Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 421 страница 450 из 488

421

О трёх предметах не спеши рассуждать:
о Боге, пока не утвердишься в вере;
о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих,
о грядущем дне, пока не увидишь рассвет.

Свт. Николай Сербский

+1

422

Воды жизни
Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

Христос Воскресе!

Природа человека так устроена, что с самого своего рождения и до самой смерти, он постоянно нуждается в пище, в воде и еде. Сначала младенец пьет молоко своей матери, потом начинает принимать более грубую пищу, и взрослый человек большую часть своей жизни ест твердую пищу, которую добывает в поте лица своего и пьет воду, так необходимую ему для жизни. Здоровый, крепкий человек может прожить без пищи, по некоторым оценкам, около недели и даже больше, без воды — меньше, около трех дней в нашем климате. А на юге, в пустыне, на Ближнем Востоке за несколько часов человек может умереть от жажды, из здорового крепкого человека превратится в труп.

Главной заботой человечества во всю его историю было обеспечение жизни, борьба за воду и хлеб. Не так давно возникли целые учения, которые объясняли пути развития человечества. Все объяснялось наличием или отсутствием еды, воды, полезных ископаемых. Работали целые научные институты это объяснявшие, а огромные империи существовали, опираясь на это учение. Люди говорили, что если будет много молока и мяса, чугуна и стали, хорошая медицина, тогда все будут счастливы и почти что вечно и радостно будут жить на земле. Так думали миллионы людей, и это учение, которое господствовало и в нашем отечестве, не новое, оно уже появлялось в мировой истории, в разных цивилизациях.

Но сегодня Господь нам говорит совсем о другом. Он говорит о живой воде, текущей в жизнь вечную (см.: Ин. 4, 14). Люди много заботятся о материальном, но это не приносит им никакого счастья. Более того, мы видим примеры того, как забота о материальном, вкладывание в это всех своих сил, талантов, способностей приводит к разочарованию, к падению целых государств, народов, к их исчезновению, их позору и гибели. Потому что люди забывают самое главное, о чем говорит сегодня нам Господь.

Так же две тысячи лет назад люди жили и около Иерусалима и в других землях, и попечением их была вода и еда. И вдруг появляется Учитель, Который полностью отвергает их представление о смысле жизни, о силах, сохраняющих жизнь человека и о том, что нужно по-настоящему для души человека и для соединения его с Творцом.

Источник воды, текущей в жизнь вечную предлагает нам всем Господь. Только прийти и пить из него. Только верою и любовью принять этот Источник и сохранить Его незамутненным в своей душе и сердце. Тот, кто будет пить из этого Источника, из того потекут воды жизни. Каждый из нас напоив свою душу благодатью Святого Духа, любви Божией, становится источником этой Божественной благодати для всех окружающих.

Вот какая сила и какая любовь Господа нашего Иисуса Христа обращена к нам, лишь бы мы, получив этот дар, не замутнили его, не осквернили своими грехами.

Диалог между Христом и самарянкой — диалог между Христом и каждым из нас. По жизни своей, по делам веры мы ближе к самарянам, а не к народу избранному. К людям, которые что-то знают о Боге, но исказили это понятие, живут в своих грехах, привычках, обычаях и думают, что так служат Богу. Но нет, этого мало, чтобы принять в полноте Божественную благодать и чтобы стать источником воды, текущей в жизнь вечную (см.: Ин. 4, 5–26).

О пище тоже говорит нам сегодня Господь. Пища Его в том, чтобы исполнять волю пославшего Его Отца (см.: Ин. 4, 34). И для каждого из нас, христианина, это и есть основание нашей жизни. Если мы будем заботиться только о материальном, то мы умрем духовно. Мы видим, какой страшный разлад вокруг нас, среди христиан. Смерть гуляет и духовная, и телесная, потому что мы умираем от голода, не питаясь этим хлебом, не исполняя волю пославшего нас Отца. Всех нас Господь посылает в мир благовествовать любовь, истину и Дух Святой в Истине и в духе, чтобы поклонялись люди Творцу.

Аминь.

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

10 мая 2015 г *

0

423

Видео-

Беседы с батюшкой. Воскресение Христово. Его значение для современного человека. От 29 апреля 2019

Отредактировано +++ (2019-06-14 21:31:37)

0

424

15. Старец (Паисий Святогорец ) сказал:

Часто государство из орла, которым оно должно быть, превращается в ворона, разрывающего своих граждан.
На словах оно готово умереть за них, но в действительности не делает ничего.

из книги:
Священник (Тацис) Дионисий > Архондарик под открытым небом > Стр.8
https://www.litmir.me/br/?b=240778&p=8

+1

425

Если мы не имеем Божественного утешения, то ощущаем пустоту в душе,
так как душа не удовлетворяется ничем материальным, ибо все материальные вещи чужды ее природе.
Но когда душа человека соединится с Богом посредством молитвы и добродетельной жизни,
тогда она веселится, тогда она ощущает уверенность, чувствуя в себе Бога.

Архимандрит Ефрем Филофейский
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyato … dy-tom-1/4

+1

426

"Ты много читал, а не понял главного - духовная жизнь начинается с познания себя и своих немощей, а не с суда над окружающим. Самые разрушительные грехи - это соблазн и осуждение. Вот и начни вниманием эти два греха изгонять из души и сердца".
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

+2

427

человек должен готовить себя к Вечности.

После того как душа разлучится с телом, она сразу поймет, что знания и опыт
всей предыдущей ее жизни превратились в ничто. Те предметы, образы и понятия,
которые на земле представлялись человеку самыми ценными и важными,
окажутся ничего не значащими, также, как и те события, которые занимали его ум
и сердце и казались самыми главными. Более того, свойства  и качества, которые
воспевал и воспитывал мир, окажутся вредными и противоположными тем,
которыми должен обладать житель Вечности.

Единственный земной опыт, который понадобиться человеку в будущей жизни – это опыт познания Бога и Божественной Истины.

+6

428

Отредактировано Владислав (2019-06-11 10:39:35)

+4

429

Не верь тому , что слышишь .
Правда - вещь дорогая, и не у каждого в словах её найдёшь.
Каждый человек как живёт, так и говорит.

Узнай истинность слов из образа жизни .

( Прп. Иосиф Исихаст  )

+1

430

Если вы желаете служить Богу, приготовьте сердца ваши не к пище, не к питью, не к покою, не к беспечности, но к терпению, чтобы претерпеть всякое искушение, беду и печаль. Приготовьтесь к тяготам, постам, духовным подвигам и ко многим скорбям, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Деян. 14, 22); Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Мф. 11:12).

Прп. Сергий Радонежский. Житие, 10.

+3

431

Идите в храм! Верите – не верите – идите в храм! Выбросьте из головы все, что вам пели в уши неверующие люди, или люди, которые утверждают, что у них «Бог в душе». Не слушайте никого. Себя слушайте, прислушивайтесь к своему сердцу.

Вам говорят, что христианская жизнь скучная и постная? Уверяю вас, она живая и счастливая. У нас каждый день праздник! Как то звонит мне знакомая: «Ну видела я вашу Пасху. Что же в ней такого веселого?» А другая вышла с пасхальной службы с тихим ликованием в сердце. Потому что Пасха – это Праздник праздников и на самом деле одно сплошное ликование. Только нужно прийти в храм не с предубеждением, а с раскрытым сердцем.

Вы родились и живете в православной стране, вас окружает православная культура, и вы ее чувствуете, потому что она вам родная. За тысячелетие в сердцевине страны ничего не изменилось. Страна была и остается православной. Поэтому идите в храм, там вы узнаете, что от вас хочет Бог. Вы узнаете это очень быстро, потому что, по слову христианского писателя, философа и богослова Тертуллиана, душа человека по природе своей христианка. Постепенно внутри вас выстроится духовная система координат. Нельзя идти на поводу у других. Привяжите себя к Богу!

Народная артистка России Екатерина Васильева

+6

432

Не торопись ни в чем;
закон действий Божиих – постепенность, медленность,
и зато – дивная твердость!
Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя
и поспешностью склоняет ко всякому греху,
потому что в поспешности нет премудрости.

( святой прав. Иоанн Кронштадтский )

+2

433


БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. Самое интересное с 23 минуты

+2

434

- Пей там, где конь пьет: Конь плохой воды не будет пить никогда.
- Стели постель там, где кошка укладывается.
- Ешь фрукт, который червяк коснулся.
- Смело бери грибы, на которые мошкара садится.
- Сади дерево там, где крот роет.
- Дом строй на том месте, где змея греется.
- Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару.
- Ложись и вставай с курями — будешь иметь золотое зерно дня.
- Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя.
- Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде.
- Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие.
- Больше молчи, чем говори — и в Душе твоей поселится Тишина, а Дух будет Мирным и Спокойным.

Серафим Саровский

Отредактировано Пыльный (2019-07-09 23:23:07)

+1

435

Это откуда взято? Почему конь и кошка с большой буквы, а крот и все остальные с маленькой?

0

436

Почему человек преступает добрые, святые и душеспасительные заповеди Божии? Потому, что Бога нет пред ним. Почему кто-нибудь решается обижать ближних, грабить, похищать, насиловать, оскорблять? Потому, что Бога нет пред ним. Почему вор крадет и разбойник убивает? Потому, что Бога нет пред ними. Почему бесстыдник сквернословит, лжец обманывает, клятвопреступник нарушает клятву и обидчик обижает? Почему человек, сам будучи весь в грехах, осуждает других? Потому, что нет Бога пред ним. Почему неправедный судья неправедно судит, лживый свидетель лжесвидетельствует и злобный действует коварно? Потому, что Бога нет пред ними. Почему пьяница пьянствует, порочный прелюбодействует? Потому, что нет Бога пред ними, нет страха Божия, не имеют они Его пред очами, не помнят о Боге, не страшатся мук вечных и не ожидают Небесного Царствия. О, если бы Бог был пред очами грешника, если бы он помнил о будущем суде и наказании, тогда бы он не дерзнул грешить и прогневлять Бога, своего Судию Карающего.

святитель Дмитрий Ростовский

+1

437

Как и святитель Феофан Затворник, Владыка Архиепископ Феофан не признавал философствования
в области православного богословия, считая, что св. Церковью открыто для нас все, что необходимо
знать нам для спасения.

Он не допускал никаких своих собственных домыслов и умствований в этой области, никаких новшеств,
как учил об этом и святитель Феофан, которого он глубоко чтил:
«Для нас и истина, и пути к истине определены однажды навсегда.
Мы обладаем истиною, и весь труд у нас обращается на усвоение, а не на открытие ея»
(«О Православии» стр. 7).

Бегайте новин в делах веры и благочестия!» (стр. 17)

И наш Владыка, как святитель Феофан, проповедывал, что «ум должен покоряться под иго веры»
и в этом «охрана Православия», ибо ум наш, поврежденный грехопадением, да и сам по себе весьма ограниченный,
есть «каверзник», способный далеко увести нас от истинного Православия.

Современное преклонение пред разумом человеческим, как учили оба наших святителя,
есть вражда против истинной веры.

«Разум точно есть великий дар Божий», учит святитель Феофан Затворник, но даруя его нам,
Бог не поставил его источником истины, а только приемником ее!!

«Разум есть способность познавать истину, но сама истина не в нем, а должна быть преподана ему со-вне» (стр. 51-52)

«Думаешь, что в разуме — проба истине?! Нет. А вот в чем: то учение от Бога, которое исповедуется всею Церковью» (стр. 53).

«А самостоятельность изследования, своеличное постижение было и есть всегда источником ересей и заблуждений» (стр. 54).

«От чего пали Арий, Македоний, Несторий и все еретики?

От того, что при возникших вопросах не туда обратились за решением, куда следовало, а к своим соображениям,
к своему постижению истины, — запутались и пали. История хранит сии опыты нам в урок, чтобы не поддавались
суетному и гордому позыву на самостоятельность и независимость, а смиренно содержали то, что везде, всеми всюду
было исповедуемо — или, что тоже, что содержится св. Церковью.
Это — единственный незаблудный путь к истине»

(«О Православии» Еп. Феофана стр. 54-55).

0

438

Сейчас грех стал модным. Абсолютное большинство современных людей
увлечены грехом, и видя, что кто-нибудь «не идет в ногу со временем»,
не живет в грехе и имеет хоть немного благочестия, они называют его отсталым
и старомодным. Им не дает покоя, что кто-то не грешит.
Но хуже всего то, что они считают грех признаком прогресса.

Если бы нынешние люди, живя нечисто, хотя бы считали себя грешниками,
то Господь помиловал бы их, но они оправдывают то, что оправдать нельзя,
и превозносят грех.

А считать грех прогрессивным и утверждать, что нравственность устарела
— это самая ужасная хула на Духа Святого.

( прп. Паисий Святогорец )



http://s5.uploads.ru/t/dSVug.jpg

Вникните глубоко в слова мои! прошу, умоляю вас!
умоляю вас для вашего же спасения.
Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным:
потому они очень малоразборчивы при принятии мыслей.
Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе,
– от принятых ложных мыслей рождается все злое.

Мысль подобна рулю корабельному: от небольшаго руля, от этой ничтожной доски,
влачащейся за кораблем, зависит направление и по большей части участь всей огромной машины.

“Помышление преподобное соблюдет тя” (Притч. 2, 11), говорит Писание; оно научает,
чтоб самое “начало словес” наших было “истина”. Что это за “начало словес”, как не образ мыслей.
Истина засвидетельствована на земле Духом Святым. Так говорили Апостолы иудеям.
Свидетель Христа-Истины – Дух Святый. Где нет свидетельства от Духа, там нет доказательств Истины.
Желающий непогрешительно последовать Истине, должен пребывать в учении, запечатленном,
засвидетельствованном Духом Святым. Таково учение Св. Писания и святых Отцов Восточной Церкви,
единой святой, единой православной и истинной. Всякое другое учение чуждо Истины – Христа, Истины,
сошедшее Неба по несказанному милосердию Божию открывшейся человекам, “сидевшим во тьме и сени смертней”,
погрязшим в темной и глубокой пропасти самообольщения, неведения, падения, погибели.

Св. Игнатий, Письма

+3

439

Святитель Николай Сербский:

«Когда человек поворачивает свое лицо к Богу, все пути его ведут к Богу.
Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели.
Когда человек окончательно отрекается от Бога и словом, и сердцем,
он уже ничего не способен создать и сделать, что не служило бы
к его полному разрушению,  и телесному, и душевному.

Потому не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе;
самого беспощадного, какой только может быть в этом мире»
.

+2

440

Самое большое зло сегодня – это то, что человек уже не может молиться, что он остается отчужденным от Бога.
— Это самое тяжкое дело из всего, что мы совершаем. Человек, загруженный телевизором, уже не может молиться;
будучи рассеян, он уже не может молиться, он теряет самое священное. А Спаситель говорит: «Непрестанно молитесь!»

Непрестанная молитва означает постоянное сохранение связи с Богом.
Так должно быть и так есть, потому что я нахожусь в Его присутствии постоянно.
Я не могу быть с Богом и смотреть в другую сторону; не смотреть на Него — это неуважение.
Бог всегда присутствует здесь, поэтому молитесь непрестанно. Будем всегда на связи с Богом!
Как нельзя жить не дыша, так не будем оставлять молитву. Ведь ты не можешь жить не дыша,
Бог дал нам эту потребность. Потому говорят святые отцы, что мы учимся, глядя на вещи, видя,
как все происходит, глядя на разумные основания вещей, учимся разным добродетелям,
учимся быть добродетельными.

Посмотри, Бог вложил в нас потребность в воздухе.
А почему Он создал человека с потребностью в воздухе, в дыхании?
Ангелы ведь не нуждаются в дыхании. Они не нуждаются в воздухе, они не живут воздухом.
Бог дал человеку эту потребность — в действии, без которого человек не может жить,
потому что иначе тотчас же умрет, — чтобы он понял, что существует и нечто иное.
Не только тело, но и душа, если ей не хватает чего-то, умирает, не может жить.
Нам необходима эта связь с Богом, потому что если человек не сохраняет связь
с Богом постоянно, он умирает. Поэтому молитесь непрестанно и будьте постоянно
связаны с Богом, как говорит святой Григорий Богослов: «Дыши Богом, как дышишь воздухом».

Потому и святой Иоанн Златоуст говорит: «Не длинные молитвы, а короткие и частые,
чтобы ты ходил все время с молитвой, чтобы ты постоянно был связан с Богом».

(Протосингел Петроний в миру Петр Тэнасе)

0

441

+1

442

О путях спасения

У всех людей, идущих ко спасению, жизнь строится по одному плану,
но пути, по которым они идут, бывают различны. Представьте себе круг:
от разных точек окружности идут линии, которые все сходятся в одной точке у центра.
Центр – это Христос, цель всякой души, ищущей спасения, а радиусы – различные пути,
которыми люди подходят ко Христу.

План спасения человеческой души изложен в Библии, а именно в истории древнего Израиля.
Еврейский народ жил в Египте под властью фараонов. Не довольствуясь господством над Израилем,
фараоны начинают притеснять его народ, заставляют исполнять тяжёлые работы, участвовать
в постройке пирамид, которые сохранились и до нашего времени. Мало того, фараоны издают приказ
убивать еврейских младенцев мужского пола, так как евреи очень быстро размножались.
Стонет народ под чужим игом и ждёт избавителя от Бога. В лице Моисея посылается им избавитель.
Он совершает много чудес, наводя различные казни (наказания) на египтян, и, наконец, фараон
отпускает евреев. Моисей выводит их из Египта. Такова история древнего Израиля, но она служит
прообразом того, что совершается до наших дней с новым Израилем, с каждой христианской душой,
ищущей спасения.

Каждая душа томится под игом мысленного фараона – сатаны, каждая стонет и ждёт себе избавителя;
и является Избавитель – Господь Иисус Христос, прообразом Которого был древний Моисей. Знал ли он сам,
что является прообразом Спасителя?  Думаю, что знал. Господь избавляет душу от гнёта фараонова,
но что происходит дальше? Едва Израиль ушёл из Египта, и уже фараон пожалел, что отпустил народ,
и погнался вслед за ним. Так бывает и с человеческой душой. Оставив прежнюю нерадивость, ступили на путь добрый.
Неужели твёрдо, непреткновенно пойдут по нему? Ошибаетесь.

Сатана, выпустивший их из-под своей власти, непременно пожалеет о том и устремится вслед.
Бегут израильтяне, и вот они у Чермного (Красного) моря. Сзади погоня, справа – разбойники, слева – пустыня,
перед ними – вода. Куда деваться? Где искать спасения? Казалось бы, безвыходное положение. Что же Моисей?
Помолился он Богу, ударил жезлом по воде, и она расступилась. В длинный водный коридор вступили евреи:
идут со страхом по дну моря, а за ними втягиваются полчища египтян. Не маленький был этот коридор.
По исследованиям учёных, до сорока вёрст длиною простирался он. Вышли евреи из воды,
а фараон с войском уже на середине моря.

Что же делает Моисей? Снова молится – и новое движение посохом, которое вместе с прежним движением составило крест,
и волны смыкаются над египтянами. Всё войско погибло, ни один не спасся, по слову Писания. Нет больше опасности,
нет больше погони, и Израиль спокойно продолжает путь, направляясь к земле обетованной.

Подобное состояние переживает и всякая душа человеческая.
Но сатана не оставляет её в покое: отовсюду надвигаются скорби и искушения, кругом обступает мрак;
кажется, положение её безвыходно, кажется, неоткуда ждать помощи. Но тут-то и является Бог со Своей помощью.
Крестом спасён древний Израиль – Крестом Христовым спасётся и новый Израиль, и часто близкая к отчаянию душа
не знает, что стоит на грани, за которой начинается новый путь. Итак, Чермное море пройдено. Но далеко ещё
до земли обетованной, до земли, текущей мёдом и млеком. Не сразу попадают туда евреи, сорок лет кружит с ними
по пустыням Моисей... Так иной человек, узнав о спасительном пути и встав на него, думает, что всё уже сделано,
что он достиг святости и готов чуть ли не на Небо взлететь. Ошибается. Мало начать спасительный путь, мало обратиться к Богу
– ещё не здесь начинается страна, где текут мёд и млеко.

Сорок лет ходят израильтяне с Моисеем по пустыне, стремясь к земле обетованной.
Бесплодна пустыня, ничего нет кругом, не раз одолевают сомнения евреев, но Господь не допускает им погибнуть.
Так и души, избравшие путь богоугождения, высвободившись из-под гнёта страстей, оторвавшись от всего,
что прежде составляло содержание их жизни, часто устрашаются, увидев себя сразу в пустыне:
«Господи, что же теперь делать? Чем жить?» Напрасно смущается такая душа. Бог, пославший ей Моисея,
чтобы вывести её из Египта, пошлёт и манну, как послал древним евреям.

Кончается сорокалетнее странствование евреев, прообразовавшее странствование каждой души, ищущей Царства Небесного.

Понимали ли евреи, что они служили таким прообразом?
Думаю, не понимали. Кто же вводит Израиль в землю обетованную? Моисей?
Нет, за то, что усомнился он в Божественном Промысле, умирает он, не достигнув Ханаана,
а вводит туда евреев Иисус Навин. Обратите внимание на это имя: Иисус вводит в обетованную землю,
и Иисус Христос отверзает нам двери рая. Крестом Своим вводит Он нас туда.
Крест Христов – вот величайшее таинство.

Обратите внимание на подробности, связанные со спасительными страданиями Христа.
Распинается Он посреди двух разбойников. Почему между разбойниками? Здесь тоже глубокий смысл.
Распятием Своим Господь спасает от проклятия и смерти нас, людей, а все мы, грешные, отпавшие от Бога,
являемся разбойниками перед Ним. Разбойники висят справа и слева от Христа тоже не случайно,
в этом последующая история всего человечества. Висящий слева изрыгает хулы, а справа слышится голос:
Помяни меня, Господи, когда приидешъ в Царствие Твоё (Лк.23:42).

И ныне мы видим разделение среди людей, и ныне мы знаем и правых и левых.
Приняв такое название, они изрекают себе приговор, и не устрашает их пример повешенного по левую сторону.
В различной участи этих разбойников судьбы всего человечества: одна часть его вместе с хулителем низвергается в ад,
другая слышит голос Самого Господа: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43).
Одни идут на гибель, другие – в жизнь вечную.

(Преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков))

+3

443

http://s7.uploads.ru/t/lLJi1.jpg

+4

444

Будем ли мы в раю или в аду, зависит не от того, мало или много у нас денег,
но от того, как мы этими деньгами распоряжаемся. Деньги, дома, все наше материальное благосостояние
— не наше, все это Божие. Мы — лишь распорядители. Следует помнить, что Бог потребует с нас отчет
за каждую драхму, употребили мы ее согласно Его воле или же нет.

© Преподобный Порфирий Кавсокаливит *

Деньги, материальные блага

Мы лишь распорядители земных благ

Отец Порфирий проникал в самую сущность человека, вещей, событий.
Внешний блеск и богатство человека никак на него не действовали.
Однажды он сказал мне: «Ты знаешь, что кто-то может иметь здесь дворец и пойти в рай или в ад?
Будем ли мы в раю или в аду, зависит не от того, мало или много у нас денег, но от того, как мы
этими деньгами распоряжаемся. Деньги, дома, все наше материальное благосостояние — не наше,
все это Божие. Мы лишь распорядители. Следует помнить, что Бог потребует с нас отчет за каждую
драхму, употребили мы ее согласно Его воле или же нет».

Защищай свой дом и участок

Старец говорил моему другу: «Я знаю, что это очень хлопотно — ходить по судам и отстаивать
свое право на владение домом и участком, но что делать? Если махнуть на это рукой, то другие
присвоят их себе. А это еще хуже, и для тебя, и для них. Поэтому будь с такими людьми очень строг».
Отец Порфирий сказал так, зная уступчивость в характере моего друга, который только отчасти
следовал его советам, почему и не мог совершенно избежать несправедливостей по отношению к себе.

В Православии все находится в равновесии

Помню, однажды, когда Старец какое?то время жил в одной деревушке на Эвбее [169], он говорил людям:
«Сажайте яблони, персики, абрикосы». Объяснял и как надо сажать. Некоторые ему возражали:
«Зачем ты в это вмешиваешься? Ты священник, занимайся церковными вопросами». На что он отвечал:
«Но ведь и это относится к церковным вопросам. Почему? Потому что если ты не будешь сажать абрикосы
или персики, а твой сосед посадит, то ты будешь виновником того, что твой ребенок станет вором».

Отец Порфирий говорил: «Существует некоторая зависимость между мирскими и духовными делами,
и это в духе Православия. В Православии нет места монофизитству[170]·. Монофизитство — это ересь.
Что мы в данном случае имеем в виду, когда говорим «монофизитство»? Когда кто-либо занимается
только лишь тем, что связано с небесным, Божественным, духовным. В Православии все находится
в равновесии, подобно тому как во Христе соединены совершенная человеческая природа и совершенная
Божественная природа, которые пребывают в гармонии. Богочеловеческая природа Христа.
Монофизитству у нас нет места.

Поэтому, как вы знаете, в Православии есть молитвы на закладку дома, на освящение рыболовных сетей,
на копание колодца, на посадку виноградника, на выгон скота и т. д. То есть у нас есть Дух, Который
удерживает в равновесии небесное и земное».

----------------------------------

"...если ты не будешь сажать абрикосы или персики, а твой сосед посадит,
   то ты будешь виновником того, что твой ребенок станет вором
".

как же мудро сказано !

+8

445

Любящий земное более небесного лишится и небесного и земного.
Ищущий же небесного – господин всему миру

(авва Евгений)
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig … txt09.html

+3

446

"Если пришла нам мысль подумать о спасении своем, помолиться Богу, сделать добро людям,
примириться, с кем имеем неприятность, таковые добрые мысли мы должны неотложно исполнять,
ибо они не всегда повторяются".

Старец Арсений Афонский

+5

447

"Скажет иной: «Написано: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил. 2:32),
поэтому одно призывание имени Господня достаточно к тому, чтобы спасти призывающего
».
Но и этот пусть выслушает, что говорит апостол: как призывать Того, в Кого не уверовали?
Послание апостола Павла к Римлянам:
10:14  Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?  (Рим. 10:14).
А если не веришь, послушай Господа, Который говорит: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»,
войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21). Даже и тому, кто исполняет волю Господню,
но не как хочет этого Бог и не по чувству любви к Богу делает это, бесполезно усердие в деле, по изречению Самого Господа нашего
Иисуса Христа, Который говорит: поскольку делают, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою (Мф. 6:5).
Этим и апостол Павел научен был сказать: И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1Кор. 13:3)"

( Святитель Василий Великий )

+5

448

"Хорошо, что у нас граница закрыта. Это великая милость Божия к нашему народу.
Нас бы завалили (особенно Америка) дьявольской, сатанинской и сектантской литературой,
а русские люди очень падки на все заграничное и окончательно погибли бы.
Возьмите Бердяева. Какие кощунственные выражения допускает он о святых отцах!
Он их, значит, никогда не читал или читал одним кусочком мозга, без сердца, без души.
Он совершенно не понимает христианства и потому писал ложь о святых отцах.
И очень многие, особенно в эмиграции, писали о духовных вопросах совершенно неправильные, лживые вещи.
Говорит о Боге, а сам – дьявол.

Такие дивные книги у святых отцов, и разве можно вместо них читать всякую макулатуру под видом духовной литературы?.."

( из книги "Письма о духовной жизни", игумен Никон (Воробьев)

Отредактировано Пневма (2019-10-26 01:37:58)

+3

449

Пневма написал(а):

"Хорошо, что у нас граница закрыта. Это великая милость Божия к нашему народу.
Нас бы завалили (особенно Америка) дьявольской, сатанинской и сектантской литературой,
а русские люди очень падки на все заграничное и окончательно погибли бы.

Выходит - так и произошло?

0

450

maxcom110 написал(а):

Выходит - так и произошло?

В какой-то степени да. После 91 года довольно быстрым и активным было распространение всевозможных сектанских и еретических  учений, их лит-ры, "коучеров", адептов по всей стране огромное количество. Их десятки... включая маленькие секты, типа "отрока Вячеслава".
Лично знаю людей, которые не могут покинуть секты и наивно верят в этот бред... в Челябинской области по сей день очень активно действует псевдоправославная секта  "отца Олега Моленко", "пророка нашего времени", как его называют его адепты. Протестанские группы так же дробились на многие секты, их осколки собирали всё новые и новые группы. Харизматы и так далее.. (Довольно ясно об этом пишет Серафим (Роуз) в книге "Православие и религии будущего") Сюда же сторонников "Нью эйдж" можно добавить, это тоже из Америки прилетело. Так же, огромное количество людей, прихожан, считающих себя православными христианами, которые так же "верят в гороскопы" и прочую чушь, просто на голубом глазу говоря, что одно другому не мешает... Это ли не погибель? Тысячи людей поверили в такого рода "учения"...  :dontknow: 
Еще думаю, что отец Никон говорил про конкретный временной период, в котором он жил и служил. Открой границу в 46-47-48 годах - кто знает, как бы повернулось.
Не будем забывать, что именно в 1948 году было Всеправославное совещание глав и представителей Православных Автокефальных Церквей в Москве, где выступал против экуменизма с докладом архиепископ св.Серафим (Соболев) - "Надо ли Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?" https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobo … dvizhenii/
т.е. уже к тому времени назрела необходимость говорить об этом, говорить громко и открыто. Чего, собственно, не хватает сейчас.
Простите за офф топ!

Отредактировано Пневма (2019-10-26 15:34:58)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной