Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии


Модернизм и модернисты в православии

Сообщений 91 страница 120 из 233

91

Ах, верующие не хотят сноса иконостасов? Тогда будем вести прямую трансляцию из алтаря!

Опять таинство превратили в профанацию, и показуху. Через вот такие вот проекты происходит десакрализация храма, выхолащивается дух, уходит благодать. Хотя какая благодать может быть у еретиков модернистов, которые непрестанно глумятся над преданием Святей Церкви, применяя к нему научную теорию эволюции видов, и трансформации одних существ в другие? До коли Господь все это будет терпеть, а самое главное ради чего?

https://i1.wp.com/spas-andreevka.ru/wp-content/uploads/2014/10/DSC_7137.jpg?w=914

https://i1.wp.com/spas-andreevka.ru/wp-content/uploads/2014/10/DSC_6899.jpg?w=914

https://i1.wp.com/spas-andreevka.ru/wp-content/uploads/2014/10/DSC_6973.jpg?w=914

0

92

vik.mi.67 написал(а):

Ах, верующие не хотят сноса иконостасов? Тогда будем вести прямую трансляцию из алтаря!

это та же десакрализация, только произведённая другим способом
Неужели люди настолько слепы, что не понимают и не видят этого?
Нельзя так делать.
Это неблагоговейное отношение к святыне.
Само присутствие телевизора уже совершенно неприемлемо.
Это мерзость запустения стоящая на святом месте.
Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением (Иер. 48, 10).

Царские врата для того и затворяются, и иконостас преграждает взоры, чтобы подчеркнуть таинственность и сакральность проиходящего в алтаре.

+3

93

togiya написал(а):

Неужели люди настолько слепы, что не понимают и не видят этого?

НЕ ДУМАЮТ!!! Потому что нет знаний нужных. Не учит никто насильно, а сами не учатся. Вот и последствия не заставляют себя ждать.
Но сами священники то как могут? Я про себя заметил, в последнее время у меня возникли сомнения и недоверия если в храме коллектив из одних молодых священников.

0

94

Не хотела писать, чтоб не смущать никого, итак смуты хватает. Но напишу все же. Я вчера когда пришла на работу, там хозяева слушали по радио литургию, ну я и оставила радио включенным. Потом слушаю икесию, и слышу поминают владыку Дамаскина, он у нас тоже служил. Но самасама себе думаю, надо переключиться на другой канал, потому что архиереи могут помянуть Варфоломея, но не успела. Слышу странности какие то значит, и останавливаюсь, чтоб послушать. И начинают Великий выход ,говорят зачало и со  слов " Помяни и всех в Церкви" и другие обьединения!!!! Я сама стою как столб, и тут слышу, что Варфоломея поминают. Сразу поняла о каких это объединениях. Вот так сама лично услышала, за кого моляться некоторые гр.архиереи и это по радио Элладской Церкви! Решила сразу перебурлить, чтоб лишнего не наговорить и идти к духовному.

+2

95

maxcom110 написал(а):

Потому что нет знаний нужных. Не учит никто насильно, а сами не учатся.


Дух Святый Божий научает благоговейных старающихся жить по заповедям Божиим
хранящих себя от греха и блюдущих свою совесть.

Учит весьма явственно и подаёт всё необходимое.
И не только в духовной сфере, но и во всех насущных жизненных потребностях.

утѣ́шитель же, Дýхъ святы́й, егóже пóслетъ Отéцъ во и́мя моé, тóй вы́ научи́тъ всемý, и воспомянéтъ вáмъ вся́, я́же рѣ́хъ вáмъ.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

( Ин.14:25 )

старец Порфирий, например, был из очень простой семьи,
рано лишился возможности обучаться,
жил в нищете и был совершенно некнижен.
Он даже в школе толком не учился.  У него один класс образования,
И  он практически ничего в своей жизни никогда не писал.
Да и состояние здоровья не способствовало.
Он, насколько я помню не учился ни в семинарии, ни в академии.
Он тяжело заболел ещё в начале пути, на Афоне ( когда ему было лет 19 ) и потом его всю жизнь преследовали болезни.
К старости он практически полностью лишился зрения.
Его поучением было богослужение --- каноны, пасалмы и прочее что читают в суточном круге.

Уже где-то годам к 30 он имел  духовную разсудительность.

Подобным ему был и старец Паисий, который был в мiру столяром, не имел никакого духовного образования  и был простым монахом ( не имел священного сана ).
Писал мало и с ошибками.  Большая часть книг его --- это расшифровка записей ( с магнитофора ) и воспоминания людей общавшихся со старцем.

И такой духовной ясности и глубины мысли как у них поищешь и едва-ли найдёшь.

Потому что эти старцы имели благоговение и страх Божий и научаемы были не столько от книг, сколько Духом Святым.

И вот, думаю, что на Страшном Суде   предстанет жизнь этих старцев
пред взором  неблагоговейных  "поклоняющихся  мерзости (телевизору)  в храме Господнем"
и сама эта  жизнь станет для них обличением,
не смогут они  оправдать  неблагоговение и небрежное отношение к святыни якобы незнанием.

Чаще всего препятствием к познанию в нашей современной жизни является не недостаток учения,
а лень и нежелание жить по совести и по Евангелию, по учению святых отцов
равнодушное пренебрежительное отношение вообще ко всему духовному
и на почве этого дальше начинаются попытки "рационализировать", то есть обсутроить по уму своему,
по своим собственным понятиям,  по "учениям человеческим" дело Божие.

Ныне, когда умножились богатые науками, искусствами, всем вещественным, ныне «не стало праведного» (Пс. 11:2).
Святой Дух, призирая на сынов человеческих, ища достойного сосуда в этом сонме именующих себя образованными, просвещенными, православными,
произносит о них горестный приговор: «нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Гортань их» – «открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови;
разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3:11-18).

   Вот причины, по которым Дух Божий чуждается нас, между тем как Он – истинное достояние истинных христиан,
приобретенное для всех новых израильтян  их всесвятым Родоначальником.
Дух Божий свят и почивает в одних святых, распявших себя для мира, распявших «плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).
Еще в Ветхом Завете возвещено о Нем: «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» (Быт. 6:3).
И Тот всеблагой Дух, Который в первенствующей Церкви низшел на оглашенного лишь словом крестным Корнилия, исполнил его различными дарованиями духовными,
чуждается нас, уже омовенных крещением, мнящих себя верующими и православными; чуждается, хотя у Него, как у Бога, нет лицеприятия, чуждается,
чтобы не сделать нас более грешными присовокуплением к прочим грехам нашим тяжкого греха: оскорбления, которым оскорбляется и принуждается к удалению Святой Дух (см. Еф. 4:30; 1 Фес. 5:19).


( святитель Игнатий Брянчанинов )

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … eshenko/69

0

96

Самое интересное мощи святого в монастыре и ведь явно Шевкунов читал труды святого, ан нет все ровно умнее хочется быть всё равно в тренде держаться, ведь фильм годный снял как Византия от унии пала, нет ветер подул в сторону епископского сана и всё скатился (а перспективы у него как и у Иллариона Алфеева-Дашкевича НА ПАТРИАРШИЙ ПРЕСТОЛ!).
Ну а рядышком предостережение святого прп. Анатолия Оптинского, вчера память его чтили, против татей (духовных воров) в рясах, облачениях и с панагиями.
http://s1.uploads.ru/t/CctLg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/MkaQC.jpg

+2

97

Появилась еще одна статья священника об ужасе внутри МП. Пишет все правильно. Но к сожалению, самого главного..... господствующей в ней ереси, которая и есть причина всех бед, не видит...
И в голове один вопрос: «А судьи кто?»
4 ДНЯ НАЗАД СВЯЩЕННИК ДИМИТРИЙ ТЕРЕХИН
Это письмо отец Димитрий Терехин, клирик Нижегородской и Арзамасской епархии, написал сразу же после публикации на «Ахилле» статьи священника Константина Пархоменко, но редакция сочла нужным отложить это письмо до первого дня Великого поста, ибо мы считаем, что этот крик души полностью соответствует смыслу поста, который сформулировал пророк Исайя:
«Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других;
…Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» (Исайя, 58:4,6).
Услышат ли боль отца Димитрия те, к кому он обращается, или же опять скажут про «спланированную атаку антиклерикалов» и «предателя в рясе»? Посмотрим, друзья.
***
священник Димитрий Терехин
Пару дней обдумываю собственную, не анонимную «Исповедь священника», которую, имея опыт журналистской и редакторской работы, мог бы написать для сайта «Ахилла». Взвешиваю «за» и «против». Сопоставляю угрозы системных дельцов о расправе с напусканием туманных фраз типа «пообщаемся в понедельник, если доживёшь», с реальными возможностями «столпов православия», играющих во всемогущих хозяев жизни. Рассуждаю сам с собой и с близкими о полезности либо бессмысленности публикации истории моего служения Богу в РПЦ…
И вдруг вижу на «Ахилле» ответы Анониму от священника Константина Пархоменко. Некоторые моменты его опуса возмутили до глубины души, посеяв в ней тревогу и беспокойство. Несмотря на трёхлетнюю науку системных попов, преподаваемую мне с 2013 по 2016 год, которая зазвучала в голове фразами «дурак, кому нужна твоя правда?», «тебе что, больше всех надо?», «подумай о матушке и детях, кто их будет кормить?», «только себе сделаешь хуже, системе ничего не будет», «не боишься, что дети останутся сиротами?» и прочее, и прочее… Несмотря на полный крах иллюзий, связанных с тем, что в Церкви «больные, нуждающиеся во враче», что в ней нужно «спасаться самому, и вокруг спасутся тысячи»… Несмотря на апатию и неверие в то, что в России вообще возможны какие-то изменения, тем более от очередного крика души, переведённого в буквы (да и что можно добавить к нестареющим текстам Писемского, Салтыкова-Щедрина, наконец, Гоголя?)…
Несмотря на всё это, совесть, кувалдой колотящая в сердце, полдня после прочтения текста отца Константина настойчиво кричала в голове: «Промолчишь — предашь Истину… не Она ли для тебя дороже всего?» Ответ Пилата «что есть истина?», которым я тщетно пытался заставить замолчать эту надоедливую совесть, вопреки системным поповским тренингам, так и не заткнул этот настойчивый внутренний голос. Истина есть Истина. И именно познание Истины делает нас свободными (Ин. 8). Не показать лукавство и лживость публикации Пархоменко — предать Истину, потерять свободу, добровольно отдаться в рабство страстей: лени, апатии, равнодушия, скептицизма и, наконец, уныния…
И потому, не в силах более бороться с этой надоедливой совестью, сажусь за компьютер, чтобы отметить не то, с чем лично я не согласен в статье Пархоменко, а то, что явно противоречит нынешней церковной реальности. По крайней мере, реальности, установившейся на Нижегородчине.
Для начала скажу, что в исповеди анонимного священника, которую прочитал за один присест без удовольствия и с явным тухлым послевкусием, не увидел лжи. Да, текст похож на компиляцию, язык, местами, сухой и казённый, показной цинизм… Но ЛЖИ НЕТ! А главное, очень по-церковному, запахло и даже завоняло близким, системным… тем, с чем пришлось столкнуться в последние три года жизни, с чем так и не сумел сродниться. Вопрос авторства послания у меня даже не возник. Пусть это родил хоть программный робот, по духу — полное попадание в точку. Это текст жертвы системы, которая из здорового человека, вставшего на путь служения Богу, сделала больного. И потому комментировать негативный текст Анонима нет ни малейшего желания.
Теперь пройдусь по некоторым отрывкам позитивного текста Пархоменко и прокомментирую их.
«Мы имеем дело с человеком, потерявшим веру. НЕ ПОТОМУ ОН ПОТЕРЯЛ ВЕРУ, ЧТО ТАК ВСЕ ПЛОХО В ЦЕРКВИ, А ПОТОМУ ЕМУ И ПЛОХО, ЧТО ВЕРУ ПОТЕРЯЛ. Чувствуете разницу?»
Действительно, человек потерял веру… Но какую веру? Веру во Христа или в систему? Здесь хочу пояснить, что начал называть РПЦ «системой» не так давно. Когда-то на первых курсах богословского факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета я свято верил, что даже аббревиатура РПЦ — нечто оскорбительное. Всегда употреблял в разговорах и в письменных работах полное наименование — Русская Православная Церковь. Да и был до «попадания в рясу» (опять термин системных дельцов) внутри Церкви, а не в системе. Однако, став дьяконом, в первые дни сорокоуста, который клирики Нижегородской епархии проходят в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, на первых священнических трапезах стал слышать из уст старших по хиротонии «братьев во Христе» следующие фразы: «Ты сколько в системе?», «А ты как давно в системе?»
В силу своей профессиональной тупости (а по первому образованию я физик-микроэлектронщик, специализировавшийся на программировании) подумал, что ребята говорят о сетевых компьютерных играх. Свалившееся на меня позже откровение, что «системой» называют Церковь или Семинарию (в зависимости от контекста) надолго ввело меня в ступор… Теперь же, благодаря личным поведенческим примерам сослужителей, почти не бывает ступоров, да и многие барьеры давно сняты, о которых, если всё же соберусь, расскажу в исповеди. И потому говоря об РПЦ (МП), клириком которой всё ещё являюсь, буду употреблять нижегородский местночтимый термин «система»…
Так вот, отец Константин, к сожалению, не уточняет, какую веру, по мнению его и супруги, потерял Аноним. По моему же мнению, автор исповеди разочаровался именно в системе. Однако никак не могу понять, почему из потери этой веры делается вывод, что Аноним «бедный» и «ему плохо». От подобной прозорливости, просвечивающей чужую душу, опять потянуло чем-то знакомым… Вспомнил! Вердикты нижегородских системных дельцов, вешающих ярлыки на «клириков-неудачников» (опять же их ярлык), согласно которым у всех несогласных в лучшем случае «дух не мирен», а то и «бесноватость». Но чем же ещё здесь пахнет?.. Ага! Наставничеством «столпов православия» — настоятелей с восемью классами школы и богатым опытом юношеской тусни на гоперских пятаках, безошибочно определяющих, кому «не место перед престолом», кому «лучше было бы продолжать работать в миру и не лезть в церковь» или кто «вошёл не в ту дверь»…
Конечно же, Аноним «не-может, а не хочет» идти на завод. Это тоже видно духовно опытному глазу о. Константина Пархоменко. В этих рассуждениях меня поражает следующее: недопустимость мысли о том, что клирик может не просто «барабанить службы, класть деньги в карман и поливать грязью мать-церковь, сидя за компьютером», а совмещать служение с тяжёлой интеллектуальной или физической работой.
Впрочем, каждый судит по себе. Конечно, когда в Питере цена за беседу перед венчанием с «совершителем Таинства» ещё лет 10 назад равнялась 6000 рублей, без внесения которых в широкий карман рясы разговор о венчании переносился до момента нахождения средств, можно физически и не работать. Про 6000 — это случай с моей хорошей знакомой и её мужем, которые так и живут не венчанные. Не потому, что у них нет денег — с этим как раз всё в порядке (они серьёзные врачи-офтальмологи). Просто поповское хамство и жадность (год, храм и предположительное имя священника, при надобности, могу попытаться уточнить) навсегда отбило желание пересекать порог РПЦ…

+1

98

На официальном сайте Великолукской епархии РПЦ МП в разделе «Духовенство» каждый желающий мог лицезреть новую форму монашеского облачения
  — с капюшоном - подстать католическим монахам ордена «капуцинов» (монашеский орден, ветвь францисканцев; первоначально насмешливое прозвище,
относившееся к остроконечному капюшону, носимому членами этого ордена — ред.).

На фотографии — иеромонах Рафаил (Иванов), Настоятель храма Святителя Николая д.Дворцы

Дата рождения: 9 февраля 1972 года
Дата хиротонии: во диакона 07.01.1995, во пресвитеры 8.01.1995
Образование: Псковское духовное училище — 2011 г., Рязанская духовная семинария — 2013 г.
http://3rm.info/uploads/posts/2017-03/1488982991_-skapyushonom-09.jpg

Капюшон — не единственная отличительная особенность облачения вышеуказанного клирика, на рясе у батюшки зачем то красуется знак об окончании светского ВУЗа.

Примечание: после данной публикации данные на клирика таинственно исчезли со страницы сайта епархии.

0

99

Русская православная церковь включила в месяцеслов – поминальный список святых – крестителя Ирландии святого Патрика, а также еще более десятка святых Западной Европы, сообщил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
http://vz.ru/news/2017/3/9/861221.html

Он сообщил, что Синод РПЦ постановил включить в месяцеслов тех, кто был канонизирован до 1054 года, когда произошла Великая схизма – разделение Церкви на западную и восточную
Формирование перечня святых шло на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях РПЦ, а также на основании традиции их почитания в других поместных православных церквах.
Легойда сообщил, что в общей сложности в месяцеслов были включены имена более полутора десятков святых, среди которых – святитель Патрикий, просветитель Ирландии, более известный в России как святой Патрик.

Теперь РПЦ будет отмечать 30 марта День святого Патрика. В западном мире этот праздник ежегодно отмечается ежегодно 17 марта.

Святой Патрик – один из наиболее известных и почитаемых католических святых, покровитель Ирландии, Исландии и Нигерии, куда христианство принесли ирландские миссионеры. В честь этого святого освящены более 2 тыс. храмов по всему миру, главный из которых – собор святого Патрика в Дублине, построенный в 1192 году

+1

100

"Отношение общества к Церкви". Светлый вечер с прот. Вячеславом Перевезенцевым (20.03.2017)

http://radiovera.ru/otnoshenie-obshhest … -2017.html

«Отношение общества к Церкви» прот. Вячеслав Перевезенцев (20.03.2017) - Часть 1
«Отношение общества к Церкви» прот. Вячеслав Перевезенцев (20.03.2017) - Часть 2

У нас в гостях был настоятель храма святителя Николая Чудотворца в деревне Макарово Московской области протоиерей Вячеслав Перевезенцев.

Разговор шел о том, почему сегодня в обществе возникают претензии к Церкви, как верующим относиться к этому и как отвечать на осуждения и нападки.

0

101

В МОСКОВСКИХ ХРАМАХ ПРИНЯТО К ИСПОЛНЕНИЮ НОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ
еретичествующего патриарха Кирилла: провести в Великую Субботу (!) детские праздники. Для человека православного это просто непостижимо. Эти люди — трудно их уже и назвать православными — давно согласились устраивать пляски в храмах... Но на Страстной седмице, когда Плащаница Господа будет стоять посреди храма — как они собираются праздновать? Даже напрочь непостящиеся католики постятся в этот день, а у нас принято стараться вообще не вкушать пищи... И какую нездоровую психику надо иметь, чтобы проигнорировать в собственном доме покойного в гробу и рядом с ним затеять празднество?.. У святого Макария Великого читаем: "Стоя на молитве, помни, перед Кем стоишь!" Кажется, еретичествующие в безумии своем уже и позабыли, перед Кем они стоят, перед Чьим Гробом праздновать собираются.

Что же пастыри? Приняли к исполнению. Есть такие, которые плачут. По-настоящему. Горькими слезами. Но исполняют. Как в той детской шутке: "Ёжики плакали, кололись, давились, но продолжали есть кактусы"...

+1

102

15 марта 2017 года, в день 100-летия явления иконы Божией Матери Державная, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря епископ Егорьевский Тихон
по благословению Святейшего Патриарха Кирилла совершил первую Литургию Преждеосвященных Даров на паперти нового собора обители в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской.

В своей проповеди после совершения Литургии владыка Тихон, видимо осознавая, что совершает нечто неканоническое и неуставное, поспешил сказать, что сделал это не нарочно:

"Я хотел бы…всех-всех поблагодарить за то, что вашими трудами и молитвами и именно сегодня мы смогли совершить такую удивительную службу. Наверное, это неслучайно.
Первая служба здесь, в Сретенском монастыре, на Сретение Господне 1994 года произошла тоже на улице, мы помним это.
И первая служба перед новым храмом не нарочито, а вот так само собой получилось, происходит тоже под открытым небом в великом храме мира Божия, в котором все мы живем".

Спрашивается, зачем строить и освящать чином Великого Освящения столько новых храмов (чего только стоит одна Патриаршая «программа 200» по строительству двухсот новых храмов в Москве),
когда вполне можно отслужить Литургию под открытым небом, на импровизированной площадке под навесом, на паперти, как сейчас, или вообще на пеньке в лесу?

И совершалось это вечером, уже когда смеркалось.



20 мая 2011 года  Вселенский Патриарх  господин Варфоломей в храме святой Лидии в Филиппах (Каламаты) предложил новый формат проведения Божественной Литургии
— Святая Трапеза вне храма и прихожане за железным ограждением.

В Типиконе однозначно указывается, что литургия Преждеосвященных Даров должна во всяком случае заканчиваться до наступления вечера,
ибо в девятом часу (после 3-х часов пополудни) уже должно начинаться Великое повечерие (см.: понедельник 1-й седмицы Четыредесятницы. Великий канон начинается «О часе девятом»).

Интересно, что в Католической церкви вопрос о совершении Литургии в вечернее время впервые был поднят в XVI веке.
Известно, что в 1566 году папа Пий V строго-настрого запретил вечерние Литургии, и этот вопрос не поднимался у католиков вплоть до XX века.

В период же до начала Первой мировой войны среди латинских служителей начали возникать прения о возможности совершения Литургии в любое время суток.
Слухи об этих спорах дошли до папы Пия X, который в 1917 году запретил вечерние Литургии каноническим правилом (Can. 821 § 2 Кодекса канонического права).
Однако 19 марта 1957 года папа Пий XII составляет новый канон, отменяющий 821. Канон под номером 931 гласит, что совершение Евхаристии может быть в любой день и в любой час,
если это не нарушает литургических норм (Can. 931: Die Feier und Austeilung der Eucharistie darf an jedem beliebigen Tag und zu jeder Stunde erfolgen, soweit dies nicht nach den liturgischen Normen ausgeschlossen ist.)

После II Ватиканского собора (1965 г.) вечерняя Литургия у католиков стала называться «Abendmesse» – «вечерняя месса».
Одним из основоположников «вечерних Литургий» в Русской Православной Церкви был председатель Отдела Внешних Церковных Сношений (ОВЦС)
митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), который присутствовал в качестве наблюдателя на II Ватиканском соборе.

В 1968 году Священный Синод РПЦ МП по предложению митрополита рассмотрел вопрос о вечерних Литургиях Преждеосвященных Даров и постановил:

1. Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным;

2. При совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее шести часов;
однако, воздержание перед причащением с полуночи до начала данных суток весьма похвально, и его могут держаться имеющие физическую крепость.

Стоит особо отметить, что до 1968 года в Русской Церкви, как это признают и сами модернисты, вечерних Литургий не было никогда!
Дело в том, что в результате проведения Преждеосвященной Литургии вечером к вечернему причастию приступают люди,
должным образом не постившиеся и не молившиеся на уставном богослужении.

О необходимости непременного говения с полуночи говорится в 58 Каноническом Правиле Карфагенского Собора:
«О священнодействии случающемся после обеда, истинно есть, да не ядшими достойно совершается, и тогда утвержденó сие».
Это установление подтверждено в более жёсткой формулировке также 29-м Каноническим Правилом VI Вселенского Собора.

Поэтому все рекомендации о «шестичасовом» или «семичасовом» говении перед вечерним причастием попросту противоречат Правилам Апостольской Церкви.

---------------------------------------------------------


Так вот, я тут общаясь с людьми к удивлению своему и лёгкому ужасу обнаружил, что "вечернии литургии"  стали совершаться во многих храмах в Москве.
И священники тоже говорят про эти 6 часов, позволяя людям вкушать пищу в тот-же день.
И попирая таким образом 29-е правило.

Такое ощущение, что расшатывают понятия о посте и уставах, чтобы потом подвести людей к следующему более решительному шагу в деле отступления.

Прошу поделиться информацией о том, насколько вообще уместно проведение литургии преждеосвященных даров вечером
Есть ли такая практика в Греции и других православных странах?

+1

103

togiya написал(а):

Прошу поделиться информацией о том, насколько вообще уместно проведение литургии преждеосвященных даров вечером
Есть ли такая практика в Греции и других православных странах?

Здесь есть. По средам проходят две литургии Преждеосвященных даров, вечерняя проводится для тех, кто работает, и соответственно постится и не может причаститься на утренней. В прошлом году мы так один раз причастились, всей семьей, так хочу сказать, что чуть не померла от  голода. С утра в себя "впихнуть" что либо трудно, ввиду климата, кроме фруктов и орехов,и поесть надо до 12-ти, потому что причастие около 9-ти вечера происходит. Ну а после обеда организм требует еды, причем настойчиво. Правда когда причастились, это чувство голода ушло. Но мне было трудно выдержать такой рабочий день.

0

104

ВОТ РЕЗУЛЬТАТ ВСЕОБЩЕГО МОЛЧАНИЯ...
М.Иларион: "Процесс только начинается": вслед за Патриком в календарь войдут и другие западные святые.
(ВИДЕО)

Вы только прислушайтесь - ЧТО он говорит!

0

105

maxcom110 написал(а):

"Процесс только начинается": вслед за Патриком в календарь войдут и другие западные святые.

Если они жили до отпада католиков от православия, то почему бы и нет?

0

106

Ruslan Vostriakov написал(а):

Если они жили до отпада католиков от православия, то почему бы и нет?

А почему до сих пор нет? Почему до революции не вводили? Да и до 8 "собора" разговоров не было... С чего вдруг?

0

107

Тоже правильные вопросы.
Может быть до революции у нас не было приходов в зап. европе? М.Илларион ссылается за запросы общин в зап.европе.

0

108

Ruslan Vostriakov написал(а):

запросы общин в зап.европе.

Но имеет ввиду не православные общины.

+1

109

100 тысяч модернистских книг раздадут в православных храмах
15 апреля в день Великой субботы в седьмой раз пройдет модернистская просветительская акция под названием «Пасхальная весть».

100 тысяч модернистских книг раздадут в православных храмахВ предыдущие годы издательство «Никея» распространяло «Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексия Уминского«, а в нынешнем — 2017 году — подготовило для бесплатного распространения книгу «Азы православного христианства».

Книга составлена на основании сочинений Сёрена Кьеркегора, Иммануила Канта, Сергея Фуделя  и  митрополита  Антония Сурожского.

Автор компиляции – главный редактор Никеи Владимир Лучанинов.

Акция по раздаче модернистской литературы проводится на территории храмов и монастырей Русской Православной Церкви. Свыше полутора миллионов экземпляров книг было роздано с 2011 по 2015 гг. в Москве, Московской области и других регионах России.

Ежегодно часть тиража направляется для передачи в тюрьмы, больницы и распространяется среди военнослужащих.

В акции принимают участие заметные агенты реформы Русской Православной Церкви:

Отдел Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви, общества и СМИ
Издательский Совет Русской Православной Церкви
Благотворительный Фонд святителя Василия Великого
Миссионерский отдел Московской епархии
Издательство «Никея»
Интернет-портал «Православие и мир»
Журнала «Фома»
Радио «Вера».

http://antimodern.ru/100-vest/

0

110

Опять оскверняют, да ещё в Великий Пост:

В Успенском соборе Кремля впервые исполнят музыку средневековой Европы

Концерты средневековой европейской музыки впервые пройдут в Успенском соборе Московского Кремля 4 и 21 апреля 2017 года.
Музыкальная программа приурочена к выставке «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», проходящей в Музеях Московского Кремля с 3 марта по 4 июня 2017-го, сообщает агентство «Интерфакс-религия».

В рамках концертов впервые в Успенском соборе вместе с голосом зазвучат музыкальные инструменты европейского Средневековья — виелы (фидлы), цитоль и арфа.

4 апреля состоится концерт «Короли и трубадуры», посвященный куртуазной (придворной) культуре Франции средних веков.

В частности, гости смогут услышать аутентичные музыкальные произведения, созданные профессиональными поэтами и музыкантами — трубадурами.

Специальной гостьей концерта станет солистка ансамбля средневековой музыки «Sequentia», арфистка из Базеля (Швейцария) Ханна Марти, которая выступит в России впервые.

21 апреля пройдет концерт «Пасхальная музыка. От парижской школы Нотр-Дам до песнопений византийской традиции», посвященный празднику Пасхи, которая будет праздноваться 16 апреля.

Данный концерт объединит музыку европейской и византийской традиций, написанную на латинском и греческом языках. В концерте примут участие ансамбли «Labyrinthus» и «Хронос».

Успенский собор Московского Кремля. /Журнал «Фома»
http://foma.ru/v-uspenskom-sobore-kreml … ropyi.html

0

111

В связи с началом "Пасхального фестиваля" (начинающегося аккурат на Страстной неделе - т .е. сразу после еврейской пасхи) увидел по нашему зомбиящику
выступление Митрополита Волоколамского Иллариона. Он там какую-то кантату, видите ли, сочинил...
В данной связи заинтересовался: а сколько у нас, на Руси, нынче митрополитов?
Помнится, еще в 16 веке, до учреждения Патриаршества при Борисе Годунове, было всего два: 1. Московский 2. Киевский (под Литвой и Речью Посполитой).
Сколько было в 1917-м - точно не нашел, но вряд ли больше 10.
Ну, про советское время - вопрос отдельный, однако и тогда митрополитов (помню по бабушкиным церковным календарям, которые я любил рассматривать) их было немного.
А нынче их оказалось ... аж 58 человек... Вот так вот.
При чем, большинство митрополичьих кафедр было учреждено буквально в последние годы.
Еще у нас есть 15 архиепископов и 110 епископов.
И вспомнилось мне блестящее и не теряющее актуальность произведение "Законы Паркинсона"...
Помнится (книги нет под рукой, а лезть искать в интернете неохота), в нем приводились графики роста количества адмиралов в послевоенной Великобритании
в сравнении с графиками уменьшения количества кораблей... Чем меньше было кораблей - тем больше было адмиралов и чиновников адмиралтейства.
Строго обратно пропорционально...
Еще вспомнилось, что никогда в Византийской Империи не было столько епископов и прочих архиереев, как накануне ее окончательного падения...

+1

112

ВЫШЛА В СВЕТ ПАСХАЛЬНАЯ ИГРА

Яркая и увлекательная «Пасхальная игра» приобщает детей к начальным знаниям о величайшем событии для всех христиан — Светлом Христовом Воскресении!
http://sd.uploads.ru/t/wfxU0.jpg

Как известно, все сложное начинается с простого — для этого мы и создали настольную и познавательную «Пасхальную игру».

Игровое поле состоит из девяти плиток, на которых изображены храм, монастырь, святой источник, колокольня, воскресная школа, церковная лавка, пекарня, мастерская иконописца и дом. Плитки представляют собой квадраты из плотного переплетного картона. Чтобы игра не наскучивала и не становилась предсказуемой, в каждой новой партии все части поля раскладываются произвольно вокруг центральной плитки «Дом».

Все картинки поля объединяет общее настроение Пасхи и Светлой седмицы, со всеми обязательными атрибутами праздника: посещением храма, христосованием, куличами, яичками, хождением в гости и пасхальными играми.

Помимо мест на плитках есть и персонажи, с которыми взаимодействуют участники игры, — учительница, батюшка, звонарь, крестная, бабушка и т. д. Игроки получают от них задания, исполняют просьбы, а также отвечают на вопросы, поскольку никто из персонажей игры не упускает случая узнать, насколько хорошо ребята знакомы с праздником Пасхи.

Для детей же подобный приём включения в игру вопросов-ответов является прекрасным способом запомнить множество важных и полезных сведений. А в награду за выполненные задания и правильные ответы даются призовые жетончики в виде красных яичек.

Еще участники игры могут посоревноваться между собой, приняв участие в старинной детской пасхальной забаве под названием «битки». Конечно, это подается в условной форме, по принципу угадывания «чет или нечет?», а жетончики в форме яичек заменяют крашенки.

Помимо соревновательного турнира, есть и возможность поддержки младших, или отстающих – в виде дарения яичка, символизирующего пасхальное приветствие. Когда в игре принимают участие родители или дети разных возрастов, старшие могут помочь младшим, демонстрируя таким образом, что согласие и взаимопомощь важнее соперничества и соревновательности.

При желании «Пасхальную игру» можно легко преобразовать в командную. В этом случае за одну из цветных фигурок уже играет не один игрок, а команда из нескольких участников. Они вместе согласовывают свои действия, сообща отвечают на вопросы карточек, соревнуются с другой командой в «битки» и т. д. Командный формат позволяет привлечь по 4-5 человек с каждой стороны, расширив число участников до 16-20.

Игра ведется до тех пор, пока не будут выполнены все поручения и не будут использованы все карточки вопросов. Как только последняя карточка уйдет из игры, игра считается законченной!

Победителем (или победителями - при равном количестве яичек в копилках игроков) объявляется тот, кто собрал больше всех яичек.

+1

113

О.Н.Четверикова. «Соборная церковь» по-иезуитски, или как православных готовят к признанию папской власти.
http://vstanzaveru.ru/o-n-chetverikova- … oy-vlasti/

0

114

Осквернение храмов в наши дни.

Что-то в последнее время повалило: то песни и пляски, то театральные представления, то акробатическое шоу – и все это в православных храмах. Непосредственно в храмовом пространстве, на фоне алтарей и икон. И по благословению настоятелей! Когда стал известен первый такой случай, я подумал, что это просто исключение и что поднявшаяся волна возмущения станет достаточным сигналом к тому, что не стоит это исключение делать правилом. Поэтому я и не комментировал тот случай, но оказался неправ. Подобных инцидентов становится больше, так что это теперь не исключение, а тенденция. И сказать о ней придется.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: http://www.blagogon.ru/digest/768/

0

115

В городе Перемышле Калужской области в храме Рождества Пресвятой Богородицы (настоятель иерей Дионисий Добров) устроили шоу. В воскресенье 23 апреля местным прихожанам показали акробатические выступления, а пришедшие с учителем дети исполнили народный бразильский танец под современную музыку.


Напомним, что около года назад в сети Интернет было выложено видео чудовищного концертного выступления подмосковного аналога PussyRiot 8 мая 2016 г. на амвоне храма св. пророка Илии (г. Апрелевка Наро-Фомиского района Московской области). Вдохновитель сего «миссионерского» действа – протестантствующий священник Антоний Шугалей.

В таких оскверненных храмах по канонам не полагается больше ни служить, ни причащаться. Прихожанам и всем неравнодушным следует обратиться в Патриархию или к правящему архиерею (в данном случае Калужской епархии) и просить совершить переосвящение храма.
Всё это вписывается в обновленческую концепцию обмiрщения Церкви, размывания границ между церковно-сакральным и секулярно-мирским, размывания православной духовности, на которой зиждилась на протяжении тысячелетия церковность русских верующих людей.


В Неделю Антипасхи 8 мая 2016 года в храме апостола Фомы на Кантемировской прошел "традиционный" концерт Воскресной школы.

После молитвы и напутственного слова настоятеля, нескольких пасхальных песенок и стишков, в храме в непосредственной близости от Царских Врат началась настоящая вакханалия с участием молодых актеров и музыкантов, переодетых в костюмы насекомых. Особенно "удивил" майский жук, распевавший в бейсболке под бит РЭП-композицию, посвященную "божией коровке", называя её при этом "деткой", и какое-то безумное нечеловеческое действо, связанное с пожиранием качанов капусты.

Храм на Кантемировской известен тем, что в нем в 2009 году был убит его прежний настоятель, известный миссионер отец Даниил Сысоев. Настоятель храма иерей Иоанн Попадинец.

0

116

В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей
http://www.blagogon.ru/news/498/

По сообщению сайта «Общецерковной аспирантуры и докторантуры» при ОВЦС (ректор – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)) с 6 по 13 мая 2017 года в Риме в рамках культурного взаимодействия между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью прошел Летний институт для представителей Русской Православной Церкви. Институт организован Папским советом по содействию христианскому единству при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия.

В число участников вошли сотрудники синодальных учреждений Московского Патриархата и представители духовных школ Русской Православной Церкви. Группу возглавил руководитель Службы Протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии, заместитель председателя Патриаршей наградной комиссии, благочинный храмов Покровского округа города Москвы протоиерей Александр Абрамов.

Программа Института включала в себя знакомство с деятельностью высших учебных заведений Римско-Католической церкви и различных отделов римской курии. Участники Летнего института также посетили наиболее значимые достопримечательности Ватикана.

10 мая делегация была приглашена на Генеральную аудиенцию Папы Римского Франциска. По ее окончании члены делегации были представлены Папе, который отметил в своем кратком слове важность межхристианского диалога.

От редакции сайта «Благодатный Огонь»:
Сегодня в мире существуют силы, которые пытаются подчинить себе Русскую Православную Церковь и направить ее деятельность против России и традиционного православия в русло евроатлантических ценностей, либерально-обновленческих реформ церковной жизни и экуменизма. В России у них есть своеобразные «агенты влияния», так называемая «пятая колонна», люди, которые руководят сегодня многими процессами в Церкви. Они то и продвигают в Русской Церкви идеи «европравославия» с его секулярным приспособлением Божественного к человеческому (и даже подчинения ему, поставления ему на службу) и с «паноптикумом» современных отцов-модернистов и либеральных церковных публицистов. Цель этой деятельности заключается в размывании традиционного церковного сознания в умах православных верующих, в трансмутации православной духовности. А с таким «водянистым» европравославием можно делать, что хочешь.

И это вполне естественно: силы, которые сегодня двигают мировую политику и экономику, хотят контролировать и все мировые религиозные процессы. Эти силы давно взяли под контроль церковь Англии и Ватикан, теперь они хотят контролировать и весь православный мир (в случае Константинопольского патриарха Варфоломея им это блестяще удалось), в том числе и процессы в Русской Православной Церкви – самой крупной поместной Православной Церкви мира.

Для этого уже несколько лет в РПЦ налажен студенческий обмен между духовными учебными заведениями России и Запада. Цель этого обмена – создание «нового поколения священнослужителей» РПЦ, оторванного от тысячелетней традиции русского Православия и святоотеческого богословия и воспитанного в либеральных экуменических и прозападных парадигмах.

Процессы стажировки молодых православных священнослужителей на Западе в инославных богословских заведениях, в частности в Риме у католических «учителей», были запущены еще митрополитом Никодимом (Ротовым). Сейчас успешно налажен регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви и Католичества. Стажировками наших студентов на Западе руководит ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Иларион (Алфеев) – сторонник «стратегического альянса» православных с католиками и протестантами, главный лоббист прозападной евроатлантической ориентации РПЦ.

Вернувшись после стажировки в западных теологических учебных заведениях, такие «православные» пастыри будут продвигать в массы и в сознание верующих Русской Православной Церкви европравославное сознание, экуменические взгляды и либеральные «европейские ценности».

Задачей, поставленной перед Общецерковной аспирантурой и докторантурой, которую возглавляет председатель ОВЦС митрополит Иларион, как раз и является подготовка церковно-научных кадров высшей квалификации нового поколения, благосклонного к инославным конфессиям, в первую очередь к католичеству, экуменическому движению и обновленческим реформам. Еще 10 мая 2010 года на встрече с руководством, преподавателями и учащимися Московской Духовной академии и семинарии ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион заявил: «Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей – тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи».

По этой причине в 2012 г. по благословению Патриарха Кирилла была создана Комиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена, которую возглавил глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев).

В целом, нужно сказать, что ОВЦС является рассадником экуменизма, рупором экуменической и филокатолической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня, во времена т.н. терпимости ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ.

Хотелось бы выразить надежду, что рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного синодального учреждения в его нынешнем виде, активно поддерживающего филокатолические и экуменические тенденции в РПЦ и вносящего немалую смуту и дестабилизацию в российское общество. А фактор дестабилизации общества в России играет исключительно важную роль для достижения США своих целей по сносу российской государственности и окончательного развала России.

0

117

Как Вы помните, недавно наш "святейший" обращался за помощью к папе. Который римский. Папа типа помог. И продолжает помогать:

http://putnik1.livejournal.com/6013513.html

П.С. Всякое бывало в Русской Церкви. Но еще ни разу такого не случалось, чтобы Церковь возглавлял открытый еретик-экуменист, даже не скрывающий своих поползновений.

+1

118

и

Отредактировано Nyta (2017-11-24 11:45:12)

+2

119

Интересно какой в принципе смысл в том чтобы православной церкви так сказать притератся к католической зная что католицизм это обломки веры.

0

120

1

Отредактировано Nyta (2017-11-24 11:44:59)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии