле был бы великий мир и веселие, но ради властолюбия и непослушания гордых страдает вся вселенная.

12. Если привыкнем усердно молиться за врагов и их любить, то мир всегда будет пребывать в душах наших,
а если брата возненавидим или осудим, то ум наш омрачится, и мы потеряем мир и дерзновение к Богу.

13. Преподобный Паисий Великий молился за своего ученика, который отрекся от Христа,
и когда он молился, явился ему Господь и говорит: «Паисие, за кого ты молишься; ведь он же отрекся от Меня?»
но Преподобный продолжал жалеть своего ученика, и тогда Господь сказал ему: «Паисие, ты Мне уподобился любовью»».
Так стяжевается мир, и кроме сего другого пути нет.
Если кто много молится и постится, но любви к врагам не имеет,
то не может иметь он мира душевного.

14. Брата надо вразумлять кротко, с любовью. Мир теряется, если душа потщеславится, или вознесется пред братом,
или осудит кого-либо, или брата будет вразумлять, но не кротко и не с любовью.

15. Судить надо с тем, чтобы человек исправился, и надо жалеть всякую душу, всю тварь и все создание Божие,
и самому во всем иметь чистую совесть, и тогда в душе и уме будет большой мир. Будем жить в мире и любви,
и тогда Господь послушает нас и даст нам чего бы мы ни попросили полезного.

16. Трудно начальнику и прискорбно, если люди его не слушаются, но чтобы сохранить мир,
он должен помнить, что хотя люди и непослушливы, но все же их любит Господь и умер в страданиях за их спасение,
и надо усердно за них молиться и тогда молящемуся даст Господь молитву, и ты из опыта познаешь, как ум молящегося
имеет к Богу дерзновение и любовь, и хотя ты грешный человек, но Господь даст тебе вкусить плоды молитвы,
и если так привыкнешь молиться за подчиненных, то в душе у тебя будет великий мир и любовь.

17. Раздражительный человек сам несет большое страдание от злого духа. Мучение это он терпит за гордость.
Подчиненный, кто бы он ни был, должен знать это и молиться за больного душою своего начальника,
и тогда Господь, видя терпение его, даст ему (подчиненному) прощение грехов и постоянную молитву.

18. Невозможно душе иметь мир, если не будем всеми силами просить у Господа — любить всех людей.
Господь знал, что если врагов не будем любить, то мира в душе не будет, и потому дал нам заповедь:
«Любите врагов ваших». Если не будем любить врагов, то лишь по временам душа будет как бы спокойна,
но если мы любим врагов, то мир в душе пребывает день и ночь.

19. Кто любит Бога Духом Святым, тот непременно любит и все творение Божие, и прежде всего человека.
Эту любовь он познал, как дар Святого Духа; он воспринял ее, как нисходящее свыше действие Бога;

и наоборот, он испытывал всецелое погружение в Бога, приходившее в силу благодатной любви к ближнему.

20. Бог есть любовь, любовь абсолютная, объемлющая в преизбытке всю тварь.
Бог и во аде присутствует, как любовь. Дух Святый, давая человеку, в меру вместимости его,
познать действенно эту любовь, тем самым открывает ему путь к полноте бытия.

https://pravoslavie.ru/106587.html

и этим же можно объяснить причину по которой святой преп. Паисий Святогорец молился даже за тагалашку.
https://www.pravoslavie.ru/80585.html
а святой первомученик архидиакон Стефан будучи побиваем камнями врагами истины
под действием благодати молился за них
«Гос­по­ди Иису­се! Не вме­ни им гре­ха се­го и при­ми дух мой» (Деян. 7:60)
( https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … atykh/1143 )

За упорных и ожесточённых врагов Божиих молился!.. 
Никак не возможно это рационально объяснить.

+2

499

«Стяжи мир душевный, это прежде всего,
пойми, что нужно раз и навсегда выбрать ровное,
неизменно дружелюбное отношение ко всем,
особенно к оскорбляющим нас.
Где бы ты не был и с кем бы ни общался – всем желай спасения,
ибо Сам Господь желает всем спастись.
С этого начинается любовь, с этого начинается и спасение души».

Архимандрит Кирилл (Павлов)

+2

500

"Печалимся о грехах, а к причинам их сохраняем привязанность"

"Если всего невольного служит причиной произвольное, по свидетельству Писания,
то лютейший враг человека - сам он."

(Преподобный Марк Подвижник)

+2

501

Ты постишься?
Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния.

— Святитель Иоанн Златоуст

+2

502

Не суди и не обижайся на людей.
Что бы они тебе ни сделали, не возненавидь никого.
Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер.
Не многие обладают добротой и рассуждением.

Старец Иероним Эгинский

+3

503

Нам часто кажется, что покаяние – это лишь способность сказать о своих грехах на Исповеди или же попросить за них прощения в молитве, но это правда лишь отчасти.

Покаяние – труд, самый необходимый, самый серьезный и самый продолжительный, охватывающий весь период нашего земного бытия. И он имеет различные составляющие, с упущением которых становится неполноценным, не приносящим своего главного плода.

Что же такое покаяние – настоящее, подлинное, а не являющееся лишь сиюминутным порывом, настроением, переживанием?

Прежде всего – это способность увидеть свои грехи, каковы они есть, и осознать их.
Затем – сокрушиться о них сердцем перед Богом.
Затем – обрести решимость отвратиться от них.
И, наконец, то, что является важнейшим, однако невозможно без названного выше: то внутреннее изменение, которое делает нас иными людьми.

Иными настолько, что этого иного, нового человека Господь уже не судит за прежние прегрешения, поскольку и совершал их человек – прежний.

Игумен Нектарий (Морозов)

0

504

Деньги, заработанные в воскресенье, - это огонь, который пожрет и остальные.

Сколько хочешь работай, но даст тебе Бог столько, сколько посчитает нужным.

– Почему ты работаешь в воскресенье? - спросил один торговец ремесленника.
– Потому что я беден, – ответил он.
– Сколько лет ты работаешь?
– Всю мою жизнь.
– А ведь не стал богат! Давай уговоримся , что ты будешь хранить воскресный день. Шесть дней работай, не покладая рук, но в воскресенье иди в храм. Я зайду к тебе через полгода и восполню весь ущерб, который ты понесешь из-за посещения церкви...
– Ну, как дела? – спросил он его через шесть месяцев.
– Ничего, – ответил он ему, – Вот и коровку купил...

Прав оказывается тот, кто сказал: «Я знаю два верных способа, чтобы придти в бедность: воровство и работа в воскресный день»! Вспомните, кого мы стараемся защитить? Наших домочадцев. Так и Бог хранит тех, кто принадлежит Его Церкви.

Архимандрит Харалампий Василопулос

+5

505

"Как только верные отступают от Бога,
Бог сплетает бич из неверных, чтобы вразумить верных."

Свт. Николай Сербский

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … hast-1/147

+2

506

Воистину соответствует названию темы:

+1

507

Одна из причин, по которой Бог попускает злым духам неистовствовать и в телах человеческих, и подвергать человека болезням

(Чудо св. Симеона о пресвитере Пролог Сент. 1)

Известно, что злые духи не только стараются губить души людей, возбуждая,
поддерживая и умножая между ними заблуждения, суеверия и всякое нечестие,
но, как видим на бесноватых и других страдальцах, неистовствуют иногда и в телах
человеческих и подвергают людей и болезням телесным. Для чего же Господь
попускает злым духам это последнее? И для чего им дается власть не только над духом,
но даже и над плотью? Знайте, братья, что, в этом последнем случае злые духи
бывают орудиями гнева Божия и Бог попускает им наносить болезни людям за грехи их,
чтобы они, хотя через скорби и страдания тела, пришли в сознание себя, раскаялись
в грехах своих и исправились.

Однажды некоторый пресвитер сидел в церковном притворе и читал святое Евангелие.
Во время чтения вдруг он почувствовал, что как будто бы какое-то темное и мрачное облако
окружило его и, с этим вместе, свет померк в очах его, и разум его помрачился, и во всех
членах он почувствовал расслабление, и стал нем.

И пробыл он в такой ужасной болезни девять лет и страдал так, что, лежа на одре, не мог
обратиться со стороны на сторону без посторонней помощи. Между тем случилось, наконец, так,
что родные его, услыхав о чудесах, которые творил преподобный Симеон Столпник, взяли
пресвитера и понесли к Преподобному. Когда же они, не дошедши несколько до монастыря,
в котором жил Симеон, легли отдохнуть, в это время последнему, стоявшему на молитве,
было открыто свыше о болезни пресвитера и о приближении его. Тогда Преподобный призвал
одного из своих учеников, дал ему святой воды и сказал: «Возьми эту воду и спеши скорее из монастыря.
Около него ты увидишь несомого на одре больного пресвитера, окропи его святою водою и скажи ему
следующее: грешный Симеон говорит тебе: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа встань и оставь одр твой
и приди к Симеону сам».
Ученик пошел и поступил так, как указал ему Преподобный.
Пресвитер тотчас же стал здоровым, пришел к святому и пал к ногам его. Симеон сказал ему:
«Встань и не бойся. Если дьявол и нанес тебе, девятилетнею скорбь, но зато человеколюбие Божие
не забыло тебя и не дало тебе погибнуть до конца. Знай, что дьяволу попущено озлобить тебя за то,
что ты бесстрашно и неблагоговейно стоял во св. алтаре, слушал клеветников и оклеветанных ими,
не доискавшись истины, лишал Св. Причастия.
Этим ты печалил Бога и весьма радовал дьявола,
которому и попал под темную его власть. Но вот теперь, видя, что человеколюбие и щедроты Божии
умножились на тебе, тех, которых ты опечалил отлучениями, разреши, и как Господь сотворил милость
с тобою, так и ты сотвори с ними»
. После этих слов пресвитер с великою радостию вышел
от Преподобного и исполнил все повеленное ему

(Пролог Сент. 1).

Из этого повествования, кажется, ясно, братие, что злые духи подлинно бывают иногда как бы
исполнителями гнева Божия и что Бог попускает им наносить болезни людям именно за грехи их,
чтобы они хотя чрез скорби и страдания телесные раскаялись в грехах своих и исправились.
Упомянутый пресвитер как нельзя лучше доказывает эту истину. За что он подпал под власть дьявола,
который поразил его болезнью? За грехи. Для чего это допущено было? Для того, чтобы пресвитер,
как говорил ему Симеон, сознался в своих грехах и загладил их. – Но это пример не единственный.
Так видим, что еще и апостол Павел повелевал кровосмесителя предать сатане во измождение плоти,
да дух спасется
(1Кор. 5, 5). Слышите ли? повелевал предать сатане
не для погубления человека, но для исправления его, да дух спасется. Итак, повторяем, ясно, что Господь
попускает злым духам наносить болезни людям за грехи их для того, чтобы они хотя чрез скорби и страдания
пришли в сознание себя и раскаялись. А отсюда какой же может быть урок и для нас, братие?
Тот, чтобы мы помнили, что, хотя бесы и ищут как бы всегда нам делать зло, но без попущения Божия
ничего не могут сделать с нами, и что, если хотим избежать их темной власти, то должны избегать грехов
и жить добродетельно, помня, что злые духи не могут вредить людям святым и пред Богом благоговеющим.

Если же, наконец, знаем, что бесы постоянно ищут вредить нам и им попускается это за грехи наши,
то должны и вообще быть постоянно внимательными к себе, к своим мыслям, намерениям и делам,
должны постоянно бодрствовать и облекаться во все те оружия, которые указаны нам в Слове Божьем
против врагов нашего спасения. Трезвитеся же и бодрствуйте, пока супостат ваш дьявол, как лев рыкая,
ходит, ища кого поглотити
(1Петр. 5, 8). Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev … den-goda/1

Отредактировано Россiянинъ (2020-04-12 20:02:21)

+3

508

Господь отлучил  нас от Причащения по грехам нашим.

0

509

"Вспоминаются мне слова преподобного Серафима (из записок Мотовилова):
«Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей своей чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».
Но «да не смущается сердце ваше». Истина — бессмертна, и даже гробные пелены Её удержать не могут. Верим, что, что бы ни случилось, «печаль ваша в радость будет...»

Кто родился в католичестве, с того и спросится как с католика, но горе тому, кто от большой близости к Господу, от чистого исповедания православной веры сделает хоть шаг в сторону удаления от Него. Да управит Сам Господь всех вас, родных моих и близких о Христе Иисусе, молитвами Пречистой Владычицы и всех святых русских и во всём мире просиявших.

Искренне любящий вас

священник Иоанн Стеблин-Каменский"

+1

510

"Ибо ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам дьявол не может никого обольстить (иначе), как только под видом добродетели"

прп. авва Дорофей

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной