Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 421 страница 450 из 456

421

Слово второе в неделю Ваий

"Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше Крест Твой, глаголем:
«благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9)
(Так воспевает ныне Святая Церковь)

Но кто же из нас брал крест?
Мы все брали ваий, а креста никто не брал, кроме разве священнодействующих.
И однако же, братие, Церковь не смотрит на наши ваий, а говорит о кресте;
оставляет видимое и обращается к невидимому!

Так и должно быть при настоящем празднестве; иначе нас далеко превзойдут древние Иудеи.
У них, по видимости, было гораздо более, нежели теперь у нас, ибо ваий у них были от фиников и пальм,
с коими наши бедные ветви никак не могут идти в сравнение; притом некоторые из Иудеев постилали
на пути Христовом самые ризы свои, чего у нас никто никогда не делал. Чем же после сего нам превзойти
Иудеев, если не будет у нас невидимого? У них все было, недоставало одного креста; старейшины их
только еще делали в это время крест, но и, сделав его, возложили потом не на себя, а на Иисуса.
Таким образом, крест весь остался на долю христиан. И вот почему Церковь с такой радостью приглашает всех
к принятию его: «вси вземше крест», – забытый и отверженный Иудеями!

Но, братие, Церковь всегда по праву может так возглашать о кресте, ибо она и основана на кресте,
и возрастает под крестом, и крестом побеждает и венчается. Но, по праву ли возглашаем таким образом
с Церковью мы? Ах, если бы действительно все мы взяли крест Христов, то мир давно бы соделался раем,
и с лица земли исчезли бы бедствия, от коих так тяжко страдаем все мы! Правда, в Крещении все мы
принимаем Крест Христов, но у многих это крестоношение продолжается не далее того, пока они придут
в возраст, и начнут понимать себя и действовать!

У некоторых едва ли не первое действие, так называемого, совершеннолетнего разума состоит в том,
что они навсегда слагают с себя крест, возложенный при Крещении: начинают поступать и действовать,
как бы на них не было никогда никакого креста! Все мы являемся с крестом в руках и во гробе, но вы сами
знаете, братие, каково это явление! Многие ли из лежащих во гробе со крестом берут крест сей сами?
Большей части он влагается в руки уже во гробе, без их согласия, может быть, даже против их воли!..

Есть люди, кои в продолжение жизни вызываются на особенное несение Креста Христова, и в знамение того,
а равно и в укрепление своих обетов, приемлют его торжественно из рук Церкви. Но много ли и из сих Симонов
Киринейских, задевших (на плечи возложивших) «понести крест» (Мф. 27:32), доносят его до места лобного,
до своей кончины? Увы, некоторые, не успев сойти с Синая высоких обетов, уже повергают взятый крест
и разбивают его, как Моисей скрижали, только не по святой ревности Моисеевой, а по гласу и требованию
страстей и обаяний мирских! Таким образом, не знаю, братие, многие ли из нас могут по праву воспевать с Церковью:
«вземше крест глаголем»? Глаголать и воспевать можем все, а взять крест на самом деле, тем паче, взять
и держать всегда, взять и нести постоянно, – о, коль немногие, немногие!

Что же делать? Переменить песнь Церкви? Поставить вместо креста ваий?
Но, если бы мы вознебрегли крестом, то Церковь не расстанется с ним. Без креста Церковь – не Церковь,
равно как и христианин – не христианин. Лучше, братие, воздвигнемся и мы от расслабления духовного
и поревнуем идти, куда ведет, – взять то, что дает Церковь.

В самом деле, если когда христианину крест необходим, то в настоящие дни. Царедворец облекается во все знамения
служения своего, когда ему нужно предстать лицу цареву; воин прилежно осматривает все оружие свое, когда ему
предстоит смотр воинский от его полководца; ученик повторяет все уроки и упражняет себя во всех опытах науки,
когда готовится к испытанию. Скоро, братие, и мы должны будем предстать своему Царю; как предстанем, если не будет
на нас знамения царского служения – Креста? Скоро и нам – духовным воинам, произведен будет духовный смотр на Голгофе;
как явиться пред лице Вождя, без главного оружия – Креста? Скоро откроется у подножия гроба Христова испытание
и нашей веры и любви; можно ли ожидать успеха, если в руках наших не будет единственного орудия небесной мудрости – Креста?
И пусть бы наш Царь принимал нас на Голгофе с престола; а то Он будет принимать – с Креста! Пусть бы наш Военачальник
восседал на трофеях; а то Он восседает – на Кресте! Пусть бы наш Учитель преподавал Свою мудрость с какой-либо великолепной
кафедры; а то Он преподает ее – со Креста! Как же после сего к такому Царю, такому Вождю, такому Наставнику явиться – без Креста?
Посему-то Церковь заранее ныне напоминает всем нам о кресте, советует взять его заблаговременно, дабы в продолжение
наступающих дней научиться, хотя сколько-нибудь, им действовать. Ибо, по непривычке иметь крест в руках и нести его,
– легко может случиться, что у некоторых он, и взятый, выпадет из рук, как выпадает оружие у воина неопытного.

Итак, надобно взять крест, взять заранее и всем, то есть, братие, что сделать? Во-первых, отвергнуть мудрования ума
и пленить его в послушание веры; пусть научится мудрствовать не «по стихиям мира, а... по Христе» (Кол. 2:8)
– это будет крест для ума, по падении естественно взимающегося «на разум Божий» (2Кор. 10:5). Должно отрешиться
своей воли и заключить ее в воле Божией и в законе Господни, начать искать не своей славы, или богатства, или удовольствия,
а славы Божией, спасения своего и ближнего: это будет крест для самолюбивой нашей воли, которая стремится соделать себя
средоточием всего. Должно приучить сердце свое к тому, чтобы оно умело ощущать горечь мирских радостей и сладость
лишения христианского, умело радоваться в страдании, почитать приобретением лишения – это составит крест для греховного
сердца, которое теперь не может без содрогания и слышать о скорбях и кресте. Должно, наконец, все существо свое наклонить,
сколько возможно, под крест и расположить всю земную жизнь свою так, чтобы она служила к совлечению ветхого человека,
к умерщвлению страстей, к обузданию гордости и сластей житейских.

Когда мы, братие, сделаем все это или, по крайней мере, начнем делать, тогда не напрасно будем воспевать: «вси вземше крест»;
а до того времени, как хотите, песнь сия – не наша, и служит нам в обличение! Аминь."

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический.

+2

422

Причиной греха является только то, что люди не хотят присоединить помощь Божию
к тем средствам борьбы с грехом, какие у них под руками.

Если же усиленному старанию будет предшествовать молитва, то грех не найдет доступа к душе.
Пока в сердце твердо памятование о Боге, недейственными остаются замыслы противника,
потому что за нас ходатайствует правда.

(  Святитель Григорий Нисский  )

+2

423

Тому, кто винит других, предстоит длинная дорога.
Тот, кто винит себя, уже прошел половину пути.
Тот, кто не винит никого, дошел до конца.

Архимандрит Фаддей Витовницкий

+2

424

"Храни зрение больше, нежели чрево" (прп. И. Сирин).

"Убойся дурных привычек более, нежели бесов" (прп. И. Сирин).

"Келья - пристанище и прибежище от мысленных и сердечных бурь" (еп. Игнатий).

"От ничтожного по наружности обстоятельства может для монаха возникнуть величайшее искушение и самое падение".

Молитва есть мать добродетелей.

Дерзость есть мать всех страстей, т.е. вольность, свобода в обращении.

Истинное христианство и истинное монашество заключается в исполнении евангельских заповедей.
Где нет этого исполнения, там нет и христианства, ни монашества, какова бы ни была наружность.

Монах - это тот, кто во всяком месте и деле, во всякое время руководствуется единственно Божиими заповедями и Божиим словом.

( Дневник иеромонаха Василия (Рослякова) )
http://www.optina-pustin.ru/2561-uboysy … besov.html

+4

425

Первым, кто попал в рай, был разбойник. И первым, кто попал в ад, был апостол Христов. И то, как это всё происходило, — для нас великий урок. Поэтому человеку никогда нельзя ни отчаиваться, ни ставить крест на другом.
Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау)

+1

426

КАК ЖИТЬ СЕГОДНЯ?

Советы игумена Никона Воробьева

- Никогда не говорите плохого или иронически ни о ком.
Ваши слова могут быть переданы даже не по злобе или неприязни,
а просто по невниманию или в виде шутки — и вот, вы приобрели врага себе.

- Старайся всегда, гуляешь ли, работаешь один или среди людей, хоть изредка,
мысленно от всего сердца вздохнуть несколько раз ко Господу. Хоть один раз в час.
Даже если что-либо не так делаешь, даже грешишь, надо еще усиленнее просить помощи
и прощения у Господа.

- Не осуждай никого, а для этого старайся ни о ком не говорить ничего плохого.
Это самый лёгкий способ не быть осуждённым на том свете.

- Cейчас время осуждения, неприязни, зависти...
Жалейте друг друга, несмотря ни на кто он, что он.
Я уже боюсь сказать "любите", слишком высоко – жалейте.

- Не отступай от Господа, пока Он не простит тебя и пока не подаст мира душе твоей.
Признак прощения Господом – мир в душе.

- Старайся жить со всеми так, чтобы от тебя люди уходили утешенные и за тебя благодарили Господа.

- Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить:
“Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю.
Слава Тебе, Господи, слава Тебе”. Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно,
от всего сердца — и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце,
мир и спокойствие, твердость и терпение.

- Всегда, при любой спешке, можно мысленно обратиться к Господу и сказать:
"Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй мя, Господи, будь милостив ко мне грешному"
...и этого достаточно, чтобы выйти из трудного положения.

- Еще раз советую: больше читай хороших книг.
Мало есть людей, от которых можно что получить, да и заняты часто или больны,
а книгу всегда можно читать.


игумен Никон (Воробьев)
https://pravoslavie.ru/81872.html
https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/

Как жить сегодня
(Письма о духовной жизни)
https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobe … -segodnya/

Нам оставлено покаяние
Проповеди

https://pravbeseda.ru/library/index.php … &id=23

Аудио-книги иг.Никона
https://predanie.ru/nikon-vorobev-igumen/

+3

427

http://sd.uploads.ru/t/5BaMc.jpg

+2

428

О трёх предметах не спеши рассуждать:
о Боге, пока не утвердишься в вере;
о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих,
о грядущем дне, пока не увидишь рассвет.

Свт. Николай Сербский

+1

429

Воды жизни
Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

Христос Воскресе!

Природа человека так устроена, что с самого своего рождения и до самой смерти, он постоянно нуждается в пище, в воде и еде. Сначала младенец пьет молоко своей матери, потом начинает принимать более грубую пищу, и взрослый человек большую часть своей жизни ест твердую пищу, которую добывает в поте лица своего и пьет воду, так необходимую ему для жизни. Здоровый, крепкий человек может прожить без пищи, по некоторым оценкам, около недели и даже больше, без воды — меньше, около трех дней в нашем климате. А на юге, в пустыне, на Ближнем Востоке за несколько часов человек может умереть от жажды, из здорового крепкого человека превратится в труп.

Главной заботой человечества во всю его историю было обеспечение жизни, борьба за воду и хлеб. Не так давно возникли целые учения, которые объясняли пути развития человечества. Все объяснялось наличием или отсутствием еды, воды, полезных ископаемых. Работали целые научные институты это объяснявшие, а огромные империи существовали, опираясь на это учение. Люди говорили, что если будет много молока и мяса, чугуна и стали, хорошая медицина, тогда все будут счастливы и почти что вечно и радостно будут жить на земле. Так думали миллионы людей, и это учение, которое господствовало и в нашем отечестве, не новое, оно уже появлялось в мировой истории, в разных цивилизациях.

Но сегодня Господь нам говорит совсем о другом. Он говорит о живой воде, текущей в жизнь вечную (см.: Ин. 4, 14). Люди много заботятся о материальном, но это не приносит им никакого счастья. Более того, мы видим примеры того, как забота о материальном, вкладывание в это всех своих сил, талантов, способностей приводит к разочарованию, к падению целых государств, народов, к их исчезновению, их позору и гибели. Потому что люди забывают самое главное, о чем говорит сегодня нам Господь.

Так же две тысячи лет назад люди жили и около Иерусалима и в других землях, и попечением их была вода и еда. И вдруг появляется Учитель, Который полностью отвергает их представление о смысле жизни, о силах, сохраняющих жизнь человека и о том, что нужно по-настоящему для души человека и для соединения его с Творцом.

Источник воды, текущей в жизнь вечную предлагает нам всем Господь. Только прийти и пить из него. Только верою и любовью принять этот Источник и сохранить Его незамутненным в своей душе и сердце. Тот, кто будет пить из этого Источника, из того потекут воды жизни. Каждый из нас напоив свою душу благодатью Святого Духа, любви Божией, становится источником этой Божественной благодати для всех окружающих.

Вот какая сила и какая любовь Господа нашего Иисуса Христа обращена к нам, лишь бы мы, получив этот дар, не замутнили его, не осквернили своими грехами.

Диалог между Христом и самарянкой — диалог между Христом и каждым из нас. По жизни своей, по делам веры мы ближе к самарянам, а не к народу избранному. К людям, которые что-то знают о Боге, но исказили это понятие, живут в своих грехах, привычках, обычаях и думают, что так служат Богу. Но нет, этого мало, чтобы принять в полноте Божественную благодать и чтобы стать источником воды, текущей в жизнь вечную (см.: Ин. 4, 5–26).

О пище тоже говорит нам сегодня Господь. Пища Его в том, чтобы исполнять волю пославшего Его Отца (см.: Ин. 4, 34). И для каждого из нас, христианина, это и есть основание нашей жизни. Если мы будем заботиться только о материальном, то мы умрем духовно. Мы видим, какой страшный разлад вокруг нас, среди христиан. Смерть гуляет и духовная, и телесная, потому что мы умираем от голода, не питаясь этим хлебом, не исполняя волю пославшего нас Отца. Всех нас Господь посылает в мир благовествовать любовь, истину и Дух Святой в Истине и в духе, чтобы поклонялись люди Творцу.

Аминь.

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

10 мая 2015 г *

0

430

Видео-

Беседы с батюшкой. Воскресение Христово. Его значение для современного человека. От 29 апреля 2019

Отредактировано +++ (2019-06-14 21:31:37)

0

431

15. Старец (Паисий Святогорец ) сказал:

Часто государство из орла, которым оно должно быть, превращается в ворона, разрывающего своих граждан.
На словах оно готово умереть за них, но в действительности не делает ничего.

из книги:
Священник (Тацис) Дионисий > Архондарик под открытым небом > Стр.8
https://www.litmir.me/br/?b=240778&p=8

+1

432

Если мы не имеем Божественного утешения, то ощущаем пустоту в душе,
так как душа не удовлетворяется ничем материальным, ибо все материальные вещи чужды ее природе.
Но когда душа человека соединится с Богом посредством молитвы и добродетельной жизни,
тогда она веселится, тогда она ощущает уверенность, чувствуя в себе Бога.

Архимандрит Ефрем Филофейский
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyato … dy-tom-1/4

+1

433

"Ты много читал, а не понял главного - духовная жизнь начинается с познания себя и своих немощей, а не с суда над окружающим. Самые разрушительные грехи - это соблазн и осуждение. Вот и начни вниманием эти два греха изгонять из души и сердца".
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

+2

434

человек должен готовить себя к Вечности.

После того как душа разлучится с телом, она сразу поймет, что знания и опыт
всей предыдущей ее жизни превратились в ничто. Те предметы, образы и понятия,
которые на земле представлялись человеку самыми ценными и важными,
окажутся ничего не значащими, также, как и те события, которые занимали его ум
и сердце и казались самыми главными. Более того, свойства  и качества, которые
воспевал и воспитывал мир, окажутся вредными и противоположными тем,
которыми должен обладать житель Вечности.

Единственный земной опыт, который понадобиться человеку в будущей жизни – это опыт познания Бога и Божественной Истины.

+6

435

Отредактировано Владислав (2019-06-11 10:39:35)

+4

436

Не верь тому , что слышишь .
Правда - вещь дорогая, и не у каждого в словах её найдёшь.
Каждый человек как живёт, так и говорит.

Узнай истинность слов из образа жизни .

( Прп. Иосиф Исихаст  )

+1

437

Если вы желаете служить Богу, приготовьте сердца ваши не к пище, не к питью, не к покою, не к беспечности, но к терпению, чтобы претерпеть всякое искушение, беду и печаль. Приготовьтесь к тяготам, постам, духовным подвигам и ко многим скорбям, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Деян. 14, 22); Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Мф. 11:12).

Прп. Сергий Радонежский. Житие, 10.

+3

438

Идите в храм! Верите – не верите – идите в храм! Выбросьте из головы все, что вам пели в уши неверующие люди, или люди, которые утверждают, что у них «Бог в душе». Не слушайте никого. Себя слушайте, прислушивайтесь к своему сердцу.

Вам говорят, что христианская жизнь скучная и постная? Уверяю вас, она живая и счастливая. У нас каждый день праздник! Как то звонит мне знакомая: «Ну видела я вашу Пасху. Что же в ней такого веселого?» А другая вышла с пасхальной службы с тихим ликованием в сердце. Потому что Пасха – это Праздник праздников и на самом деле одно сплошное ликование. Только нужно прийти в храм не с предубеждением, а с раскрытым сердцем.

Вы родились и живете в православной стране, вас окружает православная культура, и вы ее чувствуете, потому что она вам родная. За тысячелетие в сердцевине страны ничего не изменилось. Страна была и остается православной. Поэтому идите в храм, там вы узнаете, что от вас хочет Бог. Вы узнаете это очень быстро, потому что, по слову христианского писателя, философа и богослова Тертуллиана, душа человека по природе своей христианка. Постепенно внутри вас выстроится духовная система координат. Нельзя идти на поводу у других. Привяжите себя к Богу!

Народная артистка России Екатерина Васильева

+6

439

Не торопись ни в чем;
закон действий Божиих – постепенность, медленность,
и зато – дивная твердость!
Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя
и поспешностью склоняет ко всякому греху,
потому что в поспешности нет премудрости.

( святой прав. Иоанн Кронштадтский )

+2

440


БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. Самое интересное с 23 минуты

+2

441

- Пей там, где конь пьет: Конь плохой воды не будет пить никогда.
- Стели постель там, где кошка укладывается.
- Ешь фрукт, который червяк коснулся.
- Смело бери грибы, на которые мошкара садится.
- Сади дерево там, где крот роет.
- Дом строй на том месте, где змея греется.
- Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару.
- Ложись и вставай с курями — будешь иметь золотое зерно дня.
- Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя.
- Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде.
- Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие.
- Больше молчи, чем говори — и в Душе твоей поселится Тишина, а Дух будет Мирным и Спокойным.

Серафим Саровский

Отредактировано Пыльный (2019-07-09 23:23:07)

+1

442

Это откуда взято? Почему конь и кошка с большой буквы, а крот и все остальные с маленькой?

0

443

Почему человек преступает добрые, святые и душеспасительные заповеди Божии? Потому, что Бога нет пред ним. Почему кто-нибудь решается обижать ближних, грабить, похищать, насиловать, оскорблять? Потому, что Бога нет пред ним. Почему вор крадет и разбойник убивает? Потому, что Бога нет пред ними. Почему бесстыдник сквернословит, лжец обманывает, клятвопреступник нарушает клятву и обидчик обижает? Почему человек, сам будучи весь в грехах, осуждает других? Потому, что нет Бога пред ним. Почему неправедный судья неправедно судит, лживый свидетель лжесвидетельствует и злобный действует коварно? Потому, что Бога нет пред ними. Почему пьяница пьянствует, порочный прелюбодействует? Потому, что нет Бога пред ними, нет страха Божия, не имеют они Его пред очами, не помнят о Боге, не страшатся мук вечных и не ожидают Небесного Царствия. О, если бы Бог был пред очами грешника, если бы он помнил о будущем суде и наказании, тогда бы он не дерзнул грешить и прогневлять Бога, своего Судию Карающего.

святитель Дмитрий Ростовский

+1

444

Как и святитель Феофан Затворник, Владыка Архиепископ Феофан не признавал философствования
в области православного богословия, считая, что св. Церковью открыто для нас все, что необходимо
знать нам для спасения.

Он не допускал никаких своих собственных домыслов и умствований в этой области, никаких новшеств,
как учил об этом и святитель Феофан, которого он глубоко чтил:
«Для нас и истина, и пути к истине определены однажды навсегда.
Мы обладаем истиною, и весь труд у нас обращается на усвоение, а не на открытие ея»
(«О Православии» стр. 7).

Бегайте новин в делах веры и благочестия!» (стр. 17)

И наш Владыка, как святитель Феофан, проповедывал, что «ум должен покоряться под иго веры»
и в этом «охрана Православия», ибо ум наш, поврежденный грехопадением, да и сам по себе весьма ограниченный,
есть «каверзник», способный далеко увести нас от истинного Православия.

Современное преклонение пред разумом человеческим, как учили оба наших святителя,
есть вражда против истинной веры.

«Разум точно есть великий дар Божий», учит святитель Феофан Затворник, но даруя его нам,
Бог не поставил его источником истины, а только приемником ее!!

«Разум есть способность познавать истину, но сама истина не в нем, а должна быть преподана ему со-вне» (стр. 51-52)

«Думаешь, что в разуме — проба истине?! Нет. А вот в чем: то учение от Бога, которое исповедуется всею Церковью» (стр. 53).

«А самостоятельность изследования, своеличное постижение было и есть всегда источником ересей и заблуждений» (стр. 54).

«От чего пали Арий, Македоний, Несторий и все еретики?

От того, что при возникших вопросах не туда обратились за решением, куда следовало, а к своим соображениям,
к своему постижению истины, — запутались и пали. История хранит сии опыты нам в урок, чтобы не поддавались
суетному и гордому позыву на самостоятельность и независимость, а смиренно содержали то, что везде, всеми всюду
было исповедуемо — или, что тоже, что содержится св. Церковью.
Это — единственный незаблудный путь к истине»

(«О Православии» Еп. Феофана стр. 54-55).

0

445

Сейчас грех стал модным. Абсолютное большинство современных людей
увлечены грехом, и видя, что кто-нибудь «не идет в ногу со временем»,
не живет в грехе и имеет хоть немного благочестия, они называют его отсталым
и старомодным. Им не дает покоя, что кто-то не грешит.
Но хуже всего то, что они считают грех признаком прогресса.

Если бы нынешние люди, живя нечисто, хотя бы считали себя грешниками,
то Господь помиловал бы их, но они оправдывают то, что оправдать нельзя,
и превозносят грех.

А считать грех прогрессивным и утверждать, что нравственность устарела
— это самая ужасная хула на Духа Святого.

( прп. Паисий Святогорец )



http://s5.uploads.ru/t/dSVug.jpg

Вникните глубоко в слова мои! прошу, умоляю вас!
умоляю вас для вашего же спасения.
Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным:
потому они очень малоразборчивы при принятии мыслей.
Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе,
– от принятых ложных мыслей рождается все злое.

Мысль подобна рулю корабельному: от небольшаго руля, от этой ничтожной доски,
влачащейся за кораблем, зависит направление и по большей части участь всей огромной машины.

“Помышление преподобное соблюдет тя” (Притч. 2, 11), говорит Писание; оно научает,
чтоб самое “начало словес” наших было “истина”. Что это за “начало словес”, как не образ мыслей.
Истина засвидетельствована на земле Духом Святым. Так говорили Апостолы иудеям.
Свидетель Христа-Истины – Дух Святый. Где нет свидетельства от Духа, там нет доказательств Истины.
Желающий непогрешительно последовать Истине, должен пребывать в учении, запечатленном,
засвидетельствованном Духом Святым. Таково учение Св. Писания и святых Отцов Восточной Церкви,
единой святой, единой православной и истинной. Всякое другое учение чуждо Истины – Христа, Истины,
сошедшее Неба по несказанному милосердию Божию открывшейся человекам, “сидевшим во тьме и сени смертней”,
погрязшим в темной и глубокой пропасти самообольщения, неведения, падения, погибели.

Св. Игнатий, Письма

+3

446

Святитель Николай Сербский:

«Когда человек поворачивает свое лицо к Богу, все пути его ведут к Богу.
Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели.
Когда человек окончательно отрекается от Бога и словом, и сердцем,
он уже ничего не способен создать и сделать, что не служило бы
к его полному разрушению,  и телесному, и душевному.

Потому не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе;
самого беспощадного, какой только может быть в этом мире»
.

+2

447

Самое большое зло сегодня – это то, что человек уже не может молиться, что он остается отчужденным от Бога.
— Это самое тяжкое дело из всего, что мы совершаем. Человек, загруженный телевизором, уже не может молиться;
будучи рассеян, он уже не может молиться, он теряет самое священное. А Спаситель говорит: «Непрестанно молитесь!»

Непрестанная молитва означает постоянное сохранение связи с Богом.
Так должно быть и так есть, потому что я нахожусь в Его присутствии постоянно.
Я не могу быть с Богом и смотреть в другую сторону; не смотреть на Него — это неуважение.
Бог всегда присутствует здесь, поэтому молитесь непрестанно. Будем всегда на связи с Богом!
Как нельзя жить не дыша, так не будем оставлять молитву. Ведь ты не можешь жить не дыша,
Бог дал нам эту потребность. Потому говорят святые отцы, что мы учимся, глядя на вещи, видя,
как все происходит, глядя на разумные основания вещей, учимся разным добродетелям,
учимся быть добродетельными.

Посмотри, Бог вложил в нас потребность в воздухе.
А почему Он создал человека с потребностью в воздухе, в дыхании?
Ангелы ведь не нуждаются в дыхании. Они не нуждаются в воздухе, они не живут воздухом.
Бог дал человеку эту потребность — в действии, без которого человек не может жить,
потому что иначе тотчас же умрет, — чтобы он понял, что существует и нечто иное.
Не только тело, но и душа, если ей не хватает чего-то, умирает, не может жить.
Нам необходима эта связь с Богом, потому что если человек не сохраняет связь
с Богом постоянно, он умирает. Поэтому молитесь непрестанно и будьте постоянно
связаны с Богом, как говорит святой Григорий Богослов: «Дыши Богом, как дышишь воздухом».

Потому и святой Иоанн Златоуст говорит: «Не длинные молитвы, а короткие и частые,
чтобы ты ходил все время с молитвой, чтобы ты постоянно был связан с Богом».

(Протосингел Петроний в миру Петр Тэнасе)

0

448

.

Отредактировано +++ (2019-09-19 15:08:09)

+1

449

***

Отредактировано Nyta (2019-09-04 11:40:46)

0

450

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной