Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 451 страница 456 из 456

451

.

Отредактировано +++ (2019-09-14 20:19:36)

+1

452

О путях спасения

У всех людей, идущих ко спасению, жизнь строится по одному плану,
но пути, по которым они идут, бывают различны. Представьте себе круг:
от разных точек окружности идут линии, которые все сходятся в одной точке у центра.
Центр – это Христос, цель всякой души, ищущей спасения, а радиусы – различные пути,
которыми люди подходят ко Христу.

План спасения человеческой души изложен в Библии, а именно в истории древнего Израиля.
Еврейский народ жил в Египте под властью фараонов. Не довольствуясь господством над Израилем,
фараоны начинают притеснять его народ, заставляют исполнять тяжёлые работы, участвовать
в постройке пирамид, которые сохранились и до нашего времени. Мало того, фараоны издают приказ
убивать еврейских младенцев мужского пола, так как евреи очень быстро размножались.
Стонет народ под чужим игом и ждёт избавителя от Бога. В лице Моисея посылается им избавитель.
Он совершает много чудес, наводя различные казни (наказания) на египтян, и, наконец, фараон
отпускает евреев. Моисей выводит их из Египта. Такова история древнего Израиля, но она служит
прообразом того, что совершается до наших дней с новым Израилем, с каждой христианской душой,
ищущей спасения.

Каждая душа томится под игом мысленного фараона – сатаны, каждая стонет и ждёт себе избавителя;
и является Избавитель – Господь Иисус Христос, прообразом Которого был древний Моисей. Знал ли он сам,
что является прообразом Спасителя?  Думаю, что знал. Господь избавляет душу от гнёта фараонова,
но что происходит дальше? Едва Израиль ушёл из Египта, и уже фараон пожалел, что отпустил народ,
и погнался вслед за ним. Так бывает и с человеческой душой. Оставив прежнюю нерадивость, ступили на путь добрый.
Неужели твёрдо, непреткновенно пойдут по нему? Ошибаетесь.

Сатана, выпустивший их из-под своей власти, непременно пожалеет о том и устремится вслед.
Бегут израильтяне, и вот они у Чермного (Красного) моря. Сзади погоня, справа – разбойники, слева – пустыня,
перед ними – вода. Куда деваться? Где искать спасения? Казалось бы, безвыходное положение. Что же Моисей?
Помолился он Богу, ударил жезлом по воде, и она расступилась. В длинный водный коридор вступили евреи:
идут со страхом по дну моря, а за ними втягиваются полчища египтян. Не маленький был этот коридор.
По исследованиям учёных, до сорока вёрст длиною простирался он. Вышли евреи из воды,
а фараон с войском уже на середине моря.

Что же делает Моисей? Снова молится – и новое движение посохом, которое вместе с прежним движением составило крест,
и волны смыкаются над египтянами. Всё войско погибло, ни один не спасся, по слову Писания. Нет больше опасности,
нет больше погони, и Израиль спокойно продолжает путь, направляясь к земле обетованной.

Подобное состояние переживает и всякая душа человеческая.
Но сатана не оставляет её в покое: отовсюду надвигаются скорби и искушения, кругом обступает мрак;
кажется, положение её безвыходно, кажется, неоткуда ждать помощи. Но тут-то и является Бог со Своей помощью.
Крестом спасён древний Израиль – Крестом Христовым спасётся и новый Израиль, и часто близкая к отчаянию душа
не знает, что стоит на грани, за которой начинается новый путь. Итак, Чермное море пройдено. Но далеко ещё
до земли обетованной, до земли, текущей мёдом и млеком. Не сразу попадают туда евреи, сорок лет кружит с ними
по пустыням Моисей... Так иной человек, узнав о спасительном пути и встав на него, думает, что всё уже сделано,
что он достиг святости и готов чуть ли не на Небо взлететь. Ошибается. Мало начать спасительный путь, мало обратиться к Богу
– ещё не здесь начинается страна, где текут мёд и млеко.

Сорок лет ходят израильтяне с Моисеем по пустыне, стремясь к земле обетованной.
Бесплодна пустыня, ничего нет кругом, не раз одолевают сомнения евреев, но Господь не допускает им погибнуть.
Так и души, избравшие путь богоугождения, высвободившись из-под гнёта страстей, оторвавшись от всего,
что прежде составляло содержание их жизни, часто устрашаются, увидев себя сразу в пустыне:
«Господи, что же теперь делать? Чем жить?» Напрасно смущается такая душа. Бог, пославший ей Моисея,
чтобы вывести её из Египта, пошлёт и манну, как послал древним евреям.

Кончается сорокалетнее странствование евреев, прообразовавшее странствование каждой души, ищущей Царства Небесного.

Понимали ли евреи, что они служили таким прообразом?
Думаю, не понимали. Кто же вводит Израиль в землю обетованную? Моисей?
Нет, за то, что усомнился он в Божественном Промысле, умирает он, не достигнув Ханаана,
а вводит туда евреев Иисус Навин. Обратите внимание на это имя: Иисус вводит в обетованную землю,
и Иисус Христос отверзает нам двери рая. Крестом Своим вводит Он нас туда.
Крест Христов – вот величайшее таинство.

Обратите внимание на подробности, связанные со спасительными страданиями Христа.
Распинается Он посреди двух разбойников. Почему между разбойниками? Здесь тоже глубокий смысл.
Распятием Своим Господь спасает от проклятия и смерти нас, людей, а все мы, грешные, отпавшие от Бога,
являемся разбойниками перед Ним. Разбойники висят справа и слева от Христа тоже не случайно,
в этом последующая история всего человечества. Висящий слева изрыгает хулы, а справа слышится голос:
Помяни меня, Господи, когда приидешъ в Царствие Твоё (Лк.23:42).

И ныне мы видим разделение среди людей, и ныне мы знаем и правых и левых.
Приняв такое название, они изрекают себе приговор, и не устрашает их пример повешенного по левую сторону.
В различной участи этих разбойников судьбы всего человечества: одна часть его вместе с хулителем низвергается в ад,
другая слышит голос Самого Господа: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43).
Одни идут на гибель, другие – в жизнь вечную.

(Преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков))

+2

453

http://s7.uploads.ru/t/lLJi1.jpg

+3

454

Будем ли мы в раю или в аду, зависит не от того, мало или много у нас денег,
но от того, как мы этими деньгами распоряжаемся. Деньги, дома, все наше материальное благосостояние
— не наше, все это Божие. Мы — лишь распорядители. Следует помнить, что Бог потребует с нас отчет
за каждую драхму, употребили мы ее согласно Его воле или же нет.

© Преподобный Порфирий Кавсокаливит *

Деньги, материальные блага

Мы лишь распорядители земных благ

Отец Порфирий проникал в самую сущность человека, вещей, событий.
Внешний блеск и богатство человека никак на него не действовали.
Однажды он сказал мне: «Ты знаешь, что кто-то может иметь здесь дворец и пойти в рай или в ад?
Будем ли мы в раю или в аду, зависит не от того, мало или много у нас денег, но от того, как мы
этими деньгами распоряжаемся. Деньги, дома, все наше материальное благосостояние — не наше,
все это Божие. Мы лишь распорядители. Следует помнить, что Бог потребует с нас отчет за каждую
драхму, употребили мы ее согласно Его воле или же нет».

Защищай свой дом и участок

Старец говорил моему другу: «Я знаю, что это очень хлопотно — ходить по судам и отстаивать
свое право на владение домом и участком, но что делать? Если махнуть на это рукой, то другие
присвоят их себе. А это еще хуже, и для тебя, и для них. Поэтому будь с такими людьми очень строг».
Отец Порфирий сказал так, зная уступчивость в характере моего друга, который только отчасти
следовал его советам, почему и не мог совершенно избежать несправедливостей по отношению к себе.

В Православии все находится в равновесии

Помню, однажды, когда Старец какое?то время жил в одной деревушке на Эвбее [169], он говорил людям:
«Сажайте яблони, персики, абрикосы». Объяснял и как надо сажать. Некоторые ему возражали:
«Зачем ты в это вмешиваешься? Ты священник, занимайся церковными вопросами». На что он отвечал:
«Но ведь и это относится к церковным вопросам. Почему? Потому что если ты не будешь сажать абрикосы
или персики, а твой сосед посадит, то ты будешь виновником того, что твой ребенок станет вором».

Отец Порфирий говорил: «Существует некоторая зависимость между мирскими и духовными делами,
и это в духе Православия. В Православии нет места монофизитству[170]·. Монофизитство — это ересь.
Что мы в данном случае имеем в виду, когда говорим «монофизитство»? Когда кто-либо занимается
только лишь тем, что связано с небесным, Божественным, духовным. В Православии все находится
в равновесии, подобно тому как во Христе соединены совершенная человеческая природа и совершенная
Божественная природа, которые пребывают в гармонии. Богочеловеческая природа Христа.
Монофизитству у нас нет места.

Поэтому, как вы знаете, в Православии есть молитвы на закладку дома, на освящение рыболовных сетей,
на копание колодца, на посадку виноградника, на выгон скота и т. д. То есть у нас есть Дух, Который
удерживает в равновесии небесное и земное».

----------------------------------

"...если ты не будешь сажать абрикосы или персики, а твой сосед посадит,
   то ты будешь виновником того, что твой ребенок станет вором
".

как же мудро сказано !

+7

455

Любящий земное более небесного лишится и небесного и земного.
Ищущий же небесного – господин всему миру

(авва Евгений)
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig … txt09.html

+1

456

"Если пришла нам мысль подумать о спасении своем, помолиться Богу, сделать добро людям, примириться, с кем имеем неприятность, таковые добрые мысли мы должны неотложно исполнять, ибо они не всегда повторяются".
Старец Арсений Афонский

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной