Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 451 страница 473 из 473

451

maxcom110 написал(а):

Выходит - так и произошло?


когда евреи стали массово уклоняться в идолопоклонство
то Господь попустил попасть им в вавилонский плен
как-бы говоря "ну раз вы так полюбили идолопоклонство,
то вот вам предводитель в лице Навуходоносора и соответствующее окружение,
быть может так вы быстрее поймёте всю тщетность и мерзостность его,
может быть так ( т.е. через лишение ) начнёте ценить истинную веру"

и нечто подобное происходило с другими избранными народами ---
римским, греческим и вот теперь, с русским
когда народ русский захотел небогоугодной "свободы",
то Господь попустил случиться революции, чтобы народ
наелся той проклятой "свободы" досыта, чтобы на своей шкуре
почувствовал её ужасы, раз не захотел понять этого умом
и верой.  А потом, к концу советского времени народ
стал уквлекаться всякой ерундой, всякими учениями, йогой
и т.п.  Это началось ещё до перестройки.  И опять случилось
промыслительное попущение, чтобы то, чего народ настойчиво жаждал
то смог получить и испытать на своей шкуре досыта.  Чтобы хотя бы
так, наевшись вской гадости, отравившись ею почти до смерти,
измучившись изрядно и затем изблевав её смог научиться ценить
чистоту и непорочность Веры Православной, и уже больше не
соблазняться теми призраками истины, которыми пытался соблазнить
русский народ этот самый "цивилизованный Запад".

Не все, к сожалению, поняли что к чему, не все воспользовались
попущенной ситуацией...  но ведь и не все погибли, не все соблазнились,
осталось ещё сколько-то людей "которые не преклонили колени перед Ваалом".

Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак.
Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.
Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии?
как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили;
остался я один, и моей души ищут.
Что же говорит ему Божеский ответ?
Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

Апостола Павла послание к римлянам
глава 11
https://azbyka.ru/biblia/?Rom.11:4

+2

452

Пневма написал(а):

Еще думаю, что отец Никон говорил про конкретный временной период, в котором он жил и служил.
Открой границу в 46-47-48 годах - кто знает, как бы повернулось.
Не будем забывать, что именно в 1948 году было Всеправославное совещание глав и представителей
Православных Автокефальных Церквей в Москве, где выступал против экуменизма с докладом
архиепископ св.Серафим (Соболев) - "Надо ли Православной Церкви участвовать в экуменив ческом движении?"
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobo … dvizhenii/
т.е. уже к тому времени назрела необходимость говорить об этом, говорить громко и открыто.
Чего, собственно, не хватает сейчас.

именно так.   именно про то время.

Потому что с 1936 года по 1943 велась безпощадная борьба с православием
и очень много храмов было закрыто, священников убито или сослано в лагеря...

и народ остался как-бы в вакууме, и в страхе что даже за какое-то участие
в таинствах ( напр. если покрестили ребёнка ) могут сразу осудить и посадить.
В те годы боялись даже крестить детей!

только в 1943 году начали открывать обратно храмы и разрешили открыть духовную семинарию...
прекратили гонения на священство, некоторых даже освободили.
Но народу предстоло ещё довести войну до победы
(в том числе и на дальневосточных фронтах) и перенести
сильнейший голод ( в 1946--1947 годы, когда людям приходилось
даже бежать из родных мест, чтобы выжить... )

к 1948 году народ ещё не успел укрепиться в вере и потому почти весь погиб бы,
если бы тогда открыли границу и позволили бы Западу вести "религиозную пропаганду"
и "культурную экспансию"

Но, к началу перестройки всё уже было по-другому.
И потому было попущено случиться тому, что "рухнул железный занавес".

+2

453

Св. Иоанн Златоуст:
«Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь». «Сам Бог повелел подавать милостыню не для того, чтобы только насыщать бедных, но чтобы и подающие получили благодеяние, и даже больше, чем первые».

+4

454

Вера укореняется в нас через благочестие и преодоление испытаний,
и если она не породит в тебе дух преданности и жертвенности во имя Христа,
знай, что ты ещё далёк от истинной, Божественной веры.

Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)

.  .  .

Сначала будет хаос и бардак, потом будет церковный раскол, потом проклятый экуменизм.
Запомните, экуменизм — это ересь всех ересей, это измена Христу и измена Истине.

Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)

+3

455

Вся жизнь человека – служение.
Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле.
Поэтому и служить надо Богу, ибо Он – Родитель всего человечества
и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех.
Наше служение должно быть примером благородства и святости.
Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его
от всего сердца, без остатка. Бога надо взыскать всем сердцем.
Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой,
как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит.
С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить.
Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих.

+ + +

Праведность думает не о собственных интересах, но о жизни ближнего своего.
Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство.
Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия.
Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело – от Господа.
Тогда мы будем жертвовать собой ради дела.
А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного.

+ + +

Любовь это жертва. Любовь жертвует собой ради любимого.
Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати,
мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную,
не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви,
не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир.
Посвятим же себя Божественной любви – жертвенной, всеобъемлющей,
которая всё прощает и всему радуется.

+ + +

Не следует много думать о себе, потому что думая о своих потребностях, мы сами себе мешаем.
Мы сами себе – наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас,
но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать.
Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас
терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли – злоба, зависть, ненависть,
а на деле – тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях
и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть
чужие грехи, как свои.

+ + +

Господь помогает нам побеждать зло; и пока мы здесь, на земле, мы должны его победить!
Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром.
Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться.
Любовь – непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь.

+ + +

Божественная любовь не терпит эгоизма.
Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить.
Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом.
«Господин Я» вечно сердится, что всё не так, как он хочет.
Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина».
А когда придёт искушение – ударит ножом и пронзит, и зияет рана…

+ + +

Свободная воля человека, повреждённая гордыней, утратившая страх Божий,
превратила Божие благо, дарованное людям, во зло, потому мы и страдаем и мучаемся в этом мире.
Так, нет ни одного научного открытия, которое Бог даровал бы в ущерб человеку.
Всё даровано исключительно для добра и является только добром.
Но знание без веры – это катастрофа!
Господь дал нам всё, а мы не умеем жить правильно и создаём в своих душах и вокруг себя ад.
Похоже, конец близок…

Старец Фаддей Витовницкий

+3

456

Пневма написал(а):

Догматико-полемические сочинения "Стояние за веру" (сборник)
            http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=istina

это лучше в книги перенести.
Книги и о книгах.
Фильмы, книги, музыка

А здесь в этой теме скорее уместны небольшие цитаты из святых отцов.

+1

457

Болезни людям посылаются по трем причинам:
1) Грешникам - наказание (эпитимия) за грехи, для исправления и покаяния, когда грешат и не каются, как следует.
2) Благочестивым для того, чтобы испытать в вере.
3) Праведникам - чтобы не тщеславились.

Схиигумен Савва Остапенко

+5

458

Завещание
Очень прошу всех родных и близких твердо держаться православной христианской веры и прилагать до смерти все усилия ко спасению души через исполнение евангельских заповедей и частого исповедания грехов и причащения. В течение моей жизни я находил утешение в самых тяжких обстоятельствах и искушениях лютых — в вере в Господа Иисуса Христа и в молитве. Прошу жалеть и любить друг друга, помогать взаимно в материальной и духовной нужде. Где мир и любовь — там Бог, там радость и спасение, а вражда и зависть от дьявола. Спасайтесь.

игумен Никон
13 августа 1963 г.

+2

459

Прошу тебя, воспользуйся случаем и дело необходимости преврати в подвиг добродетели. Не начало, но конец венчает христианина. Павел худо начал, но хорошо кончил.
Иуда достохвален сначала, но в конце осужден за предательство. Читай у Иезекииля: Праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего (Иез. 33, 12). Это лествица Иакова, по которой снисходят и восходят Ангелы, на которой утверждается Господь, подавая руки падшим и Своим взором поддерживая утомленные стопы восходящих. Но как Господь не захочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, так, с другой стороны, ненавидит равнодушных и скоро извержет их из уст Своих (Апок. 3, 16). Кому более отпускается, тот более любит.

блаженный Иероним Стридонский

+3

460

«Кто немощен телом, – пишет старец Амвросий Оптинский  в другом письме, – такому более потребно смирение.
Святой Лествичник, основываясь на псаломском слове, пишет: «Не постихся, не бдех, не на земли лежах, но смирихся, и спасе мя Господь». И нас силен спасти Господь, если будем понуждаться на должное исправление со смирением».

+1

461

ИЗ ДРЕВНЕГО ПАТЕРИКА

Свернутый текст

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1658707/561fa12d-b7d9-452b-b5b0-d0d081b54884/s1200

--------
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК

Свернутый текст

https://static.elitsy.ru/media/src/bc/3f/bc3fd7c6562343cc9c84ff56bcb42789.jpg

--------
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ

Свернутый текст

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1366830/0727d7b8-ee10-4c86-9fb8-7daa55a90272/s1200

-------
СХИИГУМЕН САВВА (ОСТАПЕНКО)

Свернутый текст

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkwGdul1kw0w4d94FydntsIKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

------
Старец Ефрем Ватопедский
Молитва утром - это ключ к проблемам дня, а вечером - железный засов для охраны на ночь... О проблемах не надо думать. О них надо молиться.

+2

462

Пневма написал(а):

«Кто немощен телом, – пишет старец Амвросий Оптинский  в другом письме, – такому более потребно смирение. Святой Лествичник, основываясь на псаломском слове, пишет: «Не постихся, не бдех, не на земли лежах, но смирихся, и спасе мя Господь». И нас силен спасти Господь, если будем понуждаться на должное исправление со смирением».

Некоторый старец подвижник имел учеником ленивого брата,
который, видя старца постящегося и неядущего по шести дней,
сказал ему: «Oтец! некто сказал, что многое пощение приводит в гордость».
Старец отвечал ему: «Если будем разуметь так, то уже не леность ли или небрежение приводят в смирение?

Не надо ли идти отсюда в город, жениться, есть мясо и пить вино?
Горе нам, чадо! мы поруганы и обольщены врагом нашим!

Вместо того, чтоб принимать и усваивать это обольщение, говори во всяком деле твоем и ежечасно:
ныне, если Бог посетит меня смертию, что мне будет от праведного Судии?
И внимай, что скажет в ответ совесть твоя.
Если она осуждает тебя в чем, или обличает по отношению к какому-либо делу в высокоумии:
то немедленно оставь такое дело, возьмись за другое, которым уповаешь благоугодить Богу.
Инок-делатель ежечасно должен быть готов на исшествие в путь свой, в тот путь, который
предлежит душе по разлучении ее с телом. Ешь ли, или пьешь, или что другое делаешь, говори в себе
непрестанно: если теперь позовет меня Господь, что будет? И наблюдай, какой ответ даст тебе совесть твоя:
постарайся сделать то, что она тебе скажет. Если направишься на великое пощение, бдение, подвиги и труды,
потом ослабеешь в них: то не малодушествуй, но начни снова, и не преставай так поступать даже до дня смерти твоей.
В каком делании отойдешь, в таком и будешь судим: или в пощении, бдении и труде, или в лености.
Почему ты должен всякий час, год, месяц и неделю рассматривать себя, в какой добродетели ты сделал успех,
– в бдении ли, в посте ли, в молитве ли, или в безмолвии, в особенности же преуспел ли в смирении.
Истинное преуспеяние души состоит в том, чтоб ежедневно делаться покорнее Богу и говорить себе:
каждый человек лучше меня. Без этой мысли, если кто и чудеса творит и мертвых воскрешает, – далече отстоит от Бога.

Если пойдешь вопросить о чем какого-либо старца, и он по молитве велит тебе сесть, скажи ему со смирением:
«Oтец! скажи мне слово о спасении и о жизни вечной, как приобрести их, и помолись за меня, потому что я имею много грехов».
Более этого не говори, если он о чем сам не спросит. Если брат поверит тебе свою тайну, а другой будет заклинать тебя,
чтоб ты открыл эту тайну ему, смотри, не объяви тайны брата своего, не убойся заклинания: заклинающий сам понесет грех своего заклинания.
Если не имеешь умиления в душе: то разумей, что имеешь величание в сердце твоем, или побеждаешься многоядением:
то и другое не допускают душу придти в умиление. Если оскудеют у тебя телесные потребности, – не скажи человеку: дай мне;
напротив того возложи на Господа попечение твое, и не оставляй Бога, и Той тя препитает.
Просящий у человеков не верует, что Бог может ему помочь. Когда человек сам собою даст или принесет тебе что,
– прими с благодарением, если нуждаешься, как посланное от Бога; если же не нуждаешься, то никак не принимай:
может быть и враг тебя искушает; чтоб ты принял то, в чем не нуждаешься. Приучи себя не смотреть на чье-либо тело,
если же можно, то ниже на свое. Если Бог даст тебе плач и умиление: то, плача, не помышляй в себе, что ты делаешь что-либо великое,
– тем более смиряйся и укоряй себя. Когда Бог видит, что человек хвалится о слезах в сердце своем, тогда взимает от него плач,
и бывает сердце его жестоко как камень: Бог оставляет его, чтоб он смирился и познал всю немощь. Если не имеешь смирения в душе:
то стяжи телесное; от тела оно перейдет к душе.
Если вопрошаешь о чем-либо твоего отца, и слышишь от него слово Божие,
то постарайся исполнить то, что ты услышал; если же вскоре ослабеешь, или забудешь и не исполнишь, то не преставай по этому поводу вопрошать:
вопрошающий, слышащий и не делающий зазирает себе и смиряется, а от сего получает некоторую милость от Бога. Не вопрошающий не слышит,
не преслушивается, не смиряется, не обретает милости. Если похвалит тебя человек в лицо, – ты немедленно вспомни грехи твои и скажи ему:
«Брат! ради Господа не хвали меня: я окаянен и недостоин похвалы».
Если хвалящий тебя человек знаменитый, то скажи так: «Прости меня, владыко!» а в себе молись Богу, говоря:
«Господи! покрой и избавь меня от ложной похвалы человеческой». Если впадешь в любодеяние, и будет близко место жительства
того лица, с которым ты пал: то уйди из этого места, потому что, живя в этом месте, не будешь иметь возможности покаяться.
Если видишь собственными твоими очами брата блудодействующим или соделывающим другой какой грех: то не осуди его,
но помолись Богу о нем, говоря: «Господи! сохрани брата моего и меня от обольщения демонами!»
К этому присовокупи: «Проклят будь ты, диавол! это твое дело; брат мой не сделал бы его сам по себе»,
– и наблюдай сердце твое, чтоб оно не осудило брата, и не отступил от тебя Святой Дух. Если пред тобою брат
будет оклеветывать брата: то не скажи и ты: да, точно так; но или молчи, или скажи: «Брат! я сам грешен:
будучи в числе осужденных, никак не могу судить другого». Так спасешь и себя и душу говорящего с тобою от осуждения.
Если впадешь в болезнь, и попросишь у кого какой вещи, тебе нужной, а он не даст тебе просимого: то не опечалься на него
в сердце твоем; напротив того скажи: «Если бы я был достоин получить, Бог вложил бы в сердце брату моему, и он дал бы мне».
По отношению к принятию, монашествующие разделяются на три чина.
Отцы наши, достигшие совершенства, не скоро принимали от кого что-либо.
Средние не просили ни у кого ничего; если же кто от себя давал им, то принимали с благодарением, как посланное от Бога.
Мы же если недостаточны в силах, чтоб трудами приобретать нужное себе, то просим со смирением, зазирая себя непрестанно и укоряя,
как немощных. – Когда Бог пошлет плач и умиление душе твоей или на краткое время, или на многие дни, тогда оставь всякое рукоделие,
пребывай в том плаче и умилении, как в делании самонужнейшем.
Может быть близок день твоей смерти, и по этой причине Бог послал тебе плач и умиление, чтоб посредством их ты обрел милость.
Как диавол, видя приближающийся конец жития человеческого, особенно старается погубить человека;
так и Бог при кончине посылает какое-либо особенное средство к спасению».

Очевидно, что тот пост и те подвиги приводят в гордость,
которые совершаются напоказ человекам или с гордою целию достичь высокого духовного состояния.

Подвиги в разуме приводят к смирению.
Приводят подвиги к смирению, когда совершаются с целию покаяния, с целию обуздания страстей своих.
Святые Отцы, достигши сверхъестественного благодатного состояния, проходили сверхъестественные подвиги;
вообще древние иноки, при крепости телосложения, которой ныне не встречается, были способны к усиленным подвигам.
Мы не можем иметь таких подвигов; но подвиг, соответствующий силам и обуздывающий страсти, возможен и для нас.
Такой-то подвиг и есть подвиг существенно полезный, существенно нужный.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … 016_return

+1

463

Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение», должен знать,
что просит Бога, дабы он послал ему кого-нибудь оскорбить его.

( Преподобный aвва Дорофей )
https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/kak_ … t_duxovno/

+3

464

"Если мы не молимся за больного, то болезнь будет развиваться естественно. Тогда как, если мы за него молимся, она может изменить свой естественный ход. Поэтому всегда молитесь за больных".

(Преп. Паисий Святогорец)

+5

465

«Знаешь признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро»
(свт. Кирилл Иерусалимский).

+2

466

Не слушай безбожников.
Они ничего не знают, от них всё сокрыто, как от слепых.

Не разговорами постигают Бога и тайну будущей жизни,
а подвигом, исполнением заповедей и глубоким искренним покаянием.

Не участвуйте в безбожных разговорах, в чтении, смотрении атеистической дряни.
Святая Церковь решительно запрещает не достигшим духовной силы эти беседы и чтение.
Враг возбуждает безбожников начинать эти беседы, а тебе будет подавать мысль,
что ты можешь обратить их к вере в Бога, что ты обязан пожалеть их, спасти от гибели и прочее.

При наличии опыта духовного какими жалкими кажутся антирелигиозные попытки лягнуть льва.
Господи, вразуми всех и не попусти никому погибнуть в удалении от Тебя...

Игумен НИКОН ( ВОРОБЬЁВ )

+2

467

«Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно;
от одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеться
самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению»

«Смиренномудрие неразлучно с духовным разумом. Говорит святой Исаак Сирский:
«Только тот, кто имеет смирение, может быть признан разумным; не имеющий смирения, никогда не стяжет разума»
(Слово 89)»

«Знамения антихриста пребудут чуждыми смиренномудрому, как не имеющему к ним никакого отношения»

«Видение своего ничтожества и своей немощи, видение Бога, Его величества, всемогущества и бесконечной благости
возбуждает душу устремляться молитвою к Богу. Вся надежда такой души сосредоточена в Боге»

(свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, «Беседа в понедельник 29-й недели»   О ЧУДЕСАХ И ЗНАМЕНИЯХ  ).
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ropoved/45
http://dugward.ru/library/ignatiy_branc … .html#a042

+2

468

Некогда, в начале июня, в прекрасный день, преосвященный архиепископ Антоний Воронежский в загородном своем Троицком доме стоял на балконе
вместе со своим приближенным и, указывая на зелень, цветы и деревья своего сада, так говорил:
кто бы мог подумать (если бы прежде не знал), видя зимой обнаженное это место, чтобы оно такой исполнилось красотой.
Но вот и пришла весна, а не все деревья облеклись зеленой своей одеждой и цветами. Посмотрите – вот между зеленеющими есть и сухие дерева.
Они обнажены и ничем не украшены – так и во Второе славное Пришествие Христово воскреснут мертвые! Восстанут праведные и грешные.
Но праведные просветятся как солнце в Царствии Отца Небесного, а грешные явятся во всей безобразной наготе своей.
Праведные воскреснут для жизни вечной и блаженной, а грешные пойдут в муку вечную.

+3

469

Пневма написал(а):

кто бы мог подумать (если бы прежде не знал), видя зимой обнаженное это место, чтобы оно такой исполнилось красотой.
Но вот и пришла весна, а не все деревья облеклись зеленой своей одеждой и цветами.


Апостол Ерм
книга Пастырь

Подобие третье

Как зимой нельзя отличить деревьев полных жизни от засохших,
так и в настоящем веке нельзя отделить праведных от нечестивых

Пастырь показал мне много деревьев без листьев, казавшихся иссохшими.
– Видишь эти деревья?
– Вижу, – говорю я. – Они похожи друг на друга и сухи.
– Эти деревья служат образом людей, живущих в этом мире.
– Почему же, господин, – спросил я, – они как бы засохли и похожи друг на друга?
– Потому, – отвечал он, – что в этом веке не различимы ни праведные, ни нечестивые люди:
одни походят на других. Ибо настоящий век есть зима для праведных, которые, живя с грешниками,
по виду не отличаются от них. Как во время зимы все деревья с облетевшими листьями сходны между собою,
и не видно, которые из них действительно засохли, а которые живы, так точно в настоящем веке
нельзя распознать праведников и грешников, но все похожи одни на других.

https://azbyka.ru/otechnik/Erm/pastyr_hermy/20_1

Подобие четвертое

Как летом свежие деревья отличаются от засохших плодами и зелеными листьями,
так и в будущем веке праведные от нечестивых различаются блаженством

Снова показал мне пастырь многие деревья, из которых одни расцвели, а другие были иссохшие.
– Видишь ли эти деревья?
– Вижу, господин, – отвечал я, – одни засохли, а другие покрыты листьями.
– Эти зеленеющие деревья, – сказал он, – означают праведных, которые будут жить в грядущем веке.
Ибо будущий век есть лето для праведных и зима для грешников. Итак, когда воссияет благость Господа,
тогда явятся служащие Богу и все будут видимы. Ибо как летом созревает плод всякого дерева,
и становится понятно, какого оно, так точно обнаружится и будет видим и плод праведных, и все они
явятся радостными в том веке. Язычники же и грешники суть сухие деревья, которые ты видел, они обретутся
в будущем веке сухими и бесплодными, и будут преданы огню, как дрова, и обнаружится, что во время их жизни
дела их были злы. Грешники будут преданы огню, потому что согрешили и не раскаялись в грехах своих,
язычники же потому, что не познали Бога – Творца своего. Посему ты приноси плод добрый, чтобы он явился
во время того лета. Воздерживайся от многих попечений и никогда не согрешишь. Ибо имеющие многие заботы
согрешают во многом, потому что озабочены своими делами и не служат Богу. Каким же образом человек,
не служащий Богу, может просить и получить что-либо от Бога? Те, которые служат Богу, просят и получат свои прошения,
а не служащие Богу – не получат. Кто занимается одним делом, тот может и служить Богу, потому что дух его
не отчуждается от Господа, но чистою мыслию служит Богу. Итак, если исполнишь это – будешь иметь плод в грядущем веке;
равно как и все, которые исполнят это, будут иметь плод.

https://azbyka.ru/otechnik/Erm/pastyr_hermy/21

+3

470

"Господь указал на две главные заповеди, в которых заключается всё: любовь к Богу и любовь к ближнему.
Но есть заповеди, указанные Им в Блаженствах, когда Он говорил: блаженны нищие духом и прочее.
В этих словах Христовых указаны те качества души и сердца, которые нужно приобрести, и тогда только исполнимы и те высшие заповеди, о которых сказано, что в них всё заключается.

Начните с первой: нищета духа в том и состоит, чтобы уничтожить свою самость, чтобы увидать всё бессилие своей души, всю её немощь, греховность.
Если будет себя видеть, знать, чувствовать так душа, то она непременно придёт к вере, к тому убеждению, что в Боге и в Нём Одном её сила, её очищение, её спасение, а эта вера души есть уже дверь в Царство Небесное – не только в то Небесное Царство, которое будет в вечности наследием святых душ, но в то царство, которое в нас."

прп. Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова)
https://azbyka.ru/otechnik/Arsenija_Seb … rdtse/#0_7

+3

471

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно.
(1 Тим. 4:16 )

0

472

Притча: о правильном взгляде на себя и зачем нам чувство юмора

Как достичь смирения? Вот один из советов митрополита Антония Сурожского:

Мы должны научиться смотреть на себя с долей юмора, который воспитывает в нас жизненный реализм.

Например, воспаленное воображение подсказывает: «Я гениален». А ты со спокойной улыбкой на это отвечаешь: «Не будь дураком, ты посредственный человек» или «Какой ты смешной, чего ты пыжишься?»

– Помню, в детском лагере, – рассказывает владыка Антоний, – кто-то из моих товарищей пришел в страшную ярость. Наш руководитель, вместо того чтобы его остепенить, взял и поставил перед ним зеркало. Когда мальчик увидел свое искаженное бешенством лицо, у него вся злость сразу спала.

Реалистичный взгляд на себя – вот начало смирения.

Отредактировано Vlad (2019-11-29 18:33:20)

0

473

Подобно тому, как меняется тело, меняется и душа.
Если человек приближается к Богу, то начинает более воспринимать Божественное.
Дотрагиваясь до тела, мы узнаём, тёплое оно или холодное, проводим рукой по одежде
— и устанавливаем, что она мягкая, касаемся мебели — и выясняем, что мебель твёрдая.
Прикасаясь к вещи, мы определяем её свойства.
Так и с душой: если мы приближаемся к Богу правильно, то воспринимаем действие
Божественных энергий. Когда мы молимся, то становимся способны ощущать, например,
любовь Божию, радость, мир, Премудрость и Благоутробие Божии.
И сами мы при этом становимся милосердными, просвещёнными, приобщаемся любви
и очищаемся. Бог чист — и человек с Ним делается чистым, потому что принимает от Бога силу
и очищает себя. Так постепенно душа исполняется красотой в очах Божиих.

Архимандрит Ефрем (Мораитис)

(  известен как Ефрем Филофейский и  Ефрем Аризонский,
послушник и ученик афонского старца Иосифа Исихаста.   )
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogorec/

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной